Форум » Школьные годы прекрасные » За учебу наказывать надо? » Ответить
За учебу наказывать надо?
Лена: Близится конец учебного года. А для многих теперь вопрос актуапьный, как успеть исправить оценки на столько, чтобы лето не началось с хорошей порки? Вчера подслушала разговор мамы с её подругой. У той дочка учится в 7 классе, и ей поставлено условие, что должно быть максимум две тройки. Если больше - будет ремень. И она сама теперь в растерянности, потому что явно видно, что в лучшем случае будут 4 тройки. Она сама теперь считает, что не надо было бы дочку за это бить, потому что пользы от этого никакой, только страдания и переживания для ребёнка, в самом начале каникул. А тройки от этого всё равно не станут четвёрками. Вот и не знает, как ей быть. Наказывать ремнём уже самой как бы расхотелось, но обещано это было. Не выполнять обещанное тоже вроде плохо. Моя мама ей сказала, что думать тут уже поздно - как было сказано, так и должно быть. А вы как думаете, можно не выполнять такие обещания? И вообще, пороть надо за плохие оценки?
юлиана: Doomed_marine пишет: есть ли интерес у ребенка к его предмету, Если интерес у ребенка или нет, но ребенок должен знать, что ему нужно учить уроки. Ребенка нужно научить, что далеко не всегда и не все в жизни будет так, как он хочет. А если ребенок будет деать и учить только то, что ему интересно, то попав во взрослую жизнь он сильно удивится. Он окажется просто не подготовленным к жизни.
Мирина: Юлиана как же ты права! Действительно в жизни приходится делать очень много того что не хочется, трудно и неинтересно. А приходится.
Mily: А мне вот эта очепятка понравилась юлиана пишет: Ребенка нежно научить Прям согласна
юлиана: Mily пишет: Прям согласна Mily, Ты прям все заметишь Надеюсь, словарем меня за это не захочешь?
Mily: Та ты шо! Я же говорю, согласна. Учить надо нежно
юлиана: Mily пишет: Учить надо нежно Нежно, с розгой в руке? Розгой(тростью) можно и как указкой пользоваться
Mily: юлиана пишет: Нежно, с розгой в руке? Розгой(тростью) можно и как указкой пользоваться Лишь бы не наоборот.
юлиана: Mily пишет: Лишь бы не наоборот. Mily, это как?
Doomed_marine: юлиана пишет: Если интерес у ребенка или нет, но ребенок должен знать, что ему нужно учить уроки. Вот если нет интереса, нет "проникновения до легкой дрожи" в суть предмета, он и выучит такие уроки... с пятого на десятое... И получит, если учитель - балда, но не злой человек, не только тройку, но и более высокую оценку. И все будут довольны, может быть, навсегда, в том случае, если это "с пятого на десятое" не понадобится дальше. А вот если на месте учителя окажется злобная и равнодушная гадина, а с противоположной стороны (простите великодушно, что мне пришлось это сказать) папаша или мамаша с ремнём или вообще с розгой - тут уже трагедия - просто "выжимание соков" плюс прежнее "с пятого на десятое" (а то и ещё хуже). юлиана пишет: А если ребенок будет деать и учить только то, что ему интересно, то попав во взрослую жизнь он сильно удивится. Он окажется просто не подготовленным к жизни. Не удивится... Во-первых, потому что способ "обучения с интересом" вовсе не предполагает отсутствия трудностей, а во-вторых, сомнительно, что ему во всей остальной его жизни во время учёбы будут созданы идеальные условия, трудностей также не предполагающие.
