Форум » Фэнтези » "Циэтянские зарисовки" (Авторы. Serge de K и Виктория) » Ответить

"Циэтянские зарисовки" (Авторы. Serge de K и Виктория)

Serge de K: От соавтора. Не сочтите строго то, что будет выложено ниже. Этот рассказик чистая импровизация…Дело в том, что мы не планировали писать что то из области фантастики, тем более , что лично я никогда не обращался к этому жанру. И тем не менее мы решили с Викторией рискнуть и пойти на этот «авантюру». И хочется сказать большое спасибо, что Виктория поддержала этот смелый эксперимент и внесла серьезный вклад в этот рассказ. Мы вначале начинали написать это на циэтянском языке , но что бы для «землян» это было понятно мы решили перевести этот текст на один из земных языков. И вот что получилось… « Циэтянские зарисовки » Жить и верить - это замечательно. Перед нами - небывалые пути: Утверждают космонавты и мечтатели, Что на Марсе будут яблони цвести. Евгений Долматовский Лилька уже подходила к переходному отсеку что бы облачится в легкий прогулочный скафандр и отправится через шлюз гулять как вдруг… - Наденьте шлем альфа-контроля! Наденьте шлем альфа-контроля! - , противно запищал динамик где-то вверху. О как же она ненавидела этот писк !!! Писк, который давал ей понять, что гермодверь в переходной отсек заблокирована… Вместе с писком над гермодверью часто замигала красная лампочка… Все это длилось обычно не менее минуты, затем писк прекращался, а лампочка просто горела и больше не мигала. Лилька решила рискнуть и уселась в кресло в кабине контроля, надела шлем. Легкие покалывания в голове свидетельствовали о том, что сканирование началось. - Отсутствуют сведения о домашнем задании, отсутствуют сведения о домашнем задании, отсутствуют …. И это повторялось, и повторялось… Черт! Если кто и мог разблокировать теперь эту проклятую дверь , связывающую «жилой отсек» с циэтянской «улицей» , то только ее отец астрофизик Павлов Сергей Николаевич. Лильке ничего не оставалось как забыть о сегодняшней прогулке. - Но я же учила, учила, учила…. - произнесла одинадцатилетняя Лилька, со злостью стуча кулаками по мягкой обшивке кресла контроля. - Недостаточный уровень знаний, недостаточный уровень знаний, - вновь раздался синтезированный голос из невидимого динамика. Непрерывно горящая красная лампочка ясно указывала на то, то дверь по-прежнему заблокирована, а значит о прогулке со своими «циэтянскими» друзьями говорить не приходилось. Лилька, утирая слезы, была готова кинуться к переходному отсеку, но сдержала себя. - Уточняю: недостаточный уровень подготовки по астрохимии, раздел 21.1.45, - продолжал вещать синтезированный голос Да, это было правда. Астрохимию она не то что не любила, она ее просто ненавидела… Молодые девчачьи мозги просто закипали, когда она в очередной раз вырисовывала на мониторе очередную пространственную формулу, состоящую из нескольких десятков элементов таблицы Менделеева. Ну как это можно было это запомнить, представить в голове, а затем построить трехмерное изображение того или иного вещества на экране монитора? Это было, пожалуй, на порядок сложнее чем выучить циэтянский язык, чем то схожий с чириканием птичек и которым в отличии от своих родителей она уже слегка владела. Во всяком случае ее познаний вполне хватало для элементарного общения со своими инопланетными «зелеными» сверстниками. «А вот моим родителям до сих пор приходится общаться со своими «местными коллегами» исключительно через киберпереводчика», - с гордостью за себя подумала Лилька. . Ну да, дети, они же схватывают все быстрее! Вот только с с астрохимией Лилька была не в ладах, и ничего нельзя было с этим поделать. Да, она знала состав циэтянской атмосферы, могла представить ее объемную модель, но этого было мало. Астрохимия была намного объемней и глубже. Ну вот скажите зачем, например, надо было знать химический состав почвы какой то там Бетта 394/2 созведия Обезьяны до которой лета было целый парсек а то и два ? Но астрохимия требовала и этого…Лилька даже тихо «прочирикала» по-циэтински какие то не очень «хорошие слова», с переводом которых киберпереводчик не справился бы… Проклятый «чип»! Да, всему виною был микро-«чип», который после семи лет вживляли в подрастающие поколение землян, родившихся на территории циэтянской «колонии». Благодаря этому вреднючему «чипу» родители могли не беспокоится за своих чад и отслеживая не только их местонахождение, но и контролируя процесс усвоения подростками учебного материала. Один из элементов «чипа» взаимодействовал с альфа-шлемом контроля мозговой активности и определял активные биологические связи в мозге, отвечающие в том числе и за процесс «насыщения» знаниями коры головного мозга Поэтому вопрос «гулять или нет» порою решали не родители, а их верные электронные помощники, которых здесь было просто в избытке, и которые активно использовались родителями для автоматизированного контроля действий своих детей. Лиля принадлежала уже ко второму поколению землян осевших на планете Ци 237/2 H131….