Форум » Разные темы про наказания и опросы участников форума. » Размышления о наказании детей. » Ответить

Размышления о наказании детей.

Виктория: В вопросе о наказании детей много «эмоциональных» выплесков и стереотипов. Тем более когда речь заходит о телесных наказаниях. Давайте попробуем все же «взвешенно» обсудить данную тему. Прежде всего, противники наказания упирают на то, что ребенку можно все объяснить словами, мотивировать его похвалой к «правильному» поведению и даже приводят статистику «7:1» – 7 «похвал и одобрений» на 1 «порицание». С этим можно согласиться, если подобный подход реально будет «работать»: ребенок и вправду будет все понимать с «первого раза» … А если нет? На мой взгляд, вот как раз в этом случае наказание должно быть неотвратимо. – Ребенок должен понимать и усвоить, что «одного раза» объяснений по-хорошему должно быть достаточно, далее – уже наказание. Это логично и справедливо, и с самых ранних лет такое понимание надо прививать ребенку, чтобы не было «напрасных» обид. Далее, порой бывают ситуации, когда даже одного – первого проступка – может быть достаточно для наказания. Естественно, с предварительной «разъяснительной» беседой, но все же – уже «за первый раз» он должен быть наказан, и возможно даже строго. Это сложнее объяснить ребенку, но все же надо добиться понимания и такого принципа. Да, он (ребенок) мог не знать (ой ли?), не думать что «столь строго» будет наказан, «я нечаянно» и т.д. – Что сказать? Тему наказания давно уже «разработали» в человеческом сообществе, не случайно будущие юристы учат аж «римское право». – Многие «светлые головы» думали, и все же выработали универсальные подходы: «не знание закона не освобождает от ответственности», ответственность за «неумышленные/случайные» действия, «закон суров – но это закон» и т.д. Не надо «изобретать велосипед» - он уже изобретен, все «за» и «против» обсуждены неоднократно. Например, реальный случай использован в одном из моих рассказов. Девочка покидает «прогулочную площадку» в детском садике и выходит за ворота. Понимала ли она, что делает? – Наверняка, потому что хоть несколько раз, но было сказано – «гулять тут». И девочка, скорее всего, просто посчитала – «не такое уж это и нарушение». А вот причину запрета «выходить за ворота» она просто не осознавала в полной мере. К слову, в реальном случае на воспитательницу завели уголовное дело, хотя с ребенком и ничего не случилось … И опять же, согласно народной мудрости – тот же библейский сюжет с Адамом и Евой, которые тоже сочли, что «съесть яблоко» - «не такое уж нарушение» - ребенок должен понимать, и чем младше – тем больше ограничений - существование «категорических запретов». - Не надо думать «Почему?», просто точно выполнять указания старших. В моем рассказе девочка очень строго была наказана. Некоторые вещи лучше усвоить на уровне рефлексов, и «обидки ребенка» должны отходить на второй план в принятии решения о наказании. Пусть лучше до конца ребенок не поймет почему его так строго наказали, но на «уровне рефлексов» запомнит урок. Часто приходится слышать упреки на «обидное» или «унижающее» наказание. Здесь конечно надо смотреть конкретно – в чем же наказание. Тем не менее, понятия «обидно», «унижающе» - это все производное от наших предубеждений, которые мы (и дети) сами себе внушаем. Опять же «библейский» пример: пока Адам и Ева не «съели яблоко» (читай – не узнали), им ничуть не мешал их обнаженный вид. А еще, на Востоке, женщине стыдно лицо показывать – тоже сами себе придумали «запрет». И т.д. К тому же стыд – неплохое наказание само по себе. Лучше конечно, чтобы было стыдно за сам поступок, но сойдет и стыд, который «логически», мозгом, связывается с совершенным проступком. Например, одноклассники узнали про «позорную» порку – так только крепче запомнится наказание, и соответственно, меньше искушения повторить проступок, за который наказали. Рассмотрим порку. Глупости про серьезные «травмы» и «вред здоровью» сразу отбросим – скорее упав с велосипеда ребенок получит травму, чем от розги или ремня. И даже спорить попусту не буду. В чем унижение то? – Королей пороли, и ничего – их самооценка никуда не девалась. Никакими «забитыми» и «нерешительными» они не становились. Сотни тысяч уважаемых и «полноценных» людей прошли «через розги» - и без всяких «психологических» отклонений. Да, у человека есть высшая нервная система, и многое он способен понимать вербально, а не через выработку «рефлексов». Но ведь работают же и «рефлексы»! Порка создает сильнейшую «доминанту» - и человек на уровне рефлекса противится «неправильному» поступку. Простой пример: лечение алкоголизма и пристрастия к курению. Когда слова и «воля» не помогают – помогают «неприятные» ассоциации, связанные с алкоголем и сигаретой. И это факт! В заключении отмечу для противников наказаний – говорите только «за себя». Вам лично не помогли наказания в детстве? – Это не значит, что не помогли другим. Не обобщайте, плиз!

