Форум » Разные темы про наказания и опросы участников форума. » Субботняя порка. » Ответить

Субботняя порка.

Виктория: Традиция порки "ритуальной" порки по субботам имеет серьезные исторические корни в русской традиции. Это не только не литературе, но например и мой дед рассказывал что был такой обычай, секли розгами "для профилактики". Ну а что? - Профилактика - великая вещь. Причем если это "традиция", то практически не возникает обид на "несправедливость наказания": традиция, тут не поспоришь ... А если еще и есть реальные провинности за неделю, то посильнее и основательней высечь. Мне кажется подобная "традиция" вполне вписывается и в современный уклад. Во всяком случае посечь только на пользу. На мой взгляд, вполне приемлемо в возрасте 9-11 лет практиковать умеренную субботнюю порку. Старше - наверное уже "нет", т.к. надо стремиться больше воздействовать словами, да и навыки самодисциплины к этому моменту должны сформироваться. С другой стороны, начиная лет с 11 (и наверное до 14-16 лет) следует наказывать не часто, но если уж наказывать, то строго: брать не количеством , а качеством и наказывать действительно за серьезные проступки. Вот такие мысли пришли в голову, решила высказаться. Кто-что думает?

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 All

Serge de K: Виктория пишет: Традиция порки "ритуальной" порки по субботам имеет серьезные исторические корни в русской традиции. Это не только не литературе, но например и мой дед рассказывал что был такой обычай, секли розгами "для профилактики". Ну а что? - Профилактика - великая вещь. .............. Кто-что думает? Я ,например, вспомнил эпиграф к одному своему рассказу...Рассказ приводить не буду (он достаточно большой) , а вот эпиграф пожалуй приведу, он просто менее объемный....Да и раздел не литературный, поэтому данный пост можно считать как оффтоп... Посвящается Алене День субботний…Купец второй гильдии Николай Алексееч Седых По полудню, как то полагается Кличет чад малолетних своих Звать второй раз ему не приходится Раз позвали - так нужно идти… Мать икону святой Богородицы Прижимает волнуясь к груди Сколько раз и самой приходилось Целовать с дрожью губ этот лик Сколько раз на скамейку ложилася Ожидая в слезах это «вжиг….» Розг соленых не жаль для «учения» Сколько слез пролилось, то не счесть Всякий раз после тех «поучений» Пару дней было трудно присесть Подросла, стала бабой замужнею По субботам все реже секут Но как прежде не пряча волнения Зрит как муж из бадьи тянет прут. Робко жмутся детишки у лавочки Заголяясь,( как ой уж там стыд!) Жаль до слез ей сейчас своих лапочек Есть надежа : Бог видит - простит…. Со «старшой» начинают, с Аленушки И к скамейке, в чем мать родила Достает Алексееч «соленушки» На скамью дочь послушно легла От плеча вниз слетают секучая Ивы плачущей гибка лоза Ведь не зря же зовется «плакучею» От нее тут же льется слеза Тут одною слезой не избавится Чай стегучая розга не мед Коли прут в порке той излохматится Не беда – тятька новый возьмет.. Не жалеют те розги Аленушку Так стегают что искры из глаз Режут девичью попку до кровушки Исполняя отцовский наказ Головой замотала, сердешная Своим криком пугая мальцов Зато встанет с скамейки безгрешною Хоть порою и нету грехов Вот и этот «правеж» в « назидание» За провинность построже секут Без обид, а с большим с пониманием Ждет Аленушка следущий прут Зад, что печка – огнищем пылает уж ! …Все…Шатаясь встает со скамьи Руку папки смиренно лобзает Благодарность ему говорит… А чуть рядом уж хнычет Алешка И Марфуша вот- вот заревет… …Их черед …Пострадают немножко… Зад же к свадьбе, как пить, заживет!!! Вместо эпиграфа от автора PS. Как и говорил остановлюсь на эпиграфе

Nikita-80: Serge de K , хотелось бы в литературном разделе увидеть и сам рассказ.

Закир: А какой смысл наказывать без вины? Просто удовольствие получить?


