Форум » Разные темы про наказания и опросы участников форума. » Сказать взрослому правду в лицо. Это правильно? » Ответить

Сказать взрослому правду в лицо. Это правильно?

Виктория: Начну с краткого пересказа одной рассказа из внеклассного чтения в школе. Суть проста: "взрослый дядя" глупо разыграл мальчишку. Последний, не долго думая, говорит ему: "Дядя, ты - дурак". Далее сюжет развивается так: родители спорят между собой - вправе ли мальчишка был так говорить? Мать считает, что ни при каких обстоятельствах нельзя делать неуважительные замечания взрослому человеку. Отец же наоборот, встает на защиту парнишки: "Если Иван дурак, и по дурацки поступил, то почему бы и сказать ему это прямо?". Вспомнился этот школьный рассказ в связи с недавним инцидентом с сестрой в школе. "Училка" разоралась, а сестра ей и скажи: "Прекратите орать!". - "Училка" естественно обалдела, "нажаловалась" ... Я когда разобралась в конфликте, все же встала на сторону сестры: "А орать то, в самом деле, зачем было нужно?". Реально плохого в этой истории вижу что сейчас "училка" может начать отыгрываться на сестре по всякому поводу. Такая вот история.

Ответов - 37, стр: 1 2 All

Иван: Виктория пишет: "Училка" разоралась, а сестра ей и скажи: "Прекратите орать!". - "Училка" естественно обалдела, "нажаловалась" Это классифицируется как грубость учителю. И родителям будет сложно доказать обратное. Отличная тема, Виктория. Но название не о том. Я бы добавил конкретики: Как научить ребенка говорить взрослому правду в глаза. Я с одним товарищем уже беседовал на тему, что надо парней (и девочек) учить БОЛТАТЬ ЯЗЫКОМ! Но не "я млин, вот сказал млин ей, бля а она мля.. ну елы моталы еб... как ей сказать мля...нафиг вообще... ну хрень собачья мля..." Я своим втолковывал и продолжаю, что слово - как выстрел! Может убить наповал, а можно словом прекратить войну. Нападение должно быть красивым и грамотным: -Мариванна, потише вы можете говорить? У меня уши закладывает, ваш крик вызывает свист в ушах и я не понимаю сути сказанного вами, слова сливаются и невозможно их различить. Вы можете спокойно и понятно сказать, в чем я не прав (не права)? Убедительно прошу вас разговаривать потише и поспокойнее, вы вед заинтересованы в том чтобы я понял вас? Или вы просто кричите с целью вызвать во мне панику и растерянность? Очень буду благодарен, если вы подробно разъясните мне ваши требования и замечания. Плюс интонация, спокойствие в голосе, смотреть ей в глаза, полное дружелюбие и прочие коммуникативные навыки. вот как то так я учил детей болтовне с учителями...

yamama: Ситуация.... Жалуется учитель на ребёнка: " мы так были рады новому ученику, у нас хорошая школа, детки все хорошие, а вот Д...." На что ребёнок, поворачивается к родителю и тихо (чтоб не слышал педагог) и уверенно говорит "пи@дит"... вот вам и правда в глаза....

Иван: yamama пишет: На что ребёнок, поворачивается к родителю и тихо (чтоб не слышал педагог) и уверенно говорит "пи@дит"... вот вам и правда в глаза.... Ну ну ну, рано сдаваться... "Пахтизанин, сдавайтесь, вас ждет горячий обед и теплая постель в плену!" (из какого то фильма совкового про немцев, а те попали в окружение, сидят в дождь в болоте по шею и ржут... во были герои!) Ну тут уже треп не между учителем и ребенком, а треугольник... нелюбовный! Тут идет защита как в суде. Родителю бы повернуться к учителю, и с удивлением на роже, миролюбивейшим пением запеть как придурку (негромко): - Да вы чтоооооо?! (глаза по плошке)Неужели?!!! Это получается, наш скромный парень попал в ваш школьный рай и нарушил структуру райской жизни?! (улыбочка)? А чем у вас так хороша школа, можно узнать? В прошлой школе нашего Д со слезами провожали - свет в оконце был для учителей... Что-то тут нечисто, давайте ка разберемся! Сынок, ты никого тут не убил? Нет? Может заколол копьем, нет? А что ж такое? Мариванна, нука отойдемте, без свидетелей, не травмируя детскую психику... И улыбочку, улыбочку идиотскую! Б**** С****... Проходил я такое, нервов сколько сгубил...


