Форум » Ювенальная юстиция » И восстанут дети на родителей » Ответить

И восстанут дети на родителей

Мутный Ян: "И восстанут дети на родителей..." (Мф.10:21). Внедрение ювенальной юстиции в России "Плодитесь и размножайтесь", – сказал Творец, указывая на главный закон жизни: не прерываться. Питать родником любви новую поросль, которая когда-то укроет от непогод иссохшие от трудов стволы и упокоит их последние дни. Да и может ли вообще быть как-то по-другому? ...В Калининград приехала пара из Гамбурга – красивые молодые люди, успешные, благополучные, уверенные в себе. Были такими. До того дня, когда у них отобрали троих детей. Татьяна и Михаил – не пьяницы, не наркоманы и не тунеядцы. Каждый из них в своё время уехал из Казахстана в Германию, там волей судеб встретились, создали семью, встали на ноги, живи да радуйся! Но Германия – страна победившей юстиции. Ювенальной юстиции. Что это такое Мало кто может объяснить смысл понятия "ювенальная юстиция", хотя в целом большинство воспринимает его позитивно, к тому же аргументы защитников слишком неконкретны. Согласно определению, ювенальная юстиция – "правосудие по делам несовершеннолетних, включающее в себя особый порядок судопроизводства, отдельную систему судов для несовершеннолетних (ювенальных судов), а также совокупность идей, концепций социальной защиты и реабилитации несовершеннолетних правонарушителей". Суды для несовершеннолетних были и прежде: первый в мире был учреждён в 1899 году в Чикаго, а первый в России – существовал в Санкт-Петербурге в 1910-18 гг. На принятие решений, определяя форму наказания, влияли обстоятельства жизни детей-преступников и осознанность их действий: исправительные заведения для несовершеннолетних или монастыри, приходские общины, приюты. Предлагаемая ныне ювенальная юстиция – система, нацеленная, с одной стороны, на максимальное смягчение отношения к малолетним правонарушителям, а с другой стороны – внедрение технологии узаконенного изъятия из семьи любого (!) ребёнка под предлогом защиты его интересов. При этом семья вовсе не обязательно должна являться асоциальной или такой, где ребёнку действительно что-то угрожает. Семья может быть любой. Аргументы сторонников Озабоченные нарушением прав в "несовершенном государстве", "друзья детей" видят решение всех проблем в уменьшении и даже отмене наказаний малолетних преступников, видя в этом волшебное средство моментального исправления их жизненных путей. Но ребёнок, лишенный правил и, главное, санкций за их нарушение, становится социально дезориентированным, инстинктивно пытается определить границы дозволенного, и его поведение приобретает хаотичный провоцирующий характер – его, что называется, "несёт". Изъятие детей из семьи предлагается как одна из главных мер защиты прав ребёнка. А о каком праве идёт речь – праве жить без семьи? Где оно прописано? И кто спросил детей, хотят ли они вместо отчего дома, где есть своя единственная мама, пусть и не самая идеальная, переселиться к чужим людям в дом казённый – приют или интернат? Юридическая норма об изъятии детей и наказании родителей существует в России достаточно давно, но применялась оправданно редко – при совсем уж вопиющих случаях пренебрежения родителей своими обязанностями. И почему из обширного арсенала средств помощи ребёнку предлагается лишь одно – превращение его в социальную сироту? Действующие лица Несколько лет назад учебные планы гуманитарных ВУЗов резко поменялись: там появилась специальность, которая прежде в общественном сознании прочно связывалась с уже немолодой, но ещё крепкой женщиной, покупающей лекарства и хлеб для одиноких старушек. Университеты стали готовить..социальных работников. Многие недоумевали: зачем это, какая тут хитрость – старикам помогать? Мало что понимали и преподаватели, и сами студенты новоиспечённых факультетов. Не видя конечной цели, они слабо мотивировались, что и определяло подбор учащихся – "по остаточному принципу". Но все тайны когда-то умирают, и вот уже "социальная работа" открывает завесу: теперь это называется "ювенальные технологии", которые и совершат превращение "тётеньки с авоськой" в "помощника судьи с функциями социального работника". В полномочия социального работника будет входить неограниченная полнота власти распоряжаться судьбами детей – его станут бояться, его будут ненавидеть, перед ним будут трепетать. Он сможет в любое время, без всякого ордера, беспрепятственно войти в любой дом, открыть шкаф, заглянуть в холодильник, задать вопросы, не отвечать на которые хозяевам будет нельзя. И основанием для этого будет любая информация или даже подозрение о том, что ребёнку в данной семье "угрожает опасность". А также при информировании его "сознательными гражданами" – очно или по "телефону доверия". Или, что совсем уж катастрофично, по заявлению самого ребенка – к чему детей будут постоянно приучать. Критерием для принятия решения послужит понятие "недостаток ухода", и каждый социальный работник будет