Форум » Религия и телесные наказания. » Диакон Андрей Кураев РПЦ за использование физических наказаний в воспитании детей » Ответить

Диакон Андрей Кураев РПЦ за использование физических наказаний в воспитании детей

Guran: Андрей Кураев (диакон) РПЦ за использование физических наказаний в воспитании детей 2018-03-04 «Патриаршая комиссия настоятельно просит всех законодателей, представителей государственной власти, общественных организаций, неравнодушных к защите и будущему российской семьи и нашего Отечества, предпринимать все возможные в рамках действующего законодательства шаги с целью исключить из российского законодательства любую возможность уголовного или иного преследования родителей ЗА РАЗУМНОЕ И УМЕРЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАКАЗАНИЙ в воспитании детей, не причиняющее вреда их здоровью». http://www.patriarchia.ru/db/text/5154765.html В парафиальной (приходской) школе мальчиков учили читать по букварю и элементарной латыни по граматике Альвара или Доната. Наипервейшим среди предметов был катехизис, то есть изучение религии. Школьные наказания для тех, кто не хотел учиться или своеволие какое совершил, были следующие: оставление без обеда, стояние на коленях или битье. Инструменты наказания: плацента, то есть круглая толстая кожа, шириной в ладонь, сложенная в несколько раз и насаженная на продолговатой деревянной рукояти (ею били по руке за ошибки в чтении или изложении заданного на память); за полностью невыученное задание либо своеволие или иное переступление школьных законов инструментом наказания были березовая розга или дисциплина, обычно ременная. У учителей по-суровее она бывала туго сплетенной из нитяных шнурков с семью или девятью свободными концами. Таковой розгой или дисциплиной бито по обнаженному заду, ударяя минимум три, максимум - пятнадцать раз, исходя из тяжести провинности, терпеливости тела и суровости или мягкости учителя. Для хлопцев по-крупнее и старше семи лет употреблялся коньчуг. Это был твердый ремень, плотно оплетенный другим ремнем, на деревянной ручке, в локоть длиной, сложенный наподобие крестьянского цепа. Коньчугом не бито по голому телу, которое он бы покалечил, а только через платье, как минимум через штаны, что и так доставляло достаточно боли. Но находились дети столь твердого тела, что удары коньчугом по голому телу выдерживали без нарушения кожи, которая только морщилась синими полосами. И те, которые имели такое твердое тело, были обычно столь же тупых органов чувств: неучи, неряхи, во всех досадах выносливы. Был еще один вид наказания в парафиальной школе, но он мало где употреблялся. Когда какой-нибудь мальчонка угостил окружающих неприятным запахом, то, будучи обвинен, он должен был сам добровольно лечь на лавку, поставленную посередине класса. А там каждый одноклассник, снявши с ноги сапог, бил его один раз холявой. И это было наказание не болезненное, а стыдное, равное проступку. Jędrzej Kitowicz [1728-1804], OPIS OBYCZAJÓW ZA PANOWANIA AUGUSTA III https://uliaushuk.livejournal.com/103467.html https://diak-kuraev.livejournal.com/1959348.html

Ответов - 0



полная версия страницы