Виктория: Иван пишет: Нападение должно быть красивым и грамотным: -Мариванна, потише вы можете говорить? У меня уши закладывает, ваш крик вызывает свист в ушах и я не понимаю сути сказанного вами, слова сливаются и невозможно их различить. Вы можете спокойно и понятно сказать, в чем я не прав (не права)? Убедительно прошу вас разговаривать потише и поспокойнее, вы вед заинтересованы в том чтобы я понял вас? Или вы просто кричите с целью вызвать во мне панику и растерянность? Очень буду благодарен, если вы подробно разъясните мне ваши требования и замечания. Вот после такой тирады (если ребенок сможет ее выговорить спокойно) - точняк с "училкой" будет врагами на всю жизнь. Не просто что-то там "огрызнулся - нагрубил", а ехидненько так целую лекцию прочел. Пипец ребенку.

Иван: Виктория пишет: Вот после такой тирады (если ребенок сможет ее выговорить спокойно) - точняк с "училкой" будет врагами на всю жизнь. Не просто что-то там "огрызнулся - нагрубил", а ехидненько так целую лекцию прочел. Пипец ребенку. Да нет, как раз НАОБОРОТ! Это потому что Виктория, у вас заезженное предвзятое мнение. Вы же права ребенка хотите отстоять? А отстаивать - нелегко. Мне, к слову, не нужны были отличные оценки от учителей (моим детям то есть). Потому что знания - они вот тут, в голове! И если они есть, никакая заниженная оценка их не сможет из головы вытащить. От учителя - надо нормальное человеческое отношение. И я за это боролся, и дети мои такими тирадами выступали. Два раза выступят, на третий училка уже рукой машет на сына - да да, ты прав, Коля(Вася-Петя), хорошо родимый, иди иди, а то сейчас как откроешь рот... Да и папа прилетит в школу, и начнет меня учить жизни... А если сидеть и в рот смотреть дуре училке, будет пипец ребенку. Тут же психология тонкая - если ребенок пи*дит так что НЕ придерешься, это уже не пи*дешь и не нарушение! Вообще, великое дело, уметь трепать языком. Серьезно говорю. А когда ребенок ехидно но грамотно открывает свой детский рот, тут...Каждый вибирает из двух зол... МЕНЬШУЮ. Учителю надо работать на работе, и вести войны с каждым таким умненько-ехидненьким мальчиком девочкой не хватит ни сил ни ума. Его(ее ) дело маленькое - преподать предмет, рассказать тему урока, ответить на вопросы, проверить домашние работы. Всё! Проф навыки я пока не обсуждаю - это отдельная статья.

Tigger: А мне кажется что все от семьи зависит. У меня дома в духе "чего разорался на меня?" не разговаривают и не разговаривали. В папиной семье его бабушку, мою прабабушку, вообще все называли на "вы", и дети, и внуки. И мне это в детстве дикостью казалось, как так, родной маме или родной бабушке выкать. Один я на "ты" и называл. Меня не одергивали, а "вы" не мог говорить. И дома если что-то не нравится, нужно вежливо объяснять, что и почему, найти аргументы. И просто физически язык не поворачивается (и в детстве тоже не поворачивался, не считая пары недоразумений), родителям хамить или повышать голос. Хотя с приятелями некоторыми хорошо все поворачивается и общаюсь одним матом . Ну и к учителям было такое же отношение как и к родителям. Хамство, откровенное, и не откровенное тоже, - табу. Если училка совсем придурочная - занимался аутотренингом . Старался не обращать внимание. Более-менее адекватным мог сказать что не согласен, что-то не нравится. В школе почти не было такого, в школе больше забитый был. А вот в универе не один раз было. Во всех случаях заканчивалось все хорошо. Один раз, правда, боялся что последствия будут, Тоже препод любитель поорать и пооскорблять. Пока меня не трогал, я игнорил, не хотел конфликтовать, препод непредсказуемый и агрессивный. Потом тронул, проглотить, естественно, не смог и не хотел. И начались у нас с ним войны. Отвоевали несколько пар, и тут неожиданно он про меня забыл. После также продолжал орать, но не на меня.

