Форум » Ювенальная юстиция » И восстанут дети на родителей » Ответить

И восстанут дети на родителей

Мутный Ян: "И восстанут дети на родителей..." (Мф.10:21). Внедрение ювенальной юстиции в России "Плодитесь и размножайтесь", – сказал Творец, указывая на главный закон жизни: не прерываться. Питать родником любви новую поросль, которая когда-то укроет от непогод иссохшие от трудов стволы и упокоит их последние дни. Да и может ли вообще быть как-то по-другому? ...В Калининград приехала пара из Гамбурга – красивые молодые люди, успешные, благополучные, уверенные в себе. Были такими. До того дня, когда у них отобрали троих детей. Татьяна и Михаил – не пьяницы, не наркоманы и не тунеядцы. Каждый из них в своё время уехал из Казахстана в Германию, там волей судеб встретились, создали семью, встали на ноги, живи да радуйся! Но Германия – страна победившей юстиции. Ювенальной юстиции. Что это такое Мало кто может объяснить смысл понятия "ювенальная юстиция", хотя в целом большинство воспринимает его позитивно, к тому же аргументы защитников слишком неконкретны. Согласно определению, ювенальная юстиция – "правосудие по делам несовершеннолетних, включающее в себя особый порядок судопроизводства, отдельную систему судов для несовершеннолетних (ювенальных судов), а также совокупность идей, концепций социальной защиты и реабилитации несовершеннолетних правонарушителей". Суды для несовершеннолетних были и прежде: первый в мире был учреждён в 1899 году в Чикаго, а первый в России – существовал в Санкт-Петербурге в 1910-18 гг. На принятие решений, определяя форму наказания, влияли обстоятельства жизни детей-преступников и осознанность их действий: исправительные заведения для несовершеннолетних или монастыри, приходские общины, приюты. Предлагаемая ныне ювенальная юстиция – система, нацеленная, с одной стороны, на максимальное смягчение отношения к малолетним правонарушителям, а с другой стороны – внедрение технологии узаконенного изъятия из семьи любого (!) ребёнка под предлогом защиты его интересов. При этом семья вовсе не обязательно должна являться асоциальной или такой, где ребёнку действительно что-то угрожает. Семья может быть любой. Аргументы сторонников Озабоченные нарушением прав в "несовершенном государстве", "друзья детей" видят решение всех проблем в уменьшении и даже отмене наказаний малолетних преступников, видя в этом волшебное средство моментального исправления их жизненных путей. Но ребёнок, лишенный правил и, главное, санкций за их нарушение, становится социально дезориентированным, инстинктивно пытается определить границы дозволенного, и его поведение приобретает хаотичный провоцирующий характер – его, что называется, "несёт". Изъятие детей из семьи предлагается как одна из главных мер защиты прав ребёнка. А о каком праве идёт речь – праве жить без семьи? Где оно прописано? И кто спросил детей, хотят ли они вместо отчего дома, где есть своя единственная мама, пусть и не самая идеальная, переселиться к чужим людям в дом казённый – приют или интернат? Юридическая норма об изъятии детей и наказании родителей существует в России достаточно давно, но применялась оправданно редко – при совсем уж вопиющих случаях пренебрежения родителей своими обязанностями. И почему из обширного арсенала средств помощи ребёнку предлагается лишь одно – превращение его в социальную сироту? Действующие лица Несколько лет назад учебные планы гуманитарных ВУЗов резко поменялись: там появилась специальность, которая прежде в общественном сознании прочно связывалась с уже немолодой, но ещё крепкой женщиной, покупающей лекарства и хлеб для одиноких старушек. Университеты стали готовить..социальных работников. Многие недоумевали: зачем это, какая тут хитрость – старикам помогать? Мало что понимали и преподаватели, и сами студенты новоиспечённых факультетов. Не видя конечной цели, они слабо мотивировались, что и определяло подбор учащихся – "по остаточному принципу". Но все тайны когда-то умирают, и вот уже "социальная работа" открывает завесу: теперь это называется "ювенальные технологии", которые и совершат превращение "тётеньки с авоськой" в "помощника судьи с функциями социального работника". В полномочия социального работника будет входить неограниченная полнота власти распоряжаться судьбами детей – его станут бояться, его будут ненавидеть, перед ним будут трепетать. Он сможет в любое время, без всякого ордера, беспрепятственно войти в любой дом, открыть шкаф, заглянуть в холодильник, задать вопросы, не отвечать на которые хозяевам будет нельзя. И основанием для этого будет любая информация или даже подозрение о том, что ребёнку в данной семье "угрожает опасность". А также при информировании его "сознательными гражданами" – очно или по "телефону доверия". Или, что совсем уж катастрофично, по заявлению самого ребенка – к чему детей будут постоянно приучать. Критерием для принятия решения послужит понятие "недостаток ухода", и каждый социальный работник будет