Форум » Психология порки » Является ли родительская порка унижением чувства собственного достоинства выпоротого ребенка? » Ответить
Является ли родительская порка унижением чувства собственного достоинства выпоротого ребенка?
Guran: Является ли родительская порка унижением чувства собственного достоинства выпоротого ребенка? [quote]Самоуваже́ние (также чувство собственного достоинства) — в социологии и психологии отражает субъективную эмоциональную оценку собственной значимости, а также отношение индивида к себе как к личности. Включает в себя как мнение о себе (например, «я компетентен/некомпетентен», «я популярен/непопулярен»), так и связанные с этим эмоции (например, радость/отчаяние, гордость/стыд). Оно также отражается на поведении (например, настойчивость/уступчивость, уверенность/сомнение). По мнению американского учёного-обществоведа Эрика Хоффера, чувство собственного достоинства (англ. self-esteem) является "ключом" к самореализации. Википедия [/quote] И.Кон пишет: [quote] "От родительской помощи больше, чем от чего бы то ни было другого, зависит находящееся под ударом юношеское самоуважение, с которым в свою очередь связаны все остальные психологические свойства личности"[/quote] Ответы перенесены из обсуждения телесных наказаний в школе. ________________________________________________
Дым: Как раз в хороших школах домашкой и заваливают. А в дворовой все балду пинают, так считается.
CuttySark: magistr пишет: Ну я уже говорил, что школу надо выбирать не районную, поближе к дому, а хорошую. У нее как раз "хорошая", английская спец. Кавычки мои. magistr пишет: Ну и если уроки непосильные, родителям надо тупо топать к завучу и жаловаться на конкретного учителя, который задает на дом непосильную работу. Доказательства тащить с собой. Брат с семьей живет не в России. Там на нормы никто не смотрит. Полный отстой. В школу идут с 6 лет, и начинают сразу изучать три языка: русский, местный и иностранный. Сонорные гласные проходят в первом классе. Читать и писать они к этому возрасту уже должны уметь. А также знать таблицу умножения. Домашку задают с 1 сентября в первом же классе. Помню, по 2 часа она проводила за ДЗ еще тогда, в шесть лет. Сейчас - 4-5 часов. И жаловаться некому, завучи вкупе с директором считают, что так и должно быть. В результате у ребенка никакой мотивации к учебе. И сейчас она не то чтобы ленится, но возится. Есть такое модное слово - прокрастинация. Когда делает домашку, отвлекается, зевает, пишет очень долго. Ну неохота ей. Кто ж ее осудит. И вот невестка племяшке мозг выносит. Типа, давай работай, солнце еще высоко. А если не выносит, племяшка ничего и не делает. Вашей Ульянке дай бог здоровья, пусть всегда будет энерджайзером, как и всякий нормальный ребенок :) А полупансион - это как?
Yejik: Гость пишет: Да вы посмотрите на темы - "в каком виде пороть", "должен ли оголяться сам", "насколько нужно спускать трусы", "какие слова звучат перед началом" - а звучит-то "снимай штаны" в ста пятидесяти интерпретациях ... Часть этих тем создана самими детьми которые тут раньше активно лазали, вы заметили что как всех детей покикали с форума эти темы ушли вниз. Ну и плюс это скорее технические моменты, там еще есть темы про позы и дивасы. Я бы вообще предложил разделить форум на техническую часть, как и чем пороть, сколько и когда. И на филосовскую, стоит ли пороть, как это повлияет через 50 лет и тп. Гость пишет: Почему вы думаете, что для ребенка снять штаны перед поркой - пустяк, если у взрослых, осознавших свой к ней интерес, это вызывает такие острые чувства? Проведите эксперемент. Скажите ребенку. Лет до 10 - 12. Точней преоставьте выбор. Ремнем по голой поппе но не сильно. Хотя тут все удары считают ну пускай так. Дайте выбор 10 шлепков ремнем по голой попы, или 50 скакалкой и сильно но через одежду. Вангую большинство детей снимут штаны сами. Не хотят снимать не потому что мальчик мамы стесняется, а девочка папы, а потому что думают что так меньше больно будет. Лично я не хотел снимать штаны тольколь по этому. Альтернативный вариант, предложите пороть через одежду, или по голой заднице но на которой сверху подушка лежит))) magistr пишет: Но ведь надо еще и видеть что творишь. Можно так нахлестать вслепую, что получишь такой черный синячище где нибудь сбоку или под ягодицей. Вот полностью поддерживаю. это безопасность. Это важно. CuttySark пишет: ет ничего зазорного, если вы делаете это по своей воле и наедине с собой. Или если