саня: Иван пишет: сидят в дождь в болоте по шею и ржут... во были герои!) Кстати так сидеть не очень весело, сестра моей прабабушки так просидела в болоте со своей разведгруппой два дня. Итог -орден и отсутствие возможности иметь детей. А если по теме, то меня в семье всегда учили к взрослым относится уважительно, даже если орут. Отец всегда говорил, не надо опускаться до их уровня, будь выше их. И знаете помогает.Если огрызался, то сразу никогда не наказывал правда, сперва разбирался что к чему, ситуации разные бывают.

Tigger: саня а я вот опускаюсь до уровня, если в транспорте, например нахамили, - сразу конкретно посылаю, не смотря на возраст. Но учителей это не касается, как и других людей выше по статусу.

Виктория: Tigger пишет: саня а я вот опускаюсь до уровня, если в транспорте, например нахамили, - сразу конкретно посылаю, не смотря на возраст. Но учителей это не касается, как и других людей выше по статусу. Во-первых, с человеком необходимо говорить на "его языке". Согласитесь, глупо с забулдыгой на улице говорить на языке "высокой прозы" - забулдыга вас просто не поймет. Во-вторых, "Но учителей это не касается, как и других людей выше по статусу." - Это признак уважения к ним или трусости, боязнь наказания?

Tigger: Виктория это признак уважения. В моих глазах у них априори есть какой-то авторитет и они имеют больше прав чем хамло из автобуса.

Шура: Виктория пишет: Училка" разоралась, а сестра ей и скажи: "Прекратите орать!" Это, конечно грубость. Грубить учителям не нужно, также как впоследствии не нужно грубить своим начальникам и также своим клиентам и деловым партнерам. И этому умению обходиться без грубости надо бы научиться в юности. Вариант, предложенный Иваном - прочитать лекцию учителю, тоже не реалистичный. К сожалению, в наше время среди детей подросткового возраста встречается много троллей. Они сами провоцируют учителей в ответ на их морали словами: "А что вы на меня кричите? Не разговаривайте со мной в таком тоне!" , причем необязательно в ситуации, когда учитель на самом деле кричит или орет - бывает, что просто говорит эмоционально. Кричит человек или не кричит - это не всегда адекватно можно оценить, измерять уровень шума что ли и указывать верхнюю границу? Опытные учителя быстро таких троллей распознают и ставят на место, но некоторые выходят из себя, ведутся на провокацию и тут уж юные тролли ликуют! "Амыжедети! А мы систематически срываем уроки, но мыжедети, и хотим, чтобы нас любили и во всем нам уступали!!!" Но если на самом деле учитель кричит так, что ребенок перестает его слышать и воспринимать логически его слова, впадает в ступор, испытывает стресс, то на мой взгляд лучше всего будет, если ребенок подробно расскажет об этом родителям и кто-то из родителей сам поговорит с учителем или с завучем. Нужен искренний разговор, подчеркивающий общую заинтересованность в важном деле воспитания ребенка. Ну например: "Мария Ивановна, предмет, который вы ведете очень важен и нужен. Он не так легко дается нашему ребенку, мы стараемся его контролировать, помогать ему с домашними заданиями, но...иногда у доски наш ребенок теряется, волнуется, боится ошибиться и от волнения не всегда может верно решить. Я прошу вас, постарайтесь с ним подружиться, я надеюсь, что тогда он будет лучше успевать по вашему предмету, если увидит вашу поддержку" - это мой пример разговора с учительницей математики моей дочки. Помогло. Та учительница орала на детей у доски, и дети от ужаса стирали верные решения задачи....)) Если же претензии на самом деле несправедливые, и учитель явно не прав - надо идти к завучу и в спокойном тоне изложить свою версию событий. Мол, помогите решить наш спор с Анной Иванной, потому что вот так мол и так...(это если ребенок на самом деле чувствует себя униженным той Анной Иванной, а не сам её изводит и всячески провоцирует ради процессу)

