Форум » Энциклопедия. » Саб/ж/спейс и топспейс » Ответить

Саб/ж/спейс и топспейс

Guran: Саб/ж/-спейс — особое «подпространство», или «пространство подчиненного». Сабспейс — это специфическое временное изменение сознания «нижнего» в БДСМ, возникающее вследствие переживания боли и других эмоциональных стрессов во время практики (порки или иного физического воздействия). Топ-спейс — это специфическое временное изменение сознания "верхнего" в БДСМ во время причинения боли "нижнему", соответствующее высочайшей концентрации внимания на восприятие эмоций "нижнего", максимальной сосредоточенности на своих действиях, которые приводят к оптимальной эффективности БДСМ практики как для «верхних», или «домов», так и для "нижних", или "сабов". Саб/ж/-спейс и Топ-спейс по эмоциональным ощущениям сравнимы с состоянием "пост-оргазма", но продолжаются значительно дольше и имеют дополнительные психо-эмоциональные эффекты (улучшение памяти, чувство психологической уравновешенности, ясность и глубина мышления и др., которые во многом зависят от индивидуальных особенностей БДСМ-практиков) Одно из немногих эмпирических исследований обнаружило, что это изменённое сознание соответствует по измерениям состоянию «потока» сознания, которое описано в книге Михая Чиксентмихайя "Поток. Психология оптимального переживания".