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

Larissa: Виктория пишет: 6 правил воспитания детей от еврейских мам. Ну, я знавала еврейские семьи где эти правила воспитания или вабще не работали или работали частично и оччень слабо )) И наоборот. Думаю дело тут не в том еврейская ты мама или нет, а в том какие у тебя личные взгляды на воспитание и как у тебя сожилась семейная обстановка, какой у тебя личный опыт, какие отношения с мужем и т.п. И ведь эти правила теоретические, не всегда на практике есть возможность их ииспользовать (то есть воплощать в жизни). "Родительство - целая наука..." Но к сожалению очень мало есть семей где родительство - это хотя бы чуть чуть наука, хотя бы немножечко... А говорить просто о правилах, это, как правильно написал bronks, значит "рассматривать вопросы воспитания в отрыве от современной реальности"...

Jev: Чего размышлять то? Пороть надо! Конечно, все зависит от родителя. От соплежуев толку никакого не будет. От неуемной, неконтролируемой гневливости также. Соответственно и чадо порют, когда он лежит поперек лавки, а не вдоль.

Апельсин: Jev пишет: Чего размышлять то? Пороть надо! Конечно, все зависит от родителя Порка порке - рознь! Тут, помнится, кто-то на форуме упомянул "400 ударов кабелем". Хотя, с другой стороны, если через тулуп... Тогда надо определиться, что такое порка. Настоящая порка. Порка - причинение лёгких телесных повреждений попе ребёнка с применением гибких инструментов, которыми производятся удары по попе в количестве, как минимум, два удара. Что такое лёгкие телесные повреждения? Это такие повреждения, при которых не требуется профессиональная медицинская помощь. То есть, если максимально, то это - капиллярные кровотечения и гематомы. Почему два удара - нижняя граница порки? Потому что порка - множественные удары. А "2" - минимальное множественное число. Логично? Верхняя граница порки устанавливается родителями самостоятельно. Она у каждого своя. Но я должен сразу сказать, что если 10-20 ударов не помогут в воспитании (возможно и такое, конечно же), то дальнейшее увеличение числа ударов уменьшает вероятность того, что порка поможет. И значит, надо искать другие методы воздействия на данного конкретного ребёнка в данной конкретной ситуации. Может быть, тогда трудовое воспитание? Труд сделал из обезьяны человека. Возможно, сделает человека и из ребёнка. А теперь, когда определились, поразмышляем: какое наказание более гуманно для ребёнка - три часа стояния в углу или порка двумя лёгкими ударами по попе пояском от халата?


Jury: Апельсин пишет: три часа стояния в углу или порка двумя лёгкими ударами по попе пояском от халата? Вот тут как раз размышлять нечего. 3 часа стояния в углу это очень мучительное наказание, пояском от халата два лёгких удара это вообще не наказание и не порка. А вот если против 3-х часов в углу на другую чашу весов поставить 10 ударов хорошим ремнём, будет что-то похожее на равновесие. Если, к примеру, ребёнку самому предоставить выбор, он всерьёз заумается. Одни выберут первое, другие второе.

Апельсин: Jury пишет: пояском от халата два лёгких удара это вообще не наказание и не порка Ну, почему же это не порка? Она вполне подходит под моё определение порки. Другое дело, что этот объём порки - минимально возможный, и у ребёнка такой объём порки вызовет разве что смех. Но если вы хотите сказать, что моё определение порки неправильно, то предложите своё. И заодно определите, что значит минимальная порка. Итак, по-вашему: 1. Порка - это что? 2. Минимальная порка - это что? С интересом выслушаю вашу точку зрения.

Jury: Апельсин пишет: моё определение порки неправильно, то предложите своё То, что я с Вашим определением не согласен, ещё не значит что оно неправильно. В этом вопросе каждый имеет право на своё собственное мнение. Пока что приведу не своё, а неоднократно слыханное суждение - если ребёнок не наорался до хрипоты, а после порки может не только встать, но и сесть, то считай его и не пороли!

