Форум » Школьные годы прекрасные » Школьные оценки и порка » Ответить
Школьные оценки и порка
burov: Большинство посетителей форума считают нормальным драть за скверные оценки... Тут два соображения: во-первых, нет ни одного случая, чтобы состоявшийся в жизни человек был обязан школьной программе. Школа готовит СРЕДНИХ. Причем послушных, покорных. "Как все". А всякий успешный человек должен сделаться самостоятельным. Независимым от общего мнения. Грубо говоря - "как все" можно стать владельцем магазина, но не Генри фордом. Рядовым преподавателем, но не крупным ученым. Так за что порем сограждане?За нестандартность? Кого порем? Потенциально выдающуюся личность? Во-вторых, есть такая штука- специализация. Вроде она больше в старших классах... Но бывает и ранняя. И все время читаю про порки парней и девиц в возрасте 13-17 лет. Хочет парень заниматься биологией ине хочет - математикой для 8-10 классов...она ему и не нужна для работы биолога. Так какой смысл его наказывать? Стоит подумать....
Катюша: tema17 пишет: Если не лень, расскажи поподробнее, как это было, особенно когда за "тройку" Вы сами же корректно переформулировали выше постановку вопроса, вас и цитирую: tema17 пишет: Наказание должно быть не за плохие оценки, или не столько за плохие оценки, сколько за отношение к делу, к учебе, имеется ввиду наплевательское отношение... Все верно. Не с чем спорить. Вопрос в другом: насколько долго родители должны жестко вмешиваться в учебу ребенка: понятно, оправдано в начальной школе "заставлять" не лениться, а учиться в полную силу. Может даже наказывая в этот период и за "тройки". Но наступает момент, что надо переосмыслить и позволить по ряду предметов учиться стабильно на "тройку" Логично же, тип профориентации уже понятен, но и фиг с ними, "тройками" по истории или химии, если подросток уже четко определился с выбором "специализации", и особо знания по английскому или истории - при знаем, не нужны ему в жизни! Да, учиться БЕЗ "двоек", чисто прагматически подходить - чтобы не было проблем с окончанием школы и получением аттестата. Признаем, что хороший автомеханик прекрасно проживет без английского или географии. Так вот и вопрос: до какого возраста/класса имеет смысл заставлять учиться с "полной отдачей", а когда настает момент - махнуть рукой: да и на фиг тебе, сынок, этот английский
tema17: Катюша пишет: вопрос: до какого возраста/класса имеет смысл заставлять учиться с "полной отдачей" До какого возраста/класса, вопрос неоднозначный. Редко бывает так, что заранее можно выбрать себе или сыну/дочери будущую профессию... Чаще с выбором определяются только к выпускному классу и то не совсем определенно... Определяется выбор после получения аттетата и подачи документов в ВУЗ/СУЗ... И как тогда быть?.. "Забили" на английский, а он вдруг понадоблися... "Забили" на физику/математику/химию... а они вдруг понадобились... Пойдете учиться заново в 6-й/7-й/8-й... класс?.. Будете наверстывать через репетиторов?.. Или лучше, пока не определились поддерживать хотя бы средний уровенеь по всем предметам... Вдруг понадобятся?!..
Ксения: Наказывать конечно нужно не за "оценки", ведь у всех разные способности, а за отсутствие прилежания или лень. Для кого-то "3" - результат труда, а для другого "3" - признак лени и несерьезного отношения к учёбе. В нашей семье, с учётом способностей, за однократную "3" как таковое нет наказания - садись вместо развлечений и учи! А вот за повторную подряд "3" или "2" - берём уже ремень.
Сталкер: Пороть за оценки нужно родителей, за то что не привили своему ребенку умения учиться и любви учится.
Nikita-80: Или учителей, что плохо учат, ага). И тож не привили чего-то там).
Tigger: Соглашусь с Никитой и Сталкером. Пороть родителей в первую очередь, во вторую педагогов. У адекватных, грамотных и авторитетных родителей ребенок плохо учиться никогда не будет.
Гость: Tigger пишет: У адекватных, грамотных и авторитетных родителей ребенок плохо учиться никогда не будет Tigger, я знаю массу реальных примеров, опровергающих Ваше заявление. Даже народная мудрость гласит, что "в семье не без урода", слышали такое? А с Никитой Вы в чем соглашаетесь? Он же просто постебался, неужели не понятно?
