Форум » Ювенальная юстиция » И восстанут дети на родителей » Ответить

И восстанут дети на родителей

Мутный Ян: "И восстанут дети на родителей..." (Мф.10:21). Внедрение ювенальной юстиции в России "Плодитесь и размножайтесь", – сказал Творец, указывая на главный закон жизни: не прерываться. Питать родником любви новую поросль, которая когда-то укроет от непогод иссохшие от трудов стволы и упокоит их последние дни. Да и может ли вообще быть как-то по-другому? ...В Калининград приехала пара из Гамбурга – красивые молодые люди, успешные, благополучные, уверенные в себе. Были такими. До того дня, когда у них отобрали троих детей. Татьяна и Михаил – не пьяницы, не наркоманы и не тунеядцы. Каждый из них в своё время уехал из Казахстана в Германию, там волей судеб встретились, создали семью, встали на ноги, живи да радуйся! Но Германия – страна победившей юстиции. Ювенальной юстиции. Что это такое Мало кто может объяснить смысл понятия "ювенальная юстиция", хотя в целом большинство воспринимает его позитивно, к тому же аргументы защитников слишком неконкретны. Согласно определению, ювенальная юстиция – "правосудие по делам несовершеннолетних, включающее в себя особый порядок судопроизводства, отдельную систему судов для несовершеннолетних (ювенальных судов), а также совокупность идей, концепций социальной защиты и реабилитации несовершеннолетних правонарушителей". Суды для несовершеннолетних были и прежде: первый в мире был учреждён в 1899 году в Чикаго, а первый в России – существовал в Санкт-Петербурге в 1910-18 гг. На принятие решений, определяя форму наказания, влияли обстоятельства жизни детей-преступников и осознанность их действий: исправительные заведения для несовершеннолетних или монастыри, приходские общины, приюты. Предлагаемая ныне ювенальная юстиция – система, нацеленная, с одной стороны, на максимальное смягчение отношения к малолетним правонарушителям, а с другой стороны – внедрение технологии узаконенного изъятия из семьи любого (!) ребёнка под предлогом защиты его интересов. При этом семья вовсе не обязательно должна являться асоциальной или такой, где ребёнку действительно что-то угрожает. Семья может быть любой. Аргументы сторонников Озабоченные нарушением прав в "несовершенном государстве", "друзья детей" видят решение всех проблем в уменьшении и даже отмене наказаний малолетних преступников, видя в этом волшебное средство моментального исправления их жизненных путей. Но ребёнок, лишенный правил и, главное, санкций за их нарушение, становится социально дезориентированным, инстинктивно пытается определить границы дозволенного, и его поведение приобретает хаотичный провоцирующий характер – его, что называется, "несёт". Изъятие детей из семьи предлагается как одна из главных мер защиты прав ребёнка. А о каком праве идёт речь – праве жить без семьи? Где оно прописано? И кто спросил детей, хотят ли они вместо отчего дома, где есть своя единственная мама, пусть и не самая идеальная, переселиться к чужим людям в дом казённый – приют или интернат? Юридическая норма об изъятии детей и наказании родителей существует в России достаточно давно, но применялась оправданно редко – при совсем уж вопиющих случаях пренебрежения родителей своими обязанностями. И почему из обширного арсенала средств помощи ребёнку предлагается лишь одно – превращение его в социальную сироту? Действующие лица Несколько лет назад учебные планы гуманитарных ВУЗов резко поменялись: там появилась специальность, которая прежде в общественном сознании прочно связывалась с уже немолодой, но ещё крепкой женщиной, покупающей лекарства и хлеб для одиноких старушек. Университеты стали готовить..социальных работников. Многие недоумевали: зачем это, какая тут хитрость – старикам помогать? Мало что понимали и преподаватели, и сами студенты новоиспечённых факультетов. Не видя конечной цели, они слабо мотивировались, что и определяло подбор учащихся – "по остаточному принципу". Но все тайны когда-то умирают, и вот уже "социальная работа" открывает завесу: теперь это называется "ювенальные технологии", которые и совершат превращение "тётеньки с авоськой" в "помощника судьи с функциями социального работника". В полномочия социального работника будет входить неограниченная полнота власти распоряжаться судьбами детей – его станут бояться, его будут ненавидеть, перед ним будут трепетать. Он сможет в любое время, без всякого ордера, беспрепятственно войти в любой дом, открыть шкаф, заглянуть в холодильник, задать вопросы, не отвечать на которые хозяевам будет нельзя. И основанием для этого будет любая информация или даже подозрение о том, что ребёнку в данной семье "угрожает опасность". А также при информировании его "сознательными гражданами" – очно или по "телефону доверия". Или, что совсем уж катастрофично, по заявлению самого ребенка – к чему детей будут постоянно приучать. Критерием для принятия решения послужит понятие "недостаток ухода", и каждый социальный работник будет