Форум » Школьные годы прекрасные » Школьные оценки и порка » Ответить

Школьные оценки и порка

burov: Большинство посетителей форума считают нормальным драть за скверные оценки... Тут два соображения: во-первых, нет ни одного случая, чтобы состоявшийся в жизни человек был обязан школьной программе. Школа готовит СРЕДНИХ. Причем послушных, покорных. "Как все". А всякий успешный человек должен сделаться самостоятельным. Независимым от общего мнения. Грубо говоря - "как все" можно стать владельцем магазина, но не Генри фордом. Рядовым преподавателем, но не крупным ученым. Так за что порем сограждане?За нестандартность? Кого порем? Потенциально выдающуюся личность? Во-вторых, есть такая штука- специализация. Вроде она больше в старших классах... Но бывает и ранняя. И все время читаю про порки парней и девиц в возрасте 13-17 лет. Хочет парень заниматься биологией ине хочет - математикой для 8-10 классов...она ему и не нужна для работы биолога. Так какой смысл его наказывать? Стоит подумать....

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Jury: Guran пишет: не об оценке за знания, а об оценке за умение к учителю "правильно подойти"? То есть, за оценки за подхалимаж ... Нет, речь не о том, не о подхалимаже. Это уже само по себе негативное явление. Я имел ввиду просто корректное, вежливое и уважительное отношение к учителю. А оно ведь может быть и дерзким, и вызывающим, и открыто неуважительным со стороны учащегося. Есть у нас учащиеся, вполне способные на такое! Да и раньше были, ничего собственно особо не изменилось. Конечно, встречаются учителя, которым нравятся подхалимчики. Скорее всего это страдающие комплексом неполноценности. К счастью, таких педагогов не много. А мне не повезло с походом в школу. Из-за того, что моих родителей и бабушку не устраивала ни одна из учительниц, которые должны брать под свою опеку два первых класса, меня отправили в школу аж на год позже! Одна из этих учительниц именно в тему нашего разговора, любила подхалимаж и всегда выбирала себе любимчиков из класса, а вторая (это уже вообще в общую тему нашего форума) иногда била детей.

magistr: Эмм.. А может, все таки, не за оценки пороть? А уж если двойки валят, как из рога изобилия, тогда за похуистическое отношение к учебе и лень? Вот... если ребенок честно отсидел на уроке глядя на доску, а придя домой не может решить задачу... пардон, но тут учительницу пороть надо, а не ученика. Разве нет? И да! С праздником, товарищи родители! с началом нового учебного года Вас!))

CuttySark: Yejik пишет: А почему один ребенок нравится, а другой нет, что делает или не делает первый в сравнении со втрым и что мешает второму поступать так же как первый с целью получить хорошую оценку. А потому что не титульной национальности, например. Вообще учитель всегда может придраться, если захочет, особенно по гуманитарным предметам. "Тема не раскрыта", "не согласна с твоим мнением", "неправильно оцениваешь роль гуситов в мировой истории"... А у меня был случай, когда директор принимала у меня экзамен по геометрии, послушала мой ответ и говорит: "Ну вот как этому ребенку поставишь четыре?". И поставила, потому что взятку не дали. А это был выпускной экзамен, и несмотря на пятерки в четвертях, годовая получилась четыре, и медаль мне не дали. Родители, которые порют за оценки, наверное, и слушать ничего бы не стали. Оценки могут быть объективны только в анонимных тестах, и то пороть за эти оценки глупо.


Вася Хренов: CuttySark пишет: Вообще учитель всегда может придраться, если захочет, особенно по гуманитарным предметам. Полностью с вами согласен. У нас такой учитель вёл историю и обществознание. Он никогда не ставил "5" за устные ответы на уроках. Если ученик идеально рассказывал параграф, то он задавал какой-нибудь заведомо неотвечаемый вопрос. Ученик конечно ответа не знал, и оценка была уже "4", а не "5".

