Форум » Наказания в семье. » Насилие над детьми в семье. » Ответить

Насилие над детьми в семье.

Мутный Ян: Насилие над детьми в семье. Всегда считалось что самое безопасное место для детей – это собственный дом и семья. Однако, факты ставят это утверждение под сомнение. По данным статистики, около двух с половиной миллионов несовершеннолетних в возрасте до 14 лет избивают родители, более 50 тыс. ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения, более 50% преступлений в быту совершаются в присутствии детей, 30-40% всех тяжких преступлений в быту совершается в семье.(1) Виды насилия Жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные виды и формы. 1 Физическое насилие – нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими физических травм, различных телесных повреждений. В некоторых семьях в качестве дисциплинарных мер используются различные виды физических наказаний – от подзатыльников и шлепков до порки ремнем. Необходимо сознавать, что физическое насилие – это действительно физическое нападение, оно почти всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой. Многие родители пытаются оправдать свое поведение, существует несколько стандартных оправданий насилия над детьми: * «Дети как источник проблем» - родители утверждают, что «дети сами провоцируют насилие». Провокация насилия означает, что если бы ребенок вел себя по-другому: был послушным, помогал по дому, вел себя достойно, то его не нужно было бы наказывать. В этой ситуации фокусируется внимание на действиях пострадавшего ребенка как причине негативного поведения старших, то есть получается что именно поведение ребенка приводит к насилию. Но исследования доказывают, что дети могут всякими способами стремиться угодить обидчику, который всё равно найдет повод для применения агрессии. * «Нетипичная семья» - жестокое обращение оправдывается демографическими характеристиками и социальным статусом семей. Часто физическое наказание в неполной семье связано со способами управления гневом и раздражительностью, которые распространены не только в бедных семьях группы риска, но и в более обеспеченных. * Пьянство порождает агрессию - ищут корни насилия в алкоголизации родителей. Употребление алкоголя снижает способность контролировать поведение, но среди обидчиков есть мужчины и женщины ведущие здоровый образ жизни, не признающие табак или алкоголь. Некоторые, пройдя лечение от алкоголизма, продолжали быть агрессивными и жестокими по отношению к близким. Многочисленные исследования доказали, что алкоголь не является причиной насилия, но используется обидчиками в качестве оправдания агрессивного поведения. * «Неизбежность зла» - бороться с домашним насилием бесполезно, поскольку оно широко распространено, существовало везде и всегда. Однако данные криминальной статистики свидетельствуют об обратном – по официальным данным в странах СНГ в результате убийств или физического насилия ежегодно погибает более 3000 детей, это выше, чем в странах Европейского союза, где система борьбы и профилактики домашнего насилия развита очень хорошо. Этот факт еще более усугубляется тем, что в отличие от других стран, в России отсутствуют механизмы, в том числе и законодательные. 2 Эмоциональное насилие – постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. К этому насилию относятся также постоянная ложь, обман ребенка (в результате чего он теряет доверие к взрослому), а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие его возрастным возможностям. (2) 3 Пренебрежение интересами и нуждами ребенка – отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых. 4 Одним из проявлений жестокого отношения к ребенку, является отсутствие у женщины любви к ребенку, когда он еще не родился . т.е. ребенку от нежеланной беременности. Будучи эмоционально отвергнутыми еще до рождения, такие дети рождаются раньше срока в два раза чаще по сравнению с детьми от желанной беременности, они чаще имеют низкую массу тела, чаще болеют в первые месяцы жизни, хуже развиваются. Отношение к насилию детей. Жестокое обращение с детьми является социальной проблемой, но не все это осознают. Исследование проведенное в 2006 году в трех городах России (Ижевск, Самара, Саратов), в котором участвовало 1783 человека, в том числе 842 родителя несовершеннолетних детей, свидетельствует о толерантности в отношении к телесным наказаниям. Оказалось, что каждый третий из опрошенных знает о случаях жестокого обращения с детьми, причем половина считает телесные наказания недопустимыми, треть респондентов полагает, что применять такие меры следует в зависимости от ситуации, а примерно один из десяти опрошенных считает, что бить детей можно. По данным опроса, свыше 30% применяет телесные наказания, причем большинство использует достаточно жесткие меры: порку ремнем, избиение. А тех кто воздействует на ребенка только словом, беседой, оказалось лишь 14%.С одной стороны, россияне в большинстве своем нетерпимы к жестокому обращению с детьми и неравнодушны к страданиям ребенка: из трех человек двое сообщили, что вмешаются, увидев, как родитель бьет свое дитя, а третий пройдет мимо. С другой стороны, эти представления достаточно противоречивы: телесные наказания в качестве воспитательной меры применяют в каждой второй семье, и лишь половина опрошенных считает их недопустимыми. В данном исследовании прохожим был задан вопрос, что они предпримут, если окажутся свидетелями жестокого обращения с ребенком. Треть опрошенных сказали, что не будут вмешиваться в происходящее считая это внутренним делом семьи: по их мнению, родители лучше знают как поступать со своими детьми. Почти 70% постараются остановить насилие, вмешаются и постараются как-то помочь ребенку. Правда, только чуть более 14% конкретно представляют себе свои действия. Последствия Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их все объединяет одно – ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни. Различают ближайшие и отдаленные последствия жестокого обращения и невнимательного отношения к детям. К ближайшим последствиям относятся физические травмы, повреждения, острые психические нарушения в ответ на любой вид агрессии. Ребенок охвачен острейшим переживанием страха, тревоги и гнева. Дети, подвергшиеся жестокому обращению, часто отстают в росте, массе, они позже начинают ходить, говорить, реже смеяться. У таких детей часть наблюдаются «дурные привычки»: сосание пальцев, кусание ногтей, раскачивание. У детей старшего возраста возможно развитие тяжкой депрессии с чувством собственной ущербности, неполноценности. Среди отдаленных последствий жестокого обращения с детьми выделяют нарушения, физического и психического развития ребенка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, социальные последствия. Практический все дети, пострадавшие от жестокого обращения и пренебрежительного отношения, пережили психическую травму, в результате чего они развиваются дальше с определенными личностными, эмоциональными и поведенческими особенностями. Отрицательно влияющими на их дальнейшую жизнь. Дети, подвергшиеся различного рода насилию, сами испытывают гнев, который чаще всего изливают на более слабых: младших по возрасту детей, на животных. Часто их агрессивность проявляется в игре, порой вспышки их гнева ни имеют видимой причины. Некоторые из них, напротив, чрезмерно пассивны, не могут себя защитить. Наиболее частой реакцией на насилие является низкая самооценка. Личность с низкой самооценкой переживает чувство вины, стыда. Вследствие этого ребенку трудно добиться уважения окружающих, успеха, общение его со сверстниками затруднено. Самое обидное, что решение своих проблем дети – жертвы насилия – часто находят в криминальной, асоциальной среде, а это часто сопровождается с формированием у них пристрастия к алкоголю, наркотиками, они начинают воровать и совершать другие уголовно наказуемые действия. Девочки нередко начинают заниматься проституцией, у мальчиков может нарушаться половая ориентация. И те и другие впоследствии испытывают трудности при создании собственной семьи, они не могут дать своим детям достаточно тепла, поскольку не решены их собственные эмоциональные проблемы. Большинство дел о насилии над детьми в семье не доходят и до милиции по разным причинам. Родители отказываются от показаний, кроме того очень низкая социальная ответственность соседей, родственников – всех тех, кто может увидеть или услышать как избивают ребенка. Да и сами дети считают что, любая семья лучше приюта, а также бояться потерять любовь немилосердных родителей. _________________________________________________________ 1 1 Г. Р. Ярская-Смирнова, П. В. Романова, Е. П. Антонова Домашнее насилие над детьми: стратегии объяснения и противодействия//Социологические исследования, 2008, №1. 2 2 Т. Я. Сафонова, Е. И. Цымбал Жестокое обращение с детьми и его последствия»/Жестокое обращение с детьми: сущность, причины, социально-правовая защита. М., 1993 http://rudina-natasha2010.narod.ru/interesnie_stati/nasilie_nad_detmi_v_seme/

