Форум » Наказания как стиль жизни » Порка на лавке - правда или вымысел? » Ответить
Порка на лавке - правда или вымысел?
SS: В тематической литературе и форумах часто описывается как в старой или даже современной деревне детей для порки розгами раздевали до гола и привязывали к лавке. Это выглядит очень красиво, однако насколько это реалистично? Представляется очевидным, что ребенок, которого хотят высечь, особенно маленький, будет всячески отбиваться, прятаться под стол, убегать. В этом случае попытка предварительно раздеть его до гола и привязать к лавке выгладит напрасной тратой сил, а крестьяне были чрезвычайно практичными людьми. Ведь ребенок может вывернуться и убежать, например, когда вы будете стягивать с него рубашенку (предполагается, что маленькие дети в деревне обуви и другой одежды не носили). Не проще ли не снимать ее, а просто задрать, зажав дите между ног или положив на колени? Хотя, конечно, литературный вариант выглядит интереснее.
Данко: юлиана пишет: Я же написала, что это было только в двух семьях. Они там по домострою жили... Юлечка, а по Домострою, не только ведь детей наказывали, но и жён. Там тоже это было? Хотя бывает и наоборот. Вроде в Тихом Доне читал. Там одна казачка, мужа воспитывала розгами, прямо на улице, пол станицы слышало крики.
Мирина: Данко пишет: Юлечка, а по Домострою, не только ведь детей наказывали, но и жён. Там тоже это было? Хотя бывает и наоборот. Вроде в Тихом Доне читал. Там одна казачка, мужа воспитывала розгами, прямо на улице, пол станицы слышало крики. По Домострою наказывать жен надо было да, но не так уж сильно, а очень даже нежно- не помню дословно- "ласково плеточкой постегать, руки ее держа" и не во все части тела можно было бить. А жены, что мужей били всегда встречались, вот даже у казаков с их физической, воинственной жизнью.
Jury: юлиана пишет: брали меня за руку, задирали платье и по попе. А вот любопытный нюансик ещё. Как на всё рук хватало? Одной рукой держать Вас за руку, второй рукой задрать платье... Но его же надо держать задранным к верху, иначе опадёт обратно. И как же по попе, какой рукой? С брюками проще, их спустил и всё, обратно они не взлетят сами
юлиана: Jury пишет: А вот любопытный нюансик ещё. Как на всё рук хватало? Одной рукой держать Вас за руку, второй рукой задрать платье... Но его же надо держать задранным к верху, иначе опадёт обратно. И как же по попе, какой рукой? Jury, у моих родителей было 4 руки, особенно у мамы А если серьезно, ребенка достаточно немного нагнуть и платьице( юбочка) останутся сверху. Можно девочку заставить самой держать это платьице. Ну и можно той же рукой, которой держут девочку за руку, держать и подол платья. Так что вариантов много.
Jury: юлиана пишет: Так что вариантов много. А у Вас какой из этих перечисленных вариантов чаще бывал?
юлиана: Jury пишет: А у Вас какой из этих перечисленных вариантов чаще бывал? Все варианты были, я не считала, какие чаще были.
Jury: юлиана пишет: Все варианты были И получалось самой платье поднятым держать? Когда порют, хочется же руками поразмахивать, попу ними закрывать...
володька: Jury пишет: Когда порют, хочется же руками поразмахивать, попу ними закрывать... Пару раз по ним получишь и больше не захочешь.
юлиана: Jury пишет: И получалось самой платье поднятым держать? Когда порют, хочется же руками поразмахивать, попу ними закрывать... Jury, получалось, у меня не было большого выбора.
Закир: В большинстве российских деревень детей, вопреки распространенному убеждению, телесно наказывали редко (чаще просто пугали наказанием). В этом случае в деревне наказывали обычно хорошо известным способом: ремнем, вожжами или прутом по заднице, зажав между ног. Часто детей наказывали телесно в казачьей среде, также были распространены телесные наказания в семьях мещан и купцов, некоторых дворян. Там да, был распространен описанный в книгах ритуал наказания на лавке (обычно просто по обнаженным ягодицам, но иногда и голышом). Однако к нему детей приучали постепенно, а отнюдь не с 3 - 4-летнего возраста, в частности, внушая цитаты из Библии о покорности родителям. Тогда телесные наказания детей воспринимались неотъемлемой частью воспитания, совершенно естественными, поэтому практиковался данный фактически целый ритуал так же, как существуют семейные ритуалы отхода ко сну, завтрака, справления праздников и т.п. Основной целью его было приучение детей к порядку и, говоря церковным языком, "смирение духа", т.е., воспитание привычки примиряться с вынужденными страданиями и покорности перед старшими.
