Форум » Разные темы про наказания и опросы участников форума. » Vote: Применять ли телесные наказания при воспитании детей? (продолжение) » Ответить

Vote: Применять ли телесные наказания при воспитании детей? (продолжение)

Цент: С вопроса о том, должен ли ребёнок сам снимать штаны и подставлять попу под ремень завязалась непринуждённая беседа о роли телесных наказаний в воспитании и образовании детей, которую ведут заслуженные участники Форума. Вы тоже можете присоединиться к дискуссии со своей точкой зрения на воспитательные проблемы и проблемы обучения. Не сомневаюсь в результатах голосования! [quote]Жамкать кнопки - это не только почетное право, но и священная обязанность каждого участника Форума! [/quote]

Ответов - 88, стр: 1 2 3 4 5 All

CuttySark: Iken пишет: Ну какой настоящий школьник мог бы оказаться столь принципиальным и стойким в деле защиты справедливости (финал повести)? У Крапивина много таких героев, и мне кажется, они не совсем литературные. Мне такой в жизни встречался. Да Крапивин и сам таких воспитывал. Iken пишет: Это был удивительный, светлый и бесконечно талантливый человек. И все сплетни про него — сор. Абсолютно согласна. Лет пять назад прочла его документальные книги, показались не менее интересными, чем художественные.

Митрил: Iken пишет: Чувства Журки в точности соответствуют тем, что испытывал я в его возрасте. Потому-то я и делаю далеко идущее предположение относительно героя, а заодно и автора. А я наоборот, лет до 12 никакой особенной реакции не проявлял. Вообще, что Журка скрытый тематик мне кажется надуманным. Стеснятся описаний порки в литературе он мог потому что имел развитую эмпатию и читать ему было неприятно читать про то как кто-то страдает. А вот про Крапивина... Не знаю. Порка у него описывается часто и главное со вкусом. С другой стороны, мало ли по каким причинам он мог это описывать? Может она для него была прозой жизни, о которой он писал просто потому что так происходило вокруг. Кстати, девочка-садистка это по-моему из "Однажды играли" - автобиографической книги. То есть типаж реальный.

CuttySark: Дым Вы считаете тематизм постыдным? Или не вполне нормальным явлением?


Iken: CuttySark пишет: У Крапивина много таких героев, и мне кажется, они не совсем литературные. Мне такой в жизни встречался. Да Крапивин и сам таких воспитывал. Ну так "абсолютно литературные" герои мало кому были бы интересны. Например, один критик назвал главного героя романа Семёна Бабаевского "Кавалер Золотой Звезды" Тутаринова "ангелочком на куличе", настолько тот показался ему "сахарным". В том-то и состоит прелесть талантливо изображённых литературных героев, что они ни в какую образцовую схему не вписываются, а следовательно, выглядят живыми и настоящими. Если же Журка в полном смысле слова списан с какого-нибудь реального мальчика — что ж... Я рад за его родителей. А ещё я рад за Вас, раз Вам посчастливилось встретить в жизни человека, точь-в-точь похожего на крапивинского героя. Митрил пишет: А я наоборот, лет до 12 никакой особенной реакции не проявлял. Что лишний раз доказыаает, что все мы разные. У всех нас неодинаковые задатки и несходные жизненные обстоятельства. Так что логичнее удивляться не малому количеству совпадений, а самому факту их наличия. Митрил пишет: Вообще, что Журка скрытый тематик мне кажется надуманным. Ладно, ладно, оставим вечный спор славян между собою. Совпадение ощущений (моих и Журкиных) имело место, но оно, конечно, ещё ничего не доказывает. Митрил пишет: Стесняться описаний порки в литературе он мог потому что имел развитую эмпатию и ему было неприятно читать про то как кто-то страдает. Так в том-то и казус, что одно не отменяет другого. Если после слышанной в детстве по радио главы из "Петра Первого" (где порют Алексашку Меншикова) я полночи спать не мог, то после "Детства Тёмы" (читала тоже Петрова и тоже поздним вечером) я целый день ходил как оглушённый. И не из-за страха, что могу однажды оказаться на месте героя Гарина-Михайловского, а как раз по причине развитой эмпатии. Митрил пишет: Порка у него описывается часто и главное со вкусом. И упоминается даже там, где её уж никак не ожидаешь встретить ("Полосатый жираф Алик"). А где нет порки, там хотя бы юная библиотекарша мальчишку отшлёпает в процессе энергичного отряхивания штанов ("Оранжевый портрет с крапинками"). Митрил пишет: С другой стороны, мало ли по каким причинам он мог это описывать? Может она для него была прозой жизни, о которой он писал просто потому что так происходило вокруг. Никакая проза жизни не вылезает из ткани повествования, как шило из мешка, с такой завидной настойчивостью. Да и не была порка даже в те времена рядовым, обыденным наказанием. Если бы дело обстояло иначе, массовая культура не изобиловала бы "тематическими" шуточками, попадавшимися везде, где только можно. Это над "привычными" пьяницами можно смеяться до бесконечности, но не над тем же, что детей повсюду лупцуют с утра до ночи. Думаю, в семидесятые даже тот, кого действительно пороли, чаще, чем раз в месяц не получал. Это в конце восьмидесятых и в лихие девяностые родители заметно распоясались. CuttySark пишет: Дым Вы считаете тематизм постыдным? Или не вполне нормальным явлением? Тот, кто так считает, здесь не находится. Хотя я, конечно, могу ошибаться.