сами выбираете, перед кем обнажаться. Так и тут выбор есть, не хочешь оголять попу не совершай проступков за которые положен ремень. Порку же применяют не просто так. А когда сначало олбьяснили, потом несколько раз предупредили. Гость пишет: . Я о том, что если какой-то момент в обсуждаемом процессе вызывает у огромного количества людей острые чувства, еще раз те темы что вы привели писались разными фантазерами и детьми. А еще теми кто зашел поананировать. Помните маринку. С вымышленными детьми которых ей отдали на передержку лет на 10. И которых оно порет каждый день тростями. Так вот ее тут забанили она теперь отдельный форум создала и ведет там дневник как она их порет. Так что не показатель. magistr пишет: Давно ли немцы в бане всей семьей мыться перестали? Ну или хотя бы девочки с мальчиками раздельно))) Хочешь , не хочешь... Да хрен с ними с немцами. Россия ж есть. Мне сейчас 33 года. Соотвественно в детском саду я был спримерно в 90-х годах и там был общий туалет для девочек и мальчиков, причем даже без перегородок. В школе с 1 по 3 класс был общий туалет, без перегородок. С отдельной запираемой кабинкой для учителей. Вот с 5 класаса (у нас начальная школа была на отдельном этаже) уже были раздельные. CuttySark пишет: А если вас заставляют вакцинироваться на работе и спускать брюки при начальстве? т.е. спускать придется всем. Да без проблем. Тем более как говорилось в одном совествком фильме "что касается п о п ы то она у всех одинаковая, а вот письку я стыдливо прикрыл". Там соседка ругалась что ее сосед до бани голым бегал от дома, на своем участке. CuttySark пишет: По-моему, тоже. Но как раз здесь, на форуме, я чаще вижу "пороть, чтобы сделал уроки". Разве это не означает "заставлять"? Я такое писал но читали вы поверхностно. Я предлагал пороть для правильного раставления приоритетов. Т.е. если ребенок в целом понимает что уроки делать надо. Но иногда или часто бывает так что сначало идет гулять а потом загуливается приходит и говорит ой а уже спать пора завтра сделаю, а завтра та же история. Вот тогда надо сделать так что ребенок пообещал что либо (сначло уроки потом гулять) либо (уроки будут сделаны к такому то часу, даже если сначала гулять) и если они по итогу не сделаны тогда пороть. И тут вместо уроков можно вставить что угодно. например: убратся в квартире, помыть посуду. Я скорее говорил про невыполнение взятых на себя обязательств. За это я бы стал пороть. Но не лишать прогулок. Потому что лишение прогулки это лишение общения со свертниками свежего воздуха и тп. А порка это четкое напоминание что вот так делать плохо. К тому же лишение прогулки лишит возмождности сделать выбор и расставить приоритеты. Так ребенок лишенный развлечений конечно и посуду помоет и приберется\ и уроки сделает, но не потому что поймет что это надо а просто чтоб хоть чем то себя занять... CuttySark пишет: Моя племяшка не успевает заниматься с репетитором по английскому, потому что четыре раза в неделю пишет по пять листов заданий. Так а почему она занимается с репетитором. не справляется? естественно уроки задают так чтоб ребенок успел их сделать. Но если тратит время на репетиторов, которые видимо вместо того чтоб помогать делать домашние задание делают что то сторонние, естественно время не хватит. Мне кажется суть репетитора в том чтоб помочь учится в том числе помочь делать дз. А не втом чтоб научить чему то не относящемуся к программе обучения. Репетитор в переводе значит повторитель. т.е. поторять то что уже преподавали. Гость Если и легче то наверное только в случае если они все одного возраста. двойняшки трояняшки, если хотя бы в пару лет или больше разница то уже ничем не легче. Я вообще всегда оч уважаю тех у кого три и более детей. Во первых это сложно, во вторых дорого. Сколько надо зарабатывать чтоб поднимать троих детей. А пятерых. У знакомой четверо детей. Так они чтоб куда то ездить микроавтобус форд купили. такой типа мршрутки только салон другой. Ибо иначе никак. Дым пишет: Как раз в хороших школах домашкой и заваливают. А в дворовой все балду пинают, так считается. В плохой тоже заваливают, просто в плохой ее делают 5 человек из 30. А в хорошей 12 из 15. У меня помнится классе в восьмом математики задавали столько что до 12 ночи сидели с мамой делали. Причем училдка еще криво обьяняла. А инета не было. Причем был решебник, но там запись решения не правильная была так что не прокатывало. Но тем не менее в итогу по математике в атестате 5.