Serge de K: Виктория пишет: Мне кажется подобная "традиция" вполне вписывается и в современный уклад. Ну не знаю, не знаю как это может вписаться в современный уклад ...Хотя не отрицаю, что подобная традиция еще жива в разного рода сектанстких общинах, продолжающих жить по домостроевскому укладу...Да и "взрослые дяденьки и тетеньки" порою не прочь поиграть в Это...

SS: Присоединяюсь к Никите! Очень интересно почитать упомянутый рассказ, Серж. Сколько лет детям, упомянутым в стихотворении? Говориться ли про них в рассказе, или это так, художественная заставка? И вообще, ваш эпиграф, или это чье то еще творчество?

Serge de K: SS пишет: И вообще, ваш эпиграф, или это чье то еще творчество? Творчество личное, дык там же написано "от автора", если бы было бы другое творчество то наверняка бы указал

Закир: Ни в одном серьезном источнике не встречал сведений о наказании "для профилактики", разве что они использовались обычными извращенцами вроде меламеда Бойаза, которые во все времена были. Поскольку заведомое наказание без вины обесценивает саму цель наказания: какой смысл вести себя хорошо, если все равно накажут. В России в некоторых семьях существовала традиция наказывать за провинности не сразу, а раз в неделю - в субботний день, но опять-таки при наличии этих провинностей. Если ребенок всю неделю вел себя хорошо, его и не наказывали, и суббота для него проходила благополучно.

Виктория: Закир пишет: Поскольку заведомое наказание без вины обесценивает саму цель наказания: какой смысл вести себя хорошо, если все равно накажут. Да, с этим согласна. Вместе с тем "профилактическая" порка в субботу имеет другой смысл: это "прививка", напоминание. Это не должно восприниматься как наказание. Как мы занимается зарядкой по утрам, чтобы тренировать тело (хотя тоже можно спросить - зачем себя мучить?). Хотя и готова признать, что вопрос неоднозначный.

Закир: Виктория пишет: Это не должно восприниматься как наказание. Как мы занимается зарядкой по утрам Но тогда дети к этому просто привыкнут и перестанут бояться.

Larissa: Виктория пишет: На мой взгляд, вполне приемлемо в возрасте 6-11 лет практиковать умеренную субботнюю порку. Старше - наверное уже "нет", т.к. надо стремиться больше воздействовать словами, да и навыки самодисциплины к этому моменту должны сформироваться. С другой стороны, начиная лет с 10-11 (и наверное до 14-16 лет) следует наказывать не часто, но если уж наказывать, то строго: брать не количеством , а качеством и наказывать действительно за серьезные проступки. Отличная идея! )) Вот только классические методы счас не в моде... Классика не вписывается в современный ритм жизни. А жаль

Сева: Larissa пишет: Вот только классические методы счас не в моде Да тут дело, в принципе, такое... Было бы желание, -- а там и классика может быть, и рок, и что хотите :)

einars: Интересную мысль тут один знакомий подкинул. Человек очень эрудитный, в том числе в историй. Совсемь не тематик. Пару дней с ним вместе в хостеле прожили, по вечерам было время поговорить. Как то зацепили тему субботних порок. Он высказал очень разумное обьяснение. Батюшку все боялись? Боялись. А на исповедь каждое воскресение идти обьязательно. В том числе и детям. Если дети там не договорят, и батюшка поймает, будет ругать. И детей, и родителей. Вот и делали им исповедь перед розгами, что бы потом перед батюшкой всё нормально было. Может и не так оно было, но мысль мне понравилась.

Митрил: Батюшку? Боялись? Серьёзно?

