Форум » Разные темы про наказания и опросы участников форума. » Как снимается порка в кино? » Ответить

Как снимается порка в кино?

CuttySark: Как вы думаете, как снимаются более-менее правдоподобные сцены порки в кино? Не как в "Ломоносове", а как в "Том Сойере", например? Неужели детей в самом деле секут?

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Iken: CuttySark пишет: Как вы думаете, как снимаются более-менее правдоподобные сцены порки в кино? Тут скорее следует сказать: "Как снимались?" Нынче-то уж режиссёры такого себе позволить не могут. Что же касается кинематографистов прошлого, то они, судя по всему, нередко руководствовались принципом "искусство требует жертв". То, что в театре можно изобразить условно, в кино должно выглядеть натурально. Сам не проверял, но говорят, что в фильме "Дым отечества" (про детство того же Ломоносова) порка настоящая (хотя, конечно, не жестокая) и юный актёр стоически терпит. Якобы при замедленном воспроизведении видно, как мальчишечьи ягодицы "проминаются" под вожжой. Вероятно, родители дали согласие на такую экстремальную процедуру, желая видеть сына знаменитым. Кстати, мальчишка в этом не ахти каком талантливом фильме играет со всем возможным старанием. Перед Говорухиным же в "Приключениях Тома Сойера" стояла куда более лёгкая задача. Тома секут по штанам, а следовательно, можно обезопасить ребёнка от неприятных ощущений и не погрешить против художественной правды (нужны лишь "розгонепробиваемые" штаны). Между прочим, американцы признавались, что наша экранизация "Тома Сойера" получилась более достоверной, чем несколько голливудских. В "Плюмбуме" по слухам Абдрашитов использовал даже накладные ягодицы из какого-то твёрдого материала телесного цвета. Но в результате сцена порки стала выглядеть неестественно. Героя безжалостно хлещут, а он, лёжа на кровати, с чувством разглагольствует о том, как презирает "разворовавших страну". В фильме Геннадия Полоки "Я — вожатый форпоста", вероятно, был использован мягкий ремень (возможно, матерчатый), а актёры и звукооператор справились на отлично. В большинстве же других старых фильмов, где есть сцены порки, "действо" либо заведомо театрально ("Нахалёнок", "Иван Павлов"), либо снято в специфическом ракурсе, не позволяющем видеть, достигает орудие наказания своей "цели" или только создаёт такое впечатление ("Шторм на суше", "Ярослав Мудрый"). Иными словами, "полноценная" порка в старом кино встречается редко, но порка как таковая (т. е. нахлёстывание ягодиц) не была для режиссёров того времени каким-то табу (так же как и обнажение). Естественно, все старались причинить юным актёрам минимальные страдания, как физические, так и моральные. Вседа ли это удавалось — другой вопрос.

Дым: Из последних везде растащили 30 секунд порки из какого-то нашего сериала. Типа три паца огребают в конце за худошества от родителей, каждый в своем дворе. Так от заводилы только голову показывают при этом, видать на большее не согласился

Iken: Дым пишет: Из последних везде растащили 30 секунд порки из какого-то нашего сериала. Это сериал "Путейцы" 2008 - 2013 годов. Типа три паца огребают в конце за художества от родителей, каждый в своем дворе. Так от заводилы только голову показывают при этом, видать на большее не согласился Да, кадры скорее "декоративные". Причём, похоже, актёры, играющие отцов, имеют мало опыта в таком щекотливом деле. Что же до мальчишки, то его можно понять. Времена уже не те, приятели засмеют, издеваться станут. Это Лина Бракните могла преспокойно сниматься голышом и никого это не впечатлило и не возмутило. А теперь попробуй-ка так! Тебя посодют, а ты детей не снимай!


Jury: Был фильм Рижской киностудии "Часы капитана Энрико" (может он по русски как-то иначе назывался, не знаю, я просто перевёл латышское название). Там был эпизод порки мальчика, ремнём, через штаны. Выглядело вполне натурально и довольно крепко. И ещё там была сцена с совсем голой девочкой, лет 10, показанной целиком, спереди. Почему-то это никого не возмущало, не кричали, что режиссер педофил, не называли детской порнографией. Даже строгая советская цензура не имела ничего против. А мы, мальчишки, именно из-за этой сцены бегали смотреть фильм. Про сцену порки много лет спустя я читал в какой то местной прессе. Там было интервью то ли с режиссёром, то ли с оператором съёмки, и ему задали вопрос, как снималась сцена порки. Он это объяснил весьма подробно. Рассказал, что с мальчишкой провели беседу и уговорили согласиться на один настоящий сильный удар. "Понимаешь, надо! Ну ты же мужик, в конце то концов! Потерпишь ведь, правда?" И мальчишка согласился. Так что первый удар был настоящий, и крупным планом, а потом камера удалялась, но мальчишка и порющий его дед оставался в кадре. Звук ударов оставался такой же, как при первом, настоящем (манипуляции звукооператора при монтаже фильма), и впечатление, что это настоящая и жестокая порка, было достаточно полное.

