Форум » Разные темы обо всем на свете. » Обсуждение интересных фильмов. » Ответить

Обсуждение интересных фильмов.

Мутный Ян: Den пишет: [quote]Вчера смотрел фильм "Альфавиль", который специально заказывал на ОЗОНе. Мне его порекомендовал Марат. Крутая вещь, культовая (*Марат, только я чуток не уловил - там ключевая тема борьбы логики машины и чувств, как в Эквилибриуме?*) [/quote] Marat пишет: [quote]Денис, идея этого фильма намного глубже. Здесь один из ключевых моментов - семантика. А борьба идет с "искаженной логикой", которая была заложена в компьютер изначально. [/quote] Den пишет: [quote]Вчера смотрел фильм "Альфавиль", который специально заказывал на ОЗОНе. Мне его порекомендовал Марат. Крутая вещь, культовая (*Марат, только я чуток не уловил - там ключевая тема борьбы логики машины и чувств, как в Эквилибриуме?*) [/quote] Den пишет: [quote]Марат, я прочел только что критику на этот фильм (Николай Пальцев, musicnihil.ru), но понятней не стало. Вернее ответов на те вопросы, которые у меня возникли, я не нашел. В семантике я разбираюсь слабо . В критике эту линию вообще упустили Обсудим???? [/quote]

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

Den: Мутный Ян, спасибо за тему Надеюсь, Марат зайдет. Поясню пока о чем речь: «Альфавиль» (фр. Alphaville, une étrange aventure de Lemmy Caution) — фантастический художественный фильм 1965 года совместного производства Франции и Италии. Фильм снят режиссёром Жан-Люком Годаром на основе романа французского поэта и писателя Поля Элюара. Главные роли в этом фильме исполнили Эдди Константин, Анна Карина, Хауард Вернон и Аким Тамирофф. Фильм получил Гран-При международного кинофестиваля в Берлине. Премьера фильма состоялась 5 мая 1965 года во Франции. Просмотр этого фильма не рекомендуется детям и подросткам моложе 16 лет. Сюжет Лемми Коушен — частный детектив, который прибывает в город будущего Альфавиль, для того чтобы найти агента Генри Диксона. Сам город Альфавиль находится под контролем профессора фон Брауна и управляется с помощью компьютерной системы под названием Альфа-60. В городе объявлены вне закона все гуманные человеческие чувства, такие как любовь, нежность, сострадание и взаимопомощь, а также запрещены поэзия и романтика. Все эти запреты привели в Альфавиле к негуманному и отчуждённому обществу. Лемми Коушен пытается с помощью Наташи, дочери профессора фон Брауна, изменить ситуацию в городе к лучшему. Очень интересное, сложное, глубокое кино для спокойного и внимательного просмотра (не развлечение). Скачать можно здесь: http://www.rdsd.ru/fantastika/2001-alfavil_alphaville_1965.html Хотя я покупал на ОЗОНе.

kadisman: помню, мне как-то один старший школьник рассказывал про какой-то зарубежный фильм-фэнтэзи, который он смотрел по кабельному телевидению... там герой фильма-сериала попадает в параллельные измерения, где всё как у нас, только история когда-то пошла по другому пути... например, в одной серии Америка там так и осталась английской колонией, проиграв войну за независимость... но главное не в этом... он меня уверял, хотя я ему тогда не поверил, что в одной из серий был показан мир, где вовсю, открыто продолжают пороть детей... может, зря не поверил? и кто-нибудь видел этот сериал, и эту серию, и подскажет его название, и где можно скачать-посмотреть?...

Marat: Den пишет: Обсудим???? Давай обсудим. Начну с нескольких вопрсов тебе: а) зачем я сказал тебе посмотреть этот фильм. б) твое мнение о логике. в) твое мнение об общей семантики. Мне интересна твоя "база". Ну и жду вопросов конечно от тебя. Что именно ты хотел бы обсудить, какую линию. Кстати, Денис, "критика" - это не лучший способ понять что-либо. Ты просто услышишь ОДНО ИЗ МНЕНИЙ, к сожалению, часто не самое авторитетное и объективное. Лучше пытайся разбираться со всем сам, опираясь на первоисточники.


Marat: Да, и обрати внимание на Аристотелевую логику и на не-А- логику.

