Форум » Традиции Телесных Наказаний в разных странах. Что думают политики, знаменитости о телесных наказаниях. » Телесные наказания в Германии: исторический обзор » Ответить

Телесные наказания в Германии: исторический обзор

Guran: Телесные наказания в Германии: исторический обзор Телесные наказания не только в Германии, но и во всем мире присутствуют до сих пор. Как от них почти отказались в ФРГ? Телесные наказания имеют давние традиции в Европе. Даже в послевоенной Германии в течение нескольких десятилетий дети подвергались физическому наказанию в школе. «С палкой длиной 30 см, сделанной из бамбукового тростника. А потом нужно было встать спереди в центре класса. И тогда мы получали эти «лапы», в зависимости от того, насколько суровым было наказание. Каждый получал от одного до шести штук, что было довольно тягостно. Вы действительно чувствовали это в своих пальцах в течение двух или трех дней», — рассказал Мартин Анкер (Martin Anker). Вот как мастер-электрик из Обераудорфа Анкер, который пришел в школу в 1954 году, описал свой опыт в интервью BR в 2010 году. «Лапы» — так называлась трость или линейка, используемая для телесного наказания по пальцам. Почему они били ? Историк д р Матиас Рёш ( Mathias Rösch) из Нюрнбергского школьного музея объясняет, почему учителя бьют в первую очередь: «Битье на самом деле всегда является чрезмерным требованием. У меня нет инструментов, чтобы адекватно реагировать на ситуацию, времени мало, я чувствую себя лично взволнованным, это возвращается в детство, воспоминания могут сформировать шаблоны, в которых человек прибегает к насилию». С другой стороны, добавляет Рёш, в руководствах для учителей в Германии около 1900 года уже четко говорилось, что телесные наказания должны применяться только умеренно и в крайнем случае. Конечно, это не было запретом. Наставили «на путь истинный» с помощью насилия Телесные наказания были частью повседневной жизни на протяжении веков. Дети подвергались наказанию в школах, физическое насилие в отношении женщин в семье часто было частью повседневной жизни, а также в отношении заключенных в пенитенциарной системе. Религиозное понимание того, что детей следует силой отвращать от греха, до сих пор пропагандируется консервативными евангельскими христианами в США и Германии. В Германии религиозные общины, такие как «Двенадцать племен», подвергаются критике за избиение детей в своих школах. Соответствующие суждения высказывались снова и снова. Но телесные наказания в школе вряд ли связаны с воспитанием, убежден Рёш. «Дети заблокированы внутри. Они с самого начала испытывают огромный страх, и это блокирует их. Это один эффект, а другой эффект заключается в том, что всегда существует вопрос власти. Кто сильнее — учитель или я? Хорошо, мы срезали прутья учителя. Мы набиваем наши кожаные брюки газетами. Это всегда связано с вопросом власти, а не с обучением», — рассказал Рёш. Телесные наказания в Германии после 1945 года В нацистскую эпоху телесные наказания и строевая подготовка вписывались в концепцию воспитания, которая допускала только полное подчинение. В 1946 году первое послевоенное правительство Баварии под руководством Вильгельма Хёгнера (Wilhelm Hoegner ) отменило телесные наказания. Но уже через год правительство, возглавляемое ХСС, вновь ввело их. Тысячи родителей написали ему письма с просьбой об этом, объяснил в то время министр образования Алоис Хундхаммер (Alois Hundhammer) В ГДР, в рамках антифашистского самовосприятия, телесные наказания в школах были отменены в 1949 году. Они воспринимались, как «пережиток бесчеловечных дисциплинарных методов нацистского режима». В то время как в Западной Германии Федеральный Верховный суд в 1957 году все еще предоставлял учителям «общее обычное право» шлепать(пороть). В немецких землях телесные наказания были запрещены только в 1973 году. А Бавария стала последней землей, отменившей их в 1983 году. Это заслуга движения 1968 года и его стремления к ненасильственному воспитанию. Сами ученики в то время тоже требовали иной педагогики. «Мало известно, что в Западной Германии было очень активное сопротивление в гимназиях. И эта активность заключалась в настоящих восстаниях с захватом зданий школ и всего остального. Но помимо темы сексуальности (насильственных действий с сексуальным подтекстом), помимо темы «мы хотим лучшего содержания обучения», в основе всегда лежало: относись к нам с уважением. Мы больше не хотим быть униженными», — поделился воспоминаниями Рёш. Право на ненасильственное воспитание в семье В частной сфере телесные наказания запрещались даже позже, чем в образовании. Только в 1998 году § 1631 (2) Гражданского кодекса Германии (BGB) был переформулирован, изменив понятие «родительская власть» на «родительскую заботу»: «Унизительные воспитательные меры, особенно физическое и психическое насилие, недопустимы». Этим ФРГ выполнила требование Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция направлена на защиту прав всех детей в мире. В 2000 году Бундестаг наконец-то принял «Закон о запрете насилия в образовании» с большим перевесом голосов. В настоящее время в BGB говорится: «Дети имеют право на ненасильственное воспитание. Физические наказания, психическое давление и другие унижающие достоинство меры недопустимы». Сегодня насилие как средство воспитания кажется многим людям варварством, пережитком давних, более жестоких времен. Однако тот факт, что дети имеют право расти без насилия, до сих пор не дошел до всех. Об этом вновь и вновь свидетельствуют печальные примеры из США, а также из Германии. https://aussiedlerbote.de/2022/09/telesnye-nakazaniya-v-germanii-istoricheskij-obzor/

Ответов - 2

Sakh: Иллюстрация школьной жизни конца 60-х в фильме "Юный свет" https://m.vk.com/video-35038882_456240286

Guran: Sakh пишет: Иллюстрация школьной жизни Документальный сериал о школах в Баварии 50-e годы. https://www.youtube.com/@ShirtBoys/videos (предупреждение: порки и других т.н. в фильмах нет, остались за кадром, но впечатляет и без них - учителя реально тираны, а ученики в положении абсолютного подчинения - директор рисует на лбу ученицы линию, где должен быть пробор (не понравилось, что наискосок сделала), учителя заставляют учеников стоять на стуле(!) во время урока и др., не удивительно что нацизм расцвел именно в Германии, и главные проводники нацизма - учителя и даже пррофессора университетов (если верить Шелленбергу)



полная версия страницы