Иван: Tigger пишет: Ну и к учителям было такое же отношение как и к родителям. Хамство, откровенное, и не откровенное тоже, - табу. Родители - это родные люди, и как бы там ни было, бывает всякое и прощается всякое, ситуации разные - но люди то РОДНЫЕ. я допускаю какие то вольности в семье, но не хамство конечно, но такие, которые нельзя допускать в школе. Давайте условно примем - школа что такое? это самая первая в жизни "альма матер" место где человек получает свое первое образование, при совке говорили - путевку в жизнь. Но был коммунизм, там уважение было порою необоснованное, но и учителя были - Учителями! с большой буквы. Не все но большинство. Сейчас я детям проясняю немного в ином русле. Школа - работа, уже писал тут. А на работе должны быть РАБОЧИЕ отношения. Именно они подразумевают уважительное отношение, даже если ты ненавидишь это учителя придурка и имеешь тому подтвержденные факты! Держи себя в руках - ты на работе! Я тоже коекого из вышестоящего ненавижу - но не мне решать, это строго деловые отношения, и есть правила поведения. Полностью исключить хамство и не паясничать, не проявлять агрессию и не унижать ни учителя ни себе подобных болванов. Ну и в таком духе. Уважение к учителю, не более чем уважение к коллеге по работе, но с высшим статусом. Да и вообще, уважение к учителю, это скорее - проявление воспитанности, сдержанности, опять же - рабочая деловая обстановка в связке ученик-учитель. И далее, никто никому ничего не обязан! Учитель, если он работает на ставку, никогда больше положенного не даст ученику! Не встречал таких. Личные опыт показывает, что, чтобы дать познания для хорошего ЕГЭ, мало одной школы - нужны доп уроки, репетиторы. Не знаю у кого как, спорить не буду. Но я стою на своем - учитель дает ниже минимума, у него нет и пока не появится стимула дать хотя бы еще чуть чуть!!! Поэтому в данном случае, отношения должны сводиться только к вытягиванию из учителя тех знаний, которые он в состоянии дать ученику - это тоже, согласитесь, уметь надо... И вопрос про то, что мой пост с предложенной "речью" - это тоже хамство учителю. Нет, не согласен. Это как раз тот момент, где ребенок САМ должен уметь хоть как-то, хоть что-то СКАЗАТЬ учителю с намеком на то, что крик для учителя априори непозволителен - это уже выходит за рамки рабочих отношений. Если виноват ученик, у учителя есть способы решать вопрос без крика - родители, дневник, тот жа завуч, тот же мобильный - позвонить родителям и пр. надо учить ребенка уважать себя, одним словом. и отстаивать свою точку зрения, причем грамотно это делать. саня пишет: Кстати так сидеть не очень весело, сестра моей прабабушки так просидела в болоте со своей разведгруппой два дня. Я как раз в курсе этого вопроса. Мой смайл совсем о другом - ОНИ ржали над врагом, понимая что погибают. Это уже само по себе - подвиг, чисто психологическая победа. я об этом хотел. Tigger пишет: саня а я вот опускаюсь до уровня, если в транспорте, например нахамили, - сразу конкретно посылаю, не смотря на возраст. Но учителей это не касается, как и других людей выше по статусу. А если в автобусе нахамил учитель или выше по статусу? хм... или они не люди? Tigger пишет: Виктория это признак уважения. В моих глазах у них априори есть какой-то авторитет и они имеют больше прав чем хамло из автобуса. Далеко не всегда. Встречал таких, которые во время урока на детей руку поднимали. Это скоты - априори. Я к тому, что учителя - такие же разные, как и остальные профессии. Есть спецы, а есть дебилы. Шура пишет: Но если на самом деле учитель кричит так, что ребенок перестает его слышать и воспринимать логически его слова, впадает в ступор, испытывает стресс, то на мой взгляд лучше всего будет, если ребенок подробно расскажет об этом родителям и кто-то из родителей сам поговорит с учителем или с завучем. Нужен искренний разговор, подчеркивающий общую заинтересованность в важном деле воспитания ребенка. Шура, не встречал еще ситуации, когда завуч будет защищать ребенка, или встанет на его сторону для выяснения причин конфликта. И не набегаешься в школу, если ребенка прессует один и тот же учитель на каждом своем уроке. А это частое явление. Я считаю, что ребенка нужно учить разговаривать с учителями. обязательно. Уважительно и достойно, но не с подачи "щенок и хозяин, а с подачи "коллеги по работе, но с разным статусом карьерной лестницы" И что касается искренних разговоров, бооольшие сомнения у меня - кто их будет выслушивать. "У меня в классе 25 человек, и каждый со своим характером, и я не могу всех воспитывать так, как просят родители. так что занимайтесь воспитанием дома, а здесь пусть ваш ребенок выполняет мои требования, как и все остальные. И если у доски он не может ответить, почему ребенок сам мне об этом не сказал?!" Шура пишет: Если же претензии на самом деле несправедливые, и учитель явно не прав - надо идти к завучу и в спокойном тоне изложить свою версию событий. Мол, помогите решить наш спор с Анной Иванной, потому что вот так мол и так... Свой своего не сдаст - не встречал обратного. Но если ребенок ПЕРВЫМ сказал учителю что у него голова уже от крика болит, и это слышали другие дети, и не было хамства - тут я подключаюсь и решаю вопрос основательно, или с классной, или с директором. И еще добавлю, например надо отличать если школа - с первого по одиннадцатый, одна школа одни учителя и один коллектив учеников. И если школа - два раза в год меняется в связи с переездами, и учителя разные, степень профессионализма - была очень низкой и пр... Тут уже как ни выкручивайся, а ребенок должен УМЕТЬ словами объяснить свое поведение, свои поступки, свою ситуацию - и заставить СЕБЯ уважать. Но это при одном условии, если ученик "как стеклышко", действительно не срывает уроки, хочет учиться а не дурака валять. "Если ты чист, я за тебя пойду в любой бой в школе, но если ТЫ в школе ведешь себя как придурок (тролля видно и дома!!!), защиты не жди"

