Форум » Статьи-исследования о воспитании, телесных наказаниях и о порке. » А.Салькова. Страдает мозг... » Ответить

А.Салькова. Страдает мозг...

Guran: Алла Салькова Страдает мозг: ученые объяснили, почему нельзя шлепать детей Ученые выяснили, как влияют на детский мозг телесные наказания 13 апреля 2021, 12:58 Наука [quote]Телесные наказания, в том числе шлепки, приводят к изменениям в мозге ребенка, предупреждают британские специалисты. У детей, чьи родители применяют подобные воспитательные меры, мозг реагирует на угрозу так же, как и у тех, что подвергались более серьезному насилию. В перспективе это повышает риск развития психических расстройств.[/quote] Ученые из Гарварда предупредили об опасности физических наказаний для детей — даже шлепки могут приводить к изменениям в мозге, вызывающим депрессию, тревожные расстройства и расстройства поведения. Исследование было опубликовано в журнале Child Development. Как отмечают авторы исследования, телесные наказания связаны с развитием тревожных расстройств, депрессии, поведенческих проблем и тяги при к употреблению психоактивных веществ. Последние исследования также показывают, что примерно половина родителей (по крайней мере, среди американцев) шлепали своих детей в течение года, а треть — на прошлой неделе. Тем не менее, связь между шлепками и мозговой активностью ранее не изучалась. «Мы знаем, что у детей, в семьях которых применяют телесные наказания, чаще развиваются тревога, депрессия, отклонения в поведении и другие проблемы с психическим здоровьем, но многие люди не считают шлепки формой насилия, — говорит Кэти Маклафлин, ведущий автор исследования. — В этом исследовании мы хотели изучить, влияют ли шлепки на развитие мозга». Маклафлин и коллеги проанализировали данные крупного исследования, посвященного развитию детей, сосредоточившись на 147 детях 10-11 лет, которых наказывали шлепками, и контрольной группе, к которой не применялись физические наказания. Находясь в магнитно-резонансном томографе, дети смотрели на фотографии актеров, с нейтральным выражением лица или пугающим. Томограф фиксировал активность мозга, возникавшую в ответ на то или иное лицо, а исследователи сравнивали работу мозга обеих групп. «В среднем, пугающие лица вызывали большую активацию разных областей мозга, чем нейтральные, — отмечают ученые. — Однако у детей, которых шлепали, наблюдалась более выраженная активация некоторых регионов префронтальной коры, чем у тех, которых не шлепали». Более того, ученые не нашли значимой разницы в реакции мозга детей, которых шлепали, и детей, подвергавшихся в семье насилию. «Хотя мы, возможно, и не считаем телесные наказания формой насилия, с точки зрения того, как реагирует мозг ребенка, разницы нет», — говорит Маклафлин. Данное исследование — первый шаг на пути к дальнейшему междисциплинарному анализу потенциального влияния шлепков и других телесных наказаний на развитие мозга и жизненный опыт детей, отмечают авторы работы. «Эти результаты согласуются с прогнозами потенциальных последствий телесных наказаний, сделанными в других областях — в психологии развития, социальной работе, — говорит Джордж Куартас, соавтор исследования. — Определив особенности работы мозга, связанные с последствиями телесных наказаний, мы можем говорить, что такой вид наказания может быть пагубным для детей, и у нас есть больше возможностей для его изучения». Впрочем, не стоит распространять их выводы на каждого отдельного ребенка, подчеркивают исследователи. «Важно учитывать, что телесные наказания не оказывают одинакового воздействия на каждого ребенка, и дети, сталкиваясь с невзгодами, могут быть стойкими, — говорит Куартас. — Суть в том, что телесные наказания несут в себе риск, который может вылиться в проблемы развития детей, и, чтобы этого не допустить, родители и лица, ответственные за принятие политических решений, должны работать над тем, чтобы попытаться уменьшить их распространенность». Мы надеемся, что эти выводы смогут подтолкнуть семьи к отказу от телесных наказаний, откроют людям глаза на потенциальные негативные последствия, о которых они раньше не задумывались», — подводит итог Маклафлин. Крики и другие грубые методы воспитания тоже вредят развитию детского мозга, предупреждают исследователи Монреальского университета. Они выяснили, что дети, которых трясли и били, на которых кричали и срывали злость, к 12-16 годам имели меньший объем миндалевидного тела и префронтальной коры по сравнению со сверстниками, не сталкивавшимися с таким поведением со стороны родителей. К таким же последствиям приводят сексуальное и физическое насилие, отмечают ученые. По-видимому, для мозга ребенка нет разницы — на все проявления грубости и угрозы он реагирует изменениями, в будущем повышающими риск расстройств психики. https://www.gazeta.ru/science/2021/04/13_a_13556528.shtml Ученые выяснили, стоит ли пороть детей 01.07.2021 [quote]Физические наказания не улучшают поведение детей, а только лишь ухудшают его, передает РИА Новости со ссылкой на научный журнал Lancet.[/quote] Авторы провели обзор 69 исследований по этой теме и пришли к выводу, что физические формы наказания детей со временем создавали ещё больше внешних проблемных форм поведения, таких как “повышенная агрессия, усиление антиобщественного поведения и более агрессивное поведение в школе”. Некоторые исследования показали, что физическое наказание усиливает признаки вызывающего оппозиционного расстройства, которое характеризуется: вспышками гнева, склонностью к спорам, вызывающим поведением, озлобленностью, мстительностью, активным неповиновением и отказом следовать правилам. Кроме того, одно из исследований, проведенное в Колумбии, показало что маленькие дети, которые подвергались физическому наказанию, обладали “меньшими когнитивными навыками” по сравнению с теми, кого физически не наказывали. Ученые рекомендовали родителям прибегать к ряду альтернатив физическим наказаниям, в том числе лишать ребенка игрушек и привилегий https://bilimdinews.kz/?p=160712

