Форум » Разные темы про наказания и опросы участников форума. » Какое воспитание приводит к лучшему результаиу? » Ответить

Какое воспитание приводит к лучшему результаиу?

Tigger: Народ, интересно ваше мнение. При каком воспитании дети вырастают умнее, воспитаннее и так далее? При воспитании ремнем или словом, внушением, личным примером?

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

Larissa: Kaori пишет: Честно говоря, мне не очень легко поставить себя на их место, хотя некоторые их воспитательные мотивы в принципе можно прояснить. Всё дело в том что вы ж сами хотели найти достаточное и разумное объяснение - для того чтобы выработать своё мнение по отношению к таким моментам своей биографии. Вам это удалось, как мне кажется. Весь секрет тут в том, что всё очень просто: ребёнок и родители не могут мыслить одинаково, не могут смотреть на мир одинаково, не могут одинаково воспринимать одни и те же вещи. У меня тоже было так. Как результат были обиды, непонимание, слёзы, даже если я и раскаивалась (как и вы) в проступке. У меня создалось впечатление что у ваших родителей тоже (как и у моей мачехи) была отлаженая (или по крайней мере чётко намеченая) система воспитания. Дело просто в том что вы не могли тогда обосновать то, что для них было и обосновано, и понятно и представлялось единственно правильно. Но с другой стороны (возможно) они недооценивали вашу готовность понимать и раскаиваться, а у вас не было аргументов чтобы лишний раз это доказать. А ещё: у некоторых часто не хватает выдержки... Я знаю такие случаи. Вы можете быть настроены очень миролюбиво - на проведение долгих воспитательных бесед, но это теоретически... А практически даже мелочь может что то поломать в этой системе, и вот тогда мы начинаем пороть, включать "действенные меры"... Нам нужен результат а от порки ведь никто не умирал... (( Kaori пишет: а пороли меня за всякое. За непослушание в особо серьезной форме (когда, например, уходила вечером надолго и не сообщала), за грубость (могла много чего наговорить взрослым, хоть и не всегда), за плохую успеваемость в школе (особенно там, где видели проявления лени) Вы знаете, даже тут прослеживается система. У меня тоже так было, только к этому добавлялось настроение моей мачехи или же отношение её к каким то таким видам моей учебной деятельности которые она считала особенно важными (а это у неё было моё музыкальное образование). Но что тут важно: Вы пишете: "за плохую успеваемость в школе", но добавляете - "особенно там, где видели проявления лени". То есть не за оценку - а за лень. У меня тоже так было. Мачеха могла спокойно простить и двойку, но когда она решала (решала субъективно - !!!) что тут - лень, уверяю вас что меня ждало строгое наказание. Лень, грубость, непослушание - вы правильно назвали - самые главные грехи...

Kaori: Larissa пишет: Весь секрет тут в том, что всё очень просто: ребёнок и родители не могут мыслить одинаково, не могут смотреть на мир одинаково, не могут одинаково воспринимать одни и те же вещи. Да, это верно. Родители в положении старших, взрослых, и ребенок в положении младшего не могут часто найти понимания в области моментов, которые ими воспринимаются с узкой, возрастной точки зрения - вот как например в вопросах воспитания. Но я надеялась, что уже будучи взрослой, то есть перейдя определенную грань в смене жизненных приоритетов с детских на более основательные, смогу понять позицию моих родителей в вопросе наказаний, то есть как бы посмотреть на свое поведение того времени их глазами. Возможно, что-то мне удалось понять, как вы говорите, и это радует. Но все-таки, если до сих пор мне кажется, что можно было бы обойтись без порки - значит, чего-то я не могу понять или принять даже сейчас, когда стала старше. Или же тут что-то определяется индивидуальной психологией - я выросла, но сохранила личностные черты, не позволяющие принять каких-то форм поведения. Что-то, что есть у меня, не было у родителей, или наоборот - они видели такое, чего не видела я, и из этого строили свою систему воспитания. Larissa пишет: Вы пишете: "за плохую успеваемость в школе", но добавляете - "особенно там, где видели проявления лени". То есть не за оценку - а за лень. У меня тоже так было. Мачеха могла спокойно простить и двойку, но когда она решала (решала субъективно - !!!) что тут - лень, уверяю вас что меня ждало строгое наказание. Этот момент тоже можно пояснить. Мои родители, конечно, не были лишены субъективизма, но при этом старались на чем-то основывать свои воспитательные решения. В данном случае пороли за оценку, которую считали результатом лени - то есть, в общем-то, как бы за саму лень. Мнение, что я ленилась, возникло у них из разговоров с учителями (в частности, с одной из них). Им говорили, что способности у меня есть, а вот усидчивости не хватает. Что я могла бы освоить материал, но вроде как сама не хочу. То есть не то чтобы не хочу, а мне просто лень. Раз лень, значит, сама виновата, тем более, после подтверждения учителя. Вот за меня и взялись. Потому и двойки мне не прощались, поскольку в них видели результат разгильдяйства. Так что определенная система тут, несомненно, была.

