Форум » Школьные годы прекрасные » Школьные оценки и порка » Ответить

Школьные оценки и порка

burov: Большинство посетителей форума считают нормальным драть за скверные оценки... Тут два соображения: во-первых, нет ни одного случая, чтобы состоявшийся в жизни человек был обязан школьной программе. Школа готовит СРЕДНИХ. Причем послушных, покорных. "Как все". А всякий успешный человек должен сделаться самостоятельным. Независимым от общего мнения. Грубо говоря - "как все" можно стать владельцем магазина, но не Генри фордом. Рядовым преподавателем, но не крупным ученым. Так за что порем сограждане?За нестандартность? Кого порем? Потенциально выдающуюся личность? Во-вторых, есть такая штука- специализация. Вроде она больше в старших классах... Но бывает и ранняя. И все время читаю про порки парней и девиц в возрасте 13-17 лет. Хочет парень заниматься биологией ине хочет - математикой для 8-10 классов...она ему и не нужна для работы биолога. Так какой смысл его наказывать? Стоит подумать....

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Митрил: А я категорически против порки, да и любых других наказаний за оценку 4. Четверка означает уверенное знание предмета, пусть и небезупречное. Её можно получить если сделать какие-то небольшие ошибки в работе на математике, или не совсем хорошо выучить параграф на истории. Даже у отличника число четвёрок будет находиться на уровне 30 %, просто невозможно знать все. Да и не нужно это. Моё мнение, что до 7-8 класса нужно требовать учебу без четвертных троек по основным предметам(исключая ОБЖ, рисование, музыку и т.п.). В случае единичных троек наказывать не стоит, но следует требовать исправлять их, закрывая хорошими оценками. Насчёт двоек нужно смотреть, если это разовая оценка полученная за новую тему, это одно, если двойки следствие лени, совсем другое. В 9-11 классе уже должно быть представление о том, куда ребенок собирается поступать и какие предметы ему нужны. На остальные предметы можно и подзабить, в конце концов аттестат сейчас не решает почти ничего.

Yejik: Митрил Школьная система оценки сделана так что, чтоб получить 5 надо просто выполнить все условия задания или при устном ответе ответить на все вопросы. Там нет ничего сверхестественного. Там нет такого что на 4 надо расказать про то как работает лампочка, а на 5 ее сделать прямо не отходя от доски. И оценка 4 это как раз не доработка. Это как раз лень и раздолбайство. Оценка 2 и 3 говорит о том что ученику не дано понять предмет хоть он и пытается и тут не нужны наказания. при условии что он пытается. А за 4 нужно, чтоб мативировать проявлять большую внимательность. Пример как я однажды словил 4. Был урок физики, и было задание читать параграф такой то. Я пришел домой и начал делать уроки. Физика мой любимый предмет. Я открыл глянул, вспомнил что было на уроке решил что все понятно, и закрыл. Пошел телек смотреть. На следующем уроке меня вызвали, я рассказал почти дословно то что учительница говорила на уроке. Но не ответил на доп вопрос. Ответ на который был в учебнике, который я не читал, но не был освещен на уроке. Вот это 4. Это излишняя самоуверенность. И хоть меня никогда не наказывали за оценки. Но вот тут я сейчас понимаю ччто меня очень даже стоило наказать. А вот русский язык мне не давался. в 9 классе чтоб хоть как то сдать экзамен мне мама наняла аш двух разных репетиторов. Но вот не дано оно мне что поделаешь в итоге 3. Причем я не поверил учителю думал на меня просто не любит и пошел писать егу (тогда было по желанию первый год когда это вводилось) написалпришел результат. и табличка как из 100 перевести в 5. в итоге там условно от от 40 до 59 это 3 а от 60 уже 4. так я и остался с тройкой. Вот тут пори не пори эфекта 0 будет а в первом случае, имхо, смысл есть.

