Форум » Организационные и технические особенности порки. Девайсы традиционные и не очень » Пороть всерьёз или для виду? » Ответить

Пороть всерьёз или для виду?

Наталья: Вот увидела тут на одном старом форуме: "ваще помню была у меня соседка, лет 10 вроде нам тогда было, даже меньше, дык вот ее родители наказывали ее за провинности ремнем - за это - 3 удара, за то - 5 ударов, а за такое ваще 10... и вот большую умом взрослую девочку заставляли снимать штанцы, подставлять зад и лупили "по расписанию". девочка была ну ооочень послушной, но такой затюканной, серой, неэмоциональной, с вечно-траурным лицом девочки я еще не видела." И подумала: а если, все-таки, наказывать, то есть ли смысл размазывать сопли по тарелке? Три-пять ударов - ну это же курам на смех! Кого этим напугать можно? В депрессию вогнать - наверное, а так, в сущности, ни о чём ведь. Если уж выпороть, так всерьёз, что бы до ума, до сердца дошло, а иначе и браться незачем, или есть другие мнения?

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

oksana: Особенно если девочка уже взрослая.Но ещё живёт с родителями.Уже не девочка,а девушка.Конечно родители следят за её повелением и наказывают ежели чего.Три-пять ударов это не о чём.В 14-16 лет нужно пороть только в случае очень крупного проступка.Там привод из полиции,злостная ложь,развратное поведение и т.д.Но, в таком возрасте пороть нужно очень строго и три-пять ударов,а скакалкой раз 50 или пряжкой раз 20.Чтобы прочувствовала и потом стыдно было.

Сталкер: oksana , знаки препинания сначала научитесь расставлять, а потом уж про порку....Недопороли Вас, однако.

Екатерина: oksana пишет: скакалкой раз 50 или пряжкой раз 20. Это ты по себе знаешь такую норму? Пряжкой то девочку зачем же?


Ульяна: Сам вопрос удивляет своей нелогичностью Что значит Пороть для вида?! Порка на то и порка, чтобы резкая боль и продолжительность порки заставляли изменять свое поведение. Далее, девушки по природе своей даже более терпеливы и устойчивы к боли, чем парни. Да-да! Поэтому девушек смело можно наказывать столь же строго что и парней. Меня саму пороли, так что знаю не по наслышке что написала.

tim: Ульяна пишет: девушки по природе своей даже более терпеливы и устойчивы к боли, чем парни Гораздо более устойчивы, -- но это вовосе не означает, что им надо наносить, как тут предлагают некоторые любители пофантазировать, двадцать ударов пряжкой. К сведению этих любителей: пряжка ремня -- это, в принципе, оружие; оно применяется в уличных драках. При известном умении, таким вот ударом можно раскроить человеку череп. ...А тут -- по-простому всё, на фиг! Выпороть девочку пряжкой ремня -- ну, и что?! А правда -- что, в самом деле? Что за дела?!

Практик: tim пишет: как тут предлагают некоторые любители пофантазировать, двадцать ударов пряжкой. К сведению этих любителей: пряжка ремня -- это, в принципе, оружие; оно применяется в уличных драках. tim , могу тебе точно сказать что на этом форуме как минимум 2 девушки-участницы (не первый год на этом форуме!), которых реально пороли пряжкой ремня до черной задницы. Не называю только из этических соображений поскольку обсуждали это в ЛС. Что до оружия, так американским падлом, если по купмолу, а не по заднице, тоже можно убить!

tim: Практик пишет: на этом форуме как минимум 2 девушки-участницы (не первый год на этом форуме!), которых реально пороли пряжкой ремня до черной зад Две брехуньи; такие же, как и ты.

Larissa: Ульяна пишет: Что значит Пороть для вида?! Порка на то и порка, чтобы резкая боль и продолжительность порки заставляли изменять свое поведение. У моей мачехи был как раз такой подход. Т.е. если уж брать ремень то не просто чтоб помахать им (чтоб поругать, попугать и т.п.) а реально пороть для исправления. Депрессия или нет но она относилась к этому по системе а не так как бывает: схватила ремень от злости на ребёнка, помахала, через 2 минуты "отошла" расплакалась и начала ещё извиняться. Кроме самой системы для неё это было бы непростительной слабостью и беспомощностью, что никак нельзя показывать при детях.

Екатерина: Larissa пишет: она относилась к этому по системе Эта система у неё не менялась со временем? Всё у неё было регламентировано в этом отношении? Один и тот же ремень, одно и тоже время наказания и т.д.

Dmitry: А почему Вы думаете, что три-пять ударов - это ни о чём? Если эти удары будут наноситься в полную силу, то это всё равно больно и десятилетняя девочка по любому будет испытывать страх перед таким наказанием. Да и пятнадцатилетняя тоже. Да и сама процедура самостоятельно-принудительного обнажения для получения этих самых ударов для девочки- подростка - уже само по себе наказание.

tim: Dmitry пишет: А почему Вы думаете, что три-пять ударов - это ни о чём? Потому, что их никогда так -- и вообще, никак! -- не наказывали. Потому что они начитались всяких глупостей и фантазируют, как сталкеры, сами не осознавая, что несут полную ахинею. Потому, что брехня и ложь -- это сама основа их души. Они не понимают -- и понять своей тупой башкой не могут, -- что ремень -- это очень больно. Очень. И пять-шесть ударов -- это, вообще-то, серьёзное наказание; если, конечно, к нему подходят со всей ответственностью. ...Но фантазёры, по глупости своей врождённой, этого, как я уже сказал, не понимают -- вот и выдумывают "пряжки", "треморы", "триста ударов" да ещё и "по половым органам".

Iken: Наталья пишет: И подумала: а если, все-таки, наказывать, то есть ли смысл размазывать сопли по тарелке? Три-пять ударов - ну это же курам на смех! Кого этим напугать можно? В депрессию вогнать - наверное, а так, в сущности, ни о чём ведь. Если уж выпороть, так всерьёз, что бы до ума, до сердца дошло, а иначе и браться незачем, или есть другие мнения? По правде говоря, ситуация, описанная в стартовом сообщении (про "регламентированную", хотя и слабую порку), выглядит как-то очень уж нелепо и мрачно. Допускаю, что могут быть родители, обходящиеся с детьми подобным образом, но такой стиль воспитания сильно оттдаёт обычаями сиротских приютов прошлого, а то и исправительных заведений. Вряд ли родители, наказывающие детей по "системе" (пять ремней за это, семь ремней за то), дождутся от детей любви и доверия, скорее полнейшего равнодушия либо неприязни. Дети, быть может, станут абсолютно послушными и прямо шёлковыми, но воспринимать родителей иначе как надзирателей научатся едва ли. И степень строгости наказаний здесь, по-моему, ни при чём. Вообще, если видеть в детях исключительно "объекты воспитания", а смысл самого воспитания сводить к тому, чтобы дети как можно меньше мешали взрослым жить, то тут уж совершенно всё равно, какие наказания использовать. Даже тривиальное стояние в углу, если оно скрупулёзно расписано по минутам за каждый проступок, способно превратить детей в таких вот "затюканных, серых и неэмоциональных", как та девочка. Что же касается самого факта лёгкой порки, то в нём, как мне кажется, нет ничего негативного. Кстати, из цитаты в стартовом сообщении не вполне ясно, идёт ли речь именно о гуманной порке (т. е. слабой, безболезненной) или только о непродолжительной (хотя написано "лупили", но это, возможно, лишь фигура речи). Ведь и от трёх ударов, если они нанесены, что называется, от души, у ребёнка могут синяки остаться. Но если уж не быть категорическим и принципиальным противником телесных наказаний (например, не считать, что они необратимо калечат детскую психику и т. п.), то не лучше ли тогда наказывать слегка без мучительства? Разве ребёнок, которого отшлёпали ремнём несильно, не осознает себя наказанным? Разве сама процедура порки (даже самой гуманной) не вызовет у него известного потрясения, после которого уже, хотя бы на какое-то время, не захочется хулиганить, дерзить, лениться?

