Форум » Разные темы про наказания и опросы участников форума. » Стоит ли вешать ремень на стену? » Ответить

Стоит ли вешать ремень на стену?

Наталья: С одной стороны, постоянно висящий на стене ремень служит не плохим стимулятором усердия, так как не позволяет расслабляться и весьма недвусмысленно напоминает о возможных последствиях. С другой стороны, в семьях, где ремень играет не последнюю роль в системе воспитания, он не забывается и так. Косяки же, в следствии которых этот инструмент пускается в дело, случаются в любом случае, иначе в этом предмете просто не было бы необходимости. Однако, будучи доступным для всеобщего обозрения, как инструмент семейной педагогики, он одним только фактом своего присутствия на стене создаёт не мало и психологических неудобств тем, для воспитания коих он, собственно, и предназначен. Тем, хотя бы, что не позволяет им приводить домой друзей или подруг, и ставит в неловкое положение, при неизбежном и иногда появлении в доме родственников или знакомых. Какие мнения?

Ответов - 70, стр: 1 2 3 4 All

Екатерина: Ремень не должен быть для всеобщего обозрения. Если родители применяют такой инструмент семейной педагогики, то достаточно, если ремень висит в шкафчике и дети его видят. Это дело семейное, а не публичное. Тем более, что не все приходящие в этот дом могут одобрять телесные наказания. Зачем родителям гласность в этой интимной теме?

tim: Екатерина пишет: достаточно, если ремень висит в шкафчике и дети его видят ...У меня как раз так и было: ремень висел на внутренней стороне дверки шифоньера (платяного шкафа); и, когда я одвелся утром в школу и вовращался после уроков домой, я его всё время видел. Боялся этого ремня до ужаса; до сих пор его помню: коричневый, поблёскивающий… Дисциплинировало сильно, ничего не скажешь; но стопроцентной гарантии это не даёт: иногда "находил" заскок и я, даже зная о том, что меня ждёт, делал какое-нибудь школьное озорство, -- ну, вроде бы, бесстрашие своё, как бы, самому себе показывал. А висящим на стене (в гостях у кого-то) я видел ремень всего два раза -- и ещё один раз, будучи уже взрослым. В детстве же это не так уж ужасно воспринимается: ну, я понял, что это -- для наказания; ну и что?! Как будто меня дома не ремнём наказывают -- такого рода были мысли. Но, вообще, -- вид ремня воздействует, конечно. Или носить его надо -- с джинсами, там, или с юбкой, -- или как-то на видное место положить -- меньше глупостей будет.

Екатерина: tim пишет: А висящим на стене (в гостях у кого-то) я видел ремень всего два раза -- и ещё один раз, будучи уже взрослым. Когда видели, то спокойно это восприняли и разговора об этом в той семье не было? Ремень был для девочки или мальчика?


tim: Два случая в детстве -- ну, как -- в детстве; я уже классе в шестом учился, -- были у моих друзей -- мальчиков. Воспринял спокойно -- если, конечно, можно так сказать: такое зрелище всегда волнует. Тогда особых разговоров не было. А вот тот случай, когда я был уже взрослым -- это для девочки. ...Я уже к тому времени закончил институт, работал -- и познакомился с женщиной чуть меня старше -- Леной её звали. Судьба у неё была не очень лёгкая, рано родила ребёнка, бросила из-за этого учёбу, начала работать, чтобы было на что существовать ей и дочке; в общем, -- нелегко одной. А когда мы познакомились, она собиралась восстановиться в институте; но, поскольку ничего не помнила, попросила меня помочь по математике. Я согласился и мы договорились заниматься в её квартире -- так просто удобнее было. Ну, там я ремень на стене в детской и увидел. Вот тут был шок так шок! Комната вся такая чистенькая, розовые тона вокруг, всюду -- большие плюшевые игрушки -- мишки, обезьянки, -- и маленькие куколки-принцессы; а на стене -- суровый ремень. "Вот, -- думаю, -- ни фига себе!"

Екатерина: tim пишет: Ну, там я ремень на стене в детской и увидел. Возможно, что это было просто для видимости, чтобы девочка боялась плохо себя вести. А реальной порки к ней не было или чтобы только чуть-чуть слегка отшлёпать. Вы об этом говорили с Леной? Девочка какого возраста?

tim: Девочке мало лет было. Чудо, просто, какой красивый ребёнок! ...Ну да, спросил, конечно, -- разве бы я удержался? "Она ремень только и понимает!", -- был ответ. Ну так уж прямо всё выспрашивать я не мог -- неудобно, всё-таки: ты спросил -- тебе ответили; а больше, типа, меня ведь и не касается. Но, как-то по поводу висящего на стенке ремня, она сказала, что вначале порола дочку своим, -- то есть тем, что она носила с джинсами, -- но потом решила купить специальный, -- только для воспитания. Да, кстати, сказала, что, мол, никакого ремня дочка не боится: "Я, -- говорит, -- хоть во всех комнатах ремни развешу: не воздействует это на неё!"

Екатерина: tim пишет: "Она ремень только и понимает!" Суровая мамаша, однако. Для малышки такая ременная педагогика это уж через чур будет. Надеюсь, что вы не похвалили её за такое наглядное пособие на стене? Или, наоборот, стали чаще заходить для помощи в математике и не только?

tim: Екатерина пишет: Для малышки такая ременная педагогика это уж через чур будет А чего -- "чересчур"? Она же её там не насмерть забивала; можно и нужно, в принципе, учитывать и возраст. Ну точно до школы, точно в детский садик она ещё ходила. ...А бывать чаще… Вы имеете в виду -- нравился ли я ей? Да. И я мог бы бывать чаще и для математики, и для чего другого. Только… там немножко ситуация была: вроде бы, ухлёстывал за ней один мужик… Ну, я его, в принципе, мог бы взять и спокойно в сторонку отодвинуть -- отбить её, по-простому говоря: легко получилось бы. Но… понимаете, какая штука -- я же ведь на ней не женился бы: зачем мне, спрашивается, чужой ребёнок; пусть даже и сто раз красивый?! Ну, поигрался бы с ней -- и бросил; а там человек семью с ней создать хотел и удочерить ребёнка -- все дела. Серьёзно, в общем, был настроен; а для меня, как я уже сказал -- только очередное развлечение… Лишил бы её последнего, может быть, шанса хоть как-то устроить жизнь -- красиво бы получилось?! Вот и отошёл я от этой летней истории; а что там дальше было уж и не знаю...

