Форум » Разные темы про наказания и опросы участников форума. » Строгое воспитание ... на благо ребенка? » Ответить

Строгое воспитание ... на благо ребенка?

Андрей87: Давно хотел поднять эту тему на форуме: многие родители считают что знают "как лучше всего" для их чада. Кто-то делает упор на школьные занятия, кто-то на успехи в другого рода занятиях - скажем, в спорте или музыке. Так или иначе, путь к успеху идет через преодоление. И здесь возникает интересный вопрос: когда касается спорта, то это "преодоление" часто выливается в нешуточные физические страдания (взять к примеру Золотые гимнастки), и никто против этого не спорит; хорошо, а как тогда насчет стимулирования учебы (будь то школа или иные виды деятельности) тем же ремнем? Почему вообще возникают сомнения и споры "пороть - не пороть"? Считают родители что "математика" или "музыка" пригодятся в дальнейшем чаду, так почему бы и для повышения успехов не подстегнуть (в самом буквальном смысле слова, ремнем)? В отношении спорта большинство ведь согласны, что хороший результат достигается буквально через боль ...

Ответов - 24, стр: 1 2 All

LinaV: Андрей87 А кто упор-то делает? Если ребенок стремится к успеху, то, пожалуйста, помогай, подстегивай. А если родители стремятся, а ребенок нет... если не понимает, зачем ему эта учеба сдалась? Если нет нормальных стимулов, а не наказательных?... Цель должна быть у ребенка - близкая или далекая. Если это цель - не получить по жопе, то и результат может оказаться не тем. Вместо успеха, ненависть и к учебе, и к родителям. Но, возможно, временная ... утверждать не стану, что потом когда-нибудь спасибо не скажут за то, что помогли образование получить. Такие случаи тоже бывали.

Андрей87: LinaV Признаюсь, в данном случае я вынес в отдельную ветку незаконченное обсуждение из соседнего поста: Шура пишет: Было упорство, было принуждение, и многие родители часто бывают настойчивы в своем мнении. А вот насколько они правы или неправы в своей настойчивости и принуждении, судить не нам, Шура пишет: Моей соседке по даче, например, 30-летний сын вот такой упрек предъявлял: - Мама, почему ты не настояла, чтобы я все же закончил музыкальную школу по классу фортепиано? Почему ты был недостаточно со мной строга? Larissa пишет: Поэтому я не жалею что не стала пианисткой (ведь и не мечтала же) но и не жалею что занималась, а то что меня "стимулировали" поркой… это ведь не к музыке относится, а вабще к системе воспитания Собственно, мы имеем 2 вопроса: 1) Право родителей на чем-то (возможно и "жестко") настаивать и требовать, даже если ребенок в силу своего возраста пока не понимает всей значимости требований родителей, 2) Допустимость использования "жестких" методов убеждения. Как раз по второму вопросу и поднято обсуждение: если в том что касается "спорта" мы спокойно относимся к тому, что результат достигается через боль и страдания - в самом буквальном смысле слова! - то и вполне логично "через боль и страдания" стимулировать к успеху в той же "математике" или "музыке". Да, когда нужно - и брать ремень.

Larissa: Я как раз об этом последнее время тоже много думала. Пороть - не пороть? Я вот порота постоянно а моя соседка по квартире (на год младше) нет и никогда! Кому бы не было обидно? И тут не так вопрос стоит - право родителей настаивать и требовать, допустимость "жёстких" методов, тут разные натуры, разные характеры и разные стили воспитания. Но нам то (детям) эти стили были навязаны - как нечто само собой разумеющееся и абсолютно правильное! А если сравнивать? Если говорить только о стимулировании, ну неужели ж вот её не надо было стимулировать болью и страданием, а меня надо? А ведь вы правы в том что чтоб чего то достигнуть нужно ПРЕОДОЛЕТЬ, нужно преодолеть какой то барьер, а иногда перенести и боль и страдание. Кого пороли, хорошо знает (и меня поймёт) что порка воспитывает стойкость, выносливость, кроме как бы её "прямых функций" (дать понять что поступила плохо, сделала неправильно, исправить)... Но когда мы говорим что "жёсткие" методы нужны и полезны, должны подумать, а вот ребёнок будет сравнивать себя с другими и делать свои выводы? Даже если всё системно и справедливо, а так тоже не бывает всегда (знаю по своему опыту). В общем вы подняли вопрос очень сложный и интересный (наконец то)!


Митрил: Моё воспитание не было строгим но меня 7 лет фактически против моей воли таскали в музыкальную школу. Уроки сольфеджио я буквально негнавидел но на них всё же ходил. Пользы от всего этого я не получил никакой. На пианино с тех пор ни разу не играл из всего сольфеджио запомнил только один стишок. Сильно сомневаюсь что есть хоть какя-то польза от такого навязывния занятий. Лучше подюирать что-то интересное ребёнку.