tim: Iken пишет: Ведь и от трёх ударов, если они нанесены, что называется, от души, у ребёнка могут синяки остаться. ...Синяки возникают не после порки. После порки возникают полосы -- гребни такие, повторяющие форму ремня, -- пурпурного, алого, вишнёвого цвета… В синяки они превращаются на третий, где-то, день; это знак того, что всё уже "заживает" )

Iken: tim пишет: ...Синяки возникают не после порки. Возможно. Честно говоря, у меня в этих делах не столь уж много опыта. И меня до синяков не пороли, а сам я и вовсе никого никогда не порол. tim пишет: После порки возникают полосы -- гребни такие, повторяющие форму ремня, -- пурпурного, алого, вишнёвого цвета… В синяки они превращаются на третий, где-то, день; это знак того, что всё уже "заживает" ) Однако факт остаётся фактом: даже отвесив ребёнку всего три удара ремнём (но "полновесных", наотмашь), можно "добиться", что на третий день у него на попе появятся синяки. Правда, для этого нужно быть достаточно жестоким, а ребёнка любить недостаточно либо вовсе не любить его. Так что тезис "три удара — не порка" сомнителен. Меня, например, в начальной школе на физкультуре однажды стегнули скакалкой по ноге (ноги были голые). Это, разумеется, была лишь "милая шутка" со стороны любезных моих одноклассничков. Больно было просто до слёз. А потом я с ужасом подумал, каково было бы получить, допустим, шесть ударов, да по голой попе. Страх, ужас, кошмар! До сих пор мурашки по коже. Иными словами, можно и малым количеством ударов причинить ребёнку немалые страдания. И, сдаётся мне, совершенно не нужно этого делать. Аморально это как-то.

tim: Iken пишет: а сам я и вовсе никого никогда не порол. А хотелось бы попробовать? )

Iken: tim пишет: А хотелось бы попробовать? ) Это может показаться странным, ибо тема порки с детства преследует меня как тень, но нет. Детей, из-за собственных гордости и глупости, я так и не завёл (хотя возможность была дана прямо-таки самим Провидением, но, как видно, оказался недостоин), а пороть взрослых, равно как и быть поротым ими — это как-то не по мне. Я далёк от мысли осуждать тех, для кого порка — неотъемлемая часть жизни, помогающая справиться со стрессом, депрессией и т. п., но подражать им что-то не хочется. Так уж сложилось, что для меня порка навсегда осталась атрибутом (или, если угодно, "специей") детства-отрочества, так что, выйдя из юношеского возраста, я остался при своих детских воспоминаниях (с которыми многие годы безуспешно боролся, пытаясь "вытравить"), но так и не обрёл "взрослых" фантазий на тему ТН. Быть может, когда дети у меня наконец появятся (не важно, свои или приёмные), вопрос встанет с новой остротой и заиграет новыми гранями. Однако нынешние времена — не времена моего детства. Традиция семейных телесных наказаний теперь повсеместно осуждается (и более того), а для современных детей, быть может, тривиальная отцовская порка — это уже архаика и экзотика. Кроме того, среди детей бывают и такие "маленькие принцы", что сама мысль о возможности применения к ним телесных наказаний кажется абсурдной.

tim: Iken пишет: к уж сложилось, что для меня порка навсегда осталась атрибутом (или, если угодно, "специей") детства-отрочества, так что, выйдя из юношеского возраста, я остался при своих детских воспоминаниях (с которыми многие годы безуспешно боролся, пытаясь "вытравить"), А может быть -- не нужно бороться? Не нужно "вытравлять"? Может, это и есть причина ваших надрывов? ...Лучше быть самим собой. Вам же хочется быть строгим? Хочется быть "папой с ремнём"? Ну так -- будьте им; если это ваша сущность?! Мне -- наоборот; мне хочется быть послушным строгому папе. И хоть больно он наказывает, хоть и ставит в угол, с исполосованной попкой, после порки -- я должен слушаться: это моя сущность; а откуда всё это идёт -- из детства или не из детства, -- да какая разница?!