CuttySark: Мы вроде договорились возможный тематизм Крапивина не обсуждать, потому что Дыму это было неприятно. Отсюда и вопрос. Ведь если Дым считает, что в тематизме есть что-то не совсем приличное, понятно, почему ему не хочется связывать его с именем любимого писателя. А если нет, почему бы и не обсудить это.

Iken: CuttySark пишет: Ведь если Дым считает, что в тематизме есть что-то не совсем приличное, понятно, почему ему не хочется связывать его с именем любимого писателя. А если нет, почему бы и не обсудить это. Господствующие в обществе представления о приличном и неприличном всегда находятся как бы в арьергарде потока жизни. В "Мурзилке" 1924 года узбекский мальчик в письме сетует, что его учительница велит ученикам в жару ходить в шортах (в тексте письма они названы "трусиками", как тогда выражались), а отец запрещает это, поскольку считает "позором для всей семьи". Так и с тематизмом. Он вроде бы и есть, и достаточно распространён, и уже мало кого удивляет, но... Шлейф негативных ассоциаций за этим явлением всё же тянется. Когда девушка идёт по улицам в обрезанных (чуть ли не оборванных) шортах, которые доходят ей до середины ягодиц, это, кажется, уже считается нормальным, поскольку, дескать, у моды свои законы. Интересно, а если в моду войдут исполосованные ягодицы? Видимо, тогда ревнителям устоев придётся перенести свои возмущённые обсуждения "этого бестыдства" на кухни...

CuttySark: Iken пишет: В "Мурзилке" 1924 года узбекский мальчик в письме сетует, что его учительница велит ученикам в жару ходить в шортах (в тексте письма они названы "трусиками", как тогда выражались), а отец запрещает это, поскольку считает "позором для всей семьи". Там это и сейчас считается неприлично. Менталитет меняется гораздо медленнее, чем технологии. Iken пишет: Так и с тематизмом. Он вроде бы и есть, и достаточно распространён, и уже мало кого удивляет, но... Шлейф негативных ассоциаций за этим явлением всё же тянется. Мне тоже так кажется. Тематическая аббревиатура популярна гораздо меньше, чем ЛГБТ, хотя не понимаю, почему. Мне вот все равно, к какой из букв относится мой любимый писатель, актер/актриса или композитор. Но когда тематик предубежден, это еще более странно.