Larissa: Закир пишет: Ни в одном серьезном источнике не встречал сведений о наказании "для профилактики", разве что они использовались обычными извращенцами вроде меламеда Бойаза, которые во все времена были. Поскольку заведомое наказание без вины обесценивает саму цель наказания: какой смысл вести себя хорошо, если все равно накажут. В России в некоторых семьях существовала традиция наказывать за провинности не сразу, а раз в неделю - в субботний день, но опять-таки при наличии этих провинностей. Если ребенок всю неделю вел себя хорошо, его и не наказывали, и суббота для него проходила благополучно. Я тоже думаю так что секли детей не "для профилактики" а за конкретные провинности, только не сразу а надо было дождаться субботы. Счас действительно ритм жизни такой что эта традиция ушла в прошлое, в семьях где детей порют делают это сразу, как было у меня. И ремень всегда "под рукой" у родителей, а раньше специально приготавливали розги, на это уходило наверно несколько дней а потом смотрели в чём дети провинились за неделю, и смотря по этому в субботу воспитывали.

Татьяна: Виктория пишет: Традиция порки "ритуальной" порки по субботам имеет серьезные исторические корни в русской традиции Думаю,что субботние порки связаны с укладом жизни в те времена. Всю неделю работали, в воскресенье шли в церковь. Суббота была посвящена уборке помещения,двора. По субботам топили баню. Порка обычно назначалась на 16-17 часов (во всяком случае не позднее) , т.е после бани. Вполне логично: тело распарено,прошло предварительный разогрев веником, можно переходить к более серьезному воздействию розгами. einars пишет: Если дети там не договорят, и батюшка поймает, будет ругать. И детей, и родителей. Вот и делали им исповедь перед розгами, что бы потом перед батюшкой всё нормально было. einars, не очень поняла..Дети рассказывали о своих плохих поступках перед поркой родителям и поэтому проще было было исповедоваться?

SS: Татьяна пишет: Думаю,что субботние порки связаны с укладом жизни в те времена. Всю неделю работали, в воскресенье шли в церковь. Суббота была посвящена уборке помещения,двора. По субботам топили баню. Порка обычно назначалась на 16-17 часов (во всяком случае не позднее) , т.е после бани. Вполне логично: тело распарено,прошло предварительный разогрев веником, можно переходить к более серьезному воздействию розгами. Тогда логичнее было бы пороть прямо там - в бане? Или низкие потолки не позволяли замахнуться? К сожалению, до нас дошло слишком мало достоверной информации. Люди не придавали значения подробностям. А те рассказы, где их много, вызывают подозрение на предмет фантазии. Так как их писали люди явно не безразличные к теме.

Татьяна: SS пишет: Тогда логичнее было бы пороть прямо там - в бане? SS , думаю не в бане, потому что отец сек, а мать молилась перед иконами.В бане образов не было. Может поэтому...

Алексей-64: Татьяна пишет: думаю не в бане, потому что отец сек, а мать молилась перед иконами. Так по канонам домостроя супругу тоже было необходимо поучать "с любовию и благоразсудным наказаниемъ...", поэтому матери не только молиться приходилось .

Екатерина: "Ритуальная порка" по субботам - это, конечно, архаика и сейчас неприемлемо. Да и раньше, вряд ли это было распространенной практикой в семьях. У родителей всегда бывает достаточно поводов наказать ребёнка и выпороть, если они сторонники телесных наказаний детей. Поэтому не вижу смысла в профилактической порке. Ребёнку это будет трудно понять за что его секут, если он ни в чём не провинился. В субботу лучше заниматься с детьми для их развития и общения с ними - времени у родителей для этого всегда мало. А порка это всё-таки мало приятное занятие и применяется в экстремальных случаях, когда это необходимо для поддержания дисциплины.

Катюша: Larissa пишет: Я тоже думаю так что секли детей не "для профилактики" а за конкретные провинности, только не сразу а надо было дождаться субботы. Екатерина пишет: "Ритуальная порка" по субботам - это, конечно, архаика и сейчас неприемлемо. Да и раньше, вряд ли это было распространенной практикой в семьях. У родителей всегда бывает достаточно поводов наказать ребёнка и выпороть, если они сторонники телесных наказаний детей. Поэтому не вижу смысла в профилактической порке. скорее всего пороли как раз за накопившиеся провинности за неделю. Правильно выше написали: обычно повод наказать найти можно, идеального поведения не бывает. Мое мнение - лучше наказывать сразу, по факту, не откладывать на потом.