сам, в зависимости от собственного воспитания или настроения, определять, что туда входит – грязная одежда ребёнка или отсутствие тапочек на его ногах, ограниченный или неподходящий по калорийности набор продуктов в холодильнике, слишком юный или чрезмерно солидный возраст родителей, небольшая их зарплата или их неспособность предоставить ребёнку столько карманных денег, сколько ему хочется. Мало ли чем может заинтересоваться не очень уверенный в себе и, возможно, не очень грамотный человек в условиях неожиданно свалившейся на него никем и ничем неограниченной власти. "Защита от родительского произвола" Вместе с социальным работником в нашей жизни появится "омбудсмен". Воспроизвести хитрое название с первой попытки мало кому удаётся, и смущённое хихиканье, призванное спрятать неловкость, настраивает на шутливый лад. Но если разобраться, что это за фигура, то всякая охота "шутки шутить" отпадёт. Омбудсмен – это чиновник "по защите прав ребёнка", местом его дислокации станет школа, а защищать детей он будет от..родителей и педагогов. Омбудсмены будут прикреплёны к каждой школе, и в свои отдельные кабинеты они станут приглашать школьников для доверительных бесед на тему насилия, учинённого в отношении них родителями и педагогами; особо будет поощряться "гражданская активность" (т.е. наушничество). Этот "друг детей" в школе получит власть инициировать судебное разбирательство в отношении любого взрослого (от родителей до директора школы), а также осуществлять изъятие ребёнка из семьи, А главное в том, что как решения ювенальных судов во всём мире отменить может только Страсбургский суд, так и омбудсмен будет подчиняться напрямую только Организации Объединённых наций и там же получать зарплату. Никому неподотчётный человек, с неограниченными полномочиями – тут уже не до смеха... В странах "победившей ювенальной юстиции" учителя не осмеливаются просить ученика принести журнал из учительской, вытереть измазанную мелом доску, хотя бы на минуту задержать школьников после звонка, задать задание на дом – это может "нарушить права ребёнка" и лишить педагога не только работы, но и даже свободы. А обученные на уроках какого-нибудь "граждановедениях" ученики быстро усваивают новый принцип – "права без обязанностей" и поднимают шум при малейшем намёке на опасность их лишения. В Америке дети, подающие в суд на своих родителей – обычное дело, но география этого явления расширяется, и для России уже бронируется место. Почву для этого готовят такие "грантоедские" проекты, как "Детский адвокат" – "правозащитная приемная в защиту прав ребенка от родительского произвола" (!); "Детский вклад в демократию" – "участие самих детей в правозащитной работе", формирование "постоянных правозащитных детских сообществ в школах" (для грамотной борьбы с учителями?); "Детские службы примирения" (для склонения ребёнка к прощению обидевшего его взрослого, реально используется в случаях... сексуального насилия). Продвижение закона Внедрение ювенальной юстиции в России началось в 1995 г. Лоббировали её продвижение бывший депутат Госдумы, апологет программ полового просвещения школьников, Е. Лахова, сторонник "легализации лёгких наркотиков", по странной иронии возглавляющий фонд "НАН" ("Нет алкоголизму и наркомании"), О. Зыков, а также член Комиссии по правам человека при Президенте РФ Э.Памфилова. В 2002 г. Закон о ювенальной юстиции был принят Госдумой в первом чтении. Информационную поддержку закона помимо СМИ осуществляют школьные программы по правам ребёнка, а также общественные организации с западным финансированием. Среди финансовых доноров – ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, ЮВЕНТА, TACIS, фонд Сороса и др. Пилотные проекты реализуются в 4 регионах – Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Саратов; помимо них в работу вовлечены Волгоград, Воронеж, Ангарск, республики Саха (Якутия), Марий-Эл, Хакасия. В нашей стране "обкатывается" канадская модель, в Таганроге создан скопированный с монреальского "первый в России" ювенальный модельный суд; разрабатываются программы примирения, восстановительное правосудие. Подготовительная работа идёт по нескольким направлениям: Ростовский "Ювенальный Центр" ведёт переподготовку специалистов, а на базе Научно-педагогического института ювенальной юстиции РГСУ создана "кузница кадров" для всей страны. Строится система общественных приёмных для детей и подростков, активистам на тренингах "Программ участия" внушают, что "любой ребёнок, независимо от его возраста, состояния физического здоровья и умственного развития имеет право на участие в принятии решений". Согласно Молодёжной Международной хартии странам-участникам настоятельно рекомендуют "расширять возможности участия детей и подростков в управлении страной", и Россия послушно создаёт молодёжные правительства и парламенты, избирает детских министров-дублёров и т.д., – детей приучают к тому, что они, оказывается, прекрасно могут обойтись без взрослых.

