Форум » Статьи-исследования о воспитании, телесных наказаниях и о порке. » Н.И. Козлов Ремень и порка как реальность жизни » Ответить

Н.И. Козлов Ремень и порка как реальность жизни

Guran: Ремень и порка как реальность жизни Н.И. Козлов, д-р психологии, профессор, Ректор Университета практической психологии Тема физических наказаний, особенно наказания ремнем — в практической психологии тема практически закрытая. Поднимать и обсуждать ее — боятся все. Почему? Причина проста: большинство практических психологов — женщины, а женщины в этом вопросе «против» и «сильно против». А мужчины, к которым и обращаются женщины, когда сами с детьми уже не справляются — мужчины в этом вопросе большинство «за» и готовы стоять за это свое право и обязанность насмерть. Именно потому, что они чувствуют ответственность за своих детей и знают, насколько это бывает необходимо. Регулярная порка и когда-то дать ремня — вещи принципиально разные. Дать ремня — это не порка, это дать ремнем больно раз-другой. Порка — это физическое наказание ребенка, как правило, ремнем по попе, с задачей сделать ребенку очень больно и много раз больно, чтобы больше не делал то, за что порют. Дать ремня — это припугнуть, выпороть — это наказать. Дать ремня за демонстративное дурное поведение — может быть оправдано. Порка, тем более регулярная порка — очень дурной симптом. Регулярная порка yказывает то ли на садистские наклонности родителей, то ли на их педагогическую беспомощность. Исследования показывают: Многие матери и отцы, применяющие суровые физические наказания, были, кроме того, холодны и безразличны к своим детям, временами даже явно враждебны к ним, не уделяли им внимания и часто проявляли непоследовательность или попустительство в воспитании своих отпрысков. В классическом исследовании Р. Сирса, Э. Маккоби и Г. Левина было показано, что родители, применяющие грубые физические наказания, не только довольно часто били своих детей, но также были непоследовательными и временами даже допускали чрезмерное попустительство (Sears, Maccoby and Levin, 1957). В исследовании, проведенном учеными Орегона, также было выявлено, что родительская пунитивность (Пунитивный – (лат. punio – наказывать, карать, мстить) - имеющий отношение к наказанию, особенно с коннотацией использования наказания или угрозы его для того, чтобы управлять поведением других) смешивается с другими качествами. Как неоднократно подчеркивал Паттерсон, матери и отцы обследованных им и его сотрудниками проблемных детей были не только чрезмерно пунитивными, но и отличались низкой эффективностью в воспитании дисциплинированности у своих детей. Они не были достаточно избирательными и последовательными в выборе действий, за которые награждали или наказывали, и постоянно и без разбору придирались, ругались и угрожали своим детям (Patterson, 1986 а, 1986 b; Patterson, Dishion and Bank, 1984; Patterson, DeBaryshe and Ramsey, 1989). В переводе на простой язык: частая порка детей характерна для семей, где родители между собой конфликтуют, а детей или не воспитывают вообще, или воспитывают непоследовательно: то всё разрешают, то начинают орать и все запрещают. А самое главное, во всем винят всегда других, и никогда — себя. В таких семьях и дети растут такие, что перед и нормальные родители будут чувствовать себя беспомощными. В наше время порка и ремень как методы воспитания практически не используются, хотя угрозы этого от родителей (как правило от отцов) — звучат, завершаясь обычно только шлепками по попе. В семьях, где дети нормальные, потому что родители сами умные и воспитанные люди, порка и ремень не востребованы никак. Восприятие ремня и порки детьми — и уже взрослыми детьми. Переживание порки сильно зависит от жизненного окружения ребенка: если отношения простые, если вокруг, в других семьях, порют всех детей и так, и по расписанию, порка воспринимается как рядовое наказание. Если никого физически не наказывают, а меня наказали, а еще — страшнее всего — об этом узнали мои друзья и могут этим дразниться, ребенок может переживать очень сильно, как душевную травму. В семьях с простыми отношениями угроза порки воспринимается так же нормально, как в продвинутой семье угроза оставить без телевизора. Когда-то дать ремня в ситуации, когда ребенок проверяет родителей на прочность, слов не слушает и делает все наперекор, — это может быть разумной необходимостью и вполне понимается самими детьми: «Нарывался? — получил». Эффективность порки Психолог М.К. Смирнова дала очень точную формулу в отношении денег: «Если в семье отношения родителями и детьми хорошие, то использовать деньги в воспитании ребенка можно и хорошо. Если в семье отношения плохие, то лишать ребенка денег или платить ему за что-то деньги — результата не даст или все только испортит еще хуже». Я уверенно расширю эту чудесную формулу, расширив ее на вопрос физических наказаний: «Если в семье отношения родителями и детьми хорошие, то использовать при необходимости физические наказания в воспитании ребенка можно, у умных родителей это даст требуемый результат. Если же в семье отношения проблемные, если родители воспитывать детей не умеют, то в их руках ремень нужного результата не даст и всё будет только усугубляться». В проблемных семьях дети нередко гордятся своим умением выдержать порку («А мне все по фигу!»). Если родители авторитета не имеют, то и порка к таким проблемным отношениям не прибавляет ничего: страх боли у ребенка отсутствующий авторитет у родителей не заменит. Максимум, что иногда удается добиться — нейтрализовать детей в их совсем антисоциальных тенденциях. Маму не боюсь — маме нагрублю и пойду воровать. Папу боюсь — воровать не пойду. Что же отвечать родителям, которые своих детей уже запустили? Если дети трудные, а родители сами культурой не отличаются, то на вопрос: «Так что же вместо порки?» — единственный ответ: становитесь нормальными родителями. https://psychologos.ru/articles/view/remen-i-porka-kak-realnost-zhizni

Ответов - 1

Sakh: Guran пишет: Регулярная порка и когда-то дать ремня — вещи принципиально разные. Хоть кто-то не постеснялся так выразиться ...



полная версия страницы