Форум » Статьи-исследования о воспитании, телесных наказаниях и о порке. » Сексуальные последствия порки и то, как это может повлиять на половое развитие детей » Ответить

Сексуальные последствия порки и то, как это может повлиять на половое развитие детей

Guran: Сексуальные последствия порки и то, как это может повлиять на половое развитие детей Родни Калмс Многие люди не могут согласиться или поверить в то, что телесные наказания ребенка, в частности порка, может являться неким сексуальным действием. Однако медицинские данные доказывают, что болезненные удары или просто шлепки по попе имогут вызывать возбуждение у детей даже в раннем возрасте. Вот как это работает: 1. Нервные окончания кожи нижней части ягодиц тесно связаны через нервные сплетения с гениталиями (у многих взрослых и там тоже расположены эрогенные зоны - примечание переводчика). Причиняемая боль – болевой импульс проходит от нервных окончаний кожи через нервные сплетения, от которых раздражающий импульс распространяется на нервную сеть внутренних и наружных половых органов и может вызывать ощущения похожие на сексуальное непроизвольное и преждевременное возбуждение. Такое возбуждение может восприниматься ребенком, как следствие грубого вмешательства в его интимную сферу, такими же неприятными, как домогательство с заведомо плохими целями. Том Джонсон цитирует: «Сексуальная природа ягодиц объясняется не только их близостью к гениталиям, но и высокой концентрацией нервных окончаний, которые ведут непосредственно к центрам половых нервов. Следовательно, ягодицы являются основным местом передачи сексуальных сигналов. " Том Джонсон также продолжает: «Сексуальность ягодиц важна не только для взрослых, но и для детей. Несмотря на то, что они сексуально незрелы и не имеют активного полового влечения, дети от рождения являются неврологически полноценными сексуальными существами, способными на восприятие эротических ощущений ". 2. Кровеносные сосуды образуют единую сосудистую сеть тазовой области и гениталий в том числе. Физическое воздействие ударов на ягодицы увеличивают кровоток, что, в свою очередь, может усилить возбуждение. Джиллиан Кинан заявляет: "Дети не просто так имеют любопытство к сексуальным контактам - они уже биологически сексуальны. Нервные пути проходят по нижнему отделу позвоночника и передают сенсорную информацию как к ягодицам, так и к гениталиям. Некоторые ученые предполагают, что эти нервы могут стимулировать одну область, когда раздражается другая. В тазовой области также есть кровеносный сосуд, который называется «общая подвздошная артерия». Когда кровь приливает к заднице ребенка - потому что, скажем, вы его шлепаете - кровь устремляется вниз по этой артерии. Но артерия раветвляется. Некоторые из ветвей направляют кровь к гениталиям. Поэтому, когда вы заставляете кровь приливаться к попе ребенка, вы также заставляете ее приливаться к его или ее половым органам. Обычно такое «нагрубание» или нагнетание крови в сосуды наружных половых органов происходит во время эрекции или возбуждения ". «Окситоцин, гормон, который выделяется во время возбуждения, может повысить порог восприятия боли на 75 процентов». - Джиллиан Кинан 3. Выводы Джиллиана Кинан также касаются выделения гормонов, которые могут усиливать возбуждение, а также адреналина и эндорфинов, которые высвобождаются как во время порки, таки во время сексуального возбуждения. С учетом всего вышесказанного мы показали, что шлепание ребенка может вызвать непроизвольное возбуждение, независимо от того, хотели ли этого родители или воспитатели. Теперь мы пойдем дальше и поговорим о том, как это меняет половое развитие ребенка, начиная непосредственно с подросткового возраста. Опыт возбуждения, похожего на сексуальное, но полученного в результате физического наказания ударами по ягодицам и болью может неосознанно сохраняться в мозгу ребенка. Сексуальное возбуждение в норме не должно пробуждаться, пока не произойдет половое развитие. Однако порка может вызвать преждевременное возбуждение. Когда возбуждение вызвано шлепанием, сам ребенок может и не осознавать этого. Мозг на подсознательном уровне может связать порку с ощущениями возбуждения. А затем эта связь может закрепится следущими случаями порки и возбуждения. Когда такая устойчивая связь формируется в мозгу ребенка или подростка, то и в половом развитии ребенка могут произойти следующие изменения. 1. Желание порки или увлечение поркой, которое может начаться до подросткового возраста. (Это либо трудно, либо невозможно изменить.) 2. Человек может не хотеть (например бояться) порки, но тогда наличие связи порки с возбуждением может вызвать полное отсутствие сексуального желания. (Это невозможно или в лучшем случае трудно обратить вспять.) 3. Сексуальная активность может быть связана с воспоминаниями о порке в детстве. 4. Испытывание чувства пережитого сексуального насилия (сексуального надругательства) из-за порки в детстве. 5. Испытывание чувства глубокого стыда во время супружеской сексуальной активности, как и во время наказания в детстве 6. Испытывание чувства страха перед сексом и соответственно браком. 7. Испытывание чувства унижения, при возникновении мыслей о сексе. Эти и другие не упомянутые побочные эффекты могут оставаться с человеком на всю жизнь, и некоторые из них часто невозможно устранить. Если порка вызывает у ребенка непроизвольное возбуждение, то он переживает чувства схожие с теми, что возникают при сексуальном насилии. Последствия этого могут оказать влияние на ребенка, такое же как и растление в раннем возрасте Я осознаю, что могу столкнуться с непониманием и противодействием из-за того, что опубликовал это, но считаю необходимым это сделать, чтобы родители, которые наказывают своих детей поркой, и те, кто верит в порку как главное воспитательное средство, знали о последствиях, которые это может иметь для их детей. Надеюсь, эта информация может побудить родителей найти альтернативу порке. См. Следующие ссылки для получения дополнительной информации. nospank.net/sexdngrs.htm http://www.slate.com/…/spanking_is_a_sex_act_which_is_why_i… Из моего личного опыта - я начал желать порки в 8 лет. Я часто плохо себя вел, когда меня шлепали, но когда с этого возраста мне предложили альтернативу, я отказался от плохого поведения. Я пытался изменить эту часть себя более 20 лет и обнаружил, что это невозможно. Я должен был принять это как часть себя. Я также буду молиться за вас, если у вас будут проблемы в этой области. Родни Калмс https://www.linkedin.com/pulse/sexual-effects-spanking-children-how-can-alter-from/ _________________________________________________________________

