Форум » Школьные годы прекрасные » Можно ли родителям наказывать детей за плохие оценки? » Ответить
Можно ли родителям наказывать детей за плохие оценки?
Мутный Ян: Можно ли родителям наказывать детей за плохие оценки? Вопрос Можно ли родителям наказывать детей за плохие оценки? Ответ Детки мои, не только можно, но и нужно. И даже сказано в Священном Писании, что жалеющий розгу, не жалеет сына. Не в том смысле, что всех пороть обязательно нужно, но что ложная концепция воспитания та, которая утверждает, что детей ни за что и никак наказывать не нужно, пусть, мол, они сами развиваются, раскрываются, как цветы какие, а дело родителей – в сторонке стоять. Нет, живем-то мы уже не в том раю, где жили Адам и Ева, а живем уже, нося в себе некоторые семена греха. И они тоже будут давать свою поросль, и если не будет хорошего садовника, который, где нужно, прополет, а где и вытопчет эти ростки (а главные садовники этого сада – наши родители), и если этого не делать – так и вырастет сплошной сорняк, который подавит все истинное, что могло бы родиться.
Nadya2550: Постоянно лупят за плохие оценки и не сданные экзамены. Как получала плохие оценки, ложилась на диван и отец начинал пороть ремнем по голой попе, до тех пор, пока не становилась фиолетовая и пока он не уставал. Доходило до 300 ударов.
Kaori: Mily пишет: А мне всегда бабушка говорила: "Если могут другие, почему не можешь ты?". Это очень сильно мотивировало, как в том плане, что не хотелось обманывать бабушкину веру в мои способности, так и в том, что я понимала, что вокруг меня такие же дети, подростки, как я, так почему, в самом деле, я не могу. И я могла. И всегда как-то стыдно было совсем уж из себя дурочку строить, хотя часто это был путь наименьшего сопротивления, но делать вид, что я не в состоянии осилить школьную программу по какому-то предмету просто потому, что лень учить, мне претило. Поэтому школу я окончила с четверками и пятерками. И по мне, так проще в ребенке развить чувство собственного достоинства, чтобы ему не нравилось быть глупым, плохо выполнять свои обязанности, чем ремнем махать. Это потом вообще в жизни полезно, не только в учебе. Очень емко и точно написано, трудно не согласиться. Такие фразы я часто слышала от родителей. Конечно, если сейчас пытаться что-то на это возразить, в голову приходит в первую очередь то, что не всем детям все одинаково дается, и если что-то могут другие, это совсем не значит, что это смогу и я. Но по факту получалось так, что я со слов учительницы как раз и могла, но не прикладывала к этому достаточно стараний. Сейчас не все так ясно вспоминается, что там со мной происходило на самом деле. Мне часто это так представлялось, что вроде я делаю что могу, а у меня не получается. А иногда появляются мысли - может, все-таки это были именно (как я и написала выше) такие вот хитрости с моей стороны, попытки отлынивать, избежать ответственности? Я вообще имела такую склонность, это я за собой помню. Еще помню, что учительница была неплохой, в своем деле понимала и могла определить, на что ученики способны. Так она моим и сказала - она сможет, если очень захочет. И не то чтобы я совсем уж из себя дурочку строила. Скорее посещали мысли - как же жутко не хочется это учить, вдруг я и без этого смогу в жизни обойтись, чего это мной так раскомандовались и все таком духе. К сожалению или к счастью, у меня была такая манера упорствовать в не самых хороших начинаниях. Не знаю, может, это и был мой личный путь наименьшего сопротивления?
