Форум » Школьные годы прекрасные » Школьные оценки и порка » Ответить
Школьные оценки и порка
burov: Большинство посетителей форума считают нормальным драть за скверные оценки... Тут два соображения: во-первых, нет ни одного случая, чтобы состоявшийся в жизни человек был обязан школьной программе. Школа готовит СРЕДНИХ. Причем послушных, покорных. "Как все". А всякий успешный человек должен сделаться самостоятельным. Независимым от общего мнения. Грубо говоря - "как все" можно стать владельцем магазина, но не Генри фордом. Рядовым преподавателем, но не крупным ученым. Так за что порем сограждане?За нестандартность? Кого порем? Потенциально выдающуюся личность? Во-вторых, есть такая штука- специализация. Вроде она больше в старших классах... Но бывает и ранняя. И все время читаю про порки парней и девиц в возрасте 13-17 лет. Хочет парень заниматься биологией ине хочет - математикой для 8-10 классов...она ему и не нужна для работы биолога. Так какой смысл его наказывать? Стоит подумать....
Каширин: walker пишет: Это у меня терминология соответствует википедии, а не у вас. Порка для профилактики - это порка за что-то менее существенное, что бы страхом от этой порки предотвратить что-то серьезное. Вообще-то в википедии нет статьи "Порка для профилактики". Так что непонятно, чему соответствует Ваша терминология. А вот статья "Профилактика" имеется. И там написано: Профилактика (от греч. πρόφύλακτικός «предохранительный») — предварительные меры для недопущения чего-либо Профилактика — комплекс медицинских, санитарно-технических, гигиенических, педагогических и социально-экономических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний и устранение факторов риска. Именно то, что я и писал. Так что моя терминология как раз соответствует википедии, а Ваша, видимо, - каким-то Вашим понятиям, но не википедии. И, кстати, вакцинация не тождественна профилактики. Она может являться одним из медицинских мероприятий, о которых говорится в википедии, но не является профилактикой. Так что Ваша порка для профилактики - она на самом деле для вакцинации. walker пишет: Да, так как тогда это порка для удовольствия будет, а не для учебы. Они все были просто ремесленники, которых личным примером учили. А хоть и ремесленнии. Где логика-то? Почему для удовольствия? Не сделал что-то или плохо сделал - получай.
walker: Каширин пишет: Вообще-то в википедии нет статьи "Порка для профилактики". Так что непонятно, чему соответствует Ваша терминология. Вашей цитате из википедии. Каширин пишет: А вот статья "Профилактика" имеется. И там написано: Профилактика (от греч. πρόφύλακτικός «предохранительный») — предварительные меры для недопущения чего-либо Профилактика — комплекс медицинских, санитарно-технических, гигиенических, педагогических и социально-экономических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний и устранение факторов риска. Этой тоже соответствует. Может какой-то положительный эффект иметь только профилактическая или предварительная порка, а не за плохую учебу. Как ее проводить я объяснил. Только дополнительные ее свойства пожалуй затмят положительный эффект от "взялся за голову":) Каширин пишет: А хоть и ремесленнии. Где логика-то? Почему для удовольствия? Не сделал что-то или плохо сделал - получай. Потому что наставник во время обучения над душой стоит. Тратить энергию на порку в это время глупо. Более того, сейчас производственное обучение на рабочем месте не требует палочного обучения, рабочий и так мотивирован закрепиться на рабочем месте. Поэтому писатели что-то напутали. Максимум они могли поджопники легкие иногда получать в качестве дружеского и теплого родственного общения, так как многие люди на собак похожи, а собаки когда играют между собой, то кусаются.
Каширин: walker пишет: Более того, сейчас производственное обучение на рабочем месте не требует палочного обучения, рабочий и так мотивирован закрепиться на рабочем месте. Поэтому писатели что-то напутали. Мне всегда казалось, что Паганини и Бетховен жили чуть раньше, чем сейчас. Ладно, пойду посмотрю в википедию, может её уже успели под Вашу логику заточить. walker пишет: Потому что наставник во время обучения над душой стоит. Тратить энергию на порку в это время глупо. То есть над душой стоять энергия есть, а на то, чтобы выпороть, вдруг нет? Что ж, как говорил Шурик в "Иване Васильевиче": "Когда Вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое...". Продолжение наверняка знаете.
walker: Каширин пишет: Мне всегда казалось, что Паганини и Бетховен жили чуть раньше, чем сейчас. Вот именно, что раньше намного. Тогда понятия детства вообще не было:) Если их били сильно, то к этому подходит знаменитый рассказ. "Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать.<...> Ванька вздохнул, умокнул перо и продолжал писать: «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности... Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру...»" Каширин пишет: То есть над душой стоять энергия есть, а на то, чтобы выпороть, вдруг нет? Так оно и есть. Работа совершается когда есть движение. При стоянии над душой движения нет, а при порке есть. Порка - это тяжелая физическая работа, так как надо несколько десятков раз со всей силой бить по , еще надо удержать от сбегания.