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Guran: Оригинал The Sexual Effects Of Spanking Children And How It Can Alter Sexual Development From Before Adolescence On Veröffentlicht: January 18 2016 The Sexual Effects Of Spanking Children And How It Can Alter Sexual Development From Before Adolescence On Many people will not accept or believe that spanking a child will do anything sexual to him or her. Medical evidence has proven that spanking can cause arousal in children even as early as toddler ages. This is how it works. 1. The nerves in the lower buttocks is connected to the genital regions. When pain is inflicted, it can travel through those nerves and cause sensations to be aroused in the genitals, thus causing involuntary and pre-mature arousal. The effects can be just as bad as a child being molested. Tom Johnson quotes "The sexual nature of the buttocks is explained not only by their proximity to the genitals, but also by their high concentration of nerve endings which lead directly to their sexual nerve centers. Hence the buttocks are a major locus of sexual signals." Tom Johnson also continues on with "The sexuality of the buttocks is significant not just to adults, but to children as well. Even though they are sexually immature and without an active sex drive, children are from birth neurologically complete sexual beings who are capable of experiencing erotic sensation." 2. There are blood vessels that connect to the genital regions, and hitting the buttocks can force blood into those regions, which in turn will enhance arousal. Natural arousal will occur when blood flow is increased the the genitals whether the blood is forced there by hitting the buttocks or whether the blood flow is increased by a natural means. Jillian Keenan states "Butts aren't just culturally sexualized; they are biologically sexual, too. Nerve tracts pass that through the lower spine carry sensory information to and from both the butt and the genitals. Some scientists speculate that these nerves can stimulate one region when the other is provoked. There's also a blood vessel in the pelvic region called the 'common iliac artery'. When blood rushes to a child's butt -- because, say, you're spanking him -- blood rushes down that artery. But the artery splits. Some of it directs blood to the genitals. So when you cause blood to rush to a child's butt, you're also causing it to rush to his or her other sex organs. The other time this kind of genital blood engorgement happens is during erection or arousal." "Oxytocin, a hormone that is released during arousal, can increase pain tolerance by as much as 75 percent." - Jillian Keenan 3. This passage by Jillian Keenan also touches on the hormones that are released that can enhance arousal as well as adrenaline and endorphins that get released also during a spanking as well as sexual arousal. With all of this being said, we have shown that spanking a child can cause involuntary arousal whether it is the intention of the parent or care taker or not. We are now going to take this further and talk about how it changes a child's sexual development starting just before adolescence. This information from the above things stated often gets stored in the child's brain. Arousal by natural means should not awaken until sexual development occurs. Spankings can awaken arousal pre-maturely. When arousal is triggered by a spanking, the child may not realize it at the time. The brain can link the spanking to the sensations of arousal, which then can wire itself to connect spanking to arousal, and in some cases require spanking. When this link gets formed and when the brain connects spanking with arousal, the following changes can occur in the child's sexual development. 1. Desire for spanking or fascination with spankings which can begin prior to adolescence. (This is either difficult or impossible to reverse.) 2. A person may not desire spanking, but forming that link can cause a lack of sexual desire all together. (This is impossible or difficult at best to reverse.) 3. Sexual activity can trigger memories of childhood spankings. 4. Feelings of being sexually violated from childhood spankings. 5. Feelings of deep shame during marital sexual activity. 6. Feelings of fear or intimidation of sex or marriage. 7. Humiliation and feelings of being degraded when thoughts of sex occur. These side effects and others not mentioned can remain with the person for life, and some of these often cannot be reversed. When a spanking causes involuntary arousal in a child, it is one and the same as molesting a child. The effects it can have can be the same as the effects child molestation can have on a child. I may face opposition for posting this, but felt it necessary to do so, so that parents who spank and those who believe in spanking can be aware of the effects it can have on their children. Hopefully this information may encourage parents to find alternatives to spanking. See the following links for more information. nospank.net/sexdngrs.htm http://www.slate.com/…/spanking_is_a_sex_act_which_is_why_i… My personal experience is that I started to desire spankings at age 8. I often misbehaved to get spanked, but when alternatives were done to me from that age forward, I gave up on misbehaving. I tried to change this part of me for over 20 years and found it to be impossible. I had to come to a point of accepting this as a part of me. I will also pray for you if you have struggles in this area. Rodney Calmes __________________________________________________________

Iken: Уважаемый Guran, оперативность, с которой Вы перевели это сочинение, вызывает восхищение, но, честное слово, жаль мне Ваших трудов. "Статья" (если данный опус заслуживает столь солидного наименования) являет собой превосходный пример псевдонаучной ахинеи, написанной невежественным человеком для совсем уж неразборчивых и легковерных читателей. Гирлянды пустейших словес горделиво красуются на ветвях развесистой клюквы. Утверждения бездоказательны, выводы смехотворны, ссылки на сколько-нибудь серьёзные (да хотя бы и несерьёзные!) исследования отсутствуют. Остаётся стойкое впечатление, что автор держит читателей за идиотов, которые с восторгом "проглотят" всё, что бы ни написал "умный белый человек" ("объясняющий господин" по выражению Горького). Если сия "статья" была написана с благородной целью защитить детей от телесных наказаний, то эта цель не только осталась недостигнутой, но ещё и оказалась полностью дискредитированной. Кто из "колеблющихся" родителей, сохранивших хотя бы остатки интеллекта, придёт к выводу, что следует отказаться от порки детей, на основании столь топорно и тупо сочинённой "страшилки"?