сам, в зависимости от собственного воспитания или настроения, определять, что туда входит – грязная одежда ребёнка или отсутствие тапочек на его ногах, ограниченный или неподходящий по калорийности набор продуктов в холодильнике, слишком юный или чрезмерно солидный возраст родителей, небольшая их зарплата или их неспособность предоставить ребёнку столько карманных денег, сколько ему хочется. Мало ли чем может заинтересоваться не очень уверенный в себе и, возможно, не очень грамотный человек в условиях неожиданно свалившейся на него никем и ничем неограниченной власти. "Защита от родительского произвола" Вместе с социальным работником в нашей жизни появится "омбудсмен". Воспроизвести хитрое название с первой попытки мало кому удаётся, и смущённое хихиканье, призванное спрятать неловкость, настраивает на шутливый лад. Но если разобраться, что это за фигура, то всякая охота "шутки шутить" отпадёт. Омбудсмен – это чиновник "по защите прав ребёнка", местом его дислокации станет школа, а защищать детей он будет от..родителей и педагогов. Омбудсмены будут прикреплёны к каждой школе, и в свои отдельные кабинеты они станут приглашать школьников для доверительных бесед на тему насилия, учинённого в отношении них родителями и педагогами; особо будет поощряться "гражданская активность" (т.е. наушничество). Этот "друг детей" в школе получит власть инициировать судебное разбирательство в отношении любого взрослого (от родителей до директора школы), а также осуществлять изъятие ребёнка из семьи, А главное в том, что как решения ювенальных судов во всём мире отменить может только Страсбургский суд, так и омбудсмен будет подчиняться напрямую только Организации Объединённых наций и там же получать зарплату. Никому неподотчётный человек, с неограниченными полномочиями – тут уже не до смеха... В странах "победившей ювенальной юстиции" учителя не осмеливаются просить ученика принести журнал из учительской, вытереть измазанную мелом доску, хотя бы на минуту задержать школьников после звонка, задать задание на дом – это может "нарушить права ребёнка" и лишить педагога не только работы, но и даже свободы. А обученные на уроках какого-нибудь "граждановедениях" ученики быстро усваивают новый принцип – "права без обязанностей" и поднимают шум при малейшем намёке на опасность их лишения. В Америке дети, подающие в суд на своих родителей – обычное дело, но география этого явления расширяется, и для России уже бронируется место. Почву для этого готовят такие "грантоедские" проекты, как "Детский адвокат" – "правозащитная приемная в защиту прав ребенка от родительского произвола" (!); "Детский вклад в демократию" – "участие самих детей в правозащитной работе", формирование "постоянных правозащитных детских сообществ в школах" (для грамотной борьбы с учителями?); "Детские службы примирения" (для склонения ребёнка к прощению обидевшего его взрослого, реально используется в случаях... сексуального насилия). Продвижение закона Внедрение ювенальной юстиции в России началось в 1995 г. Лоббировали её продвижение бывший депутат Госдумы, апологет программ полового просвещения школьников, Е. Лахова, сторонник "легализации лёгких наркотиков", по странной иронии возглавляющий фонд "НАН" ("Нет алкоголизму и наркомании"), О. Зыков, а также член Комиссии по правам человека при Президенте РФ Э.Памфилова. В 2002 г. Закон о ювенальной юстиции был принят Госдумой в первом чтении. Информационную поддержку закона помимо СМИ осуществляют школьные программы по правам ребёнка, а также общественные организации с западным финансированием. Среди финансовых доноров – ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, ЮВЕНТА, TACIS, фонд Сороса и др. Пилотные проекты реализуются в 4 регионах – Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Саратов; помимо них в работу вовлечены Волгоград, Воронеж, Ангарск, республики Саха (Якутия), Марий-Эл, Хакасия. В нашей стране "обкатывается" канадская модель, в Таганроге создан скопированный с монреальского "первый в России" ювенальный модельный суд; разрабатываются программы примирения, восстановительное правосудие. Подготовительная работа идёт по нескольким направлениям: Ростовский "Ювенальный Центр" ведёт переподготовку специалистов, а на базе Научно-педагогического института ювенальной юстиции РГСУ создана "кузница кадров" для всей страны. Строится система общественных приёмных для детей и подростков, активистам на тренингах "Программ участия" внушают, что "любой ребёнок, независимо от его возраста, состояния физического здоровья и умственного развития имеет право на участие в принятии решений". Согласно Молодёжной Международной хартии странам-участникам настоятельно рекомендуют "расширять возможности участия детей и подростков в управлении страной", и Россия послушно создаёт молодёжные правительства и парламенты, избирает детских министров-дублёров и т.д., – детей приучают к тому, что они, оказывается, прекрасно могут обойтись без взрослых.