Ответов - 14

Guran: Сабспейс и топспейс в статье "Доминируй, подчиняйся. Что люди ищут и находят в БДСМ-практиках" Ольга Нечаева. Десятилетиями сексуальные БДСМ-практики маргинализировались и порицались обществом, а людей, участвующих в этом, клеймили психическими расстройствами. Как на самом деле доминирование и подчинение помогают избавиться от травм, разбирается Ольга Нечаева БДСМ — собирательное название всех сексуальных практик, включающее в себя связывание и обездвиживание, сексуальное рабство, доминирование и подчинение, садомазохизм, а также некоторые другие практики и фетиши. Недавнее канадское исследование, в котором приняли участие более 1500 человек, определило 55 сексуальных фантазий, повторяющихся среди опрошенных. Секс с элементами БДСМ находится в топе и мужчин, и женщин: 65% женщин и 53% мужчин мечтают, чтобы над ними доминировали, 60% мужчин и 47% женщин мечтают доминировать, а 52% женщин и 46% мужчин мечтают быть связанными. Похожие результаты демонстрирует статистика доктора психологии Джастина Лемиллера, который для своей книги «Скажи мне, что ты хочешь» опросил 4175 человек — и фантазии с элементами БДСМ оказались на втором по популярности месте. Естественно, не все воплощают или имеют возможность воплотить свои фантазии в жизнь. Крупное исследование, проведенное в США, показало, что 21% людей включают в свою сексуальную жизнь связывание, 34% — шлепки, 14–16% — эротическую порку, а 4% участвовали в БДСМ-вечеринках. Зачем люди идут в БДСМ и что они там находят? Многие десятки лет практика БДСМ патологизировались и считалась психическим отклонением, которое всегда является результатом травмы или болезни. Это, естественно, создавало определенную стигму, и те, кого ловили за постыдными увлечениями, нередко подвергались остракизму. Так, согласно опросу Национальной коалиции за cексуальные cвободы США, в 1998 году 36% практикующих садомазохизм в сексе были жертвами преследований, 30% испытали на себе активную дискриминацию, 24% были уволены, 17% получили отказ в повышении, а 3% были лишены родительских прав. Но ситуация кардинально изменилась за последние двадцать лет. Благодаря появлению достаточного количества научных работ и эмпирических исследований, к 2013 году в DSM-5, диагностическом и статистическом руководстве Американской психиатрической ассоциации, которое является мировым стандартом для диагностики психических расстройств, провели границу между психической патологией и ролевыми играми двух согласных взрослых. Желающие менее ванильного секса перестали считаться психически больными. Современные исследования рассматривают БДСМ как нестандартную, но вполне здоровую вариацию сексуального самовыражения, свойственную около 10% населения. Исследование 2020 года, проведенное среди регулярных практиков БДСМ, также опровергает идею, что склонность к БДСМ — это всегда результат травмы. Организаторы исследования обнаружили несколько причин, по которым люди оказываются в мире боли, подчинения и унижения. Самой массовой категорией стали люди, обнаружившие в себе «тягу» к подчинению, доминированию, связыванию или унижению с раннего возраста. Участники исследования рассказывали, что мысли и фантазии о связывании, наказании, подчинении посещали их задолго до того, как они узнали хоть что-то о сексе, и это не связано с травматичным опытом детства. Они ощущали эту склонность как нечто врожденное, «прошивку», и воспринимали это как часть своей сексуальной идентичности или ориентации, а не просто как фетиш или увлечение. На втором месте по частоте были люди, которые считают любовь к БДСМ своей психологической особенностью, способом возвращения к гармонии. Они часто говорили о БДСМ как о практике «излечения», возвращения в себя, нахождения внутреннего баланса. Это во многом перекликается с недавними исследованиями сексуальных фантазий, о которых я писала в одной из прошлых колонок, — а именно, что сексуальные игры и фантазии позволяют восполнить эмоциональные потребности и дефициты, с которыми мы сталкиваемся в жизни: переизбыток ответственности, недостаток свободы и многие другие. Среди практиков БДСМ есть и те, кто вполне осознанно использует их, чтобы справляться с травмами: абъюзом, сексуальным насилием или наказаниями в детском возрасте. Проживая травматичный опыт в безопасной обстановке, они находят для себя способ победить его разрушительное влияние, вернуть себе власть. А также в БДСМ приходят и те, кому это позволяет справляться с хронической болью. Каким же образом эротическая порка, сексуальное рабство или подвешивание на распорках становится возрождающим и помогающим опытом? Ответ на этот вопрос лежит в двух плоскостях: физиологии и психологии. Сабспейс Многие из практиков БДСМ говорят о «сабспейс» — особом «подпространстве», или «пространстве подчиненного». Сабспейс — это специфическое измененное состояние сознания «нижнего» в БДСМ, возникающее вследствие физических воздействий и сопутствующих им эмоциональных переживаний во время практики. Исследовательская группа «Научный базис БДСМ» под руководством профессора Университета Иллинойса Брэда Сагарина провела несколько исследований сабспейса с точки зрения нейрофизиологии. Ученые обнаружили, что это состояние характеризуется активацией симпатической нервной системы, выбросом эндорфинов и эпинефрина, затормаживанием работы коры головного мозга, снижением психомоторных реакций на боль и другие раздражители и субъективно переживаемым чувством восторга, полета, счастья, потери чувства времени и реальности, расслабления и транса. Одна из работ описывает сабспейс как комбинацию изменений в химическом составе крови, которые ведут к чувству полета и парения, изменения сознания и проживанию трансцендентального опыта. В сборнике эссе, написанных самими практиками БДСМ, которые вошли в книгу известного автора секс-просвещения Тристана Таормина «Полный гид по сексуальным фетишам», сабспейс описывается в терминах духовных практик: измененное состояние сознания, практика обретения смысла, эмоциональный катарсис, обновление, временное избавление от социальной идентичности и роли, возможность выйти за границы эго и почувствовать иной уровень связи с миром. У «верхних», или «домов», так же есть топспейс — состояние высочайшей фокусировки внимания, максимальной собранности, сосредоточенности и отключения всех отвлечений, оптимальная действенность. Одно из немногих эмпирических исследований обнаружило, что это соответствует по измерениям состоянию «потока», которое описал в своей всемирно известной книге Михай Чиксентмихайи. Все эффекты этих состояний — снижение стресса, повышение близости, возможность проживать моменты измененного сознания и удовольствия — указывают на положительный эффект БДСМ. Однако их достижение невозможно без определенного уровня доверия, часто недоступного в обычном сексе: жестко формализованные ритуалы договора, взаимности, безопасности, согласия, а также полная отдача контроля за своим физическим состоянием «дому» — все это позволяет выйти на этот уровень. Исследовательница БДСМ-практик Дульсинея Питагора в своей работе «Согласие и принуждение» указывает, что согласие — критический элемент, который проводит границу между абъюзом и БДСМ. БДСМ-сообщество выработало целый список механизмов, призванных заботиться о благополучии своих участников и защищать их: стоп-слова и безопасные слова, контракты и последующий уход, позволяющий участникам бережно выйти из практики. Тем не менее именно доверие является критичным элементом практики. По словам БДСМ-практиков, испытавших ощущение «сабспейса», способность «нижнего» использовать стоп-слово или вообще говорить может быть нарушена в этом состоянии. Тогда задача «дома» — заметить это и взять на себя ответственность за его состояние. Получается, что практика проживания пиковых трансцендентных потоковых состояний на физиологическом уровне, совмещенная с психологической пользой культуры доверия, безопасности и открытости, создает терапевтический эффект, о котором все чаще пишут ученые. Еще в 2006 году исследователи психологического состояния тех, кто практикует БДСМ, заключили: «Хотя психоаналитическая литература предполагает, что в среде практиков БДСМ должны наблюдаться высокие уровни психопатологии, наше исследование не обнаружило широких или высоких показателей психопатологии в психометрике депрессии, тревожности, обсессивно-компульсивных расстройств, психологического садизма, психологического мазохизма или ПТСР». А в рамках более широкого исследования с 1300 участниками обнаружили, что те люди, которые идентифицируют себя как БДСМ-практики, менее невротичны, более экстравертны и открыты новому, лучше справляются с отвержением, более ассертивны и вообще демонстрируют более высокие показатели психологического здоровья и благополучия, чем контрольная группа. Для тех двух третей из нас, чьи сексуальные аппетиты выходят за пределы миссионерской позиции, все это — хорошие новости. https://snob.ru/entry/238769/ 17 НОЯБРЯ 2021