Виктория: Иван пишет: Учитель, если он работает на ставку, никогда больше положенного не даст ученику! Не встречал таких. Личные опыт показывает, что, чтобы дать познания для хорошего ЕГЭ, мало одной школы - нужны доп уроки, репетиторы. Отнюдь. Многие учителя даже излишне ревностно относятся к своему предмету и владеют им. Как пример, могу привести пример своей школы с "английским" уклоном. Тем не менее двое поступили в очень престижные технические вузы: МФТИ и МИФИ - а это в определенной мере даже круче МГУ. И ничего: сами конечно немало самостоятельно занимались, но и уроков в школе хватало без репетиторов. Иван пишет: Поэтому в данном случае, отношения должны сводиться только к вытягиванию из учителя тех знаний, которые он в состоянии дать ученику - это тоже, согласитесь, уметь надо... Выше писала: в большинстве случаев ничего "вытягивать" не нужно: занимайся добросовестно - и придут к тебе знания. Иван пишет: И если школа - два раза в год меняется в связи с переездами, и учителя разные, степень профессионализма - была очень низкой и пр... Отговорки у ваших сыновей были - именно в связи с тем что "школу дважды в год меняют", а не уровень профессионализма учителей низкий. Разве что где-нибудь в "глухом" гарнизоне, где один учитель ведет разные и "непрофильные" для него предметы.

Иван: Виктория пишет: Как пример, могу привести пример своей школы с "английским" уклоном. надо понимать - СПЕЦшкола? То есть, там и программа - глубже? Виктория пишет: Отговорки у ваших сыновей были - именно в связи с тем что "школу дважды в год меняют", а не уровень профессионализма учителей низкий. Разве что где-нибудь в "глухом" гарнизоне, где один учитель ведет разные и "непрофильные" для него предметы. Не надо поверхностно болтать о том, о чем вы не имеете ни малейшего представления. Мои сыновья сами в большинстве случаев справлялись с проблемами. А если не справлялись, к проблеме относился адекватно и оперировал фактами, а не словами. Слова - для детей, у них иной защиты в школе НЕТ. Но кроме моих, я видел и знал, как учатся другие дети. В конце концов, не в лесу прОжил... пол сотни лет...