Mily: Kaori пишет: Конечно, если сейчас пытаться что-то на это возразить, в голову приходит в первую очередь то, что не всем детям все одинаково дается, и если что-то могут другие, это совсем не значит, что это смогу и я. Я думаю, что просто моя бабушка нашла именно те слова и те мои качества, к которым можно было обратиться для получения результата. Она прекрасно знала, что я могу, поэтому так говорила. А другому ребенку подошло бы что-то другое. Вообще я просто ненавижу учиться в классическом понимании этого дела, то есть сидеть, зубрить, заучивать (надо ж при этом было додуматься выбрать самый зубрежный институт ), сидеть на уроке. Поэтому я своих детей не только не наказываю за учебу, но еще и школу разрешаю прогуливать, единственное условие - согласовать это со мной. Но, справедливости ради, мне и жаловаться не на что, они учатся легко. Кроме общих способностей, старшего всю школу бесил стереотип о тупых спортсменах и хулиганах-двоечниках, и он мог со злости пол учебника заботанить за здорово живешь, а, поскольку школы мы меняли несколько раз, а плохая репутация всегда бежит вперед хорошей, ему еще нравился производимый этим эффект)). А дочь пока просто с интересом учится, посмотрим, как дальше будет, но я точно знаю, что не стану делать из учебы камень преткновения. Вот, кстати, буквально вчера она пришла с классного часа, где они говорили о том, как родители относятся к плохим оценкам и чуть ни половину класса за это ставят в угол и наказывают ремнем. Я, честно, слегка сбита с толку - думала такое будет с единицами. А ведь это всего второй класс, за что там наказывать-то?
magistr: Я вот тоже наказывал за плохие оценки. Ну, конечно, не с тем тематическим пристрастием, как описывает Надя, но все же... Мотивация этой строгости простая. Могут, но не делают- значит лень мешает. А лень искореняется исключительно ремнем. Такая уж у нее природа Конечно, прежде чем спрашивать, надо было научить детей учиться. Были и репетиторы и бесконечные бла бла бла о необходимости хорошо учиться и серьезная мотивация. Но вот когда все , вроде бы , вошло в нормальное русло, на сцену вышла лень и все усилия сошли на нет. Причем, я не хочу сказать, что двойки и колы стояли сплошной стеной. Нет. Но частенько положительные оценки перемежевывались с неудами - явный признак лени. Пытался наседать, заставлял сидеть за уроками, что = то там проверять, но кроме негатива и полного отвращения к учебе ничего не добился. Ну и в итоге заключили "договор." Я не пинаю их сидеть за книгами, дети обещали мне хорошо учиться. Ну а нарушение договоренностей, тут уж, простите, без вариаций. Ремнем папопи и не обсуждается. А способности, конечно они у каждого ребенка индивидуальные. Если мои близнецы вообще не считали нужным дома заниматься уроками,( письменные успевали сделать на перемене или уроках, а устные не учили вообще, достаточно было слушать учителя на уроке), то старшему все давалось не просто, бывало и до 10-11 часов сидел за учебниками. А младший ревел над болтологией, совсем не испытывая трудностей с точными науками. Но школьная программа построена так, что она с первого класса не учитывает индивидуальные способностей детей, а рассчитана на некого среднестатистического учащегося, который обязан успевать усваивать предложенную программу, да и непосильной ее назвать трудно. При желании и определенных приложенных усилиях освоить можно и нужно. Ничего непосильного в школьной программе нет. Соответственно и требования родителей хорошо учиться, дабы потом, не пылесося кошелек родителей, продолжить образование на бюджетном отделении законно.
Kaori: Mily пишет: Я думаю, что просто моя бабушка нашла именно те слова и те мои качества, к которым можно было обратиться для получения результата. Она прекрасно знала, что я могу, поэтому так говорила. А другому ребенку подошло бы что-то другое. Чем больше читаю подобные внятные и разумные объяснения, тем больше мне начинает казаться, что все-таки это я была чересчур упертая и слишком потворствовала своему лентяйству и нежеланию приложить старания. Поскольку не могу пожаловаться на родителей - они действительно очень много для меня сделали, чтобы я могла нормально заниматься. И вроде все мне объясняли, беседы со мной проводили как со взрослым человеком. Бабушка как-то сказала, что это во мне дух противоречия. Сейчас я думаю, что его можно было бы преодолеть рационально, сейчас я бы все это смогла понять. Тем более, что у меня с родителями всегда было взаимопонимание, причем даже в мелких, незначительных моментах. Но были такие вот аспекты моего поведения, в которых я упорствовала и часто, прямо говоря, не исполняла того, что мне вменяли в мою естественную обязанность (хорошо учиться, например). Думаю, родителям со мной было ох как непросто. Вот оно в результате и дошло до такой формы наказания. magistr пишет: Мотивация этой строгости простая. Могут, но не делают- значит лень мешает. А лень искореняется исключительно ремнем. Такая уж у нее природа В моем случае было где-то то же самое. Родители мне все пытались объяснить, причем весьма разумно. Я тогда, как уже писала, вроде как начала хитрить, стояла на том, что у меня нет способностей, я не смогу справиться (и я тогда сама в этом была убеждена). А учительница на это - надо больше усидчивости. То есть я еще и обманщицей получилась. И при этом упорно держалась своей версии. Но как же было неприятно, когда меня поставили перед фактом применения ремня. Как же мне тогда этого хотелось избежать. Я была уверена, что ведь можно же как-нибудь и без этого. Есть же родители, которые ремень не применяли и тем не менее добились от детей того, чего хотели. Может, и я бы смогла, если бы со мной как-нибудь по-другому.
