Форум » Ювенальная юстиция - благо или вред. » И восстанут дети на родителей » Ответить

И восстанут дети на родителей

Мутный Ян: "И восстанут дети на родителей..." (Мф.10:21). Внедрение ювенальной юстиции в России "Плодитесь и размножайтесь", – сказал Творец, указывая на главный закон жизни: не прерываться. Питать родником любви новую поросль, которая когда-то укроет от непогод иссохшие от трудов стволы и упокоит их последние дни. Да и может ли вообще быть как-то по-другому? ...В Калининград приехала пара из Гамбурга – красивые молодые люди, успешные, благополучные, уверенные в себе. Были такими. До того дня, когда у них отобрали троих детей. Татьяна и Михаил – не пьяницы, не наркоманы и не тунеядцы. Каждый из них в своё время уехал из Казахстана в Германию, там волей судеб встретились, создали семью, встали на ноги, живи да радуйся! Но Германия – страна победившей юстиции. Ювенальной юстиции. Что это такое Мало кто может объяснить смысл понятия "ювенальная юстиция", хотя в целом большинство воспринимает его позитивно, к тому же аргументы защитников слишком неконкретны. Согласно определению, ювенальная юстиция – "правосудие по делам несовершеннолетних, включающее в себя особый порядок судопроизводства, отдельную систему судов для несовершеннолетних (ювенальных судов), а также совокупность идей, концепций социальной защиты и реабилитации несовершеннолетних правонарушителей". Суды для несовершеннолетних были и прежде: первый в мире был учреждён в 1899 году в Чикаго, а первый в России – существовал в Санкт-Петербурге в 1910-18 гг. На принятие решений, определяя форму наказания, влияли обстоятельства жизни детей-преступников и осознанность их действий: исправительные заведения для несовершеннолетних или монастыри, приходские общины, приюты. Предлагаемая ныне ювенальная юстиция – система, нацеленная, с одной стороны, на максимальное смягчение отношения к малолетним правонарушителям, а с другой стороны – внедрение технологии узаконенного изъятия из семьи любого (!) ребёнка под предлогом защиты его интересов. При этом семья вовсе не обязательно должна являться асоциальной или такой, где ребёнку действительно что-то угрожает. Семья может быть любой. Аргументы сторонников Озабоченные нарушением прав в "несовершенном государстве", "друзья детей" видят решение всех проблем в уменьшении и даже отмене наказаний малолетних преступников, видя в этом волшебное средство моментального исправления их жизненных путей. Но ребёнок, лишенный правил и, главное, санкций за их нарушение, становится социально дезориентированным, инстинктивно пытается определить границы дозволенного, и его поведение приобретает хаотичный провоцирующий характер – его, что называется, "несёт". Изъятие детей из семьи предлагается как одна из главных мер защиты прав ребёнка. А о каком праве идёт речь – праве жить без семьи? Где оно прописано? И кто спросил детей, хотят ли они вместо отчего дома, где есть своя единственная мама, пусть и не самая идеальная, переселиться к чужим людям в дом казённый – приют или интернат? Юридическая норма об изъятии детей и наказании родителей существует в России достаточно давно, но применялась оправданно редко – при совсем уж вопиющих случаях пренебрежения родителей своими обязанностями. И почему из обширного арсенала средств помощи ребёнку предлагается лишь одно – превращение его в социальную сироту? Действующие лица Несколько лет назад учебные планы гуманитарных ВУЗов резко поменялись: там появилась специальность, которая прежде в общественном сознании прочно связывалась с уже немолодой, но ещё крепкой женщиной, покупающей лекарства и хлеб для одиноких старушек. Университеты стали готовить..социальных работников. Многие недоумевали: зачем это, какая тут хитрость – старикам помогать? Мало что понимали и преподаватели, и сами студенты новоиспечённых факультетов. Не видя конечной цели, они слабо мотивировались, что и определяло подбор учащихся – "по остаточному принципу". Но все тайны когда-то умирают, и вот уже "социальная работа" открывает завесу: теперь это называется "ювенальные технологии", которые и совершат превращение "тётеньки с авоськой" в "помощника судьи с функциями социального работника". В полномочия социального работника будет входить неограниченная полнота власти распоряжаться судьбами детей – его станут бояться, его будут ненавидеть, перед ним будут трепетать. Он сможет в любое время, без всякого ордера, беспрепятственно войти в любой дом, открыть шкаф, заглянуть в холодильник, задать вопросы, не отвечать на которые хозяевам будет нельзя. И основанием для этого будет любая информация или даже подозрение о том, что ребёнку в данной семье "угрожает опасность". А также при информировании его "сознательными гражданами" – очно или по "телефону доверия". Или, что совсем уж катастрофично, по заявлению самого ребенка – к чему детей будут постоянно приучать. Критерием для принятия решения послужит понятие "недостаток ухода", и каждый социальный работник