Форум » Школьные годы прекрасные » Бывает ли у педагогов "педагогическая черствость"? » Ответить

Бывает ли у педагогов "педагогическая черствость"?

Odessit: Поэтому и предлагаю его обсуждать как целую тему. Ладно. Для затравки предлагаю вопрос: Бывает ли у педагогов "педагогическая черствость"?

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 All

Jones: Ментор пишет: Именно профессию! Неумение справиться со своей агрессией опасно и свидетельствует о профнепригодности. Полностью согласен! Сразу вспоминается мой учитель истории. Он никогда даже голоса не повысил, но на его уроках никто не хулиганил. Наоборот, все хотели, чтобы урок продолжался как можно дольше. Кстати, вот пример профнепригодности уже не в "старой гвардии".

Odessit: Дело не в агрессии, а в чувстве ответственности за свое поведение у педагогов и учеников. В равной мере. Насчет примера с историком. Наш предмет (я тоже историк) дает больше возможности увлечь учеников. Но ведь дисциплина должна быть на всех уроках.

Ментор: Odessit пишет: Дело не в агрессии, а в чувстве ответственности за свое поведение у педагогов и учеников. В равной мере. То-то и оно, что агрессией ничего не добиться. Odessit пишет: Насчет примера с историком. Наш предмет (я тоже историк) дает больше возможности увлечь учеников. Но ведь дисциплина должна быть на всех уроках. Должна. И многое зависит от мастерства педагога. Будь то историк, литератор, физик или математик.


Odessit: Должна!!! И это должны понимать и ученики, а школа должна иметь механизм воспитания у учеников обязанности соблюдать дисциплину!!!!!

Ментор: Odessit пишет: Должна!!! И это должны понимать и ученики, а школа должна иметь механизм воспитания у учеников обязанности соблюдать дисциплину!!!!! И что же ей мешает?

Odessit: Вопрос в механизме!!! Есть предложения???

Jones: Odessit пишет: школа должна иметь механизм воспитания у учеников обязанности соблюдать дисциплину В России согласно Закону об образовании никаких механизмов для воспитания обязанности соблюдать дисциплину при помощи репрессивных методов у школы не осталось. (только учителя об этом не знают, т.к. законов не читают). Odessit пишет: Вопрос в механизме!!! Есть предложения??? Сейчас механизм - это в таких "красках" расписать родителям поведение их ребенка, чтобы даже у самых выдержанных рука сама собой потянулась к ремню.

Ментор: Odessit пишет: Вопрос в механизме!!! Есть предложения??? Профессиональный рост педагогов. Тогда и проблем с дисциплиной не будет. Какие нужны механизмы, если концентрировать внимание учеников не можешь (не дано или не обучен)??? Но это уже другая история.

Odessit: Ментор! Речь идет не о методике концентрации внимания учеников. Дело в другом: ученики должны подчиняться дисциплине или анархия - мать порядка? Предлагаю этот вопрос в качкстве новой темы.

елена: Jones пишет: Сейчас механизм - это в таких "красках" расписать родителям поведение их ребенка, чтобы даже у самых выдержанных рука сама собой потянулась к ремню. А родители своего ребенка, конечно же, слушать не будут...И знают его хуже, чем учитель.. А еще когда его поведение та-а-акое красочное!!! Jones вот вы так говорите, будто б все родители верят только педагогам, а своего мнения у них нет. Вот когда они (родители) выслушают и вторую сторону, может рука-то, как раз и остановится...не дотянувшись.

Odessit: Выслушивать нужно всегда обе стороны. Это просто справедливо. А вот насчет того, к чему потянутся руки... Зависит от приговора родительского суда

Ментор: Odessit пишет: Дело в другом: ученики должны подчиняться дисциплине или анархия - мать порядка? Почему именно подчиняться???!!!

Jones: елена пишет: А родители своего ребенка, конечно же, слушать не будут...И знают его хуже, чем учитель.. А еще когда его поведение та-а-акое красочное!!! Я, понимаю, что Вы, как родитель, всегда мнение своего ребенка спросите, но даже мои родители не всегда мне верили, хотя обманывать их у меня резона не было. А у большинства моих одноклассников мнение учителя имело однозначный верховный приоритет над любым другим. елена пишет: Jones вот вы так говорите, будто б все родители верят только педагогам, а своего мнения у них нет. Вот когда они (родители) выслушают и вторую сторону, может рука-то, как раз и остановится...не дотянувшись. Родители считают педагогов спецами в своей области, сами родители сейчас нервные и вкалывают для того чтобы прокормить-одеть себя и детей. Времени на воспитание не остается, не то что, на выяснение. Не раз встречал свидетельства людей, которые пишут, что "учительница буквально заставила моих родителей выпороть меня". Odessit пишет: Выслушивать нужно всегда обе стороны. Это просто справедливо. А вот насчет того, к чему потянутся руки... Зависит от приговора родительского суда В абсолютном большинстве случаев - приговор суда полностью удовлетворяет требования прокурора (т.е преподавателя), т.к. все, что говорит твой ребенок воспринимается как попытка любым способом отвертеться от заслуженного наказания. Мысль о том, что учитель м.б. неправ возникает у абсолютного меньшинства родителей. Тем более, что даже самые спокойные родители после учительских жалоб становятся не просто нервными, а "взвинченными" - и здесь уже на первый план выходит на РАЗУМ, а ЭМОЦИИ.