сам, в зависимости от собственного воспитания или настроения, определять, что туда входит – грязная одежда ребёнка или отсутствие тапочек на его ногах, ограниченный или неподходящий по калорийности набор продуктов в холодильнике, слишком юный или чрезмерно солидный возраст родителей, небольшая их зарплата или их неспособность предоставить ребёнку столько карманных денег, сколько ему хочется. Мало ли чем может заинтересоваться не очень уверенный в себе и, возможно, не очень грамотный человек в условиях неожиданно свалившейся на него никем и ничем неограниченной власти. "Защита от родительского произвола" Вместе с социальным работником в нашей жизни появится "омбудсмен". Воспроизвести хитрое название с первой попытки мало кому удаётся, и смущённое хихиканье, призванное спрятать неловкость, настраивает на шутливый лад. Но если разобраться, что это за фигура, то всякая охота "шутки шутить" отпадёт. Омбудсмен – это чиновник "по защите прав ребёнка", местом его дислокации станет школа, а защищать детей он будет от..родителей и педагогов. Омбудсмены будут прикреплёны к каждой школе, и в свои отдельные кабинеты они станут приглашать школьников для доверительных бесед на тему насилия, учинённого в отношении них родителями и педагогами; особо будет поощряться "гражданская активность" (т.е. наушничество). Этот "друг детей" в школе получит власть инициировать судебное разбирательство в отношении любого взрослого (от родителей до директора школы), а также осуществлять изъятие ребёнка из семьи, А главное в том, что как решения ювенальных судов во всём мире отменить может только Страсбургский суд, так и омбудсмен будет подчиняться напрямую только Организации Объединённых наций и там же получать зарплату. Никому неподотчётный человек, с неограниченными полномочиями – тут уже не до смеха... В странах "победившей ювенальной юстиции" учителя не осмеливаются просить ученика принести журнал из учительской, вытереть измазанную мелом доску, хотя бы на минуту задержать школьников после звонка, задать задание на дом – это может "нарушить права ребёнка" и лишить педагога не только работы, но и даже свободы. А обученные на уроках какого-нибудь "граждановедениях" ученики быстро усваивают новый принцип – "права без обязанностей" и поднимают шум при малейшем намёке на опасность их лишения. В Америке дети, подающие в суд на своих родителей – обычное дело, но география этого явления расширяется, и для России уже бронируется место. Почву для этого готовят такие "грантоедские" проекты, как "Детский адвокат" – "правозащитная приемная в защиту прав ребенка от родительского произвола" (!); "Детский вклад в демократию" – "участие самих детей в правозащитной работе", формирование "постоянных правозащитных детских сообществ в школах" (для грамотной борьбы с учителями?); "Детские службы примирения" (для склонения ребёнка к прощению обидевшего его взрослого, реально используется в случаях... сексуального насилия). Продвижение закона Внедрение ювенальной юстиции в России началось в 1995 г. Лоббировали её продвижение бывший депутат Госдумы, апологет программ полового просвещения школьников, Е. Лахова, сторонник "легализации лёгких наркотиков", по странной иронии возглавляющий фонд "НАН" ("Нет алкоголизму и наркомании"), О. Зыков, а также член Комиссии по правам человека при Президенте РФ Э.Памфилова. В 2002 г. Закон о ювенальной юстиции был принят Госдумой в первом чтении. Информационную поддержку закона помимо СМИ осуществляют школьные программы по правам ребёнка, а также общественные организации с западным финансированием. Среди финансовых доноров – ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, ЮВЕНТА, TACIS, фонд Сороса и др. Пилотные проекты реализуются в 4 регионах – Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Саратов; помимо них в работу вовлечены Волгоград, Воронеж, Ангарск, республики Саха (Якутия), Марий-Эл, Хакасия. В нашей стране "обкатывается" канадская модель, в Таганроге создан скопированный с монреальского "первый в России" ювенальный модельный суд; разрабатываются программы примирения, восстановительное правосудие. Подготовительная работа идёт по нескольким направлениям: Ростовский "Ювенальный Центр" ведёт переподготовку специалистов, а на базе Научно-педагогического института ювенальной юстиции РГСУ создана "кузница кадров" для всей страны. Строится система общественных приёмных для детей и подростков, активистам на тренингах "Программ участия" внушают, что "любой ребёнок, независимо от его возраста, состояния физического здоровья и умственного развития имеет право на участие в принятии решений". Согласно Молодёжной Международной хартии странам-участникам настоятельно рекомендуют "расширять возможности участия детей и подростков в управлении страной", и Россия послушно создаёт молодёжные правительства и парламенты, избирает детских министров-дублёров и т.д., – детей приучают к тому, что они, оказывается, прекрасно могут обойтись без взрослых.

