Форум » Энциклопедия. » Саб/ж/спейс и топспейс » Ответить

Саб/ж/спейс и топспейс

Guran: Саб/ж/-спейс — особое «подпространство», или «пространство подчиненного». Сабспейс — это специфическое временное изменение сознания «нижнего» в БДСМ, возникающее вследствие переживания боли и других эмоциональных стрессов во время практики (порки или иного физического воздействия). Топ-спейс — это специфическое временное изменение сознания "верхнего" в БДСМ во время причинения боли "нижнему", соответствующее высочайшей концентрации внимания на восприятие эмоций "нижнего", максимальной сосредоточенности на своих действиях, которые приводят к оптимальной эффективности БДСМ практики как для «верхних», или «домов», так и для "нижних", или "сабов". Саб/ж/-спейс и Топ-спейс по эмоциональным ощущениям сравнимы с состоянием "пост-оргазма", но продолжаются значительно дольше и имеют дополнительные психо-эмоциональные эффекты (улучшение памяти, чувство психологической уравновешенности, ясность и глубина мышления и др., которые во многом зависят от индивидуальных особенностей БДСМ-практиков) Одно из немногих эмпирических исследований обнаружило, что это изменённое сознание соответствует по измерениям состоянию «потока» сознания, которое описано в книге Михая Чиксентмихайя "Поток. Психология оптимального переживания".

