Форум » Энциклопедия. » БДСМ » Ответить

БДСМ

Мутный Ян: БДСМ (англ. BDSM) — психосексуальная субкультура, основанная на эротическом обмене властью и иных формах сексуальных отношений, затрагивающих ролевые игры в господство и подчинение. Физиологически в основе БДСМ лежит повышение уровня сексуального возбуждения человека и получения им психофизиологического удовольствия в результате сознательного нарушения тех или иных социально-детерминированных условий или табу, а также (хотя и не всегда) определённых физических воздействий. При этом БДСМ может быть как самодостаточной практикой, не связанной с непосредственным половым контактом, так и являться частью сексуальных действий. Отличия БДСМ от социально агрессивных и/или преступных действий определяются, прежде всего, жёстким соблюдением участниками БДСМ-отношений рамок SSC (аббревиатура от английских слов safe, sane, consensual) — принципов безопасности, добровольности и разумности. Поскольку в большинстве своем БДСМ-активность предполагает моральные и физические воздействия, для отличия естественных психомоторных реакций человека на дискомфорт и боль от сознательного желания прекратить БДСМ-действия используются специальные механизмы. В частности, в любой момент участник сессии может произнести заранее обговоренное стоп-слово (либо жест или движение), что будет означать требование безусловного моментального прекращения всех БДСМ-действий. Некоторыми парами используется более сложная система сигнализации, которая также позволяет «нижнему» партнеру сообщать о допустимости конкретного вида воздействия или силы воздействия. Этимология понятия В составной аббревиатуре-акрониме BDSM заключены названия основных составляющих этого явления: * BD (Bondage & Discipline — неволя и дисциплина, воспитание) — связывание, ограничение подвижности, дисциплинарные и ролевые игры, игровое подчинение, унижение, наказания; * DS (Domination & Submission — доминирование и подчинение) — неигровое господство и подчинение; отношения, в которых в результате предварительной договоренности присутствует неравноправие партнеров; * SM (Sadism & Masochism — садизм и мазохизм) — садомазохизм; практики, связанные с получением удовольствия от причинения или переживания физической боли. Появление аббревиатуры было вызвано, в частности, тем, что изначально бондаж/дисциплина (BD) и доминирование/подчинение (DS) считались подразделом садомазохизма (SM), что не устраивало представителей данных направлений. Садистам доставляет удовольствие причинять боль, мазохистам — испытывать её. Но господство и подчинение проявляется в большей степени на психологическом уровне, эротическом обмене властью, и в меньшем — на уровне физических действий. Не все мазохисты подчиняющиеся, и не всем подчиняющимся нравится испытывать боль. Не все садисты доминантны, и наоборот, не все доминанты являются садистами. После некоторых дискуссий со всеми заинтересованными сторонами была введена сборная аббревиатура BDDSSM, практически сразу сокращенная до BDSM. Появление аббревиатуры относят к началу 1990-х годов. В русский язык аббревиатура транслитерируется как БДСМ (произносится БэДэЭсЭм). Смысл англоязычного термина BDSM практически совпадает с русскоязычным понятием «садомазохизм». История возникновения BDSM как явление уходит корнями в глубокую древность. Ритуальные бичевания были известны ещё в IX веке до н. э. Так, в Древней Греции, публичная порка спартанских мальчиков проходила перед алтарем Артемиды Ортии ежегодно. Одно из самых ранних графических свидетельств садомазохистских сцен сексуальной направленности было найдено в Этрусской усыпальнице в Тоскане. Внутри пещеры Tomba della Fustigazione (VI век до н. э.) изображены двое мужчин, которые порют женщину палкой и рукой во время любовных утех. Ряд фресок эротического характера, обнаруженных при раскопках Помпей, также содержат элементы БДСМ (порка мужчиной женщины рукой, женщина в повелительной позе над мужчиной и т. п.)[1] Тексты садомазохистского содержания имеются также в Кама Сутре: …Говорят, что любовное удовольствие подобно состязанию, ибо любви свойственны распри и дурное настроение… В силу подобной склонности нанесение ударов — также часть [любовного удовольствия]. Места [ударов] — плечи, голова, грудь, спина, бока… Эти [удары] четырех видов: тыльной частью руки, согнутой ладонью, кулаком и распрямленной ладонью. (Часть 7, гл. 15-16: О применении ударов) Эпизодические упоминания о той или иной форме БДСМ как прелюдии или замены сексуальных отношений присутствуют в европейской литературе начиная с XIV столетия. Можно предположить, что средневековое явление возвышенной любви с её рабской преданностью и платонической страстью было своего рода предтечей БДСМ. Вместе с тем, как особую форму сексуального поведения BDSM стали рассматривать только с конца XVIII века, когда в странах Европы начался процесс медицинской и юридической категоризации сексуальных отношений. В романе «Фанни Хилл» английского писателя Джона Клеланда, изданном в 1749 году, присутствует сцена эротического бичевания. Упоминания о борделях, специализировавшихся в том числе на порке, встречаются начиная с 1769 года. Несколько позже в свет вышли произведения маркиза де Сада. По существу, романы де Сада были первыми литературными произведениями полностью БДСМной тематики. Вместе с тем, произведения де Сада имели практически исключительно садистскую направленность (что и послужило причиной появления самого термина «садизм»). В XIX веке произведения де Сада были «уравновешены» творчеством Леопольда фон Захер-Мазоха, в частности, известным романом «Венера в мехах» (англ. Venus in Furs), в котором главный персонаж хочет, чтобы его возлюбленная обращалась с ним как с рабом. Вместе с тем, несмотря на закрепление в медицинской литературе таких понятий, как садизм и мазохизм, идеи Захер-Мазоха и, в особенности, де Сада были очень далеки от современной субкультуры БДСМ, главным образом — в основных принципах полного информирования, безопасности и добровольности. Садизм и мазохизм рассматривались ими в качестве реальных жизненных ситуаций, зачастую подразумевающих совсем не игровое истязание и подчинение. В своем современном виде БДСМ зародилась на рубеже XIX и XX столетий и являлась развитием скорее эротических игр с элементами доминирования-подчинения, практиковавшихся в европейских борделях, нежели идей де Сада и Захер-Мазоха. Дальнейшее развитие шло по пути выделения БДСМ в отдельный тип сексуального поведения. В частности, создавались литературные произведения данной направленности. Американский психолог Роберт Бьенвену считал, что своим появлением современный БДСМ обязан трем книгам: «European Fetish» (1928), «American Fetish» (1934), and «Gay Leather» (1950). Появление первых графических произведений с элементами БДСМ относится к началу XX века. Первые фотографии, полностью посвященные тематике БДСМ, появились в 1950-х годах. Их автором был известный американский фотограф и режиссёр Ирвинг Клоу, издавший в это время серию фотографий в стилистике БДСМ (в основном — с участием известной в то время эротической фотомодели Бетти Пейдж). Кроме того, Клоу снял один из первых эротических фильмов по этой тематике и организовал издание комикса, созданного знаменитыми впоследствии БДСМ-художниками Джоном Вилли и Эриком Стантоном. Примерно в это же время Бетти Пейдж стала одной из самых успешных моделей таких направлений, как фетиш и пин-ап, поднявшись практически до уровня секс-символа, что на волне начинавшейся на западе сексуальной революции повлекло распространение БДСМ. Итальянский писатель и дизайнер Гвидо Крепакс, чьи произведения во многом определили развитие стиля европейского «комикса для взрослых» второй половине XX века, использовал в своих работах образ Пейдж. Примерами быстрого распространения BDSM-тематики в фотографическом искусстве второй половины XX века могут служить работы таких фотографов, как Хелмут Ньютон (Германия) и Роберт Маплторп (США) Определенное влияние на распространение БДСМ оказало появление таких движений, как «Old Guard leather» и «Samois». «Old Guard leather» представляла собой сеть закрытых клубов гомосексуальной направленности, созданных солдатами американской армии, вернувшимися из Европы после окончания Второй мировой войны (в тот период в американской армии гомосексуализм получил достаточно высокое распространение). В этих клубах воссоздавалась атмосфера сплетения жестокости, эротизма, военной иерархии и дисциплины, подобная военной. Организация пребывала в изоляции до 1970-х годов, после чего субкультура «вышла в мир» и утратила гомосексуальную направленность. «Samois» была организацией того же типа, но образованной лесбиянками-феминистками. Действия данной организации привели к началу распространения БДСМ среди лесбиянок, а в 1970-х годах «Samois», как и «Old Guard leather», «вышла в мир», но не утратила своей лесбо-направленности. В сегодняшнем виде оба этих движения являются одним из ответвлений субкультуры БДСМ. Распространение БДСМ значительно ускорилось в 1990-х годах с появлением сети Интернет, особенно после появления Usenet-сетей и групп новостей типа alt.sex.bondage, объединявших людей, заинтересованных в альтернативных сексуальных отношениях, и в частности, БДСМ. Той же сети alt.sex.bondage приписывается и создание в начале 1990-х годов аббревиатуры «BDSM» (самая ранняя интернет-публикация с использованием аббревиатуры датируется июнем 1991 года). BDSM-сообщество Субкультура БДСМ состоит из множества отдельных направлений, определяющихся предпочтениями конкретных участников — дисциплина и спанкинг (порка), связывание и фиксация (bondage), власть и подчинение (DS, Dominance & Submission), бессрочная иерархическая «принадлежность» (LS, lifestyle) и другие. Эти направления могут как комбинироваться, так и существовать раздельно. По БДСМ-ориентации участников действий принято разделять на подчиняющих (top, верхний) и подчиняющихся (bottom, нижний), а также тех, кто сочетает в себе желание подчинять и подчиняться (switch — свич). «Обычные» отношения, не имеющие никаких элементов BDSM, в сообществе принято называть «ванильными» (по аналогии со вкусами мороженого — мороженое без дополнительного вкуса в США называют ванильным). По результатам опросов[2][3], выявлены следующие предпочтения партнёрской роли: * Роль доминирующего партнёра выбирают: o 71 % мужчин с гетеросексуальной ориентацией o 11 % женщин с гетеросексуальной ориентацией o 12 % мужчин с гомосексуальной ориентацией * Роль подчиняющегося партнёра выбирают: o 29 % мужчин с гетеросексуальной ориентацией o 89 % женщин с гетеросексуальной ориентацией o 88 % мужчин с гомосексуальной ориентацией

Ответов - 8