Ответов - 255 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Svetka-Bekky: Пессимист пьёт коньяк и бурчит: "клопами воняет", а оптимист раздавил клопа и говорит": "коньячком пахнет"

Mily: Знаешь, как всегда говорил мой муж сыну. Только ты сам решаешь, что ты можешь. Так что иди и делай. Теперь он и сам так говорит, правда, иногда, засранец, шиворот навыворот это выворачивает.

Мирина: Да но это очень трудно.


Svetka-Bekky: Мирина пишет: Да но это очень трудно. "И можно свернуть, обрыв обогнуть, но мы выбираем трудный путь, опасный, как военная тропа..." Надеюсь не перепутала ничего в словах, а то Алекс710 огорчится...

Мирина: Если можно обогнуть то лучше обогнуть, где можно Луше обойтись меньшими трудностями.

Mily: Мирина пишет: Да но это очень трудно. А разве кто-то обещал, что будет легко

Миррка: Svetka-Bekky пишет: Надеюсь не перепутала ничего в словах, а то Алекс710 огорчится... точно ничего, клык даю

Mily: Берегите руку клык, Сеня Миррка.

Миррка: Mily пишет: Берегите руку клык, Сеня Миррка. так тут то я уверена просто так клык не дам, а то чем потом кусать буду

Mily: Это у меня профессиональная деформация. Пекусь сразу о чужих зубах))

Alex710: Мирина пишет: Если можно обогнуть то лучше обогнуть, где можно Луше обойтись меньшими трудностями. Вместо Svetka-Bekky пишет: "И можно свернуть, обрыв обогнуть, но мы выбираем трудный путь, опасный, как военная тропа..." "Настоящие герои всегда идут в обход..." (с) "Айболит-66"),что ли? А если серьёзно, то не надо бояться трудностей. Их надо преодолевать. Сейчас найду...

SS: Alex710 пишет: А если серьёзно, то не надо бояться трудностей. Их надо преодолевать.Все хорошо в меру. Иногда нужно преодолевать. а иногда лучше и обойти. Это так, к слову, без привязки к конкретной ситуации.

Alex710: Alex710 пишет: А если серьёзно, то не надо бояться трудностей. Их надо преодолевать. Сейчас найду... Тот же Генна Сосонко, но другая книга - "Мои показания". Кстати, советую всем почитать книги Сосонко. Это не о шахматах, это о людях. Книги Г.Сосонко

Мирина: Ну во-первых трудностей и так хватает , если можно облегчить, обезболить, смягчить зачем напрасно мучиться, другое дело если по другому совсем уж нельзя.

Alex710: Мирина пишет: Ну во-первых трудностей и так хватает , если можно облегчить, обезболить, смягчить зачем напрасно мучиться, другое дело если по другому совсем уж нельзя. Ключевое слово "мучиться". Преодоление трудностей должно быть не мучением, а радостью. "Я могу сделать это. А если даже не получится, то я по крайней мере пытался. И могу гордиться этим" - вот в чём фишка. Вспомните Олега Газманова: "Я сегодня голодный, но счастливый и злой..." (с)

Мирина: Может быть, но изначально все же никто не ищет лишних трудностей на свою голову и

Миррка: Мирина пишет: Может быть, но изначально все же никто не ищет лишних трудностей на свою голову и ну зато можно поискать приключений

Мирина: Приключения и трудности это все же разные вещи.

Svetka-Bekky: Мирина пишет: изначально все же никто не ищет лишних трудностей на свою голову и Трудности сами приходят, поэтому надо их уметь преодолевать. Мирина пишет: Приключения и трудности это все же разные вещи. Приключения по разному люди понимают. Одна моя знакомая (не то, чтобы уж очень хорошая) приключениями называла обычные развлечения. А я с этим, ну никак, не могу согласится. В моём понимания в приключениях все же должны быть и трудности и риск.

Миррка: Мирина пишет: Приключения и трудности это все же разные вещи. ну ведь приключения это весело особенно их искать ... на свою.....голову



полная версия страницы