Татьяна: Алексей-64 пишет: Так по канонам домостроя супругу тоже было необходимо поучать "с любовию и благоразсудным наказаниемъ...", поэтому матери не только молиться приходилось Алексей-64, да кто в 16 в этот "Домосторой " читал-то.....было только 15% грамотного населения.Ну и под словом "наказание" понималось как наказ, поучение. Скорее жили так,как жили их предки. Не думаю,что "воспитание" жены проходило в присутствии детей и на той же лавке..

Алексей-64: Татьяна пишет: Скорее жили так,как жили их предки. Не думаю,что "воспитание" жены проходило в присутствии детей и на той же лавке.. Вот именно, это было бытовым укладом, тем более совпадавшим с религиозными семейными канонами, читать не обязательно и так все расскажут и покажут . Насчет присутствия детей, наверное по разному, во всяком случае Максим Горький в книгах "о своем детстве" такие эпизоды приводит, это вторая половина 19 века и мещанская городская среда, во времена "Салтычих" такими мелочами в их поместьях вообще вряд ли заморачивались, а "расклад по лавкам" зависел от материальных возможностей домохозяйства, наверняка не все семьи могли себе позволить раздельный гендерный и половой расклад наказуемых по персональным лавкам .

Алексей-64: Алексей-64 пишет: "раздельный гендерный и половой расклад наказуемых по персональным лавкам." Sorry, конечно: "гендерный (половой) и возрастной"

Yejik: Татьяна пишет: Не думаю,что "воспитание" жены проходило в присутствии детей и на той же лавке.. Ну в разное время ок. Но разные лавки то зачем. Это для каждого отдельную держать.

Татьяна: Татьяна пишет: на той же лавке.. Я имела в ввиду в то же самое время,на том же месте. Конечно, никто не заморачивался индивидуальными лавками. Скорее жену где под руку попалась, там и наказал.Ну или во дворе, на конюшне. Не думаю, что вот так же как детей на лавке под иконами.Если вообще,в большинстве семей это имело место быть..

Yejik: Мне кажется и правда вряд ли там кто то заморачивался. Да и конюшня далеко не у всех была. Возможно в разное время. Вообще когда ругаются взрослые детей куда-то в сторону убирают.

Татьяна: Yejik пишет: Да и конюшня далеко не у всех была Это сейчас не у всех конюшни.В средневековье как без лошади? Пахать,перевозить груз... Но не в этом дело...Если уж говорим о субботней порке, то применялась она скорее только к детям.Жен , думаю, наказывали редко и далеко не в каждой семье такое было допустимо.

Yejik: А мне кажется в те в ремена, да в более позднии царские, вплоть до советского союза порка жены было нормальным явлением. Женщина имела меньшую значимость чем мужчина. Поэтому мужчина мог наказать женщину, но не наоборотю В принципе в Исламских странах и сейчас муж может пооть жену а старший брат сестру.

Татьяна: Yejik, ну о чем Вы... Сказки не читали? Везде старики(мужчины) угнетенные старухами были Yejik пишет: Поэтому мужчина мог наказать женщину, но не наоборотю Женщина наказывает мужчину более изощренно, чем просто поркой А уж как мужиков прилюдно на площади в средневековье пороли...дополна источников.

Yejik: Мужчин наказывали другие мужчина, а не их жены.

Екатерина: Татьяна пишет: Если уж говорим о субботней порке, то применялась она скорее только к детям. И применялась субботняя порка не для профилактики, а именно для наказания провинившихся. В мусульманской части России (на Кавказе) плётка часто служила для угрозы жене и тоже для наказания. Это считалось нормой.

Екатерина: Serge de K пишет: Со «старшой» начинают, с Аленушки И к скамейке, в чем мать родила Достает Алексееч «соленушки» На скамью дочь послушно легла Сомнительно, что в старину детей было принято сечь полностью голыми. Достаточно было подол задрать или портки спустить.

einars: Екатерина пишет: Сомнительно, что в старину детей было принято сечь полностью голыми. Достаточно было подол задрать или портки спустить. Да, но деревенским детям нормальная ежедненвяя одежда до холодов была только длинная рубашка. Когда ту поднимали, больше не чего и небыло.