Serge de K: Из "азбуки" БДСМ Отрывки из БДСМ. Иная любовь Юрген Хольтман I. Фантазии и БДСМ Вопреки распространённому заблуждению, в Тему никто не приходит сам. Каждого тематика в тему приводят. Или силы внешние (другие тематики, которые постепенно превращают вполне себе внетематического – «ванильного» - человека в тематика), либо силы внутренние – тематические фантазии, желания, влечения... О внешних силах мы поговорим в последующих главах, а эту главу посвятим силам внутренним. Природа человеческих фантазий довольно сложна и о ней можно написать не одну отдельную книгу. Поэтому особо в детали мы в этой главе вдаваться не будем и остановимся только на наиболее важных особенностях этих фантазий, желаний и влечений. А затем более подробно рассмотрим уже тематические фантазии. Ибо, как было уже отмечено выше, все без исключения БДСМ-практики и БДСМ-отношения имеют одну-единственную цель – реализацию (воплощение в реальность) тематических фантазий. Фантазии играют очень важную роль в человеческой жизни, поскольку многие (у многих людей – едва ли не все) фантазии являются мощным источником положительных эмоций, которых в жизни современного человека обычно очень мало (таков уж наш несовершенный мир). Если с какими-то фантазиями связаны отрицательные эмоции, от них нужно решительно и бесповоротно избавляться. Это можно сделать и самому (с помощью соответствующих методик самовнушения, которые можно найти и в литературе, и в Сети), и с помощью психолога и/или психотерапевта. В частности, тематические фантазии тем и привлекательны, что являются мощным источником положительных эмоций – удовольствия, радости, комфорта, сексуального возбуждения и даже эйфории… И, тем не менее, даже позитивные фантазии, влечения и желания (и тема) необходимо контролировать (благо каждый человек на это способен). Ибо, перефразируя известное изречение Френсиса Бэкона, можно совершенно обоснованно утверждать, что фантазии – очень хороший слуга, но очень плохой хозяин. В разумных рамках позитивные фантазии (и тематические в том числе) и их реализация могут очень существенно способствовать человеческому счастью – и в личной жизни, и в профессиональном развитие и во всех остальных областях человеческого бытия. Об этом мы более подробно поговорим в четвёртой главе. А вот неконтролируемые фантазии (и их неконтролируемая реализация) способны нанести очень серьёзный вред и материальному благополучию; и карьере; и семейным, и дружеским, и романтическим, и сексуальным отношениям; и эмоциональному состоянию; и даже нервному, психическому и физическому здоровью человека. Поэтому любые фантазии (и тематические в том числе) необходимо, как говорится, силой разума удерживать в разумных рамках, и если «отпускать», то лишь на короткое время и, как говорится, в «контролируемых ситуациях». Голову не нужно терять, проще говоря. И вообще, любые фантазии (в том числе, и тематические) и их реализация должны быть лишь частью полноценной, сбалансированной и разнообразной человеческой жизни, а не подминать под себя эту жизнь. Есть некоторые исключения, о которых мы поговорим ниже, но их немного и они именно что подтверждают правило. Но в любом случае необходимо помнить, что смысл человеческой жизни состоит в достижении определённых целей, а не в реализации определённых фантазий. Которые всё-таки есть средство, а не цель. Вроде бы банально, но авторам неоднократно приходилось наблюдать весьма печальные примеры того, к каким последствиям приводит неконтролируемое увлечение и тематическими фантазиями, и их реализацией. Так что, увы, некоторые «прописные истины» приходится повторять снова и снова. Первейшим инструментом контроля над фантазиями является их реализация. То есть, воплощение в реальность. Психологи и психиатры спорят по многим поводам, но в одном они едины – бесконечная внутренняя «прокрутка» фантазий неизбежно превращает их в навязчивые идеи, которые, в свою очередь, вызывают нервные, психические или физиологические заболевания. Зачастую весьма серьёзные. Так что Оскар Уайлд был совершенно прав, когда говорил, что для того, чтобы победить искушение, ему нужно поддаться. В данном контексте, для того, чтобы поставить фантазию под контроль, её нужно воплотить в реальность. В безопасных, контролируемых условиях, разумеется. И под адекватным контролем – внутренним или (что чаще) внешним. Эта реализация немедленно даст ответ на вопрос – основана ли фантазия на реальной потребности человека или просто на субъективном желании. В первом случае реализации фантазии принесёт человеку удовлетворение (эмоциональное, чувственное и т.д.) и позволит и далее полезно и безопасно воплощать её в реальность. Во втором случае никакого удовлетворения не будет (а будет нечто прямо противоположное), что практически без какого-либо дополнительного воздействия уничтожит сию фантазию на корню. При этом нужно отметить, что реализовывать можно только легитимные фантазии, влечения и желания; нелегитимные же необходимо немедленно и решительно уничтожать. Как правило, самостоятельное избавление от нелегитимных фантазий невозможно, поэтому придётся прибегнуть к услугам психолога, психотерапевта, а в особо серьёзных случаях – и психиатра. О легитимных и нелегитимных фантазиях мы поговорим чуть ниже, а сейчас перейдём к краткому описанию фантазий тематических. Тематические фантазии (или БДСМ-фантазии) обычно принимают форму мысленных сцен (или целых сценариев) связывания (бондажа); других форм лишения свободы (обёртывания плёнкой или тканью; использования цепей или наручников; помещения в клетки, ящики и т.д.); доминирования и подчинения (это две стороны одной медали); «поклонения» различным фетишам (рукам, ногам, предметам одежды или обуви и т.д.); различных ролевых игр (в «лошадку», «собачку»; медсестру; учительницу; родителей/детей и т.д.); наказаний (вербальных, телесных и т.д.); а также различных форм болевого воздействия – флагелляции (порки), горячего воска, льда, игл, зажимов и т.д. О том, какова связь между этими различными видами фантазий и почему они вдруг оказались «в одной корзине», мы поговорим в четвёртой главе, посвящённой краткой истории БДСМ, сейчас же просто примем это как данность. Насколько распространены эти фантазии? Согласно исследованию, проведённому калифорнийским Институтом передовых исследований человеческой сексуальности (Institute for Advanced Study of Human Sexuality), 40% взрослого населения США и Западной Европы периодически посещают такие фантазии, а 25% готовы их воплотить в реальность при благоприятном стечении обстоятельств. Столь значительная доля «латентных тематиков» свидетельствует о том, что называть БДСМ «девиацией» (и, тем более, извращением), не очень-то корректно. О том, почему это и не извращение, и даже не девиация, мы более подробно поговорим ниже. По России такой статистики нет; но можно предположить, что процент тех, кого эти фантазии посещают, скорее всего, выше, а процент тех, кто готов их реализовать, существенно ниже (почему так – мы подробно обсудим ниже – в четвёртой главе). Разделение этих фантазий на легитимные и нелегитимные основывается на старом добром здравом смысле. Легитимными являются фантазии, соответствующие основополагающим принципам безопасности для физического и психического здоровья участников фантазии; разумности (на наш взгляд, этот принцип несколько излишен, ибо фактически повторяет требование безопасности процесса для психического здоровья участников) и добровольности участия в фантазии для всех её участников. Поэтому однозначно нелегитимными являются фантазии с участием несовершеннолетних и/или животных; фантазии о принуждении партнёра к участию в сценарии («экшене»); фантазии о нанесении себе или партнёру серьёзного вреда здоровью; увечий (к сожалению, очень распространённой является фантазия о кастрации; да и фантазии об ампутации конечностей, увы, встречаются); об убийстве или самоубийстве… Поэтому если тебя упорно преследуют такие нелегитимные фантазии (которые являются симптомами психических заболеваний), тебе необходимо немедленно обратиться к врачу – психотерапевту или психиатру, чтобы с помощью соответствующего курса лечения раз и навсегда от оных избавиться. Нелегитимными являются и фантазии, связанные с нанесением партнёру эмоциональной травмы (пресловутый пси-садизм). Основа основ психологии Темы состоит в том, что важнейшей целью участия в экшене является получение эмоционального удовольствия и достижения эмоционального комфорта (даже от физической боли), а вовсе не получение эмоциональной травмы. Которые к тому же могут не заживать годами (а то и вовсе оказаться неизлечимыми) и даже вызвать серьёзное нервное, психическое или физиологическое заболевание. К сожалению, эта простая истина в российской Теме (в отличие от западных БДСМ-сообществ) «дошла» далеко не до всех, поэтому ещё встречаются самопровозглашённые «пси-садисты», которые настойчиво «вербуют» себе партнёров – нередко с катастрофическими последствиями для последних. Поэтому, если вдруг столкнёшься с таким пси-садистом, беги от него (и от соответствующего Интернет-ресурса), как от огня. И других предупреди – чтоб остерегались. Вообще, любые фантазии, в которых присутствуют негативные энергии и эмоции ненависти, злости, ярости и гнева, а также основанные на откровенной эксплуатации партнёра, являются нелегитимными. Легитимными являются только фантазии, «пропитанные» чувствами любви (в широком, христианском смысле любви к ближнему) к своему партнёру и заботы о нём (или о ней) и ориентированные на то, чтобы доставить удовлетворение, радость и удовольствие всем участникам соответствующего сеанса. Перед тем, как перейти к следующей главе, вкратце упомянем о весьма неприятном направлении в реализации, которое на самом деле является недореализацией тематических фантазий. Мы имеем в виду всевозможный «вирт». И «виртуальный секс», и «вирт-доминирование», и все прочие виды виртуальных тематических отношений. Поскольку совершенно очевидно, что здоровыми могут быть лишь полноценные, «реальные» отношения, включающие в себя все виды человеческого взаимодействия – и визуальное, и тактильное, и звуковое (вербальное), и даже обоняние, очевидно и то, что весь этот вирт является крайне нездоровым, а «вирт-отношения» - неполноценными («кастрированными»). Как мы покажем в дальнейшем, реальные БДСМ-отношения не являются ни извращением, ни даже девиацией; а вот «тематический вирт» является самым натуральным извращением – надругательством и над здравым смыслом, и над человеческой природой. Общение в Сети (форумы, «аськи» и прочие чаты, модный Скайп и т.д.) – хорошее дополнение к реальным отношениям и вынужденная неполноценная замена оных (в случае болезни, командировки и т.д.), но оно ни в коем случае не должно играть доминирующей роли в отношениях (не говоря уж о замене реальных отношений). По сути, весь этот вирт является в лучшем случае формой Интернет-зависимости (это настоящий бич современного общества), в худшем же – симптомом серьёзного психического заболевания. Собственно, Интернет-зависимость – это тоже заболевание… В любом случае, от всего этого вирта (если тебя угораздило им увлечься) необходимо срочно избавляться. В случае необходимости, при помощи психолога или психотерапевта (в тяжёлых случаях - психиатра). Очевидно, что необходимо чётко разделять вирт и художественное творчество. БДСМ-фантазии (как, впрочем, и другие легитимные фантазии) можно (и нужно, если есть соответствующий талант) реализовывать в виде литературных произведений, живописи, графики, художественной фотографии, а также в виде театральных постановок, документальных и художественных фильмов… Всё это очень актуально, ибо качественных произведений такого рода, обладающих несомненными художественными достоинствами, крайне мало (буквально единицы). Так что, если у тебя есть хотя бы зачатки таких талантов – дерзай! Вполне возможно, что созданные тобою тематические произведения литературы и искусства принесут тебе славу и внесут существенный вклад в человеческую культуру.