Екатерина: tim пишет: А чего -- "чересчур"? Она же её там не насмерть забивала; можно и нужно, в принципе, учитывать и возраст. Значит, вы положительно воспринимали, что демонстрация ремня на стене это подходящий способ воспитания дошколят? В случае совместной жизни с Леной, вы бы не препятствовали порке девочки?

tim: Ну, как -- "положительно"... Она мне, помню, сказала: "Ты меня, наверное, за какую-то домомучительницу воспринимаешь..." "Ну, почему, -- говорю, -- "мучительницу"... Меня и самого мать в детстве порола; так что, -- нормально я тебя воспринимаю..." Если ремень на стене как-то помогает, то, не вижу, в принципе, причин не считать его подходящим способом воспитания дошколят. Дети разные бывают; кому-то нужно именно это… А насчёт совместной жизни -- ой, не знаю! Я бы не вмешивался, по крайней мере. Поймите -- это не мой ребёнок; и, что бы там ни говорили, о таких вещах никогда и никто не забывает. А если кто-то говорит, что забывает, то он врёт. Ну вмешаешься ты, убедишь её, что пороть не надо -- а ребёнок завтра на голову сядет и превратит потом жизнь в тихий ужас: это на раз-два бывает -- легко! И теперь уже не справишься: всё, поезд ушёл -- она просто не будет даваться; не введёшь ты её обратно в рамки. Самому что-то делать -- это, вообще, забудь!!! Ребёнок прекрасно понимает, что ты ей не родной. Нет, спасибо, -- ну его на фиг; в такие дела лучше не мешаться -- не мой ребёнок, как и было сказано!

walker: Наталья пишет: С одной стороны, постоянно висящий на стене ремень служит не плохим стимулятором усердия, так как не позволяет расслабляться и весьма недвусмысленно напоминает о возможных последствиях. Ремень не служит стимулятором усердия, так как при порке его не видно. Настоящим стимулятором усердия может быть какой-то предмет видимый при порке, то есть одежда в которой порят, лавка для бития и т.п.

Екатерина: walker пишет: Ремень не служит стимулятором усердия, так как при порке его не видно. Это весьма спорное утверждение. Во-первых, ремень виден перед началом порки, когда он или лежит рядом, или в руках у того, кто порет. Во-вторых, ощущение боли возникает от ремня. Даже само слово РЕМЕНЬ уже служит напоминанием о порке. Всё это вполне очевидно. Боятся именно ремня, а не скамейки для порки.

Guran: tim , я хочу напомнить о наличии правил Форума. Если вы тестируете возможности опять перескочить проведенную возрастную черту, то я вам не советую. Про девочку из детского садика в математическом ракурсе конечно очень увлекательно, но лучше не надо.. И да - ___________________________________________________

walker: Екатерина пишет: Это весьма спорное утверждение. Во-первых, ремень виден перед началом порки, когда он или лежит рядом, или в руках у того, кто порет. Во-вторых, ощущение боли возникает от ремня. Даже само слово РЕМЕНЬ уже служит напоминанием о порке. Всё это вполне очевидно. Боятся именно ремня, а не скамейки для порки. Во первых, перед началом порки ремня не видно, так как перед поркой занимаются ловлей и зажимом клиента:) Меня много раз били, но я не видел чем. Подозреваю, что проводом от проводного радио:) Поэтому слово ремень, показ его специально и т.д. может подействовать только на глупого ребенка, который думать самостоятельно не умеет, но ремень ума точно не прибавит.

Екатерина: walker пишет: ремень ума точно не прибавит. Поэтому к вам применяли провод, а не ремень. Это наводило вас на глубокие размышления о стимуляторе усердия.

Практик: walker пишет: Поэтому слово ремень, показ его специально и т.д. может подействовать только на глупого ребенка, который думать самостоятельно не умеет, но ремень ума точно не прибавит. Ясный пень, что сам по себе ремень ума не вложит: перед поркой (и во время порки) надо многократно проговорить Что неверно сделано и Как Верно поступать. Чтобы словами буквально мозг вынести. А ремнем - все сказанное надёжно закрепить. Слово - первично! Слово это рисунок или орнамент, который нужно нанесли со всем тщанием, а порка-ремень это прочный лак, которым надёжно фиксируют нанесенный узор. Вот так поэтично

tim: Практик пишет: это прочный лак, которым надёжно фиксируют нанесенный узор. Вот так поэтично Не то слово ) Поэтично -- супер )

Екатерина: Практик пишет: порка-ремень это прочный лак Порка это не лакировка, а припечатывание словесного внушения ремённой передачей на уровень подсознания, если выражаться суровой прозой.

tim: Екатерина пишет: Порка это не лакировка, а припечатывание Всё-таки, мне кажется, -- лакировка; в том смысле, что ведь твои дурные желания никуда не деваются: ты не станешь вмиг прилежным, послушным или, скажем, очень вежливым. Но ты, под таким жёстким воздействием, вынужден будешь "лакировать" самого себя, чтобы снова не влетело. Конечно, потом, впоследствии, человек исправляется и сознательно стремится к чему-то хорошему; мо это происходит постепенно, а пока суд да дело -- просто притворяешься. У меня, по крайней мере, так было.