SS: Если класть на лавку, то рубашку при этом нужно держать, чтобы не упала вниз. Проще сразу снять.

Yejik: einars пишет: Да, но деревенским детям нормальная ежедненвяя одежда до холодов была только длинная рубашка. Когда ту поднимали, больше не чего и небыло. Пожалуй поставлю это под сомнение.

SS: Yejik пишет: Пожалуй поставлю это под сомнение. До определенного возраста так и было. Иногда даже до свадьбы. Но понятно, что одежда зависела от достатка родителей и ее традиции менялись во времени и пространстве. Вообще то маленькие дети ходят под себя, поэтому штаны им было лучше не надевать. Я уже тут писал про некие воспоминания о детстве в Грузии примерно в военные годы (не помню уже автора). Там многие дети вообще ходили по улице в длинной майке без трусов. Некоторые в трусах, но обуви летом не носил никто. Она была запрещена негласным детским этикетом и ребенок, появившийся обутым в компании, рискнул подвергнуться остракизму.

Yejik: Как может девочка в определенный период ходить без трусов. Или там какието самопальные тампоны были.

SS: Женщины подкладывали туда солому или другой натуральный гигроскопичный материал и подвязывали платком.

Мирина: Бедные женщины ... солома же ещё как колется! А что подкладывали аристократки или купчихи, знаешь?

SS: А кто их знает! Наверное какие нибудь благородные материалы: мох, корпию, вату.

Yejik: Ну так по сути платок и выполнял функцию трусов.

SS: Но он носился только тогда, когда в этом была необходимость.

Yejik: Это все равно как то странно. Сложно представить себя без трусов. Дискомфорт какой то.

Jev: О! Это знакомо. Отец никогда не хватался за ремень от избытка чувств. Кроме того, служба офицера - почти всегда отсутствие дома. А суббота - укороченный день, иногда выходной. Вечерком, часиков в 18, на кухню. Батя садится за стол, на столе все мое школьное "богатство" - тетради, дневник и т.п. Я стою понуро перед отцом. За каждый косяк надо дать вразумительный ответ. Как только начинаешь мямлить, все, вопрос закрыт не в мою пользу, переходим к следующему. И так далее. После школьных заморочек начинается "бытовуха"- жалобы соседей, приводы патруля и т.д. И вердикт - буду пороть! Дальше все по установленному сценарию - раздеваешься, становишься, порет, стыдит, одеваешься, в угол, стыдит и свободен без права выхода на улицу.

Алеш: В Чехии до сих пор очень часто применяются телесные наказания детей в семье. Чаще всего используется тростник, он по-прежнему пользуется большой популярностью у родителей и имеет давние традиции. Наказывают чаще всего дети школьного возраста, в основном до 12 лет. Даже в моем детстве так было, за любую обиду или плохую оценку сразу следовалa очень строгая порка тростью. Сценарий избиения тростника обычно одинаков во всех семьях: Снимите штаны и трусики в комнате, возьмите трость и идите в столовую. Там родители, братья и сестры уже ждут казни преступника. Затем все, что вам нужно сделать, это поставить стул в сторону, наклониться над столешницей и вытянуть руки вперед. Мать или отец берет трость и начинает бить, обычно это 25 ударов по голой заднице, при большем проступке задницу режут в кровь. Следы тростника остаются на их задницах несколько дней, иногда из-за этого дети не ходят в школу на следующий день после поpки...

Yejik: не понимаю зачем это делать публично, тем более при детях противоположного пола.А то что в школу не идут, это уже в истори было. Во времена крепостных, даже указ был, сколько крепостному положено отдежатся (не работать) после той или иной порки. Но зачем детей пороть до крови не ясно.

Заблоцкий: Чтоб дети не были борзыми и уважали старших

Sakh: Алеш пишет: используется тростник Либо перевод кривой, либо ... Наш стандартный тростник, как и камыш и рогоз не годен ни для каких т н. Если только это не бамбук или ротанг, но последний у нас не произрастает, а бамбук это скорее палка ...