Ответов - 14

Guran: Вот же ж гадство какое! Вроде и не лупили меня как сидорову козу, а только обeщали, и больше мечтал об этом, но вот все признаки вызывающего оппозиционного расстройства в характере присутствуют. Однако же, а куда вдруг исчезло из иследования противоположное явление - "синдром выученной беспомощности", "стокгольмски синдром" и прочие проявления выраженной поддатливости или сломленного характера ? Может имеет значение частота и жесткость телесных наказаний? в том смысле, что меня-то явно не допороли до нужной кондиции, а вот другим, кому чаще и жестче доставалось - теперь приходится довольствоваться своей "беспомощностью" и не рыпаться на авторитных товарищей.

Sakh: Нельзя не брать во внимание самого ребенка, в подавляющем количестве применение т н. (в т ч. шлепание) зависит от поведения ребенка, а не от желания взрослого сделать ребенку больно ... Причина/следствие может быть перевёрнута, ребенок своим поведением, которое связано с функционированием головного мозга, правой руки взрослого на ответную реакцию в виде шлепков ...

Guran: Sakh пишет: Причина/следствие может быть перевёрнута, ребенок своим поведением, которое связано с функционированием головного мозга, правой руки взрослого на ответную реакцию в виде шлепков ... Хотел было понять, о чем вы, но не осилил....


romk98: Интересно, а есть другие исследования, с другими выводами? Думаю, есть. Только сейчас установка на смягчение, свободу, индивидуализм... Поэтому, другие выводы объявлены "неправильными"! А как на самом деле? - Да кто ж его знает!.. Науки же неточные... и выводы делают по заказу! Дочитал до: Guran пишет: предупредили об опасности физических наказаний для детей — даже шлепки могут приводить к изменениям в мозге (Хорошо, в самом начале) Дальше можно не читать. Вывод у меня один: каждый индивидуален... Обобщать про вред всем?!.. И называть "научным исследованием"?.. - Ну, да, наука же не точная!.. Сегодня - один вывод, завтра - противоположный!.. Что-то такое проходили в русской классике, еще в школе...

