Форум » Наказание за применение телесных наказаний в разных странах. » Телесные наказания в школах. Что думаете? » Ответить

Телесные наказания в школах. Что думаете?

Мутный Ян: В Британии экзекуции в школах были полностью отменены только в 1999 году, в Канаде - в 1971. Не так-то и давно... Меня поражают некоторые высказывания современных учителей о полезности телесных наказаний в школах. Вот недавно опять пришлось поучаствовать в беседе на эту тему. о_О А что ХБ думает по поводу педагогических методов, адекватных для воспитания современных школьников? Историческая справка: Догадаться, «откуда ноги растут» у этой традиции — воспитывать детей с помощью телесных наказаний, несложно. Греция, как оказалось, — не только колыбель искусства и всего прекрасного. Воспитание детишек, не всегда гуманное, берет свое начало именно оттуда. В году где-то эдак 480-м до н. э. в Афинах школ как таковых еще не существовало. Изучением необходимого на тот момент минимума — поэзии, музыки, арифметики, — занимались лишь мальчики в домашних условиях с частным преподавателем. Примечательно, что за «школьной партой» приходилось просиживать около 15 лет. Так вот, на каждом уроке, помимо мудрого наставника, который передавал свои знания ученику, присутствовал еще и раб. Его выбирали родители мальчика, и наделяли правом делать практически все, что он пожелает, если усомнится в правильности поведения ребенка. Так что любое непослушание, неуважение к учителю могло обернуться для мальчика болезненной поркой. Данной норме у греков-взрослых имелось вполне логичное, по их мнению, объяснение: будущий господин сначала сам должен научиться подчиняться. Забавно то, что существительное «педагог» применялось именно к этому избранному рабу. Составители всевозможных пособий по истории педагогики в один голос твердят, что возникновению наказаний розгами, стояния коленями на горохе или гречке, битья линейками по пальцам и т. п. во многом обязаны еще и Спарте. Можно сказать, что в педагогах просыпалась какая-то генетическая память, нашептывающая об опыте их спартанских коллег. В этом практически отдельном городе-государстве к мальчикам с 12 лет начинали применять очень неординарные наказания. Надо учесть, что и до этого их жизнь не была сказкой, а потом — и подавно. Например, независимо от времени года и температуры воздуха, одеждой для воспитанников служил лишь тоненький плащ. За неповиновение мальчика могли сильно укусить за большой палец. А доказать свою жизнестойкость нужно было, добывая каждый день еду. И если, не дай бог, тебя поймают на воровстве — изобьют плетьми до полусмерти, причем не за то, что позарился на чужое, а за то, что потерпел неудачу. Взято с http://novaya.com.ua/?/articles/2009/07/21/122348-17 И так, к слову: В садомазохизме нет палачей и жертв. Чем лучше чувствуют друг друга партнеры, чем опытнее они, тем сильнее и болезненнее может быть порка, тем реалистичнее сцена наказания. Настоящая сцена со стороны может выглядеть лишь горячим брутальным действием, т.е. быть простой и понятной, как все основанное на таланте. На самом деле, за этим всегда стоит глубокое чувство, связь и понимание между партнерами: эмоционально психологическое и конкретное умение ими обоими делать то что они делают, техника. Так же происходит например и в театре – умение жить в образе это, прежде всего умение. http://biostudlife.hiblogger.net/361500.html

Ответов - 0



полная версия страницы