Андрей87: Larissa пишет: ведь вы правы в том что чтоб чего то достигнуть нужно ПРЕОДОЛЕТЬ, нужно преодолеть какой то барьер, а иногда перенести и боль и страдание. Кого пороли, хорошо знает (и меня поймёт) что порка воспитывает стойкость, выносливость, кроме как бы её "прямых функций" (дать понять что поступила плохо, сделала неправильно, исправить)... К сожалению, это так - в большинстве случаев чтобы что-то достигнуть - нужно ПРЕОДОЛЕТЬ. И как правило, наиболее эффективное преодолевание - именно с позиции "кнута", а не "пряника". Митрил пишет: Сильно сомневаюсь что есть хоть какя-то польза от такого навязывния занятий. Лучше подюирать что-то интересное ребёнку. В том и проблема - А КТО ЗНАЕТ что нужно, что пригодится? Это отдельный и большой вопрос ... Вот реальный случай: знакомые "навязывали" сыну английский язык, буквально со 2 класса занимался им в спец.школе. Сколько слез было и "не хочу!". А жизнь так сложилась, что на 2 курсе университета подвернулась возможность на год уехать по обмену учиться за рубеж. И как раз этот "выстраданный" ин.яз очень даже пригодился ... В том и вопрос - насколько мудры родители, чтобы правильно в детстве направить развитие ребенка в нужную сторону. Larissa пишет: В общем вы подняли вопрос очень сложный и интересный (наконец то)! Спасибо. Действительно, вопрос актуальный. Хотелось бы обсудить.

Larissa: Польза растянутая во времени, вот наверно тот критерий который надо взять за основу когда задают вопрос "а что лучше всего для чада"? Ребёнок может понимать или не понимать пользу или вред но родитель должен понимать лучше, а когда уже и родитель не понимает то и ему спасибо не за что будет сказать.

Маринка: Larissa пишет: Ребёнок может понимать или не понимать пользу или вред но родитель должен понимать лучше, а когда уже и родитель не понимает то и ему спасибо не за что будет сказать. Блин!! Сложно написано, перечла три раза. ((( Короче, насколько поняла, естественно родители должны иметь четкое представление "чего они хотят от ребенка", именно что убеждение в своей правоте. И только в этом случае стоит прибегать к строгим наказаниям типа порки.

burov: Как правило, родители толком сами не знают, что им от чадушки надобно

Маринка: burov пишет: Как правило, родители толком сами не знают, что им от чадушки надобно .... И это очень плохо. Наоборот, важно бывает порой подумать за ребенка и настоять на своем, "правильном" направлении.

burov: Плохо. Настолко, что все тот же вопрос - кого пороть то? Маленьких балбесиков идущих вразнос, или больших таких пап и мам. Которые не только не знают,куда им вести своих детенышей, но ждаже не знают,зачем их вообще завели

Larissa: Маринка пишет: родители должны иметь четкое представление "чего они хотят от ребенка", именно что убеждение в своей правоте. И только в этом случае стоит прибегать к строгим наказаниям типа порки. Блин, ну вот что же тут сложного, ты всё правильно перефразировала, Маринка, это я и хотела сказать. Убеждение в своей правоте, это то что было наверно главной чертой моей мачехи burov пишет: Как правило, родители толком сами не знают, что им от чадушки надобно И это тоже я имела в виду, вот у таких и вырастают маленькие балбесики, могу быть свидетельницей

burov: Вот-вот! У мачехи, лупящей почем зря, детей - сверхценные убеждения. Оч-чень интересное наблюдение!

Маринка: Larissa пишет: Маринка, это я и хотела сказать. Убеждение в своей правоте, это то что было наверно главной чертой моей мачехи burov пишет: Вот-вот! У мачехи, лупящей почем зря, детей - сверхценные убеждения. Оч-чень интересное наблюдение! Не пойму вашу иронию, burov: во-первых, убеждения у родителей обязательно должны присутствовать и видение - чего они хотят от ребенка, во-вторых, мачехи вполне могут быть лучше воспитателями чем родная мать (хотя бы в силу того, что вынуждены по неволе взвешивать каждый свой шаг, чтобы выглядеть объективной и справедливой).

burov: Маринка, моя ирония вызвана очень простой информацией: что мачеха Larissы вовсе не была таким взвешенным и мудрым человеком. Убеждение, что надо пороть - пороть во что бы то ни стало - явно имеют косвенное отношение к воспитанию

