Форум » Статьи-исследования о воспитании, телесных наказаниях и о порке. » А порка - как смертная казнь! » Ответить

А порка - как смертная казнь!

Мутный Ян: А порка - как смертная казнь! Тетя Полли не была педагогом, но она хорошо знала, как следует наказывать непослушных мальчиков: помните, какую изворотливость пришлось проявить Тому Сойеру, чтобы старый забор оказался перекрашенным? Увы, современные родители - полные нули в вопросах наказания собственных детей, у них не хватает смекалки, чтобы выдумать ребенку хоть мало-мальски интересную карательную меру. ...Анатолий Примаченок - педагог, профессор Академии МВД, занимается уголовным правом и криминологией, преподает свой предмет в нескольких вузах Минска. В ноябре 98-го его студенты провели в 110-й школе эксперимент - они исследовали конфликты, которые возникают у школьников между собой, с родителями, с учителями. Оказалось, что стычки с предками были у 90 процентов учеников. И вот из-за чего: курение - 36%; невыполнение хозяйственных поручений - 24%; плохая успеваемость и злоупотребление досугом - столько же; деньги - 16%; выпивка - 15%; родителям не нравились друзья и подруги их чад - 12%. Самой любимой карательной мерой у пап и мам оказалось строгое внушение - 35% случаев, потом шли физические воздействия - 25%, а кое-кто даже лишал деток досуга - 15%. Ну никакого полета фантазии! Однако, если вдуматься, какие мы с вами знаем методы расправы? Порка, лишение карманных денег, что еще? А вопрос о том, как правильно наказывать детей, вообще звучит более чем странно. Однако у профессора Примаченка нашелся на него ответ: - Физические наказания самые легкие для родителей, к тому же они экономят время: не надо ничего доказывать и объяснять ребенку - дал ему подзатыльник, задвинул его в угол и пошел по делам. Результат есть, но проблема-то не решена: он, может, и не понял, за что его чихвостят. Вы для начала попробуйте объяснить, доказать своему детищу, что оно поступило плохо и поэтому подлежит наказанию. Когда он с этим согласится, пускай сам себе выберет конкретную меру, а родители должны проследить, чтоб тяжесть греха соответствовала тяжести кары. Скажем, если ученик прогулял в школе целый день, то помыть дома один раз посуду - это для такого проступка маловато. - Приведите, пожалуйста, пример: какое наказание можно выдумать в домашних условиях, на скорую руку? - У меня есть внучка, я с ней экспериментирую. Говорю: "Ну давай подумаем, что ты больше всего не любишь?" Она: "Стихи учить!" Значит, вызубришь отселя - доселя. Можно, конечно, предложить ей постоять в углу, но это не так полезно. Я за то, чтобы наказывать работой, по возможности скучной, монотонной: зубрежкой, чтением неинтересных книжек, переписыванием каких-нибудь наводящих тоску текстов. Но подбирать все эти источники нужно с тонким расчетом, чтоб в них была полезная, научающая правилам хорошего поведения информация. - Это что же получается, если мальчик кого-то обидел или в кого-то плюнул, вы рекомендуете занять его чистописанием? - Самая первая цель наказания - исправить то, что было испорчено. Сломал - отремонтируй, нагадил - убери, обидел - извинись, а чистописание потом. - Допустим, родители начнут карать детей работой. Но ведь те же потом всю жизнь будут воспринимать труд как наказание. А ведь обезьяна стала человеком именно благодаря... - Это в коммунистической идее труд считался величайшей радостью, но, положа руку на сердце, неужели вы с этим согласны? Работая, ты делаешь над собой усилие, преодолеваешь собственную леность. Думаете, человек изобрел колесо из любви к прогрессу? Нет, ему хотелось легче, быстрее сделать дела и улечься где-нибудь в теньке. Да, многие получают удовольствие от своего дела (и я в том числе), но будь у этих людей достаточно средств к существованию, они бы лежали дома на диване и пили кофе. Так что наказание работой - вовсе не ошибка. - По-моему, многие люди у нас вообще не понимают, зачем нужны "меры воздействия", и используют их просто для того, чтобы побольнее обижать собственных детей. - Наказания существуют, чтоб дети подумали о вреде своих поступков и не захотели больше их повторять. Вот поэтому мы, взрослые, и должны убеждать их в необходимости кары, а потом проявлять изобретательность, чтоб она была интересной: чем больше наказание похоже на игру, тем охотнее оно выполняется, тем больше пользы от него. - А в каких случаях допустима, по-вашему, порка? - Порка крайняя мера, как смертная казнь. Я бы посоветовал ее применять тогда, когда чадо не выполнило назначенное ему наказание. Это самый страшный проступок, который только может быть. Возможно, разные специалисты, которые работают с детьми, не поддержат некоторые утверждения Анатолия Андреевича, но точка зрения на наказания у него преинтересная. Кстати, безграмотные карательные меры в почете не только у мам и пап, в школах мальчиков и девочек наказывают тоже. Ставят двойки, выгоняют с уроков, водят к директору, вызывают родителей, просто унижают. "Банально, стандартно," - считает Анатолий Примаченок. Жаль, столько энергии пропадает зря. Ведь пользы от таких наказаний - никакой. Ольга Языкович. http://www.belarus.net/minsk_ev/99/russia/3_1/porka3.htm