Serge de K: II. Терминология и обзор БДСМ Глава 2. Основные термины и понятия или краткий обзор БДСМ 2.1. О правильном отношении к терминологии Начать нужно с того, что к БДСМ-терминологии нужно относиться серьёзно, но всё же не слишком серьёзно. Конечно, тематикам нужен свой общий язык для эффективного общения (как и фармацевтам, и финансистам, и физикам, и маркетологам), но при этом нужно помнить, что «терминология для людей, а не люди для терминологии». И стремиться не к тому, чтобы те или иные действия, отношения и практики были «терминологически правильными», а чтобы они позволяли наиболее эффективно реализовывать фантазии, влечения и желания тематиков, а также удовлетворять их объективные последствия (которые лежат в основе этих фантазий). К сожалению, гораздо чаще, чем хотелось бы, даже опытные тематики загоняют и себя, и своих партнёров в «прокрустово ложе» терминов, понятий и методик, что нередко приводит к прямо противоположному результату – дискомфорту и вообще отрицательным эмоциям от экшенов. И тратят колоссальные силы, время и энергию на терминологические споры – вместо того, чтобы разобраться с тем, как сделать свои тематические отношения намного более эмоционально и чувственно комфортными и насыщенными и наиболее полно удовлетворить потребности – свои и своих партнёров. Что, конечно же, совсем не есть гут. В российском БДСМ-сообществе очень распространена аббревиатура УКСТ. У Каждого Своя Тема, то есть. Её иногда не совсем правильно (а иногда – и совсем неправильно) интерпретируют так, что у каждого тематика есть своё собственное понимание Темы и все эти «понимания» одинаково имеют право на существование. Хотя определённые индивидуальные особенности восприятия, конечно, существуют; в основном, адекватное представление о Теме достаточно универсально. Причём в глобальном масштабе (иными словами, разница между, например, американской и российской Темой намного менее существенна, чем это иногда представляется). На самом деле, УКСТ означает, что у каждого тематика (и фактического, и потенциального) есть свои уникальные фантазии, влечения, желания и потребности, для реализации и удовлетворения которых ему (или ей) нужно и найти оптимального партнёра, и подобрать индивидуальный набор практик, и построить в чём-то уникальные отношения. А как всё это будет называться, и в какой мере свой внутренний язык, на котором между собой общаются партнёры, будет соответствовать тому или иному более или менее общепринятому словарю терминов – это дело десятое. Хотя, конечно, необходим некоторый общий «тематический язык» (на основе которого будут создаваться индивидуальные «диалекты»). Именно такой язык мы и постараемся сформировать в этой главе (подробный словарь тематических терминов будет приведён в одном из Приложений). Ибо, к сожалению, такого «общеупотребительного» тематического языка в российском БДСМ-сообществе пока нет. Вместо этого имеет быть… скажем так, терминологическое разнообразие (хотя некоторые используют и более жёсткие термины – путаница, разнобой, и так далее). И, к сожалению, у столь печальной ситуации есть вполне объективные причины. В более «тематически развитых» странах (США, Канада, Западная Европа и т.д.) общепринятая тематическая терминология формировалась примерно одинаковым способом. И примерно так же, как это происходила в новых предметных областях (например, в новых направлениях информационных технологий). Первое время терминология формировалась стихийно и в ней, естественно, имел место быть… скажем так, значительный разнобой. Через некоторое время, после того, как соответствующая предметная область достигала определённой зрелости, она привлекала внимание соответствующих исследователей (как правило, университетов, НИИ и/или прочих исследовательских организаций). И довольно быстро в соответствующем научном сообществе (что очень важно, на основе достаточно широкого и глубокого изучения всей предметной области) появлялись и публиковались словари терминов, которые спустя не очень большое время (хотя и не обязательно сразу в первом издании) принимались в качестве стандартных основной (и даже подавляющей) частью соответствующего сообщества. С БДСМ произошло ровно то же самое (ибо принципиально Тема ничем не отличается от той же фармацевтики или маркетинга); но, к сожалению, до России эти словари так и не добрались. В США достаточно универсальный словарь тематических терминов есть в библиотеке почти каждого университета (в этой стране именно университеты являются информационными центрами общественной жизни); да и во многих публичных библиотеках; сокращённые варианты этого словаря содержатся в книгах по БДСМ, которые можно найти практически в каждом книжном магазине; а во всемирно известном книжном Интернет-магазине Amazon.com любому желающему доступны более тысячи книг по БДСМ, значительная часть которых содержит аналогичные варианты базового словаря. Не следует забывать и об уже упомянутом мной Institute for Advanced Study of Human Sexuality, который является в некотором роде мировым неформальным лидером научных исследований в области BDSM. И эта ситуация остаётся вполне стабильной где-то уже с начала 90-х годов… Что совершенно неудивительно. В США активные тематики составляют примерно 6% взрослого населения (по данным того же института). Это более 10 миллионов человек. А тематики латентные (те, кто при определённых обстоятельствах готов воплотить в реальность свои тематические фантазии) составляют так и вовсе 25% взрослого населения. То есть, 45 миллионов человек. Это огромный, просто колоссальный рынок. Кроме того, в общественном сознании БДСМ, начиная где-то с середины 80-х годов (сначала – в либеральнейших Калифорнии и Нью-Йорке; затем – и в других штатах) постепенно воспринимается уже не как извращение (и даже как девиация), а как один из вариантов нормы, ничем не лучший, и не худший, чем «ванильные» стереотипы поведения, восприятия и мышления. Например, в Сан-Франциско публичные шествия «тематиков» проводятся аж с 1984 года, а на всемирно известной Фолсом-стрит уже много лет существуют специальные места, где любые желающие тематики могут провести публичный экшен. Под надёжной защитой местной полиции. И не только там. Поэтому совершенно неудивительно, что очень быстро нашлись желающие вложить немалые силы, время и деньги в изучение Темы и в разработке соответствующего «информационного обеспечения». В том числе, и наиболее адекватных (т.е., соответствующих реальности) терминологических словарей. Кстати, по той же причине в последние несколько лет БДСМ-мотивы всё активнее используются в рекламе… В России, как говорится, совсем другая ситуация. И активных тематиков гораздо меньше (не более 1% населения); и готовых воплотить свои тематические желания в реальность не так много, как «за большой лужей». Да и в российском общественном сознании (до сих пор весьма дремучем, к сожалению) БДСМ до сих пор в основном воспринимается даже не как девиация, а как извращение. Хотя в последнее время ситуация и начинает постепенно меняться к лучшему. Поэтому и особых усилий по формированию «информационного обеспечения Темы» российские исследователи и не прилагали; и российские книгоиздатели издавать даже переводные книги по БДСМ (не говоря уже о словарях терминов) не торопились. Именно поэтому данная книга и написана российскими тематиками, а не исследователями-психологами (или социологами). Хотя автор, пожалуй, наиболее известной и влиятельной англоязычной книги по БДСМ Different Loving Глория Брейм – тоже тематик с многолетним стажем… В результате в российской Теме имеют хождение сразу несколько, скажем так, не сильно согласующихся между собой словарей терминов (одни – переводы с английского разной степени адекватности; другие – доморощенные «творения»), а у многих достаточно известных и авторитетных тематиков вообще есть свои собственные словари… Отсюда и вышеупомянутая не очень весёлая ситуация. В данной главе мы постараемся эту ситуацию по возможности исправить (или хотя бы существенно улучшить). Разумеется, мы прекрасно понимаем, что на унификацию терминологии уйдёт много времени (возможно, даже очень много). Поэтому мы настоятельно рекомендуем каждому тематику во время общения – и в реале и в Сети – выяснять у своих собеседников, что именно (какую именно реальность) они имеют в виду, употребляя тот или иной тематический термин. Иными словами, как они этот термин понимают. Построение краткого словаря терминов (более подробный будет приведён в Приложении) мы (как в своё время американские исследователи) начнём с описания той реальности, которую отражают эти термины. Не забывая о том, что эта реальность (и соответствующие термины) являются только средством достижения целей тематика – реализации своих фантазий и удовлетворения своих потребностей. Вот с подробного описания этих фантазий и начнём. В каждой из этих фантазий (доминирования, бондажа, флагелляции и т.д.) тебе может нравиться или активная роль, или пассивная. Или же тебе может нравиться периодическая смена ролей – сначала активная, затем пассивная. Или наоборот. Или же в одних фантазиях тебе может нравиться активная роль, а в других – пассивная. Или наоборот. 2.2. Нижние, верхние и свитчи Построение краткого словаря терминов (более подробный будет приведён в Приложении) мы (как в своё время американские исследователи) начнём с описания той реальности, которую отражают эти термины. Не забывая о том, что эта реальность (и соответствующие термины) являются только средством достижения целей тематика – реализации своих фантазий и удовлетворения своих потребностей. Вот с подробного описания этих фантазий и начнём. В каждой из этих фантазий (доминирования, бондажа, флагелляции и т.