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

гость: Виктория пишет: Ну давайте тогда вообще откажемся от любых наказаний. Получится? От всех наказаний отказаться не получиться, но отказаться от наказаний из за школьных передряг не только можно но и нужно в смысле не выучил урок, получил двойку или поведение которое не устраивает кого то из педагогов, вполне возможно! В моем детстве, с первого по четвертый класс была учительница, вела уроки так, что все слушали раскрыв рот, до того интересно было, а в 5ом классе учителя оставляли желать лучшего и так до 8го класса ! В училище тоже были козлы, только мастер производственного обучения был классный мужик и директор молодец! препода физики за распускание рук выгнал к чертям собачьим! Виктория пишет: Роль "палки" - отучить от "вредных привычек" вроде лени. Лень появляется тогда когда предмет скучен и не интересует ученика так вот задача педагога сделать так чтобы предмет стал настолько интересным чтобы от него было трудно оторваться если же педагог не смог заинтересовать учеников значит педагог фиговый а если еще и жалуется на учеников то такому педагогу не место в школе! Ты педагог сделай так, чтобы всем нравились твои уроки, в конце концов зачем и чему учат в пед училище, находить контакт с детьми ,а не орать вы дебилы и жаловаться родителям на учеников!

Дым: гость пишет: Лень появляется тогда когда предмет скучен и не интересует Вот с этим я бы поспорил. Лень она обычно не касается чего-то конкретного. Может быть и интересно, и легко все даваться, но просто лень уроки делать. Лень - и все. Тем более сейчас у всех только гаджеты на уме. Чуть минутка - в телефончик. А сколько эта "минутка" на самом деле отнимает времени - знают все. А еще сейчас дети очень загружены на самом деле. Я вижу по сестре: объем каких-то тупых заданий сильно увеличился. Постоянно какие-то проекты, рефераты, доклады. По нескольку на неделе бывает. Конечно лень их все делать.

гость: Дым пишет: объем каких-то тупых заданий сильно увеличился. Вот этим все и сказано!


Дым: гость пишет: Вот этим все и сказано! Но с другой стороны мир тоже несколько расширился с учетом развития информационных технологий. Поэтому может и есть смысл во всех этих проектах. Я половину их для сестры сделал если че, начиная с ее 1-го класса. А другую половину-родители Потому что ребенку это вообще было не нужно и не интересно, а учительницу наказывали рублем за вялую проектную деятельность ее класса. ппц, если разобраться Кто тут что-то пытается рассуждать об учебе в современной школе и говорит, что он сам юн ( Вика) или считает плохие отметки чем-то ужасным - я никому не верю

Виктория: Дым пишет: Поэтому может и есть смысл во всех этих проектах. Я половину их для сестры сделал если че, начиная с ее 1-го класса. А другую половину-родители Я тоже рисовала плохо, так как то папа в младших классах за меня нарисовал. А рисунок выиграл межшкольный конкурс И меня наградили на "линейке". Дым пишет: или считает плохие отметки чем-то ужасным Плохи не оценки сами по себе, а если они - результат лени. Речь не о том чтобы учиться "по максимуму возможностей", но хотя бы не запускать так что потом лавинообразно накапливаются проблемы "ничего не понимаю!".



полная версия страницы