будет сам, в зависимости от собственного воспитания или настроения, определять, что туда входит – грязная одежда ребёнка или отсутствие тапочек на его ногах, ограниченный или неподходящий по калорийности набор продуктов в холодильнике, слишком юный или чрезмерно солидный возраст родителей, небольшая их зарплата или их неспособность предоставить ребёнку столько карманных денег, сколько ему хочется. Мало ли чем может заинтересоваться не очень уверенный в себе и, возможно, не очень грамотный человек в условиях неожиданно свалившейся на него никем и ничем неограниченной власти. "Защита от родительского произвола" Вместе с социальным работником в нашей жизни появится "омбудсмен". Воспроизвести хитрое название с первой попытки мало кому удаётся, и смущённое хихиканье, призванное спрятать неловкость, настраивает на шутливый лад. Но если разобраться, что это за фигура, то всякая охота "шутки шутить" отпадёт. Омбудсмен – это чиновник "по защите прав ребёнка", местом его дислокации станет школа, а защищать детей он будет от..родителей и педагогов. Омбудсмены будут прикреплёны к каждой школе, и в свои отдельные кабинеты они станут приглашать школьников для доверительных бесед на тему насилия, учинённого в отношении них родителями и педагогами; особо будет поощряться "гражданская активность" (т.е. наушничество). Этот "друг детей" в школе получит власть инициировать судебное разбирательство в отношении любого взрослого (от родителей до директора школы), а также осуществлять изъятие ребёнка из семьи, А главное в том, что как решения ювенальных судов во всём мире отменить может только Страсбургский суд, так и омбудсмен будет подчиняться напрямую только Организации Объединённых наций и там же получать зарплату. Никому неподотчётный человек, с неограниченными полномочиями – тут уже не до смеха... В странах "победившей ювенальной юстиции" учителя не осмеливаются просить ученика принести журнал из учительской, вытереть измазанную мелом доску, хотя бы на минуту задержать школьников после звонка, задать задание на дом – это может "нарушить права ребёнка" и лишить педагога не только работы, но и даже свободы. А обученные на уроках какого-нибудь "граждановедениях" ученики быстро усваивают новый принцип – "права без обязанностей" и поднимают шум при малейшем намёке на опасность их лишения. В Америке дети, подающие в суд на своих родителей – обычное дело, но география этого явления расширяется, и для России уже бронируется место. Почву для этого готовят такие "грантоедские" проекты, как "Детский адвокат" – "правозащитная приемная в защиту прав ребенка от родительского произвола" (!); "Детский вклад в демократию" – "участие самих детей в правозащитной работе", формирование "постоянных правозащитных детских сообществ в школах" (для грамотной борьбы с учителями?); "Детские службы примирения" (для склонения ребёнка к прощению обидевшего его взрослого, реально используется в случаях... сексуального насилия). Продвижение закона Внедрение ювенальной юстиции в России началось в 1995 г. Лоббировали её продвижение бывший депутат Госдумы, апологет программ полового просвещения школьников, Е. Лахова, сторонник "легализации лёгких наркотиков", по странной иронии возглавляющий фонд "НАН" ("Нет алкоголизму и наркомании"), О. Зыков, а также член Комиссии по правам человека при Президенте РФ Э.Памфилова. В 2002 г. Закон о ювенальной юстиции был принят Госдумой в первом чтении. Информационную поддержку закона помимо СМИ осуществляют школьные программы по правам ребёнка, а также общественные организации с западным финансированием. Среди финансовых доноров – ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, ЮВЕНТА, TACIS, фонд Сороса и др. Пилотные проекты реализуются в 4 регионах – Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Саратов; помимо них в работу вовлечены Волгоград, Воронеж, Ангарск, республики Саха (Якутия), Марий-Эл, Хакасия. В нашей стране "обкатывается" канадская модель, в Таганроге создан скопированный с монреальского "первый в России" ювенальный модельный суд; разрабатываются программы примирения, восстановительное правосудие. Подготовительная работа идёт по нескольким направлениям: Ростовский "Ювенальный Центр" ведёт переподготовку специалистов, а на базе Научно-педагогического института ювенальной юстиции РГСУ создана "кузница кадров" для всей страны. Строится система общественных приёмных для детей и подростков, активистам на тренингах "Программ участия" внушают, что "любой ребёнок, независимо от его возраста, состояния физического здоровья и умственного развития имеет право на участие в принятии решений". Согласно Молодёжной Международной хартии странам-участникам настоятельно рекомендуют "расширять возможности участия детей и подростков в управлении страной", и Россия послушно создаёт молодёжные правительства и парламенты, избирает детских министров-дублёров и т.д., – детей приучают к тому, что они, оказывается, прекрасно могут обойтись без взрослых.