Iken: tim пишет: А может быть -- не нужно бороться? Не нужно "вытравлять"? Ну теперь уж, действительно, бороться поздно. Да и "вытравить" за всю мою бурную молодость мне ничего толком не удалось. В лучшем случае — затолкать куда-то на периферию сознания. Однако в разные периоды своей жизни я боролся, в сущности, с разными психологическими проблемами, а не с некой абстрактной мыслью о порке вообще. В детстве мама до того довела меня своими "страшилками", про отцов, которые сыновей полосовали, и дедов, которые здорово умели пороть, что я банально боялся порки, ожидая, что она меня вот-вот настигнет. Когда подрос и сообразил, что реальной порки, вероятно, бояться нечего, пытался отделаться от сформировавшейся у меня в детстве "поркомании" (перманентное ожидание порки порождало и интерес к ней — вот и первая девиация). Затем, в отрочестве, вдруг засомневался в своей безопасности (особенно после одного маминого срыва), снова стал бояться и, соответственно, с этим страхом бороться (я же, дескать, уже взрослый, она не посмеет). Потом, к моему великому счастью, появился отчим, но тот факт, что его появление было для меня благом, я осознал лишь сильно погодя. Первоначально я и отчима боялся и, по сути, не мог с ним нормально общаться. Наконец, когда мы с отчимом подружились и я стал предпринимать попытки "сесть ему на шею", меня уже стала мучить совесть, что я столь по-свински веду себя с хорошим человеком, который заботится обо мне, как о родном. И вот тогда-то, когда все предыдущие терзания слились воедино и обрушились на бедного отчима в виде какого-то исступлённого озорства, я впервые в жизни освободился от этой ноши. Проще говоря, довёл человека до ручки и прямо-таки заставил его взяться за ремень... История, в общем-то, длинная и вряд ли стóит излагать её здесь целиком. Беда в том, что конец у неё, к сожалению, несчастливый. Годы с отчимом (за исключением последних примерно двух лет, когда наш ясный семейный небосклон стали заволакивать тучи), были, вероятно, самым счастливым временем моих отрочества-юности. От своей "неврастении" я благополучно избавился и превратился в нормального мальчишку, разве что немного капризного и чересчур легкомысленного. Ну а потом — как Вы, вероятно, догадываетесь — всё рухнуло. Почему-то все беды навалились одновременно, с разных сторон. Впрочем, это ведь были пресловутые "лихие девяностые", когда подобные истории, быть может, случались повсеместно. И снова пошло-поехало: "отчим нас бросил, знать его не хочу, вспоминать о нём не хочу". Всё, что ещё недавно казалось нормальным и правильным, представало теперь исключительно в чёрном цвете. И уж, конечно, отцовское воспитание. Дескать, вот, полюбуйтесь: отчим не умел воспитывать (что в действительности полный бред), он наказывал (ух, ужас какой!) и теперь у меня из-за этого (!!!) вся жизнь кувырком. Значит, опять-таки забудем (сознательно) про отчима, а заодно и про ремень и начнём жизнь с чистого листа... Увы, и на чистом листе пошли в основном каракули. Некий "свет в окошке" забрезжил для меня только на рубеже веков, но и он оказался довольно-таки тусклым и безжизненным. А потом новые "годы и невзгоды", которые нет нужды перечислять. tim пишет: Может, это и есть причина ваших надрывов? Причины я, в сущности, изложил выше. Извините, если вышло длинновато, чересчур эмоционально и сумбурно. Как видите, дело вовсе не в каком-то там таинственном "феномене порки", а всего лишь в обстоятельствах жизни, сложившихся на редкость неудачно. Иными словами, справиться со всем этим "багажом" (будь он неладен!) посредством превращения в поклонника "тематических ролевых игр" мне удастся едва ли. Лучше уж мне тут всему исписáться. Ибо, если не сделать этого здесь, "оно" (весь этот негативный опыт, "закольцованный" темой ТН) будет вылезать в других местах, где это окажется абсолютно некстати. А здесь, как я догадываюсь, собираются в основном те, кто подобные исповеди по крайней мере выслушать в состоянии. Другие-то, небось, только пальцем у виска покрутят. tim пишет: ...Лучше быть самим собой. Вам же хочется быть строгим? Хочется быть "папой с ремнём"? Ну так -- будьте им; если это ваша сущность?! Нет, "папой с ремнём" мне быть как раз не хочется. Я предпочёл бы стать нормальным папой, в меру строгим, всё понимающим и заботливым. Словом, как отчим. Между прочим, даже несмотря на мои "тематические" выходки, в наших отношениях с отчимом ремень играл разве что третьестепенную роль. Мог бы не играть и никакой, если бы не моя "повёрнутость", воспитанная в детстве. tim пишет: Мне -- наоборот; мне хочется быть послушным строгому папе. И хоть больно он наказывает, хоть и ставит в угол, с исполосованной попкой, после порки -- я должен слушаться: это моя сущность; Моей сущностью в качестве ребёнка и сына было чтить отчима как отца. Правда, пришёл я к этому далеко не сразу, но уж когда пришёл, послушание явилось само собой. Разумеется, иногда оно улетучивалось, но никогда надолго. Но повторяю: это история моих детских лет. Воспроизвести её в какой-нибудь даже самой совершенной и изощрённой ролевой игре не получится. tim пишет: а откуда всё это идёт -- из детства или не из детства, -- да какая разница?! Все мы родом из детства. Оттуда всё и идёт. И плохое, и хорошее.

tim: Iken §б§Ъ§к§Ц§д: §-§е§й§к§Ц §е§Ш §Ю§Я§Ц §д§е§д §У§г§Ц§Ю§е §Ъ§г§б§Ъ§гЁў§д§о§г§с. §Є§Т§а, §Ц§г§Э§Ъ §Я§Ц §г§Х§Ц§Э§С§д§о §п§д§а§Ф§а §Щ§Х§Ц§г§о, "§а§Я§а" (§У§Ц§г§о §п§д§а§д §Я§Ц§Ф§С§д§Ъ§У§Я§н§Ы §а§б§н§д, "§Щ§С§Ь§а§Э§о§и§а§У§С§Я§Я§н§Ы" §д§Ц§Ю§а§Ы §ґ§Ї) §Т§е§Х§Ц§д §У§н§Э§Ц§Щ§С§д§о §У §Х§в§е§Ф§Ъ§з §Ю§Ц§г§д§С§з, §Ф§Х§Ц §п§д§а §а§Ь§С§Ш§Ц§д§г§с §С§Т§г§а§Э§р§д§Я§а §Я§Ц§Ь§г§д§С§д§Ъ. "§Є§г§б§Ъ§г§С§д§о§г§с" §У§н §Ю§а§Ш§Ц§д§Ц; §Я§а §Я§Ц§е§Ш§Ц§Э§Ъ §У§н, §Ъ §У §г§С§Ю§а§Ю §Х§Ц§Э§Ц, §Х§е§Ю§С§Ц§д§Ц, §й§д§а §п§д§а §У§С§Ю §б§а§Ю§а§Ш§Ц§д? §¦§г§Э§Ъ §У §У§С§г §Ш§Ъ§У§Ч§д §п§д§С "§г§е§л§Я§а§г§д§о" (§Я§С§е§й§Я§н§з §Я§С§Щ§У§С§Я§Ъ§Ы §п§д§а§Ю§е §Я§Ц§д; §б§а§п§д§а§Ю§е §б§а§Э§о§Щ§е§Ц§Ю§г§с §д§Ц§Ю, §й§д§а §б§а§Х §в§е§Ь§а§Ы), §д§а "§У§н§д§в§С§У§Ъ§д§о" §Ц§Ч §У§С§Ю §Я§Ц §е§Х§С§г§д§г§с. §°§Т§в§С§Щ§Я§а §Ф§а§У§а§в§с, §У§н, §Ю§а§Ш§Ц§д, §Ъ §г§е§Ю§Ц§Ц§д§Ц §Ь§а§Я§д§в§а§Э§Ъ§в§а§У§С§д§о §г§У§а§Ы §е§Ю, -- §Я§а §Я§Ц "§Ш§Ъ§У§а§д": §д§Ц§Э§а §У§а§Щ§о§Ю§Ч§д §г§У§а§Ч. §ў§а§в§а§д§о§г§с §г §п§д§а§Ю §с§У§Э§Ц§Я§Ъ§Ц§Ю §Т§Ц§г§б§а§Э§Ц§Щ§Я§а: §п§д§а §У§С§Ю §д§а§Э§о§Ь§а §Ь§С§Ш§Ц§д§г§с, §й§д§а §Ц§г§д§о §д§С§Ь§С§с "§Х§Ц§У§Ъ§С§и§Ъ§с" §Ъ§Щ §Х§Ц§д§г§д§У§С; §С §а§д§Ь§е§Х§С §а§Я§С §У §Х§Ц§д§г§д§У§Ц-§д§а §У§Щ§с§Э§С§г§о? §ґ§С§Ь §Ю§а§Ш§Я§а §У§г§р §Ш§Ъ§Щ§Я§о §б§в§а§У§Ц§г§д§Ъ §У §У§а§б§в§а§г§С§з §Ъ §а§д§У§Ц§д§С§з, §г§а§У§Ц§в§к§Ц§Я§Я§а §Т§Ц§г§г§Ю§н§г§Э§Ц§Я§Я§н§з, -- §С §Ь§а§Ю§е §п§д§а §Я§С§Х§а?! ...§Ј§б§в§а§й§Ц§Ю, §Я§Ц §Ю§Я§Ц §У§С§г §г§е§Х§Ъ§д§о: §с, §У§г§Ц§Ф§а §Э§Ъ§к§о, §У§н§г§Ь§С§Щ§н§У§С§р §г§У§а§Ч §Э§Ъ§й§Я§а§Ц §Ю§Я§Ц§Я§Ъ§Ц, §Ь§а§д§а§в§а§Ц §Щ§С§Ь§Э§р§й§С§Ц§д§г§с §У §д§а§Ю, §й§д§а §с §Щ§Я§С§р, §й§д§а §Я§Ъ§й§Ц§Ф§а §Я§Ц §Щ§Я§С§р -- §Х§С, §й§Ц§г§д§Я§а §Ф§а§У§а§в§с, §Ъ §Щ§Я§С§д§о §Я§Ц §з§а§й§е: §Ю§Я§Ц §Т§а§Э§Ц§Ц §Ъ§Я§д§Ц§в§Ц§г§Ц§Я §Ш§Ъ§Щ§Я§Ц§Я§Я§н§Ы §а§б§н§д. ...§і§д§в§С§Я§Я§а,§д§Ц§Ю §Я§Ц §Ю§Ц§Я§Ц§Ц, §й§д§а §У§С§к§С §Ю§С§Ю§С §У§С§г §Я§Ц §У§н§б§а§в§а§Э§С, §Я§Ц§г§Ю§а§д§в§с §Я§С §д§а, §й§д§а §а§й§Ц§Я§о §з§а§д§Ц§Э§С -- §п§д§а §Щ§С§Ю§Ц§д§Я§а! -- §Я§С§У§Ц§в§Я§а§Ц, §б§в§а§г§д§а §Я§Ц §в§Ц§к§Ъ§Э§С§г§о.