Alexey: Заблоцкий пишет: и уважали старших Боялись, а не уважали. Или вы на полном серьёзе считаете, что насилие (в данном случае это не наказание) вызывает уважение? По мне, так как раз обратное...

Sakh: Субботняя порка в исторической перспективе это скорее ритуал, в ходе недели ребенок если и провинился, то по быстрому получал подзатыльник или что-то подобное, а вот всубботу суммарно за неделю за все проказы, после бани (по чистому телу - мылись то не каждый день) старший в семье наказывал розгами, или реже ремнем (откуда в городах розги-то), с одной стороны, родитель уже остыл после проделки ребенка, с другой стороны наказание суммарное за несколько нарушений за неделю, но все же это лучше, если бы лупили постоянно в течение недели ... И да наказывали далеко не всех и не каждую субботу ...

Black Belt: Sakh пишет: а вот всубботу суммарно за неделю за все проказы, после бани стороны наказание суммарное за несколько нарушений за неделю, но все же это лучше, если бы лупили постоянно в течение недели ... С чего вы это взяли? Не знаю, может это у меня такой стереотип сложился, но я всегда считал, что порка по субботам, это порка без вины. Для профилактики. Или как ещё говорили: «порка впрок». 2 примера: Отрывок статьи из образовательного, детского журнала конца 80-х годов, который, я брал в библиотеке будучи ещё школьником. Точнее подшивка номеров, как помню. Пересказ по памяти: «-"Ложись! Кому велено!"- нетерпеливо крикнул отец. Мирошка посмотрел на него ясными, детскими глазёнками, затем медленно развязал кушак и уронив порточки к щиколоткам, залез на лавку и лёг на живот, уткнувшись личиком в свои ладошки. Отец молча подошёл и посвистев в воздухе прутьями, задрал рубашонку повыше... Мирошка изо всех сил старался не плакать, но когда всё закончилось, встал с лавки и натянув порточки, всё же разревелся. Ему было обидно и он совершенно не понимал: почем его высекли без вины и почему теперь так будет каждую субботу?» А это уже скопированный отрывок из книги С. Алексеева «История крепостного мальчика»: «Когда в первую же субботу после бани Архип притащил скамью и стал готовиться к порке, Митька спросил: - Дядя Архип, а зачем розги? - Пороть. - Кого пороть? - удивился Митька. - Кого? Вестимо кого: нас пороть, - ответил Архип. - Так за что, дядя Архип?! - Как - за что? - Архип посмотрел на Митьку, погладил свою кудлатую бороду, сказал: - Для порядку. Ну, чтоб помнили свое место, чтобы барыню уважали... А как же иначе! Иначе нельзя. Мужики, они, знаешь, народ балованный. Смотрит Митька на Архипа, опять спрашивает: - И меня бить будут? - Ну, а чего бы тебя не бить? - отвечает Архип. - И тебя пороть будут. С малолетства привыкать к порядку, стало быть, следует.» Познавательная иллюстрация из интернета: Так что, пороли по субботам не в наказание, а скорее, в наставление на следующую неделю. Чтобы "помнила" розги "на вкус". По-крайней мере, в большинстве случаев субботних порок так наверное и было. И ещё об этом, я неоднократно слышал и читал...

Sakh: Black Belt пишет: порка без вины Вернёмся к классике так сказать М.Горький "Детство" дед сек внуков, но только за вину, а остальные смотрели ... Есть правда и другой пример - фильм "Вожатый блокпоста", снятый по запискам реального человека, средина 20-х годов, старшеклассник - вожатый пионеров пришел в дом к своему подопечному, а там папаша, натуральный нэпмановец, порет ремнем сынишку, а младшие в углу под иконами на коленях с голыми попками молитвы читают ... А отец на замечания парирует, что порет детей по субботам (но глядя на него понимаешь, что он для каждого ребенка вину за неделю найдёт)

einars: Суботний вечер была подготовка к церкви воскресения утром. Баня в суботу вечером тоже была, чтобы в церьковь к батюшке чистыми идти. И порка была, чтобы детей к этому подготовить. Допросить, выяснить, что не так было, и наказать.