Пашка: Простите, а каждую Вашу двойку считали результатом лени?


Kaori: Пашка пишет: Простите, а каждую Вашу двойку считали результатом лени? После того, как поговорили с учителями, то почти все. Хотя были исключения - некоторые учителя сильно придирались, но у них была репутация сильно подпорчена, и потому к ним относились без особого доверия. А вот за двойки у тех, кто такое доверие вызывал, приходилось расплачиваться.

Пашка: А часто были двойки? И сильно ли за них наказывали?

Kaori: Пашка пишет: А часто были двойки? И сильно ли за них наказывали? Мне сейчас не кажется, что очень часто. Однако не очень-то и редко, точнее не могу сказать. Наказывали как обычно, то есть для меня это всегда было довольно сильно. По крайней мере, впечатления были основательные.

Пашка: А за двойку больнее наказывали, чем за остальные провинности? И когда Вас закончили так воспитывать?

Kaori: Пашка пишет: А за двойку больнее наказывали, чем за остальные провинности? И когда Вас закончили так воспитывать? Да не сказала бы, что больнее. Все наказания для меня проходили так, что было больно. Закончили пороть где-то лет в пятнадцать примерно, точнее уже не помню, может, чуть позже.

Пашка: Наверное, особенно стыдно было получать как раз в 15... А так, после каждого родительского собрания наказывали?

Kaori: Пашка пишет: А так, после каждого родительского собрания наказывали? Да нет, необязательно, скорее, после того, как обнаружат двойку или мои попытки ее скрыть. Это же необязательно после собрания могло быть. Просто если в школе схватила двойку, уже в тот день могло и выплыть.

Yejik: За двойку наказывать глупо невозможно во всех предметах разбираться одинаково хорошо. А вот за то что прятала наказывать нужно, ибо это уже обман. Может родители бы чем то помогли репититора наняли и тп. Вообще за обман считаю наказывать надо максимально строго.

Kaori: Yejik пишет: За двойку наказывать глупо невозможно во всех предметах разбираться одинаково хорошо. Kaori пишет: В данном случае пороли за оценку, которую считали результатом лени - то есть, в общем-то, как бы за саму лень. Мнение, что я ленилась, возникло у них из разговоров с учителями (в частности, с одной из них). Им говорили, что способности у меня есть, а вот усидчивости не хватает. Что я могла бы освоить материал, но вроде как сама не хочу. То есть не то чтобы не хочу, а мне просто лень. Раз лень, значит, сама виновата, тем более, после подтверждения учителя. Вот за меня и взялись. Потому и двойки мне не прощались, поскольку в них видели результат разгильдяйства.

lina: Kaori пишет: Все наказания для меня проходили так, что было больно. Для этого и наказание. Меня тоже часто воспитывали внушением. Но обычно я тут же все забывала. А когда наказывали ремнем, то бралась за ум. Вернее старалась взяться.

Иван: Tigger пишет: Народ, интересно ваше мнение. При каком воспитании дети вырастают умнее, воспитаннее и так далее? При воспитании ремнем или словом, внушением, личным примером? Не хочу ни с кем спорить, но чуток резанула по глазам такая постановка вопроса. Из википедии: Под воспитанием понимают комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка С понятием воспитания тесно связана социализация ребенка, то есть усвоение детьми и подростками основ родной культуры, регламентирующей понятия добра и зла, одобряемых и неодобряемых поступков, знаний традиций и обычаев. Иными словами, ремнем можно только наказать, а воспитать можно МЕТОДАМИ. Ремень - один из методов, который может взаимодополнять методы словом, внушением, личным примером или взаимозаменять их. Я считаю, что нельзя воспитать человека ТОЛЬКО ремнем, или ТОЛЬКО словом, или ТОЛЬКО личным примером. Да и пример личный - он на то и личный, а у ребенка свои "личные" примеры. И идеальных родителей тоже нет. Ну нет их, к счастью. Каждая семья, как закрытая банка консервов, пока не откроешь и не попробуешь, трудно сказать, хорошие консервы или нет, вкус запах цвет - только после пробы. И вот КАК можно сравнивать две семьи и два разных метода воспитания? Да никак... И доказывать что "меня ремень таким умным (глупым, больным, здоровым, и пр) воспитал", тоже глупо. Вывод мой такой: воспитывать надо так, чтобы дети доверяли, любили, уважали. А методы могут быть разными, и должны быть разными, в зависимости от ситуации и характера ребенка. Ну и от наличия (или отсутствия) ума и здравого смысла у родителей.