Iken: CuttySark пишет: Недавно попалась статья о последствиях порки. Это не статья, а тихий ужас. Очередные сенсационные открытия "британских учёных" (даже если писал американец, всё равно от этого "ярлычка" никуда не деться). Между прочим, автор мог бы "смеха ради" написать сходный опус и в защиту порки. Наверняка получилось бы не менее убедительно. CuttySark пишет: Кстати, из статьи получалось, что тематиком можно стать от регулярной порки в допубертатном возрасте. То есть у некоторых детей в мозгу закрепляется связь между поркой и возбуждением до полового созревания, и в результате половое развитие идет альтернативным путем. Если найду статью, могу где-нибудь выложить. Я, как говорится, "ни разу" не британский учёный, но даже по моим скромным наблюдениям, тематиком можно стать от чего угодно. Иногда у меня возникает ощущение, что гораздо труднее им не стать. CuttySark пишет: Меня удивило, что все-таки тематизм может быть приобретенным. По-моему, он только приобретённым и может быть. Если же это не так, то каковы же могли бы быть причины врождённого тематизма? Порка — явление социальное, в природе она не встречается и в лесу не растёт. Откуда же у ребёнка, чья душа чиста, как белый лист, может взяться интерес к порке или тяга к ней?


Guran: Уважаемый Iken , вы правы в том, что статья от Родни Калмс не может претендовать на научное иследование. Как вы наверное заметили - это частное размышление о природе возникновения фетиша порки, которое основано на личных переживаниях и частных знаниях из работ неизвестных нам авторов. Но тем не менее, информативная часть статьи содержит вполне объективные данные из области анатомии и физиологии, подтверждение которые при желании можно найти в медицинской литературе на русском языке. Выводы автора статьи о чувствах ребенка во время порки, схожими с чувствами ребенка переживающего изнасилование или сексуальное домогательство - это сугубо субъективное мнение самого автора, вероятнее взятое из его опыта переживаний. В статье он указывает только на собственное пристрастие к порке с 8 лет, без детального описания полученных наказаний и переживаний, поэтому мы можем только догадываться об истоках этого сравнения. В статье сделана попытка обобщения известной информации для обоснования выводов автора, что позволяет если не принять версию автора, то самим задуматься и попытаться разобраться с собственными чувствами. И конечно надо обязателно помнить, что каждый из нас имеет собственный опыт, который ни в коем случае не может быть принят как правило для всех. Каждый случай индивидуален, мы можем и должны искать общее. А для этого нужно быть как минимум вполне честным в своих описаниях и стараться сохранять объективность в выводах. ____________________________________________________________________

CuttySark: Уважаемый Гуран, перевод хороший получился! Вы лингвист? Что касается статьи, мне было интересно мнение о физиологических истоках приобретенного тематизма. О психологических истоках написано много, есть научные исследования, а физическая сторона остается неохваченной. Iken пишет: По-моему, он только приобретённым и может быть. Если же это не так, то каковы же могли бы быть причины врождённого тематизма? Порка — явление социальное, в природе она не встречается и в лесу не растёт. Откуда же у ребёнка, чья душа чиста, как белый лист, может взяться интерес к порке или тяга к ней? Сексуальные пристрастия могут быть врожденными. При чем тут социальное явление? Гомосексуализм тоже в лесу не растет, хотя в природе и встречается, ну и что? Просто садизм и мазохизм, как мне кажется, имеют более сложную природу, чем гомосексуализм. Они тоже могут закладываться генетически, но без социального триггера не реализовываться.

Iken: CuttySark пишет: Сексуальные пристрастия могут быть врожденными. Едва ли. Сексуальное поведение, являющееся для индивидуума нормой, формируется не в утробе матери, а в социуме. CuttySark пишет: При чем тут социальное явление? При том, что тематизм — это тяга или устойчивый интерес к порке. Порка же вне общества не существует. Даже Маугли, который был однажды отшлёпан Багирой, и то не являлся отшельником, живущим абсолютно отдельно от всех. Просто его обществом были животные. CuttySark пишет: Гомосексуализм тоже в лесу не растет, хотя в природе и встречается, ну и что? Вряд ли в природе встречается облигатный гомосексуализм. Скорее он возникает "на безрыбье". Да и то, вероятнее всего, девиантное сексуальное поведение (половое влечение к представителям своего пола) в природе характерно только для самцов. CuttySark пишет: Просто садизм и мазохизм, как мне кажется, имеют более сложную природу, чем гомосексуализм. Они тоже могут закладываться генетически, но без социального триггера не реализовываться. Садизм и мазохизм — да, но не тематизм же. Ведь последний подразумевает не какое угодно проявление как "с", так и "м", но лишь то, которое связано с нахлёстыванием (нашлёпыванием usw) "мягкого места". Представить, что ребёнок способен родиться с тягой к бичеванию, решительно невозможно. С неосознаваемой (и проявляющейся по мере взросления) тягой к роли истязателя или жертвы в широком смысле — возможно.

CuttySark: Iken пишет: Сексуальное поведение, являющееся для индивидуума нормой, формируется не в утробе матери, а в социуме. Возможно, я неправильно вас понимаю. Речь шла о пристрастиях. Проще всего объяснить на физиологии. Грубо говоря, одних женщин возбуждает стимуляция сосков, других - ягодиц. И каким образом социум на это влияет? Iken пишет: При том, что тематизм — это тяга или устойчивый интерес к порке. Порка же вне общества не существует. Порка вне общества не существует, но интерес к ней может быть. Если ребенок с этим явлением не сталкивается никогда, интерес будет латентным и нереализованным. Iken пишет: Вряд ли в природе встречается облигатный гомосексуализм. В природе не знаю. Но среди людей да. Рождается ребенок-чистый лист, никогда не сталкивается с гомосексуалистами, а влечет его к своему полу. И социум никак не влияет на наличие влечения. Влияет на его реализацию и самооценку ребенка. Iken пишет: Садизм и мазохизм — да, но не тематизм же. Ведь последний подразумевает не какое угодно проявление как "с", так и "м", но лишь то, которое связано с нахлёстыванием (нашлёпыванием usw) "мягкого места". Представить, что ребёнок способен родиться с тягой к бичеванию, решительно невозможно. С неосознаваемой (и проявляющейся по мере взросления) тягой к роли истязателя или жертвы в широком смысле — возможно. Возможно, я плохо понимаю природу садизма и мазохизма, но мне всегда казалось, что тематизм - это частное проявление того или другого.

