Форум » Религия и телесные наказания. » Порка в семье свещеннослужителя. » Ответить

Порка в семье свещеннослужителя.

Виктория: Хотелось бы услышать: в Библии звучит: не жалей розги, а реально каковы нравы в семьях свято-служителей - порют детей? И вопрос с "девицами": в Библии - все в в "мужском роде", так все таки девочек Библия рекомендует пороть или НЕ рекомендует?

Ответов - 11

Алексей-64: В библейские времена, генеалогическая роль женщины была почти нулевой, поэтому упоминать их в тексте смысла не было, теперь же, пороть дам следует наравне с мужчинами, иначе за что же боролись феминистки .

Шура: Библия - это же Ветхий завет, то есть иудейский, а у иудеев и по сей день родство идет по линии матери, так что насчет генеалогической роли женщин ошибочное суждение.

Мирина: Да родство у евреев идет именно по матери, если мать или бабушка со стороны матери или даже прабабушка по женским линиям еврейка, то ребенок еврей, а если еврей его папа то нет. И когда молятся за человека ( например он болен или женится или ещё что) то имя произносят так - Ицхак сын Ривки или Лея дочь Сарры, а если у него или у его матери нет еврейского имени, то произносят обычное - Михаил сын Раисы или Анна дочь Натальи, но никогда не имя его отца.


Митрил: Я знаком с одним сыном свЯщенника, из многодетной семьи. Воспитывали их достаточно строго, но не пороли никогда. Но мне кажется, что если в семье более-менее регулярно порят мальчиков, то девочкам тоже доставаться будет.

Алексей-64: Мирина, вы же имеете возможность наблюдать за бытом ортодоксальных иудеев, там, в начале 21 века, женская семейная функция сведена к ведению домашнего хозяйства и деторождению, скоррелируйте как такое могло выглядеть более 2000 лет назад, когда писался библейский текст. Зачем было в нем упоминать пусть и словесное, но фактически домашнее животное. P.S. Объективности ради, нужно отметить, что в любой "традиционной" религии, женщина рассматривается как существо второсортное, и если в современной светской жизни она может быть главой страны, то, например, православным патриархом нет, отсюда следует, то что позволено применительно к вышестоящей персоне (мужчине) автоматически распространяется на нижестоящую: женщину, раба и дапее...

Мирина: Да вот понимаете, Алексей, что быт религиозных евреев очень мало менялся на протяжении столетий. Кстати функция женщины сведена не только к деторождению и ведению домашнего хозяйства, но очень часто, хотя и не во всех семьях и к материальному обеспечению семьи. Многие мужчины и отцы многодетных семей всю жизнь сидят и учат священные религиозные тексты, а кормит семью жена - крутится в лавке, ведет какой-то бизнес, работает бухгалтером, учительницей или воспитательницей ( в наши дни это массовая профессия в ортодоксальном и ультраортодоксальном секторе). И так было и в прошлые века, о чем даже свидетельствует гимн о добродетельной жене - его сочинили в глубокой древности и по сей день поют в канун субботы - там женщина и виноградник приобретает и корабли купеческие снаряжает и пояса шьёт на продажу... А раввином и даже служкой в синагоге женщина никак не может стать и в наши дни. Впрочем, я вообще поражаюсь этим женщинам - они покорно носят уродливые и очень мучительные одежды - это называется скромность ( в жарком израильском климате нужно носить глухие чулки, толстые непрозрачные ткани, всё закрытое, парик) покрывают головы, безропотно соглашаются с тем, что никакой мужчина не может услышать их пения и не ропщут, а несут всё это искренне, веря что поступают правильно и только так и нужно жить...

Алексей-64: Мирина пишет: А раввином и даже служкой в синагоге женщина никак не может стать и в наши дни. Так и в христианских конфессиях (кажется, кроме англиканской) женщины к совершению богослужений не допускаются, про ислам, вообще, лучше промолчим. Визуально наблюдал "уличную жизнь" хасидов в Антверпене, в "бриллиантовой" столице мира, на недостаток средств они, похоже, не жалуются, так что женщины целиком посвящают себя семье, кстати, прически их женщин, поражали своей изысканностью и аккуратностью, пока мне не сказали, что это парики, причем из натуральных волос , конечно, браки там заключаются исключительно среди единоверцев, прерывание беременности запрещено, в итоге, с позиций "генной мутации" ситуация "не айс".

Serge de K: Мирина пишет: Да вот понимаете, Алексей, что быт религиозных евреев очень мало менялся на протяжении столетий. Кстати, Мирина, а к какой "ветке" Вы бы отнесли караимов ? Они ведь тоже на протяжении многих столетий тоже сохраняли и сохраняют свою самобытность

Мирина: Про караимов у меня весьма слабые и разрозненные познания - в Израиле их по-моему просто нет, а те что приехали из разных стран очевидно ведут светский, европейский образ жизни, как и я сама да и большинство граждан Израиля; я единственное знаю, что они сидели по субботам в полной темноте, ели в этот день холодную пищу, Гитлер их не убивал и в России они пользовались равными правами. Об их быте, одежде, отношениях между мужем и женой, воспитании детей ничего не знаю...увы...

Шура: Мирина пишет: ( в жарком израильском климате нужно носить глухие чулки, толстые непрозрачные ткани, всё закрытое, парик) покрывают головы, А может быть наоборот, эта плотная одежда спасает от жары, как ватные халаты спасают узбеков? Ты сама пробовала так одеться? Может и не так уж дискомофортно, как кажется? )))))

Мирина: Шура пишет: А может быть наоборот, эта плотная одежда спасает от жары, как ватные халаты спасают узбеков? Ты сама пробовала так одеться? Может и не так уж дискомофортно, как кажется? ))))) Думаю что не спасает; я пробовала так одеваться несколько раз и все мои мысли были только о том, как поскорее попасть домой и скинуть с себя всё это, тем более многие женщины носят синтетические ткани, особенно чулки на ногах и парик, под которым голова никак не может дышать. Это даже зимой сильно мешает, про лето помолчу. Мужчины же ( я имею ввиду ультраортодоксальных) носят длинные черные сюртуки или пиджаки, под ними белая рубашка, под рубашкой специальное одеяние с кисточками ( шерстятное!), а ещё ниже майка. Некоторые заправляют брюки в чулки и обязательный атрибут плотные башмаки. Да они и сами не говорят, что в этой одежде им уютно и комфортно. Обычно отвечают так - жарко, неудобно, но хорошо. Хорошо в смысле духовном ( скромность, красота царской дочери внутри, итд, итп)



полная версия страницы