Митрил: Yejik пишет: Школьная система оценки сделана так что, чтоб получить 5 надо просто выполнить все условия задания или при устном ответе ответить на все вопросы. Там нет ничего сверхестественного. Там нет такого что на 4 надо расказать про то как работает лампочка, а на 5 ее сделать прямо не отходя от доски. И оценка 4 это как раз не доработка. Это как раз лень и раздолбайство. Систематически получать исключительно пятерки, это именно что сверхъестественныц уровень. Говорю это как человек закончивший школу без троек, и имеющий сестру-отличницу. Yejik пишет: Оценка 2 и 3 говорит о том что ученику не дано понять предмет хоть он и пытается и тут не нужны наказания. при условии что он пытается.А может и не пытается? Не сделал дз, не выучил параграф, бездельничал на уроке? За такое и нужно наказывать. Вы же предлагаете какой-то абсурд, наказывать за четверки, прощая двойки и тройки. Где мотивация в таком случае делать хорошо, получая четыре, вместо того чтобы учиться на тройки? Не говоря уже о том, что для некоторых учеников оценка четыре это фактически максимум который они могут иметь. Ну не дано человеку быть математиком, тут четыре это уже хорошо.


Yejik: Наоборот три это как раз оценка за старание, ты пытался но у тебя не получилось, не смог, не дано. Митрил пишет: А может и не пытается? Так вы это видете. Ребенок старался, просил помочь и тп. Или гулял все время. Митрил пишет: Систематически получать исключительно пятерки, это именно что сверхъестественныц уровень. Я не говорил что надо исключительно учится на пятерки. Я говорил совершенно другое. оценка 3 показывает старание, оценка 1 говорит что ничего не сделано, оценка 2 говорит что сделано на отвали, оценка 3 говорит что ученик вложил силы в выполнение задания но ему это либо не дано, либо просто это не его направление. Оценка 5 говорит что все сделано правильно, так как задумано в задании верно, соблюдены все правила. А вот это 4 это почти правильно, чуть чуть не доделано, где то поспешил, что то забыл. Именно поэтому оценка 4 заслуживает более строго наказания чем оценка 1 или 2. Оценка 3 по предмету который тебе не дано понять равно оценки 5 по твоему любимому предмету. То есть у тебя была возможность сделать на 5 но ты упустил досадную мелочь Давате я приведу пример. Давате оценим какую нибудь простую задачу. например сходить за батоном хлеба в магазин номер 1. оценка 1: вообще не сходил в магазин потому что забыл заигрался с друзьями. оценка 2: сходил не в тот магазин и купил молоко вместо хлеба. Вроде начал но просто чтоб отстали. оценка 3: сходил в магазин купил батон хлеба но по пути его потерял или погрыз. задача выполнено верно но не до конца оценка 4: сходил в магазин купил то что нужно, в правильном магазине, но не пересчитал сдачу, принес домой. оценка 5: ошибок нет. Так вот в случае оценки 4 здесь бональный недосмотр, не учел небольшой факт, в принципе можно вернутся в магазин они проверят записи с камер наблдения и отдадут сдачу. Но работа уже сдана на проверку и обратного пути нет.

Сталкер: Поркой вообще ничего привить нельзя. Можно заставить. Но человек вырастает, ТН наказания заканчиваются, а другой мотивации он не знает. И получается, что круглые битые ремнем отличники просиживают потом всю жизнь рядовыми бухгалтерами, мелкими клерками...

NTZ: Yejik пишет: оценка 3: сходил в магазин купил батон хлеба но по пути его потерял или погрыз. задача выполнено верно но не до конца оценка 4: сходил в магазин купил то что нужно, в правильном магазине, но не пересчитал сдачу, принес домой. Yejik, слишком упрощенно. Может быть так: сходил в магазин купил то что нужно, в правильном магазине, но не пересчитал сдачу, по пути его погрыз, принес домой. Какая это оценка? Про школьные оценки - дома в учебник глянул мельком, потому что было лень. Получил тройку, а если бы прочитал, то четверку или пятерку.