Guran: CuttySark пишет: Возможно, я неправильно вас понимаю. Речь шла о пристрастиях. Чтобы не было разночтений "нужно договориться о терминах" - "пристрастия и предпочтения" могут быть как заложены природой в направленности сексуального желания, так и приобретены в течении жизни и проявляться в сексуальном поведении. То есть разница здесь в сущностных явлениях, что есть направленость сексуального желания и есть сексуальное поведение. вы же пишите о физиологическом механизме возбуждения через раздражение эрогенных участков - это вовсе иное, но имеющее значение для формирования индивидуальных стандартов сексуального поведения (тех самых предпочтений), которые зависят от социального окружения По поводу врожденного тематизма я тоже вас не поддержу - SM изменения психики на мой взгляд могут происходить только под влиянием социума, от природы здесь может быть (опять таки - на мой взгляд) только заложенная слабость характера, заведомое согласие на вторые роли - хотя и эта черта часто относится в литературе к благоприобретенным в раннем детстве. А вот сексуальная ориентация - гетеро, би или гомосексуальность - это точно заложено от рождения. __________________________________________________________

CuttySark: Пожалуй, пример был неудачный. Попробую иначе. А разве не бывает детей, которые рождаются у самых обычных людей и растут в нормальной обстановке, но становятся садистами? Бывают ведь дети, которые насилия не видят, но с малых лет любят мучить животных. Наверняка и наоборот бывает. Откуда берутся непоротые тематики, которые с поркой не сталкивались ни на своем опыте, ни в своем окружении? Как социум обуславливает их изменения психики? По-моему, это врожденное.

Guran: CuttySark пишет: Бывают ведь дети, которые насилия не видят, но с малых лет любят мучить животных Может быть вы и правы, я тоже думал об этом. Но, у меня например, есть еще маленький неисследованный отрезок времени когда я себя не помню. Совершенно точно я помню некоторые события своей жизни приблизительно с 2 лет (может 2,5), но что было раньше не помню, а там было много чего, что забыть было бы невозможно, если бы не особенности детской памяти. Может тогда тоже что-то происходило особенное, что могло отразиться. И так у каждого человека - всегда есть отрезок времени из раннего детства, о котором в памяти на уровне осознанных воспоминаний не остается ничего вообще. Очень может быть, что это время и явлется определяющим для формирования характера и особых привычек... ________________________________________________

CuttySark: Некоторые эпизоды, которые стали причиной того или иного поведения во взрослом возрасте, можно восстановить только под гипнозом, а то и вовсе не восстановишь. Иногда совершенно невинный случай может стать причиной психического отклонения. Вы считаете, что тематизм - это девиация психики? Физиология ни при чем?

Guran: CuttySark пишет: Вы считаете, что тематизм - это девиация психики? Да, именно так. По моему физиология может играть только в формировании варианта девиации, того же тематизма: например любители бастонадо наверняка имеют физиологические отличия от любителей спанка на уровне инервации стоп и ягодиц. Но это конечно только догадки, про реальные исследования я не слышал. _________________________________________________________

Гость: Guran пишет: Очень может быть, что это время и является определяющим для формирования характера и особых привычек... Мысль интересная, но можно и "докопаться": если в это время ребенка окружали те же самые родители и прочие домочадцы, то вряд ли там могло быть что-то такое, чего потом никогда бы не было.

Guran: Гость пишет: но можно и "докопаться" В моем случае докопаться невозможно: после того как сгорел дом (мне было 8 месяцев), и о чем я ничего не помню, я долгое время был в круглосуточных яслях (такое тогда было), а вся семья жила у родственников - угол снимала. Мои первые воспоминания - когда я уже в новой квартире, которую получили когда мне было 2 с небольшим года. Вот этот период - когда я был отдельно от матери и от окружения родных, я и не помню. А в каковы были условия в яслях и каков был характер воспитателей советского времени - можно только догадываться. На фото женщин в халатах улыбчивыми или добрыми назвать трудно - физиономии вполне себе плакатно-суровые, из серии "не болтай! - не воруй! - не реви!"... _______________________________________________________

Iken: Гость пишет: Мысль интересная, но можно и "докопаться": если в это время ребенка окружали те же самые родители и прочие домочадцы, то вряд ли там могло быть что-то такое, чего потом никогда бы не было. Возможны обстоятельства, при которых ребёнок на какое-то время оказывается вне поля зрения родителей. Например, детская больница, куда ребёнок попадает, скажем, с воспалением лёгких. Мне как раз в детстве (сколь я помню, в возрасте трёх лет) "посчастливилось" угодить в такое заведение именно с этим диагнозом. Не помню точно, сколько времени я там пробыл, но твёрдо знаю три обстоятельства: 1) Я был постоянно окружён чужими людьми (если свидания и были, то ни одно из них в памяти не удержалось). 2) Отрывочные ("кадровые") воспоминания об этом периоде ни в какую цельную картину не складываются. Я почти отчётливо помню, как меня ночью увозили из дедовского дома (в посёлке) на легковой "скорой". Дальше — только какие-то разрозненные картинки. 3) С точки зрения эмоций, то время предстаёт (что, думаю, и неудивительно) сплошь в тоскливых, серых тонах, хотя сами "кадры", напротив, ярки, но мгновенны и хаотичны. Что уж там со мной происходило — тайна, покрытая мраком, и мрак этот развеять некому. Только не советуйте обратиться к психоаналитику. Мне, в общем-то, не очень и хочется знать, не таится ли тайна происхождения моей "придури" в том больничном "заключении".

Jury: Вот и я не знаю, мимолётные эпизоды в раннем детстве были стимулом для развития "тематичности", или же они просто были первыми проявлениями моей врожденной тематичности? Очень хотел бы знать ответ на этот вопрос. Самый первый был лет в 6, когда я буквально прилип к окну и смотрел, как во дворе нашего дома соседка шлёпает свою дочку, мою одногодку. Потом я смотрел в зеркале на свою попу и представлял, что от такого шлёпания по ней она наверно стала бы такая же красная, как у той девочки.

CuttySark: Природа и происхождение садизма и мазохизма как-то сложнее поддаются пониманию и осмыслению, чем гомосексуализм, например.

Jury: Мне трудно ответить на вопрос, что я хотел больше - самому отшлёпать ту девочку, или чтобы меня кто-нибудь так само отшлёпал. Я хотел и того и другого.

