Форум » Наказание за применение телесных наказаний в разных странах. » Доброе и веЧное - с помощью ремнЯ » Ответить
Доброе и веЧное - с помощью ремнЯ
Мутный Ян: Доброе и веЧное - с помощью ремнЯ Без АвтораРусский Базар №13(413) 18 - 24 марта, 2004 Учитель Ральф Маклени получил общенациональную известность вовсе не из-за новаторских методов обучения школьников. Бывший заместитель директора Carver Middle School (штат Миссисипи) прославился по другой причине – из-за отказа пороть своих учеников. «Когда мне, белому мужчине, поручили выпороть черную девушку-старшеклассницу, уже вполне взрослого человека, я понял, что это выше моих сил и противно моей совести», - признался преподаватель корреспонденту газеты «Вашингтон пост». Маклени, устраиваясь на работу в Carver Middle School, конечно же был проинструктирован о тамошних правилах, предусматривающих телесные наказания. Однако, говорит он сегодня, я думал, что порка применяется здесь лишь в исключительных случаях и даже представить себе не мог, что мне придется наказывать 10 - 15 ребят в день. Разве ремень и розга это единственное воспитательное средство, задал он вопрос своему непосредственному начальнику Эрнсту Ворду. «Безусловно, не единственное, - ответил директор школы, - но самое верное и надежное. Если ребенок не желает вести себя соответственно, плохо учится и нарушает дисциплину, розга – более чем убедительное средство привести его в чувство». Господин Ворд не одинок в такого рода суждениях. Ирония судьбы, но на сегодня из всех высокоразвитых государств мира только в нашей стране, считающей себя образцом демократии и подражания для других, да в одном из штатов Австралии в школах разрешены телесные наказания. В последние несколько лет законы, разрешающие порку учащихся, были упразднены в таких, прямо скажем, очень далеких от демократии странах, как Пакистан, Зимбабве, Замбия, где власть находится в руках авторитарных режимов. А у нас в 22 штатах подобная воспитательная мера считается нормой. Большинство мест в первой десятке принадлежит, и удивляться здесь нечему, консервативным южным штатам. Согласно данным, представленным организацией Center for Effective Discipline, выступающей за полную отмену телесных наказаний в американских школах, лидером по числу выпоротых учащихся является Миссисипи – ежегодно 10 процентов всех школьников в штате подвергаются этой позорной экзекуции. За Миссисипи расположились: Арканзас – 9,1 процента, Алабама – 5,4 процента, Теннесси – 4,2 процента, Оклахома – 2,9 процента, Луизиана – 2,6 процента, Техас – 1,9 процента, Джорджия – 1,8 процента, Миссури – 1 процент, Нью-Мексико – 0,7 процента. В «списке 22-х» находятся также Пенсильвания (здесь, правда порку в школах давно уже не применяют, хотя законодательно она разрешена), Айдахо, Вайоминг, Аризона, Колорадо, Канзас, Миссури, Флорида, Северная и Южная Каролины, Кентукки, Огайо. Поборники телесных наказаний нередко ссылаются на Священное писание, а именно на слова о пользе розог в воспитательных целях. Слушая одну из оппоненток Маклени, учительницу Черри Мур, можно мысленно перенестись лет на 800 назад, в средние века. Ее мысли полностью созвучны воззрениям педагогов той далекой эпохи: главный учитель – это Всевышний, а сами учителя – суть его наместники на земле, школяр же - человек, с детской доверчивостью и детской старательностью принимающий уроки своих Учителей, а порой и терпящий удары розги. Схоластов средневековья и нынешних просвещенных сеятелей доброго и вечного разделяют века, а подходы к воспитанию детей остались в принципе одни и те же. За что же применяются в современных американских школах телесные наказания? Очень распространенная причина - неуважительное отношение к словам учителя. Согласимся, очень растяжимое понятие. Под неуважением к преподавателю ведь можно подразумевать все что угодно. Например, не согласиться с миссис Мур в отношении того, кто создал наш мир, или разойтись во мнении относительно фильма Мэла Гибсона о Христе Спасителе. Наказание поркой может также последовать за нарушение дисциплины, за богохульство, за опоздание на уроки. “В нашей стране, - возмущается на страницах «Вашингтон пост» Надина Блок, один из руководителей Center for Effective Discipline, - детей можно подвергать телесным наказаниям вполне законно. Учащиеся меньше защищены от произвола, чем заключенные или военнослужащие”. А каково мнение на этот счет Верховного суда США? В последний раз эта уважаемая инстанция высказалась насчет порки аж в 1977 году. В своем вердикте «верховные» записали, что 8-я Поправка к Конституции, в которой говорится о недопустимости «жестоких наказаний», имеет отношение к заключенным, но вовсе не к школьникам. И, кроме