Серёг: В школе не успевал подготовиться к экзамену по химии в воскресенье. А как раз наступил день порки. Пошёл к дяде Вите, оголился, получил причитающееся. А на следующий день случилось волшебство. Вспомнились даже те главы, которые я мельком просматривал. Получил пятак.

Guran: Серёг пишет: на следующий день случилось волшебство. Вспомнились даже те главы, которые я мельком просматривал Если кому-то покажется что это голимая фантазия, то возражу - "порка по желанию" реально включает мозги. Разумеется нужен правильный верхний - не дурак и не тупой садист. Те, кто хоть раз пережил состояние Сабжспейс, никогда его не забудет .


Серёг: Guran пишет: Те, кто хоть раз пережил состояние СабжСпейс, никогда не забудут его.у Возможно, я переживал этот СабжСпейс не раз, и даже не знал этого. Один случай вспомнился. Тоже в компании за картами. Отодрали меня тогда, как сидорову козу. А на меня вдруг накатила блажь ещё получить, да покрепче. Аж волнение какое-то в заду появилось. В общем, чем я только их не обзывал, чтобы разозлить. А когда стал кричать: - Сильнее. Просто охренели и прекратили порку. Никто из них не ведал про то, что у меня есть некий бзик.

ник: Серёг пишет: В школе не успевал подготовиться к экзамену по химии в воскресенье. А как раз наступил день порки. Пошёл к дяде Вите, оголился, получил причитающееся. А на следующий день случилось волшебство. Вспомнились даже те главы, которые я мельком просматривал. Получил пятак. Guran пишет: Если кому-то покажется что это голимая фантазия, то возражу - "порка по желанию" реально включает мозги. Разумеется нужен правильный верхний - не дурак и не тупой садист. Те, кто хоть раз пережил состояние Сабжспейс, никогда не забудет его. Это реально работает для любого возраста, или только для мелких?

Guran: ник пишет: Это реально работает для любого возраста, или только для мелких? Состояние переживают многие, но не все его осознают. Конечно мозги уже должны работать "по взрослому"

ник: Серёг пишет: А как раз наступил день порки. Пошёл к дяде Вите, оголился, получил причитающееся. Как это: "как раз наступил день порки"? - Пороли по определенным дням, типа "по субботам после бани"? А к "дяде Вите" ходил специально, чтобы он тебя порол? За накопившиеся косяки, по заведенному порядку, или типа для профилактики? Сам ходил, никто не заставлял? "оголился, получил причитающееся" - И как происходило наказание дядей Витей?

einars: нужен правильный верхний Вот этим третим словом всё и сказанно. Верхний-нижний, это не воспитание подростков, о чём этот форум, а бдсм. Попробуйте прочитать название этого форума.

Guran: einars пишет: Верхний-нижний, это не воспитание подростков, Разумеется, добровольная порка не имеет никакого отношения к воспитанию. Но иногда так случается, что воспитание поркой приводит к неожиданным результатам. Один из таких неожиданных вариантов и обсуждался.