Маринка: burov пишет: Маринка, моя ирония вызвана очень простой информацией: что мачеха Larissы вовсе не была таким взвешенным и мудрым человеком. С чего такое мнение? Из более тесного общения с Ларисой (в ЛС) как раз у меня сложилось мнение, что мачеха была разумным человеком. Так что не стоит делать выводы, не видя всей полноты инфо.

burov: А чрезмерно все равно

Larissa: burov пишет: Мачеха Larissы вовсе не была таким взвешенным и мудрым человеком. burov пишет: У мачехи, лупящей почем зря, детей - сверхценные убеждения. Поясняю всем: она весьма разумный человек и была достаточно взвешенна, по крайней мере в большинстве случаев; но с другой стороны она очень упрямый человек и поэтому плохо поддавалась чьему то влиянию со стороны, пусть это были даже родные, авторитетные друзья и коллеги и т.д., поэтому до мудрого человека она наверно не дотягивала. По поводу "лупила почем зря" и "пороть во что бы то ни стало" это не так, вы рисуете её монстром, хватающей ремень почем зря (по поводу и без повода, так?), но она не хватала ремень почем зря, у неё была своя система, это была очень строгая система но она была системная, это система строилась н её убеждениях а не наоборот, а переубедить её (перестроить систему) было практически невозможно из за её воли и характера, потому так и получалось. Всё это я уже писала когда то, поэтому не надо лишних домыслов, тем более мы говорим о живом человеке которая заменила мне маму. При всех её недостатках

burov: Почему ж монстром? Человеком с твердыми убеждениями

Маринка: Сейчас какие-то УЖАСНЫЕ проблемы с загрузкой сайта!! Так что вот загрузилась (с 5 раза !) подходящая тема, здесь и попробую обсудить. Прежде всего, поскольку в личной переписке (ЛС) возникали вопросы "кто-что" обо мне и моих родственницах-близких, выложила в "Литературный раздел" мини-документальный рассказик о себе. Чтоб каждому отдельно не пояснять все семейные перипетии. Кому интересно - взгляните. Ну наверное с предисловием все. Таким образом, сейчас живем в большой квартире с сестренкой 14 лет и появилась Юлька - "воспитанница", 8 лет. Про сестренку писала не раз, сейчас совсем большая, так что и с ремнем я думаю к концу года тема будет окончательно закрыта - Выросла! Сейчас она помощница для меня и просто любимая сестренка. А вот с Юлькой все сложнее. Родители вернутся с "северной" вахты не раньше чем через погода-год, так что активно с ней занята. Ну и ремешок есть (куда без него ), регулярно и признаться о- основательно. Мудрить особо не стала, взяла последний "проверенный" кожаный солдатский ремень, что от сестренки остался, и воспитываю Юльку. Но волей- не волей, возникла необходимость переосмыслить несколько вопросов, по другому сказать - поделиться мыслями вслух, поскольку с сестренкой в ее 12-14 лет были одни проблемы, а для Юльки - "второклашки" - иные проблемки. Ну прежде всего, учительница у них строгая, так что много замечаний по поведению и "колов" и "двоек" по учебе (не то что "глупая", а поленилась, что-то не выучила, дома забыла и т.д.). Нет, страшного на самом деле Юлька ничего не вытворяет, но взять тоже "поведение" .... "Опоздала на урок", "Разговаривала на уроке", "мешает вести урок" и пр. - "страшного " за этим ничего нет, обычная непоседливость, но каждую неделю подобные записи в дневнике. Понятно, что в первый-второй раз просто поругала, в угол поставила, а потом все равно уже ремень пришлось взять. Ну и уже не просто "шлепнуть раз-другой", а сейчас - правильней всего называть полноценная порка. Скажем, в эти выходные пришлось наказать уже так, что сейчас скулит - больно на попку сесть. Не часто, но и так приходится наказывать. Помогает ли это? - Помогает, неплохо помогает. Юля и сама говорит, что хочется сотворить "чего нибудь этакое", а вспомнит о последнем наказании - и желание пропадает шалить Получается, ремень ей нужен. Другой вопрос - строгость наказания. Быстро "выросли" с Юлькой с 15-20 ремней до ... вполне солидно для ее возраста, учитывая что ремень совсем "не детский". Сейчас вот подошли к тому, что уже за более-менее серьезные проступки наказываю так, что попка болит (как сейчас), больно садиться (счас вот смотрю что получится - в субботу наказала, сегодня - больно садиться, что будет в понедельник-вторник, как в школе сидеть на уроках - это вопрос). Вот собственно тема обсудить - допустимо ли и в каких случаях наказать "второклашку", чтобы больно было сидеть после этого? Приходилось кому-то так наказывать в этом возрасте? Ну и такой скользий вопрос: сколько ремней в таком возрасте (8-9 лет) справедливо дать? Сколький вопрос потому, что все ремни разные, прочие факторы есть ... Ну вот у нас - для конкретности - солдатский ремень, который вполне хорошо вразумлял сестренку в ее 13-14 лет. А Юльке - 8. Специально не называю сколько Юлька получила в последний раз, но - больше 20. P.S. Есть и такое мнение: все эти "вертелась на уроке" - это безобидные шалости, за которые - поругать, в угол поставить на часик, и - не более. Так что у кого какие мнения?