Mily: Я понимаю, как можно спросить со взрослого ребенка, к своему тоже имелись претензии, особенно, когда уходил гулять, спрашиваешь уроки сделал? и он на голубом глазу вещает, что как же-как же, всенепременно и тщательнейшим образом! А потом хлобысь банан за домашку. Вот тут и я перстом грозила, и даже не знаю больше за что: за безответственность или за враки. Но ребенка в начальной школе за что ремнем бить, скажите мне??? Когда его учеба - это ответственность родителей. Я должна посадить за уроки, проконтролировать, что бы делал и проверить потом. И создать условия для учебы. Потому что, ну нет у детей мотивации делать это самостоятельно, кроме как родители сказали, что нужно учиться. Большинство проблем у детей именно в начальной школе связано с тем, что родители не хотят прикладывать усилия. Часть считает, что программа простая и что он там не понимает, как 15 и 7 сложить, а часть - что очень сложная и бедное дите сейчас сляжет с нервической лихорадкой, поэтому надо срочно всей семьей решить, сколько помидоров в первом и втором ящике, попутно стеная #кактрудножить. Часть считает, что бремя воспитания лежит на садике, школе, армии, придаваясь сладостным воспоминаниям "а вот при СССР...". Еще часть страдает от своих нереализованных амбиций и видит в ребенке свой звездный час, и как сейчас его запихнут в гимназию с уклонами во все стороны, предварительно всесторонне развив, и он будет своей всей жизнью олицетворять светлый образ родителей. Я утрирую, конечно, но то, как ведут себя родители на собрании в школе (и я ж полагаю, они еще сдерживаются) вызывает вопросы, как после этого они хотят, что бы их дети хорошо учились. У моего сына в классе был мальчик, чей папа на собрании регулярно возмущался только одним: почему все так дорого и почему государство не платит за охрану, за обеды, за ремонт и прочее. Его сын с первого класса еле успевал, он исправно гонял его ремнем, о чем с чувством исполненного долга сообщал, но по настоящему и до глубины души его интересовал исключительно финансовый вопрос. У дочери в классе мама, которая все время предъявляет претензии, что с ее сыном мало занимаются, не обращают внимание, запихивают в слабые группы, поэтому он плохо учится и имеет проблемы с поведением. А по факту эта мама сама себя ведет в манере торговки семечками и заткнуть этот бахчисарайский фонтан бывает непросто даже совместными усилиями адекватных родителей, коих тоже немало. И это так, пара примеров. Этим детям неотчего хорошо учиться, хотя при этом с них регулярно спрашивают это посредством ремня. Вот это - маразм, ящетаю.
Ярик: Меня наказывают и за плохие оценки, и если плохо учусь. У родителей, это обязательный пункт наказаний, в моем воспитании.
louisxiv: Ярик пишет: Меня наказывают и за плохие оценки, и если плохо учусь. У родителей, это обязательный пункт наказаний, в моем воспитании. А вообще за что наказывают: если перечислить по пунктам?
Ярик: louisxiv пишет: А вообще за что наказывают: если перечислить по пунктам? Первое – это учеба и все, что с ней связано. А второе поведение, тоже дофига всего.
Ярик: louisxiv, просто долго перечислять. Не хочу.