юлиана: юлиана пишет: А если ребенок будет делать и учить только то, что ему интересно, то попав во взрослую жизнь он сильно удивится. Он окажется просто не подготовленным к жизни. Doomed_marine пишет: Не удивится... Во-первых, потому что способ "обучения с интересом" вовсе не предполагает отсутствия трудностей, а во-вторых, сомнительно, что ему во всей остальной его жизни во время учёбы будут созданы идеальные условия, трудностей также не предполагающие. Doomed_marine, удивится. Я это очень хорошо знаю. Есть у меня одна такая подруга. Попав во взрослую жизнь, она оказалась к ней абсолютно неготова. Doomed_marine пишет: все будут довольны, может быть, навсегда, в том случае, если это "с пятого на десятое" не понадобится дальше. Doomed_marine, мы никогда не знаем, что нам понадобится в нашей жизни. У меня была возможность в школе учить немецкий язык, но родители сказали, надо английский. Сейчас я живу в Германии. Представляете, как бы мне пригодилось знание немецкого языка.
Mily: юлиана пишет: Mily, это как? Это когда указкой пользуются вместо розги. Пренеприятнейшее ощущение. По сабжу скажу, что было дело, когда я в припадке анскулерства, частой смены места жительства и вечных проблем с поведением ребенка в школе задумалась о демократическом образовании для него. Рассматривала варианты Саммерхилл и школ Сатберри Вэлли, вобщем-то есть в таком подходе очень много положительных сторон, хотя с нашими местами заскорузлыми мозгами, порой становилось как-то боязно, но тут надо понимать, что у родителей должен быть такой же подход не только к образованию, но и к воспитанию ребенка в целом (хотя в том же Саммерхиле учатся дети из неблагополучных семей и прекрасно там адаптируются), но не стоит воспринимать это, как волшебный шкаф, в который ты поместишь вредного ленивого ребенка, а выйдет он хороший и умный. Мы отказались от этой затеи по другим обстоятельствам, но основную мысль, которую я вынесла для себя во всей этой эпопее, что нет универсального пути, везде есть свои особенности и традиционная система образования не так уж и плоха при хорошем настрое и адекватном подходе.
юлиана: Mily пишет: основную мысль, которую я вынесла для себя во всей этой эпопее, что нет универсального пути Была бы палочка-выручалочка, как было бы хорошо всем Mily пишет: По сабжу скажу, что было дело, когда я в припадке анскулерства, частой смены места жительства и вечных проблем с поведением ребенка в школе задумалась о демократическом образовании для него. Рассматривала варианты Саммерхилл и школ Сатберри Вэлли Mily, это что за образование такое? И что за школы?
Mily: юлиана пишет: Mily, это что за образование такое? И что за школы? юлиана, это такой тип образования, когда ребенок сам выбирает не только предметы, но и ритм учебы, то есть ходит на уроки по желанию. Задача педагога помочь ему, выбрать программу, подобрать литературу, объяснить, что не ясно и организовать учебный процесс. Если ребенок хочет весь год изучать только математику, он ее и изучает. При этом, например, в Саммерхилле управлением школы занимаются дети вместе в педагогами, все решения принимаются на общешкольных собраниях, где ученики полноправные участники процесса. Это при первичном рассмотрении кажется слишком уж свободным подходом, но на практике такого практически нет, чтобы ребенок там бездельничал или занимался, скажем, исключительно физкультурой. Педагоги стараются организовать жизнь в школе таким образом, чтобы заинтересовать ребенка, к тому же есть пример сверстников - дети активно общаются между собой, выхватывают информацию буквально из воздуха. Я не думаю, что это подходит всем детям, но для моего это был очень хороший вариант, он в принципе так и в обычной школе учится, ему все очень легко дается, кроме дисциплины. Когда он был на домашнем обучении, то учился без особых проблем сам и за тот год, что он провел вне школы, мы ничего не потеряли, он вернулся без каких-либо потерь. Поэтому, я думаю, ему бы подошел такой режим учебы. К тому же там довольно сильный прицел на творческое развитие, а он отлично рисует. Но, к сожалению и к счастью, кстати, тоже, не сложилось, поэтому мы продолжили регулярное посещение директора в нашей обычной школе .