Дым: я за версию, что врожденное это. причем семейное, как какая-нить шизофрения. или странный цвет глаз ) не обязательно у всех, но у кого-то из семьи точно есть. и я даже догадываюсь, кому из родичей так же ”повезло”, как мне

Jury: Дым пишет: не обязательно у всех, но у кого-то из семьи точно есть. и я даже догадываюсь, кому... А у меня на этот счёт "зацепок" нет никаких, чтобы на кого нибудь так подумать. Я даже не знаю, пороли мою маму в детстве или нет. И про бабушку не знаю. Хотя училась она и закончила школу ещё при царе. Об этом у нас дома никогда не было разговоров. Бабушка только однажды сказала мне (не помню, по какому поводу это было), что в её время в школах наказывали стоянием в углу коленками на горохе. Довелось ли ей тоже такое испытать, не знаю. Полагаю что нет. Скорее всего она была ребёнком с примерным поведением. Школу она закончила получив огромную настоящую золотую медаль - из чистого золота 990 пробы весом в 55 граммов.

CuttySark: Вы правы, вряд ли бабушку пороли. В российских школах отмена ТН началась в 1864 г, и хотя в каких-то школах продолжали их применять даже в начале 20 века, это были не гимназии, тем более, не женские.

Iken: Моя бабушка (она родилась в 1913 году) упоминала о "рудиментах" школьных телесных наказаний, ещё существовавших в годы её детства. А именно: о пресловутой "постановке" в угол на горох и о битье линейкой по рукам (видимо, по ладоням). Но во-первых, было всё это в "межеумный" период, когда старые учебные заведения за редким исключением закрылись или были переделаны в духе времени (как у Кассиля в повести "Кондуит и Швамбрания", где на базе закрытой гимназии организуется "Единая трудовая школа"), а во-вторых, в провинци (из голодного послереволюционного Петрограда семья на время переехала в Каргополь). Но, между прочим, и в провинциальной школе, где учили по старинке, даже такими лёгкими телесными наказаниями старались не злоупотреблять. Например, озорника, мешающего учебному процессу, попросту сажали за отдельно стоящую "штрафную" парту.

Jury: Iken пишет: (она родилась в 1913 году) упоминала о "рудиментах" школьных телесных наказаний, ещё существовавших в годы её детства. Ох как живучи эти рудименты! Они сохранялись ещё в начале шестидесятых.

CuttySark: В школах?!

Jury: CuttySark пишет: В школах? Да. Из-за этих рудиментов меня отправили в школу не в 7 лет, как всех, а почти в 8. Иначе я бы попал в класс с классной руководительницей, про которую бабушка знала, что она бьёт детей. Бабушка работала учительницей в той же школе. И потому меня не хотели отдать в её класс. Скорее всего, она била своих учеников лишь изредка, и только линейкой по ладони, но что это было, знаю точно. В моем классе тоже - один мальчуган - хулиган (1-й класс), так довёл нашу классную, что она его вывела вперёд класса, велела положить руку на учительский стол, и так от души врезала по ней линейкой. Не по ладони, а по костяшкам. И не плашмя, а ребром! В угол у нас тоже в классе иногда ставили во время урока. А иногда и на несколько уроков подряд.

CuttySark: Jury Ну и школа у вас была. У нас в угол ставили, конечно, могли из класса выгнать или наорать от души, но линейкой никогда. А однажды был такой почти крапивинский случай. В школу пришла работать учительница по физике лет тридцати. Жуткая истеричка. Все время ей хотелось рвать и метать. И вот в одном из классов, где она преподавала, чем-то ей не угодил парнишка. То ли он нашумел, то ли нахамил, не помню. Она ринулась к нему по проходу между партами с линейкой наперевес. И тут один из одноклассников, в отличие от парнишки, не мелкий и худой, а здоровый лоб, выше училки, встал и преградил ей дорогу. Отобрал линейку и швырнул в окно, сказав: "Маленьких бить нельзя!".

Jury: CuttySark пишет: Ну и школа у вас была Да да, вот такая у нас была школа На счёт других школ затрудняюсь сказать. Может и правда в других школах такого не было? В нашей школе в то время работало много учительниц глубоко пенсионного возраста, значит, школьные педагоги с 20-х годов. Но наша классная, ударившая перед классом неуправляемого мальчишку ребром линейки по костяшкам так, что тот аж взвыл, была молодая, лет наверно около 25. А ещё у нас учительница физкультуры в 3 классе несколько раз давала увесистый шлепок по попе (по спортивным трусам) мальчикам, у кого заметила во рту жевательную резинку. Про девочек не знаю, у нас с 3 класса физкультура была раздельно

Iken: Jury пишет: А ещё у нас учительница физкультуры в 3 классе несколько раз давала увесистый шлепок по попе (по спортивным трусам) мальчикам, у кого заметила во рту жевательную резинку. Между прочим, по части применения "непедагогичных приёмов" учителя физкультуры и тренеры в 80-е годы были явно впереди всех прочих наставников подростков. Им почему-то такие вещи часто прощались. Наша школьная физкультурница тоже могла шлёпнуть (слегка), но не в наказание, а, так сказать, в знак особого расположения к "перспективному" ученику. Это свидетельствовало, что он — в числе её любимчиков, она готова с ним больше возиться, наставлять, советовать (по чисто спортивной части) и т. п. Соответственно, на шлепки (не столь уж частые, разумеется) никто из тех, кому они доставались, не обижался. Но попробовал бы кто-нибудь из остальных учителей хотя бы хлопнуть ученика на уроке. Ребячьему и родительскому возмущению не было бы предела. Получается, что позволено Юпитеру, не позволено быку. Jury пишет: Про девочек не знаю, у нас с 3 класса физкультура была раздельно. А Вы, случайно, не в Прибалтике жили? В другой теме Вы упомянули латышское название фильма, потому и спрашиваю. В годы моего детства считалось, что там всё немного иначе, чем у нас. В Ленинграде-то раздельных уроков физкультуры не было, по-моему, ни в одной школе, хотя теперь это кажется странным.

CuttySark: Iken пишет: Между прочим, по части применения "непедагогичных приёмов" учителя физкультуры и тренеры в 80-е годы были явно впереди всех прочих наставников подростков. У нас физруки были не злые. Но вот один из них очень любил подсаживать девочек на канат "под попку". Особенно когда форма была летняя. И у нас физкультура тоже была раздельно, причем у девочек зачастую была женщина-физрук. Это не Прибалтика, а мусульманская республика. Тем более странно вспоминать это "подсаживание".