Nikita-80: Iken пишет: В "Плюмбуме" по слухам Абдрашитов использовал даже накладные ягодицы из какого-то твёрдого материала телесного цвета. Но в результате сцена порки стала выглядеть неестественно. Героя безжалостно хлещут, а он, лёжа на кровати, с чувством разглагольствует о том, как презирает "разворовавших страну". В "Плюмбуме" главный герой в каком -то разговоре озвучивает, что у него нет восприятия к боли. Может, даже диагноз какой. Потому он так легко и перес эту порку. То есть - все по сценарию.

Iken: Nikita-80 пишет: В "Плюмбуме" главный герой в каком -то разговоре озвучивает, что у него нет восприятия к боли. Может, даже диагноз какой. Вы про сцену в спортзале, где Руслан пытается доказать, что ему нипочём болевой приём? Ну так это едва ли "констатация медицинского факта", а скорее демонстрация полного самообладания. "Я не чувствую боли" — фраза, имеющая скорее символический смысл. Герой, видимо, подразумевает, что теперь он уже не тот, каким был, когда пережил своё первое потрясение от столкновения с жестоким миром. Nikita-80 пишет: Потому он так легко и перес эту порку. То есть - все по сценарию. Думаю, режиссёр скорее хотел показать, что герой лишь стоически терпит, а вовсе не лежит, как пластмассовый манекен, который по определению к боли не чувствителен. Для этого и "обличительная речь" во время порки и отсутствие видимого смущения, когда в комнату входят женщины и с ужасом наблюдают сцену унизительного наказания. Однако хотеть-то хотел, а вышло не очень убедительно. Если же понимать слова Руслана об отсутствии чувствительности к боли буквально, сцена теряет драматизм.

Nikita-80: Iken пишет: Однако хотеть-то хотел, а вышло не очень убедительно. Если же понимать слова Руслана об отсутствии чувствительности к боли буквально, сцена теряет драматизм. Сцена порки наглого подростка? Это может стать априори драматической сценой?)

Дым: Nikita-80 пишет: Сцена порки наглого подростка? Это может стать априори драматической сценой?) Я плохо помню фильм, но сцена задумывалась как драматичная, однозначно)

CuttySark: Nikita-80 пишет: Сцена порки наглого подростка? Это может стать априори драматической сценой?) Может, но реакция подростка точно убрала драму на корню.

Дым: CuttySark пишет: Может, но реакция подростка точно убрала драму на корню. Разве? Он ведь там что-то обличительное издает, не взирая на... Этим людям должно быть вдвойне... драматизм однако

CuttySark: Противный фильм вообще-то, как-то ни разу не удавалось посмотреть от начала до конца.

JD: В "Неуловимых" порка была настоящая. В этом фильме https://www.dailymotion.com/video/xu5e4v тоже