саня: Пороли, порют и будут пороть
Larissa: У нас с братом вопрос вообще не стоял. Нас так строго воспитывали, что вопрос не имел смысла. Наверное, поэтому я и на этом форуме. Потому что нас с раннего детства приучили к тому, что это "норма". Наказывали вообще за малейшие грехи, а плохие оценки - упаси бог их получить! Получить среднюю порку ремнем и просто отстоять в углу час-полтора (как положено, без "отлыниваний") - это было легким наказанием...
Гошан: Нас с братом не наказывали за плохие отметки. А вот за прогул уроков батя мог и отлупить, а мог и не отлупить. У нас пол класса пороли за двойки и тройки. Забавно, что за плохие отметки короли моего лучшего друга, а он был голимый троечник...
володька: Гошан пишет: . Забавно, что за плохие отметки короли моего лучшего друга, Что забавного в том что твоего лучшего друга порют?
р: володька пишет: Что забавного в том что твоего лучшего друга порют? Вот такое сострадание у человека Когда близкому другу больно, ему забавно ! Вот до чего доводят тн ни жалости ни сострадания у поротых не остается!
володька: р пишет: Вот до чего доводят тн ни жалости ни сострадания у поротых не остается! Каждый человек индивидуален, я знаю многих которых драли как сидоровых коз и сострадание и жалость у них осталась, и я один из таких многих. Нельзя всех судить по себе.
Данко: Понимаете Володя, Резистор не способен судить, его недоразвитый мозг не так устроен. Когда судят, то приговор может быть разным и обличительным и оправдательным. Резистор только лишь осуждает и делает это без проблеска мысли. Вот вчера предложил высечь до потери сознания неудачно пошутившего парнишку. Сказавшего,хорошо, что в Канаде по закону можно бить детей. Ну наверняка глупая шутка, на которую нормальный человек внимания не обратит. Ну и кто такой после этого Резистор? Бестолковый пустозвон. За серъезный проступок детей не трогать, а за глупую шутку, до потери сознания.
володька: Данко пишет: Резистор не способен судить Понимаете Данко, судить то он способен, только судит он по себе и своим меркам не признавая мнения других, что очень печально.
Мимо проходил: володька пишет: Данко пишет: цитата: Резистор не способен судить Понимаете Данко, судить то он способен, только судит он по себе и своим меркам не признавая мнения других, что очень печально. Это же классика: "существуют только два мнения - моё и неправильное"
р: володька пишет: Нельзя всех судить по себе. Что Вы знаете обо мне,ровным счетом -ничего! Как раз я делаю выводы из прочитанного !володька пишет: Каждый человек индивидуален, я знаю многих которых драли как сидоровых коз и сострадание и жалость у них осталась, и я один из таких многих Какое сострадание и жалость у Вас мне не ведомо! Возможно, что Вы добрый и хороший человек. Если это так, то почему Вы не осуждаете тех, кто поддерживает применение тн к детям? Данко пишет: Резистор не способен судить, его недоразвитый мозг не так устроен. Эй, поосторожнее в выражениях! На свой мозг обрати внимание, прежде чем выпендриваться! Данко пишет: Резистор только лишь осуждает и делает это без проблеска мысли. Ну, ну, ты такой мыслитель, прям закачаешься!Данко пишет: Вот вчера предложил высечь до потери сознания неудачно пошутившего парнишку. А ты уверен, что это шутка?И, что это был парнишка? Вообще то этот форум для совершеннолетних у кого мозги уже что- то соображают и если тот, кто написал такую "шутку"совершеннолетний, то мое предложение как раз к месту!Данко пишет: Ну наверняка глупая шутка, на которую нормальный человек внимания не обратит Ага значит Юлия тоже ненормальная ? Она ведь обратила внимание! Ладно, меня ты за человека не считаешь, а на Юлию зачем наехал? Ты же "адекватный"и" культурный".Данко пишет: Ну и кто такой после этого Резистор? Бестолковый пустозвон. За серъезный проступок детей не трогать, а за глупую шутку, до потери сознания. На себя обрати внимание неуч!У детей по сравнению с тобой, серьезных проступков за которые некоторые родители хватаются за ремень, раз два и обчелся, а у тебя их столько, что места не хватит на форуме, если все перечислить! Пользуетесь тем, что админ мои посты не выпускает!
полная версия страницы