Jury: Iken пишет: случайно, не в Прибалтике жили? Я и теперь в ней живу Iken пишет: В Ленинграде-то раздельных уроков физкультуры не было Да, знаю. 7 класс я отучился именно в Ленинграде. Был сильно удивлён, что физкультура у нас вдруг вместе с девочками

Iken: CuttySark пишет: У нас физруки были не злые. Но вот один из них очень любил подсаживать девочек на канат "под попку". Особенно когда форма была летняя. Ну, что уж тут говорить? Всё ясно как день. Это уж не учительница, шлёпающая мальчишек, а кое-что иное... Хорошего мало, но, по-видимому, подобные штуки относятся к разряду ненаказуемого зла. Спрашивается, кто смог бы доказать, что физкультурника влекут девчоночьи мягкие места? А вдруг не влекут, просто руки сами лезут, куда не надо? В общем, как в старом армянском анекдоте: — Опять колхозные доски воруешь? — Что ты?! Я давно бросил! Это лошадь всё никак не может отвыкнуть. Jury пишет: Я и теперь в ней живу. Стало быть, мы с Вами почти земляки. У меня отец — литовец. Правда, в моём воспитании он не принимал никакого участия, а я впервые встретился с ним, когда мне был тридцать один год... То-то я до сих пор и не знаю литовского, хотя брался учить раз двадцать. Jury пишет: 7 класс я отучился именно в Ленинграде. Был сильно удивлён, что физкультура у нас вдруг вместе с девочками. Между прочим, из-за этого совместного обучения родителями и учителями было сломано немало копий. В некоторых школах категорически требовали, чтобы во время занятий в зале все ученики были в "короткой форме" (проще говоря, в трусах). Мальчишки ещё кое-как терпели, а девчонки готовы были лбом об стенку биться, лишь бы не бегать с голыми ногами перед парнями. Блумеров на манер японских тогда в магазинах не было, а выйти в зал в простых трикотажных плавках (да ещё и коротковатых!) было для девочек хуже пытки. Всё-таки ценой неимоверных борений и страданий ученицы восьмого класса и старше отвоевали право заниматься в штанах. Но это случилось уже на излёте горбачёвской эпохи. А до этого, судя по старым фотографиям и моим собственным воспоминаниям времён начальной школы, даже десятиклассницы были вынуждены ходить на физкультуру в синих трикотажных трусах. Правда, в брежневские годы они этого, по-моему, меньше стеснялись. Но всё это ерунда по сравнению с правилами для мальчишек-пловцов в Америке 50-х годов. Тем надлежало и тренироваться, и даже выступать на соревнованиях вообще голышом (кто не верит, пусть проверит). Хоть нравы тогда были и попроще, но всё же "обязательный стриптиз" мальчишек (они же не всё время находились в воде) теперь не может не казаться дикостью, а в те времена считался нормальной вещью.

Jury: Iken пишет: Правда, в брежневские годы они этого, по-моему, меньше стеснялись. Вот это действительно правда. Я даже вообще не припомню, чтобы девочки переживали по этому факту и чего-то из-за этой физкультуры стеснялись. В нашей школе такого требования не было, обязательно заниматься в кроткой форме. На счёт этого был свободный выбор. Пропорции уже не припомню точно, но где-то примерно половина девочек "физкультурили" в синих или чёрных трикотажных трусах, а вторая половина в тренировочных (тоже трикотажных и плотно облегающих сверху до низу) штанах. Были девочки, которые занимались иногда в коротком, иногда в длинном. Про девочек, которые обычно бегали в трусах, а тут вдруг напялили длинные штаны, я задумывался - а может это потому, что девчонку дома выпороли?

Iken: Jury пишет: Про девочек, которые обычно бегали в трусах, а тут вдруг напялили длинные штаны, я задумывался - а может это потому, что девчонку дома выпороли? Хм, а вот это мне в голову как-то не приходило. Ведь и у нас за кулисами той отчаянной борьбы за девчоночью скромность (которую вздумали защищать почему-то только в конце 80-х) могли скрываться куда более прозаичные вещи. В самом деле, короткие трикотажные трусы не гарантировали от того, что одноклассники (и в первую очередь мальчишки!) в один прекрасный момент увидят у девчонки следы вчерашней порки. Вот это уж трагедия почище выставления напоказ своих скульптурных прелестей...

Jury: Iken пишет: здумали защищать почему-то только в конце 80-х Да да, в шестидесятых годах юбки наших школьниц не сильно отставали по длине от японских И трусиками, обычно белыми, сверкали в школе девчонки постоянно, и младшие классы, и старшие. И сидя на уроке за партой, и бегая по лестнице. А школа у нас была 5-ти этажная

Iken: Jury пишет: Да да, в шестидесятых годах юбки наших школьниц не сильно отставали по длине от японских. У японских школьниц вообще-то форменные юбки нормальной длины (начиная с тюгакко обычно до колен), но они их несколько раз подворачивают у талии, когда не находятся в школе. А представления о стыде у юных японок весьма своеобычны. Ходить в юбке "по самое не балуйся" можно, но трусы при этом не должны быть видны ни в коем случае. Поэтому, поднимаясь по лестнице, школьницы держатся обеими руками за попу. Jury пишет: И трусиками, обычно белыми, сверкали в школе девчонки постоянно, и младшие классы, и старшие. И сидя на уроке за партой, и бегая по лестнице. А школа у нас была 5-ти этажная. Младшеклассницы не стыдились мелькания трусов и у нас. Правда, в таких коротких юбках, как на фотографиях из "Огонька" 60-х, они могли оказаться лишь в исключительных случаях (например, во время школьного новогоднего праздника). Старшеклассницы в годы моего детства не стыдились форменных юбок, едва доходящих до середины бёдер, но вот как там было с "демонстрацией белья", сказать трудно. Когда я учился в средней школе, мои одноклассницы вели себя значительно скромнее. Любопытно, по какой же причине то, что прежде считалось нормальным, вдруг превратилось в неприличное? Кстати, девчоночьи купальники на пляжах в то же самое время явно стремились к минимализму. Расхаживать по пляжу с полуголыми ягодицами было в порядке вещей. Означает ли это, что напоказ выставлялись и следы "воспитания" (если таковые оставались) — вопрос бе ответа. Во всяком случае, я не видел.