CuttySark: Yejik пишет: Так а почему она занимается с репетитором. не справляется? естественно уроки задают так чтоб ребенок успел их сделать. Но если тратит время на репетиторов, которые видимо вместо того чтоб помогать делать домашние задание делают что то сторонние, естественно время не хватит. Мне кажется суть репетитора в том чтоб помочь учится в том числе помочь делать дз. А не втом чтоб научить чему то не относящемуся к программе обучения. Репетитор в переводе значит повторитель. т.е. поторять то что уже преподавали. Занимается с репетитором, потому что в школе плохо преподают. И уроки не "естественно" задают так, чтоб ребенок успел. Педагогу все равно, сколько там задали по другим предметам. И так рассуждают все педагоги. В этой республике еще 10 лет назад 90% старшеклассников занимались в среднем с шестью репетиторами. А сейчас уровень преподавания еще ниже, потому что хороших старых кадров все меньше, а новых интересует не преподавание, а деньги.
Yejik: Ну тогда хитрые лебирасты из этой еврпейской республики, специально так сделали чтоб ребенок не успевал делать уроки и родители были вынуждены нанимать 6 репетиторов. Видимо учителям зарплаты не хватает. У меня с в РФ с этим проблем не было. Уроки всегда задавали сбалансированно.
CuttySark: Yejik пишет: Ну тогда хитрые лебирасты из этой еврпейской республики, Почему вы решили, что республика европейская? Как всегда, спешите с выводами.
Дым: magistr пишет: Дык со снятием штанов проблем нет. Хоть стриптиз устрою) Слушьте, а вот если как в рассказе "Порка аспиранта". Тоже смогли бы? Че-т он (рассказ) меня поразил, нет-нет, а всплывает в памяти.
оля с: Я считаю что в родительской порки унижения никакого нет. Если конечно наказание за какой то серьезный проступок ,а не так чтобы не разобравшись лупцевать свое чадо. Перед наказание надо разобраться в чем причина. Далее поговорить с ребенком,объяснить что он сделал не правильно. А не врываться к примеру в комнату к ребенку, орать на него какой ты и размахивать ремнем.
Алина: оля с пишет: Я считаю что в родительской порки унижения никакого нет. Я тоже считаю, что такая порка не унизительна. Веди себя хорошо, учись прилежно, слушайся и твою попу не нужно будет сечь. Мама всегда говорила " ты сама себя сечешь, не понимаю зачем тебе это надо, ведь так легко было не нарываиься на розги".
Natalya: Я думаю в самой порке ничего плохого нет. Но вот раздеваться перед папой стыдно. Я стесняюсь. Думаю через одежду будет так же больно.
Митяй: Алина пишет: Я тоже считаю, что такая порка не унизительна. Веди себя хорошо, учись прилежно, слушайся и твою попу не нужно будет сечь. Алина, а вот лично вы чувствовали унижение в то время, когда вас пороли? Особенно в старшем возрасте. Ведь согласитесь, что далеко не всех (скажу аккуратно) ваших одноклассниц и подружек, а потом уже и однокурсниц, пороли по голой попе, розгами на лавке. Неужели, порка розгами на лавке, даже в студенческие годы была для вас не унизительна? Вы не понимали в какую эпоху живёте? И как устроен окружающий вас современный мир? Что взрослая студентка, тем более имеет полное право не снимать штаны с трусами и не ложиться под мамину розгу на лавку. Что это, "стокгольмский сидром"?