Виктория: Иван пишет: Вывод мой такой: воспитывать надо так, чтобы дети доверяли, любили, уважали. А методы могут быть разными, и должны быть разными, в зависимости от ситуации и характера ребенка. Полностью согласна.

einars: Так кто единственный и правильный бог, Кростос, Аллах или Крышна? Ну, хотя бы средний статистический..... Каждому свой?! То то, ано...... Не думаю, что результат настолько зависит от этих методов и строгости. Это взаимосвязь очинь многих составляющих, и в добавок ещё умноженная на случайность. Тут и гены, и характер, упорство, умственные и физические способности, склонности всякие и бог знает что ещё. Не надо думать, как вырастить, просто решать каждый случай согласно свойм жизненный принцыпам и уверенности в правильности поступка. Даже, если мы всё сделаем "правильно", один мелкий случай, мелкая случайность, и всё может развернутса наоборот. И к лучшему, и к худшему. Это одному богу известно, но мы даже не знаем, которому. Ребёнок не готовитса к жизни, он уже живёт свою жизнь. Сегодняшний день не менее важен, чем завтрашьний. Основа жизни, это непрерывное произведение отдельным индивидуумом себе подобных. Мы копируем свойх предких, наши дети нас. Во всём. Начиная от кусков ДНК и кончая принцыпами морали или мелких привычек. Есть некоторые ограниченные изменения, в результате которых потом законы природы осуществляет естественный отбор. Так образовалса человек. Начиная с амебы и кончая нас с вами. Каждый из нас таким вырос благодаря тому, что наши предки были такими, как были, и действовали так, как действовали. Сказать, что они действовали не правильно, значит сказать, что мы по сути не правильные. Ну, чтож, определяем, кто из нас неправыльный, пускай рассказывает, как его воспитывали, и будем знать, как не надо делать. Только как определить неправыльность? Жизнь лесоруба может быть намного щастливее и ценнее, чем президента. Высшее образование тоже совсемь не главное. Так же, как и деньги. Я не комунист. И материальное благополучие надо, и образование нужно, и общественное признание не плохо. Но может быть и другие ценности. И кто я такой, что бы сказать, что их нет?

Виктория: einars пишет: Ну, чтож, определяем, кто из нас неправыльный, пускай рассказывает, как его воспитывали, и будем знать, как не надо делать. Действительно, интересно было бы выслушать конкретный рассказ уже взрослого человека - форумчанина о том как его воспитывали. Что он сейчас, с позиции выросшего человека, считает верным или неверным в своем воспитании.

Иван: Виктория пишет: Что он сейчас, с позиции выросшего человека, считает верным или неверным в своем воспитании. Вы С СЕБЯ бы и начали... рассказ! Вы же, я так подразумеваю, условно говоря, взрослый человек? К тому же, с правами воспитателя.

magistr: Виктория пишет: Действительно, интересно было бы выслушать конкретный рассказ уже взрослого человека - форумчанина о том как его воспитывали. Что он сейчас, с позиции выросшего человека, считает верным или неверным в своем воспитании. ЭМММ. Дык таких рассказов, ( или высказываний) на форуме, превеликое множество! Не побоюсь предположить что КАЖДЫЙ пришел сюда с определенным багажом. У некоторых "возрастных" родителей, кроме своего собственного опыта ,есть опыт в воспитании. Например я , глядя на своих повзрослевших парней, отчетливо понимаю чему я ,их, в свое время, не научил. Где сделал ошибки. Увы, уже не исправить... А вот поворчать по стариковски, да еще дать совет- то запросто!

saha: профилакимческая порка



полная версия страницы