Jury: Iken пишет: в таких коротких юбках, как на фотографиях из "Огонька" 60-х Вот именно в таких у нас ходили девчонки в школу постоянно. Сидели на уроках, поднимались по лестнице, бегали на переменах. И никто за попу не держался, поднимаясь по лестнице. Iken пишет: Означает ли это, что напоказ выставлялись и следы "воспитания" А вот это нет, не выставлялись. Если девчонка выпорота и не сошли ещё следы, на пляж она не пойдёт. Или оденет трусы купальника, больше похожие на шорты. И в школу оденет такие трусы, чтобы аккуратно прикрывали всю попу. Никто особо не скрывал, что дома воспитывают ремнём, не делали из этого секрета, но показать следы порки - это было за "красной" чертой. Ну а родители в свою очередь видимо старались не попадать ремнём по ляжкам. Им ведь известно было, в каком виде девочка идёт в школу. А раньше, в пятидесятых, таких коротких юбок не было, и ещё раньше - тем более. И от куда она у нас взялась, такая мода на короткие юбки у девчонок-школьниц ? Наверно с "загнивающего запада" пришла

Iken: Jury пишет: Вот именно в таких у нас ходили девчонки в школу постоянно. Сидели на уроках, поднимались по лестнице, бегали на переменах. И никто за попу не держался, поднимаясь по лестнице. Ну, стало быть, они были естественны и не имели привычки стыдиться самих себя. Причём это не было какой-то сознательной жизненной позицией, а лишь результатом воспитания. Jury пишет: Никто особо не скрывал, что дома воспитывают ремнём, не делали из этого секрета, но показать следы порки - это было за "красной" чертой. Мне доводилось слышать, что в наши дни иногда встречаются девушки, которые не считают зазорным демонстрировать (скажем, в бассейне) полосы на ягодицах, происхождение которых не вызывает сомнений. То ли это разновидность эпатажа, то ли стремление привлечь к себе внимание. Jury пишет: А раньше, в пятидесятых, таких коротких юбок не было, и ещё раньше - тем более. И от куда она у нас взялась, такая мода на короткие юбки у девчонок-школьниц ? Наверно с "загнивающего запада" пришла Думаю, всё началось с теннисных юбок. А до этого была "спортивная революция", когда девушки стали впервые появляться на публике в трусах и футболках или облегающих купальниках. Когда демонстрация тела, обтянутого тканью, перестала считаться безнравственной, дальнейшее было просто "делом техники". Собственно, теннисисткам юбки не особо-то и нужны, они могли бы играть и в шортах (блумерах, плавках). Но раз уж есть и при этом не играют никакой "охранительной" роли, то и длина малосущественна. А вслед за короткими спортивными юбками появились и повседневные.

Jury: Iken пишет: Думаю, всё началось с теннисных юбок Интересное мнение, которое я почему-то слышу впервые. И очень похоже на правду Взял наши старые школьные фото, общий снимок класса. 3-й класс, 4-й класс, 5-й класс - ну все прямо теннисистки! Юбки заменить на точно такие же белые, и прямиком на корты А про трусики я уже где-то писал, они у подавляющего большинства были белые. Iken пишет: девушки стали впервые появляться на публике в трусах и футболках или облегающих купальниках И опять истина! На пляжных фото моей мамы в юности, начало пятидесятых, купальники совсем другие. Резинка на талии (в таком месте, что пупка не видно), резинки вокруг ляжек ниже попы - а между ними безформенная, неприлегающая ткань. И в школу, позже и в университет, она ходила в юбке, которая чу-чуть, но всё же закрывала коленки.

Штурман: Jury пишет: В моем классе тоже - один мальчуган - хулиган (1-й класс), так довёл нашу классную, что она его вывела вперёд класса, велела положить руку на учительский стол, и так от души врезала по ней линейкой. Не по ладони, а по костяшкам. И не плашмя, а ребром! В угол у нас тоже в классе иногда ставили во время урока. А иногда и на несколько уроков подряд. Тоже в 1м классе. Одноклассник довел учительницу до того, что та подошла, заставила встать и со всего маху врезала ему по заднице толстой деревянной указкой. Одноклассник даже вскрикнул; "Больно!". По-моему учительница сама испугалась содеянного,но всеже ответила; "Тото-же". На какое-то время дисциплина улучшилась. Больше учительница никого не била. В угол ставили даже классе в 5м. Но на несколько уроков в угол не ставили никогда. Iken пишет: В некоторых школах категорически требовали, чтобы во время занятий в зале все ученики были в "короткой форме" (проще говоря, в трусах). Мальчишки ещё кое-как терпели, а девчонки готовы были лбом об стенку биться, лишь бы не бегать с голыми ногами перед парнями. Jury пишет: Я даже вообще не припомню, чтобы девочки переживали по этому факту и чего-то из-за этой физкультуры стеснялись. В нашей школе такого требования не было, обязательно заниматься в кроткой форме. На счёт этого был свободный выбор. Пропорции уже не припомню точно, но где-то примерно половина девочек "физкультурили" в синих или чёрных трикотажных трусах, а вторая половина в тренировочных (тоже трикотажных и плотно облегающих сверху до низу) штанах. Были девочки, которые занимались иногда в коротком, иногда в длинном. Фильм "Гостья из будущего" (снимался в доперестроечном 1984) 4я серия. Показан урок физкультуры. Мальчишки и девчонки 12-13 лет занимаются в спортивных трусах и футболках. И в этом нет ничего зазорного. Трусы - черные сатиновые, обычной длины, с пришитыми по бокам белыми полосами. Кроме этого на заднем плане проходят пара ребят постарше, которые занимаются надев только спортивные трусы. На каком-то форуме человек вспоминал, что в его школе в застойные годы учительница физры требовала, чтобы ребята занимались сняв футболки, только в спортивных трусах. Jury пишет: Да да, в шестидесятых годах юбки наших школьниц не сильно отставали по длине от японских И трусиками, обычно белыми, сверкали в школе девчонки постоянно, и младшие классы, и старшие. И сидя на уроке за партой, и бегая по лестнице. А школа у нас была 5-ти этажная Фильм "Внимание, черепаха!" (1969). Начало фильма. У девочек короткие платья школьной формы. Но этого мало, платья нужно еще подпоясать. Белые трусы видно. Там же есть сцена с передеванием. И сцена с насильсвенным раздеванием и мытьем мальчишки чужим человеком. И никто не возмутился и не запретил фильм.

