Форум » Ювенальная юстиция - благо или вред. » И восстанут дети на родителей » Ответить

И восстанут дети на родителей

Мутный Ян: "И восстанут дети на родителей..." (Мф.10:21). Внедрение ювенальной юстиции в России "Плодитесь и размножайтесь", – сказал Творец, указывая на главный закон жизни: не прерываться. Питать родником любви новую поросль, которая когда-то укроет от непогод иссохшие от трудов стволы и упокоит их последние дни. Да и может ли вообще быть как-то по-другому? ...В Калининград приехала пара из Гамбурга – красивые молодые люди, успешные, благополучные, уверенные в себе. Были такими. До того дня, когда у них отобрали троих детей. Татьяна и Михаил – не пьяницы, не наркоманы и не тунеядцы. Каждый из них в своё время уехал из Казахстана в Германию, там волей судеб встретились, создали семью, встали на ноги, живи да радуйся! Но Германия – страна победившей юстиции. Ювенальной юстиции. Что это такое Мало кто может объяснить смысл понятия "ювенальная юстиция", хотя в целом большинство воспринимает его позитивно, к тому же аргументы защитников слишком неконкретны. Согласно определению, ювенальная юстиция – "правосудие по делам несовершеннолетних, включающее в себя особый порядок судопроизводства, отдельную систему судов для несовершеннолетних (ювенальных судов), а также совокупность идей, концепций социальной защиты и реабилитации несовершеннолетних правонарушителей". Суды для несовершеннолетних были и прежде: первый в мире был учреждён в 1899 году в Чикаго, а первый в России – существовал в Санкт-Петербурге в 1910-18 гг. На принятие решений, определяя форму наказания, влияли обстоятельства жизни детей-преступников и осознанность их действий: исправительные заведения для несовершеннолетних или монастыри, приходские общины, приюты. Предлагаемая ныне ювенальная юстиция – система, нацеленная, с одной стороны, на максимальное смягчение отношения к малолетним правонарушителям, а с другой стороны – внедрение технологии узаконенного изъятия из семьи любого (!) ребёнка под предлогом защиты его интересов. При этом семья вовсе не обязательно должна являться асоциальной или такой, где ребёнку действительно что-то угрожает. Семья может быть любой. Аргументы сторонников Озабоченные нарушением прав в "несовершенном государстве", "друзья детей" видят решение всех проблем в уменьшении и даже отмене наказаний малолетних преступников, видя в этом волшебное средство моментального исправления их жизненных путей. Но ребёнок, лишенный правил и, главное, санкций за их нарушение, становится социально дезориентированным, инстинктивно пытается определить границы дозволенного, и его поведение приобретает хаотичный провоцирующий характер – его, что называется, "несёт". Изъятие детей из семьи предлагается как одна из главных мер защиты прав ребёнка. А о каком праве идёт речь – праве жить без семьи? Где оно прописано? И кто спросил детей, хотят ли они вместо отчего дома, где есть своя единственная мама, пусть и не самая идеальная, переселиться к чужим людям в дом казённый – приют или интернат? Юридическая норма об изъятии детей и наказании родителей существует в России достаточно давно, но применялась оправданно редко – при совсем уж вопиющих случаях пренебрежения родителей своими обязанностями. И почему из обширного арсенала средств помощи ребёнку предлагается лишь одно – превращение его в социальную сироту? Действующие лица Несколько лет назад учебные планы гуманитарных ВУЗов резко поменялись: там появилась специальность, которая прежде в общественном сознании прочно связывалась с уже немолодой, но ещё крепкой женщиной, покупающей лекарства и хлеб для одиноких старушек. Университеты стали готовить..социальных работников. Многие недоумевали: зачем это, какая тут хитрость – старикам помогать? Мало что понимали и преподаватели, и сами студенты новоиспечённых факультетов. Не видя конечной цели, они слабо мотивировались, что и определяло подбор учащихся – "по остаточному принципу". Но все тайны когда-то умирают, и вот уже "социальная работа" открывает завесу: теперь это называется "ювенальные технологии", которые и совершат превращение "тётеньки с авоськой" в "помощника судьи с функциями социального работника". В полномочия социального работника будет входить неограниченная полнота власти распоряжаться судьбами детей – его станут бояться, его будут ненавидеть, перед ним будут трепетать. Он сможет в любое время, без всякого ордера, беспрепятственно войти в любой дом, открыть шкаф, заглянуть в холодильник, задать вопросы, не отвечать на которые хозяевам будет нельзя. И основанием для этого будет любая информация или даже подозрение о том, что ребёнку в данной семье "угрожает опасность". А также при информировании его "сознательными гражданами" – очно или по "телефону доверия". Или, что совсем уж катастрофично, по заявлению самого ребенка – к чему детей будут постоянно приучать. Критерием для принятия решения послужит понятие "недостаток ухода", и каждый социальный работник