Ответов - 13

Guran: Сабспейс и топспейс в статье "Доминируй, подчиняйся. Что люди ищут и находят в БДСМ-практиках" Ольга Нечаева. Десятилетиями сексуальные БДСМ-практики маргинализировались и порицались обществом, а людей, участвующих в этом, клеймили психическими расстройствами. Как на самом деле доминирование и подчинение помогают избавиться от травм, разбирается Ольга Нечаева БДСМ — собирательное название всех сексуальных практик, включающее в себя связывание и обездвиживание, сексуальное рабство, доминирование и подчинение, садомазохизм, а также некоторые другие практики и фетиши. Недавнее канадское исследование, в котором приняли участие более 1500 человек, определило 55 сексуальных фантазий, повторяющихся среди опрошенных. Секс с элементами БДСМ находится в топе и мужчин, и женщин: 65% женщин и 53% мужчин мечтают, чтобы над ними доминировали, 60% мужчин и 47% женщин мечтают доминировать, а 52% женщин и 46% мужчин мечтают быть связанными. Похожие результаты демонстрирует статистика доктора психологии Джастина Лемиллера, который для своей книги «Скажи мне, что ты хочешь» опросил 4175 человек — и фантазии с элементами БДСМ оказались на втором по популярности месте. Естественно, не все воплощают или имеют возможность воплотить свои фантазии в жизнь. Крупное исследование, проведенное в США, показало, что 21% людей включают в свою сексуальную жизнь связывание, 34% — шлепки, 14–16% — эротическую порку, а 4% участвовали в БДСМ-вечеринках. Зачем люди идут в БДСМ и что они там находят? Многие десятки лет практика БДСМ патологизировались и считалась психическим отклонением, которое всегда является результатом травмы или болезни. Это, естественно, создавало определенную стигму, и те, кого ловили за постыдными увлечениями, нередко подвергались остракизму. Так, согласно опросу Национальной коалиции за cексуальные cвободы США, в 1998 году 36% практикующих садомазохизм в сексе были жертвами преследований, 30% испытали на себе активную дискриминацию, 24% были уволены, 17% получили отказ в повышении, а 3% были лишены родительских прав. Но ситуация кардинально изменилась за последние двадцать лет. Благодаря появлению достаточного количества научных работ и эмпирических исследований, к 2013 году в DSM-5, диагностическом и статистическом руководстве Американской психиатрической ассоциации, которое является мировым стандартом для диагностики психических расстройств, провели границу между психической патологией и ролевыми играми двух согласных взрослых. Желающие менее ванильного секса перестали считаться психически больными. Современные исследования рассматривают БДСМ как нестандартную, но вполне здоровую вариацию сексуального самовыражения, свойственную около 10% населения. Исследование 2020 года, проведенное среди регулярных практиков БДСМ, также опровергает идею, что склонность к БДСМ — это всегда результат травмы. Организаторы исследования обнаружили несколько причин, по которым люди оказываются в мире боли, подчинения и унижения. Самой массовой категорией стали люди, обнаружившие в себе «тягу» к подчинению, доминированию, связыванию или унижению с раннего возраста. Участники исследования рассказывали, что мысли и фантазии о связывании, наказании, подчинении посещали их задолго до того, как они узнали хоть что-то о сексе, и это не связано с травматичным опытом детства. Они ощущали эту склонность как нечто врожденное, «прошивку», и воспринимали это как часть своей сексуальной идентичности или ориентации, а не просто как фетиш или увлечение. На втором месте по частоте были люди, которые считают любовь к БДСМ своей психологической особенностью, способом возвращения к гармонии. Они часто говорили о БДСМ как о практике «излечения», возвращения в себя, нахождения внутреннего баланса. Это во многом перекликается с недавними исследованиями сексуальных фантазий, о которых я писала в одной из прошлых колонок, — а именно, что сексуальные игры и фантазии позволяют восполнить эмоциональные потребности и дефициты, с которыми мы сталкиваемся в жизни: переизбыток ответственности, недостаток свободы и многие другие. Среди практиков БДСМ есть и те, кто вполне осознанно использует их, чтобы справляться с травмами: абъюзом, сексуальным насилием или наказаниями в детском возрасте. Проживая травматичный опыт в безопасной обстановке, они находят для себя способ победить его разрушительное влияние, вернуть себе власть. А также в БДСМ приходят и те, кому это позволяет справляться с хронической болью. Каким же образом эротическая порка, сексуальное рабство или подвешивание на распорках становится возрождающим и помогающим опытом? Ответ на этот вопрос лежит в двух плоскостях: физиологии и психологии. Сабспейс Многие из практиков БДСМ говорят о «сабспейс» — особом «подпространстве», или «пространстве подчиненного». Сабспейс — это специфическое измененное состояние сознания «нижнего» в БДСМ, возникающее вследствие физических воздействий и сопутствующих им эмоциональных переживаний во время практики. Исследовательская группа «Научный базис БДСМ» под руководством профессора Университета Иллинойса Брэда Сагарина провела несколько исследований сабспейса с точки зрения нейрофизиологии. Ученые обнаружили, что это состояние характеризуется активацией симпатической нервной системы, выбросом эндорфинов и эпинефрина, затормаживанием работы коры головного мозга, снижением психомоторных реакций на боль и другие раздражители и субъективно переживаемым чувством восторга, полета, счастья, потери чувства времени и реальности, расслабления и транса. Одна из работ описывает сабспейс как комбинацию изменений в химическом составе крови, которые ведут к чувству полета и парения, изменения сознания и проживанию трансцендентального опыта. В сборнике эссе, написанных самими практиками БДСМ, которые вошли в книгу известного автора секс-просвещения Тристана Таормина «Полный гид по сексуальным фетишам», сабспейс описывается в терминах духовных практик: измененное состояние сознания, практика обретения смысла, эмоциональный катарсис, обновление, временное избавление от социальной идентичности и роли, возможность выйти за границы эго и почувствовать иной уровень связи с миром. У «верхних», или «домов», так же есть топспейс — состояние высочайшей фокусировки внимания, максимальной собранности, сосредоточенности и отключения всех отвлечений, оптимальная действенность. Одно из немногих эмпирических исследований обнаружило, что это соответствует по измерениям состоянию «потока», которое описал в своей всемирно известной книге Михай Чиксентмихайи. Все эффекты этих состояний — снижение стресса, повышение близости, возможность проживать моменты измененного сознания и удовольствия — указывают на положительный эффект БДСМ. Однако их достижение невозможно без определенного уровня доверия, часто недоступного в обычном сексе: жестко формализованные ритуалы договора, взаимности, безопасности, согласия, а также полная отдача контроля за своим физическим состоянием «дому» — все это позволяет выйти на этот уровень. Исследовательница БДСМ-практик Дульсинея Питагора в своей работе «Согласие и принуждение» указывает, что согласие — критический элемент, который проводит границу между абъюзом и БДСМ. БДСМ-сообщество выработало целый список механизмов, призванных заботиться о благополучии своих участников и защищать их: стоп-слова и безопасные слова, контракты и последующий уход, позволяющий участникам бережно выйти из практики. Тем не менее именно доверие является критичным элементом практики. По словам БДСМ-практиков, испытавших ощущение «сабспейса», способность «нижнего» использовать стоп-слово или вообще говорить может быть нарушена в этом состоянии. Тогда задача «дома» — заметить это и взять на себя ответственность за его состояние. Получается, что практика проживания пиковых трансцендентных потоковых состояний на физиологическом уровне, совмещенная с психологической пользой культуры доверия, безопасности и открытости, создает терапевтический эффект, о котором все чаще пишут ученые. Еще в 2006 году исследователи психологического состояния тех, кто практикует БДСМ, заключили: «Хотя психоаналитическая литература предполагает, что в среде практиков БДСМ должны наблюдаться высокие уровни психопатологии, наше исследование не обнаружило широких или высоких показателей психопатологии в психометрике депрессии, тревожности, обсессивно-компульсивных расстройств, психологического садизма, психологического мазохизма или ПТСР». А в рамках более широкого исследования с 1300 участниками обнаружили, что те люди, которые идентифицируют себя как БДСМ-практики, менее невротичны, более экстравертны и открыты новому, лучше справляются с отвержением, более ассертивны и вообще демонстрируют более высокие показатели психологического здоровья и благополучия, чем контрольная группа. Для тех двух третей из нас, чьи сексуальные аппетиты выходят за пределы миссионерской позиции, все это — хорошие новости. https://snob.ru/entry/238769/ 17 НОЯБРЯ 2021

Серёг: В школе не успевал подготовиться к экзамену по химии в воскресенье. А как раз наступил день порки. Пошёл к дяде Вите, оголился, получил причитающееся. А на следующий день случилось волшебство. Вспомнились даже те главы, которые я мельком просматривал. Получил пятак.

