Форум » Разные темы обо всем на свете. » Расчет количества ударов для наказания » Ответить
Расчет количества ударов для наказания
Виктория: Тема "Консольная игрушка про порку" http://porka.forum24.ru/?1-6-0-00000028-000-0-0-1485684698 в которой предлагается математически моделировать порку в некой виртуальной школе натолкнула меня на следующую мысль: пробовал ли кто-нибудь создать математическую модель расчета количества ударов? Что нибудь типа: S=k1*k2*k3*...*kn, где S - к-во причитающихся ударов ремнем, k1 - базовое количество ударов, зависящее от возраста (мат. функция от возраста), k2 - коэффициент, зависящий от проступка (например, 0,7 - "тройка", 1,5 - "двойка"), k3 - коэффициент "положительности" ребенка (например, 0,5 - "пай" - мальчик/девочка, 1,5 - "разгильдяй") и т.д. Представьте: в семье несколько детей разного возраста и поведения/старательности. Надо как-то "справедливо" определять "строгость" наказания. Сделать наказание "прозрачным" в зависимости от проступка, возраста и пр. Какие есть идеи?
Ответов - 45, стр:
1 2 3 All
SS: k1=3n, где n - возраст
МистерМалой: SS пишет: k1=3n, где n - возраст 7 лет = 21 10 лет = 30 13 лет = 39 21 удар в 7 лет слишком много, а 39 в 13 может и мало. Надо вводить коэффициент по развитию.
Виктория: SS пишет: k1=3n, где n - возраст Я тоже как то думала над этим. Зависимость надо все таки нелинейную: ускоренное нарастание в 4-7 лет и некая "стабилизация" в 11-13. Словом, k1=15*sqr(n-3), где n - возраст sqr () - корень квадратный. n=4 k1=15 n=7 k1=30 n=12 k1=45 Ну и с другими коэффициентами нужно "поиграть": допустим, - "положительность/отрицательность ребенка": от 0,7 до 1,5 , - вес проступка: от 0,5 до 2,0 И получаем: 1) "Пай-девочка, ударница" (0,7), получает "тройку" за ответ (0,7), ей 12 лет (45) => 45*0,7*0,7 = 22 (т.е. на уровне "нормы" для 6-7 лет!). Но для нее даже это к-во будет серьезным потрясением! 2) "Сорви-голова" (1,2), играл со спичками (1,5), ему 6 лет (16) => 26*1,2*1,5 = 47 (т.е. на уровне "нормы" для 12-летнего "послушного" ребенка!!) Согласитесь, если "сорванцу" в 6 лет так напороть попку, вряд ли он захочет повторения (((. И наказание соответствует тяжести проступка. P.S. Просто вот в университете занимаюсь математическими методами в экономике, вот и решила приложить знания к теме нашего форума.
МистерМалой: Виктория пишет: ему 6 лет=47 В топку высшую мОтиматику - всем по 300
Larissa: Для меня математические методы - это "тёмный лес", никогда не дружила с математикой за что (кстати) не один раз была наказана в своё время. Увы правда, это меня так и не "подружило" с математикой... Но идея как по мне очень интересная и я практически со всем соглашаюсь. Если отставить в сторону цифры (которые до меня туго доходят), я бы сказала что если введён коэффициент "положительности", то он должен учитывать последние тенденции в поведении (скажем за последний месяц-2-3). И в целом он должен сильнее влиять на наказание потому что это важный показатель - чаще более важный чем сам проступок. Проступок - единичный факт - а тут ТЕНДЕНЦИЯ! Типа: ну исправлялась я в последнее время или нет? Какие выводы сделаны из прошлых наказаний? Это должно мощно влиять. И ещё: нужно ввести коэффициент (т.н) восприимчивости порки (телесный + психологический аспект) ... Такие вот общие мысли
SS: А я вот занимаюсь математическими методами в естественных науках :-) Устанет рука 47 раз махать! Да и это же настоящий ребенок, а не модель. Прав Эйнарс, вряд ли у какого то родителя нервы столько выдержат, да и вряд ли он будет считать. Скорее будет смотреть по реакции ребенка, а после 10 ударов даже взрослому человеку сложно терпеть.
Виктория: Larissa пишет: если введён коэффициент "положительности", то он должен учитывать последние тенденции в поведении (скажем за последний месяц-2-3). И в целом он должен сильнее влиять на наказание потому что это важный показатель - чаще более важный чем сам проступок. Проступок - единичный факт - а тут ТЕНДЕНЦИЯ! Да, именно так: дело не в ПОСЛЕДНЕМ проступке, а в оценке в ЦЕЛОМ ребенка. P.S. Рада что идеи находят отклик. Периодически мысли подобные всплывали, а тут наткнулась на сходный "математический" пост и решила попробовать связно изложить идеи "на листе".