того, было подтверждено право учителей пороть детей, даже не испрашивая разрешения родителей. В большинстве школ, где применяются телесные наказания, в том числе и в Carver Middle School, администрация предупреждает родителей о подобной практике, рассылая соответствующие напоминания перед началом учебного года. Однако так поступают не везде, например, в Техасе родители нередко узнают о наказании, которому подверглись их дети, постфактум. В штатах, где разрешены телесные наказания, учителя, которым противны жестокость по отношению к детям, с юридической точки зрения не вправе отказаться от приказа вышестоящего начальства наказать провинившегося ученика. Когда Маклени обратился в Генеральную прокуратуру Миссисипи с просьбой разъяснить ему, позволено ли педагогам не поднимать руку на ребенка в том случае, если это противно их совести. Нет, заявили ему, так как отданное руководством распоряжение «легитимно и его надлежит исполнить». Об этом же сказал Маклени и адвокат, которого предоставил ему учительский профсоюз. Поняв, что плетью обуха не перешибешь, учитель вынужден был попросить об отставке, потеряв при этом работу с окладом в 56 тысяч долларов – немалые деньги в одном из беднейших штатов страны. И все-таки не хочется заканчивать материал на грустной ноте. Несмотря на то что в американских школах все еще продолжают практиковать порку учащихся, число детей, подвергшихся экзекуции, значительно сократилось за последние три десятка лет. Если в 1976 году, согласно данным Министерства образования, телесным наказаниям подверглось 1,5 млн. школьников, то в 2000 году немногим более 340 тысяч. Остается надеяться, что с этим позорным явлением Америка рано или поздно покончит. Дмитрий Фастовский http://www.russian-bazaar.com/Article.aspx?ArticleID=4918
Ответов - 42, стр:
1 2 3 All
Nikita-80: Мутный Ян пишет: «Когда мне, белому мужчине, поручили выпороть черную девушку-старшеклассницу, уже вполне взрослого человека, я понял, что это выше моих сил и противно моей совести», - признался преподаватель корреспонденту газеты «Вашингтон пост». Конечно,совесть-вещь надежная,но есть и обязанности.А девушка все-таки провинилась.И не понять этому американскому учителю,что в других странах нет у простых людей такой доступной возможности-выпороть чернокожую девушку...
Alex710: Nikita-80 пишет: И не понять этому американскому учителю,что в других странах нет у простых людей такой доступной возможности-выпороть чернокожую девушку... Никита, понимаешь (я с позволения тоже перехожу на "ты" - Светка "уговорила" - с ней не поспоришь), тут чистая психология: Америка, напоминание о рабстве, вот у него совесть и взыграла. Интересно, если б девушка белая была, как бы он поступил? А то уже расизмом в обратную сторону попахивает. С моей то точки зрения, хоть серая в яблочках, а если виновата, то надо наказывать. Но я то не чувствую угрызений совести за предков, которые пороли рабынь.
Nikita-80: Конечно,на"ты".Алекс.И почему Светка уговорила?Сам-то что,против?Alex710 пишет: о я то не чувствую угрызений совести за предков, которые пороли рабынь. Наши предки рабов не пороли,даже крепостных(хотя это тоже рабы)скорее нет,но вот их-то (подневольных людей)мне как раз очень жалко.Выбора у них не было,а порки были очень жестокими.Это не для меня.Здесь речь о воспитании равных людей.Ты прав:виновата-отвечай.Тем более,уверен,что негры намного больше нарушают дисциплину(читал статистику).Я имел еще в виду некую экзотику-порка черной девушки,но если учитель в принципе противник ТН,то для него все равно,"кто там лежит".
Alex710: Nikita-80 пишет: Сам-то что,против? Да нет, конечно. Это я к слову. Nikita-80 пишет: Наши предки рабов не пороли,даже крепостных(хотя это тоже рабы)скорее нет,но вот их-то (подневольных людей)мне как раз очень жалко.Выбора у них не было,а порки были очень жестокими.Это не для меня. Вот я ляпнул, что рабов не пороли, а теперь - думаю: По отцу - дед-литовец и бабушка-русская (дворянское происхождение). В Литве крепостного права не было, а вот насчёт предков бабушки - не знаю. По матери украинец, еврей и калмык. С украинской кровью, тут крестьянская - скорее моих предков пороли на конющне. У евреев и калмыков - крепостничества не было. Так что компенсируется вроде (с одной стороны может быть "сверху" были, а с другой "снизу" Да понятно, что порка крепостных - это совсем не то, что порка детей.
Nikita-80: Alex710 пишет: По матери украинец, еврей и калмык Ну у тебя намешано больше моего. Но внешне я "истинный"литовец.
SS: Alex710 пишет: Да понятно, что порка крепостных - это совсем не то, что порка детей. Nikita-80 пишет: Здесь речь о воспитании равных людей. А в чем разница? И те и другие зависимые люди.