Guran: tim вы точно уверенны, что хотели сказать именно это? ___________________________________________

tim: Не понимаю, в чём дело… Вроде бы, всё было нормально, когда я отправил сообщение; правда, я не проверял. Наверное, что-то пошло не так.

Iken: tim пишет: "Исписаться" вы можете; но неужели вы, и в самом деле, думаете, что это вам поможет? Кто знает? Разные люди преодолевают жизненные кризисы разными способами. Один пишет, другой по горам лазает, третий в ролевые игры играет. Помогут мне мои письменные излияния или нет, но уж хуже-то от этого ни мне, ни форуму точно не станет. tim пишет: Если в вас живёт эта "сущность" (научных названий этому нет; поэтому пользуемся тем, что под рукой), то "вытравить" её вам не удастся. Образно говоря, вы, может, и сумеете контролировать свой ум, -- но не "живот": тело возьмёт своё. Весьма возможно. Быть может, в один прекрасный день я всё переосмыслю и признаю Вашу правоту. У меня так бывает: спорю, возражаю, а потом вдруг соглашаюсь. tim пишет: Бороться с этом явлением бесполезно: это вам только кажется, что есть такая "девиация" из детства; а откуда она в детстве-то взялась? Так можно всю жизнь провести в вопросах и ответах, совершенно бессмысленных, -- а кому это надо?! Вероятно, кому-то это всё-таки нужно. Пусть не всем и каждому, но уж психологам, социологам и прочим учёным, в круг чьих научных интересов входит тема взаимоотношений человека с собственным прошлым, мои размышления вполне могут пригодиться. Разумеется, их ответы на вопросы, поставленные мной, наверняка окажутся иными, чем мог бы ожидать сторонний наблюдатель, но сам поиск истины в ворохе фактического материала уже небезынтересен и небесполезен. tim пишет: ...Впрочем, не мне вас судить: я, всего лишь, высказываю своё личное мнение, которое заключается в том, что я знаю, что ничего не знаю -- да, честно говоря, и знать не хочу: мне более интересен жизненный опыт. Присоединяюсь. Я тоже ничего не знаю и тем не отличаюсь от Вас и Сократа. "Роман" с психологией у меня за долгие годы почему-то так и не сложился, хотя интерес к психологическим вопросам у меня имелся и по сю пору имеется. Возможно, дело в том, что под маркой "Психология" в наши дни можно сосватать неискушённому читателю целую гору книг, в коих его взору предстанет тёмный лес взаимоисключающих теорий и гипотез. Но пусть я и профан в психологической науке, а рефлексировать по поводу собственного жизненного опыта мне всё же не запрещено. И если та "терапия", которую я сам себе "назначил" не принесёт мне ничего полезного, то ведь и отрицательный опыт чего-нибудь да стóит. tim пишет: ...Странно,тем не менее, что ваша мама вас не выпорола, несмотря на то, что очень хотела -- это заметно! -- наверное, просто не решилась. Да, мне и самому со временем стало казаться, что именно хотела. Другой вопрос: откуда у неё-то такое желание? Тоже, что ли, из тёмных и необъяснимых глубин личности? Или из причудливо преломившихся впечатлений детства? Однако, я ни разу не слышал откровенного признания, что, дескать, в детстве бабушка так же изводила маму разговорами о порке, как позже мама поступала со мной. Правда, бабушка была женщиной довольно властной и иногда излишне прямолинейной. И у неё в минуту гнева вырывались слова, что меня, дескать, выдрать бы надо, но это случалось нечасто и не имело никаких признаков навязчивой идеи. Так что источник маминого "тайного желания" остаётся тайной за семью печатями. Ну а что не решилась и почему так вышло — это-то как раз вполне понятно. Во-первых, потакать своим желаниям (да ещё таким специфическим) в ту пору осмеливались далеко не все. Гуманистическая идеология тогда правила бал и от неё были вполне свободны лишь те, кто сознательно "держал фигу в кармане" (а мама к таковым явно не относилась). Во-вторых, непедагогично. Образование у мамы филологическое, но она изучала и педагогику, поскольку молодым филологичкам после университета далеко не всегда удавалось найти работу по профессии даже в те старые добрые времена. Единственное место, куда их приняли бы без вопросов — школа. Отсюда и педагогика в учебной программе. Ну а педагогика в известном нам пункте давно и прочно заняла "круговую оборону" и сдавать позиций не собирается. "Детей бить нельзя, ни под каким видом и ни по какой причине!" Категорично и безапелляционно. В-третьих, мнение бабушки. Она (как позже и я) не была принципиальной противницей порки, но отвергала порку материнскую ("не женское это дело"). Суммируя вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что дело было не в маминых душевных борениях, а во внешних причинах и влиянии авторитетов (партии, учёных, старших родственников). Возможно, если бы не всё это, быть бы мне лупленным ещё в дошкольном возрасте. Ведь, насколько я догадываюсь, искренняя и бескорыстная любовь мамы ко мне, которая для меня несомненна, её бы не остановила. Очень может быть, что порола бы она и ничуть не сильнее, чем отчим, но делала бы это по совершенно другим мотивам. Повод нашёлся бы всегда, равно как и способ. Ну а раз пороть мама (как она, по-видимому, сама считала) "не имела права", то и оставалось только язвить меня шуточками да пугать. Тоже, между прочим, не очень приятно, особенно, если делать это постоянно, с упорством вола. Тем не менее, был случай, когда я был уже почти уверен, что сейчас получу (за хулиганство, разумеется). Причём получу не "для виду", а по-настоящему и хорошенько. Ибо гнев мамы и её решимость были слишком очевидны. Думаю, меня спасла лишь ироничная реплика бабушки да отсутствие поблизости ремня. Да и вытащить меня из-под дивана было бы не так-то легко. В общем, мама быстро успокоилась и взяла себя в руки. Но сам этот эпизод уже что-то такое мрачное предвещал. Как бы там ни было, а получать от мамы шлепки (иногда довольно ощутимые, но чаще лёгкие) мне к тому времени уже доводилось. Однако случалось это лишь спорадически и всегда имело под собой конкретную цель (либо заставить перестать что-либо делать, либо наоборот — побудить к действию). Положить меня на колени и отшлёпать мама себе не позволяла, прибегая в случае необходимости к другим наказаниям.

