Форум » Психология тематизма » Порка - гуманное наказание? » Ответить

Порка - гуманное наказание?

Catpaw: Главный аргумент, приводимый противниками порки - это, как правило, ее негуманность. Я же считаю, что многие принятые и одобряемые в школе и дома наказания больше вредят здоровью и психике подростков, чем даже суровая порка розгами или ремнем. Итак, постараюсь обосновать свою точку зрения. (Заранее уточняю, что не имею ввиду зверскую порку, после которой пострадавшего уносят в полубессознательном состоянии и приводят в чувство ношатырем. ) Два главных аргумента в пользу "негуманности" порки это: а) причинение подростку физической боли и б) нанесение ущерба его психике. Попробуем разобраться. а) Боль. Конечно, в порке она присутствует и довольно сильная. Но ведь никто не запрещает уколы (а они бывают весьма болезненными) или велосипед (кто из нас падая с него не разбивал коленки и локти). И играя в футбол можно получить мячом э-э-э... между ног. Оч-ч-чень больно, надо сказать! Я уж не говорю о большом спорте, где травмы - обычное дело. И ведь никто из родителей не предлагает выкинуть велосипед, скейтборд или мяч из-за того, что "мальчику больно". Наоборот, многие гордятся тем, как ребенок достойно переносит боль: "Терпи, сынок, ты же мужчина!" То есть, боль как таковая не является табу и ее мужественное перенесение подростком даже приветствуется. б) Шок. Многие считают, что порка наносит подростку тяжелую моральную травму. Мое мнение: травму вызывает не сама порка, а антураж, который ее сопровождает. Например, перекошенная злобой морда (язык не поворачивается сказать "лицо") пьяного родителя, различные истеричные вопли наказывающего, "сопутствующие" наказания - например стояние на коленях в углу с голым задом (особенно, в присутствии посторонних), а так же "дублирующие" наказания - получил порку, а еще неделю не будешь смотреть телевизор! Таким образом не только сводится на нет педагогический эффект порки (что это за наказание, если после него еще нужна добавка?), но травмируется психика. Если же отец сперва спокойно разобрался в ситуации (убедился, что сын прогулял математику из-за кино, а не спасая тонущего малыша), потом разъяснил подростку в чем его вина, а после порки полностью его простил (может быть даже похвалил за то, что достойно перенес наказание), то никакой психической травмы не будет. Наконец, о "гуманных" накзаниях. Все они (в отличии от порки) очень растянуты во времени. Поверьте, запрет гулять на неделю повредит здоровью мальчишки гораздо больше, чем пара десятков крепких ударов ремнем. А некупленый новый велосипед испортит настроение гораздо основательней, чем даже весьма серьезная порка. Я уж не говорю, что эффект от родительских нотаций, как правило, стремится к нулю. Подросток просто не в состоянии воспринимать "накачки" долее 5-10 минут. Потом его внимание невольно переключится на что-нибудь другое (хотя он будет продолжать послушно кивать головой) и все педагогические усилия радителей пропадут втуне. Есть желающие обсудить тему?

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

magistr: для вопросов по паролям есть другая ветка. Интересно где вы прочитали, что под термином "наказывать" я подразумевал "тыкать мордочкой"?? Додумывать,фантазировать, за меня, пожалуйста не надо. Я сказал только то, что я сказал. И вы отвечали на мой пост. Поэтому если у вас есть свой стереотип наказания животных, не надо его переносить на меня. И ничего ужасного в наказании кошаков путем фырканья на него водицей из пульверизатора я не вижу. Вот из за таких постов рождаются стереотипы, что единственное наказание для детей - порка. А кошаков воспитывают исключительно тыкая в лужицу .

ЛиСиЦа: Buka пишет: Я много что плохого по идее делала но тайно.воровкой не стала если говорить про кражу Это по принципу "не пойман - не вор" что ли? А насчёт совести как? Buka пишет: Никак.следить надо.и еще в современном мире есть такие средства как "устранитель" запаха и "приучатель" к лотку. Я чего то не понимаю? "Устранитель запаха" он и от "подрыва на мине" защитит? Buka пишет: дело в том что я состою в организациях по защите животных.так в таких организациях враждебно относятся к такому обращению к животным ровно как и нежелание некоторых людишек стерилизовать или кастрировать животное аргументируя это тем что это же природа.а то что сотни животных из за таких операций умрут им наплевать Тут, что то такое наверчено, что иностранка не поняла: Вы за стерилизацию или против? Лично я - против.

