Форум » Школьные годы прекрасные » Порка за оценку » Ответить

Порка за оценку

Иван: Начитался здесь страшилок про то, как пороли (продолжают) за оценки в школе. За двойки, за тройки, даже за четверки. Устанавливают определенное количество удаов за КАЖДУЮ оценку, ставят в угол (впустую потраченное время), заставляяя обдумать (!!!) свой поступок, унижают в школе (тут даже было рассказано, как мама мальчика принесла в класс ремень...), "подписывают" договор с учителями: "я буду приходить и узнавать, какие оценки получил мой ребенок, чтобы наказать его дома. И только ЕДИНИЦЫ форумчан скромно пишут, что дескать, не всегда двойка - это двойка. Так вот, я ЯРЫЙ ПРОТИВНИК ПОРКИ ЗА ДВОЙКУ, и вообще за оценки, и даже за "плохое" поведение (частично) - я противник не только порки, но и наказания за оценки в привычном смысле этого слова (ругать, угол, запрещать что либо в качестве наказания) Система образования никогда не была совершенной, а об культуре, образованности и профессионализме учителей - вообще анекдоты ходят. Каждый наверное еще со школы помнит, есть плохие и хорошие уителя, (так же как и следователи ) Почему-то у хорошего учителя все всё знают - двоек единицы, да и то - причины там серьезные. Почему-то у плохихи учителей всегда скандалы с учениками и их родителями. А теперь собственно о наказании за двойку. Пришел бедолага с двойкой ( а то и двумя ). Его никто не стал спрашивать (или не вникать) за что двойка, за какую тему, за какие задания, а почему? (недосып, витаминов не хватает, много занятий дополнительных, ума(!!!) не хватает, материал не понимает, вообще интереса к предмету нет - опять же, по причине НЕпонимания азов, пропустил темы в пошлом году, и тд и тп и пр). Хватают за шкирку бедолагу, ведут "на суд", потом исполнение приговора, потом бывает угол, слезы, обиды - и садят за уроки (с поротой жопой). НАИВНО ПОЛАГАЯ ЧТО УРОКИ ОН СДЕЛАЕТ, ВСЕ ВЫУЧИТ, ВСЕ ИСПРАВИТ... Ну ну... РЕЗУЛЬТАТ ГДЕ? ГДЕ ПОНИМАНИЕ НАКАЗАНИЯ? ГДЕ ПРИЗНАНИЕ ВИНЫ? а начать надо с того что - ЧЬЯ ВИНА? кого вообще надо наказывать за двойку?!!!! и "вина" ли это вообще, вообще двойка - это ПРОСТУПОК?!! или банальное недопонимание чегото конкретного, вследствие чего неумение решить-написать-выучить-понять. 1. пропускал уроки? а почему? а зачем? а вообще - то что школа - это работа, как и у роителей, он понимает? а почему НЕ понимает, кто не объяснил?! если не пошел потому что не знал темы - почему не было ежедневного контроля за домашними заданиями. 2. лень? дык это понятие ОТНОСИТЕЛЬНОЕ - не было интереса, стимула мотивации, да наконец - почему с первых классов эту лень не вышибли?! и вообще - причину ЛЕНИ хоть кто-то у парня (девочки) пытался выяснять? 3. забыл не сделал не выучил? снова же - а причины? может банально - весеннее(осеннее) переутомление, депрессия, недосып (в компе сидел - тогда к чертовой матери комп в окно или под ключ), плохо ест - пока никого нет дома, только чай и бутерброды, и пр и пр... А если взять да и вникнуть в тему задачи?! кстати уважаемые, НЕ КАЖДЫЙ из вас способен решить нонешние учебные задачки, даже в младших и средних классах. А если взять да и наказать - учебником по кумполу (слегка ) а потом засадить на ВСЕ выходные и сесть рядом - и свои знания продемонстрировать, заодно и пробелы школьные восполнить, заодно и пообщаться, узнать про учителей... А если каждый день проверять уроки - но не с ремнем, а с ручкой и тетрадкой подходить и ПОМОГАТЬ в учебе?! А если следить что парень ест и пьет - чтобы жрал нормально, спать ложился вовремя, за компом не сидел часами, с друзьями не шлялся вместо уроки делать. А вместо этого, особенно в младших классах, когда у них то и мозгов не хватает на эти долбанные домашки, - им ремень мля, по жопе грозит. а про "какие бывают учителя и какие школы, про учительские самодурства я в следующий раз закончу - время нет.