Ответов - 255 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Мирина: Мily, как же ты это выдержала?! Да ты просто умница раз справилась с ним! а насчет записочек так она их особо и не прячет просто в них никогда нет ничего нового и обсуждать их она не хочет.

Mily: Мирина пишет: Мily, как же ты это выдержала?! Да ты просто умница раз справилась с ним! Ну так, трудноватенько было. Причем, хуже было, когда я срывалась на него, хотя эмоционально я выплескивала накопившееся раздражение, но облегчения это не приносило. Мантры читала, что я чистое желтое солнце, я спокойна, я посылаю всем лучи добра Да че уж там, и до сих пор иногда приходится читать - нрав у него крутой, не думаю, что это можно кардинально изменить. У меня всегда в голове было, что он хороший, что это просто отвяз временный, что все придет в норму. Он в самом деле хороший, он умеет прощение просить, у меня во всяком случае, и во многом старается меня не расстраивать. Так что тут вопрос доверия опять.

Alex710: SS пишет: 1. Ребенок понимает, что сделал что-то очень плохое. 2. Ребенок нарушил родительский запрет, который считает глупым. В первом случае он совсем не обидится на любимого и уважаемого родителя, а во втором - немного и ненадолго? Ты прямо хочешь всё по полканам разложить. По разному бывает. Надо сделать так, чтобы ребёнок не считал запрет глупым. (Если он, действительно глупым не является - таких запретов не надо.) Объяснить, почему так поступать нельзя. Не надо считать детей глупыми.


SS: Mily пишет: Тут дело еще и в доверии, которое без уважения невозможно. Ребенок может не понимать, быть несогласным с наказанием или ограничением, считать, что с ним поступают несправедливо, но при этом как бы держать на подкорке, что родитель не поступит с ним несправедливо по собственной прихоти или от плохого настроения. И, когда проходит первоначальный псих, то дальше начинает работать разум и идет анализ, а действительно ли это несправедливо или все же я в чем-то неправ сам. А если в результате этого анализа ребенок все же придет к выводу, что родитель не прав? (например. ребенку запрещают гулять в безлюдном месте, т.к. это считается опасным, а ребенок, наоборот, считает. что это безопасно, т.к. опасные люди туда не ходят). Наверное, он просто перестанет полностью доверять родителям.