Nikita-80: SS пишет: А в чем разница? И те и другие зависимые люди. Разница в отношении и жестокости наказания.А потом для детей -это воспитание,а для зависимых взрослых(рабов)жестокая расправа.Детей ты любишь(и они тебя),"свободные"взрослые поступают на свое усмотрение(добровольно),а у крепостных выбора нет,и мне их очень жаль.Сцены порки подневольных людей меня никогда"не возбуждали".
SS: Nikita-80 пишет: для детей -это воспитание,а для зависимых взрослых(рабов)жестокая расправа. Тогда считалось, что мужик или раб-негр как дети и их нужно воспитывать.
Nikita-80: SS пишет: Тогда считалось, что мужик или раб-негр как дети и их нужно воспитывать. Может быть.Я что-то читал такое в книге"Хижина дяди Тома".Трудно оценить,как мы поступали бы на месте"хозяев".Иногда домработница сделает что-то не то,так долго думаешь,как бы ей об этом сказать.Или с женой перекидываем друг на друга этот неприятный момент.А порой и замечание не подействует-в следующий раз то же самое.
SS: Nikita-80 пишет: Иногда домработница сделает что-то не то,так долго думаешь,как бы ей об этом сказать. Да, тяжело жить богатым! Хотя, как говорят, они тоже плачут . У меня домработницы нет и не предвидится (дай бог чтобы самому не стать кем то вроде этого). Кстати, пишут, что у вас в Гостином дворе еще в 30-е гг. продавщиц наказывали розгами. Есть такие истории и про современные капиталистические фирмы, но это почти наверняка выдумки.
Nikita-80: SS пишет: Кстати, пишут, что у вас в Гостином дворе еще в 30-е гг. продавщиц наказывали розгами. Есть такие истории и про современные капиталистические фирмы, но это почти наверняка выдумки. Да чушь какая-то,"байки",конечно.Впервые слышу. Давай про музыку и культ.развлечения в соответствующей ветке.Что у вас в Новосибирске интересного.Кстати,оперный есть?Ведь наверняка.
Nikita-80: Ой,извини.Не поймал твой пост в другой ветке.Музыка тебе не очень.Тогда давай про порку...под музыку.
Svetka-Bekky: SS пишет: Тогда считалось, что мужик или раб-негр как дети и их нужно воспитывать. В роли рабовладелицы как-то себя не представляю . Ребята и девчата, всё-таки не надо путать наказание детей и истязание рабов - . Склонностей к садизму не замечала у себя.
Nikita-80: Svetka-Bekky пишет: В роли рабовладелицы как-то себя не представляю . Ребята и девчата, всё-таки не надо путать наказание детей и истязание рабов - . Склонностей к садизму не замечала у себя. Я именно про это и писал.Мне подневольных жалко.
Шура: Мои предки жители в средней полосы России. Есть среди них татары - что-то вроде не было у них крепостничества. А русские - они были приписаны к казенным заводам, тоже не принадлежали барину. Хотя на заводах могли пороть...и получается, кого-то из них тоже....А я сама - вроде никогда никого выпороть не хотела бы из взрослых. Я ж из "параллельного мира" все же. Alex710 пишет: По матери украинец, еврей и калмык. С украинской кровью, тут крестьянская - скорее моих предков пороли на конющне. У евреев и калмыков - крепостничества не было. Алекс, а вот тот главный воспитатель твой,- дедушка, который прадедушка, он кто, украинец, еврей или калмык?
Alex710: Шура пишет: Алекс, а вот тот главный воспитатель твой,- дедушка, который прадедушка, он кто, украинец, еврей или калмык? "З пид Львиву вин був". Западный украинец. Служил на Балтике, потом в революцию подался, потом в школу милиции, но от говора своего характерного так и не избавился. Еврем был отец мамы (погиб в 41-м), а калмычкой прабабушка, но я её не помню - умерла, когда мне двух не было.
Nikita-80: Ну я ,как всегда,ничего не понял.Тебя дедушка или прадедушка воспитывал?Украинец или еврей?Ведь родные со стороны отца с тобой не жили.
Шура: А я разъясняю опять! Алекса воспитывал дед его мамы! Он был западный украинец, как вот только что он нам сказал. Видимо, он был отцом бабушки Алекса по матери...
Nikita-80: Ах,спасибо,Шура!Я правда уже с трудом сам разобрался,но ты все равно приходи мне на помощь-я ж не кандидат...Просто плохо представил себе порку от прадедушки.
Alex710: Шура пишет: А я разъясняю опять! Алекса воспитывал дед его мамы! Он был западный украинец, как вот только что он нам сказал. Видимо, он был отцом бабушки Алекса по матери... Спасибо, Шура! Nikita-80 пишет: .Просто плохо представил себе порку от прадедушки. Он был отменного здоровья, прожил до 94-х и умер в результате несчастного случая - упал, сломал шейку бедра ноги, а в таком возрасте не срастается и боли его доконали - сердце сдало. А так бы, наверняка, и до ста дотянул.
полная версия страницы