Серёг: ник пишет: Как это: "как раз наступил день порки"? - Пороли по определенным дням, типа "по субботам после бани"? А к "дяде Вите" ходил специально, чтобы он тебя порол? За накопившиеся косяки, по заведенному порядку, или типа для профилактики? Сам ходил, никто не заставлял? "оголился, получил причитающееся" - И как происходило наказание дядей Витей? Ого скоко вопросов! Постараюсь ответить. Никаких особых ритуалов и бань не было. Суббота была просто удобным днём для дяди Вити. Порка мне нравилась только, как воспитание выносливости. Ещё за разрядку и за приход, который сабжспейсом тут называется. Виктор был отчимом моего лучшего друга Лёхи. Его он тоже порол, но только когда тот притащит домой плохие оценки и только через штаны. Лёха был доволен, что я есть, потому что я действовал как громоотвод и нередко отводил неприятности от его жопы. Дядя Витя молодец, воспитывал чужого ребёнка один. Когда я приходил на порку, дядя Витя показывал на медицинский топчан. Я также молча снимал штаны и укладывался на живот. Драл он меня со всей дури, но столько, сколько я мог выдержать. Потом отдых минут на десять и снова на кушетку. И так до трёх подходов. Если дома был Лёха, то он вставал вторым номером с другой стороны и порол меня вместе с отчимом. Ну, как-то так.

ник: Фига се! Походы к дяде Вите были чем-то сродни регулярному посещению тренажерного зала? А с чего началось это закаливание организма?

Серёг: ник пишет: Фига се! Походы к дяде Вите были чем-то сродни регулярному посещению тренажерного зала? А с чего началось это закаливание организма? На форуме есть мой рассказ про 15-летие. Я в те времена вдруг в себе обнаружил, что могу вытерпливать боль. Ну и проходы в Нарнию также.

Guran: Серёг пишет: На форуме есть мой рассказ про 15-летие. Вот этот рассказ: http://porka.forum24.ru/?1-8-0-00000849-000-0-0-1646948671