Алина: Митяй пишет: Алина, а вот лично вы чувствовали унижение в то время, когда вас пороли? Я чувствовала боль. Унижение... пожалуй нет. Розги были заслуженными всегда, чувствовала горькую обиду на себя, раскаяние и стыд за провинность. Митяй пишет: Ведь согласитесь, что далеко не всех (скажу аккуратно) ваших одноклассниц и подружек, а потом уже и однокурсниц, пороли по голой попе, розгами на лавке. Одноклассниц некоторых пороли по попе точно, но особых подробностей я не сильно помню. Чтобы так пороли кого-то из однокурсниц..., я о таких не знала, но в школьные годы некоторых однокурсниц пороли, особенно из деревень. Митяй пишет: Неужели, порка розгами на лавке, даже в студенческие годы была для вас не унизительна? Вы не понимали в какую эпоху живёте? И как устроен окружающий вас современный мир? Что взрослая студентка, тем более имеет полное право не снимать штаны с трусами и не ложиться под мамину розгу на лавку. Все так, конечно имела право и взбунтоваться, но... ведь мама была права и наказывала меня справедливо. Мама желала мне только добра и только поэтому бралась за прутья. Митяй, розги помогали в учебе и поведении и я благодарна маме за строгое воспитание, никакой обиды на нее не может быть. Мама в те времена имела на меня огромное влияние.
Екатерина: Алина пишет: розги помогали в учебе и поведении и я благодарна маме за строгое воспитание, никакой обиды на нее не может быть. Алина, а ваши дети обижаются на вас, если их высекли очень, очень, очень строго и долго? Может быть они, иногда, считают, что это вы со зла так делаете?
Guran: "Боль, стыд, ужасный, потрясающий все существо, мучительный стыд, стыд, помимо позорного наказания, стыд обнаженной наготы, стыд будущего гордого человеческого «я»… Он является инстинктивно, смутно, неясно, но тем не менее является в душе ребенка. Является и тогда, когда ребенок, без ропота, послушно, зная, что ему нет спасения, исполняет волю старшего и покорно ложится, чтоб воспринять наказание, и тогда, когда он противится наказанию, надеясь избежать его… Первые розги, первое сечение стоит полного пересоздания душевного строя дитяти. Строй души нарушен. Безмятежная ясность исчезла. Вместо неё: страх, подлый, животный страх маленького пигмея к его властелину. Стыд детской нетронутости, стыд чистоты задавлен, поруган и… позорно умерщвлен. Новая провинность, новое наказание. Также мечется и извивается под розгой бедное обнаженное тельце, но ребенок уже не тот. Ужас новизны исчез. Исчез и первый стыд. Он не жжет уже, как прежде, с той мучительной остротою. Он задавлен, он скрылся, а через два, три, четыре случая такого наказания исчезнет и совсем. Испуганные глаза уже не хранят в глубине себя того панического ужаса, что зажегся в них впервые перед розгой. Злые огоньки загораются в них. Уже не кричит, не плачет наказуемый. Не бьется, не вздрагивает конвульсивно маленькое распластанное тельце. Затихает дитя. Затихает боль. Умирает стыд. Ко всему можно привыкнуть — и к позору, и к боли. Боль усугубляется от стыда, а раз стыд потерян — боль является менее чувствительной. Рождается нечто новое им на смену: злость, озверение, полное притупление сознания своего маленького «я», которое живет в ребенке, как и во взрослом, живет безусловно. А иногда острота положения действует еще новым, еще более нежелательным образом…" Лидия Чарская. Профанация стыда
Guran: Совершенно случайно обнаружил И.Кон пишет: "От родительской помощи больше, чем от чего бы то ни было другого, зависит находящееся под ударом юношеское самоуважение, с которым в свою очередь связаны все остальные психологические свойства личности" Чувство собственного достоинства - это то же что и названное Коном "юношеское самоуважение". Любопытно, что академик утверждает связь с этим чувством "всех остальных психологических свойств личности". Может быть и не всех, но явно многих, а читая эту ветку, я пришел к парадоксальному выводу, что тех, кого родители пороли с младшего возраста вообще не понимают, что такое "чувство собственного достоинства", похоже оно у них не успело развиться или было уничтожено самими родителями, которые лупили своих чад с благой целью воспитания. Интересно, есть ли какие-либо сравнительные исследования психологических свойств личности?
