Форум » Разные темы про наказания и опросы участников форума. » Субботняя порка. » Ответить

Субботняя порка.

Виктория: Традиция порки "ритуальной" порки по субботам имеет серьезные исторические корни в русской традиции. Это не только не литературе, но например и мой дед рассказывал что был такой обычай, секли розгами "для профилактики". Ну а что? - Профилактика - великая вещь. Причем если это "традиция", то практически не возникает обид на "несправедливость наказания": традиция, тут не поспоришь ... А если еще и есть реальные провинности за неделю, то посильнее и основательней высечь. Мне кажется подобная "традиция" вполне вписывается и в современный уклад. Во всяком случае посечь только на пользу. На мой взгляд, вполне приемлемо в возрасте 9-11 лет практиковать умеренную субботнюю порку. Старше - наверное уже "нет", т.к. надо стремиться больше воздействовать словами, да и навыки самодисциплины к этому моменту должны сформироваться. С другой стороны, начиная лет с 11 (и наверное до 14-16 лет) следует наказывать не часто, но если уж наказывать, то строго: брать не количеством , а качеством и наказывать действительно за серьезные проступки. Вот такие мысли пришли в голову, решила высказаться. Кто-что думает?

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 All

Татьяна: Алексей-64 пишет: Так по канонам домостроя супругу тоже было необходимо поучать "с любовию и благоразсудным наказаниемъ...", поэтому матери не только молиться приходилось Алексей-64, да кто в 16 в этот "Домосторой " читал-то.....было только 15% грамотного населения.Ну и под словом "наказание" понималось как наказ, поучение. Скорее жили так,как жили их предки. Не думаю,что "воспитание" жены проходило в присутствии детей и на той же лавке..

Алексей-64: Татьяна пишет: Скорее жили так,как жили их предки. Не думаю,что "воспитание" жены проходило в присутствии детей и на той же лавке.. Вот именно, это было бытовым укладом, тем более совпадавшим с религиозными семейными канонами, читать не обязательно и так все расскажут и покажут . Насчет присутствия детей, наверное по разному, во всяком случае Максим Горький в книгах "о своем детстве" такие эпизоды приводит, это вторая половина 19 века и мещанская городская среда, во времена "Салтычих" такими мелочами в их поместьях вообще вряд ли заморачивались, а "расклад по лавкам" зависел от материальных возможностей домохозяйства, наверняка не все семьи могли себе позволить раздельный гендерный и половой расклад наказуемых по персональным лавкам .

Алексей-64: Алексей-64 пишет: "раздельный гендерный и половой расклад наказуемых по персональным лавкам." Sorry, конечно: "гендерный (половой) и возрастной"


Yejik: Татьяна пишет: Не думаю,что "воспитание" жены проходило в присутствии детей и на той же лавке.. Ну в разное время ок. Но разные лавки то зачем. Это для каждого отдельную держать.

Татьяна: Татьяна пишет: на той же лавке.. Я имела в ввиду в то же самое время,на том же месте. Конечно, никто не заморачивался индивидуальными лавками. Скорее жену где под руку попалась, там и наказал.Ну или во дворе, на конюшне. Не думаю, что вот так же как детей на лавке под иконами.Если вообще,в большинстве семей это имело место быть..

Yejik: Мне кажется и правда вряд ли там кто то заморачивался. Да и конюшня далеко не у всех была. Возможно в разное время. Вообще когда ругаются взрослые детей куда-то в сторону убирают.

Татьяна: Yejik пишет: Да и конюшня далеко не у всех была Это сейчас не у всех конюшни.В средневековье как без лошади? Пахать,перевозить груз... Но не в этом дело...Если уж говорим о субботней порке, то применялась она скорее только к детям.Жен , думаю, наказывали редко и далеко не в каждой семье такое было допустимо.

Yejik: А мне кажется в те в ремена, да в более позднии царские, вплоть до советского союза порка жены было нормальным явлением. Женщина имела меньшую значимость чем мужчина. Поэтому мужчина мог наказать женщину, но не наоборотю В принципе в Исламских странах и сейчас муж может пооть жену а старший брат сестру.

Татьяна: Yejik, ну о чем Вы... Сказки не читали? Везде старики(мужчины) угнетенные старухами были Yejik пишет: Поэтому мужчина мог наказать женщину, но не наоборотю Женщина наказывает мужчину более изощренно, чем просто поркой А уж как мужиков прилюдно на площади в средневековье пороли...дополна источников.

Yejik: Мужчин наказывали другие мужчина, а не их жены.

Екатерина: Татьяна пишет: Если уж говорим о субботней порке, то применялась она скорее только к детям. И применялась субботняя порка не для профилактики, а именно для наказания провинившихся. В мусульманской части России (на Кавказе) плётка часто служила для угрозы жене и тоже для наказания. Это считалось нормой.

Екатерина: Serge de K пишет: Со «старшой» начинают, с Аленушки И к скамейке, в чем мать родила Достает Алексееч «соленушки» На скамью дочь послушно легла Сомнительно, что в старину детей было принято сечь полностью голыми. Достаточно было подол задрать или портки спустить.

einars: Екатерина пишет: Сомнительно, что в старину детей было принято сечь полностью голыми. Достаточно было подол задрать или портки спустить. Да, но деревенским детям нормальная ежедненвяя одежда до холодов была только длинная рубашка. Когда ту поднимали, больше не чего и небыло.

SS: Если класть на лавку, то рубашку при этом нужно держать, чтобы не упала вниз. Проще сразу снять.

Yejik: einars пишет: Да, но деревенским детям нормальная ежедненвяя одежда до холодов была только длинная рубашка. Когда ту поднимали, больше не чего и небыло. Пожалуй поставлю это под сомнение.

SS: Yejik пишет: Пожалуй поставлю это под сомнение. До определенного возраста так и было. Иногда даже до свадьбы. Но понятно, что одежда зависела от достатка родителей и ее традиции менялись во времени и пространстве. Вообще то маленькие дети ходят под себя, поэтому штаны им было лучше не надевать. Я уже тут писал про некие воспоминания о детстве в Грузии примерно в военные годы (не помню уже автора). Там многие дети вообще ходили по улице в длинной майке без трусов. Некоторые в трусах, но обуви летом не носил никто. Она была запрещена негласным детским этикетом и ребенок, появившийся обутым в компании, рискнул подвергнуться остракизму.

Yejik: Как может девочка в определенный период ходить без трусов. Или там какието самопальные тампоны были.

SS: Женщины подкладывали туда солому или другой натуральный гигроскопичный материал и подвязывали платком.

Мирина: Бедные женщины ... солома же ещё как колется! А что подкладывали аристократки или купчихи, знаешь?

SS: А кто их знает! Наверное какие нибудь благородные материалы: мох, корпию, вату.



полная версия страницы