tim: Iken пишет: непедагогично. Образование у мамы филологическое, но она изучала и педагогику, поскольку молодым филологичкам после университета далеко не всегда удавалось найти работу по профессии даже в те старые добрые времена. Единственное место, куда их приняли бы без вопросов — школа. Ваша мама, стало быть, была учительницей литературы? Вы, случайно, не в её классе учились? Интересно, что бывало, если вы, не подготовившись к уроку, хватали у неё "пару"...

Iken: tim пишет: Интересно, что бывало, если вы, не подготовившись к уроку, хватали у неё "пару"... Увы, увы, ничего не бывало. Хотя, конечно, можно пофантазировать, что бывало бы в этом случае, если бы бы. Вероятно, оставляла бы после уроков, ставила в угол и прочитывала получасовую нотацию. Затем, разложив на парте, безжалостно порола бы проводом от электрочайника (взятым в учительской) и напоследок заставляла вымыть в классе пол, а заодно и окна. Как-то так. tim пишет: Ваша мама, стало быть, была учительницей литературы? Была, но, к сожалению, только во время педагогической практики (т. е. около полугода). И, по её собственному признанию, поняла, что работать в школе не сможет. И за всем классом ей было не уследить ("ясно видела только первые три ряда парт, а остальное сливалось в какую-то безликую массу"), и методисты придирались за отступления от программы, "неумение заинтересовать учащихся учебным материалом" и трудные вопросы, поднимаемые в беседах с учениками ("Зачем это детям?! Это им не по возрасту, они не поймут!"). Так что педагогическая карьера у мамы не сложилась. Всю свою трудовую биографию она работала в проектном институте "Гипроспецгаз", куда устроилась по протекции моего двоюродного деда (бабушкиного брата), который был химиком. tim пишет: Вы, случайно, не в её классе учились? Подозреваю, уважаемый tim, что этим вопросом Вы мне тонкий комплимент сделать пытаетесь. Что верно, то верно, в детстве я уроки литературы любил и втайне от одноклассников лелеял мечты о писательской стезе. Но и тут не сложилось. Когда пришло время определяться с выбором жизненного пути, на дворе был разгар "лихих девяностых". Вот и выучился я на товароведа, наивно полагая, что эта профессия будет востребована всегда и без куска хлеба я не останусь. А теперь уже и самого института, который я окончил, не существует (СПбТЭИ, если кто такой помнит). Он был, по меткому выражению Салтыкова-Щедрина упразднён за ненадобностью (объединён с Политехом). Кстати, я тут вот что думаю. Не слишком ли мы отвлеклись от темы, беседуя о фактах моей биографии? Быть может, всё же стóит вернуться к основному вопросу? Что, например, Вы по этому поводу думаете, уважаемый tim? Как по-Вашему следовало бы пороть подростков правильно, если бы это не порицалось и не запрещалось? Сильно или слегка?

tim: Iken пишет: напоследок заставляла вымыть в классе пол, а заодно и окна. Пол и окна? Круто! Да там ещё и проводом было! Сильно, сильно... Iken пишет: Сильно или слегка? Этим вопросом вы себя выдаёте ) Вас никогда не пороли, верно? ) ...Не бывает порки "слегка" -- это всё выдумки местных фантазёров. Дело в том, что боль от порки какая-то волнообразная: это немножко похоже на то, как если бы вы ударили палкой по стальному канату или по натянутой якорной цепи, -- она постоянно усиливается. Первая "жарёха" почти всегда безболезненна. Но далее, начиная со второго стежка, боль становится какой-то упругой и всё время возрастает; кажется, эта внутренняя волна вот-вот разорвёт тебе тело с боков -- по линии, где спина сходится с грудью и животом. Тот, кто порет, вообще-то, стегает не очень сильно: это такая коварная боль от ремня (или розги), что она сама себя разгоняет. В том-то всё и дело: усилий для "воспитания" прилагается совсем немного, а вот больно так, что выть начинаешь если не со второго, с третьего "звона" -- точно. ...Ну, выпороть "слабо" можно, наверное, -- если только использовать в качестве инструмента наказания носовой платок ) А иначе, я даже не представляю, как )

