Форум » Школьные годы прекрасные » "любимый" учитель..... » Ответить

"любимый" учитель.....

yamama: Боль вот в чем... Два года назад в нашу школу пришла новая учительница немецкого языка. Конфликт, не конфликт, но "любовь" с первого взгляда к сыну возникла, при чем взаимная. Дело даже не в слабоватенькой тройке, складывается впечатление что мой ребенок и учитель играют в игру "кто кого уделает...." Срыв урока уже не удивляет и частые звонки Анны Петровны (назовем ее так) воспринимаются уже как норма... Вопрос: что делать? Ин. яз то нужен... Методы влияния что на педагога, что на сына-шалопая перепробовали практически все: от рафаелки до ремня...

Ответов - 12

Nikita-80: А что стоит основной проблемой для тебя, yamama ? Проблема изучения языка или конфликтная ситуация с учительницей? Если первое- ту можно расслабиться, так как именно в школе ребенок вряд ли овладеет языком в должном объеме , да и никто не освободит его от обязательного посещения уроков. А второе- надо искать первопричину этого конфликта. Выяснить у учительницы- с чего началось это противоборство , что является по ее мнению посылом для такого поведения ребенка и какой выход из ситуации видит она сама. Подобные вопросы обратить и к сыну. Может - поговорить всем вместе, втроем. yamama пишет: Методы влияния что на педагога, что на сына-шалопая перепробовали практически все: от рафаелки до ремня... И...что кому досталось?

Мирина: Надо же...немецкий язык учат детки. Думала, нет, была уверена, что во всем мире перешли на английский. У нас вообще школ с преподаванием немецкого просто нет, разве что кое-где в качестве факультатива. В обязательную программу обучения со 2-3-4 класса входит английский, очень поощряется изучение арабского языка, обычно с 7-го класса и ещё многие дети, обычно выходцы из стран СНГ, учат русский и сдают его на аттестат зрелости. ( Впрочем единой установленной системы обучения в стране не существует, даже если не брать во внимание наличие самых разных религиозных школ и арабский сектор). А по сути вопроса...наверное стоит сделать так как Никита советует. Nikita-80 пишет: А второе- надо искать первопричину этого конфликта. Выяснить у учительницы- с чего началось это противоборство , что является по ее мнению посылом для такого поведения ребенка и какой выход из ситуации видит она сама. Подобные вопросы обратить и к сыну. Может - поговорить всем вместе, втроем.

Nikita-80: Мирина пишет: Надо же...немецкий язык учат детки. Думала, нет, была уверена, что во всем мире перешли на английский. Мирина, в России на английский не перешли. У нас по- прежнему государственным языком остается русский. А немецкий и французский всегда учили. Более того, немецкий сейчас преобретает популярность , и во многих школах его вводят как второй иностранный. Так же есть школы с углубленным изучением немецкого или французского языка. Еще в Питере есть как минимум по одной школе с изучением японского, китайского ( это интернат с обязательным проживанием) и хинди. А, еще несколько испанских школ( ну там везде второй английский, конечно, чтоб была возможность продолжать дальнейшее обучение на общих условиях после школы, так как в Вузах и Ссузах группы разделяются на английские, французские и немецкие по изучению иностранного) и одна школа с изучением итальянского( второй там французский).


LinaV: yamama пишет: Два года назад в нашу школу пришла новая учительница немецкого языка. Конфликт, не конфликт, но "любовь" с первого взгляда к сыну возникла, при чем взаимная. Меня удивил срок. За два года это противостояние не пытались преодолеть? Или оно не бросалось в глаза? Думаю, что Никита прав, нужно поговорить с учителем начистоту, без претензий, с пониманием. Отношения - это такой сложный момент, в наше время особенно, отношения человеческие между взрослым, педагогом, наставником в каком-то предмете и ребенком. У меня, как у мамы, тоже возникают такие проблемы. Я не готова их выносить на общий суд, но ты пойми, что ты не одна... ... и что самое неверное - это осуждать учителя при ребенке. Это сложно, но нужно учить и ребенка искать пути примирения и компромиссы. Поможет в жизни. Скажу честно, один такой конфликт мы решили именно таким образом. И при этом мне самой было сложно сдерживать свои эмоции. Что уж говорить о подростке... yamama пишет: Вопрос: что делать? Ин. яз то нужен... Ходить к репетитору. Возможно что-то сам ребенок не понимает в предмете, запустил, потерял время. Два года - срок немалый.

yamama: Спасибо, друзья за ответы, приятно, блин, когда тебе слышат. Теперь разъясню... Живем мы по прежнему в закрытом военном городке. Репетитор, конечно хорошо, но у нас его просто нет, если летом только уезжать в цивилизацию километров за 200... Других учителей тоже нет, есть одна англичанка, но нас это не спасает, не больно кто рвется в нашу "цивилизацию". Думаю если бы пришел учитель арабского и ему бы были рады, потому и немецкий, что есть тому и рады. Теперь о учителе: молодая девушка после института, холостая, скромная (попала к нам наверное по какой нибудь программе), худенькая, на вид девчонка-старшеклассница. Дите у меня шустрое очень, учится в принципе хорошо, по остальным предметам все нормально. Но вот как немецкий...все.... сыну весело, к доске-пожалуйста, еще лучше, весь класс на тебя смотрит, Дима шутит-дети хохочут-урок сорван. На первую парту-пожалуйста, там можно ногой до учителя дотянутся под предлогом "искал подставку". Перевод с места-замечательно, можно перевести как угодно, опять все слушают,опять всем весело... ну и т.д. Может опыта учителю не хватает, может твердости, Анна Петровна ведется на все выступления сына, а тот и рад стараться. Хотя одна "пятерка" у нас все же есть, но стимула это не добавило. Разговоров сколько было и не сосчитать и втроем и впятером и с директором-максимум неделя и все тоже самое.. Даже тет-а-тет такой термин как "любовь" ребенок категорически отрицает, хотя думаю что и это имеет место быть... Nikita-80 пишет: И...что кому досталось?   Сыну-конфеты, учителю-ремня)))) ...шучу.... Ремень в качестве дисциплинатора помогает конечно,но не надолго (когда уж совсем у папы нервно глаз дергается)