Jury: Закир пишет: В большинстве российских деревень детей, вопреки распространенному убеждению, телесно наказывали редко Это про какое время Вы говорите? И от куда такие данные, что в российских деревнях наказывали редко? Обычно слышится, да и подтверждается фактами из жизни, обратное.
Закир: 19 век. Как раз, если исследовать данные мемуаров, а также то, что рассказывали бабушки-прабабушки, можно обратить внимание на то, что в деревнях детей в такой ритуальной форме наказывали редко. Обычно, если применялось телесное наказание, то родитель (в большинстве случаев отец) просто хватал ребенка и хлестал ремнем или другим попавшим под руку гибким предметом. Но чаще применялись просто угрозы. Часто телесно наказывали детей в казачьих и еще сибирских селах. Жизнь в тех регионах была особенно сложной, поэтому у детей вырабатывали привычку с первого раза беспрекословно выполнять указания старших.
Закир: "Детей крестьяне наказывали мало и редко. Секли детей в редких случаях, чаще ограничивались угрозами. Если приходилось сечь, то это делал отец". В. Карякин Полный текст статьи со ссылками на исследовательские работы здесь: http://www.analiculturolog.ru/journal/archive/item/220-article_32.html
Jury: Закир пишет: Детей крестьяне наказывали мало и редко. Наверно дело в том, что понятие "редко" или "часто" есть чисто условное. Я могу сказать про ребёнка, кого пороли раза два в год, что его пороли часто, а кто-то другой скажет - меня пороли очень редко, ну может раз в месяц, не более...
Serge de K: SS пишет: В тематической литературе и форумах часто описывается как в старой или даже современной деревне детей для порки розгами раздевали до гола и привязывали к лавке, причем пороть таким образом начинали уже с 3-4 лет, а иногда даже и раньше. Это выглядит очень красиво, однако насколько это реалистично? Могу сказать, что в "определенной среде" это реалистично. И прежде всего я имею в виду не казацкие традиции ( а казаки свои традиции очень чтат), сколько в среде староверов. Кстати, в "короедках" (СпецПТУ для несовершеннолетних ) то же порою не пренебрегали этим "дедовским способом"
Закир: Serge de K пишет: И прежде всего я имею в виду не казацкие традиции ( а казаки свои традиции очень чтат), сколько в среде староверов. Среди казаков тоже было много староверов. Может быть, те казаки, о которых я имею сведения, что они наказывали детей именно так, и были староверами. Мой прадед с казачьей стороны (не старовер) тоже часто наказывал телесно своих детей, потом внуков. Но у него ни лавки, ни розог для этого не было. Был специально для этого предназначенный широкий ремень, который висел в хате на потолке. Оттуда его было удобнее сразу достать, когда нужно, и дети каждый день по многу раз его видели, поэтому как бы меньше забывали, что их ждет за непослушание.
Андрей87: SS пишет: В тематической литературе и форумах часто описывается как в старой или даже современной деревне детей для порки розгами раздевали до гола и привязывали к лавке, причем пороть таким образом начинали уже с 3-4 лет, а иногда даже и раньше. Это выглядит очень красиво, однако насколько это реалистично? А что нереалистичного? Предложение "зажать между ногами" - это для совсем маленьких, а так - зафиксировать /привязать - намного удобней. Нас в детстве с сестрой, правда, не привязывали к кровати, но запрещали вскакивать. А от знакомых слышал - фиксировали к ножкам кровати за руки-ноги.
Яна: Андрей87 пишет: Нас в детстве с сестрой, правда, не привязывали к кровати, но запрещали вскакивать. А от знакомых слышал - фиксировали к ножкам кровати за руки-ноги. В детстве 7-11 лет мы не привязывали Катю, но я ее удерживала. Сейчас Катя совсем большая, мне ее удерживать трудно (т.к. наказывает муж), думаем сейчас как фиксировать.
burov: Ну вот: дело, как видно не в традиции! А в удобстве наказующего и даже в физической возможности наказать. Лавка в старину фигурирует ровно потому, что не было ж современных кроватей и диванов.
SS: Здравствуйте! Тут шла речь не о лавке как таковой, а о самой позе, о том, насколько часто она применяется и применялась на практике, так как, по видимому, человека сложно уложить насильно и удерживать в этом положении.
полная версия страницы