д.) тебе может нравиться или активная роль, или пассивная. Или же тебе может нравиться периодическая смена ролей – сначала активная, затем пассивная. Или наоборот. Или же в одних фантазиях тебе может нравиться активная роль, а в других – пассивная. Или наоборот. Тематики, играющие активную роль в тематических сценах и сеансах (экшенах), называются верхними. Играющие роль пассивную – нижними. Реже используются кальки с соответствующих англоязычных терминов – соответственно топ и боттом. Тематики, которые переключаются с активной роли на пассивную (или наоборот) называются свитчами. Хотя правильнее было бы использовать другой, гораздо реже встречающийся термин – свитчер. Ибо switcher – это именно «переключающийся» (с одной роли на другую), а switch – это «переключатель». Очевидно, что к реальности гораздо ближе первый термин, чем второй. 2.3. Бондаж Одной из самых распространённых БДСМ-фантазий является фантазия связывания или бондаж. Самая простая форма бондажа используется в «любовных играх» и приобрела поистине всемирную известность после выхода на экраны в 1992 году американского фильма «Основной инстинкт» с Майклом Дугласом и Шэрон Стоун. В этих играх верхний обычно привязывает нижнего только за руки (точнее, за запястья), как правило, к спинке кровати («сексодрома»). Хотя иногда встречается и практически полное обездвиживание (когда привязывают ещё и за лодыжки). В качестве инструментов («дивайсов») для связывания обычно используют что-нибудь очень мягкое (платки, шарфы, галстуки и т.д.), дабы не повредить кожу и суставы. Гораздо реже – ремни из мягкой кожи и/или мягкие верёвки. Иногда применяют и мягкие кожаные наручники (непременный элемент ассортимента секс-шопов). А вот наручники пластиковые и уж тем более металлические применять категорически не следует. Как и цепи, жёсткие (и особенно тонкие) верёвки и аналогичные опасные дивайсы. Цель бондажа очень проста – ограничение свободы движения, во-первых, является мощным успокоительным и инструментом расслабления (что, надо отметить, требует достаточно высокого уровня доверия нижнего к верхнему) и, во-вторых, резко повышает чувствительность к внешним стимулам, а также эмоциональное, чувственное и сексуальное возбуждение. Что, очевидно, радикально повышает эмоциональную, чувственную и сексуальную насыщенность романтических отношений (которая в нашем крайне недружественном мире, мягко говоря, оставляет желать много лучшего). Именно поэтому такой бондаж смело можно рекомендовать практически всем и каждому в качестве эффективного средства семейной психотерапии. Некоторые исследователи и тематики вообще не считают такой бондаж частью БДСМ, хотя, конечно, это не совсем правильно. Для ещё большего усиления эффекта к бондажу добавляют одну или несколько видов сенсорной депривации – визуальной (маска-наглазник) и/или слуховой (беруши). Более технически сложная форма бондажа уже непосредственно не связана с сексуальными играми и обычно используется в рамках тех или иных тематических сеансах. Хотя вышеописанный «усилительный» и успокаивающий эффект сохраняется (в некоторых салонах тематических услуг бондаж весьма успешно используется в качестве одного из инструментов комплексной психотерапии), цель теперь уже полностью тематического бондажа связана уже не с эротикой, а с властью. Во время бондажной сессии верхний получает удовольствие от факта своей фактически безграничной власти над нижним, а нижний – от факта своего полного подчинения нижнему и своей полной беззащитности. Что, разумеется, требует очень высокого (фактически, полного) доверия нижнего верхнему. Этот механизм передачи и получения власти (power exchange) является в высшей степени эмоционально, чувственно, и даже духовно насыщенным, что и объясняет его привлекательность для обоих партнёров. При этом всегда нужно помнить, что безграничность любой власти на самом деле иллюзорна. Люди религиозные понимаю, что реальной безграничной властью обладает только Господь Бог; люди нерелигиозные – что все мы находимся во власти различных случайностей и факторов (например, Уголовного Кодекса), которые очень серьёзно ограничивают наши возможности. Поэтому бондаж (как и многие другие тематические практики), это всё-таки в чём-то ролевая игра. Театр. В котором можно и ставить пьесы, и играть и очень хорошо, и просто хорошо, и плохо, и очень плохо. Поэтому тематикам не помешает быть хорошими актёрами (а верхним – ещё и хорошими режиссёрами). Этот механизм (как и многие другие БДСМ-практики) позволяет решить одну из важнейших проблем в человеческих отношениях – убрать эмоциональные и психологические барьеры и добиться несравнимо более высокого уровня эмоциональной, чувственной и духовной близости, чем это возможно в «ванильных» отношениях. Для этого вида бондажа обычно используются уже верёвки (толстые и мягкие), реже – специальные кожаные ремни, тканевые ленты и другие подобные дивайсы. Обычно здесь используется уже не привязывание, а связывание запястий, лодыжек, коленей и локтей (хотя возможно и привязывание к кровати или другому неподвижному объекту). Такой бондаж уже требует достаточно высокой квалификации и должен применяться с большой осторожностью и строгим соблюдений правил безопасности – ибо ошибки могут нанести серьёзную травму, а то и вовсе искалечить нижнего. Следующая, ещё более сложная форма бондажа – бондаж эстетический (или художественный). В котором в дополнение к вышеописанным целям появляется ещё одна цель – создание художественного произведения (эстетический бондаж, выполненный талантливым и опытным мастером – действительно выдающееся произведение искусства). Обычно этот вид бондажа ассоциируется с японским искусством шибари – художественного связывания, хотя существуют и западные школы эстетического бондажа. Однако шибари (сибари) действительно отличается повышенной сложностью и эстетичностью обвязок. Кроме вышеописанных удовольствий, этот вид бондажа доставляет партнёрам дополнительную радость (эмоцию более высокого уровня, чем просто удовольствие) – радость сотворчества в создании произведения искусства. При этом (поскольку такие бондажные сессии редко бывают одноразовыми) между верхним и нижним возникают соответствующие отношения, во многом схожие с отношениями между художником и натурщицей; скульптором и моделью; фотографом и фотомоделью. Эти отношения (по аналогии с другими видами тематических отношений) можно назвать «Бондаж-отношениями», но этот термин в российской Теме не прижился. Подробнее об таких отношениях мы поговорим в отдельной главе, посвящённой различным видам тематических отношений. Разумеется, художественный бондаж требует ещё более высокой квалификации, чем «простой» тематический бондаж (особенно если он выполняется с подвешиванием нижнего). Кроме вышеперечисленных, существует ещё несколько видов бондажа, которые встречаются существенно реже, но всё равно достойны упоминания. В первую очередь, это, конечно, мумификация – обёртывание нижнего, как правило, пищевой плёнкой (реже тканью). При этом внешне результат обёртывания действительно выглядит как самая настоящая египетская мумия. Это не всегда эстетично, но всегда рискованно, поэтому мумификация требует от топа достаточно большого опыта, умения и искусства. Есть и другие виды ограничения свободы и подвижности, которые редко используются самостоятельно – обычно они являются компонентами более сложных сеансов и ролевых игр (впрочем, практически то же самое можно сказать и о «простом» тематическом бондаже). Это заключение в колодки, сковывание цепями, заключение в клетку, использование наручников и «напальчников» (маленьких наручников/браслетов, надеваемых на большие пальцы рук или ног), использование ручных и/или ножных кандалов и т.д. Всё вышеизложенное в основном применимо и к этим, более экзотическим, видам бондажа. Отдельный вид бондажа – бондаж особо чувствительных мест человеческого тела – женской груди и гениталий (мужских и женских). Очевидно, что этот вид бондажа, хотя и способный доставить большое чувственное и сексуальное удовольствие, является одновременно и наиболее рискованным. И поэтому требует наиболее строгого соблюдения правил безопасности и предъявляет самые высокие требования к квалификации верхнего (сравнимые разве что с подвешиванием). Более подробно об истории, технике и искусстве бондажа, правилах безопасности и т.д. мы расскажем ниже – в отдельной главе. В любом случае мы рекомендуем при реализации своих фантазий идти неторопливо и поступательно, обязательно соблюдая технику безопасности и будучи обоснованно уверенным и в своей квалификации (для верхних) или в квалификации партнёра (для нижних). 2.4. Садизм, мазохизм и алголагния Другим распространённым видом тематических фантазий являются фантазии, связанные с получением удовольствия от причинения и получения физической боли. Если это именно фантазии, а не трансформация (зачастую, хотя и не всегда, эротизация) соответствующего пережитого опыта, то обычно такие фантазии возникают под влиянием соответствующих сцен из художественных фильмов (люди среднего возраста сразу вспомнят «Последнюю реликвию», «Неуловимые мстители», «Стрелы Робин Гуда», «Вечный зов» и прочие) или литературных произведений («Молодая гвардия», «Хождение по мукам», «История крепостного мальчика» и т.