Yejik: Guran пишет: ы еще не уточняли, может тогда и за то пороть, что соврать не умеет, или за то что правду-матку в глаза режет? Вы знаете я не буду уточнять. Я скажу так. Оценка есть результат работы на эту самую оценку. Если оценка плохая то и работа плохая. При поступлении в колледж или институт не прокатит утверждение что у вас по математики 3 потому что вас не любила учительница. Надо чтоб было 5 или 4. Любыми способами. ПО поводу правды ее можно тоже по разному подавать давайте рассмотрим 2 варианта. У ученика 2 за контрольную, он подходит и говорит вы знаете у меня вот тут сомнения что вы мне верно исправили, вот я сходил в библиотеку и вот выписал из книги известного автора способ решения, может быть вы пересмотрите итоговую оценку или разрешите мне перездать. ИЛи второй вариант ученик подходит к учителю и громко с наездом вы во тут не правы и вообще вы тупая и вообще ваш предмет не нужен никому. Мне брат так сказал. Думаю во втором случае у учителя будет значительно меньше желания идти на встречу. И сразу пример, у меня в 9 классе были дикие контры с учительницей русского языка. Думаю это видно по моим сообщениям здесь. Но у меня были репетиторы и я часто ее мог подловить, и она иногда была вынуждена признавать что не права в том числе прилюдно. А потом я решил сдавать русский язык через ЕГЭ (тогда это по желанию было). И результат егы был (точных цифр не помню) 78 а по табличке рекомендательной было от 60 до 78 это 3, а от 79 до 90 это 4. И она поставила 3. А потом в день выдачи аттестатов на лестнице встретила и сказа " а вот если б ты не спорил со мной то я бы 4 поставила". И ведь она ж права. magistr пишет: А уж если двойки валят, как из рога изобилия, тогда за похуистическое отношение к учебе и лень? Таки да. magistr пишет: Вот... если ребенок честно отсидел на уроке глядя на доску, а придя домой не может решить задачу... пардон, но тут учительницу пороть надо, а не ученика. Разве нет? А если в классе 30 человек и 28 решили, а двое нет, причем один даже не пытался. CuttySark пишет: Оценки могут быть объективны только в анонимных тестах, и то пороть за эти оценки глупо. Кстати у нас в начальной школе была такая система что домашние задание проверяла не наша учительница а вообще другой человек которого мы не знали и который не знал наш. Она проверяла потом отдавала тетради учительницы и давала комментарии. А наша так и говорила мне выдали ваши тетради и сказали то то. Но если есть вопросы то уже идешь к нашей и спрашиваешь и бывало что она даже исправляла. Правда так было только в 2 классе в третьем она все ж взяла проверну на себя. Вася Хренов пишет: Если ученик идеально рассказывал параграф, то он задавал какой-нибудь заведомо неотвечаемый вопрос. Ученик конечно ответа не знал, и оценка была уже "4", а не "5". Я тоже считаю что заученный параграф это 4. На 5 наду изучить доп материалы заинтересоватся и тп. выучить параграф это сделать механическую работу, а не подумать.

Вася Хренов: Yejik пишет: Я тоже считаю что заученный параграф это 4. На 5 наду изучить доп материалы заинтересоватся и тп. выучить параграф это сделать механическую работу, а не подумать. Я не совсем правильно выразился. Пересказ параграфа, это я в пример привёл. Тоже самое было с любым устным ответом, подготовленным докладом, презентацией и т.д. Он задавал вопрос за вопросом до того момента, пока ученик не мог на него ответить. За тот год, пока этот учитель вёл у нас уроки, никто не получил 5 за устные ответы.

Yejik: Вася Хренов Ну тогда это и правда перебор. А родители не пробовали обращаться к директору или в округ за сменой учителя?

Вася Хренов: Yejik пишет: А родители не пробовали обращаться к директору или в округ за сменой учителя? Насколько я знаю, нет. Надо сказать, что он не зверствовал, двоек просто так не ставил, любимчиков и "нелюбимчиков" у него не было. Сейчас, когда прошло уже довольно много времени, я думаю, что у него был принцип-"на 5 может знать только сам преподаватель". Он препоподавал у нас только один год, потом вышел на пенсию, на тот момент ему было уже больше 60.

Jury: Вася Хренов пишет: у него был принцип-"на 5 может знать только сам преподаватель У нас было ещё "круче". В 7 классе тоже у нас был сильно пожилой учитель физики. И видно было, что он любит свой предмет, и знает его досконально. Но "5" он вообще никогда не ставил. Бывало, что на возмущенный вопрос ученика - Почему мне 4 за ответ? Я же ответил всё правильно! А учитель отвечал - По физике? Пять!? Это невозможно! Даже Я физику на 5 не знаю!

einars: Ну нет такой проблемы, как не понимание. Есть, конечно, случай, когда какой то учитель просто хреновый, или просто предмет но поддаётса, но это совсемь другое. Посмотрев дневник сразу ясно, это конкретные проблеми с предметом или просто нежелание учитса. Если, конечно, ребёнок не дебил, но это тоже особый случай. Все предметы хорошо, математика или французский плохо - понятно, проблемы. Но плохие оценки равномерно по всем предметам кроме спорта, значит не учитса.

tema17: Jury пишет: разбираться, конечно, можно, за что и почему получена двойка, но пороть в любом случае надо. Мне трудно... и согласиться... и возражать... т.к. меня за двойки не пороли... И сам я своих - так же... Вот, припоминаю, был случай, получил несправедливую двойку. Не расслышал вопрос учительницы, попросил повторить. В ответ: "Садись. Два!" Наверное, у нее в тот день было плохое настроение. Сам я на уроках единственно что мог - задуматься, а в остальном вел себя дисциплинированно, на перемене, до, после... - мог и на "ушах стоять", на уроке - нет. Поэтому та двойка мне была очень обидна. Расстроился сильно. А дома за нее услышал от мамки: "Плюнь... и не обращай внимания!" Я и сейчас по прошествии многих лет ту двойку считаю несправедливой... и решение мамки было вполне разумным... А вот представьте ситуацию: "В любом случае выпороть надо!" - И так обида на несправедливость, а ее еще и дома умножили... Получилась двойная несправедливость!.. Потому и не согласен, что "В любом случае выпороть надо"... - Ремень - это за что-то серьезное, а не за любую ерунду...