Виктория: Иван пишет: надо понимать - СПЕЦшкола? То есть, там и программа - глубже? Глубже - по английскому языку. Но учителя и по другим предметам были квалифицированные - я же написала: вполне хватило ШКОЛЬНЫХ занятий (плюс домашних дополнительных) для поступления в ТЕХНИЧЕСКИЙ ВУЗ (физика, математика, химия).

Иван: Виктория пишет: Глубже - по английскому языку. Но учителя и по другим предметам были квалифицированные - я же написала: вполне хватило ШКОЛЬНЫХ занятий (плюс домашних дополнительных) для поступления в ТЕХНИЧЕСКИЙ ВУЗ (физика, математика, химия). Вы привели факт ТОЛЬКО о себе и сестре , а я - о нескольких детях, чужих и своих. О нескольких школах, о разных учителях в разных уголках нашей великой и красивой страны. Все не так прямо, как вам видится. Очень криво в некоторых местах, к сожалению. А за вас - рад!

саня: Tigger пишет: саня а я вот опускаюсь до уровня, если в транспорте, например нахамили Но учителей это не касается, как и других людей выше по статусу. Виктория пишет: Это признак уважения к ним или трусости, боязнь наказания? В транспорте и я могу послать, но здесь я конкретно о школе. То, что это не касается учителей, это и есть признак уважения. И вообще если ребёнок будет чувствовать за собой поддержку родителей, он и отвечать не будет, хотя можно получить обратное- реакцию вседозволенности

Иван: саня пишет: И вообще если ребёнок будет чувствовать за собой поддержку родителей, он и отвечать не будет, хотя можно получить обратное- реакцию вседозволенности Я своим верю всегда. У нас главное правило - не врать, и тогда можно рассчитывать на поддержку. Если верить ребенку, он будет видеть в родителях реальную настоящую поддержку и не побоится сказать правду, по крайней мере, не в интересах ребенка будет врать. А вседозволенность, она может быть и если забить окончательно. Он тогда поймет что защиты нет, и смысл повиноваться ВСЕМ? И так, и так - виноватым сделают его. вот и вседозволенность.

Виктория: Иван пишет: У нас главное правило - не врать, и тогда можно рассчитывать на поддержку. Поддерживаю. Не врать - это одно из главных правил, которое должен усвоить ребенок.

Шура: Иван пишет: Шура, не встречал еще ситуации, когда завуч будет защищать ребенка, или встанет на его сторону для выяснения причин конфликта. И не набегаешься в школу, если ребенка прессует один и тот же учитель на каждом своем уроке. А это частое явление. Я считаю, что ребенка нужно учить разговаривать с учителями. обязательно. Уважительно и достойно, но не с подачи "щенок и хозяин, а с подачи "коллеги по работе, но с разным статусом карьерной лестницы" И что касается искренних разговоров, бооольшие сомнения у меня - кто их будет выслушивать. Очень жаль, что вы не встречали такие ситуации. Тем не менее, не надо видеть в учителе налогового инспектора или сборщика штрафов, который только и ищет как бы придраться к ученику. Учитель заинтересован в том, чтобы его ученики получили бы знания и в том, чтобы на уроках была деловая обстановка. Учитель , даже вспыльчивый и с громким голосом , все равно стремится к тому, чтобы научить детей. И если родители искренне укажут ему на особенности восприятия ребенка, то он услышит. Мне подобные ситуации встречались много раз, и я знаю, что учителя готовы идти на контакт с родителями ради конструктивного решения вопросов обучения детей. Детей надо учить грамотно разговаривать и отстаивать свое мнение, я с этим не спорю, но у детей мало жизненного опыта и повышеная эмоциональность, поэтому им надо помогать личным примером.



полная версия страницы