Ее прадедушка был в числе первой полусотни колонистов которые высадились на этой далекой планете одной из галактических систем. Первоначально название у этой звезды было иное, а название Ци она получила в честь астронавта, первым вступившим на эту планету. Им оказался китайский астробиолог Ци Линь. Он не только первым вступил на эту планету, но и первым снял свой гермошлем, дав понять всем остальным, что на этой планете боятся совершенно нечего. Ци Линь еще за год до приземления на планету, в ходе проведенных им сложных спектральных анализов, пришел к выводу что атмосфера этой планеты сродни земной. Примерно то же содержание кислорода, азота, углекислого газа Разница была незначительной и вполне пригодной для жизнедеятельности. Основное же различие местной атмосферы с земной заключалось в том, что в атмосфере планеты Ци содержались пары алкалоидов и поэтому длительное пребывание без кислородной маски заканчивалось тяжелым токсикологическим отравлением, которые было сродни земному «перепою», с которым колонисты были знакомы лишь по легендам и анекдотам их далеких предков. Поэтому пребывание земных подростков без кислородной маски строго запрещалось. Да и взрослые, у которых организм был покрепче, через час пребывания на открытом воздухе старались тут же подключится к кислородной системе, что бы не оказаться в медицинском блоке. Находились, правда, и такие, которые любили «подышать» побольше. Но все это как правило заканчивалась для них вначале медицинским блоком , а затем и «исправительным отсеком» с последующей телепортацией на Бетта-Ци . Лильке как и ее сверстникам этот вреднючий «чип» вживили когда ей исполнился циэтянский год. Или если перевести на земное «летоисчесление», то в семь лет. Да, на планете Ци местный год равнялся семи земным. Кстати, местные жители то же считались детьми до исполнения им семилетнего возраста. Циэтяне были чем то внешне схожи с землянами . У них как и у землян было такое же тело, голова, которая была в отличии от землян слегка вытянута, нос, который был слегка приплюснут, а так же присутствовали нижние и верхние конечности. Правда и те и другие конечности были шестипалыми. А вот основное отличие от землян состояло в том, что возраст определялся не только по росту и состоянию кожного покрова, сколько по цвету кожи. Да, представьте - по цвету кожи можно было судить о возрасте циэтян. Они чем то напоминали некоторые земные фрукты. Циэтяне рождались темно –зелеными. Этот цвет по мере взросления светлел и в нем появлялись оттенки желтого цвета. Лимонный цвет кожи был характерен для циэтян которым было около двенадцати местных лет. С этого момента на коже начинали появляться оттенки красного цвета. К двадцати пяти годам циэтяне становились оранжевыми. И это был период их зрелости. Пожилые циэтяни были уже темно-красного цвета. Это были самые уважаемые жители, которые как правило были наставниками для юного поколения жителей этой планеты . Как же было обидно Лильке, что этот вреднючий чип вновь выдал ее, а ведь так хотелось погулять! С понурым видом вернувшись в свой личный отсек она со слезами упала на аэродиван. До полного огорчения оставалась только дождаться как появится кибернянька Мэги, отведет ее в учебный отсек и там в течении пары часов будет внушать ей о необходимости хорошо учится и слушаться родителей… Если чип, который уже несколько лет сидел где то в ее голове, был «враг номер один», то робот Мэги был «враг номер два». Все дело в том, что Мэги относилась к уже к устаревшей конструкции и ее программа часто давала сбои… Просто представить себе не возможно каким жутким наказанием было остаться на пару часов с этой «устаревшей» кибернянькой, которая при сбоях в программе могла произносить одни и те же слова : «Учиться….учиться…учиться….» , просто «доставая» своим «бубнением». - Лилька, ты гулять идешь ? Лилька от неожиданности соскочила с аэродивана. На большом 3-D мониторе появилось физиономия рыжеволосого Тома. Том был старше ее на два земных года и питал к ней определенные симпатии. Лилька повернувшись к экрану, поднесла к губам палец, дав понять Тому, что сейчас лучше говорить на циэтянском языке, который датчики понимали плохо. - Гермодверь заблокирована, - прочирикала Лилька, - Я забыла повторить астрохимию. - Я же тысячу раз предлагал тебе помочь в блокировке этого дурацкого чипа, а ты…. И это была правда… Том каким то образом научился «вырубать» этого электронного «надсмотрщика»…Как ему это удавалось - никто не знал, но это был факт. Том особо не напрягал свои мозги учебой, проводя основное время вне жилых отсеков в компании со светло-зелеными «человечиками» , которых на земном языке считали «хулиганами». Это были уже не маленькие дети, но еще и не взрослые циэтяне. Лильку тоже тянуло к ним, но что бы оказаться за пределами жилых отсеков, надо было обмануть эту сложную электронную защиту или … выучить эту ненавистную астрохимию. - Тогда я тоже наверное не пойду, -произнес Том, - Если хочешь, заходи ко мне, «покопаемся в старье». «Покопаться в старье» означало заняться расконсервацией допотопных железных коробок, которые когда то назывались «системными блоками», привезенные землянами больше ста лет назад с их далекой родины . Дедушка Тома всегда мечтал, что его внучок, когда вырастет взрослым, станет архив-программистом, а информация, содержащаяся в «древнеземной рухляди» , займет свое место в исторической летописи человечества. И Том оправдывал надежды своего деда. -Ты, просто не знаешь как это интересно, - говорил Том, подключая себя к информационной системе. Клавиатура осталось еще в прошлом веке, «кибермозг», заключенный в какой то маленькой коробочке, управлялся исключительно импульсами головного мозга….Для этого Тому оставалось только надеть на голову шлем, напичканный многочисленными датчиками. Коммуникацию с железными коробками – «системными блоками» осуществлял этот же «кибермозг». На большом мониторе замелькали какие то буквы и цифры. Причем все это происходило с такой быстротою, что Лильке оставалось только удивляться способностям Тома. – Фактически на монитор дублировалась информация, принятая и обработанная сенсорами «кибермозга» во взаимодействии со встроенным чипом, напрямую передающим считываемую информацию непосредственно в человеческий мозг. … И тут Лилька решилась: встроенный в голову чип так ей надоел, что она решила принять предложение Тома. - Слушай, Том, давай дезактивируем мой чип, его контрольный блок, ты же мне это не раз предлагал? – предложила Лилька. - Вообще то это не так просто и представляет определенную опасность. Может и не получиться, - ответил ей Том, немного подумав. – Однако если ты решилась то подходи в мой жилой модуль. Вскоре Лилька была у Тома в его жилом модуле. Содержимое его личного модуля составляли какие то непонятные приборы. Всякий раз когда Лилька спрашивала у него о предназначении того или иного прибора, то… Нет, лучше бы она об этом не спрашивала. Том о каждом из своих приборов мог говорить часами, от чего лилькина голова начинала болеть еще сильнее чем от астрохимии - Ну что ж, если ты решила, надевай вот этот шлем, мы попробуем просканировать твой чип и вычислить код дезактивации, - приступил к делу Том, - Готова ? Лилька кивнула, надев шлем , а Том подсоединил его к локальной вычислительной сети во главе с центральным процессором, и загрузил в терминал какую-то программу. Характерное покалывание, словно от привычного шлема альфа-контроля, пробежалось по поверхности головы Лильки. Затем покалывание перешло в непрерывный гул в голове, усиливавшийся с каждой секундой. Лилька почувствовала боль, Том же «колдовал» над терминалом и никак не реагировал на исказившееся лицо Лильки. Год назад, проходя историю земной цивилизации, Лилька узнала, что тысячу лет назад на Земле была какая то страшная инквизиция, которая боролась с какими то ведьмами и колдунами. Она даже видела 4-D фильм на котором показывали как сжигали ведьму. Это было так страшно! Особенно когда было ощущения полного присутствия … Сейчас с нею происходило примерно тоже - Мне больно! – , успела вскрикнуть Лилька, теряя сознание … Сигнал тревоги о поломке чипа поступил на центральный терминал медико-контрольного центра «земного модуля». Включился звуковой сигнал, замигала тревожная лампа-светодиод. На экране монитора дежурного высветилась информация о месте тревоги: идентификатор пользователя 00258145, код неисправности «красный»… Через пять минут дежурная бригада, усиленная сотрудником службы безопасности, аварийным ключом вскрыла заблокированный вход в жилом модуле Тома. Том к этому моменту пытался что-то хаотично вводить на своем терминале, видимо пытаясь исправить ситуацию, но его грубо оттолкнули в сторону, а сотрудник службы безопасности одел на его шею, как их неофициально называли, «поводок контроля» - металлическое кольцо с электродами. Щелкнув кнопкой на дистанционном пульте, сотрудник СБ убедился (по резкой судороге, пробежавшей по телу Тома) в правильной установке и работоспособности «поводка». .................................. Serge de K и Виктория , 6-7 июня 2016 (по земному времени) PS. Продолжение конечно же есть , но авторам было бы интересно узнать варианты продолжения