Ответов - 255, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Мирина: В том то и дело что почти не ругаю, а по поводу записочек честно не знаю с чего ее колбасит, я показывала психологу их ничего внятного она не сказала.не понятно в чем дело.

SS: Психологу не понятно? Обычно это объясняют гормональным всплеском в период полового созревания. Мне до сих пор кажется, что в определенный момент отец просто сильно невзлюбил меня. Тем не менее, из теории следует, что это я из-за физиологических причин стал вести себя вызывающе, хотя ничего такого про себя и не помню. Дети становятся взрослее, у них появляется чувство собственного достоинства, и они начинают более болезненно реагировать на критику и ограничения со стороны родителей.

Мирина: Ну началось это очень давно, хотя и усилилось в период полового созревания, но даже самую безобидную критику она слушать не желает, я уже и так стараюсь молчать когда она ужас как одевается, причесывается, по красила волосы в фиолетовый цвет( как раз на днях жуть ), пропускает школу, и достаточно хоть слова по этому поводу вопли и скандал. А скажите ss вы теперь с отцом общаетесь, сколько времени длилась холодная война?


SS: Теперь то, конечно, общаюсь, как не общаться, когда мы в одной квартире живем. Поскольку мне уже 40 лет, особо воспитывать меня теперь не пытается, но отдельные претензии иногда высказывает. Поскольку эти претензии мелкие и, в-основном, справедливые, я отношусь к ним спокойно. Но обостренная реакция на резкую критику мне кажется вещью совершенно нормальной, даже если человек понимает, что сам виноват. Никто не любит, когда его тыкают в его недостатки. Сколько длилась холодная война? Я не засекал время, года 2 наверное. Подробнее вот в этой теме.

SS: Тут уже несколько раз цитировали слова Марка Твена про то, что тот в подростковом возрасте считал своего отца самодуром и извергом, а встретив его уже в зрелом возрасте, поразился, как сильно тот поумнел и, вообще, изменился в лучшую сторону.

Мирина: Прочитала, спасибо. Что- то все конфликты из-за газеты, хотя я думаю что и раньше видимо отношения не были безоблачными . И еще видно не очень сладко вам ,ss,было если кроме родителей не с кем было общаться...

SS: Второй конфликт был из-за газеты, а насчет первого не помню. Возможно, сказал какую то грубость матери.

Мирина: Да я понимаю... А вы страдали из-за холодной войны?

SS: Конечно, было очень неприятно, я же там написал. Думал даже оборудовать в своей комнате автономное жилье по типу тюремной камеры, чтобы поменьше оттуда выходить.

