Мутный Ян: "И восстанут дети на родителей..." (Мф.10:21). Внедрение ювенальной юстиции в России "Плодитесь и размножайтесь", – сказал Творец, указывая на главный закон жизни: не прерываться. Питать родником любви новую поросль, которая когда-то укроет от непогод иссохшие от трудов стволы и упокоит их последние дни. Да и может ли вообще быть как-то по-другому? ...В Калининград приехала пара из Гамбурга – красивые молодые люди, успешные, благополучные, уверенные в себе. Были такими. До того дня, когда у них отобрали троих детей. Татьяна и Михаил – не пьяницы, не наркоманы и не тунеядцы. Каждый из них в своё время уехал из Казахстана в Германию, там волей судеб встретились, создали семью, встали на ноги, живи да радуйся! Но Германия – страна победившей юстиции. Ювенальной юстиции. Что это такое Мало кто может объяснить смысл понятия "ювенальная юстиция", хотя в целом большинство воспринимает его позитивно, к тому же аргументы защитников слишком неконкретны. Согласно определению, ювенальная юстиция – "правосудие по делам несовершеннолетних, включающее в себя особый порядок судопроизводства, отдельную систему судов для несовершеннолетних (ювенальных судов), а также совокупность идей, концепций социальной защиты и реабилитации несовершеннолетних правонарушителей". Суды для несовершеннолетних были и прежде: первый в мире был учреждён в 1899 году в Чикаго, а первый в России – существовал в Санкт-Петербурге в 1910-18 гг. На принятие решений, определяя форму наказания, влияли обстоятельства жизни детей-преступников и осознанность их действий: исправительные заведения для несовершеннолетних или монастыри, приходские общины, приюты. Предлагаемая ныне ювенальная юстиция – система, нацеленная, с одной стороны, на максимальное смягчение отношения к малолетним правонарушителям, а с другой стороны – внедрение технологии узаконенного изъятия из семьи любого (!) ребёнка под предлогом защиты его интересов. При этом семья вовсе не обязательно должна являться асоциальной или такой, где ребёнку действительно что-то угрожает. Семья может быть любой. Аргументы сторонников Озабоченные нарушением прав в "несовершенном государстве", "друзья детей" видят решение всех проблем в уменьшении и даже отмене наказаний малолетних преступников, видя в этом волшебное средство моментального исправления их жизненных путей. Но ребёнок, лишенный правил и, главное, санкций за их нарушение, становится социально дезориентированным, инстинктивно пытается определить границы дозволенного, и его поведение приобретает хаотичный провоцирующий характер – его, что называется, "несёт". Изъятие детей из семьи предлагается как одна из главных мер защиты прав ребёнка. А о каком праве идёт речь – праве жить без семьи? Где оно прописано? И кто спросил детей, хотят ли они вместо отчего дома, где есть своя единственная мама, пусть и не самая идеальная, переселиться к чужим людям в дом казённый – приют или интернат? Юридическая норма об изъятии детей и наказании родителей существует в России достаточно давно, но применялась оправданно редко – при совсем уж вопиющих случаях пренебрежения родителей своими обязанностями. И почему из обширного арсенала средств помощи ребёнку предлагается лишь одно – превращение его в социальную сироту? Действующие лица Несколько лет назад учебные планы гуманитарных ВУЗов резко поменялись: там появилась специальность, которая прежде в общественном сознании прочно связывалась с уже немолодой, но ещё крепкой женщиной, покупающей лекарства и хлеб для одиноких старушек. Университеты стали готовить..