Гость: Мне вот стало интересно: а девочек по субботам вообще секли розгами по попам на лавке? Что-то я не видел, описания и какие-либо отрывки в книгах и рассказах известных писателей. Авторы тематических рассказов в интернете, естественно не в счёт. Везде фигурируют только мальчики. И у М. Горького, Л. Толстого и у С. Алексеева, к примеру. И даже на картине мальчишка изображён... Может, девчонок вообще жалели по принципу #онажедевочка и не пороли? Кто-нибудь, видел описания порки девочек (в том числе и по субботам) в книгах и рассказах известных писателей? Опубликуйте, пожалуйста, эти отрывки или дайте ссылку.

Алина: Екатерина пишет: Поэтому не вижу смысла в профилактической порке. Ребёнку это будет трудно понять за что его секут, если он ни в чём не провинился. Согласна с Вами. Я категорически против порки "для профилактики". Смысл розог не в том, чтобы их получать, а в том, чтобы вести себя так, чтобы они не были нужны. Мама говорила: "Алина, ты сама себя сечешь! Ну зачем было болтать на уроке??? Послушных девочек ведь не надо пороть!" Про "профилактику" как-то слышала разговор мамы с ее знакомой, типа "ну если видишь, что ребенок расслабляется, найди причину и накажи по первое число".

Sakh: Гость пишет: Опубликуйте, пожалуйста, эти отрывки или дайте ссылку Непосредственно ссылки нет, но у того же Горького в Детстве, в описании указано, что дети дяди Михаила брат с сестрой находились в комнате, где дед порол внуков, в тот день их не наказывали, но несомненно если бы внучка была виновата и она бы получила, разделения по гендерному принципу в отношении детей в семьях не работали ... У Станюковича был рассказ про мальчишку, который жил приемным у "дядьки", там много ребятишек из бедных семей было, которых родители отдали, так дядька порол и мальчиков и девочек, когда рукой шлёпал, а когда ремнём ...

Митяй: Алина пишет: Смысл розог не в том, чтобы их получать, а в том, чтобы вести себя так, чтобы они не были нужны. Мама говорила: "Алина, ты сама себя сечешь! Ну зачем было болтать на уроке??? Послушных девочек ведь не надо пороть!" Всё верно! Нет вины - нет розог. Провинилась? Считай, что сама попросила о своём наказании. Алина, вас мама розгами порола, а не ремнём? Розги заранее заготавливала или нарезала только после очередного проступка? Что это были за розги: берёза, ива, орешник? Вот например, за "болтовню на уроке", сколько вам "всыпали", приблизительно?

Алина: Гость пишет: Мне вот стало интересно: а девочек по субботам вообще секли розгами по попам на лавке? Что-то я не видел, описания и какие-либо отрывки в книгах и рассказах известных писателей. Не поверите, но лет до 10-11 я искренне считала, что секут по попе только девочек))) Просто чисто женское окружение было долго)

Тая: "Не поверите, но лет до 10-11 я искренне считала, что секут по попе только девочек))) Просто чисто женское окружение было долго)" Стало быть, вы не одна были такая среди своего окружения?

romk98: Не, у меня субботы не ждали. Карали сразу. Оно так и лучше. Я б весь извелся, в ожидании субботы. И просто так, ради того, что суббота - тож не было. Только за конкретные косяки. Сам признавал, что заслуженно!

Серёг: Это не традиция, а привычка. Рано или поздно дети могут привыкнуть и требовать "продолжения банкета".

Милфа: А я предпочитаю пороть именно по субботам и после бани. Как загородная жительница могу себе позволить следование традициям, которые мне нравятся. И розги размачиваю заранее, и на лавке раскладываю. Но порку устраиваю только за дело, как бы мне самой этот процесс не нравился.

Вадим: А кого порете ? Сына, дочь ?

Алина: Да, нас с сестрой тоже секли всегда по субботам, но только за конкретную провинность, и никогда для профилактики... провинностей вполне хватало...