Guran: mihato April 14th, 2008 Сабспейс - особое трансовое состояние нижнего, возникающее в процессе action, и сопровождающееся выделением эндорфинов на фоне эмоционального подъема. Введение в сабспейс. Неяркий свет, негромкая музыка, спокойная интимная обстановка, расслабленное психологическое и физическое состояние - те условия, которые помогают нижнему настроиться на действие эндорфинов. Несильные ритмические удары во время разогрева также способствую вхождению в транс. Для первого этапа используются обычно мягкие гладкие многохвостки, при возможности - в парном нагоне. Первоначальная частота ударов - приблизительно 1 раз в 4 секунды или еще реже. Со временем промежуток между ударами сокращается, может сократиться даже до 0,5 секунды. При введения в сабспейс вначале ритм ударов и сила воздействия должны плавно нарастать, вплоть до ударов, воспринимающихся как слегка болезненные, затем следует резкое снижение силы воздействия, после чего возможен новый постепенный подъем, - уже до воздействий гораздо большей силы. Вследствие влияния эндорфинов на каждом этапе "воздействие большей силы" может опять восприниматься лишь как "слегка болезненное". После тщательного разогрева допустимо применять более серьезные девайсы: плеть, собаку, многохвостку или даже длинный кнут. Глубина транса определяется количеством выделившихся эндорфинов. Чем больше сила воздействия - тем глубже возможно затем погружение в сабспейс. Достижим даже уровень полной нечувствительности к боли. Для садиста это сигнал к обязательному прекращению воздействий, т.к. если нижний не ощущает боли, то судить по его реакциям о силе удара становится невозможно, и легко можно ошибиться в дозировке воздействия. Кроме того, наступившая нечувствительность к боли говорит о том, что выделилось максимальное количество эндорфинов, и дальнейшие воздействия уже не имеют смысла. Через некоторое время после появления первых признаков сабспейса монотонный частый ритм можно разбивать резкими силовыми воздействиями. После одиночного сильного удара пауза может достигать 30 секунд, а то и минуты - время необходимой паузы следует определять по реакциям нижнего. Тем не менее, общий темп action, внутренняя музыка ритма, должны сохраняться постоянно - длительные паузы, более 1 минуты, лучше в одном подходе не делать. Выведение из сабспейса Сильным волевым усилием нижний может и вовсе не уйти в сабспейс, а сохранять полную ясность сознания. Кроме того, вырвать из сабспейса может даже не очень сильное воздействие, если нижний внутренне настроен на то, чтобы "прийти в себя" по этому знаку. И наоборот: когда нижний расслаблен и не стремится (сознательно или бессознательно) избежать сабспейса, - иначе говоря, полностью доверяет своему Верхнему, внутренне расслаблен и находится в спокойной обстановке, - то нарушить сабспейс не могут даже очень сильные воздействия. Далее мы будем рассматривать именно такую ситуацию. При прекращении воздействий действие эндорфинов прекращается не сразу. Это объясняется тем, что эндорфины не имеют гормона-антагониста, как адреналин, поэтому их действие некоторое время сохраняется, до полного выведения веществ из организма. Кроме того, легкая болезненность мускулов, подвергшихся воздействиям, постоянно поставляет все новые порции эндорфинов. Таким образом, в среднем полный возврат к обычному уровню эндорфинов происходит за срок около двух-трех дней. Наиболее отчетливо действие эндорфинов (продолжение сабспейса, а у "мазохистов на последействии" - его начало) ощущается сразу после того, как силовые воздействия прекращены и действие адреналина ослабело. После прекращения действия стресса, когда адреналин перестал выделяться и на смену ему пришел ацетилхолин, который способствует восстановлению энергетических ресурсов организма, наступает общее расслабление. Замедляется ритм сердечных сокращений, ритм дыхания, падает уровень сахара в крови, кровь отливает от кожи и мышц и приливает к внутренним органам. В это время нижний иногда начинает испытывать озноб, это вполне нормальная реакция организма. Нужно заранее позаботиться о наличии одеяла или какого-нибудь теплого покрывала, которым можно было бы укрыть нижнего. Кроме того, в некоторых случаях, при слишком сильной реакции организма, возможно уменьшение кровоснабжения мозга в результате отлива крови к внутренним органам, что может привести к обмороку. Следует контролировать дыхание нижнего, и при его ослаблении - "разбудить" нижнего, попросить дышать активнее, для профилактики гипоксии. У некоторых нижних успокаивающее действие ацетилхолина выражено очень слабо, и поэтому расслабление не наступает, - наоборот, под действием адреналина может отмечаться временная бессонница, которая проходит через день-два. Обычно, несмотря на бессонницу, сохраняется бодрое радостное расположение духа благодаря эндорфинам, которые в популярной литературе называют иногда "гормонами счастья" Вместе с тем: "В сабспейсе все мои чувства обострены. Я не вполне "здесь", я где-то "там". Не просите меня, находящуюся в сабспейсе, принимать рациональные решения, я не могу. Я хочу оставаться там, где я есть, плыть по этому миру в пространстве, созданном Мастером... Состояние сабспейса приходит не обязательно во время сексуальной игры, в него можно окунуться от одного взгляда, прикосновения, жеста Мастера... я могу пережить сабспейс, после трудного дня услышав его голос по телефону. Глядеть на него, находясь в сабспейсе, - это как глядеть сквозь капли весеннего дождя... предельная яркость посередине, и смазанный фокус по краям". "В сабспейсе я ощущаю себя наэлектризованной, словно каждый дюйм моего тела сверкает. Будто я падаю с небес. Всё вокруг - в дымке. Я часто плохо понимаю, кто я. Нет страха: просто волнение от падения. Когда я наконец "приземляюсь", я продолжаю знать, что это было не страшно, я знаю, что Мастер здесь, и он подхватит меня. Я теряю ощущение себя, скорее, чувствую себя его продолжением. Когда я в сабспейсе, мы полностью синхронизируемся, образуя совершенное слияние Инь-и-Ян". "Сабспейс для меня - иной мир. Это способ бытия и восприятия; чувство глубокого осознания, кто ты и зачем ты здесь. Это такая глубокая самоотдача, в которой всё твоё существование сосредоточено на Господине или Госпоже: их желаниях, потребностях, прихотях и на том, как ты должен их исполнять. Это знание, одновременно рассудочное и чувственное, что ты полностью принадлежишь этому человеку, что ты существуешь для него. Это и много большее, просто слов, правильных слов, не хватает, чтобы адекватно описать все его аспекты: попробуйте описать слепому с рождения синий цвет. Можно найти слова, но тот, кто этого не испытывал, не поймёт их". "Для меня это тёплое, мягкое, чувственное ощущение. Я чувствую себя беззащитной, маленькой, очень женственной и испытывающей очень, очень острое желание. Веки тяжелеют, голос становится тихим, жесты - вялыми. Я люблю и помню каждую секунду пребывания в сабспейсе, ничего похожего на описания в стиле "была в сабспейсе, что было - не знаю, что со мной делали и как я реагировала - не помню". Я хочу осознавать и помнить каждый прекрасный момент, а потом вновь и вновь вспоминать их и наслаждаться ими". https://mihato.livejournal.com/28205.html



полная версия страницы