Ответов - 9

Ментор: Мутный Ян пишет: Я за то, чтобы наказывать работой, по возможности скучной, монотонной: зубрежкой, чтением неинтересных книжек, переписыванием каких-нибудь наводящих тоску текстов. Но подбирать все эти источники нужно с тонким расчетом, чтоб в них была полезная, научающая правилам хорошего поведения информация. Ох, до чего неоднозначная позиция. Мутный Ян пишет: Порка крайняя мера, как смертная казнь. Я бы посоветовал ее применять тогда, когда чадо не выполнило назначенное ему наказание. Это самый страшный проступок, который только может быть. Мдааа! Ну а что удивительного?! Профессор АКАДЕМИИ МВД!!!

Odessit: За то, что бы относиться к Порке как к "Высшей мере" и не расходовать ее по пустякам!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ментор: Мутный Ян пишет: Порка крайняя мера, как смертная казнь. Сравнение-то какое!


Ментор: А это еще лучше: Я бы посоветовал ее применять тогда, когда чадо не выполнило назначенное ему наказание. Это самый страшный проступок, который только может быть.

Jones: Порка крайняя мера, как смертная казнь Odessit пишет: За то, что бы относиться к Порке как к "Высшей мере" и не расходовать ее по пустякам! Соглашусь! Особенно с учётом того, что сейчас действует мораторий на смертную казнь. Статью, приведенную Мутным Яном, читал ранее. Из того, что в ней изложено, понравилось еще: Самая первая цель наказания - исправить то, что было испорчено. Сломал - отремонтируй, нагадил - убери, обидел - извинись, а чистописание потом. Правда, это уже будет не наказание в том смысле как сейчас понимают значение этого слова, а в скорее в смысле наставления, исправления. Но у автора (Анатолия Примаченка) еще и какое-то раздвоение мыслей получилось, он , кажется хочет "чтоб и овцы были целы, и волки сыты", потому пишет порой соверщенно уникальные вещи: Наказания существуют, чтоб дети подумали о вреде своих поступков и не захотели больше их повторять. Вот поэтому мы, взрослые, и должны убеждать их в необходимости кары, а потом проявлять изобретательность, чтоб она была интересной: чем больше наказание похоже на игру, тем охотнее оно выполняется, тем больше пользы от него Так все таки исправлять или карать? И что такое за наказание, похожее на игру ??? А опус про изобретательность кары?

Ментор: Jones пишет: Так все таки исправлять или карать? И что такое за наказание, похожее на игру ??? А опус про изобретательность кары? Да во всех смыслах материал ШЕДЕВРАЛЕН!!! Jones, ну не ищите Вы ответы на все эти вопросы. Это же ОТКРЫТИЕ! ПРОРЫВ!!! Наказание в форме игры - это потрясающе!

Вова: Хорошё, только вопрос, поймёт ребёнок за что наказали. Да но без пояснения родителей, ребёнок может оказатца в тупике. Даже когда ребёнок наказан, сним надо общатца. Говорить о цели наказания, подсказывать ему правельность действий. Родителям самим нужно скорбить о его наказании. Трудо терапия хорошё, но она недолжна переростать ненависть, помня что ребёнку работать после окончания школы. Ян поступки бывают разные, совершить поступок по незнанию, случайно, поэтому наказывая ребёнка, нужно давать шанс на исправления. Раскаюваюшего ребёнка видно, вэтом случае можна ненаказывать,старающийся ребёнок, будет нуждатца впомощи родителей. От этого зависеть будет многое.

Вова: Хорошё, только вопрос, поймёт ребёнок за что наказали. Да но без пояснения родителей, ребёнок может оказатца в тупике. Даже когда ребёнок наказан, сним надо общатца. Говорить о цели наказания, подсказывать ему правельность действий. Родителям самим нужно скорбить о его наказании. Трудо терапия хорошё, но она недолжна переростать ненависть, помня что ребёнку работать после окончания школы. Ян поступки бывают разные, совершить поступок по незнанию, случайно, поэтому наказывая ребёнка, нужно давать шанс на исправления. Раскаюваюшего ребёнка видно, вэтом случае можна ненаказывать,старающийся ребёнок, будет нуждатца впомощи родителей. От этого зависеть будет многое.

Вова: Одесит, пустяк говориш приди комне, вотдел Я покажу тебе пустяк. Дети просящие, неотдавать их родителям, это щитаеш пустяком, Я покажу тебе скромно дитей от 6-8ми лет. Как Вы говорите ПУСТЯК. ничево пустячёк 30 дитей. Нехотящие вертаца домой. Некоторые изних вертаютца по3-4раза к нам. Это пустяк? Потойже причине черезмерная порка.



полная версия страницы