социальных работников. Многие недоумевали: зачем это, какая тут хитрость – старикам помогать? Мало что понимали и преподаватели, и сами студенты новоиспечённых факультетов. Не видя конечной цели, они слабо мотивировались, что и определяло подбор учащихся – "по остаточному принципу". Но все тайны когда-то умирают, и вот уже "социальная работа" открывает завесу: теперь это называется "ювенальные технологии", которые и совершат превращение "тётеньки с авоськой" в "помощника судьи с функциями социального работника". В полномочия социального работника будет входить неограниченная полнота власти распоряжаться судьбами детей – его станут бояться, его будут ненавидеть, перед ним будут трепетать. Он сможет в любое время, без всякого ордера, беспрепятственно войти в любой дом, открыть шкаф, заглянуть в холодильник, задать вопросы, не отвечать на которые хозяевам будет нельзя. И основанием для этого будет любая информация или даже подозрение о том, что ребёнку в данной семье "угрожает опасность". А также при информировании его "сознательными гражданами" – очно или по "телефону доверия". Или, что совсем уж катастрофично, по заявлению самого ребенка – к чему детей будут постоянно приучать. Критерием для принятия решения послужит понятие "недостаток ухода", и каждый социальный работник будет сам, в зависимости от собственного воспитания или настроения, определять, что туда входит – грязная одежда ребёнка или отсутствие тапочек на его ногах, ограниченный или неподходящий по калорийности набор продуктов в холодильнике, слишком юный или чрезмерно солидный возраст родителей, небольшая их зарплата или их неспособность предоставить ребёнку столько карманных денег, сколько ему хочется. Мало ли чем может заинтересоваться не очень уверенный в себе и, возможно, не очень грамотный человек в условиях неожиданно свалившейся на него никем и ничем неограниченной власти. "Защита от родительского произвола" Вместе с социальным работником в нашей жизни появится "омбудсмен". Воспроизвести хитрое название с первой попытки мало кому удаётся, и смущённое хихиканье, призванное спрятать неловкость, настраивает на шутливый лад. Но если разобраться, что это за фигура, то всякая охота "шутки шутить" отпадёт. Омбудсмен – это чиновник "по защите прав ребёнка", местом его дислокации станет школа, а защищать детей он будет от..родителей и педагогов. Омбудсмены будут прикреплёны к каждой школе, и в свои отдельные кабинеты они станут приглашать школьников для доверительных бесед на тему насилия, учинённого в отношении них родителями и педагогами; особо будет поощряться "гражданская активность" (т.е. наушничество). Этот "друг детей" в школе получит власть инициировать судебное разбирательство в отношении любого взрослого (от родителей до директора школы), а также осуществлять изъятие ребёнка из семьи, А главное в том, что как решения ювенальных судов во всём мире отменить может только Страсбургский суд, так и омбудсмен будет подчиняться напрямую только Организации Объединённых наций и там же получать зарплату. Никому неподотчётный человек, с неограниченными полномочиями – тут уже не до смеха... В странах "победившей ювенальной юстиции" учителя не осмеливаются просить ученика принести журнал из учительской, вытереть измазанную мелом доску, хотя бы на минуту задержать школьников после звонка, задать задание на дом – это может "нарушить права ребёнка" и лишить педагога не только работы, но и даже свободы. А обученные на уроках какого-нибудь "граждановедениях" ученики быстро усваивают новый принцип – "права без обязанностей" и поднимают шум при малейшем намёке на опасность их лишения. В Америке дети, подающие в суд на своих родителей – обычное дело, но география этого явления расширяется, и для России уже бронируется место. Почву для этого готовят такие "грантоедские" проекты, как "Детский адвокат" – "правозащитная приемная в защиту прав ребенка от родительского произвола" (!); "Детский вклад в демократию" – "участие самих детей в правозащитной работе", формирование "постоянных правозащитных детских сообществ в школах" (для грамотной борьбы с учителями?); "Детские службы примирения" (для склонения ребёнка к прощению обидевшего его взрослого, реально используется в случаях... сексуального насилия). Продвижение закона Внедрение ювенальной юстиции в России началось в 1995 г. Лоббировали её продвижение бывший депутат Госдумы, апологет программ полового просвещения школьников, Е. Лахова, сторонник "легализации лёгких наркотиков", по странной иронии возглавляющий фонд "НАН" ("Нет алкоголизму и наркомании"), О. Зыков, а также член Комиссии по правам человека при Президенте РФ Э.