Yejik: NTZ пишет: Может быть так: сходил в магазин купил то что нужно, в правильном магазине, но не пересчитал сдачу, по пути его погрыз, принес домой. Две ошибки одна из них грубая 3 -. NTZ пишет: Про школьные оценки - дома в учебник глянул мельком, потому что было лень Если ты хорошо понимаешь предмет то тебе учебник надо читать не чтоб узнать что то новое, а чтоб посмотреть все ли вы успели на уроке не более того . Я в школе физику крайне редко читал, открывал смотрел название параграфа и заголовки пунктов, и если бонусом не шло письменных заданий. Все мне то хватало чтоб получить 5. Я помнил что было на уроке, плюс я знал материал сильно шире учебника. те опыты что давали в 9 классе на уроке я делал дома часть в детском саду, часть в начальной школе. Нафиг мне читать учебник. А вот биологию я в упор не понимал, я мог ее читать хоть 10 раз бесполезно от слова совсем. Правда я выгодно договориля с учительницей что я хожу в библиотеку и ксерокипирую там биологические журналы во времена когда компов не у кого не было а инета тем более. Так вот она дала мне список из пяти журналов но не уточнила что один любой я отксерил все и притаранил пачку бумаги. В итоге она говорит я просила один любой, я такой ок 1 журнал одна пятерка, она такая идет. Ну мне на четверть и хватило. Правда есть эпически странные учителя. Еще одна история про матиматику в части геометри. учительница дала всем задание найти дома круглые предметы и померить ниткой длину окружности и диаметр и поделить одно на гругое. Я забил потому что знаю что это число Пи. А задачи решил с применением сего знания. На следующий день меня вызывают к доске я пишу решения с числом пи, мне лепят 2 типа не правильно что за фигня тут написана. И на том же уроке расказывает про число пи. Причем когда начинает расказывать я встаю и говорю вы же мне сказали что это не правильно за что лепит замечание. Я вечером это маме показываю. Говорю смотри правильно решено. Она смотрит ну да все правильно. А теперь смотри 2. А потому что я это рассказал раньше учительницы. Мама говорит так должно быть 5+ ты же знаешь больше чем нужно. Развиваешься быстрей остальных. Пошла наехала на учительницу. За что тут наказывать. если учительница по скрипту работает а не головой. Так же было в 5 классе с десятичными и обыкноверрнуми дробями, казалось бы какая разница как писать 3/4 или 0.75 особенно если 5 класс как раз и начинается с переода с обыкновенных на десятичные. Сталкер как это в вашем случае возможно. А в общем случае это нормальный мативатор. римерно такой же как сделаешь хорошо куплю конфету большу и вкусную. Просто делаешь правильно тебе хорошо, делаешь не правильно тебе плохо в данном контексте больно.

Рэйдет: Знаю немного не по теме, но раньше меня порол брат отца, не кому было потому что моим воспитанием заниматься. И у нас было правило за 4 - 20 ударов рукой, за 3 - 20 ремнем, а за 2- розги да и только

gargantua: Думаю, в качестве дополнительного стимула. То есть если ребенок может учиться хорошо, но ленится или ухудшаются оценки. Мне оба раза доставалось именно за учебу (первый в октябре - за плохие оценки за четверть (до этого хорошо учился ), второй недели две назад - за не сделанное ДЗ).

Jury: burov пишет: Так за что порем сограждане?За нестандартность? Кого порем? Потенциально выдающуюся личность? Ну и что тут такого? Многих выдающихся личностей в школьные годы пороли, в том числе и за оценки. И никому не известно, стал бы он выдающейся личностью, если б его не пороли за школьные оценки, или нет. И вообще - не вижу ни одного убедительного аргумента в пользу того, что за плохую учёбу не следовало бы наказывать.

Jury: Митрил пишет: есть знакомая медалистка которая прекрасно идет на золотую медаль Как-то противоречиво звучит. Так она медалистка, или идёт на медаль?

Митрил: Идёт. Но де-факто уже можно сказать, что медаль у неё в кармане.

Прораб: Jury пишет: Как-то противоречиво звучит. А вот это уже совершенно не важно – главное то, что у этого дядечки есть в знакомых школьница. Кто подскажет, как это называется?

Jury: Митрил пишет: можно сказать, что медаль у неё в кармане Молодец девочка И что, правда ни разу в жизни не поротая?