Ответов - 63 новых, стр: 1 2 3 4 All

yamama: Иван, не хило Вы тут расписали На самом деле мне кажется, что половина (а то и больше) из того, что здесь пишут,просто выдумки ну или фантазии... У меня дома два школьника... к теме, задали доме не давно задачу в школе (9лет) её тут полфорума решили в итоге все равно двойка (при чом один форумчанин математик!)ни кто из них правильно задачу не решил! Вот такие выводы Так что, драть за оценки действительно дурь ну или пережитки Советского Союза...

Виктория: Доброе утро, приятно что кто не спит ночами (пост от 5 часов утра, да еще подумать и написать нужно время ), а не спит и видит как же нам правильно воспитывать и организовывать учебный процесс. - Позволила себе небольшую иронию, прошу без обид, вообще то "по делу написано". "Двойка" - это следствие, конечный результат, а бороться надо с причиной: создавать условия для учебы, своевременно контролировать и не давать "запускать", и естественно - помогать (особенно в начальной школе). Все верно. Некоторые уточнения все же необходимы. 1) Программу начальной и неполной средней школы способен одолеть каждый ребенок (если не "больной"), да выхода другого нет - уровень как минимум 7-8 классов - основа для социальной адаптации в любом будущем направлении действия. Как говорится, даже грузчику нужно знать таблицу умножения. 2) Создать условия для учебы (накормить, учебное место, периодический контроль и помощь) - это уже больше 50% успеха. И с этим опять стоит согласиться. Вместе с тем, оставшиеся 50% - это все же прилежание, и как не крути - а придется потрудиться. Да, кому то, от природы, могут быть даны хорошие "стартовые" способности, та же память. И для одного выучить стих или таблицу умножение - "раз плюнуть", а другому - надо потрудиться. Но выхода то нет: и таблица умножения нужна сама по себе, и память надо развивать, тем более если "плохая". Так что хочешь - не хочешь: надо трудиться и учить! 3) Наказания. Так же стоит согласиться, что перед тем как наказывать "нерадивого" ученика надо вначале(родителям) убедиться - а создали ли они все необходимые условия и обеспечили надлежащий контроль. И все же наказание за лень - быть ему! (а за что же более - все же условия созданы). От метода "естественных" последствий: не выучил таблицу умножения - значит доучиваешь ее в "дополнительное" время, вместо игры на компьютере . И до "прямых" наказаний - за недобросовестность, нежелание "постараться". Опять же, угол - соглашусь - не лучшее место для наказание "за учебу": книжки лучше почитать чем в углу бесцельно стоять ... 4) За что же все же наказывать? Факторов много: от учета способностей и до "случайности" (и на старуху бывает поруха!) получения "негативной" оценки. Что можно считать "плохой" оценкой: опять же, для кого то "три" - успех и норма, а для кого то "четыре" - снова поленился. На мой взгляд, во всяком случае в начальных классах и даже до 6-7 класса - все же оценка не ниже "четырех". С единичными предметами - "три". (Ну вот не дается мне музыка или рисование - что ж мне делать?). 5) Как наказывать. Самое первое, это воспользоваться методом "естественных последствий" (см. выше) НЕ достаточно? - Прибегаем уже к "прямым" наказаниям: от лишения чего-то "приятного" до, возможно, и порки. Заметьте, я специально подчеркиваю, "двойка" - не равно "порка" (есть и другие методы воздействия). но если в семье "принята" порка - то в этом случае она будет уместна. - Опять, как писали выше, родители создали ребенку все необходимые условия, и причина - его лень и недостаточные старания/усилия. В заключении несколько слов о нашей системе образования и учителях. С одной стороны, можно много говорить об отсутствии должной профессиональной подготовки учителей, в том числе - умение "заинтересовать", "увлечь" своим предметом. С другой стороны, ученики "деградируют". Позволю такой реальный пример из школьной практики. 7 класс "Д" - класс (неофициально, пусть и не педагогично) "дураков"; а еще был класс "Е" - это те, кто не мог учиться в классе "Д". Еще раз, если кто не понял: класс "д" - класс "дураков", а класс "Е" - это кто не может учиться в классе "Д". Ну вообще то не смешно, а грустно ... Потому что стоит "боевая задача" - провести урок физики в классе "Е". Иван пишет: а про "какие бывают учителя и какие школы, про учительские самодурства я в следующий раз закончу - время нет. Что ж, ждем продолжения!