Каширин: Экий Вы рационально-экономичный. Если бы все руководствовались таким подходом, то никто никого бы не порол. Но мне почему-то сдаётся мне, что действительность несколько другая. Так что у тех, кто порет, есть другие доводы, явно перевешивающие энергетический (если он вообще когда-либо имел место). Да и у тех, кто не порет, аргументы тоже совсем другие.
walker: Кто детей не бьет, молчит про тяжелый труд бития из-за того, что ему стыдно детей бить, признание в тяжком и опасном труде отшлепа, означает признание наличия неприятного опыта порки детей.
Каширин: walker пишет: Кто детей не бьет, молчит про тяжелый труд бития из-за того, что ему стыдно детей бить, признание в тяжком и опасном труде отшлепа, означает признание наличия неприятного опыта порки детей. Ха-ха! То есть все их доводы про негативные последствия, унижение достоинства, нечестность при неравных силах и т.д, и т.п. - это всё ерунда по сравнении с самым главным и тщательно скрываемым аргументом о тяжести труда битья? Ну допустим ради прикола. Но чего же тогда по-Вашему стесняются сторонники ТН? Они говорят о пользе применения ТН, о том, что от родительской порки ещё никто не умирал, что меня били, и я нормальным человеком вырос, а если бы не били, то ещё неизвестно чего было бы, и т.д, и т.п. Но почему-то никто не говорит про тяжесть. Максимум, скажут: "мне это было больнее, чем ему/ей", так ведь и тут совсем не про энергетические затраты.
walker: Кто детей бьет, тот рассказывает про тяжесть "воспитания", только не на форумах про порку, а другим таким-же воспитателям:) Например, когда оба родителя порят одного ребенка, то это происходит из-за того, что одному человеку тяжело бить ребенка.
Каширин: walker пишет: Кто детей бьет, тот рассказывает про тяжесть "воспитания", только не на форумах про порку, а другим таким-же воспитателям:) Например, когда оба родителя порят одного ребенка, то это происходит из-за того, что одному человеку тяжело бить ребенка. Пусть так, но при этом они таки порют. Да? Вы ведь согласны? Что и требовалось доказать. Ибо вся эта престранная дискуссия началась с Вашего утверждения, что наказания Паганини и Бетховена якобы были выдуманы писателями, поскольку их родители наверняка не хотели тратить энергию на порку. И вот, оказывается есть такие, что страдают, тужатся, но всё-таки порют. Так может, и про композиторов не выдумано?
walker: Не так. Я отрицаю, что их били за учебу. За учебу бьют специфические люди, которые любят ходить строем или иерархию. Паганини и Бетховен явно учились у не служивших под какими-либо знаменами людей и не чиновников с конторщиками, а значит их били не за учебу. Кошки даже котят учат мышей ловить без царапаний, они без царапаний и слов котятам объясняют что мышь - это еда и ее лапками надо ловить. Ограничиваясь личным примером и стоянием над душой, то есть тыканьем морды котенка в мышь.
Каширин: walker пишет: Не так. Я отрицаю, что их били за учебу. Вообще всё не так. Я как бы тоже не говорил, что их били за учёбу. Собственно, я вообще не говорил, за что их били. Вот мои слова: И рассказы о том, как били в детстве Паганини или Бетховена или о том, что некие знакомые, у которых дочь занимается музыкой, вешают на дверь комнаты, где стоит пианино, ремень (впрочем, без дальнейшего упоминания, бывал ли он использован), не очень-то помогали мне лучше заниматься музыкой. Но при этом мне совершенно логичным кажется, что били их именно из-за отсутствие должного по мнению родителей прилежания и/или должных успехов в овладении мастерством. Которое, кстати, и должно способствовать заработку, который Вы упомянули. walker пишет: Это рассказы придуманные точно, так как у них отцы тем же самым вроде занимались. Их возможно били, но не за обучение музыке. Может быть их били за отсутствие заработка на музыке, это более вероятно, так как в древности только царевичи не работали:) А про энергетические затраты Вы, естественно, писали. Начали вот с этого: Потому что наставник во время обучения над душой стоит. Тратить энергию на порку в это время глупо. А уж потом весь разговор на эту тему скатился.