будет сам, в зависимости от собственного воспитания или настроения, определять, что туда входит – грязная одежда ребёнка или отсутствие тапочек на его ногах, ограниченный или неподходящий по калорийности набор продуктов в холодильнике, слишком юный или чрезмерно солидный возраст родителей, небольшая их зарплата или их неспособность предоставить ребёнку столько карманных денег, сколько ему хочется. Мало ли чем может заинтересоваться не очень уверенный в себе и, возможно, не очень грамотный человек в условиях неожиданно свалившейся на него никем и ничем неограниченной власти. "Защита от родительского произвола" Вместе с социальным работником в нашей жизни появится "омбудсмен". Воспроизвести хитрое название с первой попытки мало кому удаётся, и смущённое хихиканье, призванное спрятать неловкость, настраивает на шутливый лад. Но если разобраться, что это за фигура, то всякая охота "шутки шутить" отпадёт. Омбудсмен – это чиновник "по защите прав ребёнка", местом его дислокации станет школа, а защищать детей он будет от..родителей и педагогов. Омбудсмены будут прикреплёны к каждой школе, и в свои отдельные кабинеты они станут приглашать школьников для доверительных бесед на тему насилия, учинённого в отношении них родителями и педагогами; особо будет поощряться "гражданская активность" (т.е. наушничество). Этот "друг детей" в школе получит власть инициировать судебное разбирательство в отношении любого взрослого (от родителей до директора школы), а также осуществлять изъятие ребёнка из семьи, А главное в том, что как решения ювенальных судов во всём мире отменить может только Страсбургский суд, так и омбудсмен будет подчиняться напрямую только Организации Объединённых наций и там же получать зарплату. Никому неподотчётный человек, с неограниченными полномочиями – тут уже не до смеха... В странах "победившей ювенальной юстиции" учителя не осмеливаются просить ученика принести журнал из учительской, вытереть измазанную мелом доску, хотя бы на минуту задержать школьников после звонка, задать задание на дом – это может "нарушить права ребёнка" и лишить педагога не только работы, но и даже свободы. А обученные на уроках какого-нибудь "граждановедениях" ученики быстро усваивают новый принцип – "права без обязанностей" и поднимают шум при малейшем намёке на опасность их лишения. В Америке дети, подающие в суд на своих родителей – обычное дело, но география этого явления расширяется, и для России уже бронируется место. Почву для этого готовят такие "грантоедские" проекты, как "Детский адвокат" – "правозащитная приемная в защиту прав ребенка от родительского произвола" (!); "Детский вклад в демократию" – "участие самих детей в правозащитной работе", формирование "постоянных правозащитных детских сообществ в школах" (для грамотной борьбы с учителями?); "Детские службы примирения" (для склонения ребёнка к прощению обидевшего его взрослого, реально используется в случаях... сексуального насилия). Продвижение закона Внедрение ювенальной юстиции в России началось в 1995 г. Лоббировали её продвижение бывший депутат Госдумы, апологет программ полового просвещения школьников, Е. Лахова, сторонник "легализации лёгких наркотиков", по странной иронии возглавляющий фонд "НАН" ("Нет алкоголизму и наркомании"), О. Зыков, а также член Комиссии по правам человека при Президенте РФ Э.Памфилова. В 2002 г. Закон о ювенальной юстиции был принят Госдумой в первом чтении. Информационную поддержку закона помимо СМИ осуществляют школьные программы по правам ребёнка, а также общественные организации с западным финансированием. Среди финансовых доноров – ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, ЮВЕНТА, TACIS, фонд Сороса и др. Пилотные проекты реализуются в 4 регионах – Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Саратов; помимо них в работу вовлечены Волгоград, Воронеж, Ангарск, республики Саха (Якутия), Марий-Эл, Хакасия. В нашей стране "обкатывается" канадская модель, в Таганроге создан скопированный с монреальского "первый в России" ювенальный модельный суд; разрабатываются программы примирения, восстановительное правосудие. Подготовительная работа идёт по нескольким направлениям: Ростовский "Ювенальный Центр" ведёт переподготовку специалистов, а на базе Научно-педагогического института ювенальной юстиции РГСУ создана "кузница кадров" для всей страны. Строится система общественных приёмных для детей и подростков, активистам на тренингах "Программ участия" внушают, что "любой ребёнок, независимо от его возраста, состояния физического здоровья и умственного развития имеет право на участие в принятии решений". Согласно Молодёжной Международной хартии странам-участникам настоятельно рекомендуют "расширять возможности участия детей и подростков в управлении страной", и Россия послушно создаёт молодёжные правительства и парламенты, избирает детских министров-дублёров и т.д., – детей приучают к тому, что они, оказывается, прекрасно могут обойтись без взрослых.