Митрил: Вспомнил! Был у Крапивина один мальчишка, ставивший себя на какие-то металлические пульки, чтобы наказать. Название книги не помню, время действия 19 век, он еще кажется у тёти жил. Iken пишет: Никакая проза жизни не вылезает из ткани повествования, как шило из мешка, с такой завидной настойчивостью. Да и не была порка даже в те времена рядовым, обыденным наказанием. Если бы дело обстояло иначе, массовая культура не изобиловала бы "тематическими" шуточками, попадавшимися везде, где только можно. Это над "привычными" пьяницами можно смеяться до бесконечности, но не над тем же, что детей повсюду лупцуют с утра до ночи. Думаю, в семидесятые даже тот, кого действительно пороли, чаще, чем раз в месяц не получал. Это в конце восьмидесятых и в лихие девяностые родители заметно распоясались. В общем, действительно странно. Причем меня еще удивляет что в жизни сам Крапивин был как раз против ТН.

Дым: CuttySark пишет: Вы считаете тематизм постыдным? Или не вполне нормальным явлением? Считаю. Постыдным - скорее нет. Хотя мы же на форуме трындим, анонимно, а не знакомым и родственникам про свои чувства рассказываем почему-то. А почему? И на счет нормальности - сколько раз уже употребилось здесь слово "девиантность" даж за последние несколько дней?

CuttySark: Ну да, это отклонение от нормы, но стыдиться нечего. Разве тематики виноваты в том, что они тематики? Так уж получилось. А со знакомыми и родственниками, наверное, пристрастия в сексе не обсуждают и "нормальные".

Дым: CuttySark А у меня чего-то как-то с сексом особо не связано Девиация?

CuttySark: Тогда тем более почему не обсуждаете в кругу друзей

Iken: CuttySark пишет: Там это и сейчас считается неприлично. Менталитет меняется гораздо медленнее, чем технологии. Ох уж эта загадочная и многогранная восточная душа! Юным узбекам, стало быть, ходить в шортах неприлично, а японским мальчишкам это делать попросту полагается. До окончания начальной школы ("сёгакко", 1 - 6 классы) мальчики носят либо форменные, либо обычные шорты (в большинстве начальных школ формы нет), независимо от того, какое время года на улице. CuttySark пишет: Мне тоже так кажется. Тематическая аббревиатура популярна гораздо меньше, чем ЛГБТ, хотя не понимаю, почему. Возможно, дело в том, что тематизм рассматривается большинством как некое "извращённое дополнение" к сексу. Тезис о возможности асексуального тематизма общество принять ещё не готово. CuttySark пишет: Мне вот все равно, к какой из букв относится мой любимый писатель, актер/актриса или композитор. Мне тоже, но ведь не все таковы, как мы с Вами. Большинство пока ещё исходит из убеждения, что деятели искусств непременно должны быть во всём "нормальными", иначе, дескать, их творчество способно негативно повлиять на общество. CuttySark пишет: Но когда тематик предубежден, это еще более странно. Это смотря какой тематик. Если в нём уживаются, скажем, гуманистическое мировоззрение и интерес к садистическому аспекту Темы, ясно, что такой человек будет постоянно ощущать себя находящимся в конфликте с собственной совестью. Не отсюда ли берутся авторы, бичующие телесные наказания детей, но при этом с явным удовольствием их описывающие? Митрил пишет: В общем, действительно странно. Причем меня еще удивляет что в жизни сам Крапивин был как раз против ТН. Полагаю, дело в том, о чём я говорил выше. Заядлый курильщик вполне может быть яростным борцом с курением. Дым пишет: Считаю. Постыдным - скорее нет. Хотя мы же на форуме трындим, анонимно, а не знакомым и родственникам про свои чувства рассказываем почему-то. Есть уйма тем, которые бессмысленно обсуждать с родственниками, а порой и со знакомыми. Ибо тривиально не поймут и покрутят пальцем у виска. Многие толкинисты и анимешники скрывают свои увлечения от близких, хотя уж тут-то, казалось бы, чего стесняться? Дым пишет: И на счет нормальности - сколько раз уже употребилось здесь слово "девиантность" даж за последние несколько дней? Порой девиантность — способ существования в неблагоприятных условиях. Едва ли камбала, плавающая на боку (в то время, как ей положено — на брюхе), стыдится своей "ненормальности". CuttySark пишет: Ну да, это отклонение от нормы, но стыдиться нечего. Разве тематики виноваты в том, что они тематики? Так уж получилось. Причём никто так до сих пор и не дал внятного ответа, как именно получилось. В любом случае, "тематические" дети уж точно не виноваты в том, что их пороли либо наоборот, не пороли. Дым пишет: А у меня чего-то как-то с сексом особо не связано   Девиация? По Фрейду — с "этим делом" (в скрытой, неосознаваемой форме) вообще всё связано. Кроме разве что инстинкта самосохранения. CuttySark пишет: Тогда тем более почему не обсуждаете в кругу друзей Возможно, потому что круг адекватных друзей воспринимается как "клуб анонимных алкоголиков". А бывают "друзья" и не вполне адекватные, вроде тех пчёл, которые борются против мёда.