Ответов - 24, стр: 1 2 All

LinaV: Исправление, наказание, страх, грусть, боль... а где сожаление о том, что сделал? Где внутренние переживания за судьбу девочки? Я вот об этом говорила . Serge de K пишет: Лилька находилась в медицинском модуле уже вторые сутки. Дежурный врач хмурился, снимая энцефалограмму мозговой деятельности. Было видно явное повреждение нескольких участков головного мозга. - Какие прогнозы? – поинтересовался подошедший зам. руководителя медицинской службой. - Смотрите сами: нарушение тетта-ритма головного мозга и повреждение коры, - показал расшифровку дежурный врач. - Я так понимаю, повреждены участки, отвечающие не только за сохранение информации и память, но и отвечающие за мыслительные функции? – уточнил руководитель. - Да, слишком сильный был скачок импульса, внедренный чип усилил и передал сигнал от шлема непосредственно на кору головного мозга, просто «выжигая» ее. А Том всего лишь "думал, что она никогда не простит его". Она!! А не он сам себя! Он себя виноватым вообще не считал? Странные у них там порядки. Даже папа говорил о какой-то ошибке, а не о ценности жизни и недопустимости подобных экспериментов в принципе.

Сева: LinaV пишет: Он себя виноватым вообще не считал? LinaV, ну что вы хотите?! Парнишку, в конце концов, ведь выпороли... Не достаточно папиного ремня разве?

LinaV: Конечно же, не достаточно . Нужны ещё осознание и желательно, чтоб до наказания, а не после него , и хоть какое-то сожаление о том, что вообще решился на такой поступок.


Сева: LinaV пишет: Нужны ещё осознание и желательно, чтоб до наказания Ну... это возможно, вообще-то, в принципе... Но для этого, Тома ещё раз высечь нужно; а у них ведь и ремней на планете нет -- один только, очень старый; и тот с трудом нашли. Вечный вопрос воспитания упирается в отсутствие инструмента воспитания.



полная версия страницы