burov: Ох, Маринка, ну до чего же все индивидуально! Второклашка может быть и физически и психологически очень разной. Ка кона сама относится к ремню? получается, вполне спокойно и адекватно. Почему? Привыкла? Или считает справедливым? Сколько именно бить... Если "больно на попку сесть" - видимо, это все же некий предел, Вам не кажется? предел того, сколко можно пороть. Если человечек с трудом садиться потом дня два?

Маринка: burov пишет: Второклашка может быть и физически и психологически очень разной. Ка кона сама относится к ремню? получается, вполне спокойно и адекватно. Почему? Привыкла? Или считает справедливым? Главным образом - считает справедливым и порка ее не пугает. Неприятно конечно, но от страха не дрожжит. burov пишет: Если "больно на попку сесть" - видимо, это все же некий предел, Вам не кажется? предел того, сколко можно пороть. Да, это действительно "порог". И подходить к нему постараюсь как можно реже.

Adeline: Митрил пишет: Сильно сомневаюсь что есть хоть какя-то польза от такого навязывния занятий. А я вот не согласна. На своем личном примере могу сказать, что иногда такое навязывание идёт очень даже на пользу и более того помогает дорогу в будущее определить) Меня отдали в музыкальную школу в 4 года, не спрашивая хочу того или нет. Поначалу все нравилось, интересно и весело. Потом стало больше требований, требовалось больше времени... В общем, лет в 8-9 умоляла маму разрешить бросить музыку - не разрешила. Но я всегда была девочкой с характером, стала делать все назло: учителям грубила, занятия прогуливала, дома часы подркучивала, чтоб меньше заниматься; ноты рвала, выкидывала... Страшно вспомнить в общем) Поначалу мама терпела - заниматься заставляла, но без наказаний. Терпение ее лопнуло тогда, когда я, подающая надежды пианистка, отыграла техзачет на "4-". После этого мама серьезно взялась и за мое музыкальное образование, и за ремень - за любые ошибки или отлынивания от занятий (не говоря уж о прогулах и жалобах учителей) порола так, что я ещё несколько дней ходила полосатая и садилась только на краешек стула. В конце концов, страх перед поркой стал намного сильнее нежелания заниматься. Что в итоге? В 11 лет я дала первый сольный концерт, в 8 классе уже не понимала, как можно жить без музыки, потом без труда поступила в Московскую консерваторию, закончила с отличием по двум специальностям. Сейчас живу и понимаю, что без музыки никогда не была бы счастлива, не нашла бы себя. Так что такие вот навязывания занятий я благодарю за мою счастливую судьбу) хотя в детстве обижалась, конечно)

burov: Однако он понимал — теперь у него нет иного выбора, кроме как призвать в Эдирне юного Мехмеда и взять под контроль его воспитание: одиннадцатилетний мальчик оставался единственной надеждой османской династии. Мурад пришел в ужас, вновь увидев сына: тот оказался упрямым, своевольным и, можно сказать, совершенно необразованным. Мехмед открыто отказывался повиноваться своим прежним наставникам, не давая себя наказывать и не изучая Коран. Мурад призвал знаменитого муллу Ахмеда Гурани, приказав ему привести юного принца к повиновению. С палкой в руке мулла отправился к наследнику. «Твой отец, — сказал он, — послал меня к тебе учить тебя. Но если ты не будешь слушаться, я тебя накажу». Мехмед громко расхохотался в ответ на угрозу, но мулла задал ему такую трепку, что тот сразу взялся за учение. Под руководством отличного наставника Мехмед начал усваивать Коран, а затем продолжил расширять свои познания. Мальчик обнаружил исключительную понятливость, удваивавшуюся за счет железной воли к успеху. Он преуспел в постижении языков — по единодушному мнению историков, он знал турецкий, персидский и арабский и вдобавок умел говорить по-гречески, на славянском диалекте и немного по-латыни — а также увлекался историей и географией, наукой, инженерным делом и литературой. Все это позволяло надеяться, что он станет выдающейся личностью.

Aesthesis: В Библии сказано: «Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери» (Притчи 29:15) «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» (Притчи 13: 25) «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евреям 12:11) Всё согласно Писанию



полная версия страницы