Ответов - 255, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Мирина: С удовольствием на ты! В Израиле не только из школы выбрасывают, но сразу дело в полиции заводят.

Мирина: Напиваться я не умею, да и плакать тоже.

Alex710: Мирина пишет: Напиваться я не умею, да и плакать тоже. Это несложно. Мне одна знакомая актриса из нашего НЭТа (Нового Экспериментального Театра) рассказывала. Надо по роли заплакать, а не получается. Для этого надо начать себя жалеть и слёзы сами потекут, без всякого лука. Но делать это не в театре, а в жизни надо наедине с собой... Я не медик и не биолог, но где-то читал, что, когда человек плачет. то тоже какие-то гормоны выделяются, снимающие стресс. Природная защита организма.


Мирина: Может быть , так от лука то у меня и было что слезы выделяются!

Svetka-Bekky: Мирина, Алекс правильно говорит - плачь и улыбайся, не держи в себе эмоции. Ты уже чувство юмора теряешь. Займись аутотренингом (так, кажется?) - внушай себе всё ОК, верни себя себе. Этим вернёшь себя и дочерям.

Мирина: Я стараюсь.

Mily: SS пишет: запрещают потому что думают, что в совсем безлюдном месте нападут бандиты. но ребенок считает, что нападут скорее там, где они ходят, то есть в не совсем безлюдном месте. Вот при авторитетном воспитании, он как минимум посчитает, что может быть и так и эдак, поэтому в самом деле нефиг там ходить. Но твой пример немного простоват, если можно так сказать. Если рассматривать такую ситуацию, то родителям достаточно просто объяснить логически, почему бандиты нападут в безлюдном месте. Есть вещи гораздо более сложные для детского понимания, это касается больше отношения к окружающим, лжи, например, каких-то этических вопросов, где ребенку сложно подвести логическую подоплеку так, чтобы он в полной мере осознал это. Вот тут доверие и уважение играет важную роль.

Мирина: А если нет доверия то выходит дело труба?

Mily: Alex710 пишет: Это несложно. Мне одна знакомая актриса из нашего НЭТа (Нового Экспериментального Театра) рассказывала. Надо по роли заплакать, а не получается. Для этого надо начать себя жалеть и слёзы сами потекут, без всякого лука. Нифига! Ща я вам расскажу как надо, актриса и оперная певица в семье - это вам не шубу в трусы заправлять! Вобщем, как бы прозаически это не звучало, заплакать довольно легко, если научиться напрягать мышцы, участвующие в зевании. Нужно сделать такое движение, как если бы вы хотели зевнуть с закрытым ртом и, если потренироваться, то шикарный театральный взгляд, полный непролитых слез, обеспечит вам окончательное и бесповоротное признание. Как рыдать дальше: трогательно, с дрожащимим губами или трагически заламывая руки - это уж дело артистизма и сценария. Но в общем и целом все довольно приземленно. Ну вот, убила магию театра Мама, бабушка, простите непутевую дщерь.