Guran: Серёг пишет: на следующий день случилось волшебство. Вспомнились даже те главы, которые я мельком просматривал Если кому-то покажется что это голимая фантазия, то возражу - "порка по желанию" реально включает мозги. Разумеется нужен правильный верхний - не дурак и не тупой садист. Те, кто хоть раз пережил состояние Сабжспейс, никогда его не забудет .


Серёг: Guran пишет: Те, кто хоть раз пережил состояние СабжСпейс, никогда не забудут его.у Возможно, я переживал этот СабжСпейс не раз, и даже не знал этого. Один случай вспомнился. Тоже в компании за картами. Отодрали меня тогда, как сидорову козу. А на меня вдруг накатила блажь ещё получить, да покрепче. Аж волнение какое-то в заду появилось. В общем, чем я только их не обзывал, чтобы разозлить. А когда стал кричать: - Сильнее. Просто охренели и прекратили порку. Никто из них не ведал про то, что у меня есть некий бзик.

ник: Серёг пишет: В школе не успевал подготовиться к экзамену по химии в воскресенье. А как раз наступил день порки. Пошёл к дяде Вите, оголился, получил причитающееся. А на следующий день случилось волшебство. Вспомнились даже те главы, которые я мельком просматривал. Получил пятак. Guran пишет: Если кому-то покажется что это голимая фантазия, то возражу - "порка по желанию" реально включает мозги. Разумеется нужен правильный верхний - не дурак и не тупой садист. Те, кто хоть раз пережил состояние Сабжспейс, никогда не забудет его. Это реально работает для любого возраста, или только для мелких?

Guran: ник пишет: Это реально работает для любого возраста, или только для мелких? Состояние переживают многие, но не все его осознают. Конечно мозги уже должны работать "по взрослому"

ник: Серёг пишет: А как раз наступил день порки. Пошёл к дяде Вите, оголился, получил причитающееся. Как это: "как раз наступил день порки"? - Пороли по определенным дням, типа "по субботам после бани"? А к "дяде Вите" ходил специально, чтобы он тебя порол? За накопившиеся косяки, по заведенному порядку, или типа для профилактики? Сам ходил, никто не заставлял? "оголился, получил причитающееся" - И как происходило наказание дядей Витей?

einars: нужен правильный верхний Вот этим третим словом всё и сказанно. Верхний-нижний, это не воспитание подростков, о чём этот форум, а бдсм. Попробуйте прочитать название этого форума.

Guran: einars пишет: Верхний-нижний, это не воспитание подростков, Разумеется, добровольная порка не имеет никакого отношения к воспитанию. Но иногда так случается, что воспитание поркой приводит к неожиданным результатам. Один из таких неожиданных вариантов и обсуждался.

Серёг: ник пишет: Как это: "как раз наступил день порки"? - Пороли по определенным дням, типа "по субботам после бани"? А к "дяде Вите" ходил специально, чтобы он тебя порол? За накопившиеся косяки, по заведенному порядку, или типа для профилактики? Сам ходил, никто не заставлял? "оголился, получил причитающееся" - И как происходило наказание дядей Витей? Ого скоко вопросов! Постараюсь ответить. Никаких особых ритуалов и бань не было. Суббота была просто удобным днём для дяди Вити. Порка мне нравилась только, как воспитание выносливости. Ещё за разрядку и за приход, который сабжспейсом тут называется. Виктор был отчимом моего лучшего друга Лёхи. Его он тоже порол, но только когда тот притащит домой плохие оценки и только через штаны. Лёха был доволен, что я есть, потому что я действовал как громоотвод и нередко отводил неприятности от его жопы. Дядя Витя молодец, воспитывал чужого ребёнка один. Когда я приходил на порку, дядя Витя показывал на медицинский топчан. Я также молча снимал штаны и укладывался на живот. Драл он меня со всей дури, но столько, сколько я мог выдержать. Потом отдых минут на десять и снова на кушетку. И так до трёх подходов. Если дома был Лёха, то он вставал вторым номером с другой стороны и порол меня вместе с отчимом. Ну, как-то так.

ник: Фига се! Походы к дяде Вите были чем-то сродни регулярному посещению тренажерного зала? А с чего началось это закаливание организма?

Серёг: ник пишет: Фига се! Походы к дяде Вите были чем-то сродни регулярному посещению тренажерного зала? А с чего началось это закаливание организма? На форуме есть мой рассказ про 15-летие. Я в те времена вдруг в себе обнаружил, что могу вытерпливать боль. Ну и проходы в Нарнию также.

Guran: Серёг пишет: На форуме есть мой рассказ про 15-летие. Вот этот рассказ: http://porka.forum24.ru/?1-8-0-00000849-000-0-0-1646948671



полная версия страницы