Iken: tim пишет: Пол и окна? Круто! Да там ещё и проводом было! Сильно, сильно... В сущности, банально. Наказание заучиванием наизусть десятка страниц "Илиады" (в переводе Гнедича, естественно) — вот это было бы искромётно и остро. А углы и провода, полы и окна — это все слышали "стопицот" раз. Пресненько. tim пишет: Этим вопросом вы себя выдаёте ) Вас никогда не пороли, верно? ) Жестокий ты человек, Джек Воробей © Интересно у Вас получается, уважаемый tim. Выходит, всё то время, что мы с Вами беседовали, Вы, как говорится, держали фигу в кармане? Но стоило ли тогда так заигрываться? Сказали бы сразу знаменитую фразу Станиславского и мы разошлись бы миром. Сэкономили бы уйму времени и сил, потраченных Вами на чтение, мной на письмо. Да и нагрузку на сервер уменьшили бы существенно. Ведь многочисленные и таинственные гости читают нашу переписку и заключают пари на темы: "кто же из них лукавит?" и "кто первый отступится?" Быть может, Вы полагаете, что перед Вами средненький литератор, явившийся на сей знаменитый ресурс с целью проверить, насколько хорошо он умеет дурить людям головы и щекотать нервы? Но тогда как объяснить Ваш совет быть самим собой и не противиться своим тайным желаниям? Ведь, если держать меня за жулика и быть в этом последовательным и логичным до конца, то получится, что у меня, вероятнее всего, и никаких таких специфических желаний не имеется (я их выдумал на ходу), а обуревают меня желания самые тривиальные и привычные (общественного внимания, дешёвой славы, практики в художественном заморачивании простодушных читателей). В общем, концы с концами не сходятся. По мне, лучше уж не сомневаться друг в друге и не ловить форель в печке. А то ведь, чего доброго, и другие участники начнут подозревать всех и каждого в сочинительстве и двуличии и начнётся вселенский тарарам. Товарищество должно быть основано на вере — примерно так учит нас Гражданский кодекс. И если даже вера эта слаба и трепещет, как пламя свечи на ветру, то лучше уж такая, чем никакой. Вот, кстати, подходящая к случаю цитата из Робера Тома: Но, Рири, неужели ты думаешь, что я зарезала своего патрона, потом сама же позвонила в полицию, потом хлопнулась в обморок, и все это для того, чтобы немножечко поразвлечься? tim пишет: ...Не бывает порки "слегка" -- это всё выдумки местных фантазёров. Да уж, воистину всё вздор, чего не знает Митрофанушка. Я был бы готов есть перед Вами землю, клянясь, что порка слегка не только бывает, но и достаточно распространена. Однако почему это должен делать я один, а те пацаны, которых в коммерческих целях порют перед видеокамерами, не обязаны мне если и не помочь, то хотя бы рядом постоять? Или, быть может, мне следует явиться к Вам и доказать свою правоту на практике? Не поймите превратно, я и в мыслях не держу пороть Вас. Напротив, ради установления истины я готов предоставить Вам возможность выпороть меня (только уж чур пороть ремнём, а не кабелем, стальным тросом или рифлёной трёхмиллиметровой арматурой!). И мне было бы чрезвычайно интересно выяснить, сможете ли Вы, вооружившись лишь ремнём средней тяжести и нормальной ширины (притом не перекрученным и не вывернутым, безо всяких там заклёпок, утяжелителей и шипов, сложенным вдвое) выдрать меня иначе, чем слегка. Думаю, Вы понимаете, что речь не идёт о двухчасовой порке, но лишь о нормальной, ударов в пятьдесят, не более. Впрочем, что я говорю? У Вас ведь всё равно останется уйма аргументов в пользу своей и только своей точки зрения. Например, Вы можете сказать, что я накачан обезболивающими, натренирован в даосском монастыре, сделал силиконовую инъекцию в ягодицы — да мало ли что ещё? А если интерпретация итогов опыта может быть произвольной, то зачем, в таком случае, сам опыт? Кстати, об опытах. Вы, возможно, читали "Опыты" Монтеня? Тогда напомню Вам кое-что оттуда: В суровости и принуждении есть нечто рабское, и я нахожу, что того, чего нельзя сделать с помощью разума, осмотрительности и уменья, нельзя добиться и силой. Такое воспитание получил я сам. Рассказывают, что в раннем детстве меня всего два раза высекли, и то лишь слегка. tim пишет: Дело в том, что боль от порки какая-то волнообразная: это немножко похоже на то, как если бы вы ударили палкой по стальному канату или по натянутой якорной цепи, -- она постоянно усиливается. Первая "жарёха" почти всегда безболезненна. Но далее, начиная со второго стежка, боль становится какой-то упругой и всё время возрастает; кажется, эта внутренняя волна вот-вот разорвёт тебе тело с боков -- по линии, где спина сходится с грудью и животом. Тот, кто порет, вообще-то, стегает не очень сильно: это такая коварная боль от ремня (или розги), что она сама себя разгоняет. В том-то всё и дело: усилий для "воспитания" прилагается совсем немного, а вот больно так, что выть начинаешь если не со второго, с третьего "звона" -- точно. Всё это очень интересно и познавательно, но скажите-ка начистоту, уважаемый tim, чьи ощущения Вы столь красочно описываете? Свои собственные, не так ли? Но не считаете ли Вы, в таком случае, что все люди в мире должны (нет, просто обязаны!) чувствовать во время порки то же самое, что чувствуете Вы (или чувствовали, когда были подростком)? Если такова Ваша истинная точка зрения, то должен заметить Вам безо всяких экивоков: она весьма наивна и столь же далека от истины, как средневековые представления о плоской Земле и семи хрустальных небесах. Все мы разные и те носки, которые для Таро малы, для Дзиро будут велики. Один будет орать благим матом от порки веником из сорго, другого и резиновая скакалка не проймёт. Да и вообще, как Вы себе представляете реальность собственного утверждения "порки "слегка" не бывает"? Если считать его истинным, то получится, что все без исключения порки подростков за всю мировую историю были сродни истязаниям? И отец Бенедикт в повести Бернарда Маклеверти "Лем" ("Lamb"), когда говорит: "Мой вам совет: порите сильно, иначе это самообман", просто дурачится? Действительно, зачем советовать своему подчинённому пороть воспитанников сильно, если выпороть несильно невозможно по определению? Ну нет, это уже откровенная нелепица, вроде круглого треугольника. tim пишет: ...Ну, выпороть "слабо" можно, наверное, -- если только использовать в качестве инструмента наказания носовой платок ) А иначе, я даже не представляю, как ) Мне, что же, "туториал" провести? А слабó попросту взять ремень и легко, без ярости и фанатизма стегнуть им самого себя, скажем, по голой руке, между плечом и локтем, раз этак двадцать? Или боитесь, что рука "разорвётся от боли"? Тогда найдите добровольца и проделайте то же самое с ним. Если он не заскрипит зубами, не потеряет сознания и останется в добром здравии, Вы получите ответ на, как оказалось, столь принципиальный вопрос: "можно ли выпороть слабо?"