д.). Подробнее о психологии этих и других тематических фантазий мы поговорим в третьей главе книги. Получение эмоционального, чувственного и сексуального удовольствия от причинения другому человеку физической боли не совсем удачно называется садизмом; получение такого удовольствия от получения такой боли не совсем корректно называется мазохизмом. Термин «садизм» (появлением которого человечество обязано французскому маркизу Донасьену Альфонсу Франсуа де Саду – надо отметить, довольно одиозному и омерзительному существу) является крайне неудачным потому, что в своём основном (общеупотребительном) значении он подразумевает именно удовольствие от причинения боли другому живому существу – человеку или животному. А это, во-первых, криминал (за подобного рода деяния справедливо полагается срок в местах заключения – иногда немалый); во-вторых, редкостная мерзость (за которую по законам «уличной справедливости» нужно, как минимум, крепко бить морду). Понятное дело, прямо противоречащие и БРД, и любви к ближнему, на которых держится вся Тема. Кстати, любопытно, что перед смертью маркиз де Сад написал завещание, в котором попросил похоронить его в лесу и насыпать на его могилу желудей, чтобы дорога к его могиле была забыта, а само имя его стёрлось из памяти людей. Значит, были на то серьёзные основания… В тематическом же смысле садизмом называется удовольствие от причинения физической боли только такому человеку, который получает эмоциональное, чувственное, а иногда - и сексуальное удовольствие от получения физической боли. И «тематический садист» (или «БРД-шный садист») получает удовольствие не столько от причинения боли своему партнёру в соответствующем сеансе, сколько от тех «волн удовольствия», которые этот партнёр испускает во время сеанса (то есть, удовольствие от доставления удовольствия). В психологии БДСМ эти «волны» называются обраткой. Подробнее об этом мы поговорим в главе, посвящённой психологии БДСМ. Термин «мазохизм» является не совсем корректным (даже, пожалуй, совсем некорректным) потому, что, судя по содержанию основной книги Леопольд фон Захер-Мазоха (отсюда и «мазохизм») «Венера в мехах», Захер-Мазох мазохистом-то как раз и не был. Он был сабом (термин будет подробно определён ниже), который получал удовольствие не от физической боли, а от факта подчинения женщине. Книга, надо сказать, на редкость нудная и напрочь лишена каких-либо литературных достоинств. На 150 страницах бесконечно повторяется одна и та же мысль… В общем, практически нет сомнений в том, что её успех был обусловлен исключительно скандальностью содержания в момент её публикации. Нередкое явление, к сожалению. Поэтому гораздо корректнее употреблять вполне научные термины алголагния (в переводе с греческого – влечение к боли) и алголагник (тот, кто испытывает влечение к боли). Вместо «садиста» - активный алголагник; вместо мазохиста – пассивный алголагник. К сожалению, эти научные термины не прижились ни в российской, ни в зарубежной Теме, поэтому приходится использовать те, что есть. Отношения между алголагниками и соответствующие сеансы называются сеансами и отношениями садомазохизма (хотя гораздо правильнее их было бы называть отношениями алголагнии) или С/М-отношениями. Или просто С/М. Иногда косую черту из аббревиатуры убирают. Верхний в С/М-отношениях называется садистом; нижний – мазохистом. Термины, мягко говоря, неудачные, но уж какие есть. Свитчи в С/М (тематики, которые получают удовольствие и от причинения, и от получения физической боли), вполне естественно называются садомазохистами. Таких, кстати, довольно много (пожалуй, даже большинство). Ещё раз подчёркиваю, что речь может идти только о причинении физической боли – целенаправленное причинение боли эмоциональной за исключением действительно критических ситуаций и нанесение эмоциональной травмы противоречит принципам и БРД, и любви к ближнему и потому совершенно недопустимо. Весь смысл алголагнии состоит в том, что от физической боли (зачастую очень сильной и длительной) мазохист получает эмоциональный комфорт, удовольствие, радость и другие положительные эмоции. При этом физическая боль может даже излечивать ранее полученные эмоциональные травмы (об этом и других психотерапевтических аспектах БДСМ мы поговорим ниже). Психологический механизм получения удовольствия от физической боли является довольно сложным и многоплановым. Во-первых, для многих людей боль (при правильном применении в любовных играх, разумеется) является мощным усилителем сексуального возбуждения, что существенно повышает эротическую насыщенность отношений. Здесь, конечно, нужно не переусердствовать, ибо при применении неправильном можно не только добиться обратного эффекта, но и нанести партнёру травму (возможно, серьёзную). Как будет подробно показано ниже, физическая боль является очень эффективным расслабляющим средством. Стресс по сути представляет собой сильное и часто «застойное» возбуждение в коре головного мозга, которое представляет серьёзную угрозу здоровью человека и которое поэтому необходимо снять. Медитация и прочие психотехники не являются достаточно сильными; транквилизаторы тоже не всегда эффективны (а их побочные эффекты зачастую таковы, что лекарство вполне может оказаться гораздо хуже болезни). Ровно то же самое можно сказать и об экстремальном спорте и развлечениях. Тем более – об алкоголе и наркотиках. Физическая боль же сразу же «переключает внимание» головного мозга и вообще нервной системы человека на «больное место», постепенно ослабляя накопившееся застойное возбуждение и, следовательно, стресс. И, в конечном итоге, полностью снимая это состояние. Поскольку такие сеансы обычно достаточно длительные, а боль может быть весьма сильной, «пациента» обычно фиксируют (связывают), что усиливает эффект расслабления. Кроме расслабления, физическая боль позволяет решить и другие психологические проблемы – снять депрессию (которая, по сути, является острой и/или хронической энергетической недостаточностью). Современный мир крайне энергетически и эмоционально беден (даже, пожалуй, нищ) и «высасывает» из его обитателей энергию как тот ещё вампир. Все верхние (и С/М в том числе) – поголовно энергетические доноры (почему это так – мы поговорим ниже); поэтому С/М-сеанс (как, собственно, и другие БДСМ-сеансы) является довольно эффективной формой энерготерапии. Ибо физическая боль усиливает энергообмен (и вообще при правильном применении радикально повышает эмоциональную насыщенность отношений). В других случаях боль (например, при эротической порке или же воздействии электротока) может, наоборот, вызывать эротическое возбуждение (некоторые люди вообще так устроены, что могут возбуждаться только от физической боли, ибо у них очень высокий порог чувствительности). Нам приходилось слышать немало историй о тех и мужчинах, и женщинах, кого с помощью физической боли верхние доводили до оргазма; причём существенно более эмоционально и чувственно насыщенного, чем обычный, «ванильный» оргазм. Есть свидетельства и о том, что длительное и сильное болевое воздействие в конце концов вводит мазохиста в состояние особого транса – так называемый сабспейс. Вопрос это сложный и даже спорный (подробнее об этом мы поговорим ниже), но свидетельств о благотворном воздействии сабспейса на психику и вообще на здоровье человека более, чем достаточно для того, чтобы относиться к нему серьёзно. Ещё одним полезным эффектом от физической боли является снижение (или вовсе устранение) подсознательного чувства вины – увы, весьма распространённого явления. Все мы грешны; все мы достаточно регулярно совершаем поступки, мягко говоря, противоречащие этике, морали и нравственности. И у всех у нас присутствует совесть, которая… кого колет, кого грызёт, а кого – и кусает (с помощью более или менее сильного чувства вины). Поэтому у каждого из на есть потребность в облегчении и успокоении этой самой совести. А совесть требует наказания, искупления, справедливого воздаяния за совершённые проступки (на религиозном языке - епитимьи). Некоторые психологи даже утверждают, что каждый мазохист по большому счёту движим одним только этим чувством и желанием. Мы не согласны с этой точкой зрения но, тем не менее, такое, как говорится, имеет место быть. С/М-сеанс, таким образом, превращается в наказание болью, что позволяет снять (или, по крайней мере, существенно ослабить) это чувство вины, что оказывает благотворное влияние на психологическое и эмоциональное состояние человека. С/М-сеансы могут приносить и медицинскую пользу, позволяя избавляться и от навязчивых идей, и даже от зависимостей. Так, например, новосибирский врач доктор наук Сергей Владимировича Сперанский (автор книги Поркотерапия) уже много лет успешно лечит с помощью порки розгами («розготерапии») не только тяжёлые и уже клинические депрессии, но и алкоголизм и даже наркоманию. А также помогает максимально быстро восстановиться после перенесённого инфаркта или инсульта. Хотя, наверное, более правильным было бы назвать этот метод лечения алготерапией (лечением болью). А вообще первый трактат об алготерапии датирован 1699 (!) годом. Людям религиозным (особенно христианам) полезно узнать о том, что физическая боль с самого возникновения христианства активно использовалась и монахами, и священниками, и мирянами в духовной борьбе со всевозможными демоническими наваждениями и искушениями (по сути, теми же зависимостями, навязчивыми идеями и подобными состояниями). Весьма внушителен список христианских святых, регулярно подвергавших себя самобичеванию носивших власяницу – зело колючую грубую рубаху из конского волоса или верблюжьей шерсти. Да и в наше время власяницу носил Папа Римский Павел VI, находившийся на Святом престоле с 1963 по 1978 год; а его преемник – папа Иоанн Павел II регулярно бичевал себя собственным ремнём. До самого недавнего времени регулярные (еженедельные) самобичевания были обязательным требованиям к членам католической организации Opus Dei (в реальности не имеющей ничего общего с той карикатурой, которую изобразил Дэн Браун в своём бестселлере Код да Винчи). Как и периодическое ношение вериг – серебряной цепочки с острыми шипами, которая обматывается вокруг бедра. Впрочем, самобичевание и вериги практикуют далеко не только члены Opus Dei… Физиологический механизм алголагнии довольно прост (хотя, как говорится, есть нюансы). - Вследствие болевых воздействий и сопутствующих им эмоциональных переживаний, деятельность коры головного мозга нижнего затормаживается, а в его (или её) кровь выбрасывается большое количество эндорфинов. Субъективно действие эндорфинов проявляется в ощущении восторга, радости, счастья и тому подобных ощущений – вплоть до потери чувства времени и реальности.