Sakh: Вспомнилось, читал когда-то, кто-то из метров классической музыки в детстве налажал, ему отец, тоже музыкант передал ноты с новым произведением, чтобы он их отнёс местному священнику для исполнения на органе. По пути в церковь что-то случилось и ребенок не принёс ноты, в итоге, чтобы дома не отгрести неприятностей, он на ходу написал (уж не знаю где он взял нотную тетрадь) свое произведение, которое и передал. Вскрылось через несколько дней, отец был возмущён, но священник был очень доволен новым произведением, в итоге виновный не пострадал ... А по поводу учеников ремесленников - они-то как раз и были последние Р.И. к которым офф. хозяева могли применять т.н., отменили их в 1904 г., на 40 лет позже отмены т.н. в гимназиях и т.п. Видать считалось, что мастерство без шпандыря не передашь ...
Guran: Sakh пишет: они-то как раз и были последние Р.И. к которым офф. хозяева могли применять т.н. Вот честно, не понял. Не могли бы вы расшифровать ваши РИ и офф.
Sakh: РИ - Российская империя, офф.- официально
walker: Sakh пишет: А по поводу учеников ремесленников - они-то как раз и были последние Р.И. к которым офф. хозяева могли применять т.н., отменили их в 1904 г., на 40 лет позже отмены т.н. в гимназиях и т.п. Видать считалось, что мастерство без шпандыря не передашь ... Это связано с повышением эффективности производства. Эти ученики работали в основном и их защищать некому было. Kак я понимаю, бессмысленность обучения при помощи бития стало государству понятна уже в 18-ом веке, когда Смольный институт благородных девиц создавали, что бы матери учили мальчиков любить правительство и помогать им домашние задания делать.
Sakh: Ну Смольный был ещё тем местом, далеко не кисейным ... но без т.н., и да воспитывались там в т.ч. девочки из небогатых дворянских семей (в т.ч. сироты) на гособеспечении (особенно если отцы чем-то отметились перед государством) и оттуда не только матери с "прогрессивными" взглядами выходили, но и гувернантки, которые имели влияние на малых детей наверно даже больше в дворянских семьях, чем матери ...
Василий: Лично я считаю, что, если человек не хочет учиться, то заставлять его бессмысленно. Да, я сторонник того, чтобы люди сами добровольно усваивали школьную программу. Но вот, если заставлять, то это как правило, ни к чему хорошему не приводит. Многим ли из тех, кому вбивали школьную программу через пятую точку, эти знания в итоге пригодились?
оля с: Уважаемый Василий. Я честно с вами согласна . Ведь половина предметов в школе как правило не пригодились. В институте кстати тоже. К примеру в мед. институте одних химий пять штук,физика,философия и т. д. На счет добровольно усваивать программу ,это конечно правильно, но если не контролировать ребенка ,то какой будет результат. Я имею в виду аттестат и результаты ЕГЭ. А потом куда идти учится, и что дальше делать. Так ,что приходится заставлять своё чадо учиться. Как говорится не мытьем, так катыньем. Привожу свой пример. Если бы меня родители не заставляли учиться, то вряд ли , я бы поступила в институт и закончила его. А так все ничего, диплом работа и. т.д. Так, что не говорите, а контроль нужен.
einars: оля с пишет: Так, что не говорите, а контроль нужен. Да. Вопрос только, на сколько строгий и детальный. Первые класы мне за оценками присматривали. Пару раз отгребал, если слишком много двоек было. А потом требовали просто, что бы никогда на тебеле не была ни одна плохая оценка. То есть, в начале четверти я набрал двойки, а в конце исравлял. Отцу это даже нравилось. Он мне научил главное - думать о последствиях и обеспечь результат. За это я ему благодарен больше всего. И в университете - фигня долг за текущий курс, а за предодущий не в коем случае. Если ребёнок не идиот, то обеспечить необходимий минимум не должно быть проблем. Отличить двойку по незнанию от двойки за лень - нет проблем. Там более, если сейчас оценивает и по другому тоже. Может быть Неоценён. Это значит несдавал, не отвечал итд. Есть онлай контрольные, которым видно, что не открывал даже. Вот за такие, если наберётся, можно и ремня дать.
Карл: За оценки, считаю, драть не надо, ибо причины могут быть разные. Да и оценка вещь субъективная, от учителя зависит. А вот за демонстративное раздолбайство очень даже можно. Сам в раннем подростковом возрасте скатился по учёбе, не из-за чего, просто от безнаказанности забил.. А потом пойди наверстай. Даже жалею, что родители меня тогда на место не поставили. Впрочем что было то было
полная версия страницы