Larissa: SS пишет: да и вряд ли он будет считать. Скорее будет смотреть по реакции ребенка А вам не кажется что подобная система может вабще внести системность в воспитание??? Это только исходная формула, теоретическая база - что ли, а в конкретном случае канечно надо смотреть и по реакции ребёнка. Теория всегда должна применяться гибко... Я вот всегда чувствовала что у мачехи была некая внутренняя система и это при том, что она не назначала определённое количество ударов. А ведь многие родители махая ремнём просто срывают свою злость или неудовлетворённость, или даже обиду на своего ребёнка... Вот чтобы такое предотвратить такая система могла бы быть полезной. Может надо только её "обклеить" практическими рекомендациями (инструкция к пользованию, типа... )
Larissa: Виктория пишет: дело не в ПОСЛЕДНЕМ проступке, а в оценке в ЦЕЛОМ ребенка Может быть в k3 надо дать более развёрнутую градацию: не просто "послушный" и "сорванец", а скажем "поведение за последнюю неделю" (такое то), "поведение за последние 2 недели" (такое то)... И числовой диапазон увеличить. Чем больше срок, тем больше цифры
SS: А вот Эйнарс пишет, что нормальный человек уже не сможет пороть, когда злость и азарт пройдет. С другой стороны, нужно обладать выдержкой, чтобы прекратить наказание, когда хочется продолжить :-)
Виктория: SS пишет: нормальный человек уже не сможет пороть, когда злость и азарт пройдет. Вообще наказывать надо на "спокойную" голову. Иначе и в самом деле может получится что "срываешь злость". Для этого, кстати, и надо хотя бы примерно знать предполагаемое количество ударов, и ребенку, и родителю. Отсюда и необходимость "формулы".
SS: Виктория пишет: Вообще наказывать надо на "спокойную" голову. http://www.pravmir.ru/bez-remnja/ Осознанно, не в момент нервного срыва, а в целях «воспитания» родитель может бить своего ребёнка в случае отсутствия у него эмпатии, способности напрямую воспринимать чувства другого человека, сопереживать ему. Если родитель эмпатично воспринимает ребенка, он просто не сможет осознанно и планомерно причинять ему боль, психологическую ли, физическую. Он может сорваться, в раздражении шлёпнуть, больно дернуть и даже ударить в ситуации опасности для жизни – сможет. Но у него не получится заранее решить, а потом взять ремень и «воспитывать». Потому что когда ребенку больно и страшно, родитель чувствует напрямую и сразу, всем существом. Отказ родителя от эмпатии (а порка невозможна без такого отказа) с очень большой вероятностью приводит к неэмпатичности ребенка, к тому, что он, например, став постарше, может уйти гулять на ночь, а потом искренне удивится, чего это все так переполошились. То есть, вынуждая ребенка испытывать боль и страх, – чувства сильные и грубые, мы не оставляем никакого шанса для чувств тонких – раскаяния, сострадания, сожаления, осознания того, как ты дорог.
Виктория: SS пишет: Если родитель эмпатично воспринимает ребенка, он просто не сможет осознанно и планомерно причинять ему боль, психологическую ли, физическую. Хорошо хоть слово "психологическую" боль не забыл этот горе-психолог вставить. А что, отречемся пока от физического наказания, можно наказывать, не причиняя страдания? Да? - А как? Т.е. меня наказали, но я не переживаю, не волнуюсь, мне все по фиг? Получается, только бесчувственный родитель может осознанно наказывать свое чадо? Приплыли ... Вернее уж говорить о том что при наказании любящий родитель взвешивает вред/неудобства/переживания от наказания и пользой, которое это наказание может принести. Нет, как и любое наказание порка имеет "минусы" - и их можно обсуждать и осуждать, но вот в наглую перевирать и подтасовывать факты - хуже и не придумаешь доводов.
МистерМалой: Мне вот это "понравилось": Отказ родителя от эмпатии (а порка невозможна без такого отказа) с очень большой вероятностью приводит к неэмпатичности ребенка, к тому, что он, например, став постарше, может уйти гулять на ночь, а потом искренне удивится, чего это все так переполошились. То есть, вынуждая ребенка испытывать боль и страх, – чувства сильные и грубые, мы не оставляем никакого шанса для чувств тонких – раскаяния, сострадания, сожаления, осознания того, как ты дорог. "Это пять!" Тот же вопрос снова - кто все эти "спициализды"? Вот эти "психиаторы", "сексологи" и "маркетологи"? Ау! Где вы, кто пишет мне про меня, в статьях своих, что "Ваш половой садизм, это результат плохого отношения к Вам в малолетнем возрасте в семье. Не исключён инцест."?