Jury: Прораб пишет: у этого дядечки есть в знакомых школьница. Кто подскажет, как это называется? А что тут такого? Никак это не называется. А вообще нет, называется и объясняется - Каждый рассуждает в меру своей испорченности

Прораб: Jury пишет: аждый рассуждает в меру своей испорченности Ну ясно!

magistr: Прораб пишет: Ну ясно! А что ясно - то? У меня тоже в друзьях полно девочек. Дочь друга детства , например. Мы с ней премило сплетничаем " про папу". Про его вторую жену. Про тетку, с которой я дружил , будучи еще студентом, которая так и не вышла замуж)). В чем тут криминал? Есть контакты с несколькими девочками одноклассницами моих оболтусов. Я, в свое время и в походы их сопровождал и в экскурсионные поездки. Порой тоже перекидываемся парочкой словечек. Хвастаются девчонки кто малышами, кто дипломами, кто успехами в бизнесе... И на улице если встретимся обнимашки- дело обычное... Не вижу криминала ни я... ни моя супруга)) А по теме топика... burov пишет: Так какой смысл его наказывать? Стоит подумать.... Тут ведь все просто. Есть концепция.... вот любой педагог вам расскажет... Школьная программа так составлена, что нормальный ( не больной) ребенок должен успевать т.е. Учиться хотя бы на 3. Даже если ребенок "не склонен" к той или иной науке. Если не успевает то:вам либо к врачу, либо брать в руки ремень и лечить от лени самостоятельно. Ну и еще фактор. Если родителю не в тягость заплатить пару тройку млн рублей на обучение своего гения... То ради бога. А без образования Била Гейтса - не получится, даже если есть талант. Ну а пока бесплатного высшего образования, для вашего двоечника, не предусмотрено, придется заставлять любимого отпрыска учить уроки. Увы. Порой и ремнем.

Сталкер: Вспомнил случай. Из ряда наказаний за оценки. Сразу оговорюсь, что мне в страшном сне не придёт за оценки наказывать. Никак. Вообще. Может, у ребёнка голова вчера болела, и ничего не училось. Может просто настроение плохое, такое что плакать хотелось. Какие тут уроки? А может такая погода прекрасная была, что ну просто не было моральных сил домой с улицы зайти. Но как то моя дочура старшая заявляет нам - не буду Некрасова учить. Они в школе проходили. Не нравиться мне он и не уважаю. И училке сказала, что не буду. Мы с женой - а сколько тем его? Ответ - 5. Мы - ну так это же 5 двоек. Тройка четвертная вылезет. А у тебя по литературе всегда пятерки были. Она нам - ну и что? Вылезет и вылезет. Небо не обвалится. Мы похихикали и решили, что и вправду небо не обвалится, если доча проживет жизнь без знания "Кому на Руси жить хорошо". Пусть лучше поэзию менестрелей и миннизингеров почитает, чем заучивать куски из этой поэмы. Было 5 двоек. Училка принципиально ее спрашивала. Были разгромные " телеги" в дневнике - обратить внимание на успеваемость, подойти родителям, и т.д. и т.п. Разумеется, никто никуда не пошёл. Но, знаете, небо действительно не обвалилась. Доча выросла образованным и культурным человеком. Супер образованым. Думает заниматься академической историей. И без поэмы Некрасова. Так что пороть за оценки - неимоверно глупо. Ничего это не даёт. Абсолютно.

Шура: Пороть не надо за двойки, конечно. А тройка вышла в четверти? И еще, а почему родители не подошли, если их вызывали? Почему бы не помочь отстоять мнение дочери, а не прятать голову в песок? Культурные люди вообще-то не игнорируют общения, на которое их вызывают. Но слава богу, ваша дочь выросла культурной! Она уж будет адекватно вести переговоры, я надеюсь!

Сталкер: Тройка вышла конечно Ну а как же. Пять двоек подряд стоит.Да ну и что, что тройка в четверти? Да даже если в году? Она разве глупее от этого стала? А нас не было цели медалистку из ребенка делать. Это не выпускной класс был. Тем более, с ее пятерками по литературе одна тройка роли бы не сыграла четвертная. А чего в школу не пошли? Стыдно сказать.. Стреманулись. Когда подросток говорит - не буду стихи Некрасова учить, потому как не нравится, ну это как то.. Протестность юношеская. Тем более, что училка там была полностью совковая по понятиям. А когда в школу являются врозслые родители и говорят то же самое.,. Ну это как то глупо, что ли... Потому мы с женой предпочли трусливо отсидеться дома А на двойки эти вообще внимания не обращать. Пройдёт же когда то этот Некрасов. И снова будет все хорошо. Вот так... Каюсь... Боюсь я учителей. Лучше подальше от них.



полная версия страницы