Мирина: Но даже если я технически научусь плакать то я подумала что душевно мне это не поможет.

Mily: Мирина пишет: А если нет доверия то выходит дело труба? Ну, не труба, канеш, но трубочка. Про твою дочку я хотела сказать вот что: из того, что ты про нее рассказываешь, ребенок запутан, не имеет ориентиров, одинок, чувствует себя незащищенным. Но сказать, что между вами все кончено, я бы не рискнула. Все менять резко и вдруг из серии с понедельника начнем новые отношения не стоит. Думаю, что твоей основной позицией сейчас должно являться наблюдение. Постарайся присмотреться к ней, понять ее желания, пока в каком-то мелком, пусть бытовом плане. Ну что-то вроде, ей нравятся булочки с корицей на завтрак, пусть будут булочки. При этом акцентировать на этом внимание не нужно, веди себя так, как будто тебе тоже просто захотелось булочек. С теми же волосами дикого цвета, можно было предложить помощь, во время окрашивания спросить, уверена ли она, может быть что-то более спокойное, нет? ну, давай посмотрим, что из этого выйдет. По поводу объятий и прочего тактильного контакта, тут ни в коем случае нельзя настаивать. Часто насильные проявления любви только отталкивают, а, если ты принимаешь мнение ребенка по этому вопросу, ты как бы говоришь ему, я тебя слышу, понимаю. Но можно попробовать найти тот контакт, который будет устраивать. Например, у тебя воротник завернулся, давай я поправлю. И пауза. Даст поправить, отлично, бинго. Нет, ищем другой вариант. Основной принцип - это принцип деликатности и естественности. Если ты будешь заставлять себя что-то делать, она это почувствует. Если будет "с сегодняшнего дня мы начинаем новую жизнь" - вызовет протест. Подростки и манифесты вообще несовместимы. Еще меня напрягает во всей твоей истории наличие тети, которая портит малину. Насколько ты от нее зависима? Какова необходимость вашего совместного проживания? Почему она вмешивается в твои отношения с детьми и считает возможным унижать тебя? Наверняка что-то упустила, но думаю, всплывет походу. И да, все это имеет смысл, если ты действительно искренне хочешь наладить отношения с дочерью. В противном случае нечего начинать и проще доплыть худо-бедно до совершеннолетия и разойтись.

Mily: Мирина пишет: Но даже если я технически научусь плакать то я подумала что душевно мне это не поможет. Ну, конечно же нет. Это я Алексу глаза раскрыла на коварную актрису, кокетливо сокрывшую прозаический секрет сценических рыданий

Мирина: Mily, все то что ты написала о моей дочке правда и тоже самое о ней сказала моя подруга которая ее знает . Насчет тетки я ничего изменить не могу она такая и всегда такой была. Разговаривать она не желает ни со мной, ни с сестрой ни с теткой, но у нее она может получить и требует, а у меня нет . Пример с волосами-краску купила тетка- после истерики - и она же пошла с ней в парикмахерскую. И я не уверена в том что мне нужен с контакт лишь бы не орала! ( кстати та подруга сказала что ее нужно бить и пороть пора не посинеет, хотя это и невозможно...

SS: Alex710 пишет: Легче всего плакаться, а дети этого не понимают зачастую... Дети хотят, чтобы их родители были самыми сильными, умными, добрыми, смелыми и т.д. Иными словами, дети - в своей массе очень эгоистичные создания и требуют, чтобы все внимание было отдано им (и в тоже время, парадоксальным образом не терпят излишней опеки). Поэтому им не нравится. когда родитель слишком погружен в свои переживания. Mily пишет: SS пишет: цитата: запрещают потому что думают, что в совсем безлюдном месте нападут бандиты. но ребенок считает, что нападут скорее там, где они ходят, то есть в не совсем безлюдном месте. Вот при авторитетном воспитании, он как минимум посчитает, что может быть и так и эдак, поэтому в самом деле нефиг там ходить.Значит, при авторитарном воспитании ребенок просто не будет проверять родительские запреты логикой, и у него просто не возникнет возможности утерять доверие к их мудрости.