Мирина: Значит все таки тихим мальчиком он никогда не будет как ни старайся?

Mily: Мирина пишет: а насчет записочек так она их особо и не прячет просто в них никогда нет ничего нового и обсуждать их она не хочет. Я думаю, что она пишет их, не чтобы конкретно их обсуждать. Тут 2 варианта: либо она хочет тебя помучить, сделать больно, либо таким образом просит о помощи. Но и первый вариант - это завуалированная нужда в поддержке и помощи. Просто более жестокая, но подростки довольно жестоки в своих проявлениях, и больше всего по отношению к наиболее близким людям, вот такой парадокс.

Мирина: Думаю что если ребенок любит и уважает родителей он подчинится даже если вовсе не согласен . Ну как то так.

Alex710: Мирина пишет: Значит все таки тихим мальчиком он никогда не будет как ни старайся? А это надо? Зачем из всех делать пай-мальчиков и пай-девочек? Пусть иногда хулиганит - будем наказывать. Лишь бы мера была. Какая-то грань, за которую, чтобы не перешёл.

Mily: Мирина пишет: Значит все таки тихим мальчиком он никогда не будет как ни старайся? Неа, да я и не стремлюсь. Если у ребенка такой темперамент, зачем его перекраивать. Мне бы только его научить держать себя под контролем, я надеюсь, с возрастом придет. Зато он веселый, смышленый, открытый, с отличным чувством юмора и очень обаятельный. От него сума сходят все мои друзья. Недавно возила к себе на работу бровь зашивать - подрался, при этом мораль читала, что аж пар из ушей валил. И вся клиника на меня шикала, чтобы я отстала от ребенка. У ребенка рост метр восемьдесят и бицепсы не во все футболки влезают, но все все равно с ним носятся, как с писаной торбой

Мирина: Вряд ли она хочет меня мучить так как я давно не реагирую на ее бредни, но если она просит помощи так она должна поговорить со мной , а она этого никогда не делает. Хочу сказать еще вот что она часто говорит "ты прекрасно знаешь чего я хочу"- как будто я пророчица. Был такой случай что у нее пропал рюкзак и я конечно ругала ее и выпытывала что с рюкзаком, она плакала и кричала" отстань, ты не поймешь". Но под нажимом одной из Работниц школы рассказала что случилось , узнав в чем дело я ее не ругала больше( рюкзак выбросила дура что следит за порядком в комнате- не знаю как она зовется по русски- сочла что он грязный - вместо того чтоб отстирать в машинке- то есть она должна понять что всегда справедливая но продолжает вести себя по прежнему!

Mily: SS пишет: А если в результате этого анализа ребенок все же придет к выводу, что родитель не прав? (например. ребенку запрещают гулять в безлюдном месте, т.к. это считается опасным, а ребенок, наоборот, считает. что это безопасно, т.к. опасные люди туда не ходят). Наверное, он просто перестанет полностью доверять родителям. Мирина пишет: Думаю что если ребенок любит и уважает родителей он подчинится даже если вовсе не согласен . Ну как то так. Вот да. Если он доверяет и уважает, то он скорее начнет искать причину, по которой родители запрещают ходить в это место. Потому, что раз запрещают, значит есть основания.

Мирина: У вас прекрасный ребенок, просто от меня требовали быть тихой книжной девочкой- я такая и есть, но им казалось недостаточно, а тетя вообще признает только таких детей и разлюбила мою младшую дочку за то что она недостаточно такая!

Alex710: Мирина пишет: если она просит помощи так она должна поговорить со мной , а она этого никогда не делает. "Должна". Да ни черта она не должна. У неё, видимо, своя гордость, при чём очень даже большая. Надо, как-то восстановить доверие попытаться. А для этого показать, что тебе можно доверять. Себя прежде всего вывести из кризиса. Легче всего плакаться, а дети этого не понимают зачастую... Дети хотят, чтобы их родители были самыми сильными, умными, добрыми, смелыми и т.д.