ЛиСиЦа: SS пишет: А вот, как не странно, не у всех детей есть желание проверять "что будет", многим хватает родительского авторитета и строгого голоса. И как это должно выглядеть: "Петя, не лезь на крышу, такую твою..." Так что ли? А почему не лезть? Потому что папа с мамой не хотят этого? Вам ничего это не напоминает? Мне - фильм "Заколдованная Элла"


SS: ЛиСиЦа пишет: И как это должно выглядеть: "Петя, не лезь на крышу, такую твою..." Так что ли? Ну что я могу сказать? Не у всех достаточно крепкие нервы, чтобы противостоять родителям. Если на тебя оказывается психическое давление, просто не хочется идти на принцип и выяснять почему нельзя. Разве что ребенок повзрослее или разговор идет в спокойной обстановке.

ЛиСиЦа: SS пишет: Если на тебя оказывается психическое давление, просто не хочется идти на принцип и выяснять почему нельзя. Разве что ребенок повзрослее или разговор идет в спокойной обстановке. И вырастают забитые, беспринципные, трусливые, инфантильные... с комплексами, в общем...

SS: ЛиСиЦа пишет: И вырастают забитые, беспринципные, трусливые, инфантильные... с комплексами, в общем...В общем как я. Не все же прирожденные лидеры. которым непременно нужно довести до ремня. Хотя, если честно, я тоже не всегда с первого раза соглашался.

ЛиСиЦа: SS пишет: В общем как я. Самокритично, конечно... SS пишет: Не все же прирожденные лидеры. Да не бывает прирождённых лидеров, я думаю... Человек формируется уже после рождения... SS пишет: которым непременно нужно довести до ремня. По крайней мере до разъяснения "почему". SS пишет: если честно, я тоже не всегда с первого раза соглашался. Честно признался...

р: magistr пишет: Нельзя воспитать полноценного человека вообще не наказывая. Невозможно! Не поверишь мне, почитай умные книжки по педагогике. . Воспитать из ребенка полноценного человека без тн и других наказаний можно всегда!Только для этого нужны в первую очередь любовь и терпение! Умные книжки по педагогике? Да если бы педагогика, как наука была бы умной, то никто бы не говорил "ума нет идет в пед". Человек, который не понимает границ дозволенного, он не жизнеспособен. Как показывает жизнь, наиболее жизнеспособны те люди, которые переходят границы дозволенного они решительны, напористы, смелы. А те кто, придерживается "границ дозволенного" всю жизнь ходят "как в воду опущенные",из этих людей получаются хорошие исполнители чужой воли т .е рабы!Тихие исполнительные рабы!magistr пишет: Сказал ты ребенку " нельзя". А почему нельзя? А что будет если сделать? Задастся дите этим вопросом? Обязательно! Тут нельзя сказать просто нельзя, а нужно доходчиво и четко объяснить почему нельзя, что может случиться, какие будут ЕСТЕСТВЕННЫЕ последствия, чем данный поступок опасен и т.д. magistr пишет: А у непутевого родителя ничего не будет!Потому что он любит и не наказывает Наказание от слова наказ т.е научить ограничить только и всего. magistr пишет: Залез на крышу- пожурили. По тонкому льду пробежался- сказали низя. И все!!! Не формируется у ребенка барьера. В итоге, в следующий раз либо утонет, либо кувырком с крыши, либо возьмет чужое. А почему нет? Ведь наказания то не будет! Залез на крышу и что обязательно упал? Так упасть и сломать руку ногу или разбить голову, можно и на ровном месте, что ребенку теперь и бегать, прыгать нельзя? На счет тонкого льда можно сесть и объяснить, что лед вообще из себя представляет, что это опасно для жизни, что в холодной воде не поплаваешь тем более в одежде. Взял чужое это как если родители объясняли, что за воровство сажают в тюрьму на долго! (хотя последнее весьма спорно). Что имеем в итоге, а имеем вот что: ребенок тихий, исполнительный, слушается, родителей.И ПРОЖИВАЕТ ЖИЗНЬ НЕ СВОЮ, А НАВЯЗАННУЮ РОДИТЕЛЯМИ. ВЫХОДИТ ЗАМУЖ ЖЕНИТСЯ НЕ ЗА ТОГО И НЕ НА ТОМ КОГО ЛЮБИТ, А ЗА ТОГО КОГО ПОДСУНУЛИ РОДИТЕЛИ! Видит, что случился пожар и в окне плачет ребенок просит помощи, но тихий и послушный стоит и смотрит, а не послушный рискуя жизнью лезет и спасает малыша! Моя мама тоже получала в детстве и вышла замуж за подонка, будь я послушным и тихим моя мама не дожила бы до 67лет. Будь ты поближе я бы показал тебе мою левую руку и след от топора на ней.