Guran: Смотря как оценивать результат учебы. Я вообще против равных требований ко всем ученикам одного класса. Все дети разные у каждого свои индивидуальные особенности развития и поведения и требовать от всех одинакового усвоения материала просто глупо. А если учесть ещё к тому уровень профессионализма учителей (педагогами их пожалуй только в насмешку можно называть) и их субъективизм в оценке знаний учеников, то и подавно нет смысла ориентироваться на оценки. Я прекрасно помню, как до 9-го класса таскал по русскому языку тройки за все диктанты и сочинения, пока не перешёл в другую школу - там у меня по русскому (вдруг!) появились и остались до окончания только пятёрки. Моя мама, сама учительница, светилась от радости за мои новые оценки. И кстати, в новой школе я перестал бояться ремня. Там же впервые почувствовал себя уверенно на уроках. И по поводу "в семье не без урода", тоже добавлю - каждый человек уникален и каждый имеет какую-то собственную склонность. Можно быть талантливым сапожником и горя не знать без всяких логарифмов или формулы фенолового кольца. Мне школа была нужна только как ступенька в институт, и я сам был мотивирован и знал какие мне оценки нужно получать, чтобы без блата и взяток через конкурс в 23 человека на место прорваться. А если дальше учиться не собираешься, так и оценки не важны. И ещё одно собственное наблюдение - есть люди которые могут очень хорошо учиться и получать отличные оценки у учителей, а есть люди которые могут хорошо работать и прекрасно зарабатывать. Но это разные люди... ______________________________
Митрил: Сталкер пишет: Пороть за оценки нужно родителей, за то что не привили своему ребенку умения учиться и любви учится. Может они и привавают. Ремнем.
Tigger: Митрил пишет: Может они и привавают. Ремнем. Поздно, уже только себя разве что пороть. Если не умеет и не любит ребенок учиться, то придется приложить много сил, чтобы поправить ситуацию. И ремень не поможет, наоборот отвратит от учебы окончательно.
Гость: Правильно ли поступают родители, когда ремнем заставляют детей улучшать школьные отметки, а поркой пытаются привить интерес к образованию.
lames: Вот именно за оценки я и получил первый раз. От отчима. Мне уже лет 13 было. До этого мать не трогала. А когда в таком возрасте первая порка - это очень как-то ломает, скажу я вам...
Сталкер: от именно за оценки я и получил первый раз. А я сколько помню себя - столько и получал. Но от этого каждая порка не становилась менее страшной. И не только за оценки. За все. И ни за что. Только и мысль, как этот Ужас пережить. И ломает каждая следующая порка не менее, чем первая...
Сергей95: Сталкер пишет: Только и мысль, как этот Ужас пережить. Сталкер очень хочется тебе ответить но не могу писать, по причине того что у меня нет регистрации на сайте, я даже сомневаюсь что модератор и этот пост пропустит.
Jury: Катюша пишет: был ли кто из участников форума, которых наказывали поркой за "тройку"? - У нас в классе - были! У нас в классе за двойки пороли почти всех. Про некоторых девочек знаю, что их пороли и за тройки. Был один мальчик, которого по некоторым предметам пороли за четвёрки.
Митрил: Порка за четверки это совсем какая-то жесть.
Jury: Митрил пишет: Порка за четверки это совсем какая-то жесть Согласен. Да и явление очень редкое. За все свои общения мне только одну такую девчонку удалось найти. Родители её оба учёные, не помню уже точно - академики или "всего лишь" доктора. И дед тоже какой-то видный учёный. А у того мальчика из моего класса ситуация совершенно обратная. Мама дворник. И наверно очень уж ей хотелось, чтобы её сын добился в жизни на много больше чем она. И можно сказать, добилась. Тот мой одноклассник стал довольно известным юристом, а в данный момент занимает пост зам министра.
Yejik: Jury Позвольте с вами не согласится. Я бы наказывал наоборот только за 4. Потому что если оценка 2 или 3 но вы видели что ученик выполнял свои задания значит ему возможно просто не дано постичь этот предмет. Это нормально, не возможно знать все. Совсем другое дело если уроки вообще не сделаны. Но тогда вообще не понятно как можно оценить работу которой нет. Но за это наказание справедливо. А вот 4 это такая оценка, которая показывает что ученик предмет в принципе знает, и знает хорошо, но чего то не доработал, упустил какуюто важную деталь. В общем невнимательность, спешка и вот это вот все. И вот за это как раз надо наказывать максимально строго. Потому что тут надо было просто делать более внимательно, уделить побольше времени чтоб все проверить и тп. Небольшой пример из жизни. На моей прошлой работы были штрафы за опоздания. При этом если опоздал на час то штраф не берется просто объясняешь почему так вышло и идешь работать. А вот если опоздал 1 минуту, 5 минут, тогда штраф. Потому что чтоб не опоздать на одну минуту надо просто побыстрей идти, при необходимости бежать от метро до работы, ну или где то в пути быть расторопней это уже впрямую зависит от того кто опоздал. А когда опаздываешь на час это либо проблема с транспортом или что то важное что от тебя мало зависит. Вот с четверкой так же. Например задали по истории выучить такой то параграф, он прочитал но не вник. пришел пересказал, задали доп вопрос, а он только текст знает почти дословно. Вот и 4. Мне кажется за такое и должно быть самое строгое наказание. Ведь это обычная невнимательность, или спешил занятся "более важными" делами, погулять поиграть.
Jury: Yejik пишет: Позвольте с вами не согласится. Я бы наказывал наоборот только за 4 А я разве говорил, что за четвёрки не надо пороть? Я просто констатировал факты, что за четвёрки действительно очень редко наказывают строго. А приведённый мною пример даже как бы подтверждает, что это было правильно.
Yejik: Я считаю что вот за 3 и 3 при условии выполнения задания наказывать не стоит. Рад что вы согласны, но это мало кто понимает. Как хорошо что попал на этот форум и вижу единомышленников.
полная версия страницы