CuttySark: Jury пишет: если ребёнок не наорался до хрипоты, а после порки может не только встать, но и сесть, то считай его и не пороли! А если не может, его не пороли, а пытали.

Jury: CuttySark пишет: А если не может, его не пороли, а пытали. Такое суждение тоже имеет право на существование. Я тоже согласен, что слишком жестокая порка уже переходит в пытку. Граница между нормальной и слишком жестокой поркой зависит и от возраста наказуемого, и от проступка, за который его наказывают. Если за какой-нибудь мелкий проступок ребёнка наказывают так, что он кричит от боли и сесть не может потом, то это явный перебор, а если проступок очень серьёзный, то такая порка может быть вполне адекватным заслуженным наказанием.

Апельсин: Jury пишет: каждый имеет право на своё собственное мнение Разумеется. Но каждое мнение должно быть хоть на чём-то основано. Моё полагаю основанным на логике. Я с точки зрения логики попытался дать определение и объяснить, что такое порка и что такое минимальная порка. Возможны, в принципе, и другие определения. Например. Минимальная порка - количество ударов по числу полных лет ребёнка. Исполнилось, к примеру, ребёнку 10 лет - минимальная порка 10 ударов, исполнилось 11 - минимальная порка 11. В этом случае порка может начаться с возраста 2 года (как я и говорил: 2 - минимальное множественное число). Такая специфика тоже возможна. Но мне лично она не нравится. Получается так, что каждый день рождения ребёнку добавляется по одному удару к минимуму. Может, тогда сразу в день рождения в подарок ребёнку порку? Поэтому мне такое определение не нравится. Но тем не менее, оно тоже у кого-нибудь возможно, так как в нём тоже присутствует какая-то логика. А вот неоднократно слышанное чьё-то суждение всё-таки не может выступать весомым контраргументом. Тем более суждение вот такое: Jury пишет: если ребёнок не наорался до хрипоты, а после порки может не только встать, но и сесть, то считай его и не пороли! По-моему, это уже беспредел! И, кстати, есть дети, которые не орут во время порки совсем. Порка заканчивается синяками и порой кровью, но во время порки дети не издают ни звука. Потом только плачут тихонько. Но не орут. По всякому бывает.

Дым: А у Вас дети есть?

Jury: Апельсин пишет: Может, тогда сразу в день рождения в подарок ребёнку порку? А за таким далеко ходить не надо, всего лишь в соседнюю Польшу. Там на 18 лет по традиции полагается порка в 18 ударов ремнём. И бьют иногда почти как по настоящему - с визгами, криками, а иногда и со слезами юбилярши. А если поехать дальше, в Латиноамериканские страны, то там прямо как предписал Апельсин - порка на каждый день рождения. При чём не одна - сперва в школе от одноклассников, потом по пути домой, от случайно встреченных друзей и знакомых, ну и наконец дома, во время праздничной вечеринки Не знаю почему, но на все дни рождения, начиная с 12 лет, там порют только девчонок, а парней как в Польше, только на 18. В ютубе раньше полно таких роликов было. Теперь Гугловская цензура такие сразу удаляет почему-то.

Jury: Апельсин пишет: По-моему, это уже беспредел! Дети тоже иногда беспредельничают

tema17: По-моему, играет роль не количество, а сам факт телесного наказания... или вовсе, возможность его применения... Если хватило намека... Не хватило - говорим прямо, что ждет... Мало - шлепнули, раз, другой... Ну, а большое количество, думаю, и правда, ничего не даст... Я не думаю, что так важно выяснять, являются ли несколько шлепков поркой... Порка, или "имитация", какая разница... Цель же не в этом, а в результативности...

Jury: От имитации порки результативности не будет.

Карл: Jev пишет: Чего размышлять то? Пороть надо! Конечно, все зависит от родителя. От соплежуев толку никакого не будет. От неуемной, неконтролируемой гневливости также. Соответственно и чадо порют, когда он лежит поперек лавки, а не вдоль. Из собственных наблюдений. Самые успешные люди- это те, кого пороли иногда и несильно. Друга одного пороли часто и лет до 16, собственно тоже нормальный чел, но как мне кажется излишне агрессивный, предпочитает силовое решение вопросов даже там, где не требуется. А у непоротых вовсе заметны определённые психологические проблемы. Хотя может это совпадение просто, выборка небольшая



полная версия страницы