tim: Iken §б§Ъ§к§Ц§д: §а§д§Ц§и §ў§Ц§Я§Ц§Х§Ъ§Ь§д §У §б§а§У§Ц§г§д§Ъ §ў§Ц§в§Я§С§в§Х§С §®§С§Ь§Э§Ц§У§Ц§в§д§Ъ "§-§Ц§Ю" ("Lamb"), §Ь§а§Ф§Х§С §Ф§а§У§а§в§Ъ§д: "§®§а§Ы §У§С§Ю §г§а§У§Ц§д: §б§а§в§Ъ§д§Ц §г§Ъ§Э§о§Я§а, §Ъ§Я§С§й§Ц §п§д§а §г§С§Ю§а§а§Т§Ю§С§Я" §Ї§Ц §Щ§Я§С§р, §Ь§д§а §Т§н§Э §п§д§а§д §а§д§Ц§и §ў§Ц§Я§Ц§Х§Ъ§Ь§д, §Я§а §Ц§Ф§а §г§Э§а§У§С §а§Щ§Я§С§й§С§р§д: "§¦§г§Э§Ъ §е§Ш §У§н §в§Ц§к§Ъ§Э§Ъ §У§н§б§а§в§а§д§о, §д§а -- §б§а§в§Ъ§д§Ц, §С §Я§Ц §б§в§Ц§У§в§С§л§С§Ы§д§Ц §У§г§Ч, §У §г§С§Ю§а§Ю §Х§Ц§Э§Ц, §У §Ъ§Ф§в§е". §Ї§е §Х§С, §б§а§Ъ§Ф§в§С§д§о§г§с §Ю§а§Ш§Я§а, §Ь§а§Я§Ц§й§Я§а: §Т§е§Х§Ц§д §Я§Ц§Т§а§Э§о§Я§а; §Я§а §с §Ъ§Ю§Ц§Э §У §У§Ъ§Х§е §Я§С§г§д§а§с§л§Ц§Ц §Я§С§Ь§С§Щ§С§Я§Ъ§Ц -- §С §а§Я§а §а§й§Ц§Я§о §Т§а§Э§Ц§Щ§Я§Ц§Я§Я§а. Iken §б§Ъ§к§Ц§д: §Ў §г§Э§С§ТЁ® §б§а§б§в§а§г§д§е §У§Щ§с§д§о §в§Ц§Ю§Ц§Я§о §Ъ §Э§Ц§Ф§Ь§а, §Т§Ц§Щ §с§в§а§г§д§Ъ §Ъ §ж§С§Я§С§д§Ъ§Щ§Ю§С §г§д§Ц§Ф§Я§е§д§о §Ъ§Ю §г§С§Ю§а§Ф§а §г§Ц§Т§с, §г§Ь§С§Ш§Ц§Ю, §б§а §Ф§а§Э§а§Ы §в§е§Ь§Ц, §Ю§Ц§Ш§Х§е §б§Э§Ц§й§а§Ю §Ъ §Э§а§Ь§д§Ц§Ю, §в§С§Щ §п§д§С§Ь §Х§У§С§Х§и§С§д§о? §І§е§Ь§С -- §п§д§а §г§а§У§г§Ц§Ю §Я§Ц §д§а§Ш§Ц §г§С§Ю§а§Ц, §й§д§а §с§Ф§а§Х§Ъ§и§н. §Ґ§С §Ъ §Щ§С§й§Ц§Ю §Ю§Я§Ц §г§д§Ц§Ф§С§д§о §г§С§Ю§а§Ф§а §г§Ц§Т§с? §Б §Ш§Ц §Я§Ц §е§Я§д§Ц§в-§а§ж§Ъ§и§Ц§в§г§Ь§С§с §У§Х§а§У§С: §п§д§а §д§а§Э§о§Ь§а §Ц§Ы §а§Х§Я§а§Ы §е§Х§С§Э§а§г§о. Iken §б§Ъ§к§Ц§д: §в§Ц§й§о §Я§Ц §Ъ§Х§Ч§д §а §Х§У§е§з§й§С§г§а§У§а§Ы §б§а§в§Ь§Ц, §Я§а §Э§Ъ§к§о §а §Я§а§в§Ю§С§Э§о§Я§а§Ы, §е§Х§С§в§а§У §У §б§с§д§о§Х§Ц§г§с§д, §Я§Ц §Т§а§Э§Ц§Ц. §±§с§д§о§Х§Ц§г§с§д §е§Х§С§в§а§У; §а§Ф§а! §Ґ§С, §й§е§У§г§д§У§е§Ц§д§г§с §Ю§С§г§к§д§С§Т ) §Ґ§С§Ы-§д§а §¬§а§г§Ю§а§г §У§С§Ю §к§Ц§г§д§о-§г§Ц§Ю§о-§Х§Ц§г§с§д§о §е§Х§С§в§а§У §У§н§Я§Ц§г§д§Ъ §Ъ §Я§Ц §Щ§С§У§н§д§о §У §Ф§а§Э§а§гЎ- §Ґ§У§С§Х§и§С§д§о -- §п§д§а §е§Ш§Ц §й§д§а-§д§а §е§Ш§С§г§Я§а§Ц, §Х§С§Ш§Ц §Ш§Ц§Я§г§Ь§а§Ы §в§е§Ь§а§Ы; §С §б§с§д§о§Х§Ц§г§с§дЎ- §Х§С§Ш§Ц §Я§Ц §Щ§Я§С§р, §й§Ц§г§д§Я§а §Ф§а§У§а§в§с, §й§д§а §Ъ §г§Ь§С§Щ§С§д§о...

Iken: tim пишет: Не знаю, кто был этот отец Бенедикт, но его слова означают: "Если уж вы решили выпороть, то -- порите, а не превращайте всё, в самом деле, в игру". Ирландский монах, некто вроде директора закрытого учебного заведения для малолетних преступников. Повесть Бернарда Маклэверти "Лэм" ("Lamb") на русском языке публиковалась в сборнике "Современная ирландская повесть" (изд. "Радуга", 1985). Иначе говоря, спорили Вы о словах. То, что я называю слабой (или, выражаясь точнее, гуманной) поркой, Вы называете "игрой". Что ж, как Вам угодно. Но тогда уж не говорите: "Этим вопросом вы себя выдаёте. Вас никогда не пороли, верно?", поскольку сия реплика в данном контексте лишена смысла. tim пишет: Ну да, поиграться можно, конечно: будет небольно; но я имел в виду настоящее наказание -- а оно очень болезненно. Задним числом можно истолковать собственные слова как угодно. Первоначально же никаких оговорок о точном смысле слова "порка" Вами сделано не было. С моей точки зрения, всякое "воспитательное битьё" ремнём (прутом, скакалкой, ладонью и т. д.) по ягодицам есть порка, без каких-либо ограничений относительно силы ударов. tim пишет: Рука -- это совсем не тоже самое, что ягодицы. Да и зачем мне стегать самого себя? Я же не унтер-офицерская вдова: это только ей одной удалось. Естественно, не то же самое, хотя бы потому, что кожа на ней тоньше. Я рекомендовал руку просто для чистоты эксперимента. Что же до унтер-офицерской вдовы, то уверяю Вас: сделанное ей (да и то якобы, со слов городничего) удавалось, удаётся и удастся такому количеству людей, по сравнению с которым число участников настоящего форума — пренебрежимо малая величина. Проще говоря, имя им легион. tim пишет: Пятьдесят ударов; ого! Да, чувствуется масштаб ) Дай-то Космос вам шесть-семь-десять ударов вынести и не завыть в голос? Прошу прощения, но это уже разговор ни о чём. Сказка про белого бычка. tim пишет: Двадцать -- это уже что-то ужасное, даже женской рукой; а пятьдесят? даже не знаю, честно говоря, что и сказать... Да, в общем-то, и не нужно ничего говорить, особенно учитывая "эластичность" Ваших трактовок и определений. Пусть каждый из нас останется при своём, не упрекая оппонента в склонности к фантазиям и привычке присочинить. Ибо если таковые и наличествуют в принципе, то они в той или иной мере присущи всем участникам форума, включая и Вас. P.S. А за тренировку в дешифровке текста, наполовину состоящего из знаков параграфа — отдельное спасибо.