Doomed_marine: Mily пишет: то такой тип образования, когда ребенок сам выбирает не только предметы, но и ритм учебы, то есть ходит на уроки по желанию. Задача педагога помочь ему, выбрать программу, подобрать литературу, объяснить, что не ясно и организовать учебный процесс. Если ребенок хочет весь год изучать только математику, он ее и изучает. При этом, например, в Саммерхилле управлением школы занимаются дети вместе в педагогами, все решения принимаются на общешкольных собраниях, где ученики полноправные участники процесса. Это при первичном рассмотрении кажется слишком уж свободным подходом, но на практике такого практически нет, чтобы ребенок там бездельничал или занимался, скажем, исключительно физкультурой. Педагоги стараются организовать жизнь в школе таким образом, чтобы заинтересовать ребенка, к тому же есть пример сверстников - дети активно общаются между собой, выхватывают информацию буквально из воздуха. Замечательно! Просто воплощение мечты...
terry: Mily пишет: это такой тип образования, когда ребенок сам выбирает не только предметы, но и ритм учебы, то есть ходит на уроки по желанию. Задача педагога помочь ему, выбрать программу, подобрать литературу, объяснить, что не ясно и организовать учебный процесс. Если ребенок хочет весь год изучать только математику, он ее и изучает. При этом, например, в Саммерхилле управлением школы занимаются дети вместе в педагогами, все решения принимаются на общешкольных собраниях, где ученики полноправные участники процесса. Дурдом... вобще...
юлиана: Mily пишет: это такой тип образования, когда ребенок сам выбирает не только предметы Насколько я понимаю, такая система обучения в Америке "high school"- В Германии в старших классах в гимназии тоже такая система. Дети сами выбирают предметы, которые они будут изучать. Есть набор основных предметов, и дополнительных. Надо выбрать определенное число этих предметов.
terry: юлиана пишет: В Германии в старших классах в гимназии тоже такая система. Дети сами выбирают предметы, которые они будут изучать В старших классах, извини, это уже не "дети". И они выбирают всего лишь направление для дальнейшего образования: точные науки, медицина, гуманитарное направление. Они уже выбирают свою будущую профессию, а не обсуждают в первом классе надо им что-то учить или нет.
Mily: юлиана пишет: Насколько я понимаю, такая система обучения в Америке "high school"- В Германии в старших классах в гимназии тоже такая система. Дети сами выбирают предметы, которые они будут изучать. Есть набор основных предметов, и дополнительных. Надо выбрать определенное число этих предметов. Нет, это не то. Там ребенок может выбрать любое количество предметов, хоть один и учиться когда и сколько хочет. Нет стандартных уроков с партами и по часам, нет обязательных предметов. Есть дети, которые вообще сначала там на уроке не ходят, просто живут в кампусах, потом втягиваются, чем-то заинтересовываются. Сложно объяснить, сначала там кажется, что какой-то хаос везде: все куда-то непонятно куда идут, чем-то непонятно чем занимаются, нет расписания, но на самом деле там все довольно упорядоченно, просто не так, как в традиционной школе и это сбивает с толку. У меня такой же ступор был от дочкиного сада. Первое, что я увидела, это совершенный раздрай, дети заняты кто чем, одна на стуле стихи читает в балетной пачке и с волшебной палочкой, другие двое сидят на столе лепят печеньки, кто-то лежит посреди холла и кричит, что он звезда, среди всего этого воспитатели, выпрыгивающие из шкафов с криками "танцуем джигу-дрыгу!" и тусующиеся кое-где родители. Но, когда вникаешь, становится ясно, что ничего не происходит случайно и просто так. Поэтому я была типа подготовленная.)))
юлиана: terry пишет: В старших классах, извини, это уже не "дети". И они выбирают всего лишь направление для дальнейшего образования terry, я это всего-лишь как пример написала.
terry: юлиана пишет: я это всего-лишь как пример написала. Не, ну понятно... Я ведь тоже так, к слову.
полная версия страницы