Serge de K: 2.5. Флагелляция Наиболее распространённой формой алголагнии является флагелляция (по данным вышеупомянутого института, 75% используемых БДСМ-практик - это именно флагелляция). Ибо флагелляция занимает львиную долю в тематических фантазиях. Именно поэтому более 90% сюжетов тематических фильмов, картин, фото и литературных произведений посвящены именно флагелляции. Порке, проще говоря. Самыми разнообразными инструментами – розгами из веток различных деревьев (берёзы, осины, сливы – и даже пальмы); одно- и многохвостыми плетьми (кошками, флоггерами[1] и т.д.), кнутами различной длины; кожаными и деревянными спанками[2]; стеками и прочими «ударными инструментами», которые будут подробно рассмотрены ниже. Эти инструменты в тематической терминологии обычно именуются девайсами – это калька английского слова, одним из значений которого как раз и является «инструмент». Вообще надо отметить, что практически вся российская тематическая терминология изначально англоязычная, ибо в начале 90-х была импортирована из США. К сожалению, не всегда удачно. Гораздо правильнее было бы использовать термин дивайс, который произносится аналогично англоязычному. Для многих тематиков (согласно вышеприведённым исследованиям, для едва ли не большинства) флагелляция может быть единственной применяемой БДСМ-практикой, но она может и быть одним из элементов более сложных и комплексных БДСМ-сеансов и отношений. Клубы флагеллянтов были очень популярны в Европе (особенно в Великобритании) во второй половине XIX века (и даже значительно позднее). Есть такие клубы и в России (наиболее известным из которых является пресловутый «Крутой мен» в Москве Стегают обычно по ягодицам (самое безопасное место для порки); реже – по верхней части спины. Все остальные части тела, скажем так, пороть нежелательно (слишком рискованно). Особняком стоит эротическая порка женской груди и гениталий – мужских и женских (которая может быть очень приятной и возбуждающей), но для неё нужно, во-первых, использовать специальные мягкие дивайсы (как правило, флоггеры) и, во-вторых, уже хорошо владеть техникой порки. Иначе можно нанести очень серьёзный вред здоровью. В общем, такая порка требует определённого флагелляционного опыта. Поэтому категорически не следует пытаться повторить крайне небезопасную (а то и чрезвычайно вредную) флагелляцию, которую демонстрируют разнообразные БДСМ-видео (в первую очередь, приснопамятная продукция студии Mood Pictures). Учиться правильной технике порки надо не на этих фильмах, а у опытных мастеров флагелляции. Ибо эти художественные фильмы – не учебное пособие по БДСМ, а средство зарабатывания больших денег. Которые в современном мире можно заработать только шокируя зрителя. В данном случае, с помощью небезопасных и вредных для здоровья флагелляционных и прочих СМ-практик. Лёгкую и непродолжительную флагелляцию можно проводить, как говорится, в домашних условиях и пороть нижнего без привязывания (фиксации) в положении лёжа (чаще всего), стоя и даже сидя (любопытно, что в некоторых мусульманских странах приговорённых к публичной порке наказывают именно в положении сидя). Более жёсткая и продолжительная порка требует надёжной фиксации (в интересах самого же нижнего) и размещении его (или её) на соответствующих снарядах. В качестве такого снаряда может использоваться и старая добрая лавка (которая должна быть достаточно просторной), и специальный станок для порки, и колодки, и столб (для порки в положении стоя), и блок для фиксации рук нижнего (аналогично). Иногда при размещении нижнего на лавке ему (или ей) под бёдра подкладывают подушку. О дивайсах, фиксации, снарядах и технике флагелляции мы несколько более подробно поговорим ниже, однако каждому желающему попробовать себя в этом направлении С/М мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с книгой Тимура Алимова («Шороха») и Ольги Подольской («Геллы»), которая называется Садомазохизм: Путь плети (Москва, 2003). И, более того, использовать эту чрезвычайно полезную книгу как повседневное справочное пособие. Они, кстати, проводят и семинары по флагелляции. Полезными могут быть и консультации Вениамина Николаева – основателя и руководителя московского клуба флагеллянтов «Крутой мен». Флагелляция является, пожалуй, самой простой и понятной формой С/М-отношений и предоставляет их участникам, пожалуй, максимальную свободу и раскрепощённость. Флагеллянты встречаются по мере появления желания («зуда») выпороть или быть выпоротым – как приватным образом (проще говоря, ходят друг к другу в гости), так и на разнообразных флагелляционных или БДСМ-вечеринках. Порка обычно происходит по обнажённым ягодицам (реже – по спине); обычно оголяются только ягодицы или спина (хотя иногда нижний обнажается полностью – для усиления эмоционального эффекта). Хотя есть и отдельный вид флагелляции – бастинадо (удары по ступням ног). Есть и другое название этого вида – фалака. Это очень опасный вид флагелляции (хотя может и доставлять немалое удовольствие из-за обилия активных точек на человеческой ступне), который требует знаний и существенного флагелляционного опыта. После порки участники экшена могут поменяться ролями (сначала Аня порет Машу, затем Маша порет Аню) или партнёрами. Или и ролями, и партнёрами. И вообще, флагелляции свойствен едва ли не поголовный «свитчизм». Поэтому о флагеллянтах корректнее говорить не как о «верхних» или «нижних», но как о «более верхних» (или «в основном верхних») и «более нижних» (или «в основном нижних»). Тем не менее, между флагеллянтами обычно возникают достаточно устойчивые отношения (поскольку эмоциональное и «энергетическое» взаимодействие и совместимость имеют очень большое значение для успеха сеанса). Такие отношения практически всегда полигамны – у «более нижнего» обычно 2-3 (иногда больше) «постоянных верхних»; у «более верхнего» - 5-7 (зачастую – и намного больше) «постоянных нижних». Хотя, конечно, многие сеансы являются разовыми «экшенами». В последнее время в России всё активнее развиваются коммерческие (платные) флагелляционные сеансы (в США и других западных странах этот процесс начался лет 15 назад). Как и в некоммерческой флагелляции, здесь имеют место и разовые сеансы, и постоянные устойчивые отношения. Услуги эти оказывают как опытные (или не очень) верхние флагеллянты (точнее, «в основном верхние»), двинувшиеся в коммерцию, и «обычные» («ванильные») проститутки, и массажистки из салонов классического и эротического массажа. Услуги верхних флагеллянтов (точнее, флагеллянток, ибо в 90% случаев услуги эти оказывают женщины, причём, как правило, мужчинам) асексуальны (то есть, ограничиваются либо только поркой, либо асексуальными БДСМ-практиками). Проститутки сочетают флагелляцию с сексом (при этом могут предлагать и другие БДСМ-практики); эротические массажистки могут сочетать флагелляцию (а также другие БДСМ-практики) с разными видами массажа, а также с мастурбацией. Кого выбрать? Мы считаем, что платный секс (в том числе, и мастурбация в салоне эротического массажа) не есть гут. И за исключением тех очень редких случаев, когда платный секс является единственным средством «психологической скорой помощи» (сексотерапия является вполне легитимным инструментом современной психотерапии), приобретать секс-услуги за деньги не следует. Кроме того, проституция, вообще-то, в России нелегальна, да и последствия таких услуг могут быть крайне нежелательными… Поэтому «тематическим сексом» следует заниматься исключительно в рамках романтических отношений (желательно – моногамных, а лучше всего - семейных). Что же касается платных асексуальных флагелляционных услуг, то приобретать их нужно, конечно, у опытных профессиональных флагеллянток (желательно, с не менее, чем пятилетним флагелляционным стажем). Во-первых, по причинам безопасности. Флагелляция – дело довольно рискованное - даже один сильный удар, попавший в зону рискованного воздействия (по классификации Шороха), способен нанести существенный вред здоровью. Ни проститутки, ни эротические массажистки на семинары Шороха не ходили и не ходят; «Путь плети» не читали и не читают; а о консультациях Вениамина Николаева даже и не слышали. И опыта флагелляционного, как правило, не имеют. Поэтому доверять им своё тело ну просто очень рискованно. Мы бы этого категорически не советовали. Во-вторых, опытная флагеллянтка в силу своих знаний и опыта способна так организовать и провести сеанс флагелляции, что эмоциональное удовольствие клиента на порядок превзойдёт удовольствие от сеанса с проституткой или эротической массажисткой. Этому способствует и наличие у неё собственной (или арендованной) БДСМ-студии, и широкого выбора различных дивайсов (бордели и салоны эротического массажа оборудованы для массажа, а не для БДСМ-сеансов, а стегают клиентов обычно самым обыкновенным брючным ремнём). Что лучше – некоммерческие флагелляционные отношения или платные услуги? Мы считаем, что это сильно зависит от конкретного человека и от конкретных обстоятельств. Кому-то комфортнее в отношениях некоммерческих, кому-то удобнее платить за флагелляционные услуги. И то, и другое имеет право на существование; и то, и то существует; и то, и другое довольно бурно развивается. Как говорится, каждому своё… 2.6. Телесные наказания Отдельным направлением флагелляции являются так называемые телесные наказания. Сокращенно ТН. ТН являются и самостоятельным направлением в С/М (то есть, могут быть единственной БДСМ-практикой в соответствующих отношениях), и важной составной частью других направлений в БДСМ (в частности, в Д/С и Л/С). Они могут использоваться в семейных отношениях, построенных по принципам «Домостроя» (точнее, квази-Домостроя ибо устройство семейной жизни в полном соответствии с этими принципами в современном мире мало реально), когда один из супругов (как правило, мужчина), берёт на себя материальное обеспечение семьи и/или роль «духовного наставника» и, соответственно, получает от партнёра (сугубо добровольно, разумеется), право физически наказывать за достаточно серьёзные проступки. А также и в отношениях романтических (но ещё не семейных), построенных по аналогичному принципу, и даже в долговременных отношениях личностного коучинга (наставничества). Правда, в последнем случае они строятся на принципах не Домостроя, а восточных (японских, китайских, корейских и т.