LinaV: Пишу не как модератор, и даже не как взрослый человек, родитель, а как бывший ребенок... Аааааааа .... не хочу в такое "счастливое" детство. От подобного прессинга я бы сошла с ума... Никто никогда не заставлял учиться, не контролировал, да - объяснили, что это классно, что это круто - быть интеллектуально развитым человеком, что родителям приятно мое прилежание и то, что меня хвалят на родительских собраниях, что все это - знания, умения, навыки, поможет идти по выбранной в юности дороге. По дороге, которую я выберу сама... Что кружки - это здорово... надо пробовать, искать, творить. Создавали условия, да, но не давили, не тащили за руку, не заставляли... вообще. Хвалить... вот это да, хвалили, поощряли, в основном морально, но оно дорогого стоило. Может быть, мало таких ненормальных детей, как я, но спасибо моим родителям за то, что они никогда не давили на меня наказательными стимулами в плане учебы.


Виктория: LinaV пишет: Никто никогда не заставлял учиться, не контролировал, да - объяснили, что это классно, что это круто - быть интеллектуально развитым человеком, что родителям приятно мое прилежание и то, что меня хвалят на родительских собраниях, что все это - знания, умения, навыки, поможет идти по выбранной в юности дороге LinaV , может вся причина в том что действительно, от природы, легко давалось учиться, а может даже повезло с учителями? У меня вот тоже все было ОК (ну почти) с учебой, и какого то прессинга из-за учебы не испытывала. Но были в классе и такие - кому с 1 класса учеба "не задалась". Конечно разбираться надо - в чем причина неудач, потому что ничего сверхъестественного в начальной школе нет, но тем не менее ...

Иван: Иван пишет: а про "какие бывают учителя и какие школы, про учительские самодурства я в следующий раз закончу - время нет. Сегодня с сыном старшим разговаривали, просил вспомнить "про школу" самое неприятное, смешное или интересное. думал про учителей вспомнит еще чтото, кроме того что я помню. Он и вспомнил... Ржал я долго, потом еще ржал... потом успокоился, потом сюда зашел и снова смех до слез. Сын (старший), естественно, потому что старший! - первым пошел в школу. Следом остальные. Учился хорошо, с интересом, и пр и пр. Проблем, в общем, особых не было. Поведение инода - срывало крышу по весне, ну как у всех мальчишек. И вот началась алгебра и геометрия, физика и химия. Парень еще и занимался спортом, соревнования были и выезды, и как-то так в выпускном классе (или за год до выпуска) пошла не то нагрузка, не то усталость: "пап, помоги задачу, мам, помоги сочинение. пап мам, вы можете приблизительно хоть объяснить, как сделать такой доклад по лит-ре, или еще.. или еще..." Мы, козлу понятно, давай помогать ( и раньше помогали, но в меньшей степени). "Папа у Васи силен в математике, учится папа за Васю весь гооод". Ну не то чтобы ЗА васю, но каюсь, помогал немало - но объяснениями. Но бывало и такое, сижу с ЕГО задачкой, а он вижу - спит за столом. Потому что после тренировок приходил уже выжатый как лимон, к тому же очень любил читать, много читал. Говорю - иди ложись, я решу сам, завтра объясню, тебе же не на утро задача нужна, а на послезавтра. Я на завтра с учебником на службу, там решаю, вечером рассказываю. Да еще и анекдот второй: сослуживцы просят помочь, у кого дети младше или такие же, и задачки оказывались одинаковыми... В семье эту весьма забавную ситуацию приметили младшие дети, уже все были школьниками. И стали упрекать старшего (мы с женой не знали), что дескать, повезло ему - все решают за него, все помогают: он старший, а они - младшие, им никто ТАК МНОГО не помогает... Он обиделся, и давай следующему за ним по возрасту брату - помогать по учебе. Тот - младшему, тот - младшему. Их у меня четверо. И все бы ничего, все бы отлично, учился младшОй тоже хорошо, пошел в школу подготовленным и тд. Но звонок его учительницы: ваш сын домашние делает на пять с плюсом, а контрольную завалил (или не контрольную, то бишь опрос у доски или не помню - класс 2 был, мелочевка там по учебе - но и ту не смог ответить, а домашнее задание по той же теме - расписано как у профессора). Не могу дескать понять в чем дело. Он не болен. а в чем дело? а младщий оказался в шоколаде: ему все делали старшие, но именно не объясняли, а ДЕЛАЛИ. Объяснять - это надо время и силы, а порешать задачи самим и дать готовое решение - это быстрее. А он и рад... Вот она, помощь по учебе чем закончилась. А про "какие бывают учителя" - потом . Подождут учителя.

