Форум » Энциклопедия. » Диппольдизм » Ответить
Диппольдизм
Skabi4evskij: Диппольдизм – форма педагогического садизма; флагелляция (порка) наставником младшего и подчиненного ему воспитанника, или учителем своего ученика, при которой через физическое истязание (поркой и т.п.) достигаются сексуальное возбуждение и психо-сексуальная разрядка наставника/учителя). Название произошло от имени студента-юриста и домашнего учителя Андреаса Диппольда, от истязаний которого, совершаемых с целью получения сексуального наслаждения, умер его ученик Гейнц Кох. События происходили в Германии, в 1902/1903годах. p.s. попытка описать данную историю: https://www.goodreads.com/book/show/21523437-der-hauslehrer
Ответов - 7
Guran: Свободный перевод аннотации книги "Домашний учитель: Рассказ об одном уголовном деле. Образование, сексуальность и СМИ около 1900 г.", рассказывающий о процессе над Андреасом Диппольдом. "В октябре 1903 года в Байройте состоялся нашумевший уголовный процесс. 23-летнего студента юридического факультета Андреаса Диппольда обвиняют в том, что он так сильно физически наказал двух своих студентов, что один из мальчиков умер в результате жестокого обращения. Воспитатель настаивает на законности своих действий, потому что его воспитанники предавались бы пороку мастурбации. Родители из высшего сословия — отец возглавляет Deutsche Bank — делают все возможное, чтобы изобразить обвиняемого опасным сексуальным преступником. Суд остался при своем мнении и приговорил Диппольда к восьми годам тюрьмы. Последовал крик возмущения, и наблюдатели процесса и широкая публика были потрясены приговором, который они сочли слишком мягким. В газетах Империи начинаются жаркие дебаты, в которых также принимают участие такие уважаемые публицисты, как Максимилиан Харден. Основываясь на многочисленных источниках и судебных материалах, Майкл Хагнер сначала рассказывает историю воспитателя, мальчиков и родителей до суда. Затем он исследует практику судебной власти, медицины и СМИ, которые из сложных событий конструируют образцовое дело, лишь частично соответствующее реальным событиям – скандал, вызвавший острые дебаты в образовании, криминологии, психиатрии и сексологии и закончившийся занесен в учебники как классический пример педагогического садизма («диппольдизма»). Хагнер уверенно игнорирует грань между повествованием и научным трактатом и рисует мрачную картину Германии того времени: бескомпромиссность образования, закоснелость взглядов образованных кругов Германии на педагогику и воспитание, табуированная сексуальность и физические наказания за её прявления , средневековое понимание нормальности и извращения, и, что не менее важно, науки о человеке(19 столетия), которые играют здесь более мракобесную, чем просветительскую роль. Угнетающая история. Вечный урок. Впервые опубликовано 20 сентября 2010 г."
Guran: Идея прирожденного преступника Оливер Пфолманн | 22.12.2010 Это был один из самых скандальных процессов империи Вильгельма: дело наставника Андреаса Диппольда, который до смерти забил сына директора Дойче банка. Историк науки Майкл Хагнер реконструирует скандал и его историю. Если бы его ученик не умер от продолжающихся избиений, кто знает: Андреас Диппольд мог бы даже стать известным учителем. Во всяком случае, он считал себя педагогом высокого уровня. 23-летнего студента-юриста также считали «идеальным учителем» и родители Рудольф и Розалия Кох - до самой смерти их сына. Диппольд упрямо придерживался своих воспитательных методов и доказывал их правильность даже в суде, после которого, в октябре 1903 года оказался в тюрьме. Причем «дело» было описано в учебниках по психиатрии, в разделе сексуальных исследований, где он фигурировал как воспитатель-садист, а само проявление учительского садизма получило его имя и стало именоваться как «диппольдизм». Существует некоторое сомнение в сексуальной мотивации учительской жестокости, которое (сомнение) прозвучало после изучения Майклом Хагнером этого давнего уголовного дела и последующего скандала, описанных в его книге 2010 года. Автор не нашел в документах того времени указания на то, что Диппольд, родившийся в семье фермера в Дрозендорфе, Франкония, избивал учеников из-за садистской похоти. В матералах дела отражено, что амбициозный студент, склонный к вспыльчивости, руководствовался своими, полученными во время учебы, педагогическими убеждениями и криминально-антропологическими знаниями своего времени. Об этом свидетельствуют судебные файлы, найденные Хагнером в Государственном архиве Бамберга. Они содержат записи Диппольда, а также переписку между ним и парой Кохов, родителей убитого ребенка. Майкл Хагнер, историк науки, преподающий в Цюрихе, наш современник, пытается реконструировать, «какие окольные пути может предпринять педагогический Эрос», а также какие головоломные