д.) отношений между учителем и учеником (соответствующие художественные фильмы скромно умалчивают о том, то ТН является неотъемлемой частью таких отношений, имеющей тысячелетние традиции). Разумеется, тоже на исключительно добровольной основе - ученик заранее предупреждается о существовании ТН и о том, что они будут применяться в случае достаточно серьёзных проступков. И даёт на них своё официальное согласие (иногда даже письменное). ТН используются (причём гораздо чаще, чем это обычно представляется) и в рабочих отношениях между работодателем и сотрудником (правда, обычно в небольших компаниях и в тех регионах, где по-прежнему сильны местные традиции ТН). Тоже на исключительно добровольной основе. Обычно (хотя и не всегда) такие наказания применяются в случае совершения мелких нарушений УК (воровство, растраты, взятки и т.д.), с которыми владельцы и руководство по понятным причинам предпочитают разбираться сами – без привлечения соответствующих правоохранительных органов (то есть, не выносить сор из избы). И в этом случае ТН проводятся с согласия провинившегося сотрудника, которого о такой корпоративной политике уведомляют заранее. Существует и такой вариант ТН-отношений, при котором нижний договаривается с экзекутором (так часто называют верхнего флагеллянта, особенно в ТН) о том, что он (или она) периодически будет его (или её) воспитывать с помощью порки. Такими нижними бывают, например, студенты, которым не хватает силы воли и самодисциплины для приемлемой успеваемости. Вступают в такие отношения и те, кого регулярно пороли в детстве и юности (то есть, до наступления совершеннолетия) и для кого такое «палочное воспитание» стало неотъемлемой составляющей повседневной жизни. Как правило, ТН осуществляется постфактум, то есть после совершения и в воздаяние (искупление) соответствующего проступка. Тем не менее, существует такое воздействие, как профилактическая порка. Строго говоря, его нужно классифицировать как методика не наказания (ибо наказывать, в общем-то, не за что), сколько психотерапии. И вообще медицины. Разумеется, профилактическая порка осуществляется на строго добровольной основе – и , как правило, по инициативе нижнего. Корни профилактической порки – чисто христианские (скорее, даже католические). С незапамятных времён (и до наших дней, надо отметить) священники, монахи и даже некоторые особо ревностные миряне, столкнувшись с демоническим искушением или наваждением (выражаясь светским языком, разрушительной страстью, навязчивой идеей или возникновением зависимости) причиняли себе физические неудобства или даже боль (в основном, путём самофлагелляции, хотя в монастырях случалась и флагелляция другим монахом), чтобы «переключить внимание» своей души (точнее, головного мозга) с навязчивой идеи на «участок болевого воздействия». Что постепенно приводит к ослаблению, а затем – и вовсе к исчезновению навязчивой идеи. Что, в свою очередь, позволяет предотвратить последствия реализации навязчивой идеи – зачастую крайне нежелательные. То есть, осуществить профилактику этих последствий. Отсюда и название – профилактическая порка. Собственно, именно такой профилактической поркой упомянутый доктор Сперанский и лечит клиническую депрессию (фактически, осуществляет профилактику самоубийства), алкоголизм, наркоманию, лудоманию (пристрастие к азартным играм) и прочие весьма тяжёлые недуги. В процессе ТН нижний получает удовольствие от устранения чувства вины, о котором я говорил выше. При этом компонент справедливого воздаяния, очевидно, гораздо более ярко выражен, чем в случае подсознательного чувства вины (ибо в случае ТН справедливость и адекватность наказания гораздо очевиднее). При профилактической порке же удовольствие появляется от исчезновения навязчивой идеи (обычно стегают до полного исчезновения этой идеи). Кто хотя бы раз с такой идеей сталкивался это оценит. Иногда привязываются такие идеи, что на можно согласиться на любую порку – лишь бы оставила в покое. Экзекутор (флагеллятор) же получает удовольствие, в первую очередь, от восстановления справедливости (каждому из нас хочется периодически это ощущать). Ну, и от того, что удалось помочь нижнему – и доставить ему (или ей) удовольствие. Вообще порка (как, собственно, и любое болевое воздействие, да и вообще любая БДСМ-практика) должна проводиться с любовью к своему ближнему (в данном случае, к своему нижнему), уважением к его (или её) личности и человеческому достоинству и искренней и эффективной заботой о его (или её) здоровье и благополучии (эмоциональном, духовном и не только). Только тогда сеанс будет в полной мере «БРД-шным» и принесёт максимальную пользу, удовольствие и радость всем его участникам. Кроме флагелляции, иногда в качестве ТН используется постановка на колени на горох (вариант – на гречку). Это достаточно опасная техника, поэтому (а) её можно применять только после того, как врач дал заключение об отсутствии заболеваний опорно-двигательного аппарата, включая невралгические и (б) ни в коем случае время стояния на горохе не должно превышать 30 минут (обычно ограничиваются 10-15 минутами). Некоторые ТН носят разовый характер, другие же происходят периодически, формируя соответствующие отношения между их участниками (ТН-отношения). Поскольку ТН формируют определённую эмоциональную (иногда – и духовную и/или чувственную) близость между наказуемым и экзекутором, ТН-отношения обычно бывают «моногамными снизу»(т.е., со стороны наказуемого). Со стороны же экзекутора такие отношения могут быть и моногамными, и полигамными. 2.7. Другие С/М практики и отношения Кроме флагелляции, существует ещё немало других С/М практик, использование которых позволяет значительно повысить эмоциональное удовольствие, наслаждение и радость от СМ-сеанса. Хотя и сопряжено с дополнительными рисками. Что неудивительно – не бывает роз без шипов… Наиболее распространёнными СМ-техниками являются горячий воск и другие термические воздействия (в частности, игры с огнём); лёд; различные иглы (пирсинг[3]); разнообразные зажимы; игры с электротоком; крапива; депиляция; а также и такие экзотические дивайсы, как деревянная пони, сдавливатель груди (breast press), пейнтбольное ружьё и другие – вплоть до вообще смертельно опасных (к которым относятся, например, игры с дыханием или асфиксия). Да и подвешивание на крюках тоже тот ещё экстрим. Игры с горячим воском (хотя в реальности обычно используются не восковые, а парафино-стеариновые свечи, так как их температура плавления меньше, чем у воска) состоят в нанесении расплавленного материала свечи на обнажённое тело нижнего (включая и наиболее чувствительные места, например, соски). Обычно этом материал капают, хотя его можно и лить, и намазывать. Игры с воском – вещь опасная, поскольку способны вызвать серьёзные ожоги, а также аллергическую реакцию (если нижний аллергичен). Однако при правильном и умелом применении эта техника способна значительно повысить эмоциональную, чувственную, эстетическую и эротическую насыщенность СМ-сеанса. Что и объясняет её большую популярность в БДСМ-сообществом. Для усиления эмоционального эффекта воск нередко используют вместе с бондажем и сенсорной депривацией (хотя созерцание капающего на тело парафина тоже может усилить эмоциональность, чувственность и эротичность сессии для нижнего). Использование льда является почти полным чувственным аналогом воска (разве что несколько менее эстетичным – всё-таки лёд не завораживает так, как огонь). Да и вообще мало что так завораживает, как пламя – даже если это маленький огонёк свечи. Кроме того, лёд можно помещать и внутрь человеческого тела (в анус или влагалище), а также, например, на клитор, хотя делать это нужно крайне осторожно, соблюдая все необходимые правила безопасности. Как и воск, лёд часто используют в сочетании с бондажем и сенсорной депривацией; кроме этого, лёд можно сочетать и с воском (для достижения эффекта контраста). Очень красивой, чувственной и эротичной является и другая СМ-практика – игра с огнём, которую опытные тематики с полным основанием считают жанром искусства. И, одновременно, одной из самых опасных, поскольку заключается в прикосновении открытого пламени к телу нижнего. Это одна из наиболее экстремальных СМ-практик, поэтому приступать к ней можно только после обучения у признанного мастера. Ни большой опыт в других СМ-практиках, ни изучение даже очень «продвинутой» литературы, ни просмотр соответствующих видеоматериалов не заменит обучения у мастера. Впрочем, положа руку на сердце, нужно сказать, что и другим СМ-практикам следует учиться у мастеров. Не жалея ни времени, ни сил, ни энергии, ни, если это потребуется, денег. Всё это окупится сторицей. И с точки зрения удовольствия, и с точки зрения избегания серьёзных проблем и травм. Иглы (игровой пирсинг) являются ещё одной СМ-практикой, которой тоже рекомендуется поучиться у мастера. И потому, что умелое применение игл способно не только вызвать очень приятные ощущения, но и может быть очень эстетичным (некоторые мастера умудряются нарисовать с помощью игл узоры просто изумительной красоты). И потому, что их неумелое применение способно нанести серьёзную травму, которая будет вызывать болевые ощущения неделями. А если неумело попасть в так называемую «активную точку», то последствия могут быть ещё серьёзнее. И, конечно же, в этих играх можно использовать только одноразовые стерильные медицинские иглы. В качестве зажимов могут использоваться и банальные прищепки (пластиковые, деревянные или металлические), и зажимы канцелярские, и специальные зажимы, которые можно приобрести в секс-шопах, и которые предназначены именно для