Форум » Статьи-исследования о воспитании, телесных наказаниях и о порке. » Шлепки по попе и «двойка» на лбу: как наказывают детей в садах и школах, и почему... » Ответить

Шлепки по попе и «двойка» на лбу: как наказывают детей в садах и школах, и почему...

Guran: Шлепки по попе и «двойка» на лбу: как наказывают детей в садах и школах, и почему это до сих пор происходит Насилие над детьми может происходить не только дома, но и в образовательных учреждениях — детсадах и школах — несмотря на то, что, по российскому закону «Об образовании в РФ», обучающиеся имеют право на уважение человеческого достоинства и защиту от всех форм физического и психологического насилия. Нарушившие закон учителя и воспитатели могут лишиться работы, понести административную и даже уголовную ответственность, однако такие случаи происходят не очень часто — чуть позже мы объясним, почему. Случаев, когда учителя или воспитатели позволяют себе жестоко наказывать детей, унижать их или применять к ним физическую силу, становится все больше — или просто они становятся все более и более заметными, благодаря неравнодушным родителям и СМИ. ________________________________________ Чем больше обсуждается тема насилия в учебных учреждениях, тем яснее становится, что оно было практически всегда — просто в советское время об этом было совсем не принято говорить. ________________________________________ Сейчас говорить о жестоком обращении с детьми в садах и школах стали значительно чаще — родители сами замечают необычное поведение ребенка или даже следы насилия на его теле и начинают разбирательства. Так, например, в 2017 году стало известно, что воспитатели одного из детских садов города Канска (Красноярский край) «дисциплинируют» своих воспитанников при помощи канцелярских кнопок — родители обнаружили раны от проколов у своих детей. Иногда узнать о вопиющих нарушениях родителям помогают камеры видеонаблюдения и сами дети. Так, например, в 2020 году камеры видеонаблюдения в одном из садов Комсомольска-на-Амуре показали, как нянечка ясельной группы бьет двухлетнюю девочку, а затем насильно кормит ее ужином. Нянечку уволили, а сад оштрафовали на 60 тысяч. Другая история — из Томска — всплыла на поверхность, благодаря рассказам самих детей. Выяснилось, что там нянечка группы заставляла детей самостоятельно мыть унитазы и полы в туалете. Истории унижений и насилия не заканчиваются в детских садах — они продолжаются и в школах. От как будто бы безобидных — например, о том, как учительница нарисовала ученице двойку на лбу за забытый альбом по рисованию, до откровенно жестоких — например, о том, как учительница потащила десятилетнюю девочку за волосы к доске за то, что та не хотела отвечать на уроке. ________________________________________ Причин, по которым работники образовательных учреждений позволяют себе подобным образом обращаться с воспитанниками и учениками, несколько — и все они системные. ________________________________________ Во-первых, это профессиональное выгорание. Работа с детьми — несмотря на то, что ее образ нереалистично романтизирован — это тяжелый, кропотливый и нередко неблагодарный труд, который требует огромной выдержки, самоконтроля, осознанности и большого спектра педагогических методик. Добавьте к этому грузу ответственности маленькие зарплаты, большие объемы работы с отчетностью и планированием, социальное давление, низкую мотивацию и некачественное управление — и вы получите целую профессиональную группу усталых, задерганных, обозленных людей, которые изо дня в день выходят работать с детьми (которых в группах и классах бывает намного больше, чем это необходимо для комфортного процесса обучения). Понятное дело, что это касается далеко не всех учителей и воспитателей и, конечно же, не оправдывает педагогов, которые решили поднять руку на маленьких беззащитных детей, однако это во многом объясняет, почему истории о том, как воспитатель ударил детсадовца или учитель оскорбил школьника, появляются в СМИ каждый месяц. Во-вторых, это нежелание руководителей учебных заведений вести с родителями открытый диалог на тему насилия. Подозревая, что публичный скандал сильно ударит по репутации учебного заведения, административным взысканиям и, возможно, другим дисциплинарным мерам, администрации школ и садов стараются как можно быстрее «замять» неприятные инциденты и решить их на местном уровне. ________________________________________ Причем для этого они прибегают к самым разным способам: от отрицания и газлайтинга до запугиваний и подкупа. ________________________________________ Показательным здесь стал случай с петербургским учителем ОБЖ, который на протяжении двух недель приставал к восьмикласснице. Когда родители девочки обратились к директрисе школы с просьбой разобраться в ситуации, та «очень давила», «наговорила кучу гадостей» и «пригрозила лишением родительских прав». Причины такого поведения директрисы до конца неизвестны — то ли она так боялась за репутацию школы, то ли не хотела потерять «ценного» для школы специалиста. В любом случае, такие истории не редкость. Учителя и воспитатели, совершающие насильственные действия по отношению к детям, оказываются под защитой администрации, которая не хочет нести ответственность за их поступки, и родителям приходится бороться с системой самим (на сайтеесть подробная история мамы, которая пыталась это сделать). И здесь как раз пора поговорить о третьей причине насилия в садах и школах — она кроется в родителях, которые нередко сами его оправдывают. Доводов у «адвокатов» насилия может быть много: «с моим по-другому нельзя», «это опытный педагог, он знает, что делает», «ребенок, может быть, придумывает», «а вы вообще видели современных детей?», «с ними надо построже, иначе не понимают», и так далее. ________________________________________ Даже те родители, которые здраво оценивают, что то, что происходит в саду, ненормально (например, когда воспитатель позволил себе шлепнуть ребенка), нередко подвергаются критике и осуждению со стороны других, более лояльных к насилию, родителей. ________________________________________ Вот, например, пост с форума Woman.ru, в котором пользовательница жалуется на то, что воспитательница ударила ее шестилетнюю дочь, и администрация сада встала на сторону воспитательницы. Женщина спрашивает, что ей делать, и как отстаивать свою позицию, а в ответ получает примерно такие комментарии: «просто не делайте из мухи слона, шлёпнуть по заднице, это норм. Просто такой возраст когда они наглеют, а их сколько в группе, да и дисциплину держать надо, чтобы дети понимали что можно а что нельзя в плане поведения. Сегодня поругали шлепнули, завтра похвалили погладили». Еще один вариант: «Мамаша, раз веры нет воспитателям, воспитывайте своего ребенка сами в таком случае. Весь коллектив садика настроили против себя. Ребенку поверили, а воспитателю почему нет веры? С 30-летним стажем врет оказывается, а шестилетняя прямо красавица у Вас — не врет. Сдается мне дело тут не в воспитателе, а в воспитании Вами вашей дочери и в Вас самой…». Подобных комментариев десятки — тех, которые осуждают девочку, ее мать, защищают право воспитателя применить силу, когда «по-другому не понимают», и рекомендуют забрать девочку в частный сад, чтобы ей там «в попу дули» (а вот в госсадах такого нет и не будет — это суровая школа жизни). Приведенный пример — один из многих. Как только речь заходит о насилии со стороны учителей и воспитателей, всегда находятся комментаторы (и немало!) готовые защищать агрессоров, обвинять ребенка и его родителей в избалованности, нереалистичных требованиях, лжи, клевете и вообще «самивиноваты». Такое сильное социальное давление способно сломить кого угодно — даже родителей, которые изначально были готовы бороться за своего ребенка и его безопасность. ________________________________________ Получается замкнутый круг, разорвать который без изменения системы — как всей системы образования, так и общественной системы взглядов — не представляется возможным. ________________________________________ Руководители школ и садов замалчивают случаи насилия и встают на защиту своих сотрудников, общественность и другие родители борются за нормализацию права педагога на воспитательный шлепок или подзатыльник, а самой действенной мерой борьбы с насилием в образовательных учреждениях до сих пор остается перевод ребенка в другой сад или школу. Это, конечно, помогает решить проблему конкретного ребенка и его родителей, но совершенно никак не сказывается на том, что насилие над детьми в детских учреждениях до сих пор считается чем-то незначительным или даже иногда одобряемым. https://chips-journal.ru/reviews/cto-delat-esli-vospitatel-b-et-detej-rasskazyvaet-mama-vstupivsaa-v-bor-bu