Kris: Guran пишет: Может быть и не всех, но явно многих, а читая эту ветку, я пришел к парадоксальному выводу, что тех, кого родители пороли с младшего возраста вообще не понимают, что такое "чувство собственного достоинства", похоже оно у них не успело развиться или было уничтожено самими родителями, которые лупили своих чад с благой целью воспитания. Скорее, у них будут другие представления о собственном достоинстве, это ведь культурный феномен. Можно привести пример, дамы викторианской эпохи сочли бы невероятно постыдным посещение не то что гинеколога, просто врача который бы их осматривал голыми. А современные девушки не видят в этом в этом ничего унизительного. Ребенок, которого били с раннего детства, который растет в окружении, в котором это считается нормой, едва ли посчитает это для себя унизительным. Болезненным, да, нежелательным, вполне возможно, но унизительным уже вряд ли. Я бы не стал клеймить такого ребенка как неправильного или ущербного. Guran пишет: Интересно, есть ли какие-либо сравнительные исследования психологических свойств личности? Интересно, да.
Sakh: Guran пишет: тех, кого родители пороли с младшего возраста вообще не понимают, что такое "чувство собственного достоинства", похоже оно у них не успело развиться или было уничтожено самими родителями, которые лупили своих чад с благой целью воспитания. Опять же посмотреть историю, ранее дворянских детей в большинстве секли, и дома, и в школе, мальчишек в кадетских училищах пороли так, что слез не хватит, в итоге чувство собственного достоинства почему-то не исчезало? Как в том фрагменте из Гардемаринов, где Корсак не стерпел домогательства Котова, когда он его по лицу ударил, выпороть мог, имел право, а вот пощечину дать нет ... Какой-то английский философ и писатель 18 в (кажется Локк) в своих записях оставил - что он против телесных наказаний детей, но разрешает домашним учителям пороть сына, за дело конечно, чтобы показать ему, что физическая боль, не самое страшное в этой жизни и это подготовит его к решению проблем во врослой жизни. В первой половине 19 в в Пруссии был случай, когда в кадетском училище руководство решило наказать старшеклассника (порка принята была только в младших классах), парень отбивался и в итоге выпрыгнул из окна с детальным исходом. Это разве не чувство собственного достоинства, которое сформировалось несмотря на т н. С другой стороны мы конечно не узнаем, сколько людей выросло без данного чувства, но явно их было не большинство ...
Guran: Интересное заключение, как раз по теме чувства собственного достоинства, но увиденное с самого нижнего уровня измерения этого, безусловно - важнейшего для формирования характера самоощущения. МК пишет: Осознание собственной никчемности, поверить в которую заметно помогли (и когда делают это люди, ближе которых, кажется, и нет никого...), порой доводит до самой крайней точки отчаяния.... Физическую боль можно перетерпеть, она проходит, да и бьют ведь не каждый день, а в определенном эмоциональном коридоре держат постоянно. Если уж ты пустое место, то ты пустое место всегда.
romk98: Чувство..., оно и есть чувство!.. В смысле, у каждого свое восприятие... Одним - унижение, другим - нет. У всех по разному. Если родители нормальные, то цели унизить, они же не ставят. Чаще, смысл ремня достучаться до разума неразумного дитенка, предотвратить какие-либо более опасные, вредные последствия... Объяснили словами - не дошло - закрепили с ремнем!..
Sakh: romk98 пишет: опасные, вредные последствия... Объяснили словами - не дошло - закрепили с ремнем!. Ну и как не вспомнить деда Каширина у Горького "Доносчику первый кнут" ... Внук боясь наказания заранее наябедничал на младшего двоюродного брата, но дед за заслугу это не принял и наказания за другие шалости не уменьшил ... Воспитательный момент, несомненно, причем не только наказываемому, но и другим детям, кто присутствовал.
полная версия страницы