Форум » Школьные годы прекрасные » Школьные оценки и порка » Ответить
Школьные оценки и порка
burov: Большинство посетителей форума считают нормальным драть за скверные оценки... Тут два соображения: во-первых, нет ни одного случая, чтобы состоявшийся в жизни человек был обязан школьной программе. Школа готовит СРЕДНИХ. Причем послушных, покорных. "Как все". А всякий успешный человек должен сделаться самостоятельным. Независимым от общего мнения. Грубо говоря - "как все" можно стать владельцем магазина, но не Генри фордом. Рядовым преподавателем, но не крупным ученым. Так за что порем сограждане?За нестандартность? Кого порем? Потенциально выдающуюся личность? Во-вторых, есть такая штука- специализация. Вроде она больше в старших классах... Но бывает и ранняя. И все время читаю про порки парней и девиц в возрасте 13-17 лет. Хочет парень заниматься биологией ине хочет - математикой для 8-10 классов...она ему и не нужна для работы биолога. Так какой смысл его наказывать? Стоит подумать....
Аьександр: Пороть надо не столько за двойки сколько за отношение к учебе. По своему опыту могу сказать что в младших классах порка за плохие отметки вполне действенна.
Jury: Аьександр пишет: в младших классах порка за плохие отметки вполне действенна. Она и в старших классах вполне действенна
tema17: Jury пишет: Она и в старших классах вполне действенна Я б сказал, для кого как... На некоторых вообще ничего не действует... И, к слову, меня за оценки не пороли... Сам я - тоже... Как лучше - не знаю... Сомневаюсь, что за оценки сразу надо (и вообще надо ли) пороть... С моей позиции порка - крайнее наказание, за что-либо серьезное, и эффективное(?) во многом от редкого применения...
Jury: tema17 пишет: за что-либо серьезное, и эффективное(?) во многом от редкого применения... С этим я тоже полностью согласен. Порка может вообще не применяться, но допускаться - в случае достаточно серьёзного или повторяющегося проступка. Если ребенок знает, за что он может быть выпорот, то бывает что и пороть не надо. Но если обещано, что, например, за курение он будет выпорот, то пороть уже обязательно, если попался. Уже не место прощению, типа "на первый раз".
Yejik: Я бы дополнил если ребенок знает что может быть выпорот, и уже ранее минимум один раз был выпорот. Потому что если он не знает как это то пугалка может не подействовать.
IgorN: Плохие оценки чаще всего из-за лени или невнимательности, за это и порят, а не за сами оценки.
Nikita-80: Зачем пороть за невнимательность? С ней бороться нужно, это сродни физическому недостатку.
Дым: Nikita-80 пишет: Зачем пороть за невнимательность? С ней бороться нужно, это сродни физическому недостатку. Она разная бывает: чел старается, а все равно вместо плюса минус спишет, или пятнадцать минут от самостоялки соседа под локоть толкал и ржал, а потом вспомнил, что сдавать надо и быстро-быстро свое делал и накосячил. Разные же вещи. Или еще вариант на уроках думает вообще о другом, о чем-нить интересном, вспоминает рассказы про порку, которые вчера читал, например, и ошибки ляпает в отчете контроше.
Nikita-80: Дым пишет: Или еще вариант на уроках думает вообще о другом, о чем-нить интересном, вспоминает рассказы про порку, которые вчера читал, например, и ошибки ляпает в отчете контроше. О, классика, классика) Как близко, как знакомо) Еще сидишь на судебном заседании, например, а тебе ключевой виток в тематической игре на ум пришел! И давай его крутить - раскручивать с блаженной улыбкой на лице). Ну а если серьезно, то внимание у детей нужно развивать с помощью специальных игровых упражнений. Мне я помню в первом классе ( хотя я прекрасно читал, считал, решал задачки, писал и прочее) постоянно училка писала :"Будь внимательнее! Нет внимания! Пожалуйста, повнимательнее!"
Jury: Nikita-80 пишет: постоянно училка писала :"Будь внимательнее! Нет внимания! Пожалуйста, повнимательнее!" А дома потом, после прочтения записей в дневнике, есть два варианта. Или заняться игровыми упражнениями, повышающими внимание, или взять ремешок и нарумянить ним попу, при этом приговаривая теми же словами, что написала училка Тоже получится неплохой стимул быть более сосредоточенным на уроках
CuttySark: Мне всегда интересно было, как это - быть внимательнее? Ну вот конкретно, как? Это такое абстрактное понятие. Сижу, смотрю на преподавателя, глаз не свожу. Не болтаю, телефон не трогаю. А мысли уходят, причем незаметно. Вдруг спохватываешься - не понимаю, о чем речь. Как мысли контролировать?
Nikita-80: CuttySark , наверное стараться не просто слушать, но и слышать. Не витать в облаках. И перед тем, как что - то написать, подумать лишний раз - то ли пишешь, о чем просили, и в ту ли тетрадку). Это как детектив смотреть - можно внимательно и все понять, а можно "сквозь пальцы" и половина не ясна Вот, например, при прочтении книг ребенку, неплохо б его иногда спрашивать, что он только что услышал. И все на лицо - слушает он, внимает, или ты воздух понапрасну сотрясаешь. Jury пишет: Или заняться игровыми упражнениями, повышающими внимание, или взять ремешок и нарумянить ним попу, при этом приговаривая теми же словами, что написала училка Тоже получится неплохой стимул быть более сосредоточенным на уроках . Зачем выбирать?) Сначала ремешка, после игрушки).