Ответов - 3

Guran: В Башкирии учительница нарисовала двойку на лбу первоклассницы 01 апреля 2021 В башкирском городе Кумертау учительница школы №5 решила поставить оценку ученице прямо на лбу, пишет ProUfu.ru. На уроке девочка общалась с одноклассниками. Учительница решила поставить ей за это оценку в альбом для рисования, но его с собой не оказалось. Тогда педагог вывела двойку ручкой прямо на лбу ребенка. Как рассказала мама девочки, весь класс встал на сторону ученицы. «Башинформ» взял комментарий у директрисы школы Ольги Оспищевой. «Ситуация двоякая, разбираемся. Пока конкретно не будет доказано, выводы делать рано. Учитель, конечно, отрицает это. В случае, если вина учителя будет доказана, ей грозит увольнение. Сегодня она на работе. Стоит добавить, что педагог работает в нашей школе с 1991 года. Характеризуется только положительно», — сказала Оспищева. Директриса рассказала, что собиралась встретиться с девочкой и ее мамой, чтобы «поставить точку в этом вопросе». Инцидент вызвал широкий резонанс в соцсетях. В паблике «Подслушано Кумертау» возмутились поступком учительницы. Впрочем, кто-то встал на сторону педагога, а кто-то обвинил родителей. Многие вспомнили, что их в детстве били учителя, в том числе указками и линейками. Похожий инцидент был в Узбекистане в 2018 году — в школе города Бекабада (тоже №5) учительница рисовала двойки первоклассникам на лбу. После этого лишились своих должностей не только учительница, но и директор школы, замдиректора и завотделом по воспитанию духовности. Фотографию одного из первоклассников, которые пострадали тогда от действий учительницы, использовал паблик «Подслушано Кумертау» для новости о произошедшем в Башкирии. В Башкирии учительница нарисовала двойку на лбу первоклассницы 01 апреля 2021 В башкирском городе Кумертау учительница школы №5 решила поставить оценку ученице прямо на лбу, пишет ProUfu.ru. На уроке девочка общалась с одноклассниками. Учительница решила поставить ей за это оценку в альбом для рисования, но его с собой не оказалось. Тогда педагог вывела двойку ручкой прямо на лбу ребенка. Как рассказала мама девочки, весь класс встал на сторону ученицы. «Башинформ» взял комментарий у директрисы школы Ольги Оспищевой. «Ситуация двоякая, разбираемся. Пока конкретно не будет доказано, выводы делать рано. Учитель, конечно, отрицает это. В случае, если вина учителя будет доказана, ей грозит увольнение. Сегодня она на работе. Стоит добавить, что педагог работает в нашей школе с 1991 года. Характеризуется только положительно», — сказала Оспищева. Директриса рассказала, что собиралась встретиться с девочкой и ее мамой, чтобы «поставить точку в этом вопросе». Инцидент вызвал широкий резонанс в соцсетях. В паблике «Подслушано Кумертау» возмутились поступком учительницы. Впрочем, кто-то встал на сторону педагога, а кто-то обвинил родителей. Многие вспомнили, что их в детстве били учителя, в том числе указками и линейками. Похожий инцидент был в Узбекистане в 2018 году — в школе города Бекабада (тоже №5) учительница рисовала двойки первоклассникам на лбу. После этого лишились своих должностей не только учительница, но и директор школы, замдиректора и завотделом по воспитанию духовности. Фотографию одного из первоклассников, которые пострадали тогда от действий учительницы, использовал паблик «Подслушано Кумертау» для новости о произошедшем в Башкирии. https://chips-journal.ru/news/v-baskirii-ucitel-nica-narisovala-dvojku-na-lbu-pervoklassnicy

