Форум » Наказание за применение телесных наказаний в разных странах. » Наказания » Ответить

Наказания

Мутный Ян: Рот на пластырь Учитель математики в одной из школ китайского города Тяньцзинь заклеил подопечным ученикам рот пластырем, чтобы те поменьше разговаривали на уроках и больше слушали мудрого наставника. Между тем, сообщает газета «Тяньцзинь ваньбао», этот поступок не понравился родителям чересчур болтливых ребятишек. Они подвергли новатора от педагогики публичному остракизму, а администрация учебного заведения лишила его месячной надбавки к зарплате и заставила написать полное покаяния и самокритики заявление, в котором школьный математик обещал «больше никогда так не делать». // Торговая газета. — 1993. — № 87. Буквы под розгами В 1634 году Василий Бурцов издал первый русский букварь. На титульной странице его был изображен учитель, секущий ученика розгами. // Школьная газета (Гомель). — 1995. — № 2(11), апрель. Бросил школу — без прав! В штате Западная Виржиния пару лет назад власти штата приняли закон, согласно которому каждый, кто бросает школу, автоматически лишается водительских прав. Причем неважно, есть ли у того или иного школьника, так сказать, средство передвижения. Бросаешь школу — не получишь разрешения водить машину или мотоцикл. И что же? В нынешнем году число выпускников средних школ в Западной Вирджинии побило все рекорды. Hе только резко снизился отсев, но закон многих вернул обратно в классы. Последних насчитали около 2000. // Правда. — 1989. — 28 июня. Примерно 480 год до н. э. Афины Мальчики 15 лет учились музыке и поэзии, занимались спортом. Так воспитывали мальчиков из богатых семей. Школы тогда были только частными. Избранный родителями раб следил за поведением мальчика во время учебы и забав. Этот раб назывался «педагог» и имел по отношению к своему питомцу широкие права, например, мог пороть его всякий раз, когда считал нужным. То же самое могли делать и учителя. Древние греки считали, что будущий господин должен сначала сам научиться подчиняться. А. Кравчук. Перикл и Аспазия. — М.: Наука, 1991. — С. 48. Урок чистописания Госпожа Энн Пул, учительница начальной школы в английском городе Дерби, вернувшись в класс по окончании перемены, обнаружила на классной доске огромную надпись — краткое напечатанное слово из тех, что пишутся на заборах. Твердо решив установить личность хулигана и примерно наказать его, Э. Пул заставила каждого из тридцати учеников написать известное слово по пять раз в тетради по чистописанию — и сдать «упражнение» на проверку. Сравнив образцы почерка в тетрадках и на доске, Пул вынесла приговор, сурово покарав одного из подопечных. Оказалось, что малыш невиновен — причем для доказательства его невиновности в школу явились не только родители потерпевшего, но и «предки» других учеников. Многие из них в гневе размахивали тетрадками с вчерашним «упражнением», требуя немедленно уволить преподавателя. «Я не поверила своим ушам, узнав о том, что моего ребенка заставляют делать в школе, — сказала мать безвинно пострадавшего ребенка, отвечая на вопросы явившихся журналистов. — Мой мальчик никогда всерьез не задумывался над значением подобных слов — вплоть до этого ужасного урока». // Голос. — 1994. — № 21. Наказание тараканом Учитель начальной школы в городе Осака заставил учеников, подбросивших за завтраком однокласснице в рис огромного таракана, съесть по ложке из ее тарелки. В назидание. Пример, надо сказать, вполне типичный для общеобразовательных учреждений страны восходящего солнца, где педагоги частенько устраивают шалунам подобные экзекуции. Однако обычно за этим следует извинения учителя и школы. На сей раз японский макаренко, отвечая на сердитые выпады родителей, заявил, что не считает свои действия неверными сразу по трем принципиальным причинам: во-первых, учеников следует изредка ругать (аксиома педагогики!); во-вторых, он сам «разделил с ними позор», съев «взрослую дозу», целых три ложки (принцип «заставляй детей делать только то, что можешь сам»); в-третьих, для наказания были выбраны те части блюда, куда не ступала нога таракана (требование общепита по-японски: «тараканы отдельно, рис — отдельно»). А. Варламов. // Эхо планеты. — 1994. — № 48. Палка как основа воспитания Министерство образования Сингапура издало новую инструкцию для школьных учителей, в которой им предлагается «не скупиться на палочные удары» для «поддержания дисциплины и порядка в классе и повышения успеваемости». // Ап. — 1994. — 26.09. Джек Лондон не пел 6 тысяч слов вместо пения. Каждое утро в школе ученики пели хором. А Джек молчал. Когда учительница, наконец, потребовала объяснения, он ответил, что так как она сама поет плохо, то и ему может испортить голос. За дерзость он был немедленно отправлен к директору и вскоре вернулся из его кабинета с запиской. В ней разрешалось освободить Джека от пения хором, но взамен предлагалось обязать писать каждое утро в течение четверти часа, пока все поют, сочинения. Он потом говорил, что научился писать каждое утро тысячу слов благодаря наказанию. // Первое сентября. — 1996. — 25 января. Учение без битья — несерьезно Яснополянские крестьяне колебались, стоит ли отдавать детей в школу Л. Н. Толстого, так как сомневались в серьезности обучения без битья. Ротенберг В. С., Бондаренко С. М. Мозг. Обучение. Здоровье. — М.: Просвещение, 1989. — С. 46. Педагогический приговор Судья в итальянском городе Пескаре приговорил 15-летнего школьника, уличенного в краже редких книг из библиотеки и их последующей продаже, к... прочтению всех украденных им книг и сдачей экзамена по каждой из них. В обосновании своего решения он сказал: «Пусть парень усвоит, что книги существуют не для извлечения материальной выгоды, а для духовного обогащения. Если учителя не сумели ему внушить столь очевидной истины, придется мне этим заняться». // Стампа (Турин). Дайджест «24 часа». За пропуск занятий — тюрьма Петр I c той же решительностью, с которой он стриг боярам бороды, повелел в 1714 году открыть цифирные школы, куда все без исключения дворяне и чиновники должны были посылать своих детей 10-15 лет. Ученики из них разбегались, за что нередко содержались в тюрьмах под караулом. Учителя также уклонялись от занятий. В 1719-м и 1721-м годах были даже изданы специальные указы, повелевающие учителям... уроков не прогуливать и жалованья даром не брать. Любить или бить? Изучая поведение животных, ученые провели эксперимент. Взяли три группы щенков: 1-ю — поощряли, поглаживали, 2-ю — поощряли и наказывали, 3-ю — только наказывали. Когда щенки выросли, то наиболее привязанными к человеку были щенки 2-ой группы, то есть те, которых и поощряли и наказывали; наименее привязанными были щенки 1-й группы, то есть те, которых только поощряли. Замечено, что лучше всего с родителями уживаются дети, которых и любят, и наказывают. Зато те, которых поощряют, становятся более самостоятельными. Послушание и порка Послушание особенно ценится в странах, где большинство населения занято коллективным низко квалифицированным трудом (Латинская Америка, Китай, бывший СССР). // Коммерсантъ Власть. — 2000. — 15 августа. — С. 45-47. Стыд и почтение Послушания можно добиться и без телесных наказаний, как, например, в культурах стыда (Африка, юго-восточная Азия, Япония), где ориентируются на внешнюю оценку, репутацию, страх за то, что скажут или подумают окружающие. // Коммерсантъ Власть. — 2000. — 15 августа. — С. 45-47. Дисциплина и ответственность В Западной Европе в течение многих столетий воспитывали детей строгой дисциплиной и телесными наказаниями. Особенно распространенной была эта практика в Англии. Наказания были систематическими и сопровождались определенными ритуалами. Важнейшим было признание собственной вины, от чего зависела суровость наказания. Проступки ребенка тщательно отслеживались в течение недели, а затем по совокупности преступлений следовало наказание. Постепенно ребенок приучался сам следить за своим поведением. Похожая культура воспитания детей существует и у американских индейцев, и у австралийских аборигенов, где детям прививается чувство собственного достоинства и стремление к самоутверждению. // Коммерсантъ Власть. — 2000. — 15 августа. — С. 45-47. Свобода и самостоятельность Самыми либеральными на сегодняшний