tema17: Guran пишет: и ваша позиция понятна - "уметь подойти", "подмазать" несомненно важное для детей умение А вот это качество (лицемерие, подхалимаж) мне всегда противно было... И в детстве, и сейчас. Я привык прямо выражать несогласие... Проблема, конечно, что хребет не изгибается, как учил Ходжа Насреддин придворных... Единственная разница: в детстве я, когда был несогласен, обычно молчал, а сейчас я говорю прямо, что думаю... И предпочитаю сам выслушивать "лучше горькую, но правду, чем приятную, но лесть..." Своим тоже эти взгляды старался привить... И они знали, обман, выкручивание, сокрытие - отягчает вину... Лучше быть честным! Вот заодно уж еще "пну, раз уж дорвался.../к слову пришлось"... Этим лицемерием мне оч. сильно опротивела гей-ропа, настолько, что чуть ли не все что исходит с Запада - отвергается сразу и резко...

tema17: magistr пишет: если ребенок честно отсидел на уроке глядя на доску, а придя домой не может решить задачу... пардон, но тут учительницу пороть надо, а не ученика. Разве нет Да в общем тоже не факт! Бывали и в моем классе, и в классах, где учились мои дети, "ученики" со "сквозняком в башне"... Не думаю, что не научить таких - вина учительницы... Сомневаюсь, что их вообще кто-то может научить... И пороть их тоже бесполезно!

tema17: Вася Хренов пишет: Он никогда не ставил "5" за устные ответы на уроках Что вообще - никому? Во всем классе ни одного отличника?

Вася Хренов: tema17 пишет: Что вообще - никому? Во всем классе ни одного отличника? Отличники были, но получали 5 они за письменные работы, которые оценивались по стандарту, в зависимости от количества правильных ответов. То есть к письменным работам придираться было невозможно. А вот за устные ответы, насколько помню, за весь год действительно не было ни одной оценки 5. Но, как я уже говорил, преподавал у нас этот учитель только 1 год.

magistr: tema17 пишет: Да в общем тоже не факт! Бывали и в моем классе, и в классах, где учились мои дети, "ученики" со "сквозняком в башне"... Не думаю, что не научить таких - вина учительницы... Сомневаюсь, что их вообще кто-то может научить... И пороть их тоже бесполезно! Хыыы))) Вот ваши дети явно бесплатное образование в районной школе пытаются получать. Сказали бы вы такое в нашей школе... Вас бы не помидорами, арбузами закидали бы.))) Научить детей- это обязанность учителя. Его РАБОТА. Не научил- значит не выполнил свою работу. Ну и соответственно немалую родительскую плату зря содрал. Ну а если ребенок не обучаем, то зачем его мучить в общеобразовательной школе? Вспомогательные для этого есть. И ведь учат! И глаза у деток. на уроке, горят от интереса. И медалистов на порядок больше в таких школах и пансионах. А ведь принимаем мы туда детей без конкурса. (Речь не веду о бюджетной квоте. Там, естественно, конкурс) Все это я к тому, что погодите пороть... Понять, для начала, надо почему тройки- двойки в дневнике, а потом наказывать. Очень часто не ремень, а репетитор больше пользы принесет. Ну или смена школы на заведение с более хорошей репутацией. Благо выбор нынче преогромный.

Гость: magistr пишет: Ну и соответственно немалую родительскую плату Можно поинтересоваться приблизительным размером "немалой родительской платы"? Ну.., с тем, чтобы оценить практическую значимость совета?

magistr: От 50т.р. в общеобразовательной школе до 150 если речь идет о пансионе. Но есть скидки,если детей учится несколько, стипендии и прочие пряники. ЗЫ: На детях экономить не стоит! гость пишет: В год? )))) В месяц. Доп занятия ( 500 р за академ час) , питание детей, оплачивается отдельно.

Гость: О-о... Не буду комментировать. Прекрасный совет - поменять школу на частную и "не экономить на детях". P.S. Здесь не все москвичи))

tema17: magistr пишет: ваши дети явно бесплатное образование в районной школе пытаются получать Точно так, только в прошедшем времени... У нас на горизонте платных вообще нет... Во, кстати, про нек. коммерческие и школы и ВУЗы успел наслушаться, что они ничему не учат, а только сдирают плату с родителей, "вешая лапшу..." и, естественно, ставя липовые пятерки... - "уплочено же"... Репетиторы - есть. Иногда обращались, устранить пробелы... Но, в основном, старались сами, и закончили так, что хватило баллов ЕГЭ поступить на бюджет... (Хоть какая-то польза от этой забавы) magistr пишет: Понять, для начала, надо почему тройки- двойки в дневнике, а потом наказывать. Так и я про это! Еще добавлю, что не за сами двойки, а за лень/пофигизм... и т.п., следствием чего стали двойки, но вина "балбеса" при этом очевидна! И со мной так было, и я так же действовал...



полная версия страницы