Практик: Екатерина пишет: Порка это не лакировка, а припечатывание словесного внушения ремённой передачей на уровень подсознания, если выражаться суровой прозой. Согласен Ключевая фраза - на уровень подсознания. И слово Припечатывание я бы заменил на Припечатывание.

tim: Практик пишет: И слово Припечатывание я бы заменил на Припечатывание. Прошу прощения: а чем принципиально различаются эти слова?

Практик: Практик пишет: слово Припечатывание я бы заменил на Припечатывание. Припечатывание -> Пропечатывание (на заднице и в извилинах)

Iken: Наталья пишет: С одной стороны, постоянно висящий на стене ремень служит не плохим стимулятором усердия, так как не позволяет расслабляться и весьма недвусмысленно напоминает о возможных последствиях. С другой стороны, в семьях, где ремень играет не последнюю роль в системе воспитания, он не забывается и так. Думаю, здесь всё строго индивидуально. Даже чисто символическое присутствие ремня (родительского, висящего на виду или, допустим, в шкафу, где он то и дело попадается на глаза) в "личном пространстве" ребёнка может отразиться на поведении ребёнка как самым удручающим образом, так и положительно или же вовсе никак. Не знаю, правда ли, но мне доводилось слышать, что в некоторых семьях ремень на стене выполняет роль предостерегающей таблички (вроде знака молнии на трансформаторной будке) и не более того. Наказывать им никто и в мыслях не держит, а со стенки всё же не убирают на всякий случай. Так вот даже это, так сказать, информационное присутствие ремня одного ребёнка доведёт до депрессии, другим будет воспринято безразлично, а для третьего станет почти что предметом гордости (причины могут быть какие угодно). Естественно, что если для ребёнка невыносима сама мысль о телесном наказании, то ремень, "невинно" висящий на стеночке, будет только раздражающим либо угнетающим фактором. Особенно если взрослые станут ёрничать на эту тему, как они умеют. С другой стороны, если ребёнок и телесных наказаний совершенно не боится (т. е. его либо никто не наказывает и не собирается этого делать, либо наказывают лишь слегка), и мысль о них его не раздражает, то почему бы ремню и не висеть-то? Конечно, кому-то и в этом случае будет стыдно перед гостями, особенно сверстниками. Но, во-первых, разве ремень на время гостей убрать нельзя? Часто ведь визиту гостей предшествует генеральная уборка. А, во-вторых, смотря ещё что за гости. Быть может, дед-военный только одобрит (ему же не обязательно объяснять, что ремень только висит, но не применяется), а приятели-мальчишки даже зауважают. Ну а что касается воспитательно-дисциплинирующего воздействия висящего на виду ремня (особенно отцовского), то оно определённо имеет место. Возможно, потому, что "послание" выраженное таким образом очень лаконично, ёмко и наглядно. Одного мельком брошенного взгляда бывает достаточно, чтобы ребёнок отвлёкся от нежелательных мыслей и сосредоточился на хорошем и полезном.

tim: Iken пишет: а приятели-мальчишки даже зауважают. Как это ни странно -- да; подобное очень -- очень! -- может быть. Как объяснить такой факт я не знаю. Даже ума не приложу; но тех моих сверстников, у которых (бывая у них в гостях) видел висящий на стене ремень, я, действительно, очень уважал. Не знаю, повторюсь, почему; но я старался подружиться с этими ребятами поближе, -- если, конечно, они не были против, -- и, уж во всяком случае, мне никогда не пришла бы в голову идиотская мысль как-то над ними насмехаться, подшучивать и тому подобное... Это какие-то тонкие материи, логику тут применять -- дело просто совершенно глупое… Мальчишки бывают очень тонкими и тактичными существами