tim: Iken пишет: Первоначально же никаких оговорок о точном смысле слова "порка" Вами сделано не было. Вам, наверное, и к лопате техническое описание будет нужно… Порка и есть порка -- чего тут ещё объяснять?! Iken пишет: Я рекомендовал руку просто для чистоты эксперимента. Что же до унтер-офицерской вдовы, то уверяю Вас: сделанное ей (да и то якобы, со слов городничего) удавалось, удаётся и удастся такому количеству людей, по сравнению с которым число участников настоящего форума — пренебрежимо малая величина. Проще говоря, имя им легион Ну и что? Это решительно ничего не означает. Когда вы бьёте себя, вы, как бы то ни было, подсознанием, немножко себя "жалеете": например, вы даёте боли немного успокоится, прежде чем нанести следующий удар. Вы, -- опять-таки, подсознательно, -- не бьёте в полную силу, чуть тормозите руку -- это от вас не зависит, это -- реакции тела. Вы не бьёте второй раз по одному и тому же месту. Вы не делаете ещё многого другого, что отличает настоящее телесное наказание от всех этих игрушечек; а главние -- вы, внутри себя, знаете, что в любой момент можете этот цирк прекратить -- и это очень важно. Ничего подобного во время порки не бывает; и сравнивать эти вещи -- всё равно, что сравнивать настоящий грузовик и игрушечный, утверждая, при этом, что он -- тоже настоящий; просто, мы смотрим на него с высоты десятого этажа. ...Впрочем, -- не хочу спорить. Легион так легион...

Тая: Larissa пишет: Т.е. если уж брать ремень то не просто чтоб помахать им (чтоб поругать, попугать и т.п.) а реально пороть для исправления. В целом согласна. Но Это вовсе не значит, что пороть ребёнка следует до какой-то запредельной боли, "чтобы неделю сесть не мог", и т.п. Все эти зверства совершенно не нужны. У нас в семье порка назначается не часто. И "сюрпризом" для девочек уж точно не бывает! Наоборот - каждая из них отлично понимает, когда провинность "тянет на ремень". В этой ситуации никакие сверхжестокие наказания и не требуются - сильнее не значит лучше. Но и гладить попу тоже никто, разумеется не станет. Вполне хватает и того, что после выяснения всех обстоятельств и определения вины, придётся идти с мамой в другую комнату. А там после дежурных просьб о прощении и жалоб на тяжкую детскую долю, придётся заголить задницу, улечься, и вытерпеть 15-25 (в особых случаях) сильно жгучих (хотя и не в полную силу, конечно) ремней, не вскакивая и не закрываясь. Для временного "исправления" (на вполне долгое время) этого у нас вполне хватает. ))

tim: Тая пишет: И "сюрпризом" для девочек уж точно не бывает! Наоборот - каждая из них отлично понимает, когда провинность "тянет на ремень". В этой ситуации никакие сверхжестокие наказания и не требуются - сильнее не значит лучше. А, к примеру, -- за какие провинности, вы считаете, нужно наказывать ремнём?

Тая: tim пишет: А, к примеру, -- за какие провинности, вы считаете, нужно наказывать ремнём? За злое озорство по отношению к другим. За выходки, опасные для самого ребёнка, или для окружающих. За упорную лень и безответственность (а вовсе не за случайную "двойку"). За наплевательское отношение к близким (когда, например, исчезают с выключенным телефоном до поздней ночи). Словом, за серьёзное только. И только если все необходимые слова уже до этого говорились (возможно, и не раз...).

tim: Тая пишет: Словом, за серьёзное только И часто маме приходится брать свой ремень в руки? Или это папин ремень?

Василий: Тая, а сколько лет вашим детям?

Тая: tim пишет: И часто маме приходится брать свой ремень в руки? Или это папин ремень? Не очень часто - ремня заслужить каждой из них доводится раз в 2-4 месяца примерно. Василий пишет: Тая, а сколько лет вашим детям? Погодки они - старшей 10, а младшей 9.

Василий: Тая, до какого возраста вы собираетесь их пороть? Как вы их ещё наказываете?

Тая: Едва ли кто-то в таких вещах занимается долгосрочным планированием с жёсткими сроками: мол, начнём пороть в 9 лет, а закончим в 15. Просто большинство родителей следуют своей логике и чувству "правильного". Так, стегать ремнём 4-летнего ребёнка едва ли кто-то из нормальных людей станет, а когда начинать... В 9, в 10, у кого-то в 12... Так и со сроком окончания. Когда порют по голой попе "невест" в 10-11 классах - это, на мой взгляд, немножко смешно. (Но - подчёркиваю! - только на мой. Разные бывают отношения в семьях и разные "невесты".) А так жёсткий срок назвать затрудняюсь. Зависит от того, как будут девочки развиваться, расти -и умственно, и физически. А если короче - до тех пор, пока ремень помогает, а не вредит. (Меня саму родители воспитывали с использованием ремешка где-то лет с 9-ми и до 14-ти. Оглядываясь назад, благодарна им за то, что и начали, и закончили ДЛЯ МЕНЯ вовремя...) Пока же у нас "преобладание пользы над вредом" очевидное: здорово боятся (но не маму, а именно ремня!), не обижаются после наказаний, хватает порки надолго, и т.д. А так у нас весь градиент наказаний есть: от просто неодобрения или замечания от родителей, до каких-то ограничений (посидеть в выходные без интернета, не пойти на какие-то развлечения...). Плюс "естественные наказания" - типа, "получила плохие отметки - нужно дополнительно разобраться в предмете и поупражняться в выходной". Порка - только когда без неё нельзя.

tim: Тая пишет: здорово боятся (но не маму, а именно ремня!) А вы используете для наказаний специальный ремень или тот, который носите как деталь одежды?

Василий: Тая, а насколько сильно вы их наказываете? Сколько потом больно сидеть, сколько остаются следы? Ваши дочери занимаются в бассейне? Если да, то как решаете проблему со следами?

Тая: tim пишет: А вы используете для наказаний специальный ремень или тот, который носите как деталь одежды? Ремень мужа, иногда он его носит. А так из шкафа достаётся, конечно. Василий пишет: Тая, а насколько сильно вы их наказываете? Сколько потом больно сидеть, сколько остаются следы? Во время самой порки больно довольно сильно, но лежат сами - т.е. терпеть вполне могут (пусть и через слёзки, разумеется). Несколько тёмных полосочек остаются потом, конечно, но краснота и т.п. проходят быстро. В бассейн не ходят, поэтому проблемы такой не было.

Василий: А сколько дней потом сидеть больно? Тая пишет: В бассейн не ходят, поэтому проблемы такой не было. А если бы ходили, как бы решали бы проблему?

Jev: Для наказания с целью воспитанияа, а не всерьез или для виду.



полная версия страницы