Jury: CuttySark пишет: А со знакомыми и родственниками Со знакомыми тематичками можно заниматься делом, а не обсуждениями

CuttySark: Iken пишет: Это смотря какой тематик. Если в нём уживаются, скажем, гуманистическое мировоззрение и интерес к садистическому аспекту Темы, ясно, что такой человек будет постоянно ощущать себя находящимся в конфликте с собственной совестью. Мне кажется, у Крапивина было что-то в этом духе. Интерес к теме был, но, во-первых, он мог долго не понимать, что это означает (специальную литературу по БДСМ не публиковали), и даже испытывать к себе презрение за подобный интерес. Как гуманист, он всегда был против телесных наказаний детей, об этом он и в статьях писал, и в прозе достаточно ясно высказывался. Сцены и упоминания в каждом произведении интерес выдают, но при этом никакого смакования в описаниях нет. Он старался быть объективным и показать разные случаи с разным отношением детей. Большинство его мальчиков, мне кажется, сверхчувствительные дети с развитой эмпатией и чувством собственного достоинства, отсюда полное неприятие порки и сопротивление даже символическим наказаниям. Но есть и другие, с отношением "дело житейское", например, Яшка Воробей. Как бы то ни было, мне его в каком-то смысле жаль, потому что если бы если бы он был лет на сорок моложе, возможно, ему было бы проще разобраться в себе. Крапивин прекрасно понимал детей и умел сделать их жизнь осмысленной и интересной. Может, он не был педагогом по образованию, но по призванию точно был. Меня поражает, сколько он всего успел сделать, и насколько он был эрудирован в самых разных областях. Светлая ему память.

CuttySark: Iken пишет: Юным узбекам, стало быть, ходить в шортах неприлично, а японским мальчишкам это делать попросту полагается. Наверное, дело в том, что узбеки мусульмане. У них и было всегда все строго, а после развала Союза все стало еще хуже. Многие стараются быть больше католиками, чем папа римский. Iken пишет: Возможно, дело в том, что тематизм рассматривается большинством как некое "извращённое дополнение" к сексу. Тезис о возможности асексуального тематизма общество принять ещё не готово. А может, дело в риске, который связан с практикой БДСМ. Редко ведь обходится без телесных повреждений, а это криминал.

Дарья: Применять! Я вообще думаю, что любая провинность заслуживает удара по заднице. Я своих всегда за любое замечание, как минимум, шлепну. Дальше уже все зависит от степени поступка. Могу и Вы пороть до посинения, а могу небольшим шлепком ограничиться.

tema17: Дарья пишет: Могу и Вы пороть до посинения Жестко! Слишком! Не жалко?! Или такие оторвы, что...

Дарья: Тема, ну говорю же, все от проступка зависит! Вот за 2020й год сын и дочь ни разу не получили серьёзной порки. Шлепала рукой только.

Дым: Дарья за что шлепали?



полная версия страницы