Guran: romk98 пишет: Вывод у меня один: каждый индивидуален... Обобщать про вред всем?!.. И называть "научным исследованием"?.. - Ну, да, наука же не точная!.. Сегодня - один вывод, завтра - противоположный!.. Что-то такое проходили в русской классике, еще в школе... Guran цитирует : «Важно учитывать, что телесные наказания не оказывают одинакового воздействия на каждого ребенка, и дети, сталкиваясь с невзгодами, могут быть стойкими, — говорит Куартас. — Суть в том, что телесные наказания несут в себе риск, который может вылиться в проблемы развития детей, и, чтобы этого не допустить, родители и лица, ответственные за принятие политических решений, должны работать над тем, чтобы попытаться уменьшить их распространенность». Всё-таки лучше читать до конца, то что хочешь прокомментировать, чтобы не не получилось противопоставлять своими словами то же самое, что в статье написано. И это не научное исследование а только сообщение о научном исследовании с короткими выводами. Но мне нравится, как вы определяете научные результаты в своем обобщении "Сегодня - один вывод, завтра - противоположный!" Однако это не из русской классики, а скорее из современной пропаганды "невсетакоднозначно!" (как говориться - "не обобщай, да не обобщаем будешь")

Mnih: Перекладывание ответственности. "Я не виноват, это он меня вынудил."

romk98: Guran пишет: Но мне нравится, как вы определяете научные результаты в своем обобщении "Сегодня - один вывод, завтра - противоположный!" Наверное, я не точно выразился. Речь про т.н. не точные науки. Есть мнение, что они вообще не науки, т.к. оперируют вероятностными вариантами. Это примерно, как в студенческом анекдоте: - Какова вероятность, увидеть за дверью аудитории динозавра? - 50%!.. Или увижу, или нет!.. К точным наукам вопросов нет. У них научные законы работают всегда, без всякой вероятности. А общественные - "любят" обслуживать текущую тенденцию. И менять выводы с инерцией флюгера! На научное обоснование сам не претендую. Я просто не знаю, как правильно... в человеческих отношениях, в воспитании детей. И думаю, что 100% никто не знает, так пишут... по заказу. Лично мне доставалось. Я не в обиде. Т.к. получал за дело. По иному может и не дожил до взрослого возраста. Были опасные ситуации. За них и получал... Но, выводы делать не берусь... и оч. сильно сомневаюсь в выводах т.н. психологов... (если их можно так назвать...) Не думаю, что кто-то сможет разобраться в человеческих отношениях... Все это 50/50!.. "Или встречу, или не встречу!"

Guran: romk98 пишет: А общественные - "любят" обслуживать текущую тенденцию. И менять выводы с инерцией флюгера! тут вы безусловно правы, есть такая тенденция особенно среди отечественных "психологов", но наверное вы обратили внимание, что в статье речь идет не об отечественной психологической "науке", а об исследованиях на базе иностранных лабораторий и основной критерий для выводов взят сугубо объективный: объем структур головного мозга. Хотя, разумеется, что таковой объём может и от генов зависить, а не от воспитания. Ну так это в исследованиях всегда оговаривается. Guran цитирует: к 12-16 годам имели меньший объем миндалевидного тела и префронтальной коры по сравнению со сверстниками А когнитивные способности выявляются тестами - там банальная статистика, трудно ошибиться.

Sakh: Guran пишет: но не осилил. Исследование было направлено на выявление аномалий в коре полушарий головного мозга, которые формировались у детей, которых шлепали, и которые отсутствовали у детей, которых не шлепали. Возрастной срез 11 лет А теперь представим, что есть дети, у которых эти аномалии возможно есть с рождения, возможно имея их они имеют отклонение в поведении, соответственно такого ребенка родители в наказании могут чаще шлёпать ... Проверяя его на томографе в 11 лет исследователь фиксирует аномалию ...