Мирина: Ну до этого даже дочка не додумалась, хотя ее позиция вообще не логичная.

Alex710: Мирина, девчата и ребята правильно говорят: ты сначала свою самооценку повысь, встряхнись от всех своих комплексов. Трудно любить и уважать человека, который сам себя не любит и не уважает. А жалеть не у всех получается.

Мирина: Я стараюсь.

SS: Дети не обижаются на родителей за наказания и ограничения, если их уважают?

Мирина: Возможно. Буду рада вы слушать разные мнения.

Nikita-80: SS пишет: Конечно, было очень неприятно, я же там написал. Думал даже оборудовать в своей комнате автономное жилье по типу тюремной камеры, чтобы поменьше оттуда выходить. А вот это совсем не правильно.Страусиная позиция.Если ты с кем-то в ссоре, наоборот, как можно больше показывайся перед этим человеком.Не давай ему повод для мыслей, что ты прячешься, боишься его или считаешь себя неправым.Исключение составляет, когда ты просто из любви к человеку хочешь оградить его от своего общества, дабы не вызывать в нем отрицательных эмоций.

Mily: Мирина пишет: Mily ты просто молодец - не всякая мама сумела бы и собственного ребенка если он устраивает подобные закидоны как с тарелками переваривать, а тут мачеха лучше всякой мамы! Это были еще не закидоны, а так, разминка. Он был маленький и часто все можно было решить простой хитростью, отвлечь. А вот лет в 15 он, конечно, выступал сольно, вот там всем досталось. У него было такое классическое девиантное поведение с криком, топаньем ногами, швырянием вещей и демонстративным непослушанием. Даже у меня с моим натренированным годами терпением, падала планка и он получал затрещин, а с отцом так вообще. Мирина пишет: А насчет нее не знаю - с одной стороны она не хочет контакта, а с другой пишет идиотские записочки( нахожу когда убираю комнату, что ее жизь дерьмо, ее не понимают , она не хочет жить и прочая ерунда. Я думаю, если ты эти записочки находишь, значит она хочет, чтобы ты их нашла. В противном случае, она бы их убирала.

Alex710: SS пишет: Дети не обижаются на родителей за наказания и ограничения, если их уважают? Обижаются иногда, но ненадолго. И не только уважают, но ещё и любят. Второе даже важнее.

Alex710: Mily пишет: Я думаю, если ты эти записочки находишь, значит она хочет, чтобы ты их нашла. В противном случае, она бы их убирала. Наверняка. Ненавязчиво подсовывает. Если человек хочет, чтобы его записи никто не читал (дневник, например), он его так спрячет, что никто никогда не найдёт. Помните "Детство Тёмы"? Как там мама говорит прислуге: "Оставь в ванной кусок хлеба Тёме, но не отрежь, а отломи. Чтобы он подумал, что кто-то случайно оставил, а не для него специально положили". Психология, понимашь.

SS: Alex710 пишет: SS пишет: цитата: Дети не обижаются на родителей за наказания и ограничения, если их уважают? Обижаются иногда, но ненадолго. И не только уважают, но ещё и любят. Второе даже важнее. А конкретнее? рассмотрим 2 случая: 1. Ребенок понимает, что сделал что-то очень плохое. 2. Ребенок нарушил родительский запрет, который считает глупым. В первом случае он совсем не обидится на любимого и уважаемого родителя, а во втором - немного и ненадолго?

Mily: SS пишет: Дети не обижаются на родителей за наказания и ограничения, если их уважают? Тут дело еще и в доверии, которое без уважения невозможно. Ребенок может не понимать, быть несогласным с наказанием или ограничением, считать, что с ним поступают несправедливо, но при этом как бы держать на подкорке, что родитель не поступит с ним несправедливо по собственной прихоти или от плохого настроения. И, когда проходит первоначальный псих, то дальше начинает работать разум и идет анализ, а действительно ли это несправедливо или все же я в чем-то неправ сам.



полная версия страницы