Форум » Статьи-исследования о воспитании, телесных наказаниях и о порке. » Олег Русов. Порка и русская революция Хроника странных совпадений. » Ответить

Олег Русов. Порка и русская революция Хроника странных совпадений.

Guran: Порка и русская революция Хроника странных совпаде Олег Русов Читая "Мирскую чашу" Пришвина обратил внимание на то, что герой повести, Никон Староколенный, эдакий "ретроград", но тем не менее натура сильная и привлекательная, видит все проблемы русского общества (действие происходит в конце 19-го века) в том, что отменили и продолжают отменять в обществе телесные указания. Пришвин, как гениальный художник, хотел немного подтрунить над своим героем, да и над всеми, кого Никон Староколенный представлял. Никон хочет пойти к царю и объяснить ему - так делать нельзя, мужики совсем уже "забаловались," шалят - никто работать не хочет, семьи разваливаются, нравы все в запустение приходят. Никон хотел, чтобы царь скорее восстановил порку, иначе рухнет Россия, уйдет в небытие. Он хотел прийти к батюшке царю и сказать: вот, хотя бы с меня начни - выпори, да и помилуй. И вот идет Никон к царю, но не успевает - убивают царя. Кто читал - помнит. Пришвин "посмеялся", но все именно так и вышло - и общество в упадок пришло, и царя убили.А сам уважаемый Никон Староколенный, мужик правильный, богобоязненный, сильный и богатый - идет по миру. Нет ему место в новом порядке. (это еще до революции было) А может, грешно смеяться над такими как Никон? Может, нечаянно художник, писатель нащупал один из нервов вопроса, но он показался ему смешным и ничтожным. А может все не так ничтожно. Я тут, тоже шутки ради, немножко покапался в книгах и интернете и составил коротенькую хронику отмены телесных наказаний в России. У меня неожиданно получилась интересная картина. Над ней тоже можно посмеяться, чего я вам и желаю. Но можно и задуматься. Хроника 1771 г. – от телесных наказаний освобождаются священнослужители. Взамен Церковь получала полицейскую власть над всяким свободомыслием, богоискательством - и направила значительную часть этой власти на поиски и расправу (обычно смертная казнь) всяческих инакомыслящих, и в первую очередь так называемых хлыстов, которые стегали себя прутьями во время "радений" (так назывались богослужения в хлыстовских кораблях). Громадная рыба Российской империи начала загнивать – как и должно с головы, с духовенства, что привело по словам Википедии, уже в тот период к “социальной изоляции духовенства и падению престижа Церкви в обществе. В 19-ом происходила почти полная секуляризация и фактический отход от Церкви образованных слоёв русского народа.” 1785 г. – от телесных наказаний защищены дворяне. Вскоре “немодно” становится наказывать детей в “хороших” семьях. Это будут те люди, которые на волне войны с Наполеоном принесут в Россию из Франции моду на атеизм, беспорядочные легкие половые связи и мужеложество. В 1825 г уже видны всходы посеянных семян, происходит первое внутреннее потрясение – восстание Декабристов. Восстание первого поколения "непоротых" дворян против царя. При всей моей любви и уважении к декабристам как к личностям (я в свое время изучал их историю не только по книгам, но и проехал по местам их ссылок) хочу все-таки сказать, что своим восстанием они разделяют ответственность за кровавый бунт, начавшийся в 1917. 1857 г. – от телесных наказаний освобождаются лица с ученой степенью, домашние учителя и учительницы, выпускники гимназий и институтов, семинаристы, студенты, оставившие учебу не по своей вине, мещане, станционные смотрители, литераторы, их вдовы, иностранные туристы, вдовы потомственных дворян, вышедшие замуж «за лиц, неизъятых от телесного наказания», а также больные «грудной жабой» (стенокардией), падучей и грыжей. А уже в начале 1860-х образуется так называемое народническое движение. Цель народничества — выражать интересы крестьян, выступать против крепостнического и капиталистического развития России, за свержение самодержавия путем революции. Непоротая интеллигенция - это страшная деструктивная сила)) 1863 г. – запрещены плети и публичная порка. От телесных наказаний освобождаются женщины всех сословий, кроме ссыльных, и солдаты (кроме штрафных). Начало конца устойчивой прежде русской семьи было положено. 1864 г. – запрещено пороть учеников средних учебных заведений. Это будут "идеологи" революции, отца и матери революционеров. 1893 г. – отменены телесные наказания для ссыльных женщин. Дети, рожденные ими, станут участниками кровавой расправы над Россией. 1903 г. – отменены исключительные виды телесных наказаний для ссыльных, ссыльно-поселенцев и ссыльно-каторжных. Это и будут те люди, которые пойдут в авангарде кровавой революции. 30 июня 1904 г. – отменены телесные наказания для штрафных солдат и матросов, малолетних ремесленников. Они первыми выйдут на улицы в 1905 году. После 1905 года розги отменяют по деревням. Наступал конец русской деревни. 1917 - розги отменили в исправительных арестантских отделениях и военных тюрьмах. Совпадение? Ну-ну... https://www.proza.ru/2012/05/21/600 ____________________________________________________

Ответов - 3

tema17: Любопытная подборка!.. Так и хочется установить прямую взаимозависимость между отменой телесных наказаний и ростом потрясений в обществе...

Львовна: Если взаимосвязь и есть,то,скорее,обратного порядка) — Сначала доведут народ до ручки,а потом пытаются"послабления"делать. А — "поздно пить боржоми…"; раньше надо было думать,не доводя,как говорится,до греха)

двоечник: Вообще, правильно или неправильно управляется общество и государство -- телесные наказания не помешали бы. У нас почему-то очень любят гайки ослаблять или закручивать без осознания корня проблемы: бедность, богатство, справедливость/не справедливость, наличие Права перехода от одного хозяина/отсутствие права перехода к другому хозяину и.т.п. Ну причем тут порка?? Это все равно что лечить мигрень - отменяя применение "Зеленки" при порезах. Связи "0" во всяком случае научно подтвержденной, не случайной, не "а вот у моей тети в Ртищево был случай"




полная версия страницы