Ответов - 255, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Мирина: Правильно , света, приходят сами , но если можно преодолеть их лучше с на меньшими потерями, как можно более безболезненно. Другое дело что не всегда это возможно. Многие не могут, кто то спивается, кто то сходит с катушек, кто то идет в криминал, а кто то теряет уверенность в себе( мой случай)

Svetka-Bekky: Миррка пишет: ну ведь приключения это весело особенно их искать ... на свою.....голову Мирина пишет: Правильно , света, приходят сами , но если можно преодолеть их лучше с на меньшими потерями, как можно более безболезненно. Другое дело что не всегда это возможно. Многие не могут, кто то спивается, кто то сходит с катушек, кто то идет в криминал, а кто то теряет уверенность в себе( мой случай) А вот "устами младенца глаголет истина". Относится к трудностям надо, как к приключениям. Не искать безболезненных методов. Те, "кто то спивается, кто то сходит с катушек, кто то идет в криминал, а кто то теряет уверенность в себе" боятся борьбы. Надо преодолеть себя, бороться. Даже, если ничего не получится, то ты сделала всё, что могла. И совесть чиста.

Мирина: Но если ничего не получится руки опустятся и нападет и раздавит зеленая тоска ну или что то подобное.


Svetka-Bekky: Мирина пишет: Но если ничего не получится руки опустятся и нападет и раздавит зеленая тоска ну или что то подобное. Так вот и надо не дать им опуститься. Продолжать борьбу. За себя, если хотите. За то, чтобы быть нужным окружающим.

Мирина: Так мы ж говорим о том что человек боролся , у него ни черта не вышло и руки опустились, на сей раз окончательно.

Svetka-Bekky: Мирина пишет: Так мы ж говорим о том что человек боролся , у него ни черта не вышло и руки опустились, на сей раз окончательно. А не надо окончательно... "Падай и вставай, падай и вставай" (с) Рок-группа "Круиз"). Надо уметь проигрывать, гордиться тем, что боролся и "В который раз, начни сначала" (с) Рок-группа "Машина времени")

Мирина: Бывают абсолютно безнадежные ситуации.

Миррка: Мирина пишет: Бывают абсолютно безнадежные ситуации. неа, надежда умирает последней

Мирина: У меня еще теплится.

Svetka-Bekky: Миррка пишет: неа, надежда умирает последней Молодец, Миррка! Пока человек не сдался, он жив. Вон, Милану почитайте. "Розги и Джульетта" рассказ. Какого в 18 лет, в собственный день рождения, впервые быть выпоротой? Да ещё и совершенно незаслуженно. Не сломалась девочка. И всё у неё улаживается. Сегодняшний пост почитайте. Я за неё чертовски рада. Надо работать. Если успею, то зайду попозжее.

SS: Svetka-Bekky пишет: Так вот и надо не дать им опуститься. Продолжать борьбу. У меня руки чаше опускаются, когда не знаю, что делать, какое решение принять.

Svetka-Bekky: SS пишет: У меня руки чаше опускаются, когда не знаю, что делать, какое решение принять. Доверяйся интуиции, если не можешь решить рассудком.

SS: Svetka-Bekky пишет: Доверяйся интуиции, если не можешь решить рассудком.У меня такая отсутствует как класс. обычно оба решения кажутся одинаково хорошими и плохими.

Alex710: SS пишет: Svetka-Bekky пишет:  цитата: Доверяйся интуиции, если не можешь решить рассудком. У меня такая отсутствует как класс. обычно оба решения кажутся одинаково хорошими и плохими. "Это сильно мне напоминает Индо-Пакистанский инциндент Буриданова Осла (извини, конечно, SS)"

SS: Alex710 пишет: "Это сильно мне напоминает Индо-Пакистанский инциндент Буриданова Осла (извини, конечно, SS)" Нет, решение то я принимаю, но потом мучаюсь.



полная версия страницы