CuttySark: Штурман пишет: И никто не возмутился и не запретил фильм. В Союзе секса не было. Поэтому такими вещами пренебрегали.

Iken: CuttySark пишет: В Союзе секса не было. Поэтому такими вещами пренебрегали. Познер признавался (правда, с большим опозданием, когда фраза уже давно превратилась в клише), что женщина, себе на беду высказавшаяся на данную тему во время телемоста, в действительности сказала: "Секса у нас нет на телевидении". Её подвели спонтанность речи и неправильное построение предложения. Скажи она: "На телевидении у нас нет секса", никто бы и не хихикнул, а вышло так, что окончания предложения, не оставляющего свободы для "вольных интерпретаций", никто не услышал из-за лошадиного ржанья и гусиного гогота. Я знаю, кстати, кто поспособствовал превращению этой реплики в клише. Это был в прошлом уважаемый мною, а ныне мне неприятный Лев Куклин, автор публицистических статей на остросоциальные темы, а также книги «Несколько школьных "Почему?"». Его статья, озаглавленная "Секса у нас нет", была опубликована в "Семье и школе" вскоре после злополучного телемоста. Эпизод с "ханжеской" фразой изображён у него лживо, нет и намёка, что фраза не кончалась словом "нет". Могу представить, что за жизнь началась у той несчастливицы после телемоста, а в особенности после статьи Куклина. Надеюсь, она нашла в себе силы как-то пережить то состояние, в каком пребываешь, когда на тебя указывают пальцем не только взрослые и дети, но и собаки с кошками, а также деревья и фонарные столбы. А ведь смеялся-то народ фактически над собой, хотя и не осознавал этого. Не над официальной доктриной брака и семьи, а над собственными ханжеством, зашоренностью и привычкой говорить одно, а делать другое, при народе строить из себя праведника, а в пьяной компании позволять себе всё вплоть до свального греха.

Дым: Iken пишет: при народе строить из себя праведника, а в пьяной компании позволять себе всё вплоть до свального греха. А разве сейчас это как-то по-другому?

CuttySark: Дело ведь не в фразе. В Союзе любые намеки на секс исключались из прессы, телевидения, литературы и школьного воспитания. Вырезались эпизоды, менялись названия, не разрешались определенные направления в искусстве. Отрицались девиации. Поэтому, как мне кажется, отношение к половым вопросам было ханжеским. Все всё знали и делали, но внешне все должно было быть благопристойно. Что касается коротких юбочек, это из той же области. Никому и в голову не приходило сказать, что показывать так детей - дразнить педофилов.

Штурман: CuttySark пишет: В Союзе любые намеки на секс исключались из прессы, телевидения, литературы Не совсем так. Подтекст был. Сразу же вспомнились. 1. "Москва слезам не верит" (1979). Гоша и Катя лежат в кровати. Гоша курит. Они не женаты. 2. "Афоня" (1975). Неженатые Афоня и Катя ( другая Катя :) ) лежат в кровати. Кроме этого, у Афони до Кати была другая сожительница. 3. Название не помню. Фильм 60х годов. Девушке-кондуктору водитель автобуса делает недвусмысленные намеки на склонение ее к этому самому. 4. "Высота" (1957). Тоже есть грязные намеки.

Guran: Iken пишет: "Секса у нас нет на телевидении" На сколько сам помню, в оригинале фраза звучала так:"В СССР секса нет!" Интонацоннно фраза заканчивалась на "НЕТ!" и это было не выступление, а скорее какая-то истерическая реплика с места - где-то в рядах взлетела вверх рука, Познер подошел, придвинул не выпуская из руки микрофон и не очень молодая тетка почти прокричала, довольно хорошо поставленным голосом. После фразы он сделал маленькую паузу, кажется даже была гримаса, а потом прокоментировал в духе "есть и такое мнение..." Потом эти кадры много раз демонстрировали как иллюстрацию советскому лицемерию и никогда не было других интерпретаций. Познер свой вариант озвучил сравнительно недавно, когда свидетелей поубавилось. Вероятно соврал, как обычно. У него это профессиональное. ______________________________________________

Iken: Guran пишет: Вероятно соврал, как обычно. У него это профессиональное. Спасибо, любопытно! Выходит, доверяй, но проверяй. Странно однако, зачем вообще было придумывать "новую версию" и между делом сообщать её как нечто, известное людям своего круга, но неведомое большинству? Славы правдолюбца возжелал? И ради этого обманул? Чудеса в решете...

CuttySark: Штурман пишет: Не совсем так. Подтекст был. Подтекст минимальный. Все очень целомудренно, даже поцелуи показывали менее откровенные, чем брежневские. И на четыре примера очень зашифрованного секса можно привести двадцать четыре запрещенных цензурой. Например, "В джазе только девушки", которые в оригинале назывались более "секси", вырезанные моменты из "Человек-оркестр", вырезанная сцена купания Ксюши из "Неуловимых" и т.д. Но цензура кромсала не только кино. Скажем, какого-нибудь Берроуза вообще не публиковали, Уайлда найти было очень трудно, про Набокова вообще молчу. Полового просвещения не было. Кстати, серьезные проблемы были с абортами, не только из-за запретов, но и из-за поголовной неграмотности в вопросах контрацепции и прерывания беременности. Была установка на идеальную семейственность без разводов, измен и абортов, совершенно ханжеская и близкая пуританской морали, потому что реалии шли вразрез с моралью.

Jury: Штурман пишет: У девочек короткие платья школьной формы... Белые трусы видно. Сейчас девочки такие юбки только в дошкольном возрасте одевают. А в 60-х, даже в школе, это было вполне нормально.

Штурман: Еще советское кино https://yapet.livejournal.com/521966.html Jury пишет: Сейчас девочки такие юбки только в дошкольном возрасте одевают. А в 60-х, даже в школе, это было вполне нормально Не только в 60-х. По ссылке выше кадр из фильма (четвертый фильм) второй половины 70-х.



полная версия страницы