день в отношении воспитания являются США, Канада и страны Северной Европы. Во Франции, Италии и Испании нравы несколько более патриархальны, но и там на детей практически не кричат, им редко делают замечания или что-либо запрещают. Ребенку позволяют быть самим собой. // Коммерсантъ Власть. — 2000. — 15 августа. — С. 45-47. Животные — как люди У животных, как и у людей: кто-то малышей наказывает, кому-то позволяется все. Например, обезьяны-мамаши только находятся рядом и присматривают за детенышем — ему разрешается все, в том числе, дергать за шерсть вожака. Если он отходит чуть дальше от матери, она подбегает и приносит его на место. Это может продолжаться много раз, причем мать делает это совершенно спокойно и безропотно. А вот как наказывают своих детей мамаши-белухи — арктические дельфины: они могут прижать хулигана-детеныша носом ко дну и держать, как говорится, до потери пульса. Наказание нелюбовью Из дневника Мари: «Нынче Андрюша, старший сын, проснувшись, не хотел одеваться. Он был в капризе и упрямстве. Я попробовала угрожать, но он только еще больше рассердился. Тогда я ему сказала, что я не люблю его. Он долго молчал, как бы удивившись; потом, в одной рубашонке, выскочил ко мне и разрыдался так, что я долго его не могла успокоить. Видно было, что он мучился больше всего тем, что огорчил меня...» Л. Н. Толстой. Война и мир. Списал — уголовная ответственность В Индии могут начаться массовые аресты студентов, позволяющих себе списывать на экзаменах. Отцы штата Харьяна, например, уже постановили и постепенно приводят в исполнение следующее: попавшегося со шпаргалкой заключают в тюрьму на шесть месяцев. // Знамя юности. — 1994. — 17.08. Ухо на спине Слова, записанные в одном из древнеегипетских папирусов: «Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал». Наставление из папируса Вот что говорится в одном из папирусов, где учитель наставляет нерадивого ученика: «Вставай на свое место! Книги уже лежат перед твоими товарищами. Читай прилежно книгу. Люби писание и ненавидь пляски. Целый день пиши твоими пальцами и читай ночью. Не проводи дня праздно, иначе горе твоему телу. Спрашивай совета того, кто знает больше тебя. Мне говорят, что ты забрасываешь ученье, ты предаешься удовольствиям, ты бродишь из улицы в улицу, где пахнет пивом. А пиво совращает душу. Ты похож на молельню без бога, на дом без хлеба. Тебя учат петь под флейту. Ты сидишь перед девушкой и ты умащен благовониями. Твой венок из цветов висит у тебя на шее. Я свяжу твои ноги, если ты будешь бродить по улицам, и ты будешь избит гиппопотамовой плетью». Джуринский А. Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — С. 27. Индия: плохой ученик становился «неприкасаемым» К середине 1-го тысячелетия до н. э. в Индии сложилась определенная традиция семейно-общественного воспитания. На первой ступени — в семье — систематическое обучение не предусматривалось. Для трех высших каст оно начиналось после особого ритуала посвящения во взрослые и ученики — упанаямы. Не прошедшие инициацию становились отверженными, их лишали права иметь супругами представителей своей касты, получать дальнейшее образование. Так в индоарийском обществе контролировались результаты семейного воспитания и складывалось отношение к ученичеству как закономерному этапу в жизни человека. Джуринский А. Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — С. 31. Спарта: неудача — повод для наказания В 12-летнем возрасте суровость воспитания (в Спарте) еще более ужесточалась. Во все времена года верхней одеждой подросткам служил легкий плащ. Их приучали к немногословию. Любой намек на красноречие презирался. В ходу были и наказания, но они носили, скорее, символический смысл. Например, провинившегося кусали за большой палец. Со временем приемы воспитания становились еще суровее. Подростки и юноши должны были, например, сами добывать еду. Попавшегося на воровстве жестоко били плетьми, но не за то, что украл, а потому, что потерпел неудачу. Джуринский А. Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — С. 44. http://www.trizway.com/art/cards/2_2.html#a9

Ответов - 0



полная версия страницы