Ментор: Jones пишет: Тем более, что даже самые спокойные родители после учительских жалоб становятся не просто нервными, а "взвинченными" - и здесь уже на первый план выходит на РАЗУМ, а ЭМОЦИИ. Вывод один - "Учитесь властвовать собою!"

Odessit: Ментор! Подчиняться потому, что у них не должно и не может быть права на науршение школьной дисциплины. Как нет права на нарушение закона.

Den: Odessit пишет: Бывает ли у педагогов "педагогическая черствость"? Бывает и к сожалению очень часто... А "извращения" среди педагогов бывают не реже. Вот взять хотя бы те же замечания в дневник. Никто не замечал, что чаще их писали тем ребятам, отрицательная реакция родителей которых была известна? У нас в классе был пацан, которого очень сурово воспитывал отец (ремнем в том числе) и об этом было всем известно. Так некоторые учителя писали ему замечания о какой-нибудь фигне и требовали, чтобы под этим безобразием подписался именно отец. А потом бывало спрашивали: ну, что сильно досталось?

Jones: Den пишет: Вот взять хотя бы те же замечания в дневник. Никто не замечал, что чаще их писали тем ребятам, отрицательная реакция родителей которых была известна? У нас в классе был пацан, которого очень сурово воспитывал отец (ремнем в том числе) и об этом было всем известно. Так некоторые учителя писали ему замечания о какой-нибудь фигне и требовали, чтобы под этим безобразием подписался именно отец. А потом бывало спрашивали: ну, что сильно досталось? Совершенно правильно написано!!! Именно об этом я уже писал! У нас тоже в классе был пацан, которому одна учителка ОБЯЗАТЕЛЬНО д.б. написать замечание хотя бы 1 раз в неделю. И мне, кстати, тоже. Видимо, у этой учителки была какая-то навязчивая идея. Вот только пацана за каждое замечание пороли, а меня нет (тут она просчиталась). К тому же пацан тот неважно учился (в отличие от меня). Так вот вся "прелесть" мозговых завихрений этой дамы дошла до того, что как-то в последний день школьной недели она записала мне замечание под абсолютно надуманным предлогом (просто так). Т.к. свидетелем этого безобразия было полкласса, то мои родители смогли проверить мои слова и обратились к классному руководителю. Но весь фокус был в том, что та самая учителка "с тараканами" в голове, была завучем. Уж не знаю, что там был за разговор, но после она от меня отстала. А вот пацану тому пришлось сменить школу. По злой иронии судьбы, учителка тоже уволилась. Odessit пишет: Подчиняться потому, что у них не должно и не может быть права на нарушение школьной дисциплины. Как нет права на нарушение закона. Закон в России нарушается в прямо пропорциональном соответствии : "Чем больше прав и возможностей- тем больше нарушений". Если брать школу как гос. учреждение, то 90% учителей нарушают своими поступками закон "Об образовании". Родители тоже нарушают ряд законов в отношении детей (каких - уточнять не будем). Вот такой пример взрослые ( а это уже сформировавшиеся личности) показывают детям. И при этом хотят, чтобы дети ничего никогда не нарушали (а ведь их психика и личность только формируются). Я уж не говорю, что нет четкого определения "школьной дисциплины" - это понятие размыто, и каждый видит его таким, как ему заблагорассудится.

Ментор: Odessit пишет: Ментор! Подчиняться потому, что у них не должно и не может быть права на науршение школьной дисциплины. Как нет права на нарушение закона. Odessit! Это все прекрасно. Но у них есть право на качественное обучение. Профессионалами!

Odessit: Ментор! Давай перенсем это в новую тему. Образование должно быть качественным! Но и дисциплина должна быть не смотря ни на что.

Мутный Ян: Газета Експрес. №124-125 Школьные басни. Отрывок из воспоминаний знаменитостей о школьных годах. Писательница и певица. Ирена Карпа Песен не слышал а ее книг не читал. Никакая директорша не поможет если к тебе будет цепляться учитель. Думаю что среди учителей половина абсолютно нормальные хорошие и умные люди. А другая половина маньяки уроды и быдло. У нас в школе в Яремчому был учитель географии который имел привычку всех девушек лапать за ягодицы и грудь.. Ты ж не будешь бегать к директору. Дядя меня за цицю ущипнул. И все терпели. И когда пришла моя очередь и географ мерзко улыбаясь полез лапать мои еще мои детскую грудь. Я со всей силы укусила его за палец. Зх как оно дергалось. Этот моральный урод наверное щше до сих пор носит следы на пальце. После этого случая он больше меня лапать не пытался. У меня в школе был учитель который любил ученикам мальчикам давать лычки. подзатыльники коленом под зад. Типа в шутку. Но довольно чувствительно. Раньше не придавал значения а после прочтения статьи вспомнилось.



полная версия страницы