теории способны возникнуть из гуманитарной науки в эпоху средств массовой информации. […] Хайнц и Иоахим Кох, двое избалованных и мечтательных сыновей генерального директора Deutsche Bank, долгое время считались своими родителями безнадежными людьми, которых, если вообще можно было вернуть на путь буржуазной добродетели, то только жесткостью и дисциплиной. Молодой студент юридического факультета Диппольд, поразивший Кохов своими знаниями и даже прервавший учебу, чтобы иметь возможность полностью посвятить себя их своенравным отпрыскам, явился к родителям летом 1902 года и был принят наставником (домашним учителем) в качестве крайней меры. Для Автора образовательные идеалы высшего и образованного среднего класса около 1900 года, примером которых служили Кохи, являются частью сложной «социальной патологии», которая, по его мнению, является фактическим объяснением трагедии: «Эти домохозяйства, это становится очень ясно в этом случае, очень четко структурированы, есть иерархический порядок, радикальное гендерное разделение. Предполагается, что всегда все идет хорошо, а если не все идет хорошо, то давление идет на жену, которая фактически отвечает за воспитание, и она просто обязана показать результаты; если она не может добиться результатов сама, то тогда есть гувернантки и репетиторы; а если не получается, то отправляют детей в интернат; но и там тоже не получается, приходится возвращать мальчиков обратно; а потом потихоньку всем становится не по себе, и тогда родители просто ищут домашнего воспитателя, наставника, который будет отвечать полностью за воспитание детей; и тогда появляется упомянутый Диппольд». Он быстро выяснил для себя причину плохой успеваемости в школе: два мальчика мастурбировали, тратя впустую свою драгоценную жизненную энергию. Хотя у Иоахима, который был на два года младше его, еще была надежда, наставник считал 13-летнего Хайнца Коха «прирожденным преступником» из-за его предполагаемой постоянной мастурбации, как он писал встревоженной матери: это тип личности, который много обсуждался в то время, и о котором Диппольд знал из лекций известного адвоката по уголовным делам Франца фон Листа. Отчаявшиеся родители прекрасно знали о принятом в то время драконовском режиме наказания и контроля и в принципе одобряли его. После смерти сына они, конечно, не хотели больше иметь со всем этим дела. Виноват был только «садистский» репетитор — тезис, который не принял прагматический суд, а пресса и гуманитарии — приняли. «Познания того времени и мировоззренческие установки, которые Диппольд использовал для характеристики своего ученика, обернулись против него самого и обрушились на него с двойной и тройной силой, когда во время суда вдруг сам Диппольд стал изображаться преступным зверем, прирожденным преступником, садистским чудовищем, с использованием терминологии вырождения и стигматизации - что фактически клеймит его, объявляя преступником до решения суда и этот интеллигентный молодой человек понимает, что его дальнейшая жизнь в Германии невозможна (поэтому он эмигрировал из Германии сразу после своего освобождения, т. е. до первой мировой войны, в Бразилию и даже взял другое имя)». До этого Андреас Диппольд провел в Исправительном доме восемь лет — «всего восемь лет!» если верить возмущенной публике, призывавшей к смертной казни для зверя в человеческом обличье. Дело Диппольда вызвало бурные споры в сфере образования, психиатрии, уголовного права и сексологии далеко за пределами Германской империи. Все эксперты, комментаторы, такие как Максимилиан Харден или Карл Краус, а также другие авторитеты науки выражали свои взгляды исключительно на основе газетных сообщений. На основании сомнительных фактов они диагностировали Диппольда иногда как «извращенца», иногда как «неполноценного психопата» […] https://www.deutschlandfunk.de/die-idee-vom-geborenen-verbrecher-100.html
Guran: Автор исследования, Майкл Хагнер, настаивал на том, что Андреас Диппольд не являлся в полной мере садистом, то есть его жестокость не базировалась на эротических переживаниях. Однако трудно представить себе молодого образованного человека, который запарывает до смерти(!) 13 летнего ученика и при том имеет рациональное объяснение своему поступку. Тематики знают этот момент, когда порка «покатила» и уже трудно остановиться… Очень возможно и у героя публикации в тот страшный день порка подростка отозвалась в душе необъяснимым, но чертовски приятным чувством, которое он не смог перебороть и остановить порку. Да, кстати, про сексуальную основу - есть ли у кого-то из тематиков сомнения в природе нашего наслаждения? Сдается мне, что «педагогический садизм» - очень правильный термин, а примеров такого явления в истории школ разных стран мира – неисчислимое множество. И хорошо ещё, что не всегда со смертельным исходом.