Mily: Ну вот смотри: Мирина пишет: Хочу сказать еще вот что она часто говорит "ты прекрасно знаешь чего я хочу"- как будто я пророчица. Был такой случай что у нее пропал рюкзак и я конечно ругала ее и выпытывала что с рюкзаком, она плакала и кричала" отстань, ты не поймешь". То есть ребенок считает, что даже такую мелочь ты не поймешь. Как же она должна поговорить о чем-то более серьезном сама?

Alex710: Мирина пишет: просто от меня требовали быть тихой книжной девочкой- я такая и есть, но им казалось недостаточно, а тетя вообще признает только таких детей и разлюбила мою младшую дочку за то что она недостаточно такая! Ооооо. Это уже "переделка" под себя. На эту тему много напостили в теме "Чувства или разум" и в "Семья, как много в этом слове". Переделывать человека (ребёнок тоже человек) - ничего хорошего из этого не получается.

Мирина: Mily, в какой стране вы сейчас живете? Потому что в Израиле очень строго подходят именно к дракам, из школы где учится младшая дочка за драку исключат моментально и никому не интересно причина, в случае конфликта нужно идти к кому либо из руководства школы, и она заявила что никогда и ни с кем не будет драться чтоб не испортить себе будущее хотя у нее красный пояс по тохвандо, впрочем ее никто и никогда не трогает.

Мирина: В реале я вообще никогда не плачу, более того что я сказала младшей дочке что плакала так она удивилась и сказала" может орала от боли, а плакать ты не умеешь". А насчет доверия то я пыталась много раз- коту под хвост!

Mily: Мирина пишет: Mily, в какой стране вы сейчас живете? Потому что в Израиле очень строго подходят именно к дракам, из школы где учится младшая дочка за драку исключат моментально и никому не интересно причина, в случае конфликта нужно идти к кому либо из руководства школы, и она заявила что никогда и ни с кем не будет драться чтоб не испортить себе будущее хотя у нее красный пояс по тохвандо, впрочем ее никто и никогда не трогает. В России. Мы из-за поведения сменили несколько школ, причем в одном случае элитное учебное заведение, тоже была история непростая, и в итоге нашли школу, где вообще супер учителя и директриса. Там тоже штрафуют за драки, оставляют после уроков и все такое, но без истерики. Мирина, я должна бежать и сегодня больше, скорее всего не получится вернуться на форум, но у меня есть много мыслей по поводу твоей ситуации. Я напишу позже. И давай на "ты" уже, а то столько всего личного обсуждаем, как то Вы уже неудобняк

SS: Mily пишет: Вот да. Если он доверяет и уважает, то он скорее начнет искать причину, по которой родители запрещают ходить в это место. Потому, что раз запрещают, значит есть основания.запрещают потому что думают, что в совсем безлюдном месте нападут бандиты. но ребенок считает, что нападут скорее там, где они ходят, то есть в не совсем безлюдном месте.

Alex710: Мирина пишет: В реале я вообще никогда не плачу, более того что я сказала младшей дочке что плакала так она удивилась и сказала" может орала от боли, а плакать ты не умеешь" А может стоит поплакать? Наедине с собой, конечно. Вывести из себя весь негатив, который накопился. Как Светка рассказывала? У неё за три неполных месяца умерли мама и муж в 11-м году. Она была, как сама говорит "деревянная". Просто перестала чувствовать. Пошла к психологу. Эта история где-то есть: тот наговорил кучу заумностей, начал искать где-то в прошлом. Стандартное (вроде) выражение: "Ваше самое первое воспоминание". Ну, Светка то даже в той форме, в какой она тогда была, ляпнула: "Я с хвостиком, круглая и куда то мчусь наперегонки со мне подобными" У психолога челюсть отвалилась... и всё... А сосед - простой старик - полугрузин-полуеврей сказал: "напейся вдрабадан, проревись и проспись". И полегчало... Мирина, тебе надо выходить из этого состояния, и тогда всё решится само собой.



полная версия страницы