Den: О, кей, Марат. Давайте начнем. а) во-первых, фильм культовый. А у меня был "пробел" в образовани (Вадим, ) во-вторых, это было к слову о логике/чувствах. в-третьих, .... ну не знаю... просто интересно б) не понял малость о каком именно моем мнении был вопрос. Я долго жил, опираясь на логические рассуждения, пока не столкнулся с проблемами, которые логикой не пробиваются. И я не отрицаю логику, даже наоборот, но и чувства для меня имеют большое значение. И Вы, Марат, это знаете!!! в) в семантике я сильно не разбираюсь. Вообще семантика - это наука о понимании определённых знаков, последовательностей символов и других условных обозначений. Про "критику" согласен. Но это может вполне стать отправной точкой для дальнейших рассуждений. Ну а вопросы скорее связаны с тем "А", которое Вы уже сказали... т.е. если фильм не о противостоянии логических подходов машины эмоциям человека, то о чем? И почему Вы говорили о "нарушенной логике"? Короче, хочу услышать "Б"

Marat: Твои ответы, Денис, меня несколько смутили. Во-первых, я спрашивал тебя о том, понимаешь ли ты разницу между Аристотелевой логикой и не - А- логикой? Во-вторых, надо различать семанику и общую семантику.. Ну вот для начала подумай над этим: Грамматика изучает взаимоотношения слов. Она включает в себя правила о том, как составлять из слов предложения, и она не рассматривает то, как предложения относятся одно к другому, или как предложения соотносятся с фактами. Логика идёт дальше. В логике предложения рассматриваются как утверждения. В логике рассматриваются отношения между утверждениями, например, «если это является правдой, то и другое — тоже правда». Для философа, занимающегося логикой, слова не обязательно должны иметь какое-либо значение кроме того, которое даётся другими словами, и утверждение не обязательно должно иметь какое-либо отношение к миру фактов. Семантика заходит дальше логики. Для философа, занимающегося семантикой, слова и утверждения имеют значение только, если они практически относятся к чему-то существующему в реальном мире. В семантике рассматривается не только правильность утверждения (как в логике), но и то, является ли оно правдой. Общая семантика заходит ещё дальше. Она изучает не только слова, утверждения и то, на что они указывают в реальном мире, а также изучает их влияние на поведение человека. Для философа, занимающегося общей семантикой, общение — это не просто слова в правильной последовательности и в правильной грамматической форме (как в грамматике), не просто утверждения в правильном отношении с другими утверждениям (как в логике), не просто правильно соотносящиеся с реальным миром утверждения (как в семантике), но всё это вместе взятое, к чему добавлены реакции нервной системы человека (на слова и утверждения), участвующего в общении. И еще ... я бы хотел, чтобы ты ознакомился (хотя бы вскользь) с теорией КОРЖИБСКИ (основоположник общей семантики). P.S. Денис, я могу разложить тебе все по полочкам. Но поверь, суметь понять самому - намного ценнее для тебя.

Den: Про логику... знаю, что разница существует... но подробно не помню... В Аристотелевой логике все однозначно: есть "ДА" и есть "НЕТ". А в неаристотелевой логике сложнее, там существуют полутона... Так??? Про Общую Семантику и Коржибски почитаю. Фамилия знакомая. Раскладывать мне ничего не надо. Мне нравится Ваш стиль общения, Марат.

Marat: Den пишет: Раскладывать мне ничего не надо. Мне нравится Ваш стиль общения, Марат. Мне тоже нравится твое стремление к развитию. Читай, потом поговорим.

Мутный Ян: Когда умные люди вроде вас ведут беседы. Глупцы вроде меня отдыхают.

Den: Мутный Ян пишет: Когда умные люди вроде вас ведут беседы. Глупцы вроде меня отдыхают. Фигня... Ян, смотрите кино (не пожалеете) и подключайтесь к беседе!!!!

Den: Marat пишет: Во-первых, я спрашивал тебя о том, понимаешь ли ты разницу между Аристотелевой логикой и не - А- логикой? Три доктрины не А (не Аристотелевой)-логики: 1. Закон о нетождественности. Карта - это не территория (описание предмета не есть сам предмет). 2. Закон о невсеобщности. Карта не отображает территорию полностью (любое описание неполно, ака "принцип неопределенности"). 3. Закон саморефлексивности. Любая карта саморефлексивна (то есть, можно составлять карту карты, карту карты карты и так далее, то есть абстрагировать до бесконечности). Три доктрины А-логики: 1. Закон о тождественности. А тождественно А, или "любая вещь тождественна самой себе". 2. Закон об исключенном третьем А либо является Б, либо является не-Б (отнесение к категории). 3. Закон о непротиворечии. Ничто не может быть одновременно А и не-А (разграничение категорий). Marat пишет: И еще ... я бы хотел, чтобы ты ознакомился (хотя бы вскользь) с теорией КОРЖИБСКИ (основоположник общей семантики). В упрощённом варианте суть работы Коржибского заключается в утверждении, что познание людей ограничено, во-первых, структурой их нервной системы и, во-вторых, структурой их языка. Люди не могут напрямую переживать мир, взаимодействуя с ним только посредством «абстракций» (невербальных впечатлений или сведений, полученных центральной нервной, и вербальных индикаторов, выраженных в языке). Иногда наше восприятие и наш язык на самом деле бывают обманчивы в отношении «фактов», с которыми нам приходится взаимодействовать. Человеческому пониманию того, что происходит, иногда недостаёт структурного сходства с тем, что происходит в действительности. Коржибски акцентировал внимание на том, что следует более осознанно подходить к вопросу несоответствия нашего описания реальности, наших гипотез и теорий о реальности и самой реальности. Марат, я по-моему начал "въезжать" Соотношение карты и территории — вопрос о соотношении между символом и объектом. Известное выражение Альфреда Коржибски — «Карта не есть территория» — означает, что абстракция, выведенная из чего-нибудь, или реакция на неё не является самой вещью; иными словами, перст, указующий на предмет, не есть сам предмет; метафорическая репрезентация какого-то концепта не является самим концептом; научная теория, описывающая «объективную реальность», не является самой «объективной реальностью» и т. д. То, что карта не территория, значит, что описание реальности не является самой реальностью. Это выражение выступает в роли предпосылки в общей семантике и нейролингвистическом программировании.