Iken: tim пишет: Как это ни странно -- да; подобное очень -- очень! -- может быть. Тем не менее, я всё же, вероятно, погорячился, распространив воспоминания собственного детства (дополненные моими личными специфическими обстоятельствами) на всех мальчишек вообще. То, что в те времена было делом, если и не совсем обычным, то далеко не экстраординарным, нынешними подростками может восприниматься как некая девиация. В мои школьные годы бравада завзятых сорванцов по поводу того, как их наказывают, воспринималась в общем-то нормально, с той лишь оговоркой, что россказни о жуткой суровости отцов (а то и матерей!) слушатели в уме спокойно "делили на пять". Иногда в конце концов выяснялось, что тот, кто хвастался, будто его "дерут, как Сидорову козу", банально сочинял для поднятия авторитета в качестве "отпетого". Вообще представление о семидесятых-восьмидесятых годах ХХ века, как о временах чуть ли не повсеместного распространения семейных телесных наказаний, подчас основывается всё на том же детском сочинительстве. Пороть, конечно, пороли, но далеко не так оголтело и часто, как многие теперь думают. tim пишет: Как объяснить такой факт я не знаю. Даже ума не приложу; но тех моих сверстников, у которых (бывая у них в гостях) видел висящий на стене ремень, я, действительно, очень уважал. Не знаю, повторюсь, почему; но я старался подружиться с этими ребятами поближе, -- если, конечно, они не были против, Ну вот, например, одно из возможных объяснений. Предположим, пятиклассник Сидоров в разговорах с одноклассниками ни разу не упомянул, что его, мол, "дома лупят" (а раз так, то его, в принципе, могли считать "мимозой"). Друг Сидорова Петров, придя к тому в гости, с удивлением увидел висящий на стене ремень (а ремни на виду, как известно, просто так не висят) и кое-что про своего товарища сообразил. Дескать, парня-то в строгости держат, а он про то и не пикнет. Стало быть, скромный и выдержанный. И это, заметьте, осталось бы наблюдением Петрова, сделанным про себя и для себя. Ибо задавать вопрос типа "А чегой-то у тебя ремень над кроватью висит? Тебя дерут, что ли?" было бы вопиющей бестактностью. tim пишет: и, уж во всяком случае, мне никогда не пришла бы в голову идиотская мысль как-то над ними насмехаться, подшучивать и тому подобное... Вам (и мне) — нет, но кто поручится за нынешних подростков? Они ведь могут быть жестокими до крайности и превратить товарища в посмешище, а то и в изгоя. Так что, даже если для ребёнка вид висящего ремня является положительным фактором, то перед приходом его приятелей это "украшение" благоразумнее будет всё-таки убрать. Другое дело, если приходят только настоящие друзья, проверенные временем. От них, вероятно, можно и не таиться. tim пишет: Это какие-то тонкие материи, логику тут применять -- дело просто совершенно глупое… Обстоятельства у всех разные. Иногда всё объясняется логичней некуда. Вот, к примеру, рос подросток безотцовщиной, про что все его одноклассники отлично знали. Хоть мальчик и не был виноват в отсутствии у него отца, а шпынять его за этот "недостаток" всё-таки шпыняли. Но случилось чудо! В один прекрасный день у мальчишки появился отчим. Хорош он оказался или плох — разговор отдельный, существенно же то, что "статус" мальчишки тут же изменился. Думаю, не будет слишком смелым предположение, что подросток, гордый своим приобретением, станет, хотя бы первое время, к месту и не к месту подчёркивать факт появления у него отца. А тут уж и приврать не возбраняется ("завтра с отцом на рыбалку поедем"; "папа эту задачу за пять минут решил"; "батька рассердился, выпороть обещал" и всё в том же роде). Вот, между прочим, и повод завидовать товарищу для тех его одноклассников, у которых отцов так и не появилось. tim пишет: Мальчишки бывают очень тонкими и тактичными существами Точнее точного! Во всяком случае, способны бывать. Могут, если захотят. Другое дело, что такое желание у некоторых из них появляется весьма редко. А вот вести себя по-обезьяньи — это всегда пожалуйста.

tim: Iken пишет: Ибо задавать вопрос типа "А чегой-то у тебя ремень над кроватью висит? Тебя дерут, что ли?" было бы вопиющей бестактностью. Сказать такое -- это полный ужас; каким же идиотом надо быть?! Да и, с другой стороны, -- тебе-то какое дело, не тебя же дерут?! У меня даже был случай, когда один мой товарищ, друг детских лет, как-то сказал: "Ох, пойду домой (мы у меня тогда были; обсуждали, как ночью Луну будем вместе фотографировать); мне английским надо заниматься, -- а то попадёт!" Я говорю ему с удивлением: "Тебя же мать не лупит, ты говорил?!" "Да, -- отвечает, -- так было; а сейчас она за меня взялась! Сказала, что сама будет со мной английском заниматься; и, если что..." Всё стало понятно; и я уже не стал уточнять, что и как; только подумал: "Ну что, Олежек, -- погулял ты, порадовался свободе -- да это ещё и при такой серьёзной маме! -- а теперь и до тебя, значит, очередь дошла!" )