magistr: Р След от топора на руке и телесные наказания никак не связаны. Это не от порки, а от того, что тебе достались такие родители, которые не задавались педагогическими вопросами, а тупо издевались. Я еще раз повторюсь наказание поркой и издевательства- вещи разные и абсолютно не совместимые. Я уважаю твое убеждение что пороть детей нельзя. Но вот не получается так.. возможно у моих детей с педагогикой будет лучше. Меня тоже пороли в детстве. Это не помешало мне получить образование, не мешает мне успешно заниматься любимым делом, иметь хорошую семью и строить свою жизнь так, как я хочу. Арсений.. О котором писано- переписано на этом форуме, который сам тут чуток тусил... Порот - перепорот на сто рядов....Учится, работает, отслужил, завел семью, живут отдельно от нас, но ежедневно видимся. Скучает. Так что.. одно другому не помеха. Обещаю позже прочитать и проанализировать пост. Пока это то, что обожгло, задело . Зы: Линка, я пост Р не модерировал, читал по диагонали, если что не так, правь.

Mily: magistr пишет: Нельзя воспитать полноценного человека вообще не наказывая. Невозможно! Я бы не стала так уж отрубать. Все это вопрос темперамента, восприятия, индивидуальных особенностей личности. Есть дети, для которых строгий тон родителя является достаточным ограничением и сигналом, что он ведет себя неправильно. Я была такая в детстве, моя дочка такая, мой брат тоже такой был, у друзей есть детки, которых просто нет нужды наказывать. При том, что никто из нас особой флегматичностью не отличался, ну, брат разве что был с характером созерцателя, правда, и у него бунт имел место в переходный период. Но в общем и целом мы были обычные дети, в меру шустрые, в меру непослушные. И родители никогда не наказывали нас в распространенном понимании этого слова: мы ни разу не стояли в углу, ни разу на нас никто не накричал, ни разу нас не сажали под домашний арест и прочее. И вроде как мы выросли в полноценных людей. Ну, во всяком случае мне приятно про себя так думать А вот с моими мальчиками у меня так не получается. Они другие и подход к ним совершенно другой. Им нужны рамки и за то, чтобы они их соблюдали приходится побороться. Если у кого-то получается находить с ребенком общий язык и выстраивать такие отношения, где наказание просто без надобности, почему нет, это прекрасно. Но любой даже самый гуманно настроенный психолог скажет, что нет совершенно ничего ужасного в некоторых санкциях, которые определяют границы дозволенного и учат ответственно существовать в этих границах.