Larissa: SS пишет: Осознанно, не в момент нервного срыва, а в целях «воспитания» родитель может бить своего ребёнка в случае отсутствия у него эмпатии, способности напрямую воспринимать чувства другого человека, сопереживать ему. Это всё так просто только в теории, а на практике гораздо многограннее и сложнее... Кроме психологической установки (часто бессознательной) есть ещё (скажем так) воспитательная позиция и (скажем так) ментальная установка. Я уже много раз удивлялась категоричности и (скажем так) одномерности того что здесь пишут. Кому уже не 16 должен бы понимать что жизнь всегда сложнее а в конкретных проявлениях всё очень гибкое... Упрощая скажу что мой личный опыт (то есть девочки которую воспитывали) во многом опровергает вами сказаное (как бы умно оно не звучало и правильно на первый взгляд)... В таких случаях я всегда говорю - да, это может быть так - но это иногда может быть и не так. Всё что вы пишете хорошо звучит но оно при том оправдывает одну вещь от которой очень много бед - бессистемность в воспитании... Никто не говорит что нужно подавить в себе эмпатичное восприятие но это бред что нужно его подавить чтобы воспитывать системно. И это неправда что если ребёнок иногда вынуждено испытывает страх и боль, то это заглушит в нём тонкие чувства - сожаление, раскаяние сострадание и т.д. Неправильно телесный метод воспитания считать грубым просто сам по себе, он может успешно выполнять подводящую функцию к воспитанию (а иногда просто сохранению) самых лучших душевных качеств
Larissa: Виктория, совершенствуйте свою модель, тогда меньше будет поводов чтобы в ней цепляться под прикрытием высоконаучных психологических концепций...
SS: Larissa пишет: мой личный опыт (то есть девочки которую воспитывали) во многом опровергает вами сказаноене мной, а психологом Петрановской.
Larissa: SS пишет: психологом Петрановской Да, Людмила Владимировна всю свою психологическую теорию выстраивает на взаимной чувственной привязаности детей и родителей, эмоциональной связи и т.п. Скажем так это её идеал который нужно проповедовать и внедрять во все семьи... И её концепция воспитания в котором не должно быть ни наград (поощрений) ни наказаний очень уж идеалистична, как по мне. Использовать для влияния на ребёнка вместо наказаний естественные следствия поступков? Это пожалуй максимально природно по идеалу но на деле ребёнок от этого может оказаться в гораздо худшем положении... И в каждой семье родители это обычные люди, чаще всего со своими тараканами, нет у них того знания и психолого-педагогического чутья как у Людмилы Владимировны. Отсюда и разнообразие ментальных установок и разнообразие методов воспитания...
МистерМалой: Почитав таких «психологов» как Петрановская, мои бедные родители так бы до сих пор и не родили вам на радость, такого «юзера» как Ванька. Снова и снова – в топку их всех!!!
Шура: Рассуждение о формуле количества ударов очень повеселило! Мне кажется, что коэффициент "положительность/отрицательность "ребенка надо вообще убрать. Все же, наказывать надо за проступок, а не за за общую какую-то отрицательность. Наказание должно исправить плохие привычки, а если ребенок получает лишнего ремня за то, что "он раньше плохо себя вел" - это какая-то презумпция виновности получается. И наоборот, в целом "положительные" дети могут пользоваться этим и хитрить, пакостить в надежде, что "мне ничего не будет" потому что я вообще-то "очень хороший, лучше его и его и третьего")) Одинаковые проступки должны одинаково наказываться, неважно, кто их совершил - "всегда хороший, или всегда неважный " И уж если мы говорим про порку и болевое воздействие, то видимо надо ввести поправку на размер (или полноту) зада Потому как тощему заду больнее, чем толстому, вроде про это писали где-то Вот например мои студенты. В группе в основном слабые, но несколько человек выделяются способностями и трудолюбием. Вот одна их таких "хороших" девушка, позавчера отказалась выходить к доске, типа: я плохо себя чувствую, села на последний ряд, хотя было много мест впереди и все махала рукой переводчику: отойдите, мол, вы мне мешаете видеть с доски! (А студенты глухие, и она тоже, переводчик им переводит) девушка вполне могла сесть вперед, но она уже зазналась, что ей теперь все можно, раз она хорошо учится: и помощнику преподавателя указывать, где ему стоять, и к доске не выходить. И вроде на самом деле не очень хочется с ней конфликтовать. Но я, конечно, на следующей паре её на место поставлю! )))))
полная версия страницы