Iken: tim пишет: Сказать такое -- это полный ужас; каким же идиотом надо быть?! Да и, с другой стороны, -- тебе-то какое дело, не тебя же дерут?! Совершенно верно. Однако получалась любопытная вещь. Одни (причём, судя по одному письму в "Семью и школу" как мальчишки, так и девчонки) тем, что их наказывают телесно, прямо-таки бравировали (мы же, дескать, отпетые!), другие же всеми силами сей факт старались скрыть ("это же такой позор, если в школе узнают, что меня лупят"). Однако шила в мешке не утаишь. Рано или поздно по косвенным признакам, по случайно вырвавшимся словам и т. п. одноклассникам (если они были хотя бы немного наблюдательны) удавалось определить, кто действительно бывает луплен, но помалкивает об этом. Спрашивать же об этом прямо, на моей памяти, не решался никто. Возможно, у девочек было иначе, но мальчишки в этом вопросе блюли некий "этикет". И даже если правда выходила наружу неожиданно и случайно (ремень на стене; следы порки, увиденные на физкультуре и т. д.), то и в этом случае полагалось поступать в соответствии с "принципом" Эдиты Пьехи: Hичего не вижу, ничего не слышу, Hичего не знаю, ничего никому не скажу. tim пишет: У меня даже был случай, когда один мой товарищ, друг детских лет, как-то сказал: "Ох, пойду домой (мы у меня тогда были; обсуждали, как ночью Луну будем вместе фотографировать); мне английским надо заниматься, -- а то попадёт!" Я говорю ему с удивлением: "Тебя же мать не лупит, ты говорил?!" "Да, -- отвечает, -- так было; а сейчас она за меня взялась! Сказала, что сама будет со мной английском заниматься; и, если что..." Проще говоря, отца у мальчишки не было? Во всяком случае, факт, что при наличии отца подростка порет мать, лично мне показался бы несколько странным. Говорят, впрочем, что иногда к телесным наказаниям прибегают оба родителя (причём, если можно так выразиться, "в разных стилях"), но всё же традиционен такой расклад семейных ролей, при котором отец выпорет, мать пожалеет. И, сдаётся мне, если подростка с малых лет воспитывали именно в этой "патриархальной" парадигме (как, например, меня), то, когда мама всё-таки вынуждена будет однажды взяться за ремень, это будет для ребёнка если и не концом света, то серьёзной психологической травмой. tim пишет: Всё стало понятно; и я уже не стал уточнять, что и как; только подумал: "Ну что, Олежек, -- погулял ты, порадовался свободе -- да это ещё и при такой серьёзной маме! -- а теперь и до тебя, значит, очередь дошла!" К слову, о "дошедшей очереди". Меня мама стращала ремнём с самого раннего детства, но почему-то всякий раз (по-моему, весьма непоследовательно) акцентировала внимание на том, что пороть должен мужчина. Отец или дед — не важно; дед в её проповедях фигурировал даже чаще, чем отец ("Вот будешь читать "Детство" Горького, узнаешь, как дедушки умеют пороть"). Мало-помалу я утвердился в мысли, что, поскольку отца у меня нет, а дед есть только двоюродный, поглощённый заботами о собственном внуке, то относительно порки я могу быть спокоен. Видимо, меня будут пугать ей до окончания школы и этим дело ограничится. Однако по мере того, как я рос и превращался в охламона, мамины намёки, шутки и многозначительные реплики на тему телесных наказаний становились для меня всё более и более неприятными. Быть может, в глубине души я сознавал, что в один прекрасный день маме станет столь трудно со мной справляться, что она от слов перейдёт к делу. Несмотря на то, что она, по её же словам, "слабохарактерная и нерешительная". Возвращаясь к теме ремня на стене, вспомню следующий случай. Как-то раз, классе этак в седьмом, на уроке труда мы пытались делать подарки мамам на 8 марта. Учитель отнёсся к теме урока как-то излишне формально и сказал, что ограничений нет никаких, пусть каждый сделает, что сможет. Проявите, дескать, фантазию и покажите, какие вы мужчины. А я, признаться, был не большим сувенирных дел мастером (что и неудивительно в тринадцать-то лет) и фантазия мне ничего дельного не подсказала. Подсматривая, чем заняты другие, я выбрал, что попроще (не от лени, а чтобы не ударить в грязь лицом) и принялся делать сувенирный брелок для ключей в виде большого ключа из витой золотистой проволоки. Результат моих трудов был, увы, далеко не блестящим (блестела только проволока). "Золотой ключик" получился великоватым и без бородки, которую я приделать не успел. Учитель отнёсся к моей работе с некоторым скепсисом (идея "слизана", ключ не доделан), но четвёрку всё же поставил. Дома я объяснил маме все обстоятельства и пообещал, что доработаю штуковину, но, ввиду её порядочных размеров, будет она настенным украшением. И, чтобы показать, как это будет выглядеть, повесил ключ на место не то календаря, не то какой-то картинки. Однако мама, смеясь, сказала, что ничего доделывать не нужно, так как плётка получилась отличная. А затем, в своей обычной насмешливой манере, объяснила, как будет этой плёткой пользоваться (если не приступлю к урокам до её прихода и т. д.). Меня её слова и интонация, с которой они были сказаны, обидели чуть не до слёз (я ей подарок пытался сделать, а она вон что) и я сказал с сарказмом, как какой-нибудь крапивинский герой: "Может тогда уж лучше ремень на стенку повесим?!" Сейчас этот эпизод выглядит несколько комично, но тогда мне было не до смеха. Фраза о ремне на стенке была "шуткой, в которой есть доля шутки". И, честное слово, не представляю, как бы я пережил действительное появление ремня на стенке или в маминой руке, когда дело бы дошло до "точки невозврата". Однако, слава Богу, всё сложилось иначе. Когда у меня появился отчим, поток маминых шуточек про порку мгновенно иссяк. А ремень над диваном в моей комнате всё-таки однажды возник. Но обстоятельства его появления там — отдельная история.

tim: Iken пишет: Одни (причём, судя по одному письму в "Семью и школу" как мальчишки, так и девчонки) тем, что их наказывают телесно, прямо-таки бравировали (мы же, дескать, отпетые!), Да, есть такое дело; и я тоже этим немного занимался, -- ну, не то, чтобы уж так бравировал, но, в принципе, был горд, что я, мол, такой, вот, -- могу эту боль от ремня выдержать (хоть и плачу) -- а как насчёт тебя, цыплёнок?! Что ты вообще в жизни понимаешь, если не знаешь, как больно ремень стегает?! ...В школе, надо сказать, я это как-то и не особо скрывал, -- следов только стеснялся показывать; а так -- нет: мог заявить, к примеру: "Ну, вы можете прогуливать эту математику (английский, труды) сколько угодно: а я только два дня назад дома так получил, что мало не покажется; и никуда я с вами не побегу: мне хватает и того, что было!" Обычно, без вопросов шли подобные заявления; да всех почти дома лупили. Iken пишет: Проще говоря, отца у мальчишки не было? У Олежки? Да; ну, то есть, он был, но они развелись. Впрочем, я знал другого парнишку, -- тоже, как ни странно, Олег! -- там отец был; но порола его мать. Ох, как порола! Крепче нас всех… Отец, наоборот, жалел его; но крутая там была мамаша -- с дворянскими какими-то корнями, слова не скажи, и на расправу скорая. Тоже хороший был, между прочим, мальчик: спокойный, умный; всегда на него можно было положиться... Iken пишет: не представляю, как бы я пережил действительное появление ремня на стенке или в маминой руке, Для меня это было шоком, потрясением; но мне ведь семь лет было, -- я привык. Но первый раз, когда у матери в руке ремень и ты понимаешь, что она сейчас тебя и вправду выпорет -- это шок. Даже сейчас не могу без душевного волнения вспоминать, а тогда... Что уж говорить про чувства тогда! Iken пишет: ("Вот будешь читать "Детство" Горького, узнаешь, как дедушки умеют пороть"). Да, там дедушка умел пороть... Так, что неделю пролежишь!

Jury: Iken пишет: Одни (причём, судя по одному письму в "Семью и школу" как мальчишки, так и девчонки) тем, что их наказывают телесно, прямо-таки бравировали (мы же, дескать, отпетые!), другие же всеми силами сей факт старались скрыть Из собственных воспоминаний с детства не припомню ни одного случая, чтобы девочки этим бравировали. Мальчики да, до класса 5-6. Девочки между собой перешептывались по этим делам, но так, чтобы мы, мальчики, не слышели. Ни разу не слышел, чтобы хоть одна девочка похвасталась тем, что её дома выпороли. И следы никогда не показывали. А мальчики могли гордиться, показывая здоровенный синяк от ремня.