magistr: Ну вот мнение... Можно ли обойтись совсем без наказаний. Тоже не аксиома, но все же... Завтра пороюсь в более серьезной литературе. У меня она на бумажных носителях, а вот в инете.... надеюсь что все же найду. Как наказывать ребенка: точка зрения психолога Наказание – целенаправленное создание ребенку менее комфортных (физически, психологически) условий для получения какого-либо результата – до недавнего времени было одним из любимых «инструментов» влияния на детей среди родителей, воспитателей и учителей. И неудивительно: оно требует от взрослого намного меньше терпения и креатива, чем положительная мотивация. Согласитесь, что гораздо проще и быстрее отшлепать ребенка за жадность, чем убедить его самого с удовольствием начать делиться игрушками с приятелями. С другой стороны, современные педагоги и психологи ставят под сомнение универсальность и действенность этой меры. Можно ли вообще обойтись без наказаний, если нет, то в каких случаях стоит их применять, и как правильно наказывать ребенка, мы беседуем сегодня с психологом Александрой Шараповой. Можно ли обойтись без наказаний? - Александра, если мы говорим о наказании как о своего рода прикладном инструменте, оно должно использоваться для каких-то вполне понятных целей. Как бы вы их определили? - Мне кажется, целей у применяемого адекватно наказания несколько. Это и коррекция определенного поведения ребенка (опасного, социально неприемлемого), и контроль над установленными ранее границами дозволенного (поддерживает ребенка в безопасности, поскольку четко определяет, что можно и что нельзя). Иногда наказание производится для поддержки авторитета родителя (устанавливая наказание, родитель дает понять, «кто главный», и «кто точно знает, что делать»). С другой стороны, целями наказания также является поправление причиненного ребенком ущерба (заставить его убирать просыпанные крупы самому), предотвращение нежелаемого поведения в дальнейшем и освобождение от вины (наказание может играть роль искупления). К сожалению, очень часто родители прибегают к наказанию с иными целями, – запрещать ребенку поведение, являющееся для него естественным или неподконтрольным, добиваться полного послушания без лишних объяснений, и даже потешить свое самолюбие, унижая ребенка. - На ваш взгляд, нужно ли вообще наказывать ребенка? Может быть, желаемый результат можно достигнуть, просто проводя с ним периодическую «разъяснительную работу»? Или повышая его мотивацию слушаться родителей «методом пряника», избегая «метода кнута»? полностью тут http://detyvradost.ru/kak-nakazyivat-rebenka-tochka-zreniya-psihologa/

ЛиСиЦа: р пишет: Человек, который не понимает границ дозволенного, он не жизнеспособен. Как показывает жизнь, наиболее жизнеспособны те люди, которые переходят границы дозволенного они решительны, напористы, смелы. Вы, Резистор уже совсем заврались: сами себе противоречите

ЛиСиЦа: р пишет: Взял чужое это как если родители объясняли, что за воровство сажают в тюрьму на долго! То есть родители объясняли, а он всё равно взял? Наверное, очень хотелось в тюрьму. Там хорошо - бесплатная крыша и кормёжка.

Mily: magistr пишет: - Мне кажется, целей у применяемого адекватно наказания несколько. Это и коррекция определенного поведения ребенка (опасного, социально неприемлемого), и контроль над установленными ранее границами дозволенного (поддерживает ребенка в безопасности, поскольку четко определяет, что можно и что нельзя). Иногда наказание производится для поддержки авторитета родителя (устанавливая наказание, родитель дает понять, «кто главный», и «кто точно знает, что делать»). С другой стороны, целями наказания также является поправление причиненного ребенком ущерба (заставить его убирать просыпанные крупы самому), предотвращение нежелаемого поведения в дальнейшем и освобождение от вины (наказание может играть роль искупления). Вот да, пожалуй самый адекватный перечень. Очень дельно сказала. magistr пишет: К сожалению, очень часто родители прибегают к наказанию с иными целями, – запрещать ребенку поведение, являющееся для него естественным или неподконтрольным, добиваться полного послушания без лишних объяснений, и даже потешить свое самолюбие, унижая ребенка. К сожалению тоже да.