LinaV: Ситуация прояснилась, стало понятно, что переговоры тут не помогут. У нас-то не молоденькая "девочка", а "старая грымза", поэтому и причины другие, и отношения, и суть самих конфликтов, точнее почти войны, то холодной, то весьма взрывной с обеих сторон, тоже другая. Тут скорее всего причина в том, что сам предмет твой Дима считает абсолютно ненужным, лишним, поэтому видит больше смысла в том, чтобы завоевывать на нем "авторитет" у одноклассников, чем получать знания. Разговоры с учителем тут, увы, не помогут, будут абсолютно бесполезными. А вот с сыном... Можно попробовать провести аналогию между мамой и учителем, поставить тебя на её место, и предложить представить, что вот какой-то мальчишка над тобой так "издевается". Ему бы это понравилось? А папе? Ну, в общем, это просто совет...

yamama: Как таковых конфликтов у нас в школе в принципе нет. Может в этом плане повезло, "старых грымз" не попадалось. С немкой пока хрупкое перемирие, но " попробовать провести аналогию между мамой и учителем" думаю попробую. Обесценивание, да,наверное факт, и в нашем случае это не только немецкий. Сын в принципе считает, что история, краеведение или ИЗО вообще не нужны и уж тем более музыка, но с чувством долга и пыхтя занимается, а вот без физ-ры вообще никак нельзя... ...а я в школе геометрию не понимала вообще))).... Лина, а ваша "грымза" что преподает?

LinaV: yamama пишет: Лина, а ваша "грымза" что преподает? У нас их две. Одна преподает историю. А вторая - технологию))) Правда этот предмет включает в себя геометрию и черчение для 9-10 классов, но это никого, кроме родителей, не смущает. Директора и завучей уж точно, до них родители пытались достучаться - толку ноль. Со второй у нас тоже сейчас перемирие, сын принес домой за эту четверть пять пятерок, доволен. Родители одноклассников ему звонят, обращаются за советом и помощью, потому что мало, кто в классе этот предмет вообще понимает. Ты вот, например, сумеешь начертить усеченный конус по заданным параметрам и вписать в большее основание (овал, естественно) пятиконечную звезду? Кстати то, что у вас есть чувство долга - это супер . Нам эта роскошь ни к чему... отсутствует, отпало, как атавизм.

Nikita-80: yamama пишет: Но вот как немецкий...все.... сыну весело, к доске-пожалуйста, еще лучше, весь класс на тебя смотрит, Дима шутит-дети хохочут-урок сорван. На первую парту-пожалуйста, там можно ногой до учителя дотянутся под предлогом "искал подставку". Ну так это же замечательно, если весело! А шутки? Вот и сказала бы училка- "А теперь то же самое и по - немецки. Или к следующему уроку." Ну, ногой дотянулся до нее с первой парты... Каждый раз, что ли? Пусть пересадит в конце концов. У нее , ты права, нет ни опыта, ни выдержки, ни твердости, а Дима испытывает границы дозволенного, точнее- все отодвигает их.

yamama: Дык а делать то чего? У кого дети выпускники, немецкий нужен для ГИА или поступления? Лина.... у нас нет такой мозголомки....я про звезду... эт что за программа такая?

Nikita-80: yamama пишет: Дык а делать то чего? У кого дети выпускники, немецкий нужен для ГИА или поступления? yamama , иностранный для ГИА не нужен, у меня старший в этом году сдает ГИА. Обязательные- это математика и русский, и два на выбор, все выбирают ОБЖ и чуть ли не физкультуру. Ну, мой выбрал ОБЖ и английский как раз, чтоб попробовать свои силы для ЕГЭ. Но он углубленно занимается языком и давно. И для ЕГЭ- та же ситуация- матеша и русский, и два на выбор ( можно их и не сдавать вообще или сдавать хоть пять и более) в зависимости от требуемых при поступлении в тот или иной ВУЗ. Тут скорее проблема просто дисциплины у твоего сына, а не изучения языка, так как в более зрелом возрасте все можно нагнать на курсах достаточно быстро. Или индивидуально, если нужно.

Мирина: В отличии от России, где русский язык и литература считаются базовыми, обязательными и очень важными предметами, у нас в Израиле иврит не имеет особого значения вообще, хотя и входит в список предметов на аттестат зрелости. Основными и самыми важными предметами, как и кстати теми, репетиторов коих расхватывают как горячие пирожки, являются математика и английский. Экзамены на аттестат зрелости начинаются в 10-м классе, причем не во всех школах, и это несколько далеко не самых важных предметов, по одной единице, а основная страда начинается в 11-м и продолжается в 12-м классе. ( Математику и английский сдают от 3 до 5 единиц и ещё нужно выбрать в 10-м классе предмет, специализация на 5 единиц - каждая школа предоставляет свой спектр выбора, в одних он очень широк, а в других чрезвычайно беден). Часто это химия, физика, арабский или французсккий язык, биология, социология, география, компьютеры, история искусств, медицина, электроника и другие ( я изучала географию и кроме неё ещё можно было выбрать арабский язык и физику; дочка моя выбрала изучение истории искусств, хотя тётка хотела, чтоб она выбрала предмет из реальных дистиплин). ( А что такое ГИА я до сегодняшнего дня не имела понятия)



полная версия страницы