Iken: Nikita-80 пишет: Сцена порки наглого подростка? Это может стать априори драматической сценой?) Подросток (Руслан) сам по себе далеко не наглый. Он лишь старательно играет свою роль (в данном случае — роль "подсадной утки") и вынужден вести себя соответствующим образом (примерно как Шарапов в фильме "Место встречи изменить нельзя"). Однако, несмотря на все усилия, его разоблачают и пытаются унизить и сломать (дескать, ты ещё мальчишка, с тебя и хорошей порки хватит). Естественно, не на того напали. Он и тут продолжает играть, на этот раз в героя. В целом сцена производит впечатление неприятной фантасмагории. CuttySark пишет: Противный фильм вообще-то, как-то ни разу не удавалось посмотреть от начала до конца. Это фильм своего времени и о своём времени. Времени, когда основания былого величия (возможно, мнимого) уже шатались, но никто не мог или не хотел внятно ответить, почему так происходит. Мир погряз во лжи и зле. Тот, кто пытается этому противостоять, сам оказывается не лучше тех, с кем борется. Герои больше не нужны, тем более такие фанатично преданные выдуманному идеалу, как Руслан. В этом главная драма фильма, который действительно нелегко смотреть. Если, скажем, Георгий Бурков в фильме "Профессия — следователь" ещё вызывает симпатию, несмотря на то, что говорит "правильные слова", сам в них не веря, то Антон Андросов играет в самом деле малосимпатичного подростка, который себе на беду впутался в борьбу за призрачную идею, а в результате сам же оказался в роли негодяя да ещё и любящую его девушку погубил. Да уж, радости от такого фильма мало, но это не означает, что, раз так, то и фильм плохой. Фильм-то как раз стоящий, но мало кем понятый. Его и знают-то главным образом потому, что там есть (ужас-ужас!) сцена порки подростка. Скучно жить на этом свете, господа. JD пишет: В "Неуловимых" порка была настоящая. А как это удалось установить? Кто-то из актёров делился воспоминаниями? JD пишет: В этом фильме <...> тоже. "Лагерь падших женщин" ("Tábor padlych zien")? Ну, тут уж "ни разу" не дети. Взрослых-то актёров при необходимости можно и выпороть (а то и кое-что похуже), а в стартовом сообщении подразумевались дети и подростки.

JD: Iken пишет: Кто-то из актёров делился воспоминаниями? Владимир Трещалов

Штурман: CuttySark пишет: Как вы думаете, как снимаются более-менее правдоподобные сцены порки в кино? Не как в "Ломоносове" Что Вам не понравилось в сцене из фильма про детство Ломоносова? В фильме "Шторм на суше" обыгрывается ситуация с неумелым отцом. Там есть сильный удар, который нанесен якобы по заду. От этого удара сын дергется и конструкция,на которой лежит, разваливается. Но если присмотреться, то артист, играющий отца, стегнул прутом не по голому заду, а по штанам. В конце неумелый отец отчаивается и зовет более опытного соседа. Тогда соседский мальчик подбегает к лежащему наказываемому и говорит: "Беги. Если мой возмется, то амба". Но наказываемый отказывается. В этом же эпизоде обыгрывается ситуация порки при посторонних.

CuttySark: Сцена в "Ломоносове" ненатуральная.

Огниво: В интернете ходит такая байка, что Трещалов был пьян, когда снимали сцену порки, и все время попадал по Вите Косых. Якобы Витя молчал, как партизан, неудобно было орать и останавливать съёмки. А потом он пару дней болел, и отомстил Трещалову, когда была его очередь пороть. Сомневаюсь, что это правда. Во-первых, если бы Витю пороли так сильно, хоть кто-нибудь да заметил бы. Во-вторых, Трещалов спился очень давно, умер 20 лет назад и вряд ли писал мемуары.

Iken: Огниво пишет: Сомневаюсь, что это правда. Во-первых, если бы Витю пороли так сильно, хоть кто-нибудь да заметил бы. Во-вторых, Трещалов спился очень давно, умер 20 лет назад и вряд ли писал мемуары. Сведения по этому вопросу противоречивы. Разные источники сообщают разные подробности, которые не удаётся совместить в цельную картину. О самом же Трещалове в одном месте сказано следующее: Владимира Трещалова считали бывшим беспризорником, диссидентом и приписывали ему уголовное прошлое. Этому способствовал и сам артист: выпив, он любил сочинять о себе небылицы. На самом деле Трещалов вырос в благополучной семье и ни разу в жизни не сидел на скамье подсудимых. Источник История о пьяном актёре и "случайной" порке лично мне представляется весьма сомнительной. Она, похоже, не учитывает, сколько народу толпилось вокруг Трещалова и Косых в момент съёмок. Трудно поверить, что даже после одного-единственного "случайного попадания" по юному актёру съёмка не была бы немедленно остановлена. И это не говоря о том, что подобный "казус" уж никак не мог повторяться от дубля к дублю.

CuttySark: Соглашусь. С одного дубля не снимают, а между дублями актер бы сказал хоть что-нибудь. И какой вообще был смысл терпеть и геройствовать.

JD: С его слов он пару раз он действительно стеганул по нему, естественно не так сильно и не до крови, а потом долго извинялся. Даже предложил чтобы тот ударил его в ответ во второй сцене, но он не стал.



полная версия страницы