Женя: Иван пишет: Ржал я долго, потом еще ржал... потом успокоился, потом сюда зашел и снова смех до слез. Иван пишет: "Папа у Васи силен в математике, учится папа за Васю весь гооод". В чем то похожий случай. Почему то "не давалось" мне рисование вот все девочки рисуют, а я - плохо. Короче, помогли мне однажды нарисовать дома Получила "пятерку", а рисунок учительница отправила на какой-то городской конкурс ... Занял "рисунок" 2 место на общегородском конкурсе. Весьма прикольно было, когда на "школьной линейке" вручали Почетную грамоту.

Виктория: Иван пишет: А про "какие бывают учителя" - потом . Подождут учителя. Про учителей интересней. Даже не в ироническом тоне, а как раз - разные "косяки". У нас например, заслуженная учительница Чего-То-Там кидалась учебниками по диагонали класса и любила лупить указкой. Причем дело было в средних классах: 7-8 класс. Другая, физику вела, однажды запустила каучуковым мячиком (был урок "Силы упругости") через весь класс в одного ученика на задней парте. Он пригнулся - мячик в стенд за спиной - стекла на пол А еще, уже в выпускном классе, "зловредному" физкультурнику на выпускном вечере парни по физиономии засветили на крыльце школы. Видимо, на память. Да много чего можно вспомнить.

LinaV: Иван , это ещё ничего. Бывает так, что в первом классе мама за ребенка в прописи закорючки рисует... Спрашиваю - зачем, с какой целью... Ответ - чтоб красиво было. У сына-то красиво не получается. А как, спрашивается, ему научиться, если мама у него ручку выхватывает...

Мамашка: Две дочки, иногда наказываю. Без зверства, чаще просто отшлепаю до красной попы, подержу в углу и все, достаточно. Тут не боль важна, а сам факт наказания. И никогда за оценки. Можно за то, что скрыла, можно за то, что не учила, хоть и знала что нужно, но за саму оценку нет. Преподают сейчас плохо, не ко всем предметам одинаковые способности, важно чтобы пытались учиться, а не отметки. У нас главное правил - не ври. Не врешь и все будет хорошо, я все пойму и во всем разберемся. Но вот если врешь, то тогда по попе, обязательно.

Женя: Мамашка пишет: Две дочки, иногда наказываю. Без зверства, чаще просто отшлепаю до красной попы, Сколько девочкам лет? Шлепаете рукой или ремешком? Вы правы: способности у всех разные и за саму оценку нельзя наказывать, надо быть уверенной что поленилась.

Tigger: За оценки порют недалекие родители или алкаши. Умный родитель никогда за оценки пороть не станет.