ЛиСиЦа: р пишет: будь я послушным и тихим моя мама не дожила бы до 67лет. Будь ты поближе я бы показал тебе мою левую руку и след от топора на ней. Так вы же папу того... трубой от пылесоса... Или он успел до этого топором руку поранить, прежде чем Вы трубой от пылесоса топор выбили, а потом папа за автомат схватился, а Вы трубой пули отбивали, а до атомной бомбы он не успел добежать - Вы его трубой. как копьём пронзили... Хорошая сказочка для трёхлетнего ребёнка. как раз по-вашему умственному развитию

р: magistr пишет: След от топора на руке и телесные наказания никак не связаны. Правильно, не связаны.С ТОПОРОМ ОТЕЦ НА МАМУ НАКИНУЛСЯ, А Я ВСТАЛ НА ЗАЩИТУ ! НЕУЖЕЛИ НЕ ПОНЯТНО? magistr пишет: Я еще раз повторюсь наказание поркой и издевательства- вещи разные и абсолютно не совместимые. А вот здесь вы абсолютно не правы! Наказание ремнем это и есть издевательство над ребенком! magistr пишет: Меня тоже пороли в детстве. А теперь ты отыгрываешься на детях! Какой то замкнутый круг зла и насилия и никто не пытается с этим покончить! На дворе 21 век, а методы воспитания детей средневековые, ну тогда давайте и стариков выгонять пусть умирают на улице, а что в средние века так и поступали с больными и немощными! Ну, что сами пойдете умирать на помойку или помочь?Уж пора думать головой, как воспитывать детей, а не махать ремнем и розгами!

magistr: р пишет: Уж пора думать головой, как воспитывать детей, а не махать ремнем и розгами! Ну мне как бы уже поздновато думать. Мои дети, почти все, выросли. Кстати, результатом воспитания, я вполне доволен. Теперь уж они пусть думают и анализируют, устраивает ли тот метод воспитания, который применялся к ним. Или это жестоко, обидно и т.д. и поэтому они станут воспитывать своих малышей по другому. У них свой опыт полученных порок есть.Молодые люди не глупые, думать умеют, научил слава богу. А " отыгрываться" не наш метод. Лично я, никакого зла на отца не держу и никогда не держал. Иной раз подтруниваем друг дружку на " воспитательную" тему. Но даже в такую минуту у меня нигде ничего не ёкат, а уж про обиды и разговора нет. До сих пор отец для меня авторитет, хотя иной раз он сам ко мне советоваться приезжает потому или иному вопросу. А достойную старость мы ( и мои родители , я сам) сами себе обеспечили. Тут уж я сам не сторонник сидеть на шее у детей или государства. Нет р , детские порки и отношения в семье вещи не взаимосвязанные. Если уж родители звери, то тут не пороть надо запрещать, а детей отбирать, спасать. Но это уже тема не нашего форума.

ЛиСиЦа: р пишет: С ТОПОРОМ ОТЕЦ НА МАМУ НАКИНУЛСЯ, А Я ВСТАЛ НА ЗАЩИТУ ! НЕУЖЕЛИ НЕ ПОНЯТНО? Неа... Непонятно... Почему же Вы тогда живы до сих пор? Или: ЛиСиЦа пишет: Вы трубой от пылесоса топор выбили, а потом папа за автомат схватился, а Вы трубой пули отбивали, а до атомной бомбы он не успел добежать - Вы его трубой. как копьём пронзили...

magistr: ЛиСиЦа пишет: Неа... Непонятно... Почему же Вы тогда живы до сих пор? Или: Лисица, вам действительно это интересно узнать? Спросите в личке. Старайтесь вести конструктивный диалог, а не троллить.. особенно тех, кто забанен. Мне, честно говоря, надоело выгребать перемодерацию с постами в ваш адрес. Кстати, забыл передать. Р приглашает вас на сессию в реале. Обещает море удовольствий. Только я не понял в качестве кого, госпожи или воспитанницы. Спишитесь, пожалуйста, в личке. Избавьте нас от прочтения этого. Р. Из бана, в личку, посты проходят без перемодерации.

резистор: Магистр! ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ХОТИТЕ ПРИЗНАТЬ, ЧТО ПРИМЕНЕНИЕ ТН К ДЕТЯМ, САМАЯ НАСТОЯЩАЯ ЖЕСТОКОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ! ИЛИ ВЫ ХОТИТЕ СКАЗАТЬ, ЧТО ТАКОЕ ОТНОШЕНИЕ К БЕЗЗАЩИТНЫМ ДЕТЯМ НОРМАЛЬНО? Если для вас это нормально, то не обижайтесь, ВЫ НАСТОЯЩИЙ САДИСТ!



полная версия страницы