саня: Jury пишет: А мальчики могли гордиться, показывая здоровенный синяк от ремня. Мы тоже часто друг перед другом хвастались, особенно после родительских собраний, кому и как досталось. Даже привирали иногда малость, чтобы казаться более крутым. А что касается ремня на стене, то у нас в семье такого не было. Он в шкафу у родителей висел. Хотя у некоторых моих одноклассников он реально на стене болтался. Но они по сути и внимание на него особо не обращали, пока ненакосячат , вроде как вещь для интерьера.

Jury: Однажды в детстве, мне было наверно лет 8, с бабушкой были у её подруги. Там были две девочки, наверно её внучки, 6 и 7 лет. Увидев на дверном косяке висящий короткий толстый ремень с колечком на конце, за которое он был повешен, я спросил у бабушки, что это? Она сказала это ремень, бить если кто неслушается. Я тут же сопоставил это с фактом, какие же послушные эти обе девочки! И вспомнил как мы втроем листали разные книжки, и в одной я увидел надорванный лист. Начал в голос спрашивать, почему лист порван, но старшая девочка поспешно закрыла мне рот ладошкой, а эту книжку убрала и засунула куда-то далеко далеко в полку. И этот факт я тоже для себя увязал с висящим на стене ремнём - наверно бабушка ещё не видела порванный лист и кому-то крепко достанется, когда бабушка это обнаружит. А может не достанется, на меня свалят! Их бабушка же видела, что мы все вместе смотрели книжки. И вообще, это был один из первых эпизодов, с которых началось моё неравнодушное отношение к порке.

Yejik: То есть девочки и так послушные были, даже порванной странички боялись и их все равно пороли да еще и бабушка. Строгая однако бабушка. У меня висел на ручки двери 1 -2 дня после порки потом убирали, если конечно за это время еще одну не назначали. И мне это было очень не комфортно.

Вася Хренов: Наверное не стоит. Это уже какое-то психологическое насилие, постоянное давление на психику.

Yejik: Вася Хренов А может наоборот как мотивация будет действовать. Решил вместо уроков погулять во дворе по пути ремешок увидел, пошел сначала уроки сделать. НЕ у всех же было так как у меня что он козался горячим и я боялся взяться за ручку двери где он висел. Кому то может просто мотивация будет или напоминания о приоритетах.

Вася Хренов: Yejik пишет: А может наоборот как мотивация будет действовать. Наверное это лучше индивидуально решать, все дети же разные. Может быть вы и правы, некоторым детям нужно постоянное напоминание о необходимости хорошего поведения, в виде ремешка не стене. А для какого-нибудь другого ребёнка наоборот, постоянный вид ремня будет на психику давить. По ребёнку смотреть надо, его характеру, поведению и т.д.

tema17: У нас не висел. Ни когда я рос, ни, когда мои росли... Если понадобился, достать не долго... Ну и добавлю, что частого применения не было, только за что-то оч. серьезное, а так обходились словами или "подручными средствами"...

Yejik: tema17 Что за подручные средства? Вася Хренов Это все понятно, но для большинства как будет лучше по вашему? У меня вот было так что висел несколько дней после последней порки затем убирали. Но самому убирать запрещалось.

Jury: Yejik пишет: для большинства как будет лучше по вашему? Если с отношением к учёбе и поведением есть проблемы, я считаю, что повесить ремень на видное место это очень даже хорошее решение. А убрать его от туда можно как поощрение. И до новых провинностей пусть лежит в шкафу.

Yejik: Jury вот у меня так и было. Если определенное время не шкодил то убирали. Если сам убереш отругают или накажут и заставят самого вернуть на место.

Jury: А не пороли за то что убирал ремень?

Yejik: Пороли один раз тапкой когда не просто убрал а спрятал. И затем сказали стоять в углу пка не вспомнишь куда дел. Я тогда сказал что забыл куда положил.

Jury: Многие девчонки мне рассказывали, что за спрятанный ремень доставалось резиновой скакалкой

Yejik: Вот скакалкой меня никогда не пробовали. До сих пор интересно как это. Но тапкой в сравнении с ремнем тоже больнее. Причем одно дело просто спрятанный ремень убранный с того места где он висит или хранится, и совсем другео когда его не находили перед поркой. Вот там все хуже. Бывало и так что тапкой, потом в угол, а когда отдаш то еще и добавочка этим найденным ремнем.

Jury: Эх, зря скакалку резиновую ни разу не взяли Девчонки говорят, что после этого сами следили, чтоб только этот ремень никуды не пропал

Yejik: Можно было чуть подшутить например брат взял спрятал, и говорит сестре а ремень то пропала, накажут нас за это готовься сестренка. Ну это если детей больше одного. А можно и несправедливое наказание получить мама сама положила в другое место и забыла.

Маша: Jury пишет: Девчонки говорят, что после этого сами следили, чтоб только этот ремень никуды не пропал Точно подмечено! Резиновую скакалку чаще используют для порки более старших девочек.Когда ремнём уже не пробрать как следует.

Iken: Маша пишет: Точно подмечено! Резиновую скакалку чаще используют для порки более старших девочек.Когда ремнём уже не пробрать как следует. Неужели девочек непременно нужно пороть сильно? А если слегка, то не доходит?

Jury: Iken пишет: А если слегка, то не доходит? А девочки иногда более упрямые, чем мальчики. Доходить то доходит, но всё равно хочется сделать по своему, даже если за это придётся лишний раз потерпеть Это если пороть слегка.