Skabi4evskij: Guran пишет: Тематики знают этот момент, когда порка «покатила» и уже трудно остановиться… Очень возможно и у героя публикации в тот страшный день порка подростка отозвалась в душе необъяснимым, но чертовски приятным чувством, которое он не смог перебороть и остановить порку. знают и это ещё один аргумент в пользу того чтобы считать удары и иметь некий "прейскурант" на проступки. чисто для самоконтроля "педагога" Сдается мне, что «педагогический садизм» - очень правильный термин, а примеров такого явления в истории школ разных стран мира – неисчислимое множество. И хорошо ещё, что не всегда со смертельным исходом. это бесконечная "педагогическая поэма" всех времён и народов. даже когда педагог не имеет возможность сам открыто наказывать, он оказывает влияние на тех кто может... сам помню по советской ещё школе
Sakh: По мне виноваты родители, сначало сыновей распустили, хотя это тоже сомнительно, детская мастурбация развивается в т.ч. от чувства одиночества, ненужности, социальной заброшенности, и появилась возможно в интернате, куда детей сплавили с глаз долой ... Да и далее, не в мастурбации дело, скорее психическое расстройство, которое не давало нормально обучаться у старшего, а младший просто копировал возведение старшего ... Далее появляется тьютор - не педагог, а недоучившийся юрист, который готовил себя к работе с уголовниками, с чьего ведома - родителей... Детей думаю и до этого наказывали и дома, и в интернате, а тут все поставили на научную основу. Интересно, сколько платили родители этому "воспитателю", немало видать, если обучение в университете оставил ... Он делал то,, что от него ожидали, следить - следил, пороть - порол, сильно пороть - сильно порол, регулярно пороть - чем и занимался, выбивал "дурь" ... В публикациях нет информации, от чего умер ребенок - явно не от потери крови, т.к. до такого будущий юрист не докатился бы, возможно сердечный приступ от болевого шока, от постоянного стресса .... Где-то в эти же годы в Москве был процесс над сторожем одного из монастырей, который до смерти запорол мальчишку, воспитанника приюта при монастыре, присяжные его оправдали, что такого, наказал ребенка 40 розгами для плохое поведение, он же его не хотел убивать, а у мальчика оказалось слабое здоровье ... Но шум в прессе был ... И это не сын влиятельных родителей, а обычный сирота...
Guran: Sakh пишет: В публикациях нет информации, от чего умер ребенок Вероятнее всего от шока умер. Но в то время ещё и диагноза такого не знали. Наверняка написали какую-нибудь сердечную недостаточность. Sakh пишет: детская мастурбация развивается в т.ч. от чувства одиночества, ненужности, социальной заброшенности, и появилась возможно в интернате, куда детей сплавили с глаз долой ... Да и далее, не в мастурбации дело, Это вы перечисляете социальные аспекты детского невроза, а главную причину проблемы не называете - раннее половое созревание. И это не заболевание, не извращение, а просто такое развитие - время пришло. Ему, по хорошему надо было бы помочь с эротическими переживаниями (обычно в богатых домах горничных специальных нанимали), а папаша евойный переложил заботы о сыновьях на супругу, которая ничего подобного разумеется в своей юности не переживала и проблемы сыновей не могла знать, потому что в обществе тема юношеской и детской сексуальности была табуирована, а ранняя сексуальность воспринималась как "психическое заболевание"(!!!) Вот и нашли универсальное средство - нет человека, нет проблемы. Автор книги в своем исследовании указывает и на вину семьи (вполне себе дремучей, если смотреть из нашего времени и вполне себе респектабельной для начала ХХ века).
Sakh: Guran пишет: раннее половое созревание. Да и не такое и раннее, 12-13 лет самое время появляться, но мастурбация, а до этого интерес к своим половым органам у детей встречается и ранее ... Старшего дошкольника укладывая спать воспитатель в детсада следила, чтобы руки были поверх одеяла (было ранее такое), сейчас на это не особо по моему обращают внимание ... И да, невроз наложенный на половое созревание с "лечением" в виде порки это тупиковый выход ... Лучше уж, как в публичных английских школах того времени, занятия спортом, чтобы ребенок уставал и выматывался, хотя там тоже пороли ...
полная версия страницы