Sakh: Guran пишет: будущем повышающими риск расстройств психики Тогда в исторической перспективе, когда детей секли дома в 3/4 случаев, а в школе в 8/9 случаев к 16 года почти все должны были бы стать потенциальными психопатами .... А это не наблюдалось, даже скорее таких людей было меньше, т к. увеличение психических расстройств во взрослом возрасте часто связывают с дипрессией и повышенными умственными нагрузками на работе ... А в 19- нач. 20 века для лечения психических расстройств в той же Германии в некоторых клиниках применяли порку, причем наблюдалась положительная динамика (особенно при дипрессии), да и потом лечение электротоком и разные уколы (очень болючие) использовались в психиатрии на протяжении 20 в. Как говорится клин-клином вышибают. Но не гуманно, надо признать ... С другой стороны в той же медицине бывает цель оправдывает средство ...

romk98: Sakh пишет: в исторической перспективе, когда детей секли дома в 3/4 случаев, а в школе в 8/9 случаев к 16 года почти все должны были бы стать потенциальными психопатами .... А это не наблюдалось Полностью согласен. И еще... Современные публичные фигуры, и отечественные и западные, в разных сферах деятельности, порой такое несут и творят, что возникают сомнения в их нормальности. Если следовать выводам "психологов", их долго и "со вкусом" пороли?.. А может, наоборот, в свое время недопороли? А скорее, вовсе не пороли!.. - Напрашивается вывод прямо противоположный, чем у автора статьи. Ну, и я бы не разделял отечественные и западные социальные "науки", тем более, что отечественные давно следуют за западными. Все они с регулярностью флюгера выдумывают каждый раз новые выводы! Короче, пробежаться по высказываниям "психологов" может и любопытно, но доверять их выводам, однозначно, не стоит!

Guran: Sakh пишет: почти все должны были бы стать потенциальными психопатами .... А это не наблюдалось, даже скорее таких людей было меньше, т к. увеличение психических расстройств во взрослом возрасте часто связывают с дипрессией и повышенными умственными нагрузками на работе ... А из чего вы такой замечательный вывод сделали? Из собственного наблюдения за обществом 19 и 20 веков? Или где-то может быть прочитали, что тогда психопатов "было меньше"? я, по собственным наблюдениям за своим окружением конца 20 века в отдельно взятом регионе могу утверждать, что психопатами были если не каждый второй, то уж каждый третий точно демонстрировал признаки расстройства. И вообще психопатия не связана напрямую именно с тн в детстве, а со стрессовыми ситуациями жизни. Другое дело, что тн в детстве могут усугубить проблемы взрослого возраста и собственно об этом речь. Ну и устойчивость к стрессам тоже имеет немаловажное значение. Тут тн могут даже и укрепить нервную систему, сделать устойчивее, но это сильно от заложенных черт характера зависит и от того как часто пороли и не "сломали" ли характер человеку.

romk98: Guran пишет: Ну и устойчивость к стрессам тоже имеет немаловажное значение. Тут тн могут даже и укрепить нервную систему, сделать устойчивее, но это сильно от заложенных черт характера зависит и от того как часто пороли и не "сломали" ли характер человеку. И это правда! - И приходим к выводу, что каждый человек индивидуален. Поэтому, и нет доверия общим выводам "науки" психологии! - Тут опять же, индивидуально... Хочешь верь, хочешь - нет! Вот я и остаюсь при своем мнении: не знаю, как правильно!

Sakh: Guran пишет: А из чего вы такой замечательный вывод сделали? Когда-то встречал информацию о росте психических расстройств с конца 19 в и до конца 20 в с всплеском в 60-х ... Но возможно все это связано не столько с непосредственных ухудшением ситуации, а с тем, что больше людей стали иметь доступ к качественным медицинским услугам ... Увеличилось количество обращений, увеличилось количество поставленных диагнозов ...



полная версия страницы