Iken: Выходит, девочек (не всех, разумеется, а именно упрямых, которых наказывают телесно) останавливает только страх перед крепкой поркой, а не перед поркой вообще? Но тогда это уже какая-то дрессировка получается. Сомневаюсь, что к порке скакалкой можно привыкнуть, но если предположить, что это всё же возможно, то чем тогда наказывать девочек, которых уже и скакалка не пугает? Палкой, что ли? Или кухонной дощечкой для резки лимонов (небольшая такая и узкая)? Нет ли тут ошибки и попытки "закрутить гайку не по резьбе"? Если на девочку в один прекрасный момент перестаёт действовать гуманное наказание, её лупят сильнее, чтоб было больнее, и конца этому не видно. А голова как не работала, так и не работает, несмотря на то, что попа уже основательно "научена" и исхлёстана вдоль и поперёк. Или это родовое свойство девочек — делать, как делать нельзя, несмотря на отчаянные протесты головы (которая понимает, что из этого выйдет) и попы (которая будет жестоко расплачиваться за всё)? Неужели девочки до такой степени живут эмоциями, что им постоянно укротитель с хлыстом нужен?

CuttySark: Интересно, и во что потом превращаются девочки, которых так дрессируют. Становятся умницами, отличницами и спортсменками? Прекрасными послушными женами? Или злобными садистками, которые и своих детей порют ремнем-розгами-скакалками и иже с ними, и для других того же требуют на подобных форумах?

Jury: Iken пишет: перестаёт действовать гуманное наказание, её лупят сильнее, чтоб было больнее, и конца этому не видно Почему не видно? Видно. Время идёт, девочка взрослеет, голова умнеет, и так понемногу, и уже настаёт то время, когда можно всё. И уже не надо пороть, например, за то, что не пришла домой ночевать

Jury: CuttySark пишет: Становятся умницами, отличницами и спортсменками? Прекрасными послушными женами? Да CuttySark пишет: своих детей порют ремнем-розгами-скакалками... ... чтобы они тоже стали "умницами, отличницами и спортсменками. Прекрасными послушными женами."

CuttySark: Волшебное, однако, средство: у тупых появляется интеллект, ни к чему не способные становятся талантливыми, и все становятся послушными, правда, не навсегда. Куда там святым мощам.

Jury: Да да, волшебное средство уменьшения влияния лени на проявление интеллектуальных способностей, таланта и всего прочего. Хотя, лень сама по себе тоже очень важна в развитии человечества, основная движущая сила прогресса.

CuttySark: Ну если лень вылечивается навсегда, средство пора запатентовать.

Iken: CuttySark пишет: Интересно, и во что потом превращаются девочки, которых так дрессируют. Становятся умницами, отличницами и спортсменками? Прекрасными послушными женами? Или злобными садистками, которые и своих детей порют ремнем-розгами-скакалками и иже с ними, и для других того же требуют на подобных форумах? Не знаю, как там насчёт спортсменок, комсомолок и просто красавиц, но фантазия у таких девочек порой развивается до невероятной степени. Например, они могут сублимировать из собственных сокровенных желаний настоящих (ну, почти) девочек, взять их на воспитание и завести на каждую специальный "педагогический дневник", содержащий сведения относительно хода воспитательного процесса. Все трудные вопросы педагогики (в частности: "За что?", "Чем?", "Сколько?", "Как сильно?", "Как часто?" и т. д.) найдут разрешение на страницах этих дневников. А девчонки, выдержавшие весь "курс" домашнего воспитания, станут до того стойкими и прочными, что о них будут гнуться катаны и вакидзаси лучших мастеров. Жаль только, что ни одну из этих закалённых девочек никому из нас не доведётся встретить в этом мире... Jury пишет: Время идёт, девочка взрослеет, голова умнеет, и так понемногу, и уже настаёт то время, когда можно всё. И уже не надо пороть, например, за то, что не пришла домой ночевать. Почему же она вдруг так резко взрослеет, что тут же становятся ненужными средства, "дозировка" которых до того только возрастала? Не в том ли дело, что девочки, которых всё детство и отрочество лупили, как Сидоровых коз, в один прекрасный день достигают возраста, когда пороть уже нельзя? И "получать" они перестают как раз по этой причине, а вовсе не потому, что прежние наказания, с возрастом становившиеся всё более безжалостными, неожиданно сделали своё дело и превратили девчонок в умниц? CuttySark пишет: Волшебное, однако, средство: у тупых появляется интеллект, ни к чему не способные становятся талантливыми, и все становятся послушными, правда, не навсегда. Куда там святым мощам. Добавим к этому лечение и профилактику всех болезней, нормализацию гормонального фона, улучшение характера, появление мотивации к полезной деятельности и благотворную привычку поменьше сидеть на одном месте. CuttySark пишет: Ну если лень вылечивается навсегда, средство пора запатентовать. Поздновато спохватились, патент выдан тысячи лет назад. Идею даровать людям палку, чтобы поучать глупого, приписывали ещё древнеегипетскому богу Тоту. Недаром же говорится: "Хорошо смеётся Тот".

Jury: Iken пишет: Не в том ли дело, что девочки, которых всё детство и отрочество лупили, как Сидоровых коз, в один прекрасный день достигают возраста, когда пороть уже нельзя? Нет, не в том дело. Когда девочке было 14, её пороли если до слишком поздней ночи загуляла. А когда девочке уже, предположим, 20, и вернулась глубокой ночью домой, нет повода пороть её. Достаточно уже большая, чтобы сама за себя отвечать. Всё в норме. А 14-ти летнему подростку такое поведение недопустимо.