Иван: Tigger пишет: За оценки порют недалекие родители или алкаши. Умный родитель никогда за оценки пороть не станет. ну вот и я уверен в этом. Потому что (повторюсь) всегда вдалбливал в детей мысль, что школа - это ваша работа. Я работаю, мама работает, бабушка с дедушкой работали, ВСЕ работают - чтобы иметь средства к существованию. У вас работа несколько особенная, "детский труд" - учиться и учиться. Но если учеба - это для ребенка работа, значит работа должна приносить удовольствие, или как минимум удовлетворение от вложенного в работу труда. Интерес к учебе должен быть. мы с женой из кожи вон лезли, чтобы этот интерес у детей появлялся и увеличивался. А это - деньги. И еще раз деньги (книжки, доп уроки, видео уроки по данному предмету и пр) . Но основное - книжки. А книжки нонче - ОХ КАКИЕ НЕДЕШЕВЫЕ. я имею в виду качественные книги или пособия для помощи в учебе, с массой иллюстраций и картинок. ну а что касается того случая с младшим, думал как ему популярнее объяснить про работу. Вот только камни в меня не кидайте - жрать ему не дал вечером. С голоду не помер, а вот польза была, и хватило этого одного "урока". - А ты куда за стол прешь? Ты же не работаешь, ты как трутень, за тебя же старшие уроки делают? Или я не прав? А ты что делаешь? Ничего? А ПОТОМ что делать будешь? старшие ЗА ТЕБЯ школу закончат, потом институт, потом ЗА ТЕБЯ на работу пойдут. Но если быть справедливым, твой ужин - ОНИ и заработали. И потом твою зарплату заработают. Ты понимаешь меня? Не хочешь учиться, пошли со мной, пристрою тебя в столовую посудомойщиком. А что? Тоже хорошая профессия, разрабатывает кисти рук. Но развитие в посудомоечном деле тоже есть - например, посудомоечную машину нового поколения разработать, если ты руками мыть не хочешь. А ты ее сможешь разработать, если в школе не учится, в институте не учился? .. и пр и пр.. ну и в таком плане проработка была. Полезно. Весьма. И никаких ремней, в данном случае (имхо) ремень 100% не эффективен, а с точностью до наоборот - отбивает интерес, а появляется страх не выучить и только. И основной момент, битье за оценки проявляет неправильную мотивацию и отбивает интерес (учиться ради того чтобы не наказали), а учиться надо ради себя. А вот что касается ХОРОШИХ оценок за ВСЕ предметы - это из области фантастики. Те, кто считают школьную программу ПОСИЛЬНОЙ для среднестатистического школьника, конечно частично(!) правы, но не на 100%. Невозможно, а главное НЕ НУЖНО ребенку знать все предметы на пять. Я никогда этого не требовал. Это редкая дурь, даже в средних классах. Если САМ не тянет, нет смысла. Не ниже четверки - да, это логично. Но не более. А куда его клонит, к каким предметам - понятно уже в младших классах. А про лень.. Ну не знаю, я когда атлас по физике домой принес, даже младшие по нем физику изучали, хотя и рано, и не нужно. Но ИНТЕРЕС. Или иллюстрированная карта мира над кроватью, с разрешением рисовать на ней и отмечать что хочешь - хочешь не хочешь, а географию будешь знать, и только потому что ИНТЕРЕСНО.

Виктория: Иван пишет: Но если учеба - это для ребенка работа, значит работа должна приносить удовольствие, или как минимум удовлетворение от вложенного в работу труда. Ох, не всегда, не всегда работа в радость ... Часто -тяжкая обуза и способ выживания. Нацисты вешали в своих концлагерях лозунги: Arbeit macht frei - Труд освобождает Иван пишет: ну а что касается того случая с младшим, думал как ему популярнее объяснить про работу. Вот только камни в меня не кидайте - жрать ему не дал вечером. Может и так ... Однократно. Иван пишет: А вот что касается ХОРОШИХ оценок за ВСЕ предметы - это из области фантастики Иван пишет: Невозможно, а главное НЕ НУЖНО ребенку знать все предметы на пять. Считается, что "троечники" даже более успешны в жизни. И все же - как минимум в начальных классах - должны быть "четверки", с редким исключением "три". Там нечего не смочь выучить! Если же не так ("плохие" оценки в начальных классах) - то либо проблемы с развитием ребенка, либо процесс обучения (дома и в школе" "криво" поставлен. - Надо искать причину

