Форум » Психология тематизма » Порка как метод воспитания » Ответить

Порка как метод воспитания

Мутный Ян: Ремень как последний аргумент воспитания [quote]73% россиян считают шлепки и подзатыльники вполне допустимой мерой воздействия на детей[/quote] ПОМНИТЕ знаменитую миниатюру великого Аркадия Райкина и бессмертную фразу: «Меня, Сидорова-младшего, мой отец, Сидоров-старший, драл как сидорову козу»? А знаете ли вы, откуда есть-пошло выражение «драть как сидорову козу»? Согласно самому распространенному варианту выражение построено на переносном значении слов «Сидор» и «коза». Сидором в народе называли злого и жадного человека (почему???), который и собственную козу не пожалеет, если та заберется в огород и разорит грядки. Коза считалась животным вредного нрава, за что, собственно, по представлениям наших предков, она и заслуживала порки. И ведь действительно козам нередко доставалось за их проделки. По другой версии, изначально ни о какой козе и речи не было, а «сидорова коза» – это искажение арабского оборота «садар каза», означавшего приговор шариатского судьи – кази, частенько содержавший в себе наказание осужденному в виде битья палками или плетьми. …Да, впрочем, какая разница, кто первый сказал и придумал? Наш отечественный злобный Сидор или мусульманский? На конечныйто результат это никак не влияет, на качестве порки и битья не отражается, а мы сейчас как раз об этом и говорим. Вообще-то, эти дети, эти цветы жизни, эти наши потомки и наследники кого хочешь до греха доведут, так что представляется совсем не праздной тема очередного соцопроса, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru, которая звучит так: - допустимы ли методы физического воздействия (шлепок, подзатыльник, ремень) в качестве способа воспитания детей? Как оказалось, большая часть россиян (73%) считает шлепки и подзатыльники вполне допустимой мерой воздействия на детей, однако 63% из них уточняют, что такое «внушение» возможно лишь в исключительных случаях, к примеру, «в случае серьезных проступков» или «когда уговоры не действуют». Иными словами, применять силу можно, когда все словесные доводы исчерпаны, но ребенок так и не осознал своей неправоты и не прислушался к старшим. «Если ребенка вовремя не приструнить, то он сядет на шею и будет погонять до самой старости», – уверяют респонденты. Стоит отметить, что за последние четыре года число россиян, полагающих, что шлепать детей за плохое поведение хоть и редко, но стоит, увеличилось – с 58% в 2006 году до 63% в нынешнем. Возросло и количество тех, кто свято верит, что ремень в доме нужен не только для поддержания брюк, но и для воспитания нерадивых отпрысков, – с 8% в 2006-м до 10% в текущем году(2010). Неудивительно, что мужчин, считающих порку и подзатыльники необходимым методом воспитания, заметно больше, чем дам (13% и 8% соответственно). И чем старше опрошенные, тем чаще они придерживаются этой точки зрения. При этом некоторые россияне считают, что данная воспитательная мера применима лишь к маленьким детям: «Да. До трех лет»; «Считаю это необходимым исключительно для парней и до определенного возраста, лет до 5». Абсолютно неприемлемым методом воспитания детей считают физическое наказание 27% россиян. «Такой вид донесения информации – удел людей с ограниченными речевыми и умственными возможностями»; «Нет, это унижает личность. Все можно объяснить словами и примерами», – уверены участники опроса. По их словам, «воспитать добродушного, открытого и честного человека можно без единого шлепка или подзатыльника». …Но у меня лично такое ощущение, что эти умники в точности по той же самой миниатюре великого Райкина могли бы сказать о себе, что «у меня лично детей нет. Мне ка-а-эться…» При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка: «Газета «Вечерняя Москва»» на первоисточник обязательна. http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=96177

Ответов - 15



полная версия страницы