Алина: Екатерина пишет: Ремень не должен быть для всеобщего обозрения. Если родители применяют такой инструмент семейной педагогики, то достаточно, если ремень висит в шкафчике и дети его видят. Это дело семейное, а не публичное. Тем более, что не все приходящие в этот дом могут одобрять телесные наказания. Зачем родителям гласность в этой интимной теме? Когда у мне в начальных классах мама повесила над столом ремень, это очень и очень помогло в плане внимательности и усидчивости... В 4 классе ремешок мама переложила в шкаф. А напоминание о телесных наказаниях у меня росло прямо за окном и мама часто говорила: "Смотри какие прутики, гладкие, гибкие, красивые. Может пора пойти срезать для тебя? Небось забыла как они попу лентяйкам секут?"

Алина: Наталья пишет: постоянно висящий на стене ремень служит не плохим стимулятором усердия, так как не позволяет расслабляться и весьма недвусмысленно напоминает о возможных последствиях Прям уверена, что в некоторых случаях ремешок перед глазами вывешивать полезно. Пока ремешок красуется на виду, конечно никаких подружек и друзей, твое дело все время посвящать урокам! У некоторых из моих подружек ремешок тоже висел на видном месте. Когда ремешок попадал на глаза маминым подругам, они если и реагировали, то очень по доброму, типа "старайся, дорогая, надо учиться на 5, тут уж ничего не поделаешь".

romk98: Да, в шкафу, ремню самое место! У меня висел в шкафу, в моей комнате. В этом шкафу, были не только мои вещи, родительские тож, те, что не влезли в их шкаф. Ну, и ремень... Откроешь за чем-либо, норовит попасться на глаза, напомнить!..

сева: У меня тоже в шкафу. Ужас был, просто конкретный! Как переодеваешься после школы, так и смотришь всякий раз на ремень... Я его гладил; иногда, даже целовал: он представлялся мне неким живым существом -- вроде змеи -- за мной следить приставленным.

romk98: сева пишет: он представлялся мне неким живым существом -- вроде змеи -- за мной следить приставленным. Не, у меня такого "фетиша" не было. Старался просто, чтобы на глаза не попадался... открывал др. дверку, не ту, на которой висели ремни. Ну, а попадет на глаза, - начинает вспоминаться... Немного страха, немного фантазий...

Sakh: сева пишет: Я его гладил; иногда, даже целовал: он представлялся мне неким живым существом Не зря некоторые "психологи" советуют наказывать маленьких детей не рукой, а ремнем, прутом, т.к. рука родителя должна любить, а негатив ребенок относит к инструменту наказания ...

Skabi4evskij: сева пишет: Я его гладил; иногда, даже целовал: интересное отношение ребёнка к ремню...

romk98: Sakh пишет: рука родителя должна любить, У моих... рука выполняла двойную роль... Могла, приласкать, а могла и шлепнуть... Воспринималось нормально: накосячил - одно, молодец - другое... Не "инструмент" (рука в данном случае) - виноват, а сам накосячил... Ну, и "расплатился"... - косяк искуплен и забыт!

сева: Да это не фетиш. Я, вообще-то говоря, об этом как-то не думал, а тут вспомнил -- и задумался. Ну, по моему мнениню, это было что-то вроде примитивной и наивной магиии. Знаете, так все древние религии и возникали: гремит гром, затем -- ливень, который сносит к чертям жалкие хижины первобытных людей... Страх! Ужас. Вот и пытались найти эти самые первобытные люди какие-то отношения с такой страшной силой. Придумывали себе какого-нобудь там Зевса, или Юпитера, или Индру, или Вотана, или Перуна -- и поклонялись ему, жертвы человеческие приносили, чтобы хоть как-то задобрить... Вот и меня, наверное, как-то так было. А что вы хотите -- ребёнок восьми лет?! Хотел задобрить Чёрного Змея, чтобы, может, побил не так уж больно...

Sakh: сева пишет: Хотел задобрить Чёрного Змея, Вспомнилась картина "Мальчик с розгой", если не ошибаюсь, такой же пацаненок лет 7-8, держит хворостина и что-то ей говорит ... Наверное тоже просит не сильно по попе стегать ...

romk98: сева пишет: А что вы хотите -- ребёнок восьми лет?! Хотел задобрить Чёрного Змея Ну, наверное, в 8 лет еще можно верить в сказки, "одушевлять" предметы... У меня применение ремня началось попозже, на пару лет, когда я начал "борзеть"... До того, я был наивным, послушным, доверчивым к родителям... Если капризничал по мелочам, хватало словесного выговора, максимум , шлепка ладошкой.

Kris: Sakh пишет: Вспомнилась картина "Мальчик с розгой", если не ошибаюсь, такой же пацаненок лет 7-8, держит хворостина и что-то ей говорит ... Наверное тоже просит не сильно по попе стегать ...Если бы не страшная ситуация, это могло бы быть милым.

Avocado: Наталья пишет: С одной стороны, постоянно висящий на стене ремень служит не плохим стимулятором усердия Сомневаюсь. Хороший стимулятор усердия это требовательные родители и гарантированные наказания поркой за невыполнения этих требований. Это стимуляция. А висящий перед глазами ремень для того не совсем не требуется... ну что он висит, только настроение портит, напоминая о боли и негативных чувствах. Для напоминания достаточно всего одного слова - "наказание". Не больше. Тем более что тут имеет место быть и обратный эффект. Надо подчас даже специально не напоминать, для того чтобы ребенок сам проявлял самостоятельность. Забыл - наказали за забывчивость. В следующий раз забывать не будет. А то что постоянно под глазами какая-то подсказка как для несмышленого - это не дело, имхо. И постоянно висящий ремень как-то принижает ребенка что-ли. Если он делает успехи, то надо наоборот пообещать не наказывать, убрать все эти арбируты и договориться. Это настоящее доверие и послушание. Я же не говорю что ремень применять нельзя. Нужно обязательно. Но разумно, и чтоб ребенок хоть как-то осознавал эту разумность.



полная версия страницы