Tigger: Я смысла в порке за оценки хоть убей не вижу. Ребенок будет бояться получить снова плохую оценку, и чисто психологически может "затупить" и по закону подлости ее получит. Потом снова страх, снова плохая оценка и все, к учебе отвращение и страх. У моих родителей за оценки в начальной школе не было наказаний вообще, мама сидела со мной делала все уроки, все проверяла, и плохая оценка была и ее плохой оценкой. Наверное, поэтому . В средней и старшей школе были наказания в духе "минус улица, минус телек с компом", "забыл домашку записать - делаешь и то, что задавали, и сверху столько же", съехал по какому-нибудь предмету - папа проверяет дотошно домашку и в принципе все что проходили, и если пробелы - тоже "минус улица, минус телек с компом" и зубрить пока от зубов не будет отскакивать. Ремнем попугать могли, но на практике дело не доходило. Ну и и в итоге с учебой серьезных проблем никогда не было (и с оценками тоже). Правда, в средней и в старшей школе в помощи я не нуждался. Проблем с освоением каких-либо предметов у меня не было. Было просто забивание. Иван пишет: всегда вдалбливал в детей мысль, что школа - это ваша работа. Вы процитировали моих родителей. Мне это тоже вдалбливали и вдолбили ведь .

Иван: Tigger пишет: Я смысла в порке за оценки хоть убей не вижу. Золотые слова... Tigger пишет: У моих родителей за оценки в начальной школе не было наказаний вообще, мама сидела со мной делала все уроки, все проверяла, и плохая оценка была и ее плохой оценкой. Наверное, поэтому . В средней и старшей школе были наказания в духе "минус улица, минус телек с компом", "забыл домашку записать - делаешь и то, что задавали, и сверху столько же", съехал по какому-нибудь предмету - папа проверяет дотошно домашку и в принципе все что проходили, и если пробелы - тоже "минус улица, минус телек с компом" и зубрить пока от зубов не будет отскакивать. вот это - по моему!

Tigger: Иван пишет: вот это - по моему! Ага, тоже обратил внимание что методика похожа и взгляды на учебу с оценками . Я даже отредактировал свой пост предыдущий и дописал, что по поводу учебы, которая работа, вы процитировали моих родителей .

Виктория: Tigger пишет: У моих родителей за оценки в начальной школе не было наказаний вообще, мама сидела со мной делала все уроки, все проверяла, и плохая оценка была и ее плохой оценкой. Виктория пишет: ("плохие" оценки в начальных классах) - то либо проблемы с развитием ребенка, либо процесс обучения (дома и в школе" "криво" поставлен. - Надо искать причину

Иван: Виктория пишет: ("плохие" оценки в начальных классах) - то либо проблемы с развитием ребенка, либо процесс обучения (дома и в школе" "криво" поставлен. - Надо искать причину не согласен. Причин может быть МНОГО - болел, пропустил по причине переезда родителей, смена учительницы-школы-класса, разные программы (у нас были школы с ОЧЕНЬ высокими требованиями в начальных классах) и пр и пр. Наконец, причина бывает - в самой учительнице, вернее в ЕЕ ворзасте - в натуральном возрасте. Меня одна престарелая (пардон) мадам, учительница в классе у сына, один раз вывела из равновесия... Tigger пишет: У моих родителей за оценки в начальной школе не было наказаний вообще, мама сидела со мной делала все уроки, все проверяла, и плохая оценка была и ее плохой оценкой. Виктория, заметьте - "сидела со мной и делала все уроки" - то есть я оцениваю это как ПОМОЩЬ а не так как было умоих - ВМЕСТО ребенка сидеть решать..

Виктория: Иван пишет: у нас были школы с ОЧЕНЬ высокими требованиями в начальных классах В начальной школе должны быть не "ОЧЕНЬ высокие требования", а именно научить ребенка учиться. Пока нечего ОЧЕНЬ требовать: научись учиться ...

Иван: Виктория пишет: В начальной школе должны быть не "ОЧЕНЬ высокие требования", а именно научить ребенка учиться. Пока нечего ОЧЕНЬ требовать: научись учиться ... Я не пишу программ для начальной школы, и не спорю с учителями на тему программы. Но были школы, куда были вступительные тесты, в которые входили разные довольно сложные для шестилетки умения, например, БЫСТРО ЧИТАТЬ. там и указывалось сколько слов в минуту, не запомнил. Я спросил - а если мой читает МЕДЛЕННО (в шесть лет)? - Нет, не примем! надо быстро! - Тогда меня записывайте в первый класс, я БЫСТРО читаю! - помню ржали все кто меня услышал.



полная версия страницы