Guran: На Алтае учительница начальных классов потащила девочку к доске за волосы. Педагога ждет суд 18 марта 2021 55-летняя учительница одной из школ Косихинского района Алтайского края схватила ученицу за волосы. Возбуждено уголовное дело, сообщает региональная прокуратура. Инцидент произошел на уроке математики — учительница вытащила десятилетнюю девочку из-за школьной парты за волосы и привела ее к доске. Это видели все одноклассники, также инцидент попал на камеру видеонаблюдения (ролика в открытом доступе нет). Ученица четвертого класса пожаловалась на педагога маме, а та обратилась в правоохранительные органы. По данным ТАСС, девочка не хотела отвечать на уроке, у нее есть особенности психики, и часто она ведет себя скромно и замкнуто. Прокуратура возбудила в отношении учительницы уголовное дело по статье 156 о ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего педагогическим работником, а директора школы привлекли к дисциплинарной ответственности. Теперь учительнице грозит штраф в размере 100 тысяч рублей, обязательные, исправительные или принудительные работы с лишением права занимать определенные должности или лишение свободы на срок до трех лет. https://chips-journal.ru/news/uchitelnitsa-potaschila-za-volosy

Guran: В Петербурге завели два уголовных дела на 62-летнего учителя ОБЖ, который домогался восьмиклассницы 15 февраля 2021 Девочке не верили до появления ролика Ученица 8-го класса питерской гимназии №42 пожаловалась на домогательства со стороны учителя ОБЖ. Сначала девочке не поверили, но вскоре появилось доказательство — видеоролик, на котором педагог обнимает и пытается поцеловать ученицу. Оказалось, что от действий преподавателя пострадала еще одна девочка. Ролик был опубликован в блоге и разошелся по родительским чатам и СМИ. Предыдущее видео было удалено. Женщина рассказала, что учитель приставал к школьнице на протяжении двух недель. «‎Со слов знакомой матери, мама пыталась поговорить с директором, но директор очень на нее давила и наговорила кучу гадостей. Со слов детей, директор пригрозила матери девочки, что если та напишет заявление в полицию, ее лишат родительских прав», — гласит подпись под роликом. Мать одной из учениц рассказала изданию «‎Подъем», что учитель сам уволился из гимназии после публикации ролика. Пострадавшая девочка, по словам учеников, резала себе руки из-за того, что ей не верили. Следствие возбудило дело по статье о развратных действиях в отношении лица, не достигшего 16-летнего возраста. Мужчину задержали, сообщила пресс-служба СУ СК РФ по Санкт-Петербургу. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина рассказала на своей странице Вконтакте, что в отношении преподавателя ОБЖ было возбуждено второе уголовное дело — показания против него дала еще одна девочка. Потехина обратила внимание и на то, что девочке пришлось самой бороться за правду: «‎Почему девочка вынуждена была защищаться самостоятельно? Снимать это видео, чтобы мы, взрослые, наконец ее услышали. Все мы пропустили этот сигнал — и классный руководитель, и директор школы, и вся система образования. С себя ответственности тоже не снимаю. С грустью читаю среди комментариев на эту тему и такие: вот, мол, как современные дети научились ставить взрослых на место. Потому что происходит это — от одиночества. Нет ничего грустнее, чем одинокий ребенок». https://chips-journal.ru/news/dva-ugolovnyh-dela-na-ucitela-obz-kotoryj-domogalsa




полная версия страницы