Marat: Den пишет: Марат, я по-моему начал "въезжать" МОЛОДЕЦ. Новое задание для ума : Куда направлялся Лемми Кошэн в свой первый вечер пребывания в Альфавиле? И хочу услышать твое мнение о монологе Альфа-60.

Den: Marat пишет: Куда направлялся Лемми Кошэн в свой первый вечер пребывания в Альфавиле? И хочу услышать твое мнение о монологе Альфа-60. Марат, я на этот вопрос могу сразу ответить. (я вчера пересмотрел некоторые эпизоты). Он ехал в Институт общей семантики. Альфа-60 что-то очень долго вещала. Главный герой этот монолог не понял. А потом Наташа ему объяснила, что они изучали, что есть жизнь и есть смерть и какой круг они образуют. Мое мнение? О чем?

Marat: Den пишет: Он ехал в Институт общей семантики. Альфа-60 что-то очень долго вещала. Главный герой этот монолог не понял. А потом Наташа ему объяснила, что они изучали, что есть жизнь и есть смерть и какой круг они образуют. Денис, давай раз ты такой резвый, привиди этот монолог здесь. И скажи - КАКАЯ ЛОГИКА у Альфа-60? Это и будет твое мнение, т.е. мне нужен от тебя ответ на этот конкретный вопрос. Справишься?

Den: Marat пишет: Справишься? А то

Marat: А ну выплюнь сигарету У нас в аудитории не курят

Den: Марат, да я не курю вообще!!!! Бросил лет 7 назад!!!! Это так - для виду....

Den: Marat пишет: Денис, давай раз ты такой резвый, привиди этот монолог здесь. И скажи - КАКАЯ ЛОГИКА у Альфа-60? Марат, угу... привожу.... последний абзац я выделил, поэтому Вы сказали, что у Альфа-60 искаженная логика? Центральная память была названа из-за той главенствующей роли, которую она играла в логической организации Альфа-60, но никто не живет в прошлом, никто не живет в будущем. Настоящее - это форма всякой жизни. Это качество никто не может изменить. Время - это круг, который вращается бесконечно. Нависающая арка - это прошлое. Та, что восходит, – будущее. Все уже сказано, слово не изменит смысл, а смысл не изменит слово. Разве не очевидно, что человек, живущий обыкновенной жизнью, испытывающий страдание, нуждается в другом виде религии, чем тот, который живет своей жизнью на других землях. Сначала здесь никого не было, ни одного человека. Мы были здесь одни. Мы были одни. Совершенно одни. Значение слов и выражений не понятно. Отдельное слово или деталь, или рисунок может быть понятно, но общий смысл ускользает от нас. Когда мы узнаем, что есть № 1, мы уверены, что есть №2, потому что 1+1 = 2. Мы забываем, что сначала надо знать, что есть «+» Поступки людей в течение столетий понемногу разрушили логику. Я, Альфа-60, всего лишь логический инструмент этого разрушения.

Marat: Den пишет: Марат, угу... привожу.... последний абзац я выделил, поэтому Вы сказали, что у Альфа-60 искаженная логика? Оперативно ты цитируешь и четко (как записывал?). Не совсем в последней фразе дело. Хотя эта фраза тоже многое объясняет, но об этом потом. Дэн, как ты думаешь Альфа-60 проповедует Аристотелевую логику или не-А-логику? Прочти еще раз эту цитату и, опираясь на твои предыдущие посты (и более полные знания, я надеюсь ), ответь на вопрос.

Den: Марат Альфа - 60 проповедует Аристотелевую логику, да??? Ну хотя бы поэтому: никто не живет в прошлом, никто не живет в будущем. Настоящее - это форма всякой жизни Но тогда я не понял почему Альфа-60 находится в Институте Общей Семантики (как записывал?) Под диктовку (слушал фильм и набирал текст, а второй раз - проверил... Я быстро печатаю и вообще все быстро делаю )



полная версия страницы