Mily: Мирина пишет: И я не уверена в том что мне нужен с контакт лишь бы не орала! В таком случае развидь все, что я написала выше и единственный выход - это ждать, когда у вас наступит возможность разъехаться. Но надо быть готовой к тому, что все это время она будет наказывать тебя за нелюбовь вот таким вот поведением и что-то сделать тут ты, скорее всего, не сможешь. Мирина пишет: ( кстати та подруга сказала что ее нужно бить и пороть пора не посинеет, хотя это и невозможно... При всем моем негативном отношении к ТН, если говорить в общем, то право ударить ребенка нужно заслужить. И тем, что ты априори родитель, это не исчерпывается. Если рассматривать ТН, как крайнюю степень родительских требований, то, прежде, чем с ребенка что-то спрашивать, ему надо что-то дать, причем не в материальном плане. Иначе это превращается в историю твоего детства и, что происходит потом, мы все прекрасно видим. Все, что ты можешь в данной ситуации - это разграничить территорию. Я тебя содержу, ты соблюдаешь ряд моих правил. Через год-полтора она, скорее всего, перебесится, станет депрессивной девушкой с такой же низкой самооценкой и чемоданом комплексов и перестанет на тебя орать.

Mily: SS пишет: Иными словами, дети - в своей массе очень эгоистичные создания и требуют, чтобы все внимание было отдано им (и в тоже время, парадоксальным образом не терпят излишней опеки). Поэтому им не нравится. когда родитель слишком погружен в свои переживания. Если прямо углубляться, то человек вообще по сути эгоистичен. В основном мы все руководствуемся правилом собственного приоритета, просто более, скажем так, продвинутые пользователи)) держат в голове, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого. А так, вот даже если не брать межличностные отношения, а, например отношение к природе, или к животным, мы все так или иначе живем как, вроде Буш сказал: мы возьмем свое, чье бы оно ни было. Полностью эгоизм отсутствует, пожалуй, только у святых. SS пишет: Значит, при авторитарном воспитании ребенок просто не будет проверять родительские запреты логикой, и у него просто не возникнет возможности утерять доверие к их мудрости. Вобщем-то номинально выходит, что да. Но это тот случай, когда хороший ковбой - мертвый ковбой. Весь вопрос в том, чего мы хотим добиться на выходе. При авторитарном типе воспитания ребенок не может гармонично существовать отдельно от родителей, он не имеет своего мнения, не умеет решать, нести ответственность. При этом у него возникает привычка подчиняться более сильному и он становится ведомым, думаю ясно, чем это чревато. В зависимости от сильного или слабого типа личности возникает либо скрытая, либо активная агрессия. На первый взгляд у авторитарных родителей могут быть тихие, воспитанные, послушные детки, но это не тот случай, когда этому стоит радоваться. Скорее всего этот тот всем известный тихий омут.

Мирина: Она и сейчас депрессивная и в своих записочках пишет " я жирная, уродливая, лишняя" причем смех в тот что она даже худенькая и очень даже ничего( чисто объективно), и более того я никогда не думала о самоубийстве, а у нее в голове сидит эта бредовая идея.

Mily: Мирина пишет: Она и сейчас депрессивная и в своих записочках пишет " я жирная, уродливая, лишняя" причем смех в тот что она даже худенькая и очень даже ничего( чисто объективно), и более того я никогда не думала о самоубийстве, а у нее в голове сидит эта бредовая идея. Хм, ну что я могу сказать. Готовься к анарексии какой-нибудь.

Мирина: А то что все эгоисты в большей или меньшей степени это факт. но я вовсе не плачусь дочкам как Алекс почему то решил.

Мирина: Это да, она часто отказывается от еды , но я ее не уговариваю, не хочет не надо, это тетка прыгает перед ней и несет ей еду в комнату.



полная версия страницы