Sakh: Если под поркой в широком смысле понимать воспитание ребенка, то получается сил и времени у родителей хватает только на субботу ... Если только как наказание, то логика есть, в течение недели этим заниматься некогда, ребенок так же должен быть работоспособным, в школе заниматься, на кружки ходить, а вот в субботу ближе к вечеру, после всех дел, "иди-ка ко мне, кто во вторник двойку получил, кто в четверг поздно вечером с прогулки пришёл, кто сегодня ... ну и так далее, вина всегда найдется", единственный плюс, родитель частично уже успокоился, от того, что его разозлило в предыдущие дни ..., ну и воскресенье время залечивать "раны" ...

саня: Не обязательно, что родителям некогда, у нас в субботу выставляли оценки в дневник, классуха ещё специально такой листочек вклеивала где были написаны предметы и оценки и родители должны были расписаться. Так что часть "подвигов" всплывала именно в субботу

Алина: Sakh пишет: а вот в субботу ближе к вечеру, после всех дел, "иди-ка ко мне, кто во вторник двойку получил, кто в четверг поздно вечером с прогулки пришёл, кто сегодня ... ну и так далее, вина всегда найдется", единственный плюс, родитель частично уже успокоился, от того, что его разозлило в предыдущие дни ... Да, да, да, именно так все и происходило. Субботы я очень опасалась и очень старалась избежать розог маминых... Конечно пороли не каждую субботу, но опасения были перед каждой. Мама так всегда и говорила, что ей надо успокоиться к выходному и прийти в себя после наших выкрутасов. А в субботу вечером мама требовала хорошенько припомнить все свои грешки за неделю. Самое плохое, если ты что-то "забыла" из того, за что должна получить наказание. Великое счастье было, когда тебе говорили, что в этот раз телесно наказывать не нужно!!!

bronks: Алина, и что же вы с сеструхой такое мутили регулярно, что у мамаши шок не проходил несколько дней? Банки грабили? Президента Кеннеди убивали?

Sakh: Алина пишет: Субботы я очень опасалась Это очень тяжело, особенно маленькому ребенку, ощущать пролонгированное чувство вины и ждать, ждать что тебя накажут, будет больно .. не сейчас, после проступка, а потом, когда вроде бы уже померились, тебя несомненно любят и возможно балуют, а в душе такой "комочек страха".... Когда-то давно уже, старшему сыну было наверное лет 6-7, уже не помню за что на неделе, но пообещал его наказать в субботу (не розни конечно, но отшлепать мог), пришла суббота, вечер, ребенок расслабленный после купания, а тут ему, "вот и пришло время для наказания", дальше полное непонимание - за что?? Я же ничего не делал плохого сегодня, а ему - помнишь ..., помню, ну так это давно было и потом он и извенялся и он считал, что его простили ... Обида была, ужас ... Через продолжительное время ещё раз пообещал наказать, ушёл к себе в комнату, перед сном подходит и говорит - "не нужно в субботу, лучше сейчас" ... Ждать это "тяжело" ...

саня: Sakh пишет: Ждать это "тяжело" Это не просто тяжело, это ужасно. Это как медленная казнь Всю неделю думать, что в субботу тебе попадёт. Иногда от этого и крышу сносило по принципу "какая разница. всё равно в субботу выпорют". Уж лучше сразу, чем такие мучения. Кто так ждал, понимают.

сим: дети солнцевых

Олег:

РозгоЗаготовщик: саня пишет: Это не просто тяжело, это ужасно. Это как медленная казнь Всю неделю думать, что в субботу тебе попадёт. Иногда от этого и крышу сносило по принципу "какая разница. всё равно в субботу выпорют". Какая разница, говорите? Большая. Если поведение было хорошим, а учёба прилежной, то сын / дочь мог(-ла) получить всего 9-10 ударов. Вполсилы. Для напоминания. А если, как вы выразились: "сносило крышу", то все 30-40. Разница есть и будет ощутима на виновного(-ой) А если, количество ударов всегда было одинаковым, вне зависимости от поведения и учёбы, то в такой субботней порке смысла нет никакого. Количество ударов не должно быть фиксированным! А напрямую зависеть от поведения и учёбы на прошедшей неделе.



полная версия страницы