Дым: Ну вот так и контролировать. Не позволять себе думать о другом во время урока. Настрой важен. Кого мне хотелось треснуть всегда - это мою сеструху мелкую. До школы дошла, переодеваааается там и сама с собой о чем-то разговаривать сразу начинает. Ну какого хрена, если и так уже опаздывает? Нет, обо всем забыла, звонок, не звонок, главное про игрушки рассказать невидимому собеседнику. Если рядом кто-то есть, наоборот меньше трепотни, но все равно босиком в луже от сапог стоя, но надо посмотреть, что там через три ряда под вешалкой валяется, если подружка пальцем показала. А что сама в одном ботинке от сменки вышла потом да и с мокрыми ногами в художку бежать еще - фигня.
CuttySark: Nikita-80 пишет: стараться не просто слушать, но и слышать. Не витать в облаках. И перед тем, как что - то написать, подумать лишний раз - то ли пишешь, о чем просили, и в ту ли тетрадку). Вот это тоже очень абстрактно. Как можно заставить себя именно слышать? Сижу слушаю, не отвлекаюсь, а вот не слышу, не понимаю. Ведь не все дети способны сосредотачиваться. Особенно мальчики младшего возраста. У меня, например, с детства похожая проблема, смотрю и не вижу. В толпе могу не заметить знакомого, то есть смотреть на него и не узнавать. Если на столе навалена куча барахла, найти нужную вещь не могу. Не вижу, и все, хотя смотрю прямо на нее. И вот как заставить себя? Дым пишет: сама с собой о чем-то разговаривать сразу начинает А почему она это делала?
Guran: CuttySark пишет: Сижу слушаю, не отвлекаюсь, а вот не слышу, не понимаю. Мы не слышим то, что не понимаем. Это известная проблема любого обучения. От препода зависит - дает он матерал на уровне восприятия слушателями или на том, к какому сам привык. Во втором случае его поймет только заведомо подготовленный слушатель, а для тех кому материал внове - самому потом копать информацию и докапываться до смыслов по учебникам. Учитель для того и нужен, чтобы объяснить на уровне понимания аудитории. В реальности я из своих 16 лет общего обучения могу вспомнить только 3-4 препода, которые ориентировались на нас. Часто приходилось угадывать, что хотел рассказать/объяснить учитель и потом найти подтверждение своей догадке в учебнике. А были такие, что хрен угадаешься, о чём они говорят. Тогда прокол на всю жизнь.
Дым: Да что в школе такого недоступного, чтоб не понимать? Я вот скажу, что если учитель требует, то все учат. А если нет, то нет. Я вот географию не знаю совсем, у нас учитель был чисто для галочки, перерисовали картинку из учебника - 5. А нет, и так сойдет. Но за четверть хоть парочку контурных карт осилишь и никаких проблем, хоть на голове стой все остальное время. В 10-м классе только один год училка другая была, зачет по странам Европы помню. Все столицы всех стран надо было выучить, и еще как США проходили - выбирали себе штат и доклад про него нужно было сделать. За Неваду драка была почти. Вот и вся моя география. Зато биологичка мысленно разбила класс на три части и спрашивала всех по очереди, включая безнадежных второгодников, на которых все рукой махнули. И они тоже к урокам готовились, как миленькие. По истории учебник пересказывали, кусочками, как параграф разбит был. Маленький кусочек всяко лучше, чем на целую страницу. За булку из столовки можно было у отличниц купить, что они на маленький руку не поднимают сегодня. Ну а математика-физика, там тоже в начале темы всегда для троечников примеры, кто может, тем со звездочкой задания. ) Не, но если сесть с изначальным убеждением, что это хрень мне не нужная, ничего непонятно, я гуманитарий, тогда конечно, учитель виноват, не на том уровне восприятия у доски прыгает. CuttySark пишет: А почему она это делала? Блоггерша выросла, репетировала с детства.
CuttySark: Дым пишет: Я вот скажу, что если учитель требует, то все учат. То есть учитель исключительно для того, чтобы требовать: "Выучи от сих до сих"? Дым пишет: о истории учебник пересказывали, кусочками, как параграф разбит был. Зубрили наизусть? По-вашему, именно так и нужно получать знания? Дым пишет: Не, но если сесть с изначальным убеждением, что это хрень мне не нужная, ничего непонятно, я гуманитарий, Изначально ребенок и слов таких не знает. А кем вырастет, сказать трудно. У меня профессия гуманитарная, но все учителя считали, что я математик и пойду исключительно в технический ВУЗ. Дым пишет: Блоггерша выросла, репетировала с детства. Дети просто так сами с собой не разговаривают :)
Nikita-80: CuttySark пишет: Если на столе навалена куча барахла, найти нужную вещь не могу. Не вижу, и все, хотя смотрю прямо на нее. И вот как заставить себя? Попробовать навести порядок на столе) А вообще могут придти на помощь некоторые медицинские препараты. Глицин, хотя бы, как самый примитивный, но действенный.
CuttySark: Nikita-80 пишет: Попробовать навести порядок на столе) А вообще могут придти на помощь некоторые медицинские препараты. Глицин, хотя бы, как самый примитивный, но действенный. А если стол не мой? спасибо за совет, можно попробовать. Но у меня это с детства, и на способность к концентрации внимания в других отношениях не влияет.
magistr: Про медицинские препараты... Глицин... Ну если только как успокаивающее применять. А вообще, для улучшения работы мозга подбирают ноотропы. Они есть и для детей, и для студентов, и для пенсионеров. Есть среди них простенькие, старые ( с советских времен еще), дешевые препараты. Типа пирацетама. Есть дорогущие в районе 1000S за курс. Есть запрещенные, вернее нелегальные. Ими студенты, во время сессии, частенько балуются. В любом случае, конечно, нужна консультация специалиста. Ну или инструкцию прочитать на крайний случай. (Хотя фармацевтические компании не стесняются их рекламировать) А внимание... Его тренировать надо. И память- тоже. А то на старости лет придет в гости деменция)))
полная версия страницы