эротических (в том числе, и тематических) игр. Зажимы в некотором роде являются «дивайсами двойного действия», поскольку вызывают разнообразные болевые, чувственные, эмоциональные и даже эротические ощущения не только при наложении, но и при снятии (за счёт прилива крови к месту, освобождённому от зажима). Иногда для усиления воздействия к прищепкам прикрепляют небольшие грузики. Применение зажимов требует определённых знаний и опыта. Подробнее об этом мы поговорим ниже, а сейчас заметим только, что чем меньше забранный под зажим участок кожи, тем меньше допустимое время воздействия. Так, зажимы на соски можно ставить не более, чем на 15-20 минут. Места большей площади, например, бёдра, икры ног, плечи или ягодицы, держат воздействие дольше, но ни в коем случае не больше одного часа. Как и с помощью иголок, с помощью зажимов (особенно красивых и элегантных) можно создавать самые разнообразные узоры на теле нижнего, что позволяет существенно увеличить эстетическую насыщенность и привлекательность сеанса. Использование электротока в СМ-сеансах способно вызвать самые разнообразные ощущения – от возбуждающего покалывания до очень сильной боли и поэтому может применяться в самых разнообразных целях. Потенциал для получения удовольствия и наслаждения просто огромен; кроме того, существует очень много различных приборов для реализации этих игр. Включая и устройства, специально спроектированные именно для использования в С/М (которые «стоят на вооружении» и у некоторых российских СМ-верхних). Как обычно, кроме роз есть ещё и шипы. Электроток – очень опасная практика (особенно для людей с сердечно-сосудистыми проблемами). Вплоть до летального исхода. Поэтому до её применения просто необходимо (а) убедиться в том, что эти проблемы отсутствуют; (б) хорошенько изучить и теорию, и практику применения электротока – как с физической, так и с медицинской точки зрения и (в) досконально разобраться в характеристиках и особенности применения соответствующих приборов. И, как и в случае игр с огнём, обязательно получить консультацию у опытного мастера. Да, и ни в коем случае нельзя использовать приборы с питанием от сети. Только от батареек. Крапива является очень эффективным (и, в общем-то, вполне безопасным – при отсутствии аллергии на биояды) средством болевого воздействия. В дополнение к чисто функциональной ценности и эффективности, использование крапивы может быть частью многих ролевых игр (о которых речь пойдёт чуть ниже). Что делает СМ-сеанс ещё более интересным и эмоционально насыщенным. В «дочки-матери» («родители-дети»), барина-крепостную и т.д. Вопреки распространённому заблуждению, крапиву редко используют как инструмент порки, ибо это и неудобно, и незачем – достаточно просто гладить тело нижнего или слегка похлопывать. Можно и уложить нижнего на подстилку из крапивы, и запихнуть пучок растения в нижнее бельё, а потом заставить ходить или неподвижно сидеть; можно раздеть догола и заставить идти через крапиву… В общем, много чего можно делать (при этом, разумеется, внимательно следить за тем, чтобы крапива не попала на слизистую оболочку). В том числе, и пороть ремнём (или другим дивайсом) сразу после применения крапивы. Зуд и раздражение проходят максимум на следующий день, оставляя после себя приятное ощущение тепла. Боль от крапивы очень быстро и эффективно снимается обычной мокрой тряпкой (если в этом возникает необходимость). Кстати, и от многих других СМ-дивайсов тоже. Кроме того, говорят, что использование крапивы – эффективное средство борьбы с целлюлитом у женщин… Одна беда – в наших широтах её можно использовать только летом (говорят, что некоторые энтузиасты умудряются выращивать сей дивайс в оранжереях практически круглый год, но нам с таким фундаментальным подходом сталкиваться не приходилось). Ещё одной основой для разнообразных ролевых игр является депиляция. Поскольку сия процедура является неотъемлемой частью жизни практически каждой женщины, то эта СМ-практика используется почти исключительно в тех сеансах, в которых верхней является женщина, а нижним – мужчина (т.е. в сеансах фемдома, о котором мы подробнее расскажем ниже). Помимо собственно болевого воздействия (которое может быть весьма существенным), эта практика даёт возможность мужчине на короткое время почувствовать себя женщиной. Что и вызывает довольно занятные эмоции и чувства, и весьма полезно для того, чтобы лучше понимать и чувствовать эту самую женщину. Иными словами, эта практика сближает. Мужчину и женщину. Депиляцию можно выполнять и пинцетом (отдельно каждый волосок – тот ещё садизм!) и с помощью тёплого воска. Во втором случае тёплый расплавленный воск наносится на кожу нижнего; затем на воск накладывается ткань или аналогичный материал. После остывания и затвердевания воска, он быстрым и сильным рывком удаляется с поверхности тела, что вызывает у нижнего совершенно незабываемые ощущения. У верхней, впрочем, тоже. Более подробно и структурировано и флагелляцию, и другие СМ-практики (в том числе, и экзотические, и экстремальные) мы рассмотрим ниже, в соответствующей главе. А сейчас заметим только, что разнообразие этих практик предоставляет партнёрам широчайшие возможности и для творчества, и для тематического роста и развития (как верхних, так и нижних). Из различных практик, как из «кирпичиков» можно строить СМ-сеансы самой разнообразной структуры и длительности, что позволяет наилучшим образом «настроить» сеанс на реализацию фантазий и удовлетворение потребностей обоих (или обеих) партнёров, избегая повторов и превращая каждый сеанс в уникальное произведение сценического искусства. Для достижения максимального эффекта от сеансов мы настоятельно рекомендуем СМ-верхним (нижним, впрочем, тоже) освоить хотя бы азы режиссёрского и актёрского искусства. Разумеется, театрального. А также не пожалеть времени на оборудование и оформление СМ-студии и приобретение и освоение соответствующих СМ-дивайсов. СМ-сеансы могут проходить как самостоятельно (в рамках СМ-отношений), так и быть частью Д/С-сеансов и отношений, а также отношений Л/С, о которых речь пойдёт чуть ниже. Кстати, об СМ-отношениях. Поскольку такие комбинированные (или комплексные) СМ-сеансы и требуют существенно большего опыта и более высокой квалификации, и гораздо более индивидуальны, чем сеансы флагелляции и даже ТН, разовые сеансы практически отсутствуют как класс (за исключением ознакомительных – в процессе выбора постоянного СМ-партнёра). И обычно проходят в рамках длительных и устойчивых СМ-отношений. По ровно тем же причинам СМ-отношения как правило, моногамны снизу и полигамны сверху (хотя бывают и отношения, при которых сеансы с одним нижним проводят две или даже три верхние – для некоторых нижних это значительно усиливает эмоциональные, чувственные и даже эротические ощущения). А некоторые – как нижние, так и верхние – вообще предпочитают публичные экшены. В силу более или менее сильной склонности к эксгибиционизму. Поскольку при проведении комплексных СМ-сеансов нагрузка на сердце и организм обычно существенно выше, чем у бондажа (и даже чем у сеансов флагелляции и ТН), они проводятся существенно реже. Если бондаж теоретически можно проводить хоть каждый день (за исключением сеанса с подвешиванием), а флагелляцию – раз в неделю (а то и раз в два-три дня, если порка проведена столь искусно, что не оставила следов), то перерыв между комплексными сеансами должен составлять не менее двух недель, а то и месяца. И, разумеется, необходимо постоянно следить за состоянием здоровья нижнего, чтобы ни в коем случае не упустить возникновение серьёзных проблем, способных привести к заболеванию, травме или резкому ухудшению самочувствия. А то и похуже (о чём свидетельствуют печальные примеры, которые мы приведём ниже). Ну, и конечно, необходимо помнить о том, что употребление алкоголя категорически несовместимо ни с какими тематическими сеансами. Ни с бондажем, ни с флагелляцией, ни с ТН, ни с комбинированными СМ-сеансами. Одним из важнейших правил безопасности которых является неукоснительное соблюдение сухого закона. Да и не нужен алкоголь на этих сеансах. Эйфории, эмоций, чувственности, эротизма и расслабления на них и без алкоголя вполне достаточно. Более чем. И.Т.Д


Екатерина: Serge de K пишет: качественных произведений такого рода, обладающих несомненными художественными достоинствами, крайне мало (буквально единицы) А вы понимаете почему? Есть мнение, что причина в ограниченности самой тематики. Тот, кто обладает талантом писателя, знает, что про это уже всё написано и сказано. Зачем же повторятся? Это касается и вашего творчества, который не прошёл мимо меня. Скучновато. Хотя лучше, чем у многих. Понимаете почему? Ничего нового не придумать уже.

Guran: Екатерина пишет: Есть мнение, что причина в ограниченности самой тематики. И кто так думает? А вот тот, кто обладает талантом писателя, точно знает, что имеет значение только личный опыт переживания и этот опыт всегда уникален. Поэтому настоящему таланту тема насилия, принуждения и боли всегда бесконечна... _______________________________________________

Митрил: Как по мне, дело в том, что в БДСМ люди обычно отыгрывают интересные им роли. Отец/сын, учитель/студент, медсестра/пациент, хозяин/рабыня. На бумаге же возможно описать реальную ситуацию, а не имитацию, то есть тот, кто интересуется рабством скорее расскажет о рабах, а не об играющих в рабство.

Guran: Митрил пишет: дело в том, что в БДСМ люди ...отыгрывают интересные им роли кто-то играет, а кто-то вполне себе реальные обстоятельства переживает и ищет новые. Дело вероятно в том, что вероятность совпадения двух интересов у одного человека не очень велико. Либо отдаваться БДСМ и тратить всё свое время на SM-приключения, либо заниматься писанием текстов. Это разные практики и они требуют много времени для воплощения. __________________________________________________________

Вася Хренов: Никогда не пробовал, думаю, лучше и не начинать...



полная версия страницы