Памфилова. В 2002 г. Закон о ювенальной юстиции был принят Госдумой в первом чтении. Информационную поддержку закона помимо СМИ осуществляют школьные программы по правам ребёнка, а также общественные организации с западным финансированием. Среди финансовых доноров – ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, ЮВЕНТА, TACIS, фонд Сороса и др. Пилотные проекты реализуются в 4 регионах – Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Саратов; помимо них в работу вовлечены Волгоград, Воронеж, Ангарск, республики Саха (Якутия), Марий-Эл, Хакасия. В нашей стране "обкатывается" канадская модель, в Таганроге создан скопированный с монреальского "первый в России" ювенальный модельный суд; разрабатываются программы примирения, восстановительное правосудие. Подготовительная работа идёт по нескольким направлениям: Ростовский "Ювенальный Центр" ведёт переподготовку специалистов, а на базе Научно-педагогического института ювенальной юстиции РГСУ создана "кузница кадров" для всей страны. Строится система общественных приёмных для детей и подростков, активистам на тренингах "Программ участия" внушают, что "любой ребёнок, независимо от его возраста, состояния физического здоровья и умственного развития имеет право на участие в принятии решений". Согласно Молодёжной Международной хартии странам-участникам настоятельно рекомендуют "расширять возможности участия детей и подростков в управлении страной", и Россия послушно создаёт молодёжные правительства и парламенты, избирает детских министров-дублёров и т.д., – детей приучают к тому, что они, оказывается, прекрасно могут обойтись без взрослых.
Мирина: Хочу добавить что я в детстве несколько раз прямым текстом говорила что мне нужна любовь и понимание, но слышала только одно" а за что тебя любить дрянь такая, ты не знаешь как бьют других детей , иди лучше пол помой лентяйка" и все в таком духе.
Mily: Мирина пишет: вот только я б если б меня в детстве спросили я б смогла об этом поговорить и четко сказать в чем дело , попросить немного любви ласки... Она и просит. Только вот таким своеобразным манером. Ты ее сравниваешь с собой, но у вас общего - только разрыв с родителями и чувствует она то же самое, скорее всего, только выражает это иным, свойственным ей способом. У меня сын вообще в разных отношениях со мной и отцом, и мне он может сказать больше, чем ему, и стерпеть от меня больше. Один и тот же ребенок, а ты сравниваешь двух разных людей: себя и дочь. Несмотря на то, что ситуации у вас похожи, она абсолютно не обязана будет вести себя так, как было у тебя.
Мирина: Ситуации у нас не похожи, я без ненужной скромности должна сказать что была бы счастлива иметь такую маму как я.
Mily: А я бы хотела быть такой, как моя мама. И я стараюсь быть такой, хотя получается это далеко не всегда. Я до сих пор восхищаюсь ей, как женщиной, как бабушкой своих детей, как человеком. Мы с братом смеемся, что мы - мамин фанклуб. И несмотря на то, что подростком я жила с бабушкой, а мама с братом - в Испании, у нас с ней никогда не прерывалась связь и она всегда все про меня знала. И мамина любовь - это для меня, пожалуй, единственная непреложная истина. Я скорее буду сомневаться, что у меня 2 руки и 2 ноги.
Мирина: Тебе повезло с мамой, а твоим деткам с тобой.
Mily: Я думаю, что одно - следствие другого. Вот моего мужа и его братьев родители ремнем воспитывали, он с сыном так же, братья тоже. Свекровь вечно порывается детям по попам надавать до сих пор, ее тоже так в детстве воспитали. От осинки не родятся апельсинки- незря говорят.
Мирина: Это да , часто так и бывает, только я никогда не говорила дочкам ничего из того что говорили мне, водила их в кино , бассейн( чего мне не давали никогда) наоборот хвалила, поощряла, выслушивала, ободряла ( потом уже только младшую) почему ж она такая?!
Svetka-Bekky: Мирина пишет: водила их в кино , бассейн( чего мне не давали никогда) Это ты хотела в кино, в бассейн? Или они? Или ты считала, что они хотят?
Мирина: Я водила . Они не всегда хотели, но если не хотели не заставляла, потом старшая отказалась наотрез куда то со мной ходить.
Мирина: Они вообще не любят куда то ходить, но я хочу и младшую часто уговаривала.
Svetka-Bekky: Мирина пишет: Я водила . Они не всегда хотели, но если не хотели не заставляла, потом старшая отказалась наотрез куда то со мной ходить. Мирина пишет: Они вообще не любят куда то ходить, но я хочу и младшую часто уговаривала. Ну, вот и точка отсчёта завиднелась. То есть, ты им навязывала то, что сама хотела в детстве. А их спросила? У них совсем другие интересы. То есть повторила ошибку многих=многих . Мне нравится, значит и детям должно нравится
Мирина: Но вот я сейчас старшей ничего не навязываю так она не ходит в ни один кружок или секцию, а лежит на кровати с мобильником.
Svetka-Bekky: Мирина пишет: Но вот я сейчас старшей ничего не навязываю так она не ходит в ни один кружок или секцию, В 14 лет поздно уже, у неё руки опустились. Я в неполные 13 лет вице-чемпионкой РСФСР среди девушек до 17-ти по стрельбе стала. Весной. А летом отказалась ехать на Чемпионат СССР, потому что увлеклась шахматами. А через год уже третьей в РСФСР была до 14-ти. Ты просто должная собой показать пример жизнерадостности и жизнестойкости. Какие-то сложные понятия. Сама даже не могу понять, что это такое, но чувствую.
Мирина: А они у нее и не поднимались. а потом причем тут я младшая посещает Токванду у нее красный пояс.
LinaV: Мирина, не хочу искать, напомните, пожалуйста, какая разница у вас между дочерями? Тхэквондо - это хорошо, закаляет волю, дисциплинирует, дает уверенность в себе. Младшая дочка умница, если сама выбрала и сама занимается этим видом боевых искусств. Но не надо сравнивать дочерей. Это страшно, когда начинают сравнивать. Вспоминаю себя и брата. Ему - она сидит над уроками сама, прилежно, ей всегда задают уроки, а тебя не усадить.. тяп-ляп делаешь или вообще ничего не задано. Мне - он такой аккуратный у него в шкафу на полочках порядок, одежда всегда стопочками разложена, на столе письменном порядок.. а ты неряха, а ещё девочка, и хватит этот бардак творческим называть, вещи на спинке стула это просто бардак, никакого отношения к творчеству не имеет... Итог. Он меня ненавидит за прилежность, я его за педантичную аккуратность. Тихо, молча, но ненавидим, благодаря этим сравнениям. А мы всего лишь просто РАЗНЫЕ. И очень хотели, чтоб нас принимали и любили такими, какие мы есть.
Мирина: Lina, отвечаю по порядку. Разница между ними всего год и 2 месяца, они и правда очень разные и между ними нет никакого контакта и эмоциональной связи . Кружок она выбрала сама, занимается охотно но я ее поддерживаю, одобряю всегда спрашиваю что и как. А насчет сравнения... Я умом это понимаю не хуже тебя, но не получается у меня это когда я вижу что старшую все время колбасит и она без конца психует а младшую нет . Вот как то так.
LinaV: Спасибо за ответы, Мирина. А сейчас задам самый тупой вопрос.. самой не нравится. А когда ты родила младшую, ты девочек на руках по очереди носила? И во время беременности младшей дочерью КАК было со "старшей"?
Svetka-Bekky: Мирина пишет: когда я вижу что старшую все время колбасит и она без конца психует а младшую нет . Вот как то так. А меня в твоём понимании колбасило или нет? Я попозжее зайду. Сейчас поработать надо.
Мирина: Нет в коляске одна а вторая стояла на специальной подножке она ведь уже ходила. Кроме того старшая часто оставалась с мамой( она умерла 8 лет назад).
LinaV: Мирина пишет: Нет в коляске одна а вторая